Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Капелька солнца

  Все выпуски  

Капелька солнца


Информационный Канал Subscribe.Ru

Капелька  солнца

НЕежедневная, НЕрегулярная, НЕгазета
о Вине и обо всем, что с ним связано.


Выпуск № 78 (88). 18 декабря 2005 года.



Сегодня в выпуске:

Акции «Мира Виски»О разномСбрендим?Виртуальное виноПорто-2003
Граппа MazzettiЧем торгуемДоверяй, но проверяйНовое на сайте


«Мир Виски».Продолжая тему партнерства с бутиком «Мир Виски», я бы хотел обратить внимание читателей на несколько предновогодних акций, которые проходят в этом бутике.

Во-первых, ценителям сингл молтов стоит обратить внимание на обширную (представлено более 80 наименований!) коллекцию виски от независимого боттлера Hart Brothers Ltd. Два брата из Шотландии, Элистер и Дональд Харт, а теперь и их сыновья, давно завоевали высочайшую репутацию на мировом рынке, а их подлинные «бриллианты ручной огранки» (конечно, речь идет о спиртах ручной доводки до нужных кондиций) являются украшением коллекций ценителей. Так вот, в преддверии Нового Года «Мир Виски» предлагает существенно сэкономить: при покупке одной бутылки молта от Hart Brothers Ltd. – скидка 10%, 2-х бутылок – 20%, 3-х – 25%. При этом – обратите внимание! – СКИДКИ СУММИРУЮТСЯ СО СКИДКАМИ ПО ДИСКОНТНОЙ КАРТЕ БУТИКА «МИР ВИСКИ»!

Но это еще не все: 22 декабря, в 19:00, среди тех, кто в декабре совершил хотя бы одну покупку в бутике «Мир Виски», будет разыграна бутылка виски Strathisla 1948 от Gordon & MacPhail стоимостью более 50000 руб. в шикарной кожаной тубе (отсебятина: содержимое тубы пробовал: потрясающе!).

Наконец, «Мир Виски» предлагает новогодние подарочные корзины. Учитывая ассортимент бутика, думаю, нет необходимости подчеркивать: выбранная вами корзина будет уникальной и вряд ли кто-либо сможет повторить ваш подарок!

В общем, повторяю адрес: Тверской бульвар, д. 9/1, тел. (095) 787-9150. Имейте в виду: в предновогодний период «Мир Виски» работает до 22:00!


Вместо предисловия

Вот что я вам скажу...Если среди читателей есть те, кто ждут очередную порцию «размышлизмов» о вине, эмоциях, душе и прочем, то вынужден их разочаровать: до 15 января я приостанавливаю эти публикации. Основная причина – предстоящие праздники и работа над первым номером журнала «Путешествие в Мир Вина». Так что в ближайший почти месяц вам придется довольствоваться вялыми репликами о текущих событиях и беглым анализом первых последствий вступления в силу приснопамятного «Закона о Госрегулировании…».

Кстати, о законах и их действии. Помнится, я обещал рассказать о том, как выполняются нормы, запрещающие «распитие в не установленных…». Констатирую: НИКАК! По крайней мере, граждан и гражданок, употребляющих в общественных местах напитки крепостью «от и до», я видел превеликое множество, в том числе на транспорте. А вот какого-либо внимания к ним со стороны соответствующих органов не заметил. С чем и поздравляю наших законодателей.

К оглавлению…

Новости

Обзор российских новостей я открою сообщением газеты «КоммерсантЪ», согласно которому депутаты Верховного совета Республики Хакасия приняли закон, запрещающий продажу алкоголя крепостью свыше 15 градусов во всех торговых точках с 2 часов ночи до 7 часов утра.

