Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Платформа Web 2.0 от Cisco WebEx: двойственное впечатление
Cisco обещает: эпоха электронной почты и
стандартных телефонов подходит к концу. В пример пресс-служба Cisco
приводит несколько крупных западных компаний, начинающих активно
использовать мультимедийные средства совместной работы и коммуникаций
Web 2.0. Так, например, чикагская компания BDO Seidman LLP,
которая предоставляет финансовые услуги и занимается
бизнес-консалтингом, управляет почти тремя тысячами сотрудников в 35
отделениях, разбросанных по всей территории США. И ей необходим
экономичный способ обучения рассредоточенных сотрудников.
Решение проблемы, по словам национального директора по вопросам
тренинга и развития BDO Seidman МэриЭм Массер (MaryEm Musser), нашли в
технологии Cisco WebEx.
Использование мультимедийных средств WebEx для совместной работы
сэкономило BDO Seidman миллионы долларов на командировочных расходах и
оптимизировало всю логистику обучения. После этого компания внедрила
целый ряд решений WebEx и стала использовать мультимедийные рабочие
пространства и приложения "town hall" для web-совещаний, чтобы
облегчить процессы коммуникаций и совместного использования информации
для своих сотрудников. Интегрировав WebEx со своим корпоративным
интранетом, компания создала единую процедуру входа и регистрации для
обеих систем. Модель предоставления и оплаты услуг WebEx тоже оказалась
очень удобной. В случае со многими другими системами онлайнового
обучения и ИТ-решений приходится подписывать годовой контракт,
включающий обязательный набор услуг и фиксированные платежи, а WebEx,
по словам МэриЭм, “мы можем использовать, сколько хотим, в зависимости
от наших реальных потребностей“.
Но есть и другая сторона вопроса: мультимедийные средства совместной
работы и коммуникаций Web 2.0 пока находятся на раннем этапе развития.
"Решения уже разработаны, но компании еще должны научиться использовать
их с максимальной эффективностью, а это требует времени", - замечает
Зевс Керравала (Zeus Kerravala), старший аналитик из Yankee Group Research.
Со своей стороны, компания Cisco подчеркивает, что внедрение новых
технологий требует соответствующих изменений бизнес-процессов. Лишь в
этом случае можно получить оптимальный результат, о чем, собственно,
говорит и опыт компании BDO Seidman. По словам М.Массер, самая большая
проблема для ее организации состояла в том, чтобы побудить сотрудников
по-новому подходить к организации сетевых встреч: "Виртуальная встреча
отличается от физической встречи лицом к лицу, и вы должны по-новому
планировать работу в виртуальной среде. Сотрудники не сразу привыкают к
новой технологии".
BDO Seidman предоставила средства совместной работы WebEx всем своим
сотрудникам, сделав эти средства таким же обязательным служебным
аксессуаром, как телефон и компьютер. Правда, пока выбор средств и
методов коммуникации для каждого сотрудника - дело вкуса, и со вводом
новой платформы не давят, отмечая что тусовка энтузиастов вокруг
новинки уже возникла.
При этом, если посетить Cisco WebEx
и ознакомиться собственно с предложением - например, для индивидуалов -
то поначалу возникает легкое недоумение. Потому как суть предлагаемой
"суперплатформы" сводится к представлению в удобной упаковке достаточно
простых вещей - веб-трансляции, удаленного рабочего стола, "шары" с
документами и т.д. И для специалиста конечно, назвать предлагаемое
WebEх`ом откровением нельзя. Но с другой стороны, если говорить об
основной массе офисных сотрудников или мелких предпринимателей, или
фрилансеров, не имеющих отношения к технологическим направлениям, то
пакетное предоставление простых, но удобных вещей может оказаться и
полезным. Особенно если учесть, что продвигаться этот пакет будет Cisco
(какое-то время назад купившей
WebEx). Вполне вероятно, что уже в обозримое время этот тренд наберет
силу и у нас - взамен моды на повсеместное создание компаниями своих
сайтов:)