Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] В следующем году начнётся эра доступных из коробки устройств

Только что прослушал на Youtube обзор доступности для слепого Android 4.0.
Однозначно ясной стала одна вещь: Все производители в следующем году,
которые продают устройства на массовом рынке, интегрируют озвучку
событий, устройства станут доступными из коробки (кроме телефонов на
Windows).
Nokia возьмёт опыт Codefactory, у Apple опыт свой и давний, Google
попытается интегрировать всё из имеющихся опытов, а пользователи смогут
не только звонить и отправлять или принимать сообщения, но и освоить
много разных сервисов, в том числе, платных.
Социальный заказ (не наша программа "Доступная среда", а западный)
продавил-таки стену, простучал кулаками, пропилил матами пользователей.
К тому же, рынки близки к насыщению, нужны новые ниши, а, как утверждают
психологи, мораль общества с годами давит сильнее собственных убеждений.
Западное общество достаточно старо для того, чтобы мораль стала давить
сильнее убеждений.
Что касается нашего общества пользователей, то моё усмотрение таково:
Как я и предполагал, сенсорные телефоны вытеснят кнопочные обязательно и
быстрее, чем многие думают. Какое-то время это будет вносить некоторый
даже раскол, как в нынешнее время рассуждение на тему Windows XP. Потом
некоторые из противников сенсорный экран всё же освоят, некоторые
перейдут на так называемый "слепсунг", некоторые откажутся от телефона
совсем.
Однако есть ещё один нюанс. Помимо телефонов многие производители
выпускают также и планшеты. Планшет рано или поздно заменит то, что
называют "нетбуком". Я, например, ноутбуком уже не пользуюсь, хотя имею
неплохой, а планшет легче и устойчивее в работе. "Слепсунг" никогда не
станет планшетом.
В общем, нас ждёт прорыв и новые гаджеты уже готовы запрыгнуть в карман.
Мацал Кошек

Ответить   Sat, 19 Nov 2011 12:10:40 +0400 (#2248391)

 

Ответы:

Здравствуйте, AZ

Вы писали суббота, 19 ноября 2011 г., 10:10:40:

А как насчет других обществ пользователей?
Ведь кроме инвалидов по зрению есть инвалиды с повреждениями
опорно-хватательного аппарата. В смысле с контрактурами или
ампутациями пальцев, кистей и рук целиком.
Как в этом случае сенсорные телефоны согласуются с программой "Доступная среда"?

Вячеслав, Харьков, Северская Русь

Ответить   Sat, 19 Nov 2011 22:24:27 +0200 (#2249605)

 

Здравствуйте, Вячеслав <pr***@u*****.net>.

-----------------------*- Original Message -*> А как насчет других обществ пользователей?

Господа, никаких "пустых" препирательств в листе не заводим.
Обсуждение только информативное, с какой-то конкретной, по-возможности
свежей мыслью. И помните, что это не лист для высказываний точек зрения,
а лист для публикации информации. Так что если ваше письмо никакой
информации не содержит, то воздержитесь от его обнародования.

Ответить   Sun, 20 Nov 2011 00:51:25 +0400 (#2249648)

 

Привет.

А как насчет других обществ пользователей? Ведь кроме инвалидов по

Насчет указанной программы не знаю, поскольку ни сенсорные, ни другие
телефоны в неё вроде как не входят. Что до адаптированности телефонов к
нарушениям, то могу привести пример только устройств Apple. там
однозначно предусмотрена адаптация для людей с нарушениями моторики и
расстройствами внимания, а также слуха. Насколько адаптация действенна,
не знаю, т.к. не обладаю другими нарушениями кроме зрения. Что до
серьёзных повреждений, типа ампутаций и прочих, то тут, как говорится,
на всех не угодишь, в Америке, например, до сих пор в некоторых штатах
разрешена лоботомия, как в таких случаях работать с кнопочным или
сенсорным телефоном - дело неведомое.
Мацал Кошек

Ответить   Sun, 20 Nov 2011 01:33:05 +0400 (#2249786)

 

Здравствуйте, Вячеслав.

С названной программой вообще мало что согласуется, даже инвалиды, а что же
касается оптимальных интерфейсов для данной категории пользователей, то
здесь touch screen зачастую даже более приемлем. Если бы вы немного
абстрагировались от личных симпатий и антипатий к технике, то вероятно
согласились бы, что с одним пальцем не очень удобно работать на кнопочной
клавиатуре.
Главным образом, для таких людей больше всего адаптирована iOS, но не
посредством в целом тупиковой для интерфейсов Siri, а посредством Assistive
Touch.
Кроме того, в существует решение по встраиванию мобильного телефона в ручной
протез, это если речь идёт об отсутствии одной руки.
Если же у пользователя имеется комплексные двигательные проблемы, то, боюсь,
мобильные устройства - это вообще не совсем его интересы.
Здесь скорей речь должна идти об управлении ПК посредством систем фиксации
движения глазных яблок. Благо как раз недавно на этом рынке обозначилось
решение эконом-класса. На всякий случай, называется Eyeboard, если кому-то
из присутствующих это вдруг надо.
Успехов. Никита.

Ответить   Sun, 20 Nov 2011 01:25:09 +0400 (#2250674)

 

Доброго дня.
Original Message А как насчет других обществ пользователей?
Ведь кроме инвалидов по зрению есть инвалиды с повреждениями опорно-хватательного
аппарата. В смысле с контрактурами или ампутациями пальцев, кистей и рук целиком.

Добавлю про уже упомянутую здесь функцию Assistive Touch на устройствах iOS,
что уже сейчас она даёт возможность управления с помощью собственных жестов.
Но, если вернуться к теме, то качественное изменение взаимодействия с устройством
и зарождение нового голосового интерфейса для всех, включая людей с ограниченными
возможностями, появится с развитием Siri.
Не смотря на то, что сейчас Siri находится в режиме тестирования, имеет довольно
ограниченную функциональность и не имеет поддержки русского языка, уже сейчас
очевидно, что самое ближайшее будущее будет связано с ней и другими попохожими
сервисами, если они появятся.
А, если учесть скорость развития технологий в целом и сервисов Apple в частности,
то в течении года, максимум полутора, нас ждёт ещё одна полноценная ступень эволюции
развития интерфейса, на этот раз голосового.

Ответить   Sun, 20 Nov 2011 13:02:09 +0300 (#2250948)

 

Здравствуйте, Asheesh Sergey Usoltsev.

На мой взгляд, это абсолютно не так.

Speech-to-text и голосовое управление реально востребовано лишь в сфере
accessibility для людей с серьёзными нарушениями двигательных функций.

Этот рынок ещё более малочислинен, чем рынок незрячих и слабовидящих. К тому
же число людей с нарушениями зрения растёт, чем от части и объясняется
развитие технологий, а число людей с двигательными нарушениями в целом
постоянно, что обуславливает определённую стагнацию рынка технологий.

В отношение же использования голосового управления обычными пользователями,
то в том виде, в котором это сейчас продвигается Apple, оно никогда не
станет, действительно, массово востребованной функцией.

Реальность такова, что ряд простых действий человеку гораздо проще выполнить
механически, чем отдать голосовую команду.

Например, вы бы хотели себе водопроводный кран, который бы управлялся
голосом? Думаю нет. А всё потому, что такую операцию гораздо проще выполнить
механически. Именно поэтому прогресс пошёл по пути изобретения не
высокотехнологичного крана, а по изготовлению этого устройства, которым
можно управлять просто одной рукой в одно движение.

Человеческий мозг на движение руки тратит гораздо меньше усилий, чем на
формулирование команды и её произнесение. Это видно из показаний
осциллографа.

Хватать руками может даже младенец, а вот на обучение формулированию
голосовых команд он тратит годы.

С Siri и ей подобными технологиями всё то же самое.

Человеку гораздо проще и удобнее в браузере ткнуть пальцем в ссылку, чем
сформулировать и произнести фразу типа "кликнуть по 'закачать'". Это
работает на самом низком физиологическом уровне, поэтому такие вещи
координируются неосознанно.

Голосовое управление абсолютно неконкурентоспособно, если имеется в наличии
альтернатива по механическому управлению. Случай инвалидов или водителей
здесь не показателен, так как они лишены реального выбора. А подавляющее
большенство пользователей такой выбор имеет.

Я прекрасно понимаю вашу большую симпатию к Apple, но не они, не любая
другая фирма не сможет сделать голосовое управление реальной альтернативой
механическому, так как это просто противоречит человеческой физиологии.

Siri - это лишь маркетинговый ход и продукт из серии "смотри какая фишка". К
слову, на Android схожий функционал есть уже больше года, просто здесь на
нём не основывалась маркетинговая компания.

Всё это уже было. В своё время в 1984 году Apple взорвали индустрию, когда
новый Mac на презентации у них впервые заговорил синтезированным голосом. Но
это также в то время оказалось лишь маркетинговым ходом, так как VoiceOver
появился лишь в 2005 и до сих пор остаётся не революцией в интерфейсе, а
лишь вспомогательным инструментом для тех, кто не может видеть экран.