Шаг вперед, два шага назад?Прочитал я это сообщение и задумался: как, однако, распространен склероз на российских просторах! Ведь чуть менее 20 лет назад уже запрещали все подряд, создав тем самым отлаженный черный рынок, когда почти все московские такси превратились в передвижные бутлегерские лавочки, предлагая «водовку» по приемлемым и не очень ценам. И это было тогда, когда нелегальное производство, в общем-то, не существовало, а правоохранительные органы худо-бедно право охраняли. Боюсь, что в сегодняшних условиях исполнение хакасского закона – из области даже не фантастики, а невероятной утопии.

Та же газета опубликовала список «ударников ликеро-водочного труда», т.е., лидеров алкогольного рынка. Без каких-либо комментариев: первые три места в этом году займут «Кристалл», «Веда» и «Русский алкоголь». По мнению экспертов, именно среди этих компаний и развернется борьба за лидерство в 2006 году.

Что касается компании «Русский алкоголь», то, согласно сообщению портала Yarmarka.net, она расширила ассортимент бренда «Гербовая» (нет, я решительно не понимаю, что мы пьем: напиток или бренд?). В состав бренда теперь включена горькая настойка «Гербовая Померанцевая», содержащая такие натуральные компоненты, как настой плодов свежих лимонов, настой травы мяты перечной, ароматный спирт померанцевой корки, масло эфирное померанцевое.

Не буду анализировать предполагаемые лечебные свойства нового продукта, а лучше вернусь к теме «бренды».

Глубоко убежден в том, что бренд – это очередные «грабли», изобретенные человечеством для того, чтобы получить причитающийся удар «по мозгам». Не думаю, что кто-либо сможет мне возразить: в тонком деле создания алкоголь содержащих напитков вода играет первостепенную роль, и как можно вести речь об идентичных качествах, например, водки «Столичная», разлитой в географически разных точках необъятной России?

По большому счету, бренд – это всего лишь способ упростить систему продаж и, по возможности, нивелировать роль торгового звена в цепочке продвижения продукта от производителя к потребителю. Если уж совсем просто, то бренд реализует давнюю идею производителей: «Мы лучше знаем, что вам [потребителям], надобно» и в конечном итоге рано или поздно приведет к стандартизации наших, потребительских, предпочтений.

Вынужден в очередной раз повториться: сие ЕСТЬ ПЛОХО! И высказать крамольную мысль: бренды в виде торговых марок надо запретить, оставив их только для производителей. А еще лучше – для конкретных людей, отвечающих за появление на свет того или иного напитка. Скажем, водка «Иван Иванов», виски «Джон Смит». Есть же Коньяк «Поль Жиро», причем ради сохранения этого имени в семье Жиро все мальчики получают имя «Поль». (A propos, эти восхитительные Коньяки можно купить в бутике «Мир Виски». Настоятельно рекомендую!)

На этом распрощаюсь с родными просторами и перейду к обзору новостей в:

мире, Европе, Америке, Африке

Новости «всепланетного» масштаба на этот раз не слишком разнообразны, но не могу не отметить привлекшие внимание мировых СМИ результаты исследований потребительских предпочтений, опубликованные компанией Wine Opinions из Санта Елены, Калифорния, США.

Признаюсь: полный текст исследований прочитать не смог в силу весьма высокой стоимости этого «шедевра» маркетинговых исследований – без малого 500 «зеленых» рублей, поэтому не беру на себя смелость «казнить или миловать». Но вот что любопытно: в этих исследованиях, в частности, потребители решительно опровергают значимость оценок Великого и Ужасного Роберта Паркера при принятии решения о приобретении того или иного вина в высокой ценовой категории.

Присоединяюсь к мысли, высказанной в блоге Vingraphy.com: «На глупый вопрос будет дан не менее глупый ответ». И вот почему: сам потребитель может и не придавать значения оценкам уважаемого Гуру, а вот виноторговцы заведомо придадут. А купив дорогостоящий товар, приложат все усилия, чтобы его продать. Исходя из этого, формулирую простое правило: все, что имеет «грудь в орденах», рано или поздно, всеми правдами и неправдами, будет «всучено» нам, потребителям. Не взирая на наши предпочтения. (Как тут не задуматься о пользе и вреде рейтингов…)

Второе и последнее сообщение глобального масштаба я нашел на портале журнала Decanter. Касается оно продаж алкоголь содержащих напитков через Всемирную Паутину и информирует читателей о том, что в этом году предрождественские продажи алкоголь содержащих напитков существенно (на десятки процентов!) возросли и этот рост имеет все основания продолжиться в 2006 году.

