Unknown Worlds, известная по франшизе Subnautica, претерпела изменения в руководящем звене. Южнокорейское издательство Krafton, которое владеет студией, сообщило, что все три руководителя Unknown Worlds покинули компанию.
Речь о дизайнере и руководителе первой SubnauticaЧарли Кливленде (Charlie Cleveland), генеральном директоре Unknown WorldsТеде Гилле (Ted Gill) и сооснователе студии Максе Макгуайре (Max McGuire). Причины такого решения неясны, но в Krafton подчеркнули, что стремились оставить «соучредителей Unknown Worlds и первоначальных создателей серии Subnautica в компании», и теперь желают им всего наилучшего в последующих начинаниях.
Во главе Unknown Worlds поставили Стива Папутсиса (Steve Papoutsis), который в настоящее время занимает должность генерального директора Striking Distance Studios — ещё одной «дочки» Krafton. Ранее Папутсис был генеральным менеджером и исполнительным продюсером Visceral Games. В Krafton уверены, что благодаря своему многолетнему опыту в планировании и производстве игр Папутсис
«придаст новый импульс» в создании Subnautica 2.
Сиквел Subnautica начнёт свой путь в раннем доступе на ПК (Steam, Epic Games Store) и Xbox Series, включая Game Pass, до конца 2025 года. Русского языка среди поддерживаемых всё ещё нет.
Бывает так, что всего одна роль в успешном блокбастере может придать нехилое ускорение карьере актёра. Однако в сфере озвучивания всё не так просто, рассказали артисты, подарившие свои голоса ведущим персонажам Baldur’s Gate III.
Во время интервью на июньском фестивале Heroes Dutch Comic Con Саманту Беар (Samantha Béart; Карлах), Тео Соломона (Theo Solomon; Уилл) и Дэйва Джонса (Dave Jones; Хальсин) спросили, как популярность Baldur’s Gate III повлияла на их жизнь и карьеру. Троица сразу заявила, что не ожидала такого уровня любви от фанатов — для поклонников игры актёры всегда будут ассоциироваться с озвученными ими персонажами.
Что до второй половины вопроса, все актёры признались, что успех игры практически не повлиял на их карьеру. По мнению Саманты Беар, одной из причин этого является тот факт, что кастинговые агентства и студии звукозаписи не всегда связаны с разработчиками интерактивных развлечений, поэтому они хуже разбираются в индустрии видеоигр, чем в кино- и телепроизводстве. В результате триумфальная роль актёра в игре имеет меньшее значение.
Я думаю, что бытует мнение, мол, мы все очень заняты, устроились в жизни и богаты — но это неправда. В Великобритании ситуация любопытная: мы нередко работаем через сторонние студии, которые зачастую совсем не в курсе этой культуры. Часто они просто говорят: «Конечно же, вы такой важный человек, да-да». И в итоге тебе приходится выкладывать перед ними номинации на премии, и только после этого они говорят: «Ах, я знаю, что ЭТО такое, ладно, дам вам шанс».
Поэтому существует определённый разрыв. Возникает странная ситуация, потому что посередине находятся люди, которые нас записывают, и которые, возможно, не слишком хорошо разбираются во всей этой ситуации и не понимают, насколько [игра] популярна. Девелоперы и фанаты действительно хотят видеть нас в своих проектах, но индустрия буквально забита NDA до самого потолка, так что здесь гораздо сложнее добиться той прозрачности, которую ты можешь наблюдать в кино и на телевидении. К тому же, наши лица редко попадают в кадр.
Саманта Беар
Дэйв Джонс также отметил, что актёр может настолько выложиться, что получит награды, однако это не гарантирует приток предложений о работе. Прошлый опыт и успех не дают особых преимуществ, так как всё зависит от итогов прослушиваний, а они в большинстве случаев проводятся анонимно. В моменте всё зависит именно от исполнения в рамках проб.
Так что да, здесь всё по-другому. И я знаю случаи, когда лауреаты премий в области актёрского мастерства долгие месяцы не получали никаких предложений. Для кого-то это может звучать удивительно, но мы, актёры, давно привыкли к отказам и периодам, когда просто сидим без работы.
Дэйв Джонс
Судя по данным на IMDB, у Беар, Соломона и Джонса действительно работы едва прибавилось. Тем временем другие актёры, приложившие руку к Baldur’s Gate III, всё ещё активно мелькают в свежих проектах. Например, озвучивший Астариона Нил Ньюбон (Neil Newbon) появился в Lies of P: Overture и Date Everything!, а Дженнифер Инглиш (Jennifer English; Шэдоухарт) вместе с Деворой Уайлд (Devora Wilde; Лаэзель) стали частью каста Clair Obscur: Expedition 33. К слову, Уайлд после Baldur’s Gate III оказалась самой занятой, причём не только в видеоиграх, но и в сериалах и кино.
Компания NVIDIA официально объявила, что начиная с драйверов версии 580 она постепенно будет сворачивать поддержку видеокарт на архитектуре Maxwell, Pascal и Volta. Уже со следующей ветки, скорее всего, это 590-е драйверы, карты на упомянутых архитектурах не будут получать обновления.
Какие устройства попали под удар:
GeForce GTX 700, GTX 900 на архитектуре Maxwell.
GTX 1000 на архитектуре Pascal (карты 16-й серии на базе Turing продолжат получать обновления).
TITAN V на архитектуре Volta.
Важно отметить, что информация взята из обновлённого графика устаревания драйверов для UNIX-систем, но ветки драйверов NVIDIA используются как на Windows, так и на UNIX-платформах. Так что грядущее изменение коснётся обеих платформ.
Все упомянутые видеокарты уже довольно возрастные — им от 8 до 11 лет. Поэтому неудивительно, что NVIDIA решила остановить поддержку. Тем не менее, две видеокарты, которые скоро перестанут получать обновления, всё ещё удерживаются в топ-20 самых популярных среди пользователей Steam.
По результатам майского опроса, на GeForce GTX 1060 играют 2,24 % геймеров в Steam, а на GTX 1050 Ti — 1,73 %. Для сравнения: на самую популярную GeForce RTX 3060 приходится 4,73 %. В опросах Valve участвуют не все люди на площадке, но даже по примерным подсчётам можно понять, что заметная часть геймеров остаётся на старом «железе».