Успехов. Никита.

Ответить   Sun, 20 Nov 2011 14:50:35 +0400 (#2251224)

 

Приветствую всех.

Никита пишет:

Особенно верно накануне большой войны. Собственно, этим ростом, а не нравственными
порывами или общественным мнением обусловлено то, что вспомогательные технологии
внедряются в различные продукты.
Кстати, есть еще мультипликативный эффект, когда родственники и близкие к инвалиду
люди приобретают продукты того же производителя, что и сам инвалид (подразумевается
универсальный дизайн). Это рационально хотя бы с точки зрения освоения интерфейса
и работы с устройством.

Ключевое слово здесь не "вид", а "продвигается". Голосовой ввод пройдет тот же
путь, что и пальцетыкание. То есть от плохофункционирующей опции до стандартного
интерфейса де-факто.
Пальцетыкание уже на сегодняшний день, в смысле интереса, находится на обратном
склоне, хотя и в его начале.
Все, что вы пишите про эргономику, верно, но имеет малое отношение к продвижению
того или иного интерфейса.
Ровно такие же выкладки можно сделать к пальцетыканию по отношению к кнопочному
варианту: четыре или пять покроют все используемые вами жесты; фиксация кнопок
более надежна, то есть дает меньше ложных срабатываний и ошибок, чем жесты (особенно
в исполнении лицами с различными физическими ограничениями или новогодним утром);
себестоимость кнопочных решений безумно дешева по сравнению с сенсорными вариантами,
в том виде, как они реализованы у Apple, и так далее.
Как показывает практика, даже у обычных пользователей скорость работы на сенсорных
устройствах при вводе текста замедляется. И вообще попытка выйте за минимальный
набор потребителя (браузер, скайп, пейджер и он-лайн телевидение) скорость работы
падает очень резко.
Все это к тому, что с точки зрения эргономики и умственных усилий, пальцетыкание,
как минимум, не оптимальнее, чем кнопочный вариант (особенно если бы шла дальнейшая
оптимизация кнопочного интерфейса).
То же самое будет и в отношении голосового интерфейса, тем более, что масскульт
уже подготовил людей именно к такому варианту будущего.
Чисто технически вопрос упирается лишь в вычислительные мощности устройств, которые
будут отвечать за обработку речи. Однако голосовое управление -- это все-таки
не диктовка и оно не требует серьезного интеллекта, чтобы приемлемо работать.

Здесь ключевое слово "простых" и оно ничем не обосновано. Сказать слово "почта",
на мой взгляд, гораздо проще, чем
- понять смысл пиктограмм (и вообще сообразить, что такое пиктограмма);
- найти нужную пиктограмму и сообразить, какое действие нужно совершить, чтобы
ее активизировать;
- догадаться, как пролистать список пиктограмм, если нужная (а как понять, какая
нужная?) отсутствует на экране.
Через какое-то время все это пользователь будет совершать "механически", но барьер
первого использования тут гораздо выше, чем у голосовой команды. Кроме того,
тот факт, что пользователь уже не задумывается над своими действиями, поскольку
совершает операцию несколько раз в день и уже привык, является достоинством пользователя,
а не сенсорного интерфейса.
Иными словами, аналогичным образом пользователь адаптируется и голосовым командам,
будет говорить их механически, не задумываясь.

Думаю, что такие краны уже есть.
Тут дело не столько в голосовом управлении, сколько в том, что такое управление
требует определенной инфраструктуры (как минимум, обратной связи с пользователем).
А именно инфраструктура (аппаратно-программная) и создает комфорт в использовании,
а не сам метод ввода как таковой.

Подобрать воду нужной температуры, вращая краны смесителя, не то что очень сложно,
но легким движением руки этого не сделать.
Вопрос в том, дадут ли производители вам возможность сравнить два способа управления.
Обычно они не дают этого сделать (либо не дают делать это корректно) за счет
все той же инфраструктуры.
Поработав какое-то время с новым интерфейсом, пользователь адаптируется и перестанет
испытывать дискомфорт (если таковой имел место). После этого возврат к старому
интерфейсу будет вызывать неудобство, да и старый интерфейс останется только
на старых устройствах, которые будут "дискомфортны" и по другим своим параметрам,
что как раз и не позволяет корректно сравнить два устройства с разными интерфейсами.

Прогресс при этом не остановился и продолжает идти именно по направлению к высокотехнологичному
крану (по ходу дела, оптимизируя эту концепцию, чтобы управлять не каждым краном
отдельно, а всем домом сразу).
Даже у механических кранов в исторической ретро- и перспективе уровень технологичности
растет.

Не совсем так. Рефлекторно совершаемые движения или действия требуют меньше энергии,
чем совершаемые сознательно, но это говорит лишь о том, что все дело в тренировке.
Кроме того, "команда" на то и команда, что не требует формулировки, поскольку
предполагается, что формулировка уже заложена в исполнителя.

Зависит от того, куда подключены его входы.

Подозреваю, что смахивание двумя пальцами для него так же маловозможно, как и
произнести слово "почта".

На совершенствование мелкой моторики люди тратят десятилетия... Опять же команды
не нужно формулировать, их нужно запомнить.

Если учитывать время, которое он потратит на формулирование и осознание таких
понятий, как "браузер", "ссылка", "ткнуть" (а надо ведь не ткнуть, а ткнуть два
раза :)), то действие окажется не таким очевидным. Любое действие не имеет особого
смысла рассматривать вне обслуживающего его контента (или инфраструктуры).

Вы пытаетесь проецировать метод ввода на контекст, который для этого метода не
адаптирован.
Кроме того, возьмите другую ситуацию -- поиск по запросу -- и речевой ввод по
удобству опередит сенсорный.

Это неверно. На самом низком физиологическом уровне нет подобных телодвижений,
то есть чисто инстинктивно вы никогда не сможете ткнуть в ссылку "загрузить"
на конкретной странице.
Здесь даже о выработке условных рефлексов нельзя говорить. Хотя некоторые действия
и могут со временем выглядеть как рефлекторные.
Однако независимо от метода ввода необходимый и достаточный автоматизм может
быть достигнут тренировкой.

Мечта любого интернет-магазина: запрограммировать реакцию посетителя. Вы об этом?

Верно: "если имеется".Аналогично с сенсорным, если бы имелось аналогичное кнопочное
(а его уже нет).
В быту, конечно, у механических систем есть неотъемлимое преимущество: они работают
даже тогда, когда нет электричества. Но для электронных устройств это преимущество
не так остро востребованно.
Так что, когда придет время обосновать цену очередного гаджета, в нем будет голосовой
интерфейс и (почти) не будет сенсорного.

50 Гц кадровой развертки тоже противоречит человеческой физиологии. Гамбургеры
тоже противоречат человеческой физиологии. Пластические операции тоже противоречат
человеческой физиологии. Метод лечения язвы желудка, который использовался на
протяжении столетий, тоже, оказалось, противоречит физиологии человека. Еще примеры
нужны?..

Пальцетыкалки -- это тоже маркетинговый ход (поскольку и технически, и эргономически,
и экономически затраты на реализацию кнопочного варианта были бы меньше).

К

На этом сегменте не было лидера, а на сегменте Apple он есть и единственный.
Лидер, как известно, это тот, кто первый принимает на себя сопротивление среды.
В мире android никто не хотел тратить на это средства в одиночку, а объединиться
не получалось (похоже, и не получится).
То есть никто из производителей устройств не готов тратить средства на рекламу
самой системы Android.
У Apple софт и железо -- единый продукт. Если они рекламируют софт, то он тянет
за собой железо автоматически.
Если они рекламируют железо, то без рекламы софта это не обходится.

Успехов. Анатолий.

Ответить   "i_chay" Sun, 20 Nov 2011 20:34:55 +0300 (#2251368)

 

Здравствуйте, i_chay.

Вы писали:

по

С этим соглашусь. На iPod touch постоянно пользуюсь программой Google
search и произношу поисковые запросы голосом. Могу и набирать, причём,
довольно быстро, но, всё-таки, не так быстро, как ввод запроса
голосом. Единственное неудобство, нужна тишина и запрос,
сформулированный литературным языком, сленг и жаргон не распознаётся
корректно.
Когда мне пишут по Skype в чате и нужно написать длинный ответ, я
диктую текст программе Dragon dictation и копирую его в Skype. Могу и
просто набрать, но, диктовка кажется мне более комфортной, чем ввод на
сенсорном экране.
Однако, с набором текста на обычной клавиатуре с реальными
клавишами, никакой голосовой ввод, для
меня, даже в сравнение не идёт.

Ответить   Mon, 21 Nov 2011 02:01:47 +0600 (#2251752)

 

Здравствуйте, i_chay.

