Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Отклик на рекламу: почему он так важен для рекламной площадк
Рекламодатели бывают очень разными – кто-то говорит с вами на одном
языке и понимает все нюансы совместной работы, кто-то наоборот,
оперирует понятиями, исключительно далекими от вас. Конечно, любой
рекламодатель лучше, чем никакого, но рекламная площадка заинтересована
все-таки еще и в «подкованном» клиенте. Не только потому, что он будет
с легкостью понимать специальную терминологию или правильно оценивать
возможности площадки, но и потому, что он поинтересуется статистикой по
результатам прошедшей кампании. К сожалению, огромная часть так
называемых «оффлайновых» рекламодателей, которые начинают
рекламироваться в интернете, фактически завершает свое общение с
площадкой после проплаты заказа и отправки своего баннера или текста
для размещения.
Но даже те, кто запрашивает статистику после размещения, не всегда
могут ответить потом на вопрос о результатах размещения. О тех
результатах, которые измеряются в конкретных проданных единицах товара
или потребленных услугах, и которые гораздо важнее любых показов,
кликов, переходов и т.д.
В итоге получается, что площадка просто не в состоянии оценить
эффективность рекламы на своих мощностях просто потому, что у нее
необходимого набора данных. Все выводы она делает только интуитивно,
опираясь на те самые «неживые» статистические величины. Безусловно, я
не умаляю значения стандартной статистики рекламной кампании, которой
располагает площадка, но этого недостаточно. Недостаточно прежде всего
потому, что вы получаете проблемы с продажами чисто психологического
свойства – нельзя отлично продавать продукт, в котором не уверены. А
уверенность основывается, в первую очередь, на живых подтверждениях
хороших показателей.
Поэтому после любой рекламной кампании пытайтесь получить отзыв клиента
– неважно, письменный или же устный. Главное, чтобы вы были осведомлены
о том, считает ли клиент прошедшую кампанию успешной или же нет, какие
плюсы он выделил, какие минусы отметил, и так далее.
Накапливая подобную «историю успеха», вы сможете узнавать о
собственных сильных сторонах и корректировать слабые, прикидывать
эффективность рекламных кампаний для многих клиентов заранее. И
сможете, в том числе, отказываться от явно непрофильных рекламных
кампаний. Последнее важно – ведь размещая клиента, для которого реклама
на вашей площадке (с высокой долей вероятности) будет неэффективна, вы
рискуете в дальнейшем собственной репутацией из-за сиюминутной выгоды.
Ну а положительные оценки, безусловно, окрыляют – значит, полезны
вдвойне :)
Upd с подачи Инга: чтобы избежать обвинений в
голословности, отмечу, что все вышесказанное является итогом
собственного 3-х летнего опыта продаж рекламы в интернет-издании, и
является неким резюме того, с чем мне пришлось сталкиваться лично.
За все время работы при количестве прошедших через наши руки
рекламодателей, измеряемом десятками, буквально в единичных случаях нам
удавалось получить прямой и подробный отзыв по результатам кампании. В
остальных случаях в оценках можно было опираться только на статистику
кампании или на тот факт, что клиент повторно или регулярно размещается
у нас.