Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Популярность проекта: на что клюют посетители
Популярность – странная вещь. Когда ты начинаешь работать над
каким-либо проектом, который тебе интересен, ты радуешься каждому
новому посетителю. Проходит время. Ты продолжаешь работать, посетители
продолжают идти. Ты продолжаешь удивляться – неужели действительно
пошло, неужели то, что сделано, получилось, и кому-то интересно? Потом,
через определенные промежутки времени ты видишь, как рождаются
конкуренты - проекты, которые частично слизаны с твоего, которые хотят
его «сделать», или просто работают в той же нише. И каждый раз ты
подрываешься – блин, надо что-то срочно делать, все менять, обновлять,
и т.д. – короче, спасать то, что сделано («нажито непосильным трудом»)
от агрессии окружающего мира.
Все говорят о новом проекте, он популярен, вокруг него волна шума и ты
думаешь – все, тебя окончательно и бесповоротно обошли, все, понимаешь
ли, годы труда прошли зря :)
Но проходит месяц. Два. Полгода. И очередной звездный проект как-то
сдувается, уходит в небытие – потому что оказывается, что нужно не
просто выскочить на волне очередного тренда, для того, чтобы ежедневно
к тебе шли и шли посетители, нужно просто работать – тупо, скучно,
ежедневно, вечером в пятницу, утром в воскресенье, ночью, когда выборы
или в праздник, когда лег сервер. От этого устаешь, и это засасывает.
Наверное, проект работает на твоей энергии, как на реактивном топливе.
И именно поэтому не работают проекты без души, сколько бы денег туда не
вкладывали. Имхо. Возможно, конечно, очень большие деньги могут
компенсировать отсутствие души, божьей искры и прочих сантиментов:) Но
тем не менее, сделанное тобой идет своим путем и продолжает жить и
развиваться – пусть где-то и без помпы, без каких-то особых деклараций
и самокрутости. Оно просто есть и работает.
Это справедливо, кстати, и применительно к людям. Кто-то делает себе
имя, которое забывается еще быстрее, чем сделано. А кто-то незаметно
годами набирает вес, неяркий и некричащий, но очень качественный. И
узнавание опирается на платформу уважения – человеческого,
профессионального и так далее.
Здесь, правда, стоит оговориться – отнюдь не все яркие проекты и люди
являются пустышками. Как говориться, «каждая селедка рыба, но не каждая
рыба – селедка». НО это уже к вопросу о личном выборе и о том, что
ближе каждому конкретному человеку – роль «правящего монарха» или
«серого кардинала». И безусловно, это другая тема для обсуждения.