Комментируя эту новость, вынужден грустно констатировать: завидую. Причем даже не белой, а черной завистью. При относительно небольших (в географическом плане) размерах и весьма давних традициях в деле обслуживания потребителей современная логистика позволяет развитым странам запросто доставлять купленные через интернет не то что книги, CD и прочие мелкие радости жизни, но даже крупногабаритную бытовую технику и автомобили, не говоря уже о вине, виски, коньяках и прочем. У нас же в стране… Вон, мои знакомые недавно книжицу заказали и уже второй месяц ждут. О чем речь, когда письмо из Москвы в ближайшее (25 км!) Подмосковье «ползет» больше недели!!! Конечно, можно воспользоваться службами экспресс-доставки, но мои расчеты показывают: в этом случае цена покупки возрастает пугающе-радикально…

Новости европейского континента открывает сообщение из Германии, согласно которому урожай 2005 года в Рейнланд-Пфальце по всем показателям может стать вторым (после урожая 2003) за последнее десятилетие (портал Wein-plus.com). Официальная статистика утверждает, что три четверти урожая пригодны для создания качественного вина, что лишь немногим уступает 90%, достигнутым в 2003 году.

Алкоголь глазами
британской прессы.Туманный Альбион поразил меня колоссальным количеством публикаций на темы пьянства. Потратив немало времени на знакомство с этими материалами, я пришел к выводу, что граждан Великобритании скоро может ждать «очень светлое будущее». Мне представляется, что воодушевленные легкостью победы над курящими (подчеркну: не над КУРЕНИЕМ как вредной привычкой, а именно над теми, КТО КУРИТ!), «борцы за всеобщее щастье» пошли «в последний и решительный», рассчитывая с такой же легкостью победить алкоголь.

Учитывая назойливость «борцов», я почти уверен в их победе: слова-то они произносят красивые - как не поддержать. И в этой связи вынужден несколько «охладить» праздничный настрой компании Pernod Ricard, один из брендов которой, Chivas Brothers, завоевал почетный титул Distiller Of The Year 2005, присужденный в рамках конкурса International Wine & Spirits Competition (портал CCN Matthews).

Поклонникам настоящего Порто, того, который родом из Португалии, я сообщаю: винтажные портвейны урожая 2003 года могут стать эталоном для подлинного ценителя. По крайней мере, так утверждает портал газеты Sun Francisco Chronicle, для справки информирующий читателей, что до недавнего времени самыми выдающимися винтажными портвейнами считались вина урожая 1931, 1945, 1950, 1963, 1970, 1977, 1985, 1994, 1997 и 2000 годов. Из этих винтажей особо выделяют 1963 год, затем – 2000 год, который, по мере созревания вина в бутылке, может превзойти 1963 год. Но специалисты уже сейчас утверждают, что урожай 2003 года сможет затмить лидеров.

Из Турции портал газеты The Scotsman сообщает, что в этой стране налицо все признаки скорого запрета любой алкоголь содержащей продукции как не соответствующей нормам ислама. Без комментариев, но как отреагируют на это туристы?

Из Франции портал журнала Decanter принес радостную для российских олигархов новость: цены на многие владения в Бордо снижаются, причем достаточно быстро. Скажем, если еще совсем недавно цена одного гектара угодий в Сент-Эмильон Гран Крю составляла 750000 евро, то сегодня можно купить эту землю не дороже 450000 евро. Думаю, что теперь российский капитал перестанет покупать владения в каком-то там Бержераке и переориентируется на более именитые хозяйства.

