Как всегда: О времени и эффективности. В вопросах.
Начнем:
Выпуск № 8
Прошлый выпуск закончен следующими
словами:
"Не зря ведь
говорят, что правильно поставленный вопрос – уже половина ответа …"
В начале этого выпуска хочу
немного добавить о правильной постановке вопросов. Сделаю это иначе. Приведу
цитату из статьи г-на Архангельского Г.А.(http://www.improvement.ru):
"… поставлена
задача: открыть дверь дома в условиях отсутствия ключей. Можно сразу в лоб
начать решать эту задачу, вспоминая фомки, ломики, и т.д. А можно задаться
вопросом: корректно ли на самом деле поставлена задача? Не исключено, что на
самом деле задачу следовало бы сформулировать так: "проникнуть в
дом". Тогда появляются дополнительные ресурсы в виде окон, черных входов,
итд. Более того, для чего нам вообще проникать в дом? Например, если для того,
чтобы отнять у обитателей дома имущество (в целях учебной задачи уголовную и
моральную стороны дела оставим в стороне), то задачу можно еще раз
переформулировать. Используя принцип ИКР, обитатели сами должны вынести
имущество. Тогда задача решается созданием угрозы пожара, итп. …"
О ТРИЗе мы тоже поговорим. Позже.
Кстати, именно с сайта г-на Архангельского Г.А. началось мое знакомство с
вопросами, вынесенными в заголовок настоящей рассылки. Рекомендую.
Добавляя уточнения (что на самом
деле надо сделать: срубить дерево или согреться, выполняя физические
упражнения), мы делали выводы о целесообразности заточки топора.
Что же получилось ?
-Любое действие можно оценивать просто так, без учета того, на
что оно направлено ?
-Любое действие можно оценивать только с учетом того, на что
оно направлено ?
На какой из вопросов вы ответили
"Да" ?
На какой ?
Может ли быть деятельность без
того, для чего она делается ? То, без того, на что она направлена (к
чему прилагаются усилия), похоже нет. А то, без того, для чего она делается ?
"Корявые" формулировки.
Не правда ли ? А по-другому пока нельзя. Не назвали мы еще. Не проговорили.
Много слов, которым впоследствии заполним эти "корявые" формулировки.
Или начнем это уже делать ?
Давайте !
Но, сперва, еще одно отвлечение.
Точнее, еще вопросы ...
-Интересно, можно ли объяснить то, для чего (зачем, почему …)
человек бросает в воду камушки (или что-то более крупное) ?
-Можно ли объяснить то, почему (зачем, для чего …) человек
практически всегда бросает что-то вниз /плюет/, когда заберется на какую-то
достаточную высоту ?
-Можно ли объяснить то, почему (зачем, для чего …) люди часто
бездельничают, когда в данный момент целесообразно действовать ?
-Можно ли объяснить то, зачем (почему, для чего …) стоит
стремиться к эффективности ?
Не поленитесь, пожалуйста.
Ответьте не эти вопросы. На вопросы о самой возможности ответа на вопрос:
"можно ли объяснить …"
Если ответы будут положительные,
постарайтесь смоделировать ответы на сами вопросы "почему ?",
"зачем ?", "для чего ?"
- автор рассылки
с благодарностью прочтет письма, направленные ему подписчиками;
- автор рассылки
оставляет за собой право отвечать либо не отвечать на конкретные письма
подписчиков;
- тексты писем
полностью либо отрывки из них автор рассылки может использовать в текстах этой
или других рассылок по своему усмотрению;
- если подписчик
не желает, чтобы его письмо было использовано автором рассылки в текстах
рассылок, в первой строке такого письма укажите: "НЕ публиковать !"
Если
Вы хотите, чтобы материалы данной рассылки получали Ваши знакомые
- перешлите
такому человеку письмо, которым доставлена эта рассылка;
- внизу письма
содержится форма быстрой подписки через службу рассылок Subscribe.ru;
- если этот
человек пожелает подписаться, он указывает в форме свой e-mail;
- также
подписаться можно непосредственно на странице подписки, размещенной на
Subscribe.ru. Попасть на эту страницу можно либо по ссылке http://subscribe.ru/catalog/economics.school.time2001, либо нажав на
банер счетчика количества подписчиков, размещенный в заголовке рассылки.