Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[SPH] Альтернатива системе "Говорящий город", ищем.

Здравствуйте все!!!
Сегодня встречались с представителем Пермского департамента социальной
политики. Обсуждали вопрос доступности городской инфраструктуры для
инвалидов по зрению,
в частности, общественного транспорта.
Некоторое время назад в Перми тестировалась Питерская система
"Говорящий город".
На нескольких городских автобусах поставили это оборудование, а
членам ВОС, желающим принять участие в тестировании, дали несколько
абонентских устройств.
Результаты эксперимента оказались противоречивыми, некоторые участники
теста были довольны, некоторые говорили о плохой работе системы и ТД.
Но, самое главное, стоимость этого оборудования очень высока.
Оборудовать системой одну единицу общественного транспорта стоит более
пятидесяти тысяч рублей, абонентское устройство стоит восемь тысяч.
Потратить такие деньги город не готов.
Всвязи с этим вопрос.
Есть ли на сегодняшний день, какие-либо альтернативные решения,
помогающие незрячим людям ориентироваться в городе и пользоваться
общественным транспортом?
Ну и естественно, решение должно быть более дешёвым, чем система
"Говорящий город".
В эпоху спутниковой навигации обвесить миллионный город датчиками
кажется непомерно дорогим и морально устаревающим решением.
Нужно дешевле.
Возможные варианты, на которых остановились при предварительном
обсуждении.
1. Разработка приложения для смартфона, помогающее ориентироваться в городе
и в
реальном времени предоставляющее информацию об общественном транспорте
в доступной форме, с серверов диспетчерской службы управления дорог и
транспорта Перми.
2. Внешний динамик на автобусах, сообщающий номер маршрута при
открытии дверей. Пермь закупает новые автобусы, на них уже установлены
электронные табло, информирующие о номере маршрута и направлении
движения. Может, разработчик этого оборудования "научит" эти табло
говорить?
3. Умные остановки. Судя по недавно опубликованному тесту, подобные
остановки от Tele2 недоступны для инвалидов и дико дорогие.
А есть какие-то подходящие решения в этой области?

Какие ещё решения и системы существуют?
Надо помнить, что смартфонами пользуются далеко не все незрячие, а
средства доступности, прошу прощения за каламбур, надо сделать
доступными для всех.
Буду благодарен за советы, информацию о готовых решениях и их
производителях.
Osmand Access не предлагать!

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 03:40:36 +0500 (#3625262)

 

Ответы:

Здравствуйте!

сложно понять логику таких ответов администрации.
в своё время в красноярске нам ответили, что питерская система говорящий
город очень дорогая в установке и на весь автобусный парк требуется
около 3 млн рублей.
покупка одного автобуса обошлась администрации в 7 млн рублей.
ежедневная выручка от одного рейса автобуса в среднем около 100000
рублей, чистыми,. в своё время администрация обязала поставить
автобусников датчики глонас и все поставили на каждый автобус обошлось
около 25 тысяч на единицу. вообще много можно об этом рассуждать.
но если по теме. сейчас у питерского говорящего города есть приложение,
к тому же бесплатное, скачиваем и вперёд. для тех, кто не умеет либо не
хочет пользоваться приложением есть абонентское устройство.

из всех предложенных вариантов лучше всего подходит динамик,
озвучивающий подходящий маршрут, но от многих уже слышу такое
предложение и мы сами сколько бьёмся в Красноярске, чтобы нам такое
поставили. на что нам и здесь сказали, вы что? вам приложение
разработали, хотя это не приложение а просто специальная версия сайта
где можно посмотреть где находится тот или иной маршрут. но если на
остановку подходит сразу 3 номера, то тут всё это не работает. у нас
пошли дальше и ввели на сайте кнопку отправить сообщение водителю. эта
кнопка должна работать так:
1. водитель получает сообщение от диспетчера, что на остановке его
автобус ждёт слепой.
2. он подзывает кондуктора и говорит ему, что на остановке такой-то его
ждёт слепой.
3. кондуктор когда автобус подъезжает к остановке должен выскачить из
автобуса найти слепого и завести его в автобус.

по факту чаще бывает так:
1. водитель получает сообщение не сразу а спустя 5 минут после отправки
запроса слепым.и когда сообщение доходит автобус уже уехал с данной
остановки.
2. в переполненом автобусе водитель просто не может орать кондуктору,
что его ждёт слепой. хотя иногда это происходит и из кабины слышится
эй, Ольга, там на улице мира слепой стоит, его надо встретить.
она ему через весь автобус - слепой, ладно поняла. открывается дверь и
из неё крик этой самой Ольги на улицу слепому - Эй, иди, сюда, твой
автобус подошёл!!!
3. а бывает, что водитель тупо забил и ничего не стал орать и просто
подъехал к остановке посадил людей и поехал дальше.
4. ты просто не очень надеясь на человеческий фактор подпрыгиваешь к
каждому автобусу и орёшь во всё горло - каааакой номер!!! а тебе в ответ,
да твой заходи, ты же сообщение отправил!!!
вот такие бывают приколы с таким вот приложением! весело, конечно, когда
на улице не холодно и когда ты никуда не опаздываешь! а когда срочное
дело и мимо тебя прошёл твой номер, а ты узнал об этом когда он уже
уехал...
вобщем там где есть человеческий фактор он и есть человеческий фактор.
можно ещё долго об этом говорить, но суть я думаю вы уловили. лучше
внешнего динамика, может быть только говорящий город.

всем удачных поездок!

С уважением Сергей
<kras***@g*****.com>

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 16:39:20 +0700 (#3625279)

 

Здравствуйте.

Тут следует уточнить, что для того чтобы приложение "говорящего
города"работало, ему нужна своя собственная независимая инфраструктура,
то есть если где-то работает абонентское устройство, это не значит, что
там будет работать приложение.

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 14:34:04 +0300 (#3625303)

 

VIKTORIUS пишет 30.07.2019 1:40:

Здравствуйте. Я без заумных советов, просто если можно поразмыслю над
поиском альтернативы.
Я долго думал по этому поводу, что-то реализовал сам, но всё это без
помощи государства.
От простого:
Я думаю все знают обычные беспроводные дверные звонки? Так вот с
установкой на стационарные точки, не должно возникнуть трудностей,
тем более я когда-то сам так делал.
Вопрос только можно ли договориться с Китайцами чтобы у допустим
такого устройства было много кнопок, а не привязка к одной.
Плюсом такого решения можно назвать низкую цену, На Алиэкспрессе, на
такие устройства она едва превышает десять долларов.
О сложном.
Что касается транспорта, то достойного решения в странах СНГ я пока не
встречал, и здесь нужно изобретать.
Нужно мобильное приложение, а на самом транспорте датчики с пищалками,
которые могли бы работать к примеру по технологии Блютуз.
В мобильном приложении к примеру выбрать маршрут, а когда тот прибудет
на остановку, на телефоне должно быть уведомление, а на автобусе
должен сработать вот этот датчик.
То есть будущее за мобильными устройствами, а не за абонентскими. Ведь
если на автобусы цеплять устройства работающие от срабатывания кнопки,
то мы рискуем попасть в ситуацию когда будет несколько автобусов и
нажатие абонентской кнопки, вызовет срабатывание устройств на всех
автобусах поблизости, а с мобильным приложением можно минимизировать
такие ложные срабатывания.
У каждого блютуз устройства есть код, типа Mac-address, нужно в
мобильном приложении сохранить код каждого устройства и привязать его
к определённой точке, тогда ошибок не будет.

Так же и при подходе к стационарным точкам, в приложении выбрать
заведение, и когда мы приблизимся к нему достаточно близко, только
тогда сработает сигнал.
На том же Али, я видел маленькие датчики с NFC, но с блютузом я думаю
тоже есть.
Что касается динамиков на транспорте, это работает ужасно. Во первых
всегда орёт, а во-вторых водители часто забивают на это и оно
называет не те остановки или вообще отключено.
Система говорящего города должна работать только по запросу.
Почему я думаю о блютуз, а не о каких-то диспетчерских центрах?
Потому, что у GPS и интернета есть погрешности, а блютуз более убойная
технология.

