Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Инструкция на банкомат сбербанка рф.

Категорически приветствую, всех!
Просьба к тем, кто лихо пользует сабжевый терминал.
Задачка стоит такая: надо пошагово объяснить пожилому человеку, который
пластиковую карту в руках не держал, как пользоваться банкоматом, что бы
обналичить с карты деньги.

Опишите, plz, пошагово:
1. шаг первый: какой стороной вставляем карточку в прорезь банкомата(как
визуально определить какой стороной вставлять карту)?
Что при этом должно появиться на дисплее терминала?
2. Шаг второй: набираем пин код и какую клавишу нажимаем, что бы
получить доступ к работе с карточкой?
Что при этом должно появиться на дисплее?
3. Шаг третьи: какие следующие действия должен совершить пользователь
карты, что бы обналичить нужную сумму в банкомате сбербанка?
Какие клавиши нажимать и что при этом должно появиться на дисплее?
В общем мануал по принципу "вставил, нажал, прочитал на дисплее, нажал и
т. д."
Заранее благодарен за ответ!

Ответить   Thu, 16 May 2013 11:21:52 +1100 (#2744731)

 

Ответы:

Привет.

Задачка стоит такая: надо пошагово объяснить пожилому человеку, который
пластиковую карту в руках не держал, как пользоваться банкоматом, что бы
обналичить с карты деньги.

Я бы предостерёг от такого, потому что банкоматы, хотя и медленно,
видоизменяются. Сегодня был один, завтра корпус и кнопки те же, фейс
другой. В настоящее время ив банкоматах рекламируются продукты того же
банка, может при вставке карты и ввода пина появиться предложение взять
кредит наличными, пока это диалоговое окно не пройдёте, дальнейшие
действия не будут возможными, усиливается меню для работы в личном
кабинете и с платежами.
Если уж зрячие люди путаются, незрячие вообще могут попасть в просак.
Даже отмена работы, когда нужно забрать карту, может выглядеть в виде
диалога, когда банкомат спросит, действительно ли хотите забрать карту.
Карта нужна для того, чтобы слепой не считал мелочи и не лазил за
купюрами в карман, особенно пожилой человек. Пусть по ней и покупает.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 May 2013 08:16:21 +0400 (#2744817)

 

Категорически приветствую, AZ.

16.05.2013 15:16, AZ пишет:

Человек зрячий, но пожилой. И привык платить по старинке наличкой. Ему
лишь надо научиться обналичивать деньги с карты, т. к. пенсия приходит
на карточку.

Ответить   Thu, 16 May 2013 19:20:22 +1100 (#2745042)

 

Привет.

Человек зрячий, но пожилой.

Тогда инструкция ему ни к чему, есть глаза, там чётко написано напротив
каждой кнопки, что делать.

И привык платить по старинке наличкой.

Всё понимаю, но тащить в дом козу только потому, что человек привык
разводить коз - дело неблагодарное и драма известная ещё с советских
времён, когда переселялись из деревень в города. Ничего не поделать, или
парное молоко, или квартира. То же и тут.

Ему лишь надо научиться обналичивать деньги с карты, т. к. пенсия
приходит на карточку.

Платить по карте удобнее, это лучше объяснять этому человеку, собственно
дело лишь в том, что человек "не хочет", а не не может, а раз "не
хочет", это уже дело воли и принципов.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 May 2013 12:41:24 +0400 (#2745060)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 16 мая 2013 г., 12:41:24:

Но таких еще очень много. Это личное дело каждого. У нас вот на работе
все сопротивляются до последнегои не соглашаются на переход на
карточки. Строят из себя убогих, придумывают различные мифы о том, что
кто-то их обязательно ударит по голове и отнимет деньги. Но впринципе
понять пожилое поколение можно. Они так не привыкли. Им проще держать
в руках живые деньги, звонить по проводному городскому телефону,
держаться вдали от компьютеров и слушать кухонное радио. Но тут уж
стереотипы и ничего с этим не поделаешь. Всегда надо помнить о том,
что мы когда-то тоже состаримся и может так случиться что тоже все
будет иначе и нам тоже к чему-то будет сложно привыкнуть.

Ответить   Thu, 16 May 2013 12:59:53 +0400 (#2745095)

 

Доброе время суток, уважаемые участники рассылки и Александр Гусев!

В письме от 16 мая 2013 г., 11:59:53 мне довелось прочесть:

И ведь тут дело не только в этом, хотя и в этом тоже. Просто еще не во
всех магазинах принимают деньги с карточки - это раз. К тому же,
зачастую, в магазинах, где их принимают, то цена получается почему-то
подороже. Вот есть недалеко от моего дома хороший маленький
магазинчик, а там только наличка, а есть рядом, даже ближе, большой
универсам, там по карточкам принимают, но, во-первых,
самообслуживание, а, во-вторых, дороже. Кроме того, а если плохо с
математикой и человек потеряется в сумме и запамятует, сколько у него
денег на карточке, что, каждый раз ходить к банкомату и проверять? Или
в магазине смотреть на дисплей их терминала-картоприёмника? Для
пожилых это всё, поверьте, очень непросто. Я уже не говорю, что
подавляющее их большинство интернет-банкингом не пользуется и тоже
через интернет не увидит баланс на карте. Правда, есть ещё вариант с
получением информации через смс, но, к примеру, мой отец умеет снять
деньги с банкомата, но совершенно не умеет управляться с смс и таких
среди пожилых очень много. Так что наличка для пожилых - самый
оптимальный способ. А человеку, искавшему инструкцию (его, кажется,
зовут Дмитрий Гошев), посоветую, либо взять соответствующий бесплатный
буклетик в отделении банка (возможно, там такие есть, во всяком
случае, в моём банке такое было), либо найти эту инструкцию на сайте
Сбербанка в Интернете и распечатать её Вашему пожилому человеку.

Ответить   Thu, 16 May 2013 12:14:13 +0300 (#2745104)

 

Здравствуйте, Ivbera.

Вы писали 16 мая 2013 г., 13:14:13:

Ну это больше относится к маленьким городам. В Питере уже скоро в
ларьках и на лотках наверно карты принимать будут. А по цене тут тоже
везде поразному. У нас как-то в малых магазинчиках на порядок дороже
выходит т.к. они несетевые и им крутиться надо. Гигантам в этом плане
проще. Вобщем надо уметь пользоваться и тем и другим способом.

Ответить   Thu, 16 May 2013 13:52:25 +0400 (#2745143)

 

Привет.

В Питере уже скоро в ларьках и на лотках наверно карты принимать будут.
А по цене тут тоже везде поразному. У нас как-то в малых магазинчиках на
порядок дороже выходит т.к. они несетевые и им крутиться надо. Гигантам
в этом плане проще.

Я спрашивал, отвечают примерно так: "Хозяин не поставил терминала,
поэтому за карты не торгуем" или "Ну не знаем..." Дело там на самом деле
за малым, как и везде в бизнесе спрос рождает предложение. Чем больше
людей будут запрашивать работу с картой, тем больше вероятности будет,
что терминал установят.
В сетевых магазинах сама технология продаж подстегнула к быстрому
введению работы с картами, потому что люди просто оставляли корзинки и
тележки с продуктами на кассе и уходили даже если просто случался сбой.
А от величины магазина не зависит, за какие деньги он торгует. Мне один
бизнесмен рассказал, что каждый день ездит в банк и возит наличку только
потому, что "клиенты привыкли так". То есть, действует принцип "клиент
всегда прав". Поэтому, если дали карту, это не значит, что магазины
против неё, а значит, что именно с ней и нужно приходить в магазин.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 May 2013 14:43:50 +0400 (#2745190)

 

Привет.

Всегда надо помнить о том, что мы когда-то тоже состаримся и может так
случиться что тоже все будет иначе и нам тоже к чему-то будет сложно
привыкнуть.

"Сложно привыкнуть" и "не хочется привыкать" или "лень осваивать" это
разные вещи. Я бы всё же пожилому человеку объяснял, что с картой
работать лучше и покупать с неё лучше. Недостаток в том лишь, что
покупки он должен делать лично, если, скажем, деньги он может отдать
кому-то и попросить купить, с картой так нельзя, поэтому снимать деньги,
ясен пень, учиться нужно, но делать это только в крайнем случае.
Что же касается опять же "и мы станем", то мы, конечно, станем, но чем
дольше будем пытаться осваивать и держаться, тем дольше проживут мозги.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 May 2013 13:35:40 +0400 (#2745124)

 

Здравствуйте, AZ.

Вы писали 16 мая 2013 г., 13:35:40:

Согласен. Но вот есть упрямые бараны, которым говоришь, а они даже
слушать не хотят. У меня на работе таких найдется парочка. Один
человек полностью зрячий и в возрасте от 40 до 50, а второй человек
тотальник 60 лет. Так что тут уж у кого как голова устроена. Никого
лично не хочу обидеть.

Абсолютно согласен.
Просто кто-то может
теребить свои
мозги, а кто-то
сдается. Тут опять
зависит от
человека.

P.S.
Что-то развели мы
тут уже разговоры
не по теме. Суть с
инструкцией уже
изложена. А дальше
все это переливание
из пустого в
порожнее.

Ответить   Thu, 16 May 2013 13:49:18 +0400 (#2745140)

 

Здравствуйте.
Я вообще не понимаю о какой общей инструкции может идти речь? Я еще
когда видел у нас в городе было только 3 разновидности сбербанковских
банкоматов и сенсорные и с кнопками да и наверное только за год в них
раза по 2 менялся интерфейс.Думаю что единственным общим алгоритмом
может быть только придти в банк отстоять там очередь, поругаться с
девушкой в окошке которая обязательно пошлет вас в ближайший банкомат но
потом все же выдаст вам деньги при наличи паспорта.
С уважением, Андрей.

Ответить   Thu, 16 May 2013 13:01:47 +0400 (#2745099)

 

Привет.

придти в банк отстоять там очередь, поругаться с девушкой в окошке
которая обязательно пошлет вас в ближайший банкомат но потом все же
выдаст вам деньги при наличи паспорта.

Сейчас работа с "девушкой" у кассы порой чревата комиссиями, не хотят
банки возиться с наличностью.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 May 2013 13:38:00 +0400 (#2745129)

 

Приветствую.

16.05.2013 19:41, AZ пишет:

Человек страдает техническим кретинизмом. И панически боится нажать
лишнюю кнопку, если не понимает, что за слово написано на кнопке и не
понимает, к чему приведет нажатие конкретной кнопки...

Это мы с вами понимаем, что с карточкой гораздо удобнее, чем с наличкой.
А этот пожилой человек старой закалки и плюс, полное отсутствие
понимания технических терминов.
Ему надо несколько раз подробно объяснить, что означает та или иная
надпись на кнопке/клавише, переведя эту надпись на понятный для него
язык. Проконтролировать, что бы этот человек выполнил определенный
алгоритм действий и запомнил его. И только после этого можно вздохнуть
спокойно...
Желание пользоваться карточкой у человека есть. Но, надо ему помочь
преодолеть технический кретинизм и страх перед кнопками и клавишами с
непонятными надписями...
А объяснять этому человеку как работать с банкоматом будет незрячий, но
технически подкованный человек.

Ответить   Fri, 17 May 2013 00:06:24 +1100 (#2745293)

 

Привет.

А этот пожилой человек старой закалки и плюс, полное отсутствие
понимания технических терминов. Ему надо несколько раз подробно
объяснить, что означает та или иная надпись на кнопке/клавише, переведя
эту надпись на понятный для него язык. Проконтролировать, что бы этот
человек выполнил определенный алгоритм действий и запомнил его. И только
после этого можно вздохнуть спокойно...

А есть возможность оставить человека в покое и не помогать? Я так
полагаю, что помогать надо тому, что не находится в состоянии покоя, а
снимать разного рода страхи вообще должен психолог, да и психологу в
этом случае работы, потому что на смену одних страхов придут другие и
так далее, сегодня человеку объяснять нужно банкомат, потом
микроволновку, потом газовую плиту только потому, что она отличается от
той, которой он раньше пользовался, да и потом, порой создаётся
впечатление, как будто эти люди нарочно пробуют нервы человека, который
им помогает, я сам с такими сталкивался, мой вердикт короткий - не помогать.

Желание пользоваться карточкой у человека есть. Но, надо ему помочь
преодолеть технический кретинизм и страх перед кнопками и клавишами с
непонятными надписями...

Насколько понимаю, кнопки подписаны на родном для человека языке,
поэтому тут непонятно, Ваш ли это домысел или так сам тот человек
объяснял. Если сам человек, его в пору спросить, читает ли он книги
например, всё ли ему в них понятно. У меня среди прочих детей, которые
ходили заниматься, был один олигофрен, я даже с ним занимался, другие
специалисты водили его по магазинам, изучали календарь с ним и так
далее, через день он забывал, всё можно было повторять сначала.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 16 May 2013 18:54:27 +0400 (#2745405)

 

Здравствуйте.
А почему бы этому человеку не пойти в пенсионный фонд и не написать там
заявление что бы деньги приносили домой? Ну не нравятся человеку
карточки думаю это не проблема будет получать деньги дома.
С уважением, Андрей.

Ответить   Thu, 16 May 2013 19:10:40 +0400 (#2745412)

 

Здравствуйте, господа подписчики.

...

Господа, как тут уже справедливо было замечено, тема потихоньку себя исчерпала.
Психологические страхи, особенности ведения малого бизнеса, забавные случаи из
жизни - всё это интересно, но не соответствует выбранной теме. Поэтому либо по
делу "инструкция на банкомат сбербанка", либо не пишем вообще.

Скоро начну выписывать штрафы.

Ответить   Thu, 16 May 2013 19:20:22 +0400 (#2745421)

 

Привет.
Прочел-
Насколько понимаю, кнопки подписаны на родном для человека языке,
поэтому тут непонятно, Ваш ли это домысел или так сам тот человек
объяснял. Если сам человек, его в пору спросить, читает ли он книги
()

Круто- реально - кажный челдобрек должен знать как решаются системы
уравнений с двумя неизвестными?

Зачем воще комусь помогати?
Вот ежель нам - то надыть - я ж
правильно не знаю - а востальные прикидываются -
чёб мене домагивати?
С ув. Влад
http://kaladoskop.ya.ru/3

Ответить   Thu, 16 May 2013 20:19:41 +0400 (#2745471)

 

Sent: Thursday, May 16, 2013 8:19 PM

Господа, предлагаю не забывать, что кроме Вас самих на дискуссионный лист подписано
множество людей. На Sphome 1200 человек, а на Тифлокомп и того больше.

Так вот, чтобы сойти за умного, нужно либо писать по делу, либо держать рот закрытым.
Тем, у кого не получается захлопнуться своими силами, это помогают сделать модераторы.
Само собой не без некоторого ущерба присутствию в листе.

Пока Премод, а дальше посмотрим.

Ответить   Thu, 16 May 2013 20:51:31 +0400 (#2745511)

 

Ясного дня, Друзья!

А зачем вообще эти танцы с бубнами?
В большинстве магазинов можно расплачиваться прямо с карты.
Ну если уж так нужна наличка, то пусть человек сходит в ближайшее отделение
банка и обратится за помощью к работникам.

С уважением,
Евгения

Ответить   Thu, 16 May 2013 09:10:37 +0400 (#2744853)

 

Здравствуйте, Dvgoshev.

Вы писали 16 мая 2013 г., 4:21:52:

Берем карту горизонтально узкой стороной к себе таким образом,
чтобымагнитная полоса (черненькая полосочка) была снизу ближе к
правому краю карты, а логотип платежной системы ( VISA, MasterCard,
Maestro и т.д.) оказалась в левом нижнем углу карты. Т.е. ближе к
пользователю карты и слева.

На дисплее появляется выбор языка (русский или английский). Надо
подтвердить кнопкой напротив нужного языка. Это будут скорее всего
кнопки справа от дисплея. Ну и скорее всего русский язык окажется на
правой верхней околодисплейной кнопке.

После выбора языка сразу можно вводить пин-код. Подтверждать пин на
банкомате не требуется.

После правильного ввода на дисплее появится меню с возможными
операциями с картой.

После ввода пин появилось меню. Надо выбрать получение наличных.
Скорее всего это будет вторая от верха кнопка справа от
дисплея. (в некоторых банкоматах также присутствует возможность
пополнения карты. в таких банкоматах этот пункт будет называться
скорее всего прием и выдача наличных.).
Когда выбрали выдачу наличных на дисплее появятся варианты сумм.
Напротив каждой кнопки от дисплея будет вариант суммы, который заранее
предполагается и упрощает получение. Напротив восьмой околодисплейной
кнопки будет пункт другая сумма. Это если ни один из предложенных
вариантов вас не устроит. Допустим вам надо получить одну тысячу
рублей. Такой вариант уже присутствует на дисплее. Это будет правая
верхняя околодисплейная кнопка. Нажимаете ее. На дисплее появляется
следующее меню в котором надо подтвердить операцию. Подтверждается она
скорее всего второй от низа кнопкой справа. Если все прошло нормально,
то банкомат сначала отдаст карту, замигав зеленой подсветкой
картоприемника. Забираете карту. Дальше банкомат приступит к выдаче
денег. Деньги можно забирать только когда уже точно купюры выехали из
купюроприемника. При этом подсветка зеленого цвета на купюроприемнике
мигает. Ни в коем случае не стоит пихать туда руки раньше времени.
Иначе может случиться как у меня было в первый раз использования
банкомата. Я нащупал этот купюроприемник и держал руку там в ожидании
купюры. Ну и в результате слегка помешал и банкомат проглотил деньги
обратно. Послле этого пришлось писать заявление в сбербанке и там
проводили проверку банкомата, пересчет денег в нем и только через
неделю где-то деньги мне вернули на карту. Так что с этим надо быть
аккуратнее. После того, как выдача денег закончится банкомат приступит
к печати чека. Чек вылезет из устройства печати чеков. Отверстие
замигает зеленой подсветкой когда чек можно забирать. На чеке будет
отражена операция. Будет написано сколько средств вы сняли и сколько
средств осталось на счете карты.
Рассмотрим вариант с другой суммой. Нажимаем другую сумму, вводим на
клавиатуре банкомата нужную сумму и подтверждаем. Дальше все действия
аналогичны с вышеизложенными. Надо еще помнить о том, что неправильный
ввод пин-кода может привести к тому, что банкомат съест карту и
придется опять-таки обращаться в сбербанк. Если не уверены в
правильности пин-кода, то лучше добраться до бумажки и восстановить
его в памяти.
Постарался максимально подробно изложить. Правда не совсем с точки
зрения зрячего, а больше с точки зрения незрячего пользователя. Но
надеюсь это поможет.

P.S.
Вобще конечно лично дело каждого как пользоваться картой, но я бы
советовал расплачиваться картой в магазинах, а в банкомате снимать
понемногу ради тех случаев в которых безналичку не принимают.
Если остались еще какие-то вопросы, то могу постараться ответить на
них.

P.P.S.
Все вышеизложенное относится к обычным несенсорным банкоматам
сбербанка. В сенсорных все примерно также, но что-то точно может
отличаться. Я ими не пользуюсь из-за непреспособленности их для
незрячих и слабовидящих.
Как-то попробовал посмотреть на дисплее и носом нажал сенсор. После
этого желание экспериментировать отпало. Можно случайно натворить
делов.

Ответить   Thu, 16 May 2013 12:55:31 +0400 (#2745090)