Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru

Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«ПРАВОВАЯ РОССИЯ»
Участвуй и получай ценные призы!
Подробности на www.garant.ru

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 января 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 22 "Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на руды и концентраты железные и цинковые"

    Ставки ввозных таможенных пошлин на руды и концентраты железные и цинковые (коды ТН ВЭД РФ 2601 11 000 0, 2601 12 000 0 и 2608 00 000 0) устанавливаются в размере, равном нулю. Ранее ставки на указанные товары были установлены в размере 5% от таможенной стоимости, однако в период с 12 мая 2005 г. по 11 февраля 2006 г. эти ставки не применялись.

    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Приказ Минфина РФ от 17 января 2006 г. N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7399

    Устанавливается порядок приобретения, учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ.

    Порядок приобретения марок регламентирует процедуру представления и рассмотрения документов, направляемых организацией в территориальный налоговый орган для приобретения марок, устанавливает формулу расчета размера суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, определяет процедуру выдачи марок, а также порядок действий при выявлении после получения марок их недостачи, излишнего количества, различия реквизитов и т.д.

    До представления в налоговый орган документов для выдачи марок организация обязана предварительно перечислить денежные средства исходя из цены марки 1300 руб. за 1000 штук без учета НДС на счет территориального органа Федерального казначейства N 40503.

    Марки выдаются налоговым органом материально ответственному лицу организации на основании соответствующих полномочий с одновременной выдачей накладной и счет-фактуры на выдаваемые марки. Учет марок в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на алкогольную продукцию. Полученные, но неиспользованные организацией марки возврату не подлежат, а уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа, как и марки, не соответствующие установленным требованиям. Уничтожение марок в организациях осуществляется на основании акта.

    Утверждены образцы журналов: учета поступивших в организацию федеральных специальных марок; учета нанесенных марок на алкогольную продукцию; учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок. Данные журналы должны хранится в организации не менее 5 лет.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7399.

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 декабря 2005 г. N 811 "О внесении изменений в Перечень лекарственных средств"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7397

    Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, дополняется отдельными лекарственными средствами. Изменение вносится в целях рационального использования лекарственных средств, ввезенных в РФ в 2005 г. в рамках реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

    Приказ действует до 1 апреля 2006 г.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7397.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 декабря 2005 г. N 05-84/пз-н "Об утверждении формы и сроков представления специализированным депозитарием отчетности о выполнении операций, видах и рыночной стоимости ценных бумаг, учитываемых в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитария федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающему функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и договорами об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям, осуществляющим доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7385

    Спецдепозитарий, заключивший с профильным федеральным органом исполнительной власти договор об оказании услуг специализированного депозитария, представляет отчет за отчетный период ежеквартально в течение 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Отчетный квартал определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, а отчетный период определяется как период с начала календарного года по конец отчетного квартала.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7385.



  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 декабря 2005 г. N 05-79/пз-н "Об утверждении Порядка определения показателя эффективности доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7382

    Показатель эффективности используется в целях определения размера упущенной выгоды, подлежащей возмещению управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, в случаях, предусмотренных договором доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих.

    Показатель эффективности рассчитывается на основе средних результатов управления аналогичными портфелями всеми управляющими компаниями, формирующими инвестиционные портфели за счет накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7382.

  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 декабря 2005 г. N 05-77/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7380

    Определяется порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью профессиональными участниками рынка ценных бумаг, пенсионными и инвестиционными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями при взаимодействии между собой и с клиентами, а также регистраторами и эмитентами ценных бумаг.

    Определяются особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе, проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных требований.

    Участники финансовых рынков должны уведомлять ФСФР России о начале использования ими электронных документов.

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7380.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 99 "Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

    Разъяснены вопросы о единоличном и коллегиальном порядке рассмотрения дел в арбитражном суде, о заявлении отвода судье в предварительном судебном заседании, о порядке предъявления копии доверенности для подтверждения полномочий представителя в судебном заседании, о соединении в одном исковом заявлении нескольких требований, о взыскании в пользу истца расходов на оплату услуг представителя при удовлетворении иска, предъявленного к ответчику, освобожденному от уплаты госпошлины, о подсудности дел, связанных с обращением взыскания на заложенное недвижимое имущество, об отдельных вопросах исчисления процессуальных сроков.

    Кроме того, рассмотрены отдельные моменты, возникающие в процессе производства в арбитражном суде первой, апелляционной и кассационной инстанции. Так, в частности, отмечено, что отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.

    Если при рассмотрении заявления о признании ненормативного правового акта недействительным будет установлено, что указанный правовой акт является нормативным акт является нормативным, арбитражный суд обязан в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ прекратить производство по делу, если оспаривание такого акта в арбитражном суде не предусмотрено федеральным законом, а в определении о прекращении производства указывать мотивы, по которым суд пришел к выводу о нормативном характере данного акта.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 97

    В письме обобщается практика заключения и расторжения мировых соглашений, утверждаемых в деле о банкротстве. Мировое соглашение может распространяться только на тех кредиторов, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения их собрания. Поэтому утверждение мирового соглашения, содержащего условие о распространении его действия на все обязательства должника перед кредиторами, которые возникли до даты введения в отношении должника конкурсного производства, является незаконным. Если будет установлено, что требования одного из кредиторов, голосовавших за заключение мирового соглашения, необоснованны, то это не влияет на юридическую силу соответствующего решения при условии, что голосование такого кредитора не могло повлиять на принятие решения.

    Отмечается, что заключение мирового соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. При этом большинство голосов кредиторов, принявших это решение, следует считать не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов.

    Подчеркивается, что суд не вправе изменять содержание принятого мирового соглашения, однако, соглашение, содержащее неясности, судом не утверждается. Условие о порядке погашения задолженности перед арбитражным управляющим по выплате ему вознаграждения может включаться в соглашение только с его согласия. Условия мирового соглашения для кредиторов, голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для тех, кто голосовал за его заключение.

    Определение об утверждении мирового соглашения, заключенного в деле о банкротстве, не может быть обжаловано в апелляционном порядке.

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 96

    Приводится обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

    В обзоре нашли отражение вопросы: о порядке рассмотрения заявлений о признании и исполнении иностранного судебного решения в отдельных случаях; о полномочиях арбитражного суда при рассмотрении заявлений о признании и исполнении иностранных судебных решений; об условиях вынесения арбитражным судом определения о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда; об основаниях к прекращению производства по делу в рассматриваемых случаях. Также разъяснены вопросы компетенции арбитражного суда в отношении дел о признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей; вопросы подсудности таких дел. Рассматривается целый ряд оснований для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

    В случае, если участники международного многостороннего договора заключили также международный двусторонний договор о правовой помощи, международный договор подлежит применению только к тем отношениям, которые не урегулированы двусторонним договором.

    При рассмотрении заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда арбитражный суд не вправе пересматривать такое решение по существу.

    Рассмотрения заявления о признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенного против лица, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом, рассматривается в деле о банкротстве.

    Арбитражный суд имеет право рассматривать заявления об отменен, признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей по экономическим спорам даже в том случае, если они касаются прав и обязанностей физических лиц.

    Соглашение о передаче спора в третейский суд сохраняет свою силу и после окончания срока действия договора, содержащего такое соглашение, если стороны своим соглашением не установили иное.

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2005
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.garant.rus
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное