Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-01-17
 


Главное

16.01.2007 - Водку разлюбили в России, но распробовали на Западе

Сегодня газета «Ведомости» опубликовала на своих страницах цифры, обнародованные компанией Euromonitor, на основании которых делается вывод, что водка утрачивает свой статус русского национального напитка – через пять лет ее продажи в России могут сократиться на 25 %. В свою очередь, The Herald разместил материал, анализирующий причины роста популярности сорокоградусной в Великобритании.

Английский журналист считает, что водка – это один из самых серьезных экспортных продуктов России, а «также излюбленный напиток Джеймса Бонда, который, по общим оценкам, завоевывает мир».

Согласно данным аналитиков алкогольного рынка, продажи водки в Великобритании растут так стремительно, что уже в ближайшие четыре года смогут догнать и перегнать виски. В среднем, объем продаж водки растет более чем на 5,5 % ежегодно. К 2010 году они могут достигнуть 8,4 миллионов кейсов. Эти данные приводятся со ссылкой на International Wine & Spirit Record (IWSR).

Среди причин такого роста популярности русского национального продукта основной называется грамотная рекламная кампания. Еще в начале 1990-х водка стала завоевывать свой рынок сбыта среди молодых англичан. В основу стратегии продвижения легла идея о том, что водка – это отличный компонент для коктейлей (намного лучше, чем джин, например). Потребителю объяснялось, что необязательно этот весьма крепкий напиток употреблять в чистом виде: «простая» водка может быть смешана с фруктовым соком, коксовым молоком или тоником. Эта идея удачно воплотилась при продвижении таких популярных брендов (alcopops) как  Smirnoff Ice и Reef, например.

На рост популярности водки сыграл также тот налет романтизма и мистики, который еще склонны видеть  жители Запада во всем, что так или иначе связано с Советским союзом. Нимало помогло в продвижении водки в западных странах и развитие клубной танцевальной культуры, которое неразрывно связано и с развитием коктейльной культуры.

Как резонно замечает автор The Herald, «любой продукт необходимо раскручивать, чтобы он стал «крутым», и водка – не исключение». В качестве примера подобной раскрутки приводится ассоциация с «агентом 007». Мартини с водкой – напиток Бонда, предполагающий наличие смокинга и знакомство с длинноногой красавицей – очень помог продвинуть имидж водки, как напитка изысканного и чистого. Однако его образ тонко изменяется в последнем фильме «Казино Royale» вместе с образом самого героя. Когда более грубый, чем привыкла аудитория, Бонд заказывает традиционный напиток, ему задают бессмертный вопрос: «Смешанный или взболтанный?»  Зрители напрасно ждут классического ответа аристократичного героя. «Какая, к черту, разница!» –  раздраженно отвечает он.

Еще одним преимуществом водки на Западе оказался ее состав.  Водка благодаря технологии производства не содержит красителей и различных добавок. Вот почему, этот напиток менее всего из всех своих алкогольных собратьев заставляет мучаться нас от похмелья. Кроме того, водка наименее калорийна: всего 55 калорий на 25 мл. Все это и является причиной роста популярности водки как в Англии, так и в других западных странах.

«Мы идем вслед за Россией?» - задается вопросом журналист The Herald. Но его успокаивают российские коллеги из «Ведомостей»: уже нет. «Euromonitor обещает, что продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 г. составят порядка 140,5 млн дал (снижение на 20%)», – сообщает издание.

Новости

Растущий рынок вина в Индии

Все более интересным для поставщиков вина становится растущий азиатский рынок. Так, например, в настоящее время объем индийского винного рынка составляет 4,6 миллионов литров. Ожидается, что к 2010 году эта цифра возрастет до 8,3 миллионов литров.

Tesco вынудили бороться с продажей алкоголя подросткам

Как оказывается, с проблемой недобросовестной торговли алкоголем сталкиваются не только в России. В список штрафников попала не кто-нибудь, а крупнейшая розничная торговая сеть UK Tesco (Великобритания). Недостаточная бдительность продавцов этой компании при реализации алкоголя подросткам вызвала порицание полиции и общества.

Австралийское вино: просто купил и выпил

В Австралии для удобства потребителя начато производство необычного вина: пластиковая бутылка содержит также съемный контейнер, который можно использовать в качестве бокала при употреблении напитка. Реализация нового продукта на родине стартует уже в 2007 году.

