Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Живые Истории - и чувствам, и душе, и уму


""


Здраствуйте, Дорогая Читательница!
Здраствуйте, Дорогой Читатель!


    Перед Вами новая публикация из авторского блога http://yuniazova.blogspot.com.

    Знакомтесь с этой "Живой историей...", когда Вам будет это наиболее удобно и приятно.


*   *   *


Василий Сергеевич вошёл в состояние преподавателя у доски и начал лекцию:

Человек создан по образу и подобию Бога, своего отца и создателя. И являясь подобием Отца, Человек совершенен.

Но совершенство его возможно только тогда, когда весь механизм работы души и тела отлажен и работает без сбоев и помех. Для того, чтобы отладить этот совершеннейший механизм, необходимо знать принципы его устройства. Я уже говорил, что своей Седьмой чакрой, Человек принимает Космическую энергию, поэтому эту чакру мы назовём «Космической». Она может взять энергии столько, сколько человек способен трансформировать и провести через себя.

В идеале Человек должен излучать определённое количество каждой из энергий. Если баланс энергий нарушается, то включается программа, регулирующая работу чакр. Эта программа очень проста и в то же время сложна: она отслеживает потребность человека в той или иной энергии, в зависимости от ситуации, и даёт сигнал чакрам – генерировать эту энергию. Человек воспринимает этот сигнал как Желание и стремится реализовать его. Но если Желание по какой-то причине реализовать невозможно, то чакра посылает сигнал об опасности, который Человек воспринимает как Страх.

Страх – это сигнал о невозможности реализовать Желание, и первое, что должен сделать Человек – это найти и устранить причину этой невозможности. Если причина не может быть устранена, или сигнал об опасности игнорируется Человеком, то включается режим автоматического устранения опасности. Опасности, но не причины. Человек в данном случае теряет контроль над своими действиями и работает, как бы на автопилоте. Этот режим характеризуется повышенным нервным возбуждением и его можно назвать злостью. Наверное, Вы замечали, что злой человек постоянно всего боится, а трусливый становится злобным. Страх и злость неразлучны.

А теперь давайте рассмотрим этот механизм на примере каждой из чакр:

Трансформацией энергии в энергию Жизни занимается первая чакра, которая расположена в области копчика. Желания, которые она генерирует, связаны исключительно с процессом жизнеобеспечения физического тела. А именно: желание дышать, есть, пить, выводить отходы, поддерживать тепловой баланс, и целостность физической оболочки. Первая чакра контролирует процесс жизни ежесекундно. Если всё в порядке, то желания не проявляются, и человек о них даже не задумывается, направляя энергию на другие более высокие задачи. Но если возникает желание первой чакры, то человек бросает все дела и занимается исключительно решением своих низших задач. И это обосновано, потому что, только имея физическое тело, человек может выполнять своё предназначение, поэтому забота о нём – это первоочередная задача.

Если же исполнение желания невозможно, то человек начинает страдать, и, в конце концов, начнёт защищать себя, отбросив все принципы этики и морали. Причём, чем сильнее воля человека, тем дольше он способен терпеть страдания и заставлять себя не выходить за рамки человеческой этики. Но перед угрозой смерти ломается любая воля.

Давайте на примере, чтобы было понятнее: человек хочет есть. Он заканчивает работу и идёт обедать. Но если еды нет, он идёт её искать. Какое-то время он терпит, испытывая голод, но если голод начинает угрожать жизни, то человек превращается в животное, и способен украсть еду, или убить животное, чтобы его съесть. Разумеется, речь идёт об очень сильном голоде, который в современном мире люди практически не испытывают.

Сытый человек может сколько угодно осуждать поведение голодного, но сам он, будучи доведён до смертельного голода, поступит так же, потому что, когда включается программа защиты Жизни, все другие программы выключаются, или начинают работать исключительно на первую.

