Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Доклад о проекте "Utrofon".

Здравствуйте все!!!

5 декабря 2013 года в Институте <<Реакомп>> состоялась ежегодная XIII
научно-практическая конференция <<Роль ориентировки в пространстве в интеграции
инвалидов по зрению>>.

На эту конференцию собирались приехать и авторы проекта "Utrofon",
материал о котором я размещал в этой рассылке.
Я так же хотел съездить вместе с ними.
К сожалению, в самый последний момент, авторы проекта отказались
ехать.
Очень, конечно, жаль, так не делается, всем уже пообещали и нас
записали.
Но, что поделаешь, такие вот товарищи.
Поехать не поехали, но доклад был написан.
Предлагаю доклад всеобщему вниманию.

<<Utrofon>>
Система дистанционного сопровождения незрячих

Нам известно, что в отличие от многих <<развитых стран>>, в России незрячие люди
сталкиваются с дополнительными проблемами, а именно:
? инфраструктура городов недостаточно приспособлена для комфортного проживания
незрячих;
? незрячим очень непросто перемещаться, совершать покупки, ориентироваться
в пространстве;
? не хватает сопровождающих, социальных работников, несмотря на усилия
со стороны государства.

Современные технологии открывают для незрячих большие возможности. Для незрячих
людей становится более доступным образование, специалисты получают новые возможности,
позволяющие им более эффективно конкурировать на рынке труда.
Появились и новые, доступные для незрячих профессии, такие как аранжировщик,
администратор Интернет-ресурсов, звукорежиссёр и другие.
Также современные информационные технологии помогают незрячим людям и в ориентировании
на местности.
Нам известны программы для смартфонов, позволяющие незрячему пользователю создавать
собственные точки-ориентиры на пути следования и использовать их при движении
по заранее запланированному маршруту.
Нам известны также различные программы для смартфонов, выдающие пользователю
голосовые подсказки на основе данных GPS систем геопозиционирования.
Однако, во-первых любое навигационное устройство требует от пользователя навыков
работы с компьютером и современной техникой.
Во-вторых, точность позиционирования на практике оказывается не слишком высокой.
Незрячий человек может найти при помощи навигатора нужное здание, но искать вход
в это здание, как правило, уже приходится самостоятельно.
Войдя в незнакомое помещение, например, в кафе или магазин, незрячий человек
не может самостоятельно сориентироваться, быстро найти продавца, сотрудника,
столик в кафе. Если незрячий человек впервые посещает заведение, как правило,
для решения проблемы ориентирования в незнакомом помещении ему требуется помощь
других людей.
Помимо этого, незрячему необходима помощь для ознакомления с ассортиментом товаров,
информацией о заинтересовавшем товаре, ценами.
Незрячий человек не может самостоятельно узнать номер маршрута общественного
транспорта. Идя по улице, незрячий человек не видит вывесок, указателей и другой
визуальной информации о находящихся рядом организациях и учреждениях.
Для многих незрячих людей актуальны такие задачи как сортировка денежных купюр,
определение цвета предметов, чтение информации на билетах, справках, упаковках
с товарами и так далее.

До сегодняшнего дня, ни одна система не предоставляет полного и удобного в практическом
использовании решения подобных задач.

Поэтому, многие незрячие люди прибегают к помощи сопровождающих, в роли которых
выступают либо друзья и родственники, либо сотрудники комитета социальной защиты.
Проблема в том, что сопровождающий не всегда может помочь незрячему именно тогда,
когда это нужно. У друзей и родственников есть свои дела, сотрудники комитета
социальной защиты так же оказывают помощь в заранее согласованное время и, подобные
услуги стоят достаточно дорого.

Есть ли простое и универсальное решение указанных выше задач? Теперь ДА!

Мы представляем вам проект <<Utrofon>>!
<<Utrofon>>, это система дистанционного видеосопровождения незрячего человека.
Суть предлагаемой системы предельно проста.
Незрячий человек надевает гарнитуру, у которой имеется наушник, микрофон и камера,
направленная вперёд.

Как только незрячему человеку потребуется помощь, ему достаточно нажать одну
кнопку на устройстве и произойдёт соединение с оператором.
Оператором может быть сотрудник колл-центра Utrofon или родственник, друг абонента,
социальный работник. Оператор, благодаря камере на устройстве незрячего пользователя,
увидит всё, что находится перед незрячим человеком, а так же его местоположение
на карте и сможет оказать ему всю необходимую помощь.
Приведем простые примеры как незрячий может использовать Utrofon:
1. Поможет дойти до желаемого места назначения, предупреждая о препятствиях
и опасностях на маршруте следования, таких как припаркованные на тротуаре автомобили,
ямы, лужи, открытые люки и так далее.
2. Подскажет сигнал светофора, что облегчит незрячему переход проезжей части
и позволит узнать сигналы светофоров, которые не оборудованы звуковыми маячками.
3. Подскажет маршрут подъезжающего автобуса, троллейбуса, трамвая и поможет
войти в транспорт, давая необходимые подсказки.
4. Расскажет об организациях, мимо которых проходит незрячий пользователь.
5. Поможет сориентироваться в магазине, кафе и любом другом учреждении.
6. Поможет определить цвет и словесно опишет любую вещь, помещение, человека,
окружающую обстановку.
7. Поможет рассортировать денежные купюры.
8. Прочитает билеты, справки, документы.
9. Поможет сориентироваться на вокзале, в аэропорту, найти нужный вагон,
пройти на посадку.

Так же, в перспективе, будут доступны и дополнительные услуги, такие как:
1. Вызов врача и служб экстренной помощи.
2. Запись на приём к врачу.
3. Заказ продуктов и других товаров на дом.
4. Соединение с любым абонентом телефонной связи.
5. Оплата Интернет, телефона, коммунальных услуг.
6. Дистанционные уроки по ведению домашнего хозяйства.

Чем именно <<Utrofon>> лучше всех существующих систем?
1. Он не требует никаких технических знаний и навыков. Маленькое, похожее
на наушник устройство, надетое на ухо, приводится в действие одним нажатием кнопки,
и ответивший оператор помогает пользователю.
Следовательно, система доступна каждому.
2. Система не требует создания в населённом пункте и обслуживания специальной
инфраструктуры, звуковых маячков, речевых информаторов и так далее. Следовательно,
систему легко запустить в эксплуатацию.
3. Пользователь абонентского устройства <<Utrofon>> не привязан к конкретному
городу, оператор ответит и поможет пользователю в любой точке мира, где есть
мобильная связь.
4. Незрячий пользователь руководствуется подсказками оператора, но сопровождающий
не ведёт его за руку. Незрячий идёт самостоятельно. После нескольких проходов
по маршруту с помощью оператора, незрячий человек освоит маршрут и сможет пройти
по нему самостоятельно.
Следовательно, система поможет незрячим людям освоить навыки самостоятельного
ориентирования.
5. <<На другом конце провода>> находится человек, который видит и слышит
всё происходящее, а это значит, что он сможет оказать помощь в самых разных вопросах,
даже не предусмотренных изначально.
6. Ваш видящий помощник всегда доступен, достаточно нажать кнопку вызова.
7. В качестве оператора может выступать не только сотрудник Call-центра,
но так же друг или родственник, у которого есть компьютер.
8. Владельцы смартфонов, работающих под управлением операционной системы
Android и пользователи iPhone, при желании, смогут использовать вместо абонентского
устройства свой аппарат, установив на него специальную программу.
9. Операторами могут работать инвалиды по зрению третьей группы, а так же
инвалиды второй группы по зрению, с достаточным для работы остатком зрения, следовательно,
проект поможет занятости инвалидов по зрению.
10. Также операторами могут работать инвалиды других категорий, не имеющих
нарушений зрения, следовательно, проект позволит трудоустраивать людей с ограниченными
возможностями и получать соответствующие выплаты от центров занятости, предусмотренные
за создание рабочих мест для инвалидов.
Таким образом, проект уже изначально предполагает некоторое финансирование от
государства.
11. Для выполнения работы, оператору не требуется обязательно присутствовать
в call-центре проекта, работа может выполняться на дому, если сотрудник имеет
компьютер и скоростное подключение к Интернет.
Это упрощает задачу трудоустройства инвалидов с нарушением опорно-двигательного
аппарата, так как снимает проблемы поездки на работу и обратно, а так же делает
работу в данном проекте привлекательной и удобной для многих соискателей.

Система дистанционного видеосопровождения незрячих людей была протестирована
с участием членов Пермской краевой организации Всероссийского общества слепых.
Даже без отработанного сценария действий оператора, система позволила осуществить
успешное видеосопровождение незрячих людей по городу, члены ПКО ВОС дали самые
положительные отзывы о проекте <<Utrofon>>, его необходимости и эффективности.
Проект <<Utrofon>>: просто, эффективно, доступно всем!
Присоединяйтесь!

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 22:02:48 +0600 (#2889448)

 

Ответы:

Доброго вечера, достопочтеннейше сообщество.
Хочу заострить внимание вот на этой фразе из опубликованного доклада:
<Инфраструктура городов недостаточно приспособлена для комфортного
проживания незрячих>.
Тогда что можно говорить об инфраструктуре сёл и посёлков?
Всем удачи. С уважением, Василий.

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 20:35:57 +0400 (#2889467)

 

Доброго вечера, достопочтеннейшее сообщество.
Прочитав доклад до конца, хочется сказать вот что:
да, система очень перспективная.
Но возможно ли реализовать этот проект в сельской местности?
У меня, к примеру, все родственники, дружащие с компьютером и прочими
современными технологиями, проживают в Ставрополе.
Все работают. Как этот проект может помочь в моем случае?
Всем удачи. С уважением, Василий.

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 20:45:59 +0400 (#2889480)

 

Здравствуйте, Василий!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Если хотя бы один из подобных проектов будет где-то реализован, думаю,
всё будет зависеть от наличия беспроводного, скоростного доступа к
Интернет хотя бы у одного оператора мобильной связи в конкретной
местности.
Если скоростного доступа к сети не будет, тогда, конечно, ничего не
получится.
Придётся ждать и надеяться.
В любом случае, подобный проект будет более доступен для небольших
населённых пунктов, чем тот же "говорящий город", который на
практике,
мало где работает.
Виктор Ретькин, как и авторы проекта "Utrofon", так же говорит о
создании Call-центра, так что, в идеале, отвлекать родственников не
придётся.
Но, в отличии от авторов "Utrofon", реализовывает проект поэтапно.
Самое забавное, что не я, не авторы проекта "Utrofon" до последних
дней не знали о проекте Виктора Ретькина,
но, идеи проекта схожи почти на сто процентов.
И программы для популярных мобильных устройств, и специальный гаджет,
и call-центр, где можно задействовать инвалидов-опорников.
Наверное, в таких случаях и говорят, идея витает в воздухе. (улыбка)
Надеюсь, хотя бы у кого-то идея дойдёт до практического воплощения.

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 23:05:02 +0600 (#2889487)

 

Доброго вечера, достопочтеннейшее сообщество.
Ну, сеть 3G в нашем селе дают МТС и Билайн, мегафон этим не балует.
Так что, даст бог, может, что-то и будет.
Правда, я единственный незрячий во всем селе.
Всем удачи. С уважением, Василий.

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 22:10:56 +0400 (#2889512)

 

приветствую всех.
действительно проекты утрофон а также проект редькина очень интересны.
меня беспокоит другое.
насколько оперативно сегодня gprs-интернет может передавать видеоизображения
на компьютер.
бывает порой когда пропадает сигнал сотовой сети, когда голос собеседника
теряется, выходит оборудование не выдерживает даже такой нагрузки.
плюс погодные условия и тому подобное.
на мой взгляд такая перспектива будет актуальна для малых городов и сёл лет
через 5.
в крупных городах ещё куда ни шло интернет работает нормально.
но я не представляю в селе скоростную передачу изображения местности через
каналы мобильного оператора на персональный компьютер.
тут нужно время или искать другие каналы связи.
более скоростные.
с уважением шаров сергей.

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 22:13:20 +0400 (#2889684)

 

Здравствуйте, шаров.
Вы писали 9 декабря 2013 г., 2:13:20:

слишком оптимистичный прогноз.Красноярск за уралом пожалуй по величине второй
после Новосибирска.Так вот,мой брат живет в деревне в 90 км от Красноярска и
там у него более-менее стабильный зимой.И только у мтс.Да что Красняорск,Волоколамск.Примерно
110 км от москвы.И там сотовая связь не у всех операторов нормальная.Так что
в сельской местности в обозримом будущем о стабильном инете не приходится.Использование
инета реально возможно будет в крупных и средних городах.

--
С уважением,
Олег Фальков.Красноярск
mailto:6210***@m*****.ru
skype: ow_falkov

Ответить   Mon, 9 Dec 2013 16:55:08 +0800 (#2889821)

 

Hello, All!

8 декабря 2013 г., 19:13 пользователь шаров сергей <sergsha***@y*****.ru>написал:

Угу. Тут еще важно направление передачи, если в сетях 3G например,
потоковое видео уже вполне может передаваться в сторону абонента, то в
обратную сторону, от абонента в сеть скорости значительно ниже.

Плюс, надо учесть еще задержку сигнала (latency). В случае короткого
замирания сигнала ведомый вполне может успеть наткнуться на клумбу или
дерево.

Local Observer

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 11:03:00 +0100 (#2890725)

 

Здравствуйте все, здравствуйте Анатолий!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Когда мы экспериментировали с программами авторов проекта Utrofon, оба
устройства были подключены по 3G.
Скорости хватило, задержка на их программах была незначительна.

Цитата.

Конец цитаты.

Мы с Владимиром Уховым в Перми попробовали подобный метод
сопровождения и по Skype.
Взяли планшет и iPhone, позвонили по Skype с одного девайса на другой,
владимир ходил с iPhone, а я давал подсказки, глядя на экран планшета.
У Skype обнаружилась достаточно большая задержка сигнала.
Как результат, чтобы я вовремя видел происходящее, а Владимир вовремя
слышал мои подсказки, ему приходилось идти очень медленно, иначе,
подсказки запаздывали.
Вывод, задержка сигнала здесь главный враг, которого нужно уменьшать
всеми силами разработчиков. (улыбка) Пусть лучше кусочек видео и аудио
будет выброшен, чем будет накапливаться задержка.
Но, в отличии от Skype, в подобном проекте нужно гнать не два, а
только одно потоковое видео в одну сторону.
Поэтому, есть надежда, что ситуацию можно улучшить радикально.
Кстати, две Skype вполне нормально проводят видеозвонки при скорости
доступа к И-нету в один мегабит, это с передачей видео с двух сторон.
3G позволяет получить скорость до трёх мегабит.

Ответить   Tue, 10 Dec 2013 16:39:16 +0600 (#2890744)

 

Всем привет!
Друзья, ну что, приехала ко мне в пятницу электромясорубка "Кенвуд".
Руки добрались до нее, да и не только до нее лишь сегодня.
Пока не использовала на-прямую, а только проверила на работоспособность, Т.Е
собрала и запустила.
Есть у моей и реверс.
У меня только один вопрос: если у кого из вас присутствует эта функция в
мясорубке, то как вы вообще узнаете, что реверсом надо воспользоваться?
Ну вот смотрите: когда мы перемалываем мясо в ручной мясорубке, то вскоре
чувствуем, что есть значительное сопротивление;Начинаем обратный ход (Я так
еще аккуратно стараюсь вытаскивать пальцами те куски, которые
"разматываются"/вылезают обратно из передней части шнека), а затем снова
крутим ручку вперед...
Но тут же так "не прокатит".
Могу предположить, что мясорубка либо застопорится, либо сработает
перегрузка, и она как-то иначе загудит. Тогда жмем на реверс и что?
Ведь мясо-то я не размотаю ручками.
Вот пишут в инете, что реверс хорош для очистки, но как именно на практике?

И еще: что означает буквально следующее "Двигатель с замедленным ротором"?
Ротор - это вроде как вращение. Так вроде ничего такого не заметила, Т.Е
кнопка вкл/выкл "гудела" равномерно - запустилось и все, не нашла там
какого-то замедленного хода.

P.S:
Подробнее о модели расскажу в ближайшем будущем.
А также о ломтерезке и кух.комбайне.
Да-с, приборохлилась на Новый год заранее!
Сегодня все собирали и проверяли - довольна аки тот слон! улыбка

С уважением
Наталия
Универсальная тематическая почтовая рассылка
fors-major+subscri***@g*****.com
Зоовед
zooved+subscri***@g*****.com

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 22:48:48 +0300 (#2889528)

 

Привет всем!

тут скорее всего будет так: вы почувствуете, что машина ваша работает
вхолостую, т.е. мясо не крутится, мотор работает, а решётка почти пуста.
запускаете реверс, и ваше мясо плывёт на вас с сумасшедшей скоростью, только
ловите. Я бело позавидовала Вам, у меня реверса нет, приходится
останавливать процесс и раскручивать всё, очищать нож и дальше работать,
выбросив намотавшиеся на него жилы. слава богу, за шесть лет общения с
мясорубкой у меня случилось это всего дважды.
С уважением, Татьяна
ещё раз мои поздравления, на этот раз уже с комбайном, радуйтесь жизни,
технические штучки даже кухню делают интересной.

Ответить   Sun, 8 Dec 2013 21:05:05 +0200 (#2889531)

 

Всем привет!
Друзья, у кого ломтерезка, такой вопрос: вы сами выставляете уровень
нарезки, разумеется, больше интересуют ответы тех, кто без подгляда, или
сможет, хоть и с подглядом, рассказать, как лучше это делать самостоятельно?
На моей винт с написанными значениями, которые никак не прощупать.
Для себя пока вижу только один вариант, если без помощи глаз: очень
осторожно нащупать край режущего диска и уровень, а далее медленно начать
крутить винт настройки толщины нарезки.
Предполагаю, что промежуток между диском и уровнем и будет тем самым
"ломтиком".
Или есть вариант побезопаснее?

P.S:
При первичном рассмотрении агрегата, как говорится, на "скорую руку", ну то
есть когда только привезли, открыла и просто рассматривала без подключения,
успела порезаться да так, что и не заметила сразу.
Вчера, когда уже все проверяли на контакт с электричеством, мама, впервые
увидавшая ломтерезку, воскликнула: "Ой, а откуда тут кровь?"
Так что, это покруче самозатачивающихся ножей будет!

P.P.S:
не совсем понятно, куда будут деваться ломтики: если ломтик отрезается между
уровнем и диском, то когда продукт отъедет назад, как выпадет ломтик из
застенка улыбка?

P.P.P.S:
Ребята, когда попробовала снять диск, с другой стороны обнаружилась как бы
смазка - оно, скорее, немасленное, а липкое. брррррррррр!
Что с этим делать? надо ли это смывать перед первым использованием, или это
не мешает нарезке?
Ведь потом же все равно мыть тот же диск придется.
В инструкции про смазку ничего не сказано.

С уважением
Наталия
Универсальная тематическая почтовая рассылка
fors-major+subscri***@g*****.com
Зоовед
zooved+subscri***@g*****.com

Ответить   Mon, 9 Dec 2013 10:38:08 +0300 (#2889727)

 

Здравствуйте, "Natali"!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Да. На отметки на ручке винта не смотрю, просто слежу рукой за зазором
между ножом и упором, который двигает винт, а другой рукой этот винт
кручу.
Не бойтесь, можно и не очень осторожно.
Если не проводить пальцами по ножу, а просто касаться его, не
порежетесь. Ломтерезка в этот момент не работает, естественно.
Просто по зазору, лучше любых делений.

Ответить   Mon, 9 Dec 2013 18:34:05 +0600 (#2889948)