Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 345
от 25.04.2007, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 170, Экспертов: 25
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 5


Вопрос № 83322: Здравствуйте,уважаемые эксперты! Казалось бы,тема о потребительских правах столь избита....Но,все еще немало вопрос. И вот один из них: вопрос об обязаностях сервесных центров по гарантийному обслуживанию мною был куплен компьюте...
Вопрос № 83338: Здравствуйте уважаемые! В этой рассылке часто говорится примерно так >>Письменная претензия продавцу с >>требованием исполнения условий >>договора купли-продажи в строго >>определенный срок передается лично >>(под роспись...

Вопрос № 83.322
Здравствуйте,уважаемые эксперты!
Казалось бы,тема о потребительских правах столь избита....Но,все еще немало вопрос.
И вот один из них:
вопрос об обязаностях сервесных центров по гарантийному обслуживанию

мною был куплен компьютер фирмы "Асер".вскоре после покупки сломался сд/двд-ром (не читает диски).в сервисном центре по обслуживанию данной марки диагностировали проблему и пообещали исправить.однако,необходимой детали на складе не нашлось и ее заказали из Москвы.до момента получения этой детали я забрал компьютер из СЦ.по прошествию 2-х месяцев деталь так и не была получена.по моему требованию сотрудники СЦ отправили запрос в компанию "Асер" с целью прояснить сроки поставки детали и возможность замены компьютера на аналогичную новую модель в случае отсутствия необходимой детали.в полученом ответе был отказ в замене компьютера и обещание доставить деталь в течении недели.
в условиях гарантийного обслуживания обозначены сроки оказания услуг:
-20 дней на ремонт,при условии,что деталь в наличии
-10 дней на ремонт после получения детали.
но не оговариваются сроки поставки необходимой детали.

на сколько правомерны действия сервисного центра и компании "Асер"?
есть ли законом оговоренные сроки оказания услуги ремонта по гарантийному обслуживанию?
какие шаги с моей стороны Вы могли бы порекомендовать для решения сложившейся ситуации?
С уважением,Роман.
Отправлен: 19.04.2007, 18:48
Вопрос задал: Romann (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Romann!
Согласно п. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Существенным недостатком согласно основных понятий ЗоЗПП является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Полагаю, что 2 месяца - это уже несоразмерные затраты времени, следовательно, недостаток существенный. Ваша проблема в том, что Вы общались с продавцом (СЦ), наверное, устно. С ними нужно только письменно, причём один экземпляр претензии с отметкой о вручении всегда оставляйте себе (может понадобиться как доказательство для судебного разбирательства).
Заявите письменно продавцу требование о замене. Сроки замены оговорены в ст. 21 ЗоЗПП.
Если требование не выполнят или ответа не последует, обращайтесь в суд. Правда на Вашей стороне.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.04.2007, 19:27

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Romann!

1) Вопрос, конечно, специальный, но следует различать два понятия: 1) Авторизованный сервисный центр и 2) Уполномоченное лицо. Только уполномоченное лицо, действующее на основании договора, несет ответственность согласно закону "О защите прав потребителей", при чем только за свои действия в рамках этого договора.
Если СЦ, в который вы обратились с требованием ремонта, не является уполномоченным лицом продавца (производителя, импортера), то ситуацию следует рассматривать как обращение к третьему лицу для устранения недостатков за счет производителя. Ответственность за нарушение соглашения о сроках ремонта это третье лицо (СЦ) понесет только на общих основаниях гражданского законодательства. По сути, это означает, что оно не понесет вообще никакой ответственности. Небольшие неприятности с сервис-провайдером, не более.

2) Все сроки в ГК календарные и привязываются либо к конкретной дате, либо к событию, которое неизбежно наступит. Поэтому срок, в течении которого СЦ обязался провести ремонт, сроком на самом деле не является - получение детали нельзя считать неизбежным событием.

3) С учетом вышесказанного, с точки зрения права, действия СЦ закону впрямую не противоречат (т.к. срок исполнения обязательства на самом деле не установлен, то оно должно быть исполнено в разумный срок, а это понятие растяжимое). Однако считать их направленными на удовлетворение потребностей потребителя тоже не приходится.

4) Посколько ноут у вас, вам, если деталь в течении недели не поступит в СЦ, следует обратиться со своим требованием к продавцу.
Загляните сюда:
http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
Впрочем, для начала все-же стоит обсудить ситуацию с продавцом. Письменная претензия понадобится, если вам не пойдут навстречу.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Практикант)
Ответ отправлен: 19.04.2007, 23:21


Вопрос № 83.338
Здравствуйте уважаемые!
В этой рассылке часто говорится примерно так
>>Письменная претензия продавцу с
>>требованием исполнения условий
>>договора купли-продажи в строго
>>определенный срок передается лично
>>(под роспись и один экземпляр - вам),
>>или отправляется заказным письмом
>>с уведомлением.
Подскажите как потом доказать, что продавец
получил именно ту притензию, что предьявляется
исцом в суде. К примеру продавец скажет -
"Да письмо получал, но в нем было совсем другое
письмо. И вобще я его потерял"
Спасибо за ответы.
Отправлен: 19.04.2007, 20:34
Вопрос задал: kool (статус: Студент)
Всего ответов: 3
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: MaksimDenisov
Здравствуйте, kool!
Делается просто:
идёте на почту и отправляете ЦЕННОЕ письмо с УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ и ОПИСЬЮ. В описи указываете: "Претензия о ..." (коротко суть претензии. Оцените письмо рублей в 5-10. Попросите работника почты проверить, что Вы вложили претензию и (если он согласиться) удостоверить на втором экземпляре, что Вы отправили такой же. Сохраните квитанцию об оплате и ждите уведомления.
Ответ отправил: MaksimDenisov (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 19.04.2007, 20:57
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
А если не согласится.
Да и кто потом его станет слушать.
Мож он запятую н заметил.
"Казнить, нельзя помиловать" и
получилось
"Казнить нельзя, помиловать"

Отвечает: проскурнов Сергей Валентинович ra4afz
Здравствуйте, kool!
Продавцу должно быть, направлено письменная претензия. Заказным письмом с уведомление, и квитанция об это может предъявлена в суде.

С уважением, Сергей Проскурнов.
Юрист. Ra4afz@rambler.ru
Ответ отправил: проскурнов Сергей Валентинович ra4afz (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 20.04.2007, 17:16
Оценка за ответ: 3
Комментарий оценки:
Это и так понятно.
Вопрос в том, что в
письмо можно положить
и чистый лист.

Отвечает: dsv
Здравствуйте, kool!
Я зайду несколько с другой стороны, а зачем Вам доказывать, что Вы отправляли продавцу претензию? Закон не предусматривает обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования данного вида споров. Т. е. Вы вполне можете не упоминать в иске, что направляли продавцу претензию и это ни как не отразится на принятом решении.
А вообще, я полагаю, у Вас не возникнет проблем при описанной гипотетической ситуации, суд примет Вашу сторону, достаточно простой почтовой квитанции о том, что отправлено заказное письмо продавцу (без уведомления и описи вложения).
Ответ отправил: dsv (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 21.04.2007, 11:22
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Очень уж все просто.
Спасибо.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.50 (beta) от 15.04.2007
Яндекс Rambler's Top100

В избранное