Новости из Америки открывает достаточно редкий гость бюллетеня – Канада, – откуда портал CTV.ca сообщает, что с 1997 по 2004 годы потребление алкоголя в этой стране возросло на 13%. Надеюсь, читатели понимают, что эти цифры вызывают у определенных кругов отнюдь не радостные чувства, ибо сразу за ними следует показатель смертности: ежегодно около 5000 канадцев умирают от причин, связанных с употреблением «зеленого змия».

Я как-то уже писал, что с данными статистики нужно быть предельно острожными. Скажем, я мог бы привести статистику смертности по причине врачебных ошибок, и, полагаю, цифры эти известны определенному кругу лиц. Однако за последние годы я ни разу не слышал требования запрета медицины, зато табак, алкоголь – это с дорогой душой…

Замерзли реки...
Пора собирать виноград...Еще одно сообщение из Канады касается, как нетрудно догадаться, знаменитых айсвайнов, «ледяных вин». Ночная температура воздуха, наконец, опустилась ниже 30 градусов по шкале Фаренгейта (это чуть ниже -17°С), и виноделы приступили к уборке урожая. Пока перспективы урожая-2005 не очень ясны, поэтому просто добавлю пару слов «отсебятины»: вы когда-нибудь пробовали густую смесь меда, кленового сиропа и яблочного сидра? Нет? Откупорьте бутылочку канадского айсвайна, и вы поймете, что такое маленький глоток счастья…

Не найдя заслуживающих внимания новостей из США (про «консервированное» шампанское от Копполы Sofia я уже писал), сделаю краткую остановку на африканском континенте.

Согласно сообщению портала PRNewsWire.com, винодельня из ЮАР Vergelegen wines, Стелленбош, впервые в истории этой страны названа журналом Wine Enthusiast лучшей винодельней Нового Света (New World Winery of the Year). Я прокомментирую это сообщение следующим образом: вот уже несколько лет вина ЮАР привлекают мое внимание, а некоторые образцы я считаю выдающимися (например, недавно откупоренный Шираз от Robertson Winery). Так что присоединяюсь к тем, кто поздравил виноделов и обещаю в новогоднюю ночь поднять тост за их процветание и за то, чтобы вина с другого конца света наконец «протоптали» дорожку, а не тропинку, на прилавки российских магазинов.

Так как ни Азия, ни Австралия с Новой Зеландией значимых новостей «не принесли», то на этом завершаю обзор винных новостей и приглашаю читателей в рубрику «Новинки», на этот раз представляющую граппу Mazzetti.

К оглавлению…

Новинки

Граппа Mazzetti.По сути, граппа – это близкая родственница знакомого подавляющей части жителей бывшего СССР напитка «чача». Но – только родственница, ибо пока мы боролись против частного предпринимательства, итальянцы совершенствовали производство, изучали старинные рецепты, экспериментировали с новыми, и в результате к моменту, когда на постсоветском пространстве стали появляться «официальные» версии чачи, граппа давно и прочно завоевала позиции элитарного напитка. Однако на этом наследники Римской Империи не остановились и решили превратить крепкий напиток в произведение искусства, для чего доверили разработку тары (бутылок и упаковки) лучшим дизайнерам и лучшим мастерам. То, что появилось на свет, иначе как чудом назвать сложно: хрустально-прозрачные, ароматные спирты невероятным образом превращаются в драгоценные камни, обрамленные, например, мастерами от Swarovski…

И все это богатство исключительно ароматно и вкусно!

Сегодня речь пойдет о недавно появившейся в бутике «Мир Виски» граппе от одного из именитейших производителей Италии, Mazzetti. Не вижу особого смысла останавливаться на достоинствах напитка, технология выработки которого непрерывно совершенствуется вот уже более полутора веков, с 1846 года. Не буду даже пытаться описывать все многообразие оттенков ароматов, которые дают многочисленные сорта винограда, произрастающие в Пьемонте. Мне кажется, что достаточно только взглянуть на необычные бутылки, бутылочки и целые подарочные наборы, чтобы понять: лучшего подарка для человека, понимающего толк в элитарном алкоголе, НЕ НАЙТИ! В общем, поспешите: производство уникальное, практически ручное, выпуск ограничен, и поставки любому торговцу строго лимитируются… Напоминаю адрес: Тверской бульвар, 9/1. Тел. (095) 787-9150.

