[SPH] Вагоны для инвалидов

Здравствуйте.
Сегодня в ЖД-кассе уверенным тоном кассир сказала, что в вагоны
для инвалидов билеты продаются только инвалидам-колясочникам.
Так ли это? Где это вообще зафиксировано документально?
← Декабрь 2011 → | ||||||
23
|
||||||
27
|
28
|
За последние 60 дней 92 выпусков (несколько раз в день)
Сайт листа:
http://www.tiflocomp.ru/devices/
Открыт:
17-05-2004
Пре-модерация: Нет
Адрес для писем в лист: home.help.sphome-list@subscribe.ru
Здравствуйте.
Сегодня в ЖД-кассе уверенным тоном кассир сказала, что в вагоны
для инвалидов билеты продаются только инвалидам-колясочникам.
Так ли это? Где это вообще зафиксировано документально?
здравствуйте.
вот нашёл последние изменения в санитарные нормы проезда.
скопировал только то, что касается инвалидов. может кому ещё пригодится.
о незрячих упоминаний очень мало.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 16 июня 2010 г. N 68 г. Москва "Об утверждении CП 2.5.2647-10"
Дата первой официальной публикации: 16 июля 2010 г.
Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск No5235 16 июля 2010 г.
Вступает в силу 12 июля 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2010 г.
Регистрационный N 17750
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч.
1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст.
3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498;
2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007,
N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч.
1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52
(ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о
государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и
Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004,
N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить CП 2.5.2647-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам
"Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном
транспорте. СП 2.5.1198-03* (приложение).
2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.
Г. Онищенко
59. Главу VI дополнить разделом 6.9 в следующей редакции:
"6.9 Требования по обеспечению проезда инвалидов и других маломобильных
групп населения
6.9.1. Общие требования
6.9.1.1 В МВПС должны быть предусмотрены условия для размещения инвалидов в
креслах-колясках, а также других маломобильных групп населения (МГН).
Рекомендуется размещать необходимое оборудование и места для указанных
категорий пассажиров в головных (с кабиной управления) вагонах. Следует
предусматривать не менее чем по одному месту для инвалидов в
креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения.
6.9.1.2 Вагон должен быть оборудован туалетом, специально приспособленным
для пользования инвалидами в креслах-колясках, средствами информационного и
сигнализационного обеспечения, доступного для всех категорий МГН.
Устройства и вспомогательные приспособления, необходимые для обеспечения
проезда инвалидов, должны располагаться в зоне их досягаемости.
6.9.2. Требования к обеспечению посадки-высадки
6.9.2.1 Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными
посадочными устройствами (выдвижными (откидными) трапами или подъемными
устройствами (ПУ)) для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких
платформ.
В случаях, исключающих возможность посадки в вагон пассажиров в
индивидуальных креслах-колясках, вагоны должны быть оснащены транспортными
креслами-колясками, входящими в состав оборудования вагона.
6.9.2.2 Грузоподъемность ПУ должна составлять не менее 300 кг.
6.9.2.3 Площадка платформы ПУ должна составлять по ширине - не менее 800 мм,
по длине - не менее 1400 мм.
6.9.2.4 Платформа ПУ должна быть оборудована, защитными ограждениями,
высотой не менее 50 мм и парными поручнями, расположенными как минимум с
одного бокового края платформы, (желательно с двух). Нижний парный поручень
должен находиться на высоте не менее 750 мм, а верхний - на высоте не более
900 мм от пола платформы.
Поручни должны иметь длину не менее половины длины платформы и находиться на
расстоянии 200-250 мм от края платформы, примыкающего к проему двери вагона.
6.9.2.5 Поверхность платформы должна исключать скольжение, не иметь выступов
и отверстий. Цвет порога платформы должен контрастировать с цветом
посадочной площадки.
6.9.2.6 Наклон рамп платформы, измеренный от уровня нижней опорной
поверхности, не должен превышать 1:8. Рампы платформы должны иметь механизм,
обеспечивающий их надежную фиксацию в закрытом положении.
6.9.2.7 Перепад высот между полом тамбура вагона и поверхностью платформы
ПУ, установленной на уровне пола тамбура, не должен превышать 20 мм.
Горизонтальный зазор между порогом входных дверей в вагон и передним краем
платформы ПУ не должен превышать 30 мм.
6.9.2.8 Конструкция ПУ должна обеспечивать плавный (без рывков) пуск и
остановку механизмов.
Управление ПУ должно осуществляться с помощью кнопок, установленных на
стационарном пункте управления или пульте дистанционного управления. Кнопки
пульта должны быть только нажимными, непрерывного ручного действия и иметь
четко обозначенную маркировку направления движения. Цвет пульта управления
должен отличаться от цвета платформы ПУ.
6.9.2.9 ПУ должны быть оснащены механизмами или системами, гарантирующими,
что вагон не может начать движение, пока ПУ не убрано, и что ПУ не может
быть приведено в рабочее состояние, если не включена, система блокировки.
6.9.2.10 На приборной панели пульта управления машиниста или на рабочем
месте проводника пассажирского вагона должна быть установлена световая
сигнализация, информирующая о работе платформы подъемного устройства.
6.9.3 Требования к пассажирскому салону
6.9.3.1 Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках и других МГН к местам
размещения в салоне, удобное и безопасное размещение инвалидов в
креслах-колясках с сопровождающими и других МГН на специально выделенных
местах.
6.9.3.2 Проходные двери из тамбура в пассажирский салон должны быть
раздвижными и иметь индивидуальное управление, с возможностью фиксации их в
открытом положении. Ширина проходных дверей в свету должна составлять не
менее 900 мм. Порог дверного проема должен иметь высоту не более 20 мм.
6.9.3.3 Дверные ручки и прочие органы управления должны быть установлены на
высоте 800-1200 мм над уровнем пола.
Рекомендуется нанесение ударопрочных защитных элементов на дверях, стенах и
элементах внутренней отделки на высоте примерно до 400 мм от пола.
6.9.3.4 Ширина прохода внутри салона до зоны размещения инвалидов в
креслах-колясках должна рассчитываться с учетом обеспечения возможности
маневрирования кресла-коляски. Минимально допустимая ширина прохода
внутренних дверей и других узких мест должна составлять в свету не менее чем
800 мм.
6.9.3.5 Пассажирский салон должен быть оборудован местами для установки
кресел-колясок с находящимися в них пассажирами или индивидуальными
посадочными местами, для проезда пассажиров-инвалидов на местах для сиденья.
6.9.3.6 Для каждого инвалида в кресле-коляске должно быть предусмотрено по
одному месту для сопровождающего лица.
6.9.3.7 Места установки кресел-колясок с находящимися в них инвалидами
должны располагаться по продольной оси вагона и должны быть оборудованы
устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных
колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и
торможении поезда.
6.9.3.8 Индивидуальные посадочные места для инвалидов могут быть выполнены в
виде поворотных кресел, посадочные места для сопровождающих - в виде
откидных кресел.
Индивидуальные посадочные места должны быть оборудованы средствами крепления
сложенных кресел-колясок и индивидуальных средств вспоможения при
передвижении.
6.9.3.9 Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть
оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на
высоте 900-1200 мм от уровня поверхности пола.
В случае оборудования мест для инвалидов в креслах-колясках откидными
столиками, высота расположения столика должна определяться с учетом
возможности подъезда кресла-коляски с находящимся на ней инвалидом.
6.9.4 Требования к опорным устройствам
6.9.4.1 Вагон должен быть оборудован специальными опорными устройствами
(поручнями, стойками, ручками), обеспечивающими удобную и безопасную посадку
(высадку), перемещение внутри вагона после посадки, размещение инвалидов в
креслах-колясках и других МГН в вагоне и их выход.
6.9.4.2 Проход наружных входных дверей должен быть оснащен по обеим сторонам
опорными устройствами, за которые можно удобно держаться (двумя или одной
рукой) при посадке в вагон.
6.9.4.3 Конструкция и размещение опорных устройств в вагоне не должны
ограничивать пространство, предназначенное для разворота и маневрирования
инвалидов в креслах-колясках, не должны препятствовать движению других
пассажиров, должны исключать возможность травмирования пассажиров, в том
числе инвалидов с нарушением функции зрения. Поручни и стойки должны быть
контрастными с поверхностью стен и пола салона вагона.
6.9.4.4 Свободные участки опорных устройств должны располагаться на высоте
не более 1100 мм от уровня пола.
6.9.5 Требования к оборудованию туалета
6.9.5.1 При оборудовании туалета для инвалидов в креслах-колясках и других
МГН должна быть обеспечена возможность беспрепятственного и безопасного
пользования туалетом, а также учтены общие требования к туалетным помещениям
(п. 6.7.4).
Свободная площадь пола в туалете для размещения инвалида в кресле-коляске
должна быть не менее (900 х 1500) мм.
6.9.5.2 Ширина дверного проема в свету в туалет должна составлять не менее
900 мм.
6.9.5.3 В туалете должно быть предусмотрено место рядом с унитазом для
размещения кресла-коляски, а также крючки для одежды, костылей и других
принадлежностей.
6.9.5.4 Туалет должен быть оснащен опорными устройствами, которые не должны
препятствовать фронтальному или боковому подступу инвалида в кресле-коляске
к унитазу:
а) как минимум, один горизонтальный поручень длиной не менее 1000 мм,
смонтированный, как минимум, на одной из сторон туалета на высоте от 800 до
900 мм от уровня пола;
б) два горизонтальных парных поручня круглого сечения длиной не менее 650
мм, консольно прикрепленных к задней стене туалетного помещения симметрично
с обеих сторон унитаза на высоте от 800 до 850 мм от поверхности пола и на
расстоянии 600 мм друг от друга.
При этом оба парных поручня или один из них, расположенный со стороны
подступа к унитазу, выполняют откидными (откидным) или поворотными
(поворотным), которые должны разворачиваться соответственно в вертикальной
или горизонтальной плоскостях и фиксироваться в рабочем положении.
Концы боковых откидных и поворотных поручней должны быть скруглены, а
поручней парного типа - соединены между собой.
6.9.5.5 При размещении унитаза необходимо учитывать следующие параметры:
- минимальное расстояние от стены до бокового края унитаза - не менее 150
мм.
- место для размещения кресла-коляски сбоку от унитаза (от наружного края
унитаза до стены) - не менее 800 мм.
6.9.5.6 Рядом с унитазом на боковой стене кабины в зоне досягаемости следует
располагать устройство управление спуском воды в унитазе (смывное
устройство) и кнопку переговорного устройства для экстренного вызова
проводника.
6.9.5.7 Санитарное оборудование следует размещать на высоте от 700 до 1100
мм.
6.9.5.8 Минимальные размеры раковины должны составлять 400 мм в длину и 250
мм в ширину. Высота расположения раковины и ее удаленность от стены должны
определяться с учетом возможности подъезда кресла-коляски с находящимся на
ней инвалидом.
Рекомендуется применение водопроводных кранов бесконтактного типа.
6.9.5.9 На наружной стороне двери в туалет должно быть соответствующее
рельефно-графическое обозначение (надпись или пиктограмма).
Рекомендуется оборудовать туалет для инвалидов динамиком, который подключен
к системе звукового оповещения.
6.9.6 Требования к средствам информационного обеспечения и связи
6.9.6.1 Вагон для инвалидов в креслах-колясках и других МГН должен быть
оборудован средствами информации и связи, доступными для. пользования
указанными категориями граждан. Должны быть предусмотрены устройства
визуальной информации, дублирующие звуковую информацию, места для размещения
схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.
6.9.6.2 Посадочные места и туалет, приспособленный для пользования
инвалидами, должны быть оборудованы кнопкой экстренного вызова.
6.9.7 Требования к указательным надписям
В вагоне, предназначенном для инвалидов в креслах-колясках и других МГН,
должны быть предусмотрены указательные надписи или соответствующие им по
смыслу указательные знаки (пиктограммы): в зоне входных дверей вагона, на
наружной поверхности входных дверей вагона; в зоне расположения мест для
размещения инвалидов; на двери туалета для инвалидов или рядом с дверью".
С уважением Николай. Нижний Новгород
здравствуйте!
вот информация с сайта РЖД:
Вагоны для лиц с ограниченными физическими возможностями
Компания "Российские железные дороги" предлагает комфортные условия проезда
в поездах дальнего следования для пассажиров с ограниченными физическими
возможностями.
На российских железных дорогах курсирует 308 вагонов со специальными купе, в
которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих
проблемы
со здоровьем.
Вход в вагон оборудован подъемником для инвалидной коляски, с помощью
которого пассажир может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой
платформы, не
покидая коляски.
Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными
вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи
пересесть в кресло.
Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение.
Для слепых и слабовидящих пассажиров низко расположенные выключатели,
розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом
для чтения
пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую
информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации
вызвать
проводника.
Туалетная комната также больше, чем в обычных. В ней установлены
дополнительные поручни, а также световое и звуковое табло для пассажиров,
имеющих проблемы
со зрением или слухом.
Купить билет в специализированное купе можно в кассе для инвалидов или в
любой билетной кассе пункта продажи с предоставлением права на внеочередное
обслуживание.
Перечень поездов, в которых курсируют вагоны со специальными двухместными
купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями*
http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=1116&layer_id=3290&id=1051
странно было бы оборудовать вагоны для незрячих, а затем не продавать им
билеты.
предлагаю вам обратиться в РЖД по электронному адресу:
conta***@r*****.ru
с уважением, Вячеслав Царегородцев.
Здравствуйте, уважаемые!
По поводу поездок в поездаах скажу, что у меня лично бывают проблемы только
с посадкой в ограниченое время. Я имею ввиду, найти вагон и сесть в него за
1 минуту, пока стоит поезд, а если без платформы, то вообще нельзя одному. А
в остальном, для слепых и нынешние вагоны пригодны.
С уважением, Дмитрий
г. Вятские Поляны
email: dima0303***@m*****.ru
skype: dimkafenix
ICQ: 570841899
привет всем!
демитрий пишет:
"больше всего неудобств доставляет посадка в ограниченное время..."
при такой посадке во-первых,вы будучи или не будучи инвалидом,имеете полное
право садиться в любой вагон по своему билету,а после этого уже по составу
следовать к своему месту,и вам не могут отказать в такой посадке.
во-вторых,при стоянке поезда 1- 5 минут нередко бывает,что поезд
останавливается на главном пути,который находится по соседству с другим
главным путём,и,соответственно,вас может задеть встречным подвижным
составом,который следует на большой скорости (небольшое
ограничение,конечно,ставится на скорость идущего состава в этом случае,но
при узости платформы лучше не рисковать).
ну и наконец в-третьих проводники (незаконно,конечно) могут отказать вам в
посадке в поезд по причине инвалидности и следования без сопровождающего
лица со словами вроде "вам не положено,а мы не будем брать на себя ваши
проблемы" (такое было и у меня самого),и при малой стоянке поезда вы не
сможете каким-либо образом уладить дело,рискуете остаться 1 на перроне между
главными путями со всеми отсюда вытекающими (не дай боже остаться на узком
перроне между двумя составами,идущими на большой скорости,мне приходилось
сидеть так дважды,держась за края перрона и пригнув голову,и удержаться
весьма трудно,к тому же есть вероятность оглохнуть и получить разные
повреждения).
вобщем,при стоянке поезда менее 5 минут (неважно,на главных или станционных
путях),и,тем более,при отсутствии платформы,инвалид,и в
частности,незрячий,никак не должен садиться в поезд сам,он нарушает все
писаные и неписаные правила.
обращайтесь к дежурному своей станции,начальнику вокзала,случайным
попутчикам,кассиру,в линейный отдел полиции (крайний вариант,в первую
очередь не применять),работникам железной дороги
(вагонники,осмотрщики,путейцы...),ну вобщем,к тому,кого каким-либо образом
найдёте до посадки,дабы вам помогли сесть хотя бы в первый попавшийся вагон.
при отказе проводниками брать вас в вагон по вышеизложенным причинам
обещайте написать расписку о том,что проводник за вас ответственности не
несёт,берите билет со страховым полисом,а также ссылайтесь на то,что вы не
успеете уладить формальности или найти другой вариант решения проблемы,а
ехать надо обязательно (приготовьте весомый повод).
думаю,эти правила,которые я формировал для себя лично из-за частого
повторения посадок на одноминутных и двухминутных стоянках,помогут вам более
спокойно,и,главное,безопасно,доехать до вашего места назначения!
что же касается вагонов,то в контексте поездок незрячих без других серьёзных
нарушений здоровья,требующих отдельного рассмотрения,никаких препятствий
вроде нет,ездил и в плацкартах и в купе множество раз и никаких
специфических неудобств не испытывал,которые можно было бы списать на
неприспособленность вагонов под нужды незрячих. считаю,что если состав
обслуживают адекватные проводники,то никакие спецвагоны и спецприспособления
не нужны.
разве что подписывать места по брайлю,так после первой-второй поездки вы
запомните схему вагона,и всё. всего-то и делов,считать перегородки в
плацкарте,боковушки в нём же,да двери в купе...
бесплатный курс "мой рубль"- ваш проводник в мире личных финансов и
семейного бюджета:
http://menshikow.myrouble.ecommtools.com/kurs
Здравствуйте, Vladimir Dovydenkov.
Думаю, за информацией по этому вопросу лучше всего обратиться в специально
созданный для этого Центр содействия мобильности ОАО РЖД:
+7 (800) 5101111
По РФ звонок бесплатный, в т. ч. с мобильных.
Успехов. Никита.
Здравствуйте уважаемый Владимир и прочие не менее уважаемые участники
рассылки. В своём письме Вы к сожалению не уточняете, о каких поездах
пригородных или дальнего следования идёт речь. Что касается так называемого
мотор-вагонного подвижного состава (вагоны электричек, железнодорожные
автобусы и дизельные поезда) то в нормативно-правовых актах,
регламентирующих условия перевозки пассажиров, вообще не предусматривается
обязательность оборудования специальных вагонов для инвалидов. Речь идёт о
приспособлении части вагонов таких поездов под нужды мало-мобильных групп
населения (см например раздел 6.9.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N
12
(ред. от 16.06.2010)
"О введении в действие "Санитарных правил по организации пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03"
(вместе с "СП 2.5.1198-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте.
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном
транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным
государственным санитарным врачом РФ 03.03.2003)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2003 N 4348)).
Что касается поездов дальнего следование, а что-то мне подсказывает, что Вас
интересуют именно они, то единственное упоминание о вагонах для инвалидов
Вашему покорному слуге удалось найти в документе, который трудно назвать
нормативно-правовым актом, но которым, безусловно, будут руководствоваться
работники ОАО РЖД, а именно
в Распоряжении ОАО "РЖД" от 05.09.2007 N 1691р
"Об утверждении стандарта ОАО "РЖД" "Обслуживание пассажиров проводниками
вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к
качеству обслуживания"
(вместе со "Стандартом... СТО РЖД 1.04.001-2007"). Там действительно речь
идёт о специальных вагонов для инвалидов колясочников. Следовательно, в
отсутствие других нормативных документов кассир была права.
С уважением Зарипов Д.Р.