Webloft:Все о создании, поддержке, продвижении веб-проектов! Где взять контент для блога или тематического проекта
Создатель любого интернет-проекта, если он
предполагает наличие какого-либо контента, совершенно естественным
образом оказывается перед вопросом: где взять этот контент, желательно
еще, и уникальный?
Реальных вариантов, как минимум, три. Если не считать самого
простого - дележа содержимым головы, собственным опытом или случаями из
повседневной практики :)
Единственное, что часто выбирается - это "копи-паст" с других
ресурсов сходной тематики. На мой взгляд, в самом копи-пасте и
агрегаторах информации, собственно, нет ничего ужасного, и в
презрительном отношении к ним, которое как-то исподволь культивируется
среди разных групп пользователей сети по-моему, наличествует некоторое
позерство. Этот вариант вполне очевиден, и единственное, что требуется,
это научиться быстро искать материал для републикации, завести "любимые
источники" и в идеале - списаться с ними на предмет разрешения
републиковать их новости или статьи в соответствие с определенными ими
условиями. Правда, чем больше ресурсов будет републиковать одну и ту же
новость с какого-либо большого проекта, тем меньше у вас шансов, что
эта информация будет замечена потребителем именно на вашем сайте.
Поэтому перейдем к более интересным вариантам.
Вариант первый: материалы с зарубежных сайтов, найденные,
переведенные и адаптированные вами по необходимой тематике. Учитывая
огромное количество сайтов например, в англоязычном сегменте сети,
можно найти массу интересного и (!) никем не переводящегося на русский
язык, так что можно использовать свой шанс на полную катушку.
Как искать: например, через http://news.google.com/ , если хотите найти свежие новостные материалы или просто через Google, перебирая различные варианты запросов по вашей тематике. Лучше сразу четко определить интересующее вас тематическое поле.
Вариант второй: любая тематика имеет свое информационное
поле, которое формируется из сообщений игроков рынка - предприятий,
представителей властных структур, общественных организаций и т.д.,
имеющих к этому рынку отношение, аналитических материалов по теме и
комментариев представителей от всех этих групп. Соответственно, для
того, чтобы минимально осветить любую интересующую вас тему, нужно составить для себя список ньюсмейкеров
- тех, кто собственно, генерит новости на рынке. Найдите сайты всех
входящих в этот список предприятий и организаций, подпишитесь на их
новости, создайте закладки на них, и регулярно мониторьте новостные и
другие информационные обновления на этих сайтах. Так кстати, поступают
в информационных агентствах. И рерайт взятого с сайта какого-нибудь
министерства пресс-релиза легким движением руки превращается в
уникальную новость за несколько минут. А если вы найдете несколько
сообщений, касающихся предыстории вопроса, то вы сможете сделать
вдвойне оригинальный материал с исторической справкой-бэкграундом, что
будет очень удобно для читателя.
Под другими обновлениями я подразумеваю документы, прайс-листы,
коммерческие предложения и пр. - из всех этих материалов потенциально
может получится информационный материал для вашего блога или проекта.
Пресс-службы многих компаний, кстати, производят огромное количество
интересной статистической, аналитической и прочей информации, которая
не попадает в прессу. А следовательно, у вас есть шанс создать тот
самый уникальный контент, имея неплохую информационную базу для него, и
параллельно заведя полезные знакомства с людьми из интересующей вас
сферы.
Если вы планируете специализироваться на информационном контенте, то есть смысл зарегистрировать СМИ - просто чтобы облегчить себе доступ к информации и получению ее от госорганов и пресс-служб различных компаний.
Вариант третий: анализируйте и обозревайте. Аналитиков в
любой сфере не так уж много, и если вы обладаете некоторыми
способностями к данному виду деятельности, то очень многие вскоре
заинтересуются результатами вашего труда. Материал для анализа - все те
же пресс-релизы, сообщения компаний и организаций, возможно - запросы
информации у соответствующих персон под благовидным предлогом
(использование различных "общественных приемных", горячих линий по
ответу на тематические вопросы и тд - все те ситуации, когда вас, как
"человека с улицы", не пошлют с вашими вопросами). Обозрения -
традиционно востребованный и благодарный жанр, главное - научится
находить действительно интересные штуки. Если тема позволяет, включайте
в свои обозрения зарубежные "объекты", о которых шла речь в первом
варианте.
Есть еще столь любимый всеми блоггерами за свою кажущуюся
ненапряжность жанр интервью. Видимо, мое отношение к нему несколько
более "тяжеловесно" - в силу того, что интервью я главным образом брала
у людей классическим способом - в живом разговоре. И сделать из
40-минутной, например, беседы качественный, хорошо и интересно читаемый
текст (даже если собеседник говорил гладко) всегда непросто. Главным
образом, за счет того, что логика разговора и логика текста не всегда
совпадают. И то, что является вполне приемлимым, когда вы
разговариваете, в тексте может читаться откровенно плохо. С интервью,
которые дают, например, по почте или по аське, это будет не столь
заметно, потому что письменно отвечая на вопросы, человек всегда
более-менее тщательно следит за тем, что и как он пишет.