Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Платформа Web 2.0 от Cisco WebEx: двойственное впечатление


Cisco обещает: эпоха электронной почты и стандартных телефонов подходит к концу. В пример пресс-служба Cisco приводит несколько крупных западных компаний, начинающих активно использовать мультимедийные средства совместной работы и коммуникаций Web 2.0. Так, например, чикагская компания BDO Seidman LLP, которая предоставляет финансовые услуги и занимается бизнес-консалтингом, управляет почти тремя тысячами сотрудников в 35 отделениях, разбросанных по всей территории США. И ей необходим экономичный способ обучения рассредоточенных сотрудников.

Webex

Решение проблемы, по словам национального директора по вопросам тренинга и развития BDO Seidman МэриЭм Массер (MaryEm Musser), нашли в технологии Cisco WebEx. Использование мультимедийных средств WebEx для совместной работы сэкономило BDO Seidman миллионы долларов на командировочных расходах и оптимизировало всю логистику обучения. После этого компания внедрила целый ряд решений WebEx и стала использовать мультимедийные рабочие пространства и приложения "town hall" для web-совещаний, чтобы облегчить процессы коммуникаций и совместного использования информации для своих сотрудников. Интегрировав WebEx со своим корпоративным интранетом, компания  создала единую процедуру входа и регистрации для обеих систем. Модель предоставления и оплаты услуг WebEx тоже оказалась очень удобной. В случае со многими другими системами онлайнового обучения и ИТ-решений приходится подписывать годовой контракт, включающий обязательный набор услуг и фиксированные платежи, а WebEx, по словам МэриЭм, “мы можем использовать, сколько хотим, в зависимости от наших реальных потребностей“.

Но есть и другая сторона вопроса: мультимедийные средства совместной работы и коммуникаций Web 2.0 пока находятся на раннем этапе развития. "Решения уже разработаны, но компании еще должны научиться использовать их с максимальной эффективностью, а это требует времени", - замечает Зевс Керравала (Zeus Kerravala), старший аналитик из Yankee Group Research. Со своей стороны, компания Cisco подчеркивает, что внедрение новых технологий требует соответствующих изменений бизнес-процессов. Лишь в этом случае можно получить оптимальный результат, о чем, собственно, говорит и опыт компании BDO Seidman. По словам М.Массер, самая большая проблема для ее организации состояла в том, чтобы побудить сотрудников по-новому подходить к организации сетевых встреч: "Виртуальная встреча отличается от физической встречи лицом к лицу, и вы должны по-новому планировать работу в виртуальной среде. Сотрудники не сразу привыкают к новой технологии".

BDO Seidman предоставила средства совместной работы WebEx всем своим сотрудникам, сделав эти средства таким же обязательным служебным аксессуаром, как телефон и компьютер. Правда, пока выбор средств и методов коммуникации для каждого сотрудника - дело вкуса, и со вводом новой платформы не давят, отмечая что тусовка энтузиастов вокруг новинки уже возникла.

При этом, если посетить Cisco WebEx и ознакомиться собственно с предложением - например, для индивидуалов - то поначалу возникает легкое недоумение. Потому как суть предлагаемой "суперплатформы" сводится к представлению в удобной упаковке достаточно простых вещей - веб-трансляции, удаленного рабочего стола, "шары" с документами и т.д. И для специалиста конечно, назвать предлагаемое WebEх`ом откровением нельзя. Но с другой стороны, если говорить об основной массе офисных сотрудников или мелких предпринимателей, или фрилансеров, не имеющих отношения к технологическим направлениям, то пакетное предоставление простых, но удобных вещей может оказаться и полезным. Особенно если учесть, что продвигаться этот пакет будет Cisco (какое-то время назад купившей WebEx).  Вполне вероятно, что уже в обозримое время этот тренд наберет силу и у нас - взамен моды на повсеместное создание компаниями своих сайтов:)


В избранное