Ну всёже у нас здесь не экономический форум. Я вообще удивлён, что эту
ветку ещё не прибили, про порнушку то нас обламали, хотя там и про
решение бытовых проблем незрячих было больше чем здесь. Поэтому просто
максимально кратко выскажу своё мнение по этому поводу.
Вообще, если говорить кратко, то дело обстоит примерно так:
Деньги, которые лежат на вашем виртуальном счету - это уже не ваши
деньги как таковые. Это лишь цифры и не более того. Средства на счёте
мобильника деньгами вобщем-то не являются. Их нельзя отнести к
электронным деньгам, так как их наличный эквивалент из оборота не изят и
соответственно они ничем не обеспечиваются. Данные средства применимы
лишь в закрытой системе расчётов самого оператора. Ну а поскольку эта
система полностью закрыта, то и все операции в её рамках - внутренние
дела оператора. На этих средствах им уже не нажиться. По большому счёту,
вы отдаёте свои деньги оператору не тогда, когда их тратите на звонки, а
уже тогда, когда отдаёте их в кассе или скармлеваете аппорату по оплате.
Грубо говоря, вы положили 500 рублей, но ещё их не проговорили, а вот на
эти 500 рублей директор какого-нибудь МТС уже пивко себе покупает.
Теперь следующее. В экономической теории есть классификация товаров и
услуг по их необходимости. И есть понятие эластичности спроса.
Примитивно говоря, продукты питания - это товар с абсолютным спросом. Вы
будете покупать еду сколько бы она не стоила. Ну а понятие элостичности
характерезует то, насколько спрос на товар зависит от его цены,
качества, общей экономической коньюнктуры и прочего. Например, чипсы не
являются товаром первой необходимости. Значит, если цена на чипсы
неоправданно выростет в несколько раз вы перестаните их покупать. Тоесть
такой товар как чипсы обладает большой элостичностью спроса. Так как
объём спроса на него сильно зависит от цены. В свою очередь продукты
питания обладают низкой элостичностью спроса и предложения, так как
какая бы цена на них не была, вы волей не волей будете вынуждены их
покупать, чтобы бонально не умереть с голода.
Теперь перейдём к нашим операторам связи. Их услуги, до определённого
уровня, обладают большой элостичностью, так как если все цены на связь
поднимут, например, в 2-3 раза, общее количество разговоров также
уменьшется примерно в 2-3 раза. Так как мобильная связь в её
среднестатистическом обывательском применении не является товаром первой
необходимости. Теже подростки, которые любят задрачивать услугу SMS,
будут эти 20-30 фраз доносить до собиседника не по средствам 20-30
сообщений по 1-2 рубля, а по средствам звонка длительностью 2-3 минуты,
который обойдётся в десятки раз дешевли. Вобщем затраты на мобильную
связь можно практически безболезненно сократить в разы, просто в целом
эти затраты у обычного человека не критичны, поэтому он над этим так не
задумывается. Но если поставить его в условия дорогой связи, то он
сократит количество бесполезных по сути затрат, которые составляют для
многих больше половины. Иными словами, подавляющее число пользователей
мобильной связи выделяют в своём бюджете сумму, которую они готовы
потратить на вомногом бесполезные услуги сотовой связи. В условиях, в
которых этой суммы перестанет хватать, например, когда цены повышаются
быстрее роста общих доходов, данная статья бюджета будет сокращаться.
Вобщем-то к чему я всё это здесь рассказал? А к тому, что от того, что у
миллионов абонентов их месячный расход возрастает на 30-50 рублей, они
практически не станут класть больше денег на свой счёт. Просто будут
совершать на несколько звонков или посылов SMS в месяц меньше. Конечно
определённый эффект увеличения платежей будет наблюдаться, но он не
рассчитывается по формуле "Искуственное увиличение затрат одного
пользователя умноженное на общие число абонентов". Реальное увиличение
платежей будет в тысячи, если не десятки тысяч раз, меньше.
Например, вы кладёте на свой мобильник 200 рублей каждый месяц. Вы
рассчитываете свои разговоры именно исходя из этих двух сотен рублей. И
если у вас оператор ещё в тихоря снимет 20-30 рублей, вы просто плавно,
даже незаметно для себя немного придержете свои порывы к общению, просто
сказав себе: "Ё моё! ещё неделя, а у меня уже лишь полтос. Надо бы
поменьше с Маней трепаться. Да и тёща пусть, сучка, сама звонит, а не я
ей!".
Именно таким макаром операторы этими мерами заработают не десятки
миллиардов, а лишь жалкие сотни тысяч.
Вы конечно можете резонно спросить: "А зачем тогда всё это делается?".
Ну лично я точно сказать не могу, так как не являюсь сотрудником
стратегического отдела не одного из операторов. Могу лишь предположить,
что это делается не столько для увиличения прибыли как таковой, а для её
стабилизации. То есть, как мы уже здесь выяснили, затраты на мобильную
связь имеют некоторый запас безболезненного сокращения. В условиях
экономического кризеса многие люди могут прибегнуть к этому запасу. То
есть сократить свои затраты на сотовую связь, например, на 30-40
процентов. Оператарам это, разумеется, не выгадно, по этому они вводят
ряд скрытых платных услуг, по средствам которых сокращают ваш резерв
безболезненного уменьшения затрат, например, с 30-40 процентов до 15-20.
Других внятных объяснений лично я не вижу.