В преддверии запуска амбициозной стелс-тактики Eriksholm: The Stolen Dream разработчики из независимой студии River End Games сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров.
В целом, журналисты остались довольны увиденным, хотя одни и те же элементы впечатлили далеко не всех. В рецензиях отмечают отличную оптимизацию и приятный стелс с головоломками, который, впрочем, не выходит за рамки устоявшихся канонов жанра. Что касается сюжетной составляющей, то тут всё не так однозначно — одни авторы хвалят историю, а другие считают её слабейшей частью игры.
На момент публикации новости Eriksholm: The Stolen Dream имеет среднюю оценку в 77 баллов на Metacritic и 79 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 76 %. Вот, что пишут журналисты в разных обзорах:
Если у меня и есть претензия, то она заключается в том, что чем дольше я оставался без ответов, тем сильнее терял интерес к главной сюжетной загадке. Мир игры слишком приземлённый, чтобы в нём появился рой крыс из A Plague Tale или магическая техника из Dishonored, поэтому я начал беспокоиться, что ответы могут оказаться не такими захватывающими. К счастью, Eriksholm сплетает цельную историю с неожиданными поворотами, постоянно удерживая ваше внимание.
В целом, моя претензия невероятно незначительна. Некоторым может показаться, что приверженность Eriksholm скрытности однообразна, поскольку игра редко становится экшеновой. Тем не менее такая сосредоточенность на создании сложной, продуманной стелс-игры без обращения к магии и сверхъестественному придаёт ей освежающе реалистичный характер, благодаря чему в неё легче погрузиться. В конечном счёте, Eriksholm: The Stolen Dream — это замечательное приключение в великолепном мире, а River End Games заслуживает того, чтобы занять достойное место на карте игровой индустрии.
Eriksholm: The Stolen Dream блистает ярче всего тогда, когда авторы максимально использует её сильные стороны — проработку мира, визуальное оформление и напряжённый стелс. Бывают моменты, когда качество игры снижается, но они не портят общее впечатление, хотя и выделяются на фоне остальной игры. Несмотря на недостатки, проект представляет собой атмосферное и насыщенное сюжетом приключение, от которого сложно оторваться — особенно тем, кто любит стелс с элементами экшена и историю с политическим подтекстом.
Великолепно проработанная стелс-тактика, полная атмосферы, динамики и тайн. Eriksholm: The Stolen Dream немного теряет в напряжении, но остаётся запоминающимся, художественно самобытным приключением, которое стоит потраченного времени.
Eriksholm: The Stolen Dream — настоящая жемчужина инди. Помимо захватывающего сюжета, красивой графики и не менее прекрасной музыки я также получил комплексный игровой процесс, который заставляет напрячь извилины. За всё прохождение я столкнулся лишь с двумя незначительными багами: иногда птицы, которых мы отпугивали, чтобы отвлечь внимание, зависали, а иногда на экране оставался вопросительный знак от интерфейса. В общем, ничего критического.
Все уровни можно исследовать от начала и до конца с первого раза, и в целом прохождение занимает от 10 до 14 часов. Но это неудивительно для однопользовательской сюжетной игры. В ней может быть ещё несколько головоломок, не связанных со скрытным прохождением, но в остальном у меня нет серьёзных претензий к этой игре. Я также не знаю, есть ли потенциал для продолжения, но надеюсь, что разработчики что-нибудь придумают, ибо мне очень хочется вновь увидеть Ханну!
Несмотря на то, что Eriksholm: The Stolen Dream не может составить конкуренцию лучшим представителям жанра, в плане геймплея это всё равно отличная игра. Временами она может показаться слишком стерильной, но её спасают великолепное художественное оформление, хорошо проработанные персонажи с отличной озвучкой, прекрасные локации с большим разнообразием, продуманный стелс и головоломки, требующие точности и слаженности. Это ещё один сюрприз 2025 года и по-настоящему приятная игра.
Плюсы: — Захватывающее сочетание стелса и головоломок. — Потрясающий дизайн и эстетика окружения. — Отличный сюжет с приятными персонажами и остроумными диалогами.
Минусы: — Нужно потратить немного времени на то, чтобы по-настоящему влиться в игровой процесс. — Чрезмерные подсказки от персонажей могут раздражать. — Некоторые неудачные стелс-сценарии могут подбешивать, особенно из-за ограниченного ИИ противников.
Перед нами в целом хорошая игра с поверхностным сюжетом и разочаровывающей концовкой. Стелс-секции прекрасны, от них сердце уходит в пятки, но их объединяет слабая сюжетная линия. Таким образом, игра состоит из двух отдельных частей, и, на мой взгляд, это упущенная возможность сделать что-то действительно запоминающееся в последней главе.
Удовлетворительно. Роскошно. Вкусно. Весело. Здесь используются все подходящие прилагательные, и в среде, где половина аудитории слушает подкасты вместо активного вовлечения в повествование, возникает соблазн предположить, что сомнительная история на самом деле не так уж и важна. Но именно она должна вас вдохновлять. Это ваша мотивация, ваша эмоциональная связь с альтернативным миром. Самолёт может лететь без шасси, но он не сможет взлететь без них или совершить посадку.
В Eriksholm: The Stolen Dream авторы пытаются создать грандиозную диккенсовскую историю, в центре которой семейные узы между беспризорницей и её братом, но этим амбициям не хватает эмоциональной составляющей. И хотя стелс-головоломки временами могут быть захватывающими и сложными благодаря возможности переключаться между несколькими персонажами, они в значительной степени не выходят за рамки устоявшихся канонов жанра. The Stolen Dream кажется лоскутным одеялом из разных источников вдохновения, которое так и не становится цельным. Её завязка полна условностей стелс-игр, а чрезмерная зависимость от динамики отношений брата и сестрысильно напоминает о другой серии — A Plague Tale, — которая также основана на викторианской эпохе. Это наводит на неизбежные сравнения, из-за которых скучноватый сюжет The Stolen Dream становится ещё более блеклым.
На самом деле, The Stolen Dream не так уж и плоха, но её стандартность не даёт ей раскрыться. Возможность переключаться между тремя персонажами — хорошая идея, которая могла бы стать основой для интригующего кооперативного режима. Но когда в игре появляются более «душераздирающие» повороты сюжета, я могу лишь слегка зазевать, а её запутанный сюжет стремительно деградирует вместе с банальными головоломками.
Хи Хун Чан (Khee Hoon Chan)
***
Eriksholm: The Stolen Dream стартует уже сегодня на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. Перед покупкой геймеры вольны ознакомиться с демоверсией.
С момента полноценного анонса Mafia: The Old Countryигроки задались вопросом — почему разработчики решили отказаться от полноценного открытого мира? Как оказалось, причина заключается в критике Mafia III, о чём высказался лично президент студии Ник Бейнс (Nick Baynes) в беседе с журналистами IGN для эксклюзивного превью.
В Mafia III авторы кардинально поменяли подход к геймплею, сделав упор на открытом мире. Это, в свою очередь, не очень-то понравилось фанатам серии, предпочитавшим классическую структуру миссий из первых двух частей. В результате разработчики решили «вернуться к истокам франшизы Mafia».
Президент Hangar 13Ник Бейнс неоднократно упоминал о желании разработчиков сделать так, чтобы игроки полностью завершили сюжетную кампанию этого приквела. Учитывая поставленную цель, последняя на сегодняшний день часть серии Mafia возвращает нас в прошлое как в хронологическом, так и в геймплейном смысле.
Райан Маккаффри (Ryan McCaffrey) из IGN
Релиз Mafia: The Old Country состоится 8 августа на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией.
Журналисты Deadline продолжают делиться новостями касательно актёрского состава готовящейся киноадаптации Street Fighter. На сей раз они сообщили, что авторы нашли исполнителя роли крайне пластичного йога Далсима — героя сыграет индийский актёр Видьют Джамвал (Vidyut Jammwal), которого зрители могут помнить по фильму «Коммандо» (2013).
Для Джамвала эта роль станет дебютной в Голливуде. Помимо него в новом фильме по Street Fighter снимаются:
Эндрю Кодзи (Andrew Koji) — Рю.
Ной Сентинео (Noah Centineo) — Кен.
Каллина Лян (Callina Liang) — Чунь Ли.
Джейсон Момоа (Jason Momoa) — Бланка.
Роман Рейнс (Roman Reigns) — Акума.
Дэвид Дастмалчян (David Dastmalchian) — М. Байсон.
Орвилл Пек (Orville Peck) — Вега.
Эндрю Шульц (Andrew Schulz) — Дан Хибики.
Рэпер 50 Cent — Балрог.
До недавнего времени премьера картины была намечена на 20 марта 2026 года, однако пару месяцев назад дату перенесли на неопределённый срок. За написание сценария отвечает Далан Муссон (Dalan Musson; «Капитан Америка: Новый мир»), а в качестве режиссёра выступает Китао Сакураи (Kitao Sakurai; «Шоу Эрика Андре»).