Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Отклик на рекламу: почему он так важен для рекламной площадк


Рекламодатели бывают очень разными – кто-то говорит с вами на одном языке и понимает все нюансы совместной работы, кто-то наоборот, оперирует понятиями, исключительно далекими от вас. Конечно, любой рекламодатель лучше, чем никакого, но рекламная площадка заинтересована все-таки еще и в «подкованном» клиенте. Не только потому, что он будет с легкостью понимать специальную терминологию или правильно оценивать возможности площадки, но и потому, что он поинтересуется статистикой по результатам прошедшей кампании. К сожалению, огромная часть так называемых «оффлайновых» рекламодателей, которые начинают рекламироваться в интернете, фактически завершает свое общение с площадкой после проплаты заказа и отправки своего баннера или текста для размещения.

Но даже те, кто запрашивает статистику после размещения, не всегда могут ответить потом на вопрос о результатах размещения. О тех результатах, которые измеряются в конкретных проданных единицах товара или потребленных услугах, и которые гораздо важнее любых показов, кликов, переходов и т.д.

В итоге получается, что площадка просто не в состоянии оценить эффективность рекламы на своих мощностях просто потому, что у нее необходимого набора данных. Все выводы она делает только интуитивно, опираясь на те самые «неживые» статистические величины. Безусловно, я не умаляю значения стандартной статистики рекламной кампании, которой располагает площадка, но этого недостаточно. Недостаточно прежде всего потому, что вы получаете проблемы с продажами чисто психологического свойства – нельзя отлично продавать продукт, в котором не уверены. А уверенность основывается, в первую очередь, на живых подтверждениях хороших показателей.

Поэтому после любой рекламной кампании пытайтесь получить отзыв клиента – неважно, письменный или же устный. Главное, чтобы вы были осведомлены о том, считает ли клиент прошедшую кампанию успешной или же нет, какие плюсы он выделил, какие минусы отметил, и так далее.

Накапливая подобную «историю успеха», вы сможете узнавать о собственных сильных сторонах и корректировать слабые, прикидывать эффективность рекламных кампаний для многих клиентов заранее. И сможете, в том числе, отказываться от явно непрофильных рекламных кампаний. Последнее важно – ведь размещая клиента, для которого реклама на вашей площадке (с высокой долей вероятности) будет неэффективна, вы рискуете в дальнейшем собственной репутацией из-за сиюминутной выгоды. Ну а положительные оценки, безусловно, окрыляют – значит, полезны вдвойне :)

Upd с подачи Инга: чтобы избежать обвинений в голословности, отмечу, что все вышесказанное является итогом собственного 3-х летнего опыта продаж рекламы в интернет-издании, и является неким резюме того, с чем мне пришлось сталкиваться лично.

За все время работы при количестве прошедших через наши руки рекламодателей, измеряемом десятками, буквально в единичных случаях нам удавалось получить прямой и подробный отзыв по результатам кампании. В остальных случаях в оценках можно было опираться только на статистику кампании или на тот факт, что клиент повторно или регулярно размещается у нас.


В избранное