К оглавлению…

Еда

Эта рубрика традиционно скупа на новости, так что придется довольствоваться лишь сообщением портала Yarmarka.net, гласящем о выпуске в Украине первого кошерного кукурузного масла (торговая марка «Славолия»). Ничего не могу сказать о его вкусовых достоинствах, но в публикации указывается, что оно рекомендовано для детского и диетического питания – благодаря использованию в его производстве технологии, позволяющей сохранить весь комплекс витаминов и полиненасыщенных жирных кислот, способствующих снижению холестерина в крови.

К оглавлению…

В магазинах…

Цитирую сообщение портала Yarmarka.net:

«В торговом центре оптовой торговли “МЕТРО Кэш энд Кэрри”, открывшемся в Тюмени в середине ноября, выявлены нарушения законодательства при хранении и реализации пищевых продуктов… с реализации сняты 350,7 кг батонов колбасных изделий, имеющих явные признаки недоброкачественности (наличие плесени, липкая оболочка и т. п.), а также икра зернистая из осетровых рыб, икра зернистая красная лососевых рыб (140,8 кг), хранившаяся с нарушением температурного режима.»

Боже мой, какое открытие, можно сказать, сенсация! Вот только неужели «бдящие» органы до сих пор не сообразили, что иначе и быть не может: пока сетевые «супер-гипер» представляют собой «базар» для производителей, арендующих полки, сами эти «суперы» торгуют только бумажками и им глубоко наплевать на то, что и как происходит с товаром. ОНИ ВЕДЬ ПРОДАЮТ МЕСТО НА ПОЛКЕ, А НЕ ТОВАР ПОКУПАТЕЛЯМ!

В моей почте предостаточно писем о случаях торговли испорченной продукцией и в «МЕТРО», и в «Ашане», и в прочих торговых сетях. СМИ пестрят публикациями о многочисленных нарушениях, сами же сети благополучно пропихнули «Закон о Госрегулировании» и чихать хотели на всех нас. Что поделать: деньги, как известно, это – не колбаса. ОНИ НЕ ПАХНУТ.

К оглавлению…

Здоровье

Я уже собирался ограничить содержание этой рубрики кратким изложением материала из газеты The Scotsman, ставящим новые цели в святой борьбе против курящих, но потом мне попалась занятная публикация из портала компании NBC, гласящая, что небольшое количество бренди может оказать благотворное влияние на здоровье человека.

Бренди в малых дозах
полезно...Я давно, но как-то не очень внятно предупреждал читателей, что по мере возникновения кризисов в тех или иных отраслях, связанных с производством продуктов питания и напитков, начинают появляться статьи, устанавливающие несомненное положительное действие этих продуктов/напитков на наш организм. Если же финансы появляются у «борцов за», то, соответственно, жди волну публикаций о несомненном вреде для организма алкоголя, табака – в любых количествах.

Могу дать простой совет: «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!». Другими словами, читай, но – проверяй!

На самом деле в природе нет ничего только и исключительно вредного и также только и исключительно полезного. Закон природы – гармония. И те, кто будут следовать этому закону, будут и здоровы, и счастливы. Мне так кажется.

К оглавлению…

Клуб “Рабле”

За прошедшие дни мы подготовили и опубликовали не-Репортаж о Форуме «Индустрия Напитков 2005» и репортаж с профессиональной презентации-дегустации «Арманьяк».

Обращаю внимание, что функционируют форум и Гостевая книга нашего интернет-представительства. Кроме того, я продолжаю по мере возможности находиться в on-line посредством популярной «Аськи», а проверить это можно с помощью индикатора около моей подписи.

К оглавлению…

С искренним уважением

Сергей Смыслов       ICQ # 227934125


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.eat.sundrops
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное