Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] проект говорящий город

Здравствуйте, home.

по поводу проекта хотелось бы высказаться немного.
во-первых непонятно, по каким соображениям был выбран диапазон 27 мгц,
когда как мне кажется лучше такое сделать на более высоких частотах,
во-первых и помех меньше, и устройство можно собрать по-компактнее, во
всяком случае ненадо длинных антенн.
а во-вторых можно избежать дальнего прохождения, при котором что-то
прослушать вообще будет нереально!
по поводу пищалки на двери- что касается автобусов и троллейбусов
дверь по-моему найти достаточно проще, а вот с маршрутками- посложнее,
вот там-то и нужно как я считаю навесить или пищалку или
проговариватель номера маршрута.
собственно, на маршрутках как мне кажется такое устройство было бы
более востребованным, общественный транспорт оседлать гораздо проще.
как приобщить к этому делу частников- очень просто!
необходимо, чтобы такая штуковина была обязательным требованием к
частному перевозчику в российской федерации, и при техосмотре
проверялось бы наличие такого маяка!
сам не раз сталкивался, что нужная маршрутка буквально уходила из-под
носа, а вот автобусы слышны издалека, и уж тем более их остановки не
остаются незамеченными, во всяком случае мной.
далее, насчет мешанины в эфире- неплохо было бы еще такое устройство
сделать сканирующим- то есть выделить несколько каналов на вч, и по
системе сот настраивать маяки на маршрутах на частоты в зависимости от
маршрута- останавливается на этой остановке 8 разных маршрутов-
соответственно настроить маяки на 8 разных частот, а устройство уже
будет выискивать их по всем частотам, или же пользователю необходим
определенный маршрут и он знает на каком канале этот маршрут дает о
себе знать- выставил канал и жди себе преспокойно.
конечно окончательно такое решение проблему с мешаниной не решит-
всегда есть остановки, где перемешана просто тьма маршрутов, но шума в
эфире в любом случае будет поменьше.

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 00:03:59 +0400 (#2287062)

 

Ответы:

Здравствуйте, andrey.

Вы писали 3 декабря 2011 г., 0:03:59:

Когда все начиналось, то эти частоты были самые открытые и доступные
видимо. На остальных разрешение сложнее получить. По крайней мере мне
так кажется. А потом просто переделывать уже не стали. Точных частот
кстати я не знаю. Надо будет отсканировать это дело.

А там и нет длинных антенн.

Прохождений быть практически не может т.к. там шумодав закручен по
самое... И мощность передатчика малая и приемник малочувствительный.
Все заточено на малые расстояния специально. Даже чересчур.

Ну маршрутки этим не обуздаешь. Ее все равно ловить надо. А если она
проскочит мимо, то тут сигнал схватиться не успеет. Да и популярностью
они пользуются меньшей, чем социальные маршруты т.к. стоят не дешево.
А особенно при учете того, что социальный вобще бесплатен.

По ка что их не могут даже заставить за свои деньги поставить
валидаторы в салонах для карточек и все это идет за счет государства.
Какие уж тут разговоры о приблудах разных???

Это очень сильно усложняет ситуацию. Вопервых это сильно удорожило бы
это дело. Итак стоит оно все не копейки. Ну и допустим на какой-то
остановке мне подходит 3 разных автобуса из 5. А тому, кто едет дальше
подходит только 2 т.к. 1 из этих пяти сворачивает и т.д. Вобщем не
выход. Уж тогда если усложнять, то было бы круто если забил номера
нужных тебе автобусов, а когда один из них подойдет, то тебе об этом
скажут. Но это из области фантастики.

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 02:40:53 +0400 (#2287299)

 

Здравствуйте, Александр.

Вы писали 3 декабря 2011 г., 2:40:53:

можно посмотреть на примере работы
автоматизированных железных дорог за рубежом- на станции диспечер
запрашивает в эфир определенный номер поезда, и тот, если в зоне
видимости отвечает на запрос, другие же поезда этот запрос не слышат,
хотя находятся на этой же частоте.
задачу можно решить двумя способами- либо настроить приблуду так,
чтобы она посылала постоянно в эфир запрос о номере маршрута, и тот
подавал бы признаки жизни, если в зоне видимости, или же сами маршруты
выдавали в эфир короткие цифровые сообщения о номере, а приемник
уловив их, выдавал либо голосом, либо сигналом, что вот он, нужный нам
49-й маршрут.
так что фантастического я тут ничего не вижу, даже исходя из того, что
уже создано в реале!
но как вы уже написали, конечно это увеличит стоимость таких
аппаратов...

Ответить   Sun, 4 Dec 2011 02:52:08 +0400 (#2289152)

 

здравствуйте
андрей. вы пишите:
чтобы она посылала постоянно в эфир запрос о номере маршрута, и тот
подавал бы признаки жизни, если в зоне видимости, или же сами маршруты
выдавали в эфир короткие цифровые сообщения о номере, а приемник
уловив их, выдавал либо голосом, либо сигналом, что вот он, нужный нам
49-й маршрут.
так что фантастического я тут ничего не вижу,
Я согласен с вами, вот этот момент как раз для небольших городов подходит,
где за 6- 10 минут подходит один или два вида транспорта. Ну на сколько я
помню в питере да в часпик когда на остановочку дда в разные ее места да по
3 автобусика, так это оболдеешь орать какой же из них 49-ый да и
маршруточники влазят куда не попади, тоже блин отдельная тема для
размышления.
по моему мнению надо не всякие там приборы придумывать, а конкретно
вложиться в организацию движения и остановки городского общественного и
маршрутного транспорта. просто малость ужесточить эту систему. Мне вот еще в
питере нравилось на некоторых остановках когда тролейбусы и автобусы
подходят каждый к своей остановке, так бы еще и маршрутки сделать, чтоб к
конкретному остановочному месту подъезжали.. а то получается то стоиш ждешь
транспорта а его все нет и нет, а потом как навалятся толпой тут и позрячему
офигеешь, это из моих воспоминаний, ну думаю за 10 лет не чего не
изменилось.
Мы тут буквально недели как 3 обсуждали у нас в Мурманске движение и
номерацию транспорта , хотябы для слабовидящих, а то что получается, в
условиях полярной ночи номеров не только невидно из-за отсутствия для них
подсветки, но и их размер , без шуток цифры сантиметров по 10
, да на таком оболденном контрасте, ярко оранжевый фон и нежно красная
циферка, слабовидящие меня поймут такого размера. так что тут говорить для
нас если для зрячих нех-на не делается, а когда делают таки такого придумают
ашь страшно становится.
с уважением rodjermur
rodjer***@m*****.ru
skipe: rodjer88

Ответить   Sun, 4 Dec 2011 14:42:10 +0400 (#2289657)

 

В сем доброго времени суток!

А не проще было бы избавить незрячего от перспективы таскать с собой
одно, или как тут предлагали сразу несколько устройств, и оставить связь
только транспортного средства с местом остановки?!
По рассказам одного из моих знакомых, в одной из европейских стран, уж
простите из-за давности лет не помню в какой, все остановки общественного
транспорта были оборудованы электронными панелями на которых были указаны
маршруты, и возле каждого маршрута были кнопки, которые нажимали люди
приходящие на остановку. Там это использовалось не для слепых, а для того
чтобы диспетчер знал количество ожидающих пассажиров, и мог регулировать
количество транспортных единиц на маршрутах.
Мне кажется, что эту идею можно было бы использовать и для незрячих.
Только панели нужно сделать "говорящими", чтобы незрячий мог выбрать свой
маршрут. А дальше транспортное средство, подходящее к остановке, получает
сигнал о том что его ожидают, и при открытии дверей, голосом оповещает о
номере маршрута. Так не будут орать все маршруты, и не на каждой остановке,
что в свою очередь не будет раздражать зрячих.

С уважением, Анатолий.

Ответить   Sat, 3 Dec 2011 13:16:21 +0400 (#2288035)