Насколько я понимаю, под "пальцетыканьем" вы подразумеваете сенсорный
доступ.

Здесь, как мне кажется, вы несколько не правы.

Переход от клавиш к touch screen был обусловлен вполне утилитарными
соображениями.

Для мобильных устройств стала доступна производительная обработка данных,
скоростной Интернет-доступ и относительно качественная картинка дисплея.

Всё это привело к тому, что индустрия перевернулась с ног на голову. Ещё
10-8 назад телефон премиум класса - это было просто сверхмаленькое
устройство. Однако с обеспечением доступности вышеперечисленного приоритеты
разработчиков поменялись.

Для реализации всего мультимедийного потенциала устройства понадобился
большой экран.

Сначала это привело к появлению телефонов-книжекк с экраном во весь корпус и
отбрасывающейся клавиатурой, а потом полностью сенсорному аппарату.

Кстати, первым здесь также был не iPhone, как утверждают многие
Apple-фанатики.

Таким образом, переход от клавишных аппаратов к сенсорным был обусловлен
функциональными требованиями изменившейся инфраструктуры, а не искусственным
созданием спроса.

В отношении противопоставления клавиш и touch screen я в целом согласен. Но
клавиши убил не touch screen как таковой, а увеличившийся экран, который
потребовался для работы с мультимедийным контентом, который стал доступнее.
Просто на клавиши перестало хватать место.

На мой взгляд, не совсем корректное сравнение. Голосовой интерфейс не может
вытеснить touch screen, как touch screen вытеснил клавиши, потому что у них
нет конфликта. Они способны без проблем уживаться на одном устройстве.

В отношении активации базовых иконок возможно. В конце концов, голосовым
набором номера многие реально пользовались ещё в Nokia 3310. Но это лишь
узкий частный случай.

То есть механическим управлением решается всё без особых затрат, а вот
голосовым просто выполнять только типовые действия, тот же web-сёрфинг или
редактирование текстов загрузит пользователя по полной, даже если все
голосовые команды будут выполняться правильно.

При этом вы верно отметили привычность парадигмы управления. Именно поэтому,
никто не будет использовать голосовое управление для открытия браузера, где
потом всё равно удобнее работать руками.

Да нет, в общем-то "однорукий" кран как раз это позволяет. весь фокус в
постоянном напоре воды, что Водоканал в РФ обеспечивает не всегда. :)

Однако он понимает, как придвинуть к себе погремушку. Сенсорный интерфейс
стремиться как раз к этому: схватить файл рукой и перетащить его из области
экрана "картинки" в область экрана "музыка".

Я ещё раз повторяю, что, на мой взгляд, сенсорное управление не имеет
интерфейсного конфликта с голосовым, поэтому они не будут вытеснять друг
друга.

По бухгалтерским издержкам - да, а вот по экономическим - нет.

К тому моменту пользователь хотел большого экрана, чтобы работать с
современным мультимедийным контентом, а сохранение кнопок давало слишком
большое устройство.

Поэтому производители сознательно пошли на удорожание производства, чтобы не
нести альтернативные издержки за счёт потери современного рынка.

Сейчас идёт к тому, что это будет Motorola Mobility.

Успехов. Никита.

Ответить   Mon, 21 Nov 2011 00:05:45 +0400 (#2251868)

 

Привет.

То же самое будет и в отношении голосового интерфейса,

Скажем так: Голосовой интерфейс Siri в настоящее время на английском
языке вполне может сказать, какая в нынешнее время фаза луны, во сколько
восход солнца или назвать атомную массу какого-нибудь элемента,
поставить будильник в нужный день недели на нужное время или напомнить о
чём-нибудь. Я лично тут не вижу конкуренции между кнопками и сенсорным
экраном.
Однако точно могу сказать, что первый телефон с голосовым интерфейсом не
Apple будет не кнопочным. И это не потому, что кнопки не любят, а
потому, что они со временем оказываются лишними. Экран-то уже есть.
Зрячему человеку гораздо проще поставить палец или стилус на значок или
букву текста, незрячему, кстати, тоже гораздо проще набрать букву в ряду
прочих букв, чем запоминать, сколько раз какую кнопку нажать.
Что касается слов типа "пальцетыкание" и равных им, то как-то непонятно
и немного даже смешно. Во-первых, кнопки тоже нажимают пальцами,
во-вторых, далеко не всегда в сенсорный экран тычут, иногда по нему
водят, иногда разводят пальцы, иногда их сгребают и так далее. Едва ли
это заслуживает какого-нибудь презрения. Единственная аналогия из
воспоминаний о спорах между пользователями The Bat и Outlook Express,
где пользователи первого приложения называли пользователей второго
аутлукерами, неважно, аутлуком они пользовались или другой программой.
Несколько слов о людях с нарушениями помимо зрения. Те же Apple
предлагают использовать не только пальцы одной руки, но и пальцы обеих в
сложных жестах, кстати сказать, вполне можно кроме шуток задействовать
нос, если человек плохо видит и подносит лицо близко к дисплею
устройства, так что тут я снова не очень понял, отчего такая заведомая
ненависть у тех, кто никогда в руках не держал устройства.
Мацал Кошек

