Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От дикого Запада до далекого Севера


Информационный Канал Subscribe.Ru

От дикого Запада до далекого Севера
(Через язык - к истокам разумной жизни) - 86.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.zovu.ru/yaz

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 14. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИЛИ ПОМЕХИ МЫСЛИ? (Заметки на полях дискуссий о мифотворчестве в понимании феномена Языка).

 

14. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИЛИ ПОМЕХИ МЫСЛИ?

 

... ... ...А вот по мере «развития» современной цивилизации, люди все дальше и дальше отходили от Природы в некий искусственный мир, обособлялись от Природы, отгораживались (отсюда, кстати, современное слово «город»), т.е. постепенно отказывались от необъятного «резервуара» космической информации. Естественной информации становилось и становится все меньше и меньше. Люди, как часть Природы, теряли и теряют все больше и больше, в том числе и интеллектуально, потому что мозг в состоянии оперировать только меньшим числом единиц информации. Действительно «сложно» – в смысле «трудно»!

Так, это увеличение или уменьшение энтропии?

А если еще учесть то, что на слабый интеллект и болезненное физическое состояние организма сваливается огромная лавина искусственной информации, довольно простой и однотипной? Ведь неспроста появляются новые элементы жизни, а по необходимости. Если, к примеру, последний монарх династии не справляется с управлением так хорошо, как первый монарх, потому что ум уже не тот («богатыри - …не нынешнее племя»), то вместо него пытаются управляться десять или сто человек (так появляется «парламент» или «кабинет министров», чтобы как-то справляться с общественным хаосом, где идет сплошной социальный конфликт, потому что никто не знает своего места, пока ситуацию не урегулировать с помощью каких-то временно и на время придуманных правил игры). Здесь «сложность», видимо, нужно понимать уже как «множественность и запутанность».

Это уменьшение энтропии или возрастание?

О каких физических «законах» относительно т.н. «прогресса» можно говорить, если нет объективных показателей сравнения?! И не надо произвольно показывать пальцем на дикарей из джунглей, если вы сами не знаете естественную историю. Нынешние дикари не прошлое современной цивилизации, а будущее прежних. Еще неизвестно, к чему придет современная цивилизация в ближайшем будущем!

Это, выходит, уравнение из одних только неизвестных, где вместо неизвестных подставляются желаемые данные и говорят: «логично же, значит так и было»! Вот так конструируются наукообразные мифы с красивыми «научными» выкладками, в которые хочется верить…

А попробуем еще с другой стороны.

Возьмем слово «развитие». В каком ряду однотипных слов мы его воспринимаем? Попробуем составить маленький списочек: «разбой, разборка, разболтанность, развалина, развенчание, развлечение, развращение» и т.д. Скажете, что это тенденциозно? А на каком основании? На основании произвольных словоопределений в словаре, вместо настоящего толкования слова, которое в словарях напрочь отсутствует, даже в этимологических? Вот так-то. И приходится думать, искать.

Что означает приставка «РАЗ», нам объясняет тоже современный словарь: «1) деление на части, 2) напряженность в проявлении, 3) направление в разные стороны, 4) прекращение действия, 5) обратное действие». Так, в каком же значении из пяти употребляется приставка «РАЗ» в слове «РАЗвитие» - в значении деления, или напряженности? Или «кто в лес, кто по дрова», то бишь в значении «в разные стороны»? Или «прекращения», или же «наоборот»?

Ведь сходу трудно даже догадаться, а если догадаешься, то засомневаешься – насколько в это можно верить?

Можете себе представить «развитие общества» или «развитие ума» в смысле «деления на части» какого-то «вития» (наверное, от слова «вить веревку»?!)? А напряженность «вития» или направление «в разные стороны» может быть «развитием»?.. Конечно, проще заглянуть в словарь. Потому что язык до того развалили, что там уже из одних частей закономерно другие не получаются. Все кое-как стыкуется искусственным путем, часто при помощи технических протезов. Сейчас в языковом хаосе (кстати, тоже рост энтропии!) словам даются почти случайные определения, как научным терминам.

Итак, в словаре «развитию» дается следующее (не толкование, а) словарное определение: «процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное…» (и тут вспоминаем: развитие, разбой, развращение!). Вы думаете, чему же верить: смысловым составляющим или определению? А как хотите! Какая разница, когда люди сами себе усиленно пытаются доказать, что энтропия – это не энтропия, а прогресс и т.д.!? И когда люди говорят одно («общественное развитие», «политическое развитие масс» и т.д.), но получается другое, неожиданное по последствиям, влекущее социальные и техногенные катастрофы. В ходе «общественного развития» и «политического развития масс» многомиллионные массы людей сейчас воюют и убивают друг друга совершенными техническими средствами, давят танками и даже простыми автомобилями на простых дорогах. А теперь еще именно потому, что стали чересчур «развитым», везде, где только можно, люди передоверяют выполнение сложных и тонких действий технике, в то время как много-много миллионов «развитых» из «народной массы» людей могут быть безработными и голодать!

Это тоже не энтропия, и это не мы сказали! Послушайте новости, посмотрите статистику. Цифры о многом расскажут, хотя со временем их тоже подчищают в соответствии с новыми историческими концепциями.

Так как там еще может обозначаться «развитие»? – «Усиление»? «Культурность»? «Совершенство»?..

А на каком основании? Когда слово «вить» в том же словаре означает: «изготовлять, скручивая или сплетая…» А что из этого выйдет, если сказать «раз + вить» (см. выше цитированные из словаря значения приставки «раз»)? А еще вот, «виться» – «расти петлями, завитками», или «кружиться»…

Если «вить», грубо говоря, - это кружить, крутить, то «развитие» – это, выходит, что-то вроде рекламного «раскрутить» - «раскручивания», «раскрутки».

Ну что, приехали!?

И как мы будем этим теперь измерять «прогресс», если неизвестно, то ли раскрутили, то ли не раскрутили?

Или то раскрутили, или не то?! И непонятно, раскрутили вообще или наоборот, свернули (обратное действие по приставке «раз»)?

Хоть бы показали, что было, вместо анекдотов о происхождении обезьян от людей, то бишь, извините, наоборот, конечно! Правда?

Тут с такими словарями в чем угодно можно запутаться!

Мы хотим сказать, что слова в их смыслах испорчены, искажены уже в такой степени, что недостающее люди просто «мысленно» дорисовывают, на уровне своего соображения, кто уж как может, у кого как получается! Так и общаются. ... ... ...

(Продолжение следует)

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, язык, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.ritm-zovu.narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.1yazik
Отписаться

В избранное