Другой пример: Человек встречается с диким зверем, который хочет есть. Опасность жизни включает в человеке ресурсы организма, которые в обычном состоянии, человек сам задействовать не может. В состоянии спасения жизни, Человек может перемахнуть через трёхметровый забор, залезть на дерево, или убежать со скоростью олимпийского чемпиона. Когда всё уже позади, он не может вспомнить, как всё произошло, потому что сознание в тот момент было отключено, и тело работало на автомате. Но если спастись бегством нельзя, то включается активная защита – агрессия, и человек пытается уничтожить источник опасности.

Мы часто чувствуем желания первой чакры, но мало кто знает, что такое страх первой чакры. Но Вам, Оксана, он хорошо известен.

- Да, когда задыхаешься. Казалось бы, пора бы уже привыкнуть, но каждый раз ужас такой, что можно сойти с ума.

- Привыкнуть к страху смерти невозможно. Но давайте пойдём дальше. Остальные чакры, работают по этому же принципу.

Желание второй чакры – получение всех видов удовольствия. Человек должен в полном объёме получать удовольствие для всех органов чувств: от еды, запахов, звуков, красоты, и тактильных ощущений. Конечно, излишества вредны, но удовольствия в необходимых количествах работают для наполнения тела определёнными видами энергий. Без них, жизнь будет неполноценна. Если человек не получает хотя бы одного из необходимых удовольствий, то вторая чакра включает сигнал об опасности. Но этот сигнал человек воспринимает не так болезненно, как угрозу жизни, поэтому его легче проигнорировать, и частенько люди доводят себя до «злости второй чакры», которая проявляется в жизни человека, как брезгливость.

Да, да, Оксаночка, брезгливость – это сигнал об огромном дефиците энергии второго уровня в энергетическом теле человека. И решить эту проблему можно очень легко, просто позволить себе маленькие радости жизни – вкусную еду, приятные живые запахи, настоящую живую красоту и естественные звуки.

Но чаще современный человек пытается решить проблему брезгливости методом устранения из жизни раздражающих его вещей. Но таким образом проблема не решается, а только усугубляется, потому что это не восполняет недостаток энергии. Чувство брезгливости создаётся внутренним состоянием, а не внешними образами. Тут важно отметить такой момент: я не случайно сказал живую красоту и естественные звуки и запахи. Дело в том, что… ох, об этом тоже нужна отдельная лекция, а то я сейчас уйду от темы и не расскажу о других чакрах. Давайте по-порядку.

Третья чакра – чакра Воли. Желание этой чакры - испытывать признание и уважение. Если человеку начинает казаться, что его не достаточно уважают, значит, по какой-то причине возник дефицит энергии Воли. Включается сигнал об опасности, и этот страх многим из нас знаком как робость, неуверенность в себе. И если человек начинает искать во внешнем мире причины своей неуверенности, то он с лёгкостью их находит. Ему кажется, что в его состоянии виноваты те, кто более удачлив, более богат, более красив, и много ещё каких «более» он может найти. Подобные поиски не приносят успокоения третьей чакре, а только усугубляют её страх, который начинает проявляться агрессивно в виде зависти, жадности, раздражительности.

Если у человека достаточно силы, то он начинает захватывать власть, думая, что таким образом сможет получить признание и уважение. Но чем выше он взбирается, тем больше его ненавидят менее удачливые захватчики.

Если же в свои силы человек не верит, то он старается найти себе сильного покровителя, с помощью которого надеется получить энергию власти и уважения. Но для этого приходится служить покровителю, отдаваться в его власть. Таким образом, человек отказывается от проявления своей воли, становится невольником. А это ещё больше создаёт дефицит энергии воли, вызывая в человеке агрессию, которая всё-равно когда-нибудь проявится.

Оксана с ужасом слушала это повествование. Ей казалось, что Василий Сергеевич рассказывает про неё. Она вспоминала путь своего восхождения к должности президента компании. Сначала она была под покровительством своего отца, который вёл постоянную скрытую войну со своими как бы партнёрами, которые подобострастно улыбались ему в лицо на оперативке и злобно обсуждали его в комнате для курения.

После смерти отца, Оксана поняла, что или она их, или они её. Она полностью заменила состав руководства компании на своих людей, но в последнее время и в их лицах она тоже начала замечать льстивые штрихи, которые говорили о том, что за ними пытаются скрыть обиду, зависть, и ненависть.

- И что же делать? – Воскликнула Оксана. - Как вернуть себе Волю? Как вернуть Волю тем, кто её лишился?

- Ах, если бы я знал ответ на этот вопрос! – покачал головой Василий Сергеевич. - Теоретически всё просто: надо выполнять только свою Волю и никогда не навязывать своей воли другим. Но разве это возможно в современном мире?

Но давайте пойдём дальше.

Четвёртая чакра генерирует энергию Любви. Дефицит этой энергии создаёт у человека страх одиночества и невообразимую тоску. Ощутив этот страх, человек начинает искать того, кто будет его любить.

Но чтобы Любить, необходимо генерировать эту энергию, а не просто создавать видимость любви, с помощью приятных слов и действий. Рано или поздно фальшивка будет обнаружена, и дефицит энергии заставит вновь начать поиск её.

Человек, способный излучать Любовь, способен осветить жизнь многих людей, дать им радость и смысл. Но если он не научит их самостоятельно генерировать эту энергию, то они останутся навечно зависимыми от него, как от источника тепла и света. А любая зависимость лишает человека Воли, даже если источник этой зависимости сам того не желает, искренне любит всех вокруг и желает всем только добра.

- Значит, получается, что, излучая Любовь, человек порабощает тех, кто попадает в область действия его лучей, а, не излучая, сам живёт в тоске и зависимости? Какой кошмар!

- Даже научившись излучать Любовь избавившись от страха одиночества, и окружив себя множеством обожающих тебя людей, ты всё равно остаёшься одинок, если рядом нет человека, равного тебе по энергетике.

- Обожающих… только сейчас до меня дошёл смысл этого слова. Обожать – и обожествлять – это же от одного корня! Люди, обожающие кого-то, заменяют этим кем-то Бога для себя. А раньше я думала, что любить и обожать – это одно и то же. А получается, что нет: любить – значит излучать энергию, а обожать – значит брать её у предмета обожания.

Но как научиться Любить, излучать энергию, и при этом не порабощать других людей, не делать их зависимыми от себя? Должен же быть какой-то способ!

- Конечно, должен. Я ищу его, но… пока безуспешно.

- Я тоже начну искать, - сказала Оксана. – Продолжайте. Дальше пятая чакра.

- Пятая чакра должна излучать энергию творчества. Чтобы было понятно, начну с примера: Вы помните, с каким удовольствием в детстве Вы строили песочные дворцы, собирали машинки из конструктора, выжигали?

- Я рисовала, шила куклам наряды и вышивала крестиком.

- Ну, конечно, Вы же были девочкой, в отличие от меня – улыбнулся Василий Сергеевич. – Вы помните то состояние, которое создавалось в процессе этих, казалось бы, нудных занятий.

- Конечно! Это было очень увлекательно. Иначе, кто бы меня заставил?

- Вот это и была энергия творчества. Желание пятой чакры – создать себе состояние увлечённости делом. Если желание не выполняется, возникает страх, который проявляется как… что? – Василий Сергеевич посмотрел на Оксану, предлагая ей самой придумать название страху пятой чакры.

- Скука?

- Совершенно верно! Скука – это бич современного общества, да и не только современного. Если человеку не хватает сил, чтобы генерировать эту очень высокочастотную энергию, он начинает искать её лёгкой добычи, и, разумеется, находит её источники во внешнем мире. Может быть, Вы уже догадались, что может спасти от скуки?

Оксана задумалась и нерешительно сказала: «Хлеба и зрелищ»

- Точно!!! Как Вы это замечательно вспомнили! Обнищавший народ требовал хлеба и зрелищ, потому что эти энергии легче всего выклянчить у власть имущих. А сейчас гениальнейшее открытие двадцатого века – телевидение сделало зрелища доступными и дешёвыми.

С одной стороны – это замечательно, но с другой стороны, у большинства людей практически не осталось стимулов учиться генерировать энергию творчества. Люди зависимы от сериалов, комедийных шоу и прочего телемусора, да простят меня их продюсеры.

Но зрелища не могут создать всего спектра необходимой энергии творчества. Они могут удовлетворить лишь малую часть потребности пятой чакры, поэтому человек всё-таки страдает от своей нереализованности, болезненно реагирует на течение времени, ощущает, что жизнь проходит впустую. Чтобы заглушить это чувство он пытается «убить время», и это хорошо получается с помощью алкоголя и наркотических веществ. Снять человека с наркотика возможно, но дать ему смысл жизни, если он утрачен… - Василий Сергеевич с сомнением покачал головой, - не хочу говорить, что это не возможно, но я не знаю каким образом это можно сделать.

Шестая чакра… Вот тут я даже не знаю, смогу ли понятно объяснить её функции. Шестая чакра генерирует энергию Познания и Развития. Желание шестой чакры – любопытство и улучшение качества жизни. Именно шестая чакра движет фанатизмом учёных, которые готовы впроголодь сидеть в своих лабораториях в поисках ответов на вопросы. Именно шестая чакра заставляет ребёнка разбирать игрушку с целью понять, как она устроена. Именно шестая чакра заставляет писателя или поэта со злостью рвать или жечь свои произведения, если им кажется, что они не достаточно совершенны.

- Тогда может быть, назовём её чакрой разума?

- Чакра Разума… Да, это определение ей подходит, если правильно и полно раскрыть само понятие «разум». Но, пойдём дальше:

Страх шестой чакры – остановиться в своём развитии, сделать хуже, чем раньше, точнее – не сделать лучше. Этот страх доступен не многим людям, потому что на фоне страхов нижележащих чакр, он просто незаметен. Но это не значит, что его нет, и он, так же как и любой другой страх создаёт соответствующий уровень злости, который проявляется, как ненависть к себе, людям, миру, и как следствие нежелание жить. И тогда, человек начинает тяжело болеть, и медленно угасать.

А почему медленно?

Да потому, что существует первая чакра, задача которой поддерживать жизнь. Каждая чакра делает, как может, свою работу, иногда входя в конфликт с другими: первая борется за жизнь, излучая страх смерти, а шестая создаёт причины для угасания, излучая страх жизни. Вторая чакра желает удовольствия, а пятая, увлёкшись каким-нибудь делом, или, что ещё хуже, сериалом, экономит время на приготовление еды, и кормит тело наспех какой-нибудь лапшой из рекламы.

- Но должен же быть механизм возвращения человека к нормальному функционированию и слаженной работе всех чакр!

- Конечно, должен, и я уверен, что он есть, но… я его пока не нашёл. Хотя…

- Что?

- Если сразу воспитывать ребёнка правильно, то можно не разрушить Божественный механизм.

- А как это, правильно?

- Как правильно, знает только Бог, но давайте попробуем проследить весь путь развития ребёнка:

Вот он родился. Все человеческие качества у него лишь в зачаточном состоянии. Человечек испытывает только потребности тела – кушать, какать, дышать. Значит, работает только первая чакра.

Через некоторое время ребёнок начинает разбираться, что приятно, а что нет, что вкусно, а что не вкусно, что красиво, а что… хотя для ребёнка некрасивого не бывает. С одинаковой радостью он будет рассматривать и цветок и таракана. Значит, заработала вторая чакра. Это происходит примерно в месяц или чуть раньше, у каждого индивидуально. Если в этот момент не нарушить процесс самообучения ребёнка получению удовольствия от жизни, то он сам научится генерировать весь необходимый спектр энергий второго уровня.

- А как его можно нарушить?

Василий Сергеевич грустно усмехнулся.

- А Вы никогда не слышали, как мамочки кричат на детишек: «Не трогай! Это кака!», «Брось бяку!», «Не тащи в рот!», «Где опять твои руки?» В результате ребёнок, безоговорочно