Здравствуйте Дмитрий. Всё что Вы написали,на мой взгляд,правильно,т.е
будущее за мобильными устройствами,только вот вместо блютуз я бы всё же
использовал вайфай,т.к у блютуз очень маленький радиус действия и не
факт,что сигнал дойдёт до датчика. У вайфай,на мой взгляд,сигнал более
мощный,поэтому на мой взгляд нужно организовывать локальную сеть по
вайфай. Тогда у каждого маршрута автобуса должна быть точка доступа со
своим логином и паролем. Пользователь отправлял бы запрос на то,что ему
нужен такой-то автобус,а приложение постоянно искало бы точку с логином
и паролем от данного маршрута и когда соответствующая точка была бы
найдена,приложение отправляло бы определённый набор байтов на датчик,а
водителю бы уже приходила соответствующая информация.
Причём,конечно,нужно как-то отправлять id устройства,чтобы можно было
понять,один незрячий отправляет запрос,или несколько? В принципе,мне
кажется,что наверное я мог бы что-то такое реализовать,т.к я уже
разработал несколько приложений под android,правда не сетевых.

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 14:38:25 +0300 (#3625306)

 

Саша Козловский пишет 30.07.2019 14:38:

Здравствуйте Саша.
Я вот как раз задумался чтобы заказать конструктор из Arduino
Блютуз-адаптера и маленького динамика.
Смотрите, я бы не советовал выбирать вайфай, так как первое, зачем нам
большой радиус действия? А второе, смартфон вроде не может
использовать сразу два подключения, а вдруг нам будет нужен доступ в
интернет?
А у блютуз 5.0 радиус действия качественного приёма 30 метров,
проверенно лично.
По поводу программной части, тут у меня есть более менее выстроенная
логика.
Возьмём к примеру 5 устройств, запишем их уникальные адреса к примеру
в массив или класс, класс будет принадлежать к категории маршрутки,
когда приложение даст запрос на нахождение устройства, смартфон должен
будет искать устройства по близости, и как только найдёт, будет
проверка, относится ли то устройство к этому классу, и если да, даёт
сигнал.
То есть понятно что должна быть обновляемая база в интернете с
устройствами, но об этом говорить пока рано.
Да и у блютуз 5.0 есть возможность одновременного подключения
нескольких устройств, и батарею не должно сильно сажать.
ПС: А вот у меня опыта создания приложений именно под Android нет.
Ясно что это не готовое решение и могут быть камни, но я пока его вижу
таким. Это не дорого и доступно для всех у кого есть смартфон.

Здравствуйте, Dmitriy <tnk***@l*****.ru>.

* Исходное сообщение * D> Саша Козловский пишет 30.07.2019 14:38:

<...>

[+] Избыточное цитирование.
Оставляйте в цитатах только то, что необходимо для понимания
сути вопроса.

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 16:47:33 +0300 (#3625334)

 

Ещё раз здравствуйте все!!!
Спасибо за ответы.
Хочу уточнить, что мы не будем составлять подробное техническое
задание.
Нужно, либо найти поставщика подходящей, но более дешёвой системы,
либо, поставщики уже существующего на автобусах оборудования сделают
какие-то доработки, или напишут софт.
Чего-то революционного ждать не приходится, равно как и затрат на
самостоятельный заказ разработки и производства железа.

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 18:33:33 +0500 (#3625335)

 

Здравствуйте Дмитрий. Вы писали

Ну чтобы незрячим не нужно было тереться у автобуса,т.е чтобы сигнал
доходил до водителя,когда он ещё подъезжает к остановке. Ещё Вы пишете

Ну вроде как-то можно настроить,чтобы и через мобильные данные,и через
интернет можно было работать одновременно. Особенно вроде что-то было
сделано в android 9. Да и вообще,даже если работать можно только с одним
подключением,что,на мой взгляд,очень мало вероятно,У Вас пропадёт
интернет только тогда,когда Вы подключитесь к вайфай точке,т.е когда
транспорт подъедит. В транспорте,если хотите,Вы можете выключить вайфай
а потом,когда захотите,включить его. Ещё Вы пишете

Пятый блютуз есть не на всех смартах,а в данный момент только на очень
новых,а вот вайфай,на мой взгляд,есть на всех или почти на всех смартах.
Правда,насколько я слышал,вроде в ios,в отличии от android,нету
возможности программно управлять вайфаем,но это,на мой взгляд,не так
важно,т.к пока что,на мой взгляд,нужно разработать приложение под
android,а потом уже париться с другими системами. Ещё Вы пишете

Ну тут я бы сделал по-другому: Создал бы hashmap,вв котором будут,к
примеру,ключи - номера транспортных средств и их тип,т.е объект
созданного нами класса транспорт,а значения - логин и пароль от точки
доступа,соответствующие данному номеру транспорта и данному типу
транспорта,т.е объект созданного нами класса точки доступа. Когда
пользователь укажет тип транспорта и номер транспорта,который нужно
ждать,приложение сформирует соответствующий объект транспорта и,если в
hashmap есть соответствующий ключ,будет постоянно отслеживать,есть ли
такая-то точка доступа с такими-то параметрами и если она будет
обнаружена,приложение подключится к ней и отправит определённый набор
байтов,чтобы сообщить водителю,что кто-то его ждёт. При этом желательно
знать и id устройства водителя,чтобы информация не улетела к
другим,подключившимся к этой сети. Конечно,нужно ещё,на мой
взгляд,добавить возможность загрузки с сервера информации о транспорте и
о соответствующих точках доступа,но для этого нужно будет создавать
соответствующую базу данных на сервере и,возможно,писать на сервере
интерфейс доступа к этим данным,который сможет использовать программа.
Это,конечно,примерная логика работы программы,а уточнять и расширять её
можно,на мой взгляд,только на этапе реализации программы.

Ответить   Tue, 30 Jul 2019 19:59:48 +0300 (#3625356)

 

Здравствуйте!
Совсем недавно, когда в обозначенном плеере появилась возможность поиска и
скачевания музыки, шутил, что, вот бы ещё добавили возможность поиска и
прослушивания видео с Ютьюб, и, вот, буквально вчера обнаружил такой новый
раздел в пункте "Интернет"!
Конечно, обрадовался! Ведь часто хочется послушать какое-нибудь видео с
Ютьюба, а батарею iPhone лишний раз расходывать неочень приятно, а тут такой
подарок!
Но радость была неочень долгой, так как голосовым поиском видео-то, как,
кстати, и музыка, в Элекжесте находятся, даже выходит список найденных
результатов, но при попытке прослушать что-нибудь из этого сообщается, что
ссылка не доступна! :(
Хочу спросить у пользователей Тифлоплееров ЭлекЖест, как этот новый раздел
работает у них? Удалось ли кому воспроизвести хоть что-то из найденного в
Ютьюбе?

Ответить   Wed, 31 Jul 2019 07:35:48 +0300 (#3625444)

 

здравствуйте Александр.
сейчас этот раздел убран.
вероятно он ещё находится на стадии тестирования.
с уважением роман.

Отправлено с m.mail.ru

Ответить   Wed, 31 Jul 2019 14:20:58 +0300 (#3625467)

 

Уважаемые Незрячие участникилиста! У меня большая просьба поделиться
мнениями об этих устройствах! Насколько эти нагревательные устройства
удобны и нет ли каких заморочек с ними?

С уважением
Владимир

Ответить   Thu, 1 Aug 2019 11:54:21 +0700 (#3625603)

 

Здравствуйте, Владимир!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Очень удобны, при одном условии. Нужно купить варочную поверхность с
механическими элементами управления, кнопками или крутилками.
Таких моделей мало, но они есть.
У большинства индукционных варочных поверхностей сенсорное управление,
кнопки и пиктограммы просто нарисованы, к ним нужно прикосаться.
на ощупь они никак не ощущаются.
Если плита с таким управлением, пользоваться вслепую ею не получится
вообще.
Но, если найдёте модель с механическим управлением, счастье ваше!!!
От самой плиты не идёт жар, нагревается именно посуда, в которой
готовится еда. Поэтому, даже если вы неровно поставите кастрюлю на
конфорку, или, здесь наверное правильно сказать место разогрева или
как-то так, ручки не обгорят и вы не обожжётесь.
Конфорки, правда, тоже никак не ощущаются тактильно, сплошная ровная,
гладкая поверхность. Но, если, например, вы купили двухконфорочную
панель, понятно, что это прямоугольник и одна конфорка слева, другая
справа, сориентироваться не сложно.
Но, даже если вы поставите кастрюлю или сковороду совсем неточно и
включите конфорку, она не будет работать, а плита начнёт подавать
звуковые сигналы до тех пор, пока вы не поставите посуду на конфорку
или не отключите конфорку. Ну и, через некоторое время, конфорка, на
которой нет посуды отключиться автоматически.
Поскольку, индукционная плита нагревает посуду не теплом, а переменным
магнитным полем, которое уже в самой посуде преобразуется в тепло,
сама поверхность плиты выполнена из материала с низкой
теплопроводностью, поэтому, уже в паре сантиметров от кострюли с
кипящим супом, можно безнаказанно прикасаться к варочной поверхности.
По этой же причине, за индукционной варочной поверхностью очень легко
ухаживать.
Если что-то выкепело и пролилось на плиту, оно не пригорит, ведь, в
отличии от других типов плит, индукционная поверхность не горячая.
После приготовления достаточно протереть варочную поверхность и всё,
уборка закончена, панель чистая. Ухаживать за ней и поддерживать
чистоту очень легко.
Так же, индукционная плита очень эффективная. Если поставить
кастрюльку с парой литров воды и включить конфорку на максимум, обычно
это два киловатта, вода вскипит так же быстро, как в современном
электрочайнике.
Разогрев начинается сразу в момент включения, не надо ждать разогрева
плиты, индукционная плита вообще не нагревается.
Если вы забудете про супчик, который варится на плите, вода, конечно,
выкипит, но, никакой катастрофы больше не произойдёт. Ничего не будет
чадить и дымить, кастрюля не прогорит.
В центре конфорки находится термодатчик. Как только температура посуды
привысит допустимую, конфорка отключится.
Конфорка так же отключится автоматически после трёх часов непрерывной
работы. Это мера безопасности. Считается, что за три часа можно
приготовить любое блюдо и если пользователь не выключает конфорку
больше трёх часов, значит, он забыл о том, что на плите готовится еда
и конфорку нужно выключить.
Ничего не поделаешь, не варят разработчики этих плит холодец.
(улыбка).
Поэтому, если будете варить, через три часа конфорка отключится, вы
тут же снова её включите и продолжите. При необходимости, повторить
нужное количество раз. (улыбка).
В общем, сплошные плюсы, кроме одного.
Для индукционной плиты нужна специальная посуда. Сейчас её можно
купить везде, но, необязательно покупать специальную посуду.
Проверить, подходит ли ваша кастрюлька или сковородка к индукционной
плите можно обычным магнитом, которых у многих полно налеплено на
холодильнике.
Поднесите магнит к дну посуды с наружной стороны. Если магнит
прилипает, значит, посуда подходит, если не прилипает или прилипает
слабо, то не подходит.
Советую убрать всю неподходящую посуду с кухни, чтобы никто из
домочадцев не путался с посудой, посуда всегда подходила и с этим не
было проблем.
Если даже поставить на индукционную плиту неподходящую плиту, ничего
страшного не произойдёт. При включении конфорки, конфорка просто не
заработает, а плита начнёт подавать звуковые сигналы и вести себя так,
как-будто на конфорке просто нет посуды.
Среди моих знакомых есть люди совсем без остатка зрения, которые с
удовольствием пользуются индукционными плитами с механическим
управлением.
Некоторые относились к этому с недоверием и скепсисом, но, поверили
моим советам и купили, теперь скепсиса нет, очень рады, довольны и
благодарны за совет.
Если электроплита, то индукционная!!!
Она эффективнее, удобнее и безопаснее любых других плит.
Единственное, ищите варочную поверхность именно с механическими
кнопками, сенсорным управлением пользоваться в слепую не получится
вообще никак.

Ответить   Thu, 1 Aug 2019 20:34:58 +0500 (#3625634)

 

Здравствуйте, VIKTORIUS.

Вы писали 1 августа 2019 г., 20:34:58:

А если я, что-то хочу приготовить на малом огне, и для этого убавляю,
этот самый огонь, то реакция быстрая?
Или, как на обычных электроплитах?

Ответить   Fri, 2 Aug 2019 03:54:52 +0500 (#3625650)

 

2 авг. 2019 г., в 6:54, Andrey <ya.andreypav***@y*****.ru> написал(а):

Да, реакция практически мгновенная, но есть один нюанс. Возможно, это
касается только модели плиты, которой я пользовался.
Когда убавляется огонь, мощность нагрева не уменьшается, она остаётся такой
же, но нагревание происходит не непрерывно, а промежутками. Чем слабее
огонь, тем длиннее паузы между импульсами нагрева и короче сами эти
импульсы. Например, на тройке получаем три секунды нагрева и шесть секунд
паузы, потом весь процесс повторяется.
Из-за этого часто после убавления огня с максимального на более слабый, в
промежуток времени, когда происходит нагрев, содержимое кастрюли успевает
убежать и в процессе готовки приходится часто подтирать плиту тряпкой, чтобы
убежавшее не залило окружающее пространство.
То, что варочная поверхность не нагревается, позволяет делать это без
проблем.

С уважением, Александр.

Ответить   Sat, 3 Aug 2019 14:32:36 +0800 (#3625792)

 

Здравствуйте, Andrey!!!

Вы писали:

Конец цитаты.

Да, это как на газу убавить огонь.
Индукционная плита нагревает металлическую посуду переменным магнитным
полем, как только вы убавили мощность, сразу же уменьшился нагрев.

Ответить   Sat, 3 Aug 2019 00:12:26 +0500 (#3625802)

 

Доброго всем времени суток!
Пожалуйста подскажите модель планшета с андроидом. Использоваться будет
с небольшим подглядом и с чтецом экрана.
Требования такие:
цена - до 10 000
Чистый Андроид
сим-карта
На планшете будут использоваться простые функции: звонки по whatsupp,
youtube, простенький веб-серфинг, "общение" с Голосовыми ассистентами,
короче - все просто и забабашеных характеристик не требуется, главное -
стабильность т. к. будет использоваться начинающим пользователем.
Заранее Благодарю за любую полезную информацию !

Ответить   Tue, 20 Aug 2019 23:10:28 +0700 (#3627553)

 

Еще один вопрос в продолжение темы мобильных устройств с андроидом.

Существует ли оболочка плохо доступная для использования для
невизуального использования или ощутимо затрудняющая работу? С какими
оболочками, дополнениями или другими характеристиками приобретать
телефон или планшет точно не стоит?

Снова Благодарю всех за внимание и отклик!

20.08.2019 23:10, Пётр Шредер пишет:

Ответить   Fri, 23 Aug 2019 00:30:55 +0700 (#3627788)

 

Здравствуйте, Пётр Шредер <pgshred***@g*****.com>.

* Исходное сообщение * РР> Еще один вопрос в продолжение темы мобильных устройств с андроидом.
<...>

[+] Избыточное цитирование. И новые вопросы задавайте новым письмом с
новой темой, а не ответом в старую ветку...
Почитайте правила листа.

Ответить   Thu, 22 Aug 2019 22:09:40 +0300 (#3627794)

 

22.08.2019 22:30, Пётр Шредер пишет:

Телефоны или планшеты неизвестных брендов

и особенно не проверенных на озвучиваемость нашим незрячим братом.

Ответить   Sat, 24 Aug 2019 18:40:33 +0500 (#3627942)

 

http://www.radiovos.ru/arch/04bytovoj_vopros/Bit.Vopros-071-IndCooker.mp3

Ответить   Sat, 3 Aug 2019 08:20:56 +0800 (#3625778)

 

Здравствуйте Александр! Сегодня вошел в интернет на плеере Элекжест.
Добавился ещё один пункт, и стало их 14. Появился Ютуб. Вошел в него и
сделал голосовой запрос, вышел список. Выбрал из него документальный фильм и
нажал кнопку включения. Через довольно продолжительное время этот фильм
плеер начал воспроизводить. Обычно когда добавляются новые изменения, то в
новостях Элекжест сбрасывают информацию об нововведениях. Я вошел в новости,
нашел элекжест и посмотрел есть ли какие-нибудь изменения. Информации об
Ютубе не обноружил. По всей видимости, Ютуб еще отрабатывается техническими
службами.

С уважением
Владимир