Ответить   Mon, 21 Nov 2011 01:00:55 +0400 (#2251967)

 

Уважаемая рассылка! Добрый вечер!

Помогите разрешить вот такую проблемму. Мой озвученный телефон
(модель Самсунг Е2370) позволяет слушать аудиокниги. Загрузка файлов книги
на карту
памяти проходит нормально, но при создании списка количество файлов
почему-то утраивается. Тогда приходится два из трёх файлов удалять вручную.

Подскажите, как избежать этого. А может быть, есть какой-нибудь более
простой способ составления списка с уваженьем Александр Иванов?

Ответить   Mon, 21 Nov 2011 18:37:54 +0400 (#2254465)

 

Всем привет!
Александр, я делаю так: создаю на карте памяти специальную папку для книг,
как-нибудь её называю. Затем копирую туда нужные книги. А затем с помощью
тотал коммандера захожу в телефон на карту памяти в созданную папку для
книг, затем в книгу, а там с помощью того же тотала групповым
переименованием переименовываю их, чтобы были только цифры, к примеру:
001.mp3, 002.mp3, 003.mp3 и т.д. В этом случае карта памяти в телефоне видит
все файлы книг и воспроизводит их в правильном порядке.
С уважением Виктор, Гродно, Беларусь!
lvit***@i*****.ru
skype: victor.levko

Ответить   Mon, 21 Nov 2011 21:45:39 +0200 (#2254660)

 

Приветствую всех.

Никита пишет:

С этим никто не спорил, но во-первых, для других возможностей устройства большой
экран не понадобился, а это значит, что принудительное его использование (другого-то
экрана нет) для этих возможностей не является оптимальным. А из этого следует,
что уже существует направление для дальнейшей оптимизации. Во-вторых, пока идет
борьба между мобильностью и размером экрана. Исход такой борьбы известен -- экран
оторвут от устройства...
В-третьих, на следующем этапе развития мультимедийных возможностей потребуется
реализовать безконтактное управление устройством (экраном) на расстоянии (аналог
дистанционного управления телевизором). И здесь голосовой интерфейс подходит
куда лучше сенсорного. А конфликт будет заключаться в стоимости сенсорного экрана,
функционал которого будет все менее и менее востребован.
Разумеется, функциональные нарушения речи и прочие сбои в функционировании второй
сигнальной системы не дадут голосовому интерфейсу стать единственным.

Просто вы попали в ту ловушку, о которой я говорил ранее: вместо сравнения интерфейсов,
вы сравниваете аппараты (т.е. инфраструктуру) -- старый и новый, а это некорректно.
Во-первых, потому что инфраструктура i-устройств является следствием изначального
желания внедрить сенсорный экран даже на таких малоэкранных устройствах, как
iPod (т.е. безотносительно к размеру экрана). Сенсорный экран сразу делал эти
устройства небанальными, как минимум, на US-рынке.
Поэтому никто не говорит, что Apple придумала сенсорный экран, но все говорят,
что эта компания сделала сенсорники модными (читай: продала сенсорников больше,
чем другие ).
Во-вторых, повторю, что четыре или пять клавиш покроют все жесты, поддерживаемые
сейчас сенсорными устройствами. Место эти клавиши не займут(тем более, что у
i-устройств кромки либо содержат клавишу, к которой можно добавить еще три-четыре,
либо просто свободны, а еще есть торцы).

Правильнее сказать, что на данный момент вы не можете себе представить такое
развитие устройств, чтобы между голосовым и сенсорным способами ввода возник
конфликт.
Ну в начале этого сообщения я уже попытался махнуть газетой в некотором направлении,
но кроме того, конфликт всегда есть -- он заключается в вопросе "на чем будем
экономить?".
А в этом вопросе два взаимозаменяемых метода ввода весьма конфликтуют друг с
другом.
Вопрос лишь в том, что для этих методов как таковых взаимозаменяемость не является
полной (хотя бы те же инвалиды с нарушениями речи). Но кнопочный и сенсорный
методы тоже не являются полностью взаимозаменяемыми. Эта недовзаимозаменяемость
была компенсирована программно, то есть модификацией контекста. Это означает,
что недовзаимозаменяемость голосового и сенсорного методов тоже может быть компенсирована
так или иначе; а также то, что можно было равным образом компенсировать клавиатурный
ввод по отношению к сенсорному, а не сенсорный по отношению к клавиатурному,
как это было сделано на уходящем этапе развития.

Это пока один из методов ввода заметно ущербнее другого. когда их уровень будет
сопоставим, то сразу возникнет вопрос об отказе от одного из них.
Как правило, отказываются от того, который старее.

Любой интерфейс оптимизирован для решения определенных задач, которые и называются
"типовыми". Попытка пользоваться этим интерфейсом для решения "нетиповых" задач
приведет к нетиповым результатам. Механический, сенсорный или голосовой интерфейс
используется -- не имеет значения.

Не загрузит, если правильно организовать контекст. Клавиатурный ввод текста или
сенсорный ввод текста, кстати говоря, загружает пользователя весьма серьезным
образом (особенно, если у него нет специальных навыков типа быстрого десятипальцевого
набора текста и т.п.).

Думаю, как раз голосовое управление web-браузером -- это то недалекое будущее,
которое можно ожидать. Тем более, что спецификации голосового управления существуют
давно.
Удобство работы -- это функция организации информации во времени и пространстве.
Иными словами, для любого метода ввода информацию можно организовать так, что
с ней будет удобно работать именно этим методом ввода.

Только если у вас есть достаточный опыт его использования. При первом подходе
к такому крану вы, вероятнее всего, ошибетесь.
А вот речевой интерфейс вполне способен дать воду нужной температуры с вашей
первой команды (плюс богатые возможности параметров по умолчанию).

Собственно говоря, вы начинаете анализировать контекст (инфраструктуру) и фактически
говорите: в определенных условиях данный метод ввода работает, а в иных условиях
-- не работает должным образом.
Я говорю то же самое, но в отношении речевого интерфейса. Поэтому вопрос лишь
в том, за какое время будет создана необходимая инфраструктура, чтобы обеспечить
удобство пользования этим методом ввода.
С учетом ранее упоминавшихся возможностей человека по адаптации к различным ситуациям,
вопрос о реальном удобстве серьезным образом смягчается и, поэтому, становится
вполне решаем в ближайшей перспективе.

К сожалению, не понимает. Ни как придвинуть, ни что такое погремушка. Хватательные
движения проявляются инстинктивно и таким же образом он может схватить оголенный
провод, или мамины волосы, или папины золотые очки.

стремиться как раз к этому: схватить файл рукой и перетащить его из области

Здесь вы путаете рефлексы и смыслы. Смыслы доступны человеку лишь после овладения
вербальным аппаратом (кое-что и в процессе этого овладения). А рефлексы доступны
изначально, с рождения (если нет определенных заболеваний).
Между хватательным рефлексом и перетаскиванием файла по экрану нет ничего общего,
кроме смысла. А осознание этого смысла есть только у вас -- и как у наблюдателя
за ребенком, и как у субъекта действия с файлом на экране (ребенок этот смысл
не осознает). Мало того, что мышечная динамика тут совершенно разная -- хотя
бы потому, что движение совершается в разных плоскостях; здесь еще и уровень
осознания совершенно различный.
Вряд ли вы сможете так же бессознательно, как ребенок хватает все, что гремит,
схватить и перетащить файл по экрану. Ваше действие будет вполне осмысленно и
ваше интуитивное понимание того, как надо поступить с файлом на экране, как раз
основывается на вашем осмыслении понятия "переместить".
Разумеется, к этому добавляется ваш опыт работы в данном контексте. Человек,
для которого контекст будет непривычен, даже осознавая слово "переместить",
не сразу догадается, как это сделать, и, главное, не сразу сумеет исполнить нужное
действие.
В этом отношении голосовой интерфейс , как и с барышнями, может оказаться более
эффективным, чем хватательные манипуляции :-)

Успехов. Анатолий.

Ответить   "i_chay" Mon, 21 Nov 2011 02:16:54 +0300 (#2252148)

 

Всем добрый день!

Когда я был в Волоколамске мне попались в руки два полностью сенсорных
смартфона Nokia.

мне нужно было их пропатчить,
установить Mobile Speak,
и хотябы научить элементарным вещам пользователей которым достались в
подарок от зрячих незнающих пользователей эти устройства.

Т.К. для меня это было в новинку я взялся за это со спортивным интересом
и первые 3 часа меня раздражал и интерфейс и сенсорный экран.
Всё это казалось мне каким-то половым извращением.
Всётаки я смог с ними разобраться и они заговорили
в дальнейшем мне понравились жесты мобил спика,
которые были очень похожи на айфоновские.
Есть одно огромное НО у всех таких апаратов-
ими невозможно управлять одной рукой,
а при ходьбе и прочих обстоятельствах и подавна.
Мне очень понравились в этом плане e 7 и c 6.00
в них по меню можно и сенсорником пользоваться
а СМС можно давольно таки быстро и удобно набирать с привычной кверти клавы.

Производители скорее всего понимают что полностью отказаться от клавишь
нельзя,
иначе они потеряют часть пользователей.
Смартфон изначально придумывался как умное устройство для работающего
человека,
т.е. подразумевает не только просмотр мультимедиа,
но и работу с почтой и офисными документами и браузером.
так что устройства с кверти клавиатурой и сенсорными дисплеями всё равно
время от времени будут появляться,
даже если уйдут в прошлое привычные 12 кнопок.
Полностью сенсорный аппарат приемлим только для зрячей молодёжи 10- 35 лет.
Поиграть в как можно более реалистичные игры,
посмотреть кино,
по щолкать фотки.
Остальным же чаще всего чем проще интерфейс и всё устройство,
тем лучше.
Большинство пользователей не отделяют интерфейс от других возможностей
устройства.
А полностью сенсорность будет удобна только для планшетов.
и то только если действия будут привязаны к определённой области экрана,
а не как в случае мыши на ноутбуках.
Для портативных устройств такие курсоры не приемлимы,
т. к. даже зрячему ранее работавшему со всякого рода компьютерной техникой
гораздо проще и быстрей наработать навыки
взаимодействия с устройством
на котором можно чтото сделать неглядя.

Голосовое управление будет использоваться вместе с визуальным интерфейсом,
ведь от визуального контроля отказаться тоже будет нельзя.
большинству зрячих будет неудобно например в общественном месте базарить с
телефоном.
Это огромное удобство как для инвалидов так и для автомобилистов.

Доступность из коробки рано или поздно должна была появится везде,
вопрос только в её качестве.
Nokia как-то тоже рекламировала какую-то модель с голосовым набором,
голосовым помошником и чтением в слух СМС сообщений и электронной почты,
хотя добраться до этих опций не всегда было возможно самостоятельно без
зрительного контроля
и не выучивая наизусть комбинации клавишь.

т. к. среди инвалидов больший процент людей использующих смартфоны как
таковые
чем процент среди зрячих
производители просто не хотят терять этот процент,
ведь скорее всего они замечают что инвалиды скупают эти c 5 и e 52.

С уважением

Екатеринушкин Сергей

Ответить   Mon, 21 Nov 2011 18:17:04 +0400 (#2254250)

 

Доброго времени суток всем!
Сергей Екатеринушкин в письме от 21.11.2011; 18:17 пишет:

Совершенно верно, даже если к примеру apple объявит месячник
благотворительности и продаст каждому айфон по одной копейке за штуку,
найдётся категория людей, которые предпочтут старую добрую клавиатуру,
например, пожилые люди и/или консерваторы.

В данном случае для производителей это не критично, ибо зарабатывают
производители на молодёжи. Молодёж - наиболее активные потребители
разных инноваций и наиболее часто меняют девайсы, а, к примеру,
дедушка может десяток лет пользоваться стареньким nokia 3310.

Однозначно не будет смартфонов с qwerty клавиатурой у нокии, дело в
том, что windows phone 7 заточена полностью под сенсор, а apple вряд
ли сменит свою стратегию. Возможно, будут появляться qwerty android
смартфоны, но от нокии и эйпл их ждать точно не стоит, хотя никто не
мешает подключить к тому же айфону bluetooth клавиатуру, благо
VoiceOver хорошо взаимодействует такими клавиатурами и много
интересного можно вытворять с блютуз клавой, подключенной, скажем, к
айфону.

Вряд-ли стоит ожидать полностью отказа от кнопок в течение, как
минимум, ещё 10 - 15 лет, ещё живы консерваторы, первым телефоном
которых был nokia 3310 и далеко не все консерваторы пересядут на
сенсор

Ответить   yuniks Mon, 21 Nov 2011 18:57:05 +0400 (#2254310)