Доброго времени суток, дамы и господа!
Здравствуйте, Анатолий!
Вы писали:
а как же быть тем незрячим, которые ослепли годам к тридцати,
> а то и к сорока? У них нет дружбы, ни с Браилем, ни с тростью. Они что, не
> люди?
Изучать брайль, учиться ходить с тростью. Я ослеп в 18 лет и подружился.
Было бы желание. Знаю людей которые выучили брайль и в 50, и успешно
пользуются им.
> И вообще, интересна статистика: каков процент, среди незрячих, тех, кто
> незряч от рождения или в детстве, и тех, кто ослеп много позже.
А какая собственно говоря разница? Потребности ведь одни. Тем кто ослеп
позже гораздо легче интегрироваться, у них есть опыт зрячей жизни. Вы
попробуйте объяснить слепорожденному что такое цвет, или не давая в руки
предмет описать его форму. Результат будет нулевым. Не знает слепой с
рождения что такое зеленый цвет или как выглядит останкинская башня если ему
не показать ее макет.
> Думаю, процент будет в пользу последних. А ведь они, как известно ,
> мало
> обучаемы: тактильные ощущения не те, слух не тот, и ещё куча причин.
А кто мешает развить тактильные ощущения и слух? Есть методики для этого.
Надо лишь преложить усилия. Так же можно сказать о том что в 40 лет нет
возможности привыкнуть к речи синтезатора на компьютере.
> Оно конечно, интегрироваться самому - это не плохо. Но в наш век, без
> поддержки государства и производителей, много не наинтегрируешься.
Ну так разве ее нет? Или вы хотите получать бесплатно всю бытовую технику,
да еще с речевым выводом начиная от утюга и заканчивая телевизором который
расскажет вам какого цвета машина едет по дороге и какие на обочине дороги
цветы?
С уважением kuznechik
icq: 486745920