Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-01-16
 


Главное

15.01.2007 - «Полынное» вино подорожает?

С 1 января 2007 года в России повысились ставки акцизов на ликеро-водочную и винодельческую продукцию. Изменение это не коснулось вин натуральных, в том числе игристых. Однако подорожание не обошло стороной такой довольно популярный у нас, особенно среди дам, напиток как вермут. Виной тому – технология производства, предполагающая обязательное добавление спирта.

Напомним, что в прошлом году ставки акциза на алкогольную продукцию были проиндексированы. И уже с 1 января наступившего нового года винно-водочная продукция стала облагаться единой ставкой акциза, безотносительно ранее практикуемого учета объемной доли спирта в напитке: с 2007 года акциз составил 162 рубля за 1 литр спирта.

Без изменения остались акцизные ставки на натуральные вина, в том числе шампанские, игристые, газированные, шипучие, а также на натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

Не повезло вермутам, поскольку они относятся к винам ароматизированным: при их производстве в вино добавляют экстракты растений, необходимое количество сахара и… чистый спирт. Таким образом, этот напиток имеет такую же акцизную ставку, как и вина специальные: и те и другие относят к спиртосодержащим жидкостям.

Как заверили нас в Союзе участников алкогольного рынка, поскольку обычный вермут содержит 16-18 % спирта, то акциз на него повысится не более чем на 1-1,5 рубля.  Однако представители алкогольных компаний напоминают, что ранее акциз на вина специальные и вермуты составлял 112 рублей за 1 литр спирта. Таким образом себестоимость самого доступного из вермутов (в ценовом сегменте до 100 рублей) повысится на 7-8 рублей, то есть почти на 10 %. Очевидно, в рознице это подорожание станет еще ощутимее.

Надо сказать, что именно в этом ценовом диапазоне повышение цены может оказаться наиболее чувствительным для потребителя. Очевидно, что подорожание даже на 50 рублей «полынного» напитка стоимостью в 400 рублей для состоятельно россиянина будет не столь ощутимо, как рост цены пусть даже на 10 рублей для его менее зажиточного соотечественника, который привык покупать любимый продукт за 70-80 рублей.

В целом же, по данным аналитической службы Alconews.ru, в 2006 году в Россию было завезено около 16 млн. литров вермута. Лидером по объему импорта этого алкогольного  напитка в нашу страну является Италия – за ней 75% рынка вермутов. По подсчетам аналитиков, еще в 2005 году 11 % рынка занимала Молдова (россияне еще не успели забыть «Букет Молдавии»). Однако с ее уходом отмечается рост Болгарии: с 7,6 % в 2005 году до 12 % – в 2006.

Новости

Водка Smirnoff Twist «пересела» в такси

В рамках запуска рекламной кампании по выводу на рынок нового бренда Smirnoff Twist Vodka, в компании Brandhouse, продвигающей бренд, использовали нестандартный рекламный ход. На лондонское такси были размещены специальные стикеры с изображением нового торгового знака. Для осуществления проекта были также привлечены специалисты компании Graffiti.

Горечь пива против сенной лихорадки

Японские исследователи обнаружили, что хмель, который придает пиву его горький вкус, способен эффективно бороться с признаками сенной лихорадки (аллергическая реакция на пыльцу растений). Команда ученых из медицинского центра Wakayama Japanese Red Cross и компании Sapporo Breweries Ltd. на ежегодной встрече Биологического научного общества Японии рассказали о первых результатах своих исследований.

Кто распорядится водкой «Столичная»?

РБК daily распространил информацию о том, что Минэкономразвития предлагает выставить на конкурс знаменитые водочные бренды «Столичная», «Московская» и «Русская», принадлежащие ФКП «Союзплодимпорт». Предполагается, что победитель получит право пользования и распоряжения указанными марками. При этом права собственности остаются за традиционным владельцем.

Принц Чарльз украсит французское вино. Вслед за Пикассо

Живопись принца Чарльза будет украшать бутылки вина Château Mouton Rothschild. Надо отметить, что Его Высочество попал в уникальную компанию выдающихся художников, таких как Пикассо, Дали, а также знаменитого политического и общественного деятеля Фрэнсиса Бакона, сообщает Times.

ЕГАИС требует уточнений

Федеральная налоговая служба России (ФНС) проинформировала производителей алкоголя о необходимости уточнить информацию в ЕГАИС, в связи с тем, что диапазон номеров специальных федеральных марок, нанесенных на отечественную алкогольную продукцию, может не совпадать с тем, что указан в системе.

Россияне уверены: алкоголизм излечим

Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел опрос среди россиян на животрепещущую для нашей страны тему – пристрастие к алкоголю. Большинство опрошенных – более 60 % – признают алкоголизм болезнью. При этом считают, что с ней нужно бороться и можно победить.


Деловая программа выставки «Продэкспо-2007»

В рамках выставки ПРОДЭКСПО-2007 в Москве 13-15 февраля 2007 года в Экспоцентре, (Синий зал) пройдут:

  • Второй Всероссийский Торговый Форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века»
    Более 40 докладов руководителей розничных сетей, консалтинговых и исследовательских компаний, лидеров продуктового рынка. Будет работать Центр переговоров с сетями для участников Форума.
  • Всероссийский Продовольственный Форум «Бренд становится хитом. Технологии ХХI  века»
    Все о брендах: «кухня» создания, раскрутки, продвижения.
    Частные сетевые марки, BTL акции. Где, как и что можно продать?
    Подарок – свежие маркетинговые исследования по рынку сетей Москвы и Петербурга.
  • Открытый конкурс «Выбор сетей»
    Конкурсная комиссия из топ-менеджеров и закупщиков сетей вручает дипломы хитам сетевых продаж.
  • Конкурс «Инновационный продукт – ПродЭкспо»
    Профессиональная комиссия экспертов отбирает продукты по принципу инновационности технологий, сбалансированности состава, новизны и оригинальности упаковки.

Подробнее

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное