[SPH] Альтернатива системе "Говорящий город", ищем.

Здравствуйте все!!!
Сегодня встречались с представителем Пермского департамента социальной
политики. Обсуждали вопрос доступности городской инфраструктуры для
инвалидов по зрению,
в частности, общественного транспорта.
Некоторое время назад в Перми тестировалась Питерская система
"Говорящий город".
На нескольких городских автобусах поставили это оборудование, а
членам ВОС, желающим принять участие в тестировании, дали несколько
абонентских устройств.
Результаты эксперимента оказались противоречивыми, некоторые участники
теста были довольны, некоторые говорили о плохой работе системы и ТД.
Но, самое главное, стоимость этого оборудования очень высока.
Оборудовать системой одну единицу общественного транспорта стоит более
пятидесяти тысяч рублей, абонентское устройство стоит восемь тысяч.
Потратить такие деньги город не готов.
Всвязи с этим вопрос.
Есть ли на сегодняшний день, какие-либо альтернативные решения,
помогающие незрячим людям ориентироваться в городе и пользоваться
общественным транспортом?
Ну и естественно, решение должно быть более дешёвым, чем система
"Говорящий город".
В эпоху спутниковой навигации обвесить миллионный город датчиками
кажется непомерно дорогим и морально устаревающим решением.
Нужно дешевле.
Возможные варианты, на которых остановились при предварительном
обсуждении.
1. Разработка приложения для смартфона, помогающее ориентироваться в городе
и в
реальном времени предоставляющее информацию об общественном транспорте
в доступной форме, с серверов диспетчерской службы управления дорог и
транспорта Перми.
2. Внешний динамик на автобусах, сообщающий номер маршрута при
открытии дверей. Пермь закупает новые автобусы, на них уже установлены
электронные табло, информирующие о номере маршрута и направлении
движения. Может, разработчик этого оборудования "научит" эти табло
говорить?
3. Умные остановки. Судя по недавно опубликованному тесту, подобные
остановки от Tele2 недоступны для инвалидов и дико дорогие.
А есть какие-то подходящие решения в этой области?
Какие ещё решения и системы существуют?
Надо помнить, что смартфонами пользуются далеко не все незрячие, а
средства доступности, прошу прощения за каламбур, надо сделать
доступными для всех.
Буду благодарен за советы, информацию о готовых решениях и их
производителях.
Osmand Access не предлагать!
Здравствуйте!
сложно понять логику таких ответов администрации.
в своё время в красноярске нам ответили, что питерская система говорящий
город очень дорогая в установке и на весь автобусный парк требуется
около 3 млн рублей.
покупка одного автобуса обошлась администрации в 7 млн рублей.
ежедневная выручка от одного рейса автобуса в среднем около 100000
рублей, чистыми,. в своё время администрация обязала поставить
автобусников датчики глонас и все поставили на каждый автобус обошлось
около 25 тысяч на единицу. вообще много можно об этом рассуждать.
но если по теме. сейчас у питерского говорящего города есть приложение,
к тому же бесплатное, скачиваем и вперёд. для тех, кто не умеет либо не
хочет пользоваться приложением есть абонентское устройство.
из всех предложенных вариантов лучше всего подходит динамик,
озвучивающий подходящий маршрут, но от многих уже слышу такое
предложение и мы сами сколько бьёмся в Красноярске, чтобы нам такое
поставили. на что нам и здесь сказали, вы что? вам приложение
разработали, хотя это не приложение а просто специальная версия сайта
где можно посмотреть где находится тот или иной маршрут. но если на
остановку подходит сразу 3 номера, то тут всё это не работает. у нас
пошли дальше и ввели на сайте кнопку отправить сообщение водителю. эта
кнопка должна работать так:
1. водитель получает сообщение от диспетчера, что на остановке его
автобус ждёт слепой.
2. он подзывает кондуктора и говорит ему, что на остановке такой-то его
ждёт слепой.
3. кондуктор когда автобус подъезжает к остановке должен выскачить из
автобуса найти слепого и завести его в автобус.
по факту чаще бывает так:
1. водитель получает сообщение не сразу а спустя 5 минут после отправки
запроса слепым.и когда сообщение доходит автобус уже уехал с данной
остановки.
2. в переполненом автобусе водитель просто не может орать кондуктору,
что его ждёт слепой. хотя иногда это происходит и из кабины слышится
эй, Ольга, там на улице мира слепой стоит, его надо встретить.
она ему через весь автобус - слепой, ладно поняла. открывается дверь и
из неё крик этой самой Ольги на улицу слепому - Эй, иди, сюда, твой
автобус подошёл!!!
3. а бывает, что водитель тупо забил и ничего не стал орать и просто
подъехал к остановке посадил людей и поехал дальше.
4. ты просто не очень надеясь на человеческий фактор подпрыгиваешь к
каждому автобусу и орёшь во всё горло - каааакой номер!!! а тебе в ответ,
да твой заходи, ты же сообщение отправил!!!
вот такие бывают приколы с таким вот приложением! весело, конечно, когда
на улице не холодно и когда ты никуда не опаздываешь! а когда срочное
дело и мимо тебя прошёл твой номер, а ты узнал об этом когда он уже
уехал...
вобщем там где есть человеческий фактор он и есть человеческий фактор.
можно ещё долго об этом говорить, но суть я думаю вы уловили. лучше
внешнего динамика, может быть только говорящий город.
всем удачных поездок!
С уважением Сергей
<kras***@g*****.com>