Здравствуйте!
21.05.09, Никита Цейковец<tseikove***@r*****.ru> написал(а):
> Нет-нет, не надо путать протекцианистскую политику каких-нибудь
> меркантилистов XVII-XVIII веков. Сейчас протекцианизм - это вполне
> рабочий экономический инструмент, применяемый в той или иной мере и в
> тех или иных областях практически всеми развитыми странами.
Да, применяется, но не в такой форме и не в таких масштабах. Это все
равно что пистолет и гаубица. ВТО даже, в том числе для этого
создаваемая, не может искоренить протекционизм полностью,
ограничиваясь попытками посильного его регулирования.
Почему вы считаете, что в Российской действительности не нашлось места
экономическим методам 17 - 18 века? Если уж восстановили режим
правящей партии середины 20-го, лишь с разницей в названии КПСС - ЕР,
то разве нельзя допустить, что хороший знакомый председателя
правительства В. Путина, г-н Чемезов - Гендиректор "Ростехнологий",
являющийся также председателем Союза машиностроителей, а по сути
хозяен автопрома - получил, в различном в виде, поддержку на 200 млрд.
государственных рублей? Что помощь ему, что избранным банкирам, по
мнению экспертов, не оказала ожидаемого эффекта. Другими словами,
простые смертные, для которых все это предназначалось, получили только
дырку от бублика.Но при этом, около 1,5 млн. человек на Дальнем
Востоке и Сибири, которые были заняты на транспортировке, продаже,
обслуживании поддержаннных японских машин, и в развитие бизнеса коих,
власти не вложили и рубля - реально лишились средств к существованию,
из-за введения пошлин задранных в два раза на легковушки старше пяти
лет, а на грузовики - в три...
Теперь недавно становится известно, что столп американского
автомобилестроения - компания Крайслер - объявила себя банкротом.
Продукция ее, как понятно, на порядок превосходят уровень нашей
современной "Лады" - воплощение передовых технологических идей
инженеров середины прошлого столетия.
Вот, на мой взгляд, показатель того что можно назвать "Вечно молодой
протекционизм по-русски". А наши правители, чего от них логично
ожидать, сейчас видемо примутся поддерживать производителей ИЛ-86,
который уже не пускают в некоторые европейские страны, поскольку он не
соответствует нормам по шумовым характеристикам и объемам вредных
выбросов. Но зато "Российские патриоты" смогут испытывать чрезвычайное
моральное удовлетворение, перемещаясь на этом антиквариате в пределах
России, когда все ИЛ-86 будут переведены на внутренние линии.
> Конечно, если инвесторы, как это часто бывает, не будут мешать, не
> понимая спицифики рынка и общей конъюнктуры в целом. Так что если у кого
> есть лишнии 7-10 миллионов евра, то я готов вам пообещать построить на
> них доходную компанию по разработки и продаже инватехнологий лет так за
Хорошие намерения, но к сожалению, у меня нет этих денег. Все же
полюбопытствую, скажите: Вы в бюджет этого предполагаемого проекта
включили суму на откаты? Если "нет", то думаю, надо все помножить на
два. И еще попытаться подобрать необходимые слова для инвестора, чтобы
ему объяснить, зачем это нужно в Российских условиях.
Я знаю один случай, когда некий оборонный завод, не мог получить
госзаказ, потому что размеры отката за него превышали объем выручки за
его выполнения.
Я этим примером не говорю, что все плохо дальше некуда, однако
приходится и такое иметь ввиду любому начинателю. Но что-то я вообще
непростительно далеко ушел от темы, пора сворачивать удочки, пока ни
пришол модератор.