Европейское виноделие: курс на объединение

В последнее время все чаще винодельческие компании различных европейских стран создают союзы с целью совместного продвижения своей продукции за рубежом. Не обошла эта тенденция и чешских производителей вина: о своем объединении заявили виноделы региона Моравия.

Сегодня американскому «сухому закону» исполняется 87 лет

В 1920 года в Соединенных Штатах Америки начала действовать 18-я поправка к Конституции. Она лишила поставщиков алкоголя, а также оптовых и розничных торговцев спиртным лицензий на ведение бизнеса. Однако у нововведения нашлось немало противников: поправка так и не была ратифицирована в ряде американских штатов.

Ростехнадзор займется производством спирта

Организации, занимающиеся производством и оборотом спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции должны будут получать специальные заключения о соответствии своих производственных и складских помещений экологическим нормам. Ведать выдачей этих документов будет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

СМИ про алкоголь

18:19

Налоговики изъяли партию просроченного вина (ForUm)

18:17

Половина американских старшеклассников страдают от пьянства (IslamNews)

17:28

Грузинское вино сменило армянское (Новые известия)

17:27

Россия смешивает коктейли (Взгляд)

17:25

В чужом пиру похмелье (МиК)

17:20

Путин: запреты не решают проблему суррогатов (Прайм-ТАСС)

17:14

Алкоголь подорожает (Радио "Трансмит")

15:49

В России некому торговать алкоголем (Акциз)

15:45

Избран новый председатель Европарламента (Газета.Ru)

15:32

В Махачкале изъята нелегальная алкогольная продукция (Regions.ru)

15:28

Изъяnо 20 тысяч бутылок недоброкачественного вина (Новости Крыма)

15:25

Россия 120-я в мировом рейтинге экономических свобод (Lenta.ru)

15:24

Импорт из дальнего зарубежья вырос на 45% (NEWSru.com)

15:20

"Омсквинпром" подводит итоги (ADVIS.ru)

15:19

Россия будет спаивать США вином (dp.ru)

14:55

Экспорт-импорт важнейших товаров (ADVIS.ru)

14:52

Челябинские заводы не успевают подключить счетчики (Regions.ru)

14:51

ЕГАИС: спекуляция фактами и сроками (dp.ru)

14:50

Шанцев о контроле качества продуктов (НТА - Приволжье)

14:48

Южноуральские алкогольные заводы встанут (Уралинформбюро)

12:44

Минфин подготовил меры по борьбе с инфляцией (Росбалт)

12:41

Пороховая бочка над «Горбачев-штрассе» (Новости Крыма)

12:33

Подпольный водочный цех под Евпаторией (Новости Крыма)

12:32

Карта в руки (Cosmopolitan)

12:31

Доллар дешевеет, евро растет (Интерфакс)

12:25

Банкам вскрыли ставки (Коммерсантъ)

12:23

Инфляция в январе составила 1% (Газета.Ru)

12:20

WSTA добавляет людей в исполнительный совет (Сомелье)

11:35

Благоприятные возможности для аграриев Южной Америки (AgroNews.ru)

11:34

Экспорт армянских вин в Россию увеличился на 30% (РИА "Новости")

11:31

Спирт на службе энергетики (Независимая газета)

11:29

Цены на водку могут вырасти (Сибирское агентство новостей)

11:27

Это чревато новым алкогольным кризисом (Радио "Трансмит")

11:26

Добро пожаловать в Россию (Время новостей)

9:33

Торговля ставит на деликатесы (Золотой Рог)

9:30

Экономика-2007: баррели считаем, инновации в уме (Российская газета)

9:29

Отложенный кризис (Business Class)

9:25

Минфин о критериях работы налоговых органов (Интерфакс)

9:23

Москва и Минск на пороге сладкой войны (Независимая газета)

9:21

Инфляция в январе 2007г. ожидается на уровне 2,2%. (РБК)

9:20

Артемовский завод шампанских вин повышает цены (КоммерсантЪ (Украина))

8:09

В России растет спрос на украинское шампанское (Акциз)

8:08

Мир все больше узнает вина Cava (Акциз)

8:06

Спиртзаводы поднимают цены ( Rynok.biz)

8:04

Водку делали прямо в гараже (MIGnews.com.ua)

8:04

Продажи водки в России падают (Газета.Ru)

7:57

Протрезвели – посчитали (Новые известия)

7:54

Водка не нравится (Ведомости)

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное