Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Взаимоотношения интернет-площадки и рекламного агентства


Взаимоотношения интернет-площадки и рекламного агентства - тема, которая в последнее время неоднократно напрашивалась на то, чтобы получить некое письменное изложение. Конечно же, являясь представителем площадки, а не агентства, излагать буду точку зрения со своей колокольни.

1. Агентства бывают разные

В первую очередь, стоит сказать о том, что рекламные агентства конечно же, бывают разные, и вовсе не со всеми из них возникает непонимание. Условно я бы разделила их на три группы.

Первая - это профессионалы рынка, которые уже достаточно плотно и разнообразно работают с интернетом. Они всегда понимают, что хотят получить на выходе, прислушиваются к советам площадки по месту-времени-и тд-размещения, и всегда интересуются результатами оного. К ним можно отнести и то небольшое количество агентств, которые только начали работать с интернетом, но будучи действительно профессионалами, быстро учатся и внимательно слушают - что и как. С этой категорией работать всегда легко и приятно. Они приходят с конкретными клиентом (обычно хорошим), аккуратно платят, и вообще оставляют о себе приятное впечатление. Обычно такиерекламные кампании проходят тоже вполне успешно, зачастую имея продолжение.

Вторая группа - это агентства, которые практически не работают с интернетом, но в которые пришел клиент с просьбой "разместить это еще и в интернете". Обычно они мучительно выясняют, "сколько это будет в сантиметрах", и "на какой срок выйдет на сайте статья", в 80% случаев заявленный клиент так и не доходит до размещения. У меня возникает ощущение, что его просто успевают отговорить, чтобы не заморачиваться такими сложными дробями. Оставшиеся 20% проводят операцию, не вникая в "пугающие" детали размещения.

Третья группа - собственно, та самая, к которой обычно возникают все самые мрачные претензии. Обычно это вполне подкованная публика, которая понимает, чем отличаются хосты от хитов, и разбирается во многих других нюансах, включая и тот, с какой стороны лучше намазывать масло на хлеб за чужой счет. Из общения с ними с вероятностью 98% не получается ничего хорошего. Либо это впустую потраченное на переговоры путем разных средств связи время, либо время+нервы.

2. Договора и проценты

Вот они, основные камни преткновения в работе с третьей группой - договора и проценты. По договорам: это единственная группа рекламных агентств, которая предлагает вам подписать казалось бы, формальный договор безо всякого клиента на горизонте. Конечно, в своем "письме счастья" такие рекламные агенты прогнозируют толпы клиентов, но реально когда хоть один появится - неизвестно. В договорах, которые присылаются, можно встретить массу просто волшебных пунктов, типа вот такого:

пункт№х: Сайтовладелец не имеет права, минуя Агента, оказывать услуги по размещению Рекламных материалов Рекламодателям, когда-либо размещавшимся/размещающимся на Интернет-сайтах Сайтовладельца при посредничестве Агента.

При неисполнении пункта №х Договора, Сайтовладелец обязан выплатить Агенту компенсацию равную 1000 рублей в день за каждый Рекламный материал Рекламодателя, размещенный на Интернет-сайте Сайтовладельца без посредничества Агента

Попадались и пункты, которые подразумевают руление ценовой политикой площадки не просто Агентом, а еще и без уведомления площадки, ну и т.д. Рассчитаны они, видимо, на совсем уж не читающих договора или ослепленных видениями сказочного совместного будущего сайтовладельцев. Тем не менее, тебе всерьез предлагается обсуждать эту бумажку, дескать, "давайте придем к консенсусу".

Следующее мероприятие - это выговаривание себе эксклюзивных условий или агентских процентов выше, чем вы даете обычно агентствам. Запросы колеблются от 20 до 50% за любое размещение. При этом абсолютно отсутствует не просто понимание - нет - знание того факта, что рекламное агентство зарабатывает не только и не столько на скидках, которые дает ей площадка (эту тему я хочу поподробнее затронуть в дальнейшем, попросив собственно, представителей рекламных агентств откомментировать - на чем РА делают деньги).

Самое удивительное, что подобные месседжи всегда исходят от тех, кто еще не привел ни одного клиента. Те агентства, которые приходят с клиентским размещением, обычно просто выясняют процентную ставку, и больше этот вопрос не всплывает.

3. Что есть, что будет, чем рынок  успокоится

Что пугает, так это то, что вторая и третья группы умножаются гораздо быстрее, чем первая: рассказы о том, какими темпами растет рекламный рынок в интернете не дают спокойно спать что оффлайновым РА, которые не хотят упускать доходы, что разного рода ушлым мальчикам и девочкам, которые хотят заработать, не особо напрягаясь. Кстати сказать, информация, которая от последних исходит клиенту, иногда приобретает самые фантастические очертания. Особенно это касается статистики - которая либо перевирается, либо вообще не предоставляется.

Понятно, что и площадки для агентств - не сахар, ведь работать с самыми разными сайтовладельцами, зачастую - очень молодыми людьми с разнообразными заморочками и амбициями - тяжело. Возможно, ситуация начнет развиваться в сторону неких общих стандартов и правил игры - очень бы этого хотелось, начиная от появления неких вменяемых шаблонов договоров, заканчивая неписанными правилами игры на рынке. А каким был ваш опыт в этой сфере?


В избранное