Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Регистрация СМИ: нужно ли регистрировать интернет-издание


Вопрос, который мне несколько раз задавали знакомые – надо ли, и как регистрировать СМИ, когда речь идет об интернет-изданиях. Подобный опыт у нас случился лишь однажды. Но тем не менее, видимо он может быть познавательным для тех, кто только решает – стоит или нет, и если да, то как:)

С того момента, как мы регистрировали СМИ (2005 г.), прошло несколько лет, но, насколько я успела заметить по свежим бланкам и регламентирующим документам, ситуация сильно не изменилась. Все приведенные ниже документы и бланки являются соответствующими августу 2008 г..

Сначала о том, стоит ли вообще заморачиваться с регистрацией СМИ. На мой взгляд, это стоит делать в том случае, если:

- вы планируете ходить на мероприятия для прессы, на которые не будучи официально удостоверенной прессой, вы не попадете. Если смотреть с практической точки зрения, то гарантированное законом право попадания журналиста за различные закрытые двери и мероприятия безусловно, полезно, обладание статусом, который подкреплен бумажкой вообще всегда полезно
- иногда обладание статусом, подкрепленным бумажкой еще и необходимо. Если вы планируете работать с аудиториями, которые с недоверием относятся к интернету и слабо представляют, что это такое, лучше быть для них «изданием». Обтекаемо и достоверно. Ну и что говорить, степень серьезного восприятия вас будет существенно возрастать, если вы будете уточнять, что вы являетесь зарегистрированным СМИ.

Если вы планируете работать как специфическое, узкотематическое издание и/или армия ваших ньюсмейкеров, спикеров, и прочих –ов никогда не поинтересуется номером вашей лицензии,  а также если для нее важен только непосредственный результат вашей деятельности по публикации информации в интернете, то пока,  я думаю, можете не заморачиваться. Пока – потому как попытки государства каким-то образом начать регистрировать все интернет-ресурсы, имеющие отношение к информированию, как СМИ, еще не результативны:)  
 
Объективно – нам, как региональному изданию это помогало – не сказать, что глобально, но вполне себе приятно, во всяком случае, это позволило попасть на несколько крупных международных событий с достаточно жесткой аккредитацией через администрацию Президента, а также в различные пресс-туры и т.д.

Теперь что касается непосредственно регистрации. Сегодня этим вопросом занимается Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а точнее, подведомственная ему Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, иначе называемая Россвязьохранкультурой. Именно она регистрирует и перерегистрирует СМИ в РФ.

Регистрация региональных СМИ производится местными эмиссарами службы, регистрация изданий федерального покрытия – в Москве. В том, что касается интернет-изданий, четких инструкций конечно же, не существует, но с позиции здравого смысла - регистрироваться надо в Москве (конечно, если вы доступны для посетителей не только в пределах одного региона). Там мы собственно, и регистрировались.

Вся процедура проста, надо сказать, что (пока?) в России регистрация СМИ носит уведомительный, а не разрешительный характер, так что если у вас все заполнено в соответствие с требованиями закона и службы, то СМИ зарегистрируют, в крайнем случае, завернут документы на доделку. Единственная сложность – если вы находитесь в регионе – это непосредственно подача документов. Подавать нужно лично или по доворенности. Нам подавал знакомый человек, на которого была оформлена нотариально заверенная доверенность. Он же их потом по ней и получил.

Из «задумчивых» мест в заполнении бланка заявления существует во-первых, то, как вы себя назовете (имеется в виду, не имя, а форма периодического распространения массовой информации:) – это, соответственно, электронное периодическое издание.

Предполагаемая территория распространения - территория РФ, зарубежные страны – учитывая, опять-таки, специфику интернета.

В новом бланке заявления добавилась интересная ремарка (раньше ее не было) - тематика сообщается с указанием планируемого процента рекламы от общего объема СМИ. Здесь, конечно, в случае с интернет-изданиями объективную цифру всегда будет вычислить сложно, так что имеет смысл использовать подсказку - «не более 15% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации - для электронных СМИ нерекламного характера». Она приведена в дополнительной документации по регистрации. Тематику можно расшифровать и самостоятельно – в произвольном режиме.

Стоимость госпошлины, которую нужно оплатить, невысока, и составляет 3 000 руб. Регистрация СМИ осуществляется в течение одного месяца с момента поступления заявления в регистрирующий орган, после чего либо вы или ваше доверенное лицо получаете свидетельство, либо оно приходит к вам по почте. Вот, собственно, и все.

Россвязьохранкультура, Управление разрешительной работы в сфере СМИ: Отдел регистрации СМИ – (+7 495) 660-77-59 (с 15.00 до 17.00 ежедневно в рабочие дни по московскому времени). На сайте службы можно уточнить информацию о времени подачи документов.

И еще, на всякий случай - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям вопросами регистрации и лицензирования не занимается.


В избранное