Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Проект Говорящий Город в Санкт-Петербурге

Привет всем!
***
Инновации помогут незрячим пассажирам городского транспорта

30 ноября 2011, 17:07 | Павел Колпаков, специально для MR7

Завтра в Петербурге стартует проект <Говорящий город>: городской транспорт
собираются оснастить системой информирования и ориентирования инвалидов по
зрению.

Как рассказали в комитете по транспорту, систему аудиоинформирования
пассажиров уже разработана. С ее помощью инвалид по зрению может узнать о
том, какой вид транспорта подъезжает к остановке и какой номер маршрута, а
также найти дверь в салон.

Услышать необходимую информацию незрячим поможет специальный приемник,
который издает вибросигнал, когда транспорт подъезжает.

При этом в кабине водителя раздается сигнал и загорается лампочка: таки
образом, водитель знает, что в салон садится инвалид.

До конца года необходимое техническое оборудование будет установлено на
сотне социальных маршрутов. После нового года проект будет продолжен.

В дальнейшем такие устройства могут появиться в метро, а также поликлиниках,
аптеках и магазинах.

***

С уважением
Наталия
icq 496951224, skype natali
natali-lada@m*****.ru
Страничка в контакте http://vkontakte.ru/id33695766

Ответить   "Natali" Thu, 1 Dec 2011 20:27:08 +0300 (#2283614)

 

Ответы:

Здравствуйте, Наталья!
А как эта система будет оповещать инвалида о номере подошедшего транспорта?
С уважением, Владимир.

Ответить   "Vladimir Ukhov" Thu, 1 Dec 2011 23:05:06 +0600 (#2283671)

 

Привет всем!
Здравствуйте, Владимир!

Original Message > А как эта система будет оповещать инвалида о номере подошедшего
транспорта?

Знаете, я вот думаю, что посредством все того же сигнала у водителя.
Наверное, он будет посылать приемнику ответный сигнал. Черт его знает,
может, у них там какие-то базы номеров и вида транспорта будут. О
распознании и речи быть не может.

P.S:
Сегодня о проекте все СМИ трубят - в газете "Метро", например, написали даже
номера и виды транспорта, на которые уже установили оборудование. Это два
каких-то маршрута, у меня мама сегодня читала, но не запомнила. На Дорожном
радио просто сказали, что запущен проект.

P.S:
Мне еще другое интересно: что они собираются озвучивать в поликлиниках?
Неужели номера кабинетов и специалистов, в них сидящих... Про магазины и
аптеки мы тут уже говорили как-то.

В общем, поживем - увидим!

Не загнулось бы в зародыше!

С уважением
Наталия
icq 496951224, skype natali
natali-lada@m*****.ru
Страничка в контакте http://vkontakte.ru/id33695766

Ответить   "Natali" Thu, 1 Dec 2011 21:53:46 +0300 (#2283751)

 

Привет.

30 ноября 2011, 17:07 | Павел Колпаков, специально для MR7 Завтра в
Петербурге стартует проект <Говорящий город>: городской транспорт
собираются оснастить системой информирования

А где будут раздавать или продавать приёмники?
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 01 Dec 2011 21:06:03 +0400 (#2283674)

 

Привет всем!
Здравствуйте, AZ!

Original Message >

Пока такой информации нет, поскольку проект только запущен и, как я понимаю,
не в тестовом режиме, как было ранее.
Ну мне видится несколько путей:
1. Магазин "Невский Берег" - это удобнее всего.
2. Как альтернатива Первички районов, УПП, центр Реабилитации на Джамбула,
ъхотя там скорее обучать будут новичков.
Для не Петербуржцев скажу: лично я поженаю плоды программы "Доступная среда"
уже полноября. Ох, простите, уже декабрь...
Выходит, продолжаю поженать и радоваться. По крайней мере 2 светофора в
районе места моего проживания уже говорят. Вот все никак не могу до 3 других
добраться, проверить. Но и это уже праздник.
Один - кнопочный, другой - автомат, но на оживленном перекрестке.
Единственный, пожалуй, недостаток, это, если перекресток большой и ты
оказываешься на островке, Т.Е не успел перейти до следующего светофорного
столба на начальных переходах, то почти не слышно трели и голосового
оповещения. Но приноровится можно.

С уважением
Наталия
icq 496951224, skype natali
natali-lada@m*****.ru
Страничка в контакте http://vkontakte.ru/id33695766

Ответить   "Natali" Thu, 1 Dec 2011 21:46:30 +0300 (#2283734)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 1 декабря 2011 г., 21:06:03:

А фиг его знает где. Планировали бесплатно через соц защиту раздавать.
Но боюсь придется новую ипр делать для этого. Но вобще эта система не
особо хорошая и продуманная. Я тестировал опытный образец и там масса
минусов. Говорят что кое-что доработали, но все это ерунда. По самой
идее ничего доработать невозможно в том виде, в каком оно есть. Если
делать, то надо с нуля и иначе. Принцип действия системы такой: На
движущемся объекте стоит передатчик малой мощности и к нему
подключено что-то типа плеера, которое по кругу крутит в эфир номер
маршрута и название транспортного средства. Еще над одной из дверей
висит приемник, к которому подключена штуковина, которая издает звук
типа как на светофорах и т.п. У незрячего соответственно есть
приемник, который улавливает то, что крутится в эфире от автобуса. В
этот приемник встроен маломощный передатчик. Вобщем услышал слепой что
где-то рядом допустим троллейбус 31 и давит на кнопку на своем
устройстве. Приемник на троллейбусе срабатывает и врубает пищалку над
дверью. Ну и соответственно минус в том, что частота у всех этих
автобусов, троллейбусов и т.д. одна и если придет на остановку
одновременно несколько транспортных средств, то они начнут друг друга
перебивать. Там еще предусмотрены стационарные неподвижные объекты.
Они работают на другой частоте и с ними проще т.к. они друг друга
перебивать не могут. Но т.к. они на другой частоте, то одновременно
контролировать разнотиповые объекты нельзя. Вобщем пришел на
остановку, услышал название остановки и перечисление транспорта,
который там останавливается, нажал на кнопку, услышал точнее где она,
встал под пищалкой. И вот в этот момент главное не забыть
переключиться на движущиеся объекты т.к. иначе транспорт можно ждать
до потери пульса. Ну и стоишь ты на остановке четко, но транспорт у
нас останавливается где попало. ВОбщем не факт что повезет. Ну и
главный минус в том, что надо еще одну приблуду ссобой таскать.

Ответить   Thu, 1 Dec 2011 21:49:42 +0400 (#2283735)

 

Привет всем!
Здравствуйте, Александр!

Original Message > главный минус в том, что надо еще одну приблуду ссобой таскать.

Нуууу-ууу, разве это минус?!
А кстати, какого она примерно размера и веса?
Я вот 2 смарта с собой таскаю... За третиь сойдет?

Знаете, ребят, разумеется, что и недостатки мы найдем, но, согласитесь, это
все же лучше, чем ничего.
А возможно, и доработано что-то. Ведь, наверное, вы когда тестировали, то
потом о результатах, Т.Е о своем мнении говорили кому надо... Или вас не
спросили даже, как у нас часто бывает?
Я уже сказала об озвученных светофорах. Тоже есть недостаток. Но все-таки
мне уже не приходится напрягать зрение в темноте и яростно прислушиваться,
кто и куда поехал, чтоб перейти улицу. Пока для себя я вижу только плюсы.
Вот встречусь с "Говорящим Городом", тогда и выскажусь о нем.
Однако, таких подробностей не знала. Спасибо, Александр, просветили.
Кстати, насчет прокручивании сообщения на столбе остановки... Так как же
тогда из общего хаоса оно объявляет, что именно трамвай подошел и именно 27
маршрута? Если там сообщение по кругу, как вы говорите, крутится?
Или я чего-то не догоняю?

С уважением
Наталия
icq 496951224, skype natali
natali-lada@m*****.ru
Страничка в контакте http://vkontakte.ru/id33695766

Ответить   "Natali" Thu, 1 Dec 2011 22:08:03 +0300 (#2283776)

 

Привет.

Нуууу-ууу, разве это минус?! А кстати, какого она примерно размера и
веса? Я вот 2 смарта с собой таскаю... За третиь сойдет?

Если это то, что я наблюдал пару лет назад, то это довольно увесистая
штука, размером с советский двухволновый приёмник. Работает в диапазоне
27 мегаГерц. От этого помех куча от разных там беспроводных клавиатур до
радиостанций CB. О частотах в то время был большой спор, но всё же
радиочастотный центр как-то там не разрешал, что ли. Что сейчас - не
знаю, но это точно не GPS, по городу ориентироваться не поможет.
Целесообразность пользоваться не проверена, но бывало так, что подходило
к остановке сразу два или три автобуса, водитель какого из них ответит?
Или сразу трёх? Какой из них за каким? Очевидно, что оборудоваться будут
автобусы межрайонного значения, особенно который пойдут через центр.
Внутри районов бывает так, что пустят такой хлам, что там даже рипперов
для карт нет и кондукторов даже.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 01 Dec 2011 22:56:35 +0400 (#2283838)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 1 декабря 2011 г., 22:56:35:

Это именно оно и есть. Они долго согласовывали и пропихивали эту
штуковину и вот додавили комитеты.

Абсолютно согласен. Не заменит не трость, не GPS. По пути до правления
на петроградке дофига этих стационарных штук висело. Наверно и сейчас
висят. Но от одной до другой тишина. Да и позиционирования-то нет.
Т.е. можно примерно определить радиус и то много разных влияющих
факторов.

Водитель отвечать и не будет. Просто какой ближе окажется видимо тот и
будет слышно ну или будут друг на друга накладываться т.к. частота
одна и сигнал аналоговый. А вот поиск дверей видимо сработает у всех
трех сразу т.к. у них приемники на одной частоте. И сразу три автобуса
будут взывать писком и уговаривать залезть в них. Выбор будет
офигенный.

Тут принцип немного другой. Оборудоваться будут те маршруты, которые
обслуживает пассажиравтотранс. А как мы знаем у нас в городе массу
социальных маршрутов обслуживают коммерческие перевозчики. Вот с ними
еще долго не будет ничего. До тех пор пока не поставят во всех
государственных. Думаю можно было бы решить проблему одновременно
подъехавшего транспорта если бы над дверью не пищалка была, а через
нее бы тоже транслировалось сообщение о номере автобуса.

Ответить   Thu, 1 Dec 2011 23:09:14 +0400 (#2283853)

 

Здравствуйте, Natali.

Вы писали 1 декабря 2011 г., 23:08:03:

Ну пожалуй за третий и четвертый вместе взятые. По крайней мере
опытная партия образцов была такая. Заряжалось что-то около 15 часов.
Т.е. если за день село, то за ночь не всегда зарядится.

И спрашивали, и обобщали, но к чему это привело точно не знаю. Знаю
что вот например был огромный минус если достаточно быстро идти, то
неподвижные объекты не захватывались. Можно было их найти только тому,
кто ходит черепашьим шагом.

Только опять-таки не понятно по какому принципу стаят говорящие н и не
говорящие. Вот у моего дома появился недели 2 назад, но он только
пищит. И еще огромный минус с ветофоров в том, что современные
обновленные светофоры работают на нормальной громкости с 9 утра и до 9
вечера, а в некоторых случаях и того меньше. А с 11 вечера и часов до
8 или 9 вобще молчат. Т.е. человеку, который едет рано утром на работу
они не помогут. У моего дома вот светофор начинает озвучиваться в 9
утра, но до 11 его можно услышать только если ухо практически
прислонить к нему.

Ага, чуток недопоняли... На столбе оно прокручивает название остановки
и что тут бывает, а вот когда столб уже найден, то надо переключить
эту штуковину в режим ожидания движущихся объектов и ждать автобус. А
вот если 2 автобуса одновременно, то не поможет эта штука. И не
поможет если дверь, на которой это хозяйство висит остановится от вас
дальше, чем 15-20 метров. А зная как у нас останавливаются вероятность
относительная. Если бы вот подъезжали к остановкам четко как было в
советские времена т.е. к поребрику и четко на месте остановки, то
тогда несомненно толк был бы.

Ответить   Thu, 1 Dec 2011 22:59:17 +0400 (#2283841)

 

Здравствуйте.
е остановки... Так как же
тогда из общего хаоса оно объявляет, что именно трамвай подошел и именно 27
маршрута? Если там сообщение по кругу, как вы говорите, крутится?
Или я чего-то не догоняю?

Если честно, у меня проблемы только с длинными автобусными остановками, на
которых может по 3 автобуса одновременно останавливаться, да еще и в 2 ряда-
там если эта хрень и скажет что подошела 5 маршрутка - пока ты ее ищешь -
она уедет за 3 квартала...

Так что- это простой выброс денег на ветер. Извините конечно, если кого
обидел.

С уважением, Войцеховский М.

Ответить   Sun, 4 Dec 2011 12:39:05 +0600 (#2289441)

 

Привет!
А не проще открылась дверь и сообщается номер транспортного средства, не
ужели мы такие беспомощьные что тралейбус и его двери не найдем. А остановки
пусть объявляет водитель.
А то на все эти проэкты только деньги зря выкидывают.
Таскай с собой приемник, ктото обязательно уронит, наступит, или вытащат.

Ответить   Thu, 1 Dec 2011 23:27:28 +0200 (#2284962)

 

Привет.

А не проще открылась дверь и сообщается номер транспортного средства, не
ужели мы такие беспомощьные что тралейбус и его двери не найдем. А
остановки пусть объявляет водитель. А то на все эти проэкты только
деньги зря выкидывают. Таскай с собой приемник, ктото обязательно
уронит, наступит, или вытащат.

Всё на самом деле просто. Автобус приходит по расписанию,
останавливается в одном и том же месте и на остановке кроме
общественного транспорта никто не паркуется. Остановку, если место
редкое, можно найти по спутнику, если частое, то просто найти по людям.
Затраты вообще равны нулю, а хорошо не только слепому, но и всем,
включая водителя.
Мацал Кошек

Ответить   Fri, 02 Dec 2011 08:01:22 +0400 (#2285098)

 

Всех приветствую!
Y А то на все эти проэкты только деньги зря выкидывают. Y

Братцы,да кто сам ходит,тот и будет ходить! А кто не ходит,таму ни какие
объявлялки не помогут.

Ответить   Георгий Fri, 2 Dec 2011 23:25:31 +0400 (#2286887)

 

Георгий, полностью Вас поддерживаю!

в очередной раз придумали как отмыть госбюджет за счет инвалидов. лучше бы в
соцзащите gps-приемник выдавали со смартфоном. точно было бы дешевле.

а насчет узнавания номера автобуса, конечно, хочется найти нужный автобус
самостоятельно. пусть автобус при открывании двери сигнализировал бы о
номере своего маршрута, а заодно и о месте расположения двери.

а ещё бы хотелось, чтобы номера маршрутов указывали крупно и контрастно для
слабовидящих.

и еще одна мысль. существуют сервисы, позволяющие узнать о месте движения
интересующего тебя автобуса, например, doroga.tv. идея проста: каждое
транспортное средство оборудуется gps передатчиком. пользователь с помощью
телефона через сайт или с помощью специального приложения может узнать, где
автобус едет и через какое время он подъедет к остановке.
я лично иногда пользуюсь таким сервисом. он доступен для озвученных
смартфонов. но есть проблема: такими передатчиками у нас в городе
оборудована лишь немногая часть маршрутных (коммерческих) такси. т.е. инфу о
приближающемся льготном автобусе я получить не могу. хотя идея отличная.
всегда можно заранее определить ждать или не ждать.

с уважением,
Вячеслав Царегородцев.
г. Нижний Новгород.

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 14:41:33 +0400 (#2288177)

 

Приветствую всех участников рассылки!
Дорогие друзья, присоединяюсь к вашей дискуссии!
Сообщю, что у нас в Городе омске существует
с некоторых пор сайт похожий на упомянутый выше, При входе на который
выбираешь остановку и направление
при загрузке на смартфон сообщается время запроса и появляется список
общественного транспорта- автобусов, троллейбусов и трамваев, движущихся в
данный момент к данной остановке и ориентировочное время прибытия!
Езжу активно подобным образом больше месяца, работает этот сервис очень
достоверно, в иной раз даже сажусь и не ошибаюсь в автобус спрогнозированный
на ссайте!
То есть можно не только сориентироваться
со временем прибытия, но и подсчитать в каком порядке подойддут номера
общественного транспорта к остановке, на которой я нахожусь
и которую указал в запросе!

С уважением!
Одинцев Андрей.
Skype:
odanvar

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 00:18:26 +0700 (#2288569)

 

Здравствовать всем участникам рассылки.
Люди добрые, у кого есть что-то вроде справочника по аккордам к
шестиструнной гитаре, типа чтоб аккорд и какие струны на каком ладу
зажимать, например:
Am
первый лад - вторая струна,
второй лад- третья и четвёртая.
Ну и так далее в таком виде, поделитесь, если не жалко.
В нете куча такого добра, но всё попадаются описания в графическом виде, а
как такие прочитать, никак не раскурю. А может кто подскажет, как читали
такое описание, если конечно это возможно.
С уважением, Игорь.
brigu***@b*****.ru

Ответить   Sun, 4 Dec 2011 00:35:41 +0600 (#2288669)

 

Здравствуйте, igor.

Вы писали 3 декабря 2011 г., 21:35:41:

Смотрите здесь, как раз то, что нужно.

http://dima2611.narod.ru/chords.htm

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 23:10:49 +0300 (#2288722)

 

Vande omentaina, igor eterskov!

В таком формате точно не видел. Обычно бывают табулатуры или, в лучшем случае,
цифровая запись типа такой: 012200
Это значит: первая струна лад 0, вторая лад 1 и так далее.
Но вы можете у меня спросить, я вам подскажу.

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 22:11:20 +0200 (#2288959)

 

Привет.

Но вы можете у меня спросить, я вам подскажу.

Вообще-то предложенная ссылка на страничку довольно полезна, особенно
для очень редких аккордов редких тональностей. Вообще же не советую их
заучивать наизусть по порядку механически, это не поможет. Понятно, что
все мы с аккордов начинали, теперь можно сколько угодно говорить, что от
них надо уходить и собирать созвучия самостоятильно, на гитаре это
делать очень удобно, но такая страничка не помешает. Незрячему редко
удаётся разжиться правильной табулатурой какой-нибудь вещи, которую он
услышал где-нибудь, если слух не абсолютный, порой трудно найти
тональность, в которой музыкант играл, к тому же, собственный инструмент
мог быть к тому времени настроен не по камертону, а относительно, как
сели струны.
Я как-то набрёл на одну вещь, точно знал, что играется она в другой
тональности, а на какой-то страничке аккорды давались в ля-миноре, к
тому же, их там было штуки четыре, против таких вещей я протестовал ещё
лет 25 назад, мне казалось, что такое представление обедняет музыку,
хотя аккордов толком ещё не знал, но там, где я начинал играть, их не
знали все, ну почти все.
Потом у меня сложилось ощущение, что ля-минор просто убил песню на
территории бывшего союза и развратил музыкантов. Американские блюзы
начались тоже в тюрьмах, но там всё же за основу можно принять ля-мажор,
он оказался более созидательным.
Мацал Кошек

Ответить   Sun, 04 Dec 2011 00:47:08 +0400 (#2288996)

 

Приветствую, рассылка!
Привет, Игорь! Ты писал!
Люди добрые, у кого есть что-то вроде справочника по аккордам к
шестиструнной гитаре, типа чтоб аккорд и какие струны на каком ладу
зажимать.

Игорь! У меня есть видео разбор всех простых основных аккордов. Там
рассказывают, в принципе не зрячему тоже всё понятно будет.
Вот, если такое надо, можешь скачать сдесь.
http://us.ua/445653/

С уважением, Игорь! А.Р.Крым

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 23:35:27 +0200 (#2289100)

 

здравствуйте.

За стоимость этих прибамбасов двум десяткам активнопередвигающихся слепцов
можно нанять поводыря с высшим филологическим образованием...

особо хорошая и продуманная. Я тестировал опытный образец и там масса
минусов. Говорят что кое-что доработали, но все это ерунда. По самой

по настоящему, нужно работать с головой слепцов - чтобы их не ломало
спросить у народа... Ну хорошо, в трамвай он залезет, а в магазине, на
колбасу тоже метки вешать? Или так, вот он такой, реабилитированный, приехал
к нам в Ревду - и здох на остановке от голода, ожидая "говорящего
трамвая"...

Вот в какую сторону можно еще двигаться - развивать валантерскую помощь...
почему-то у нас помощь "бездомным животным есть" - а беспомощным слепым -
нет... И главное - все летят на гос.финансирование... Давайте на свои деньги
это сделайте? Или абонентскую плату за пользование введите - сразу будет
понятно кому это нужно и на сколько...
С уважением, Войцеховский М.

Ответить   Sun, 4 Dec 2011 07:44:12 +0600 (#2289296)

 

здрасте!
на мои в зглят самыи дешовыи а значит доступныи вариянт вывисти просто
наружу транспорта громко говоритиль и пре открывание двери он бы сопщял 2
раза громка номир и маршрут к примеру. дёшава и сердито без всяких там
устроиств!

Ответить   Thu, 1 Dec 2011 20:46:33 +0200 (#2284955)

 

Японская организация NSK представила робота собаку-поводыря

Японская организация NSK на международной выставке робототехники представила
робота, который имитирует собаку-поводыря. Устройство получило четыре
"лапы",
на концах которых размещены колеса, позволяющие ему передвигаться по плоской
поверхности. По лестнице робот перемещается с помощью непосредственно лап.
Для ориентирования на местности робот снабжен несколькими сенсорами - на
концах лап имеются датчики приближения, которые передают данные о положении
пользователя
а в "голове" - датчик изображения, регистрирующий его шаги пользователя.
Таким образом, робот имеет возможность распознавать число шагов и их длину,
даже
во время ходьбы по лестнице, что раньше представлялось трудной задачей.

Робот управляется с помощью поручня, который имеет изменяемый угол и длину,
так что пользователю не нужно менять свою позу и положение относительно
робота
при движении по лестнице. На конце поручня имеется датчик силы, с помощью
которого робот можно остановить в случае необходимости. Движением ручки
назад,
вперед или в сторону производится управление движением робота.

Предполагается, что новый робот будет востребован среди тех пользователей,
кому нужна собака-поводырь, но кто не очень любит животных. Помимо этого,
робот
сможет решить проблему с нехваткой собак-поводырей и их дороговизной - на
воспитание такой собаки требуется потратить много времени, а живут они
обычного
всего десять лет. В планах у разработчиков перед выпуском коммерческой
версии робота - отработка вопросов безопасности, в частности, как избегать
падений
и повреждений пальцев пользователя при движении робота.

С уважением Вадим. Тихорецк. vam***@r*****.ru skype a-zvadim icq 334127875
моб. 8 961 520 280 9

Ответить   Fri, 2 Dec 2011 01:41:20 +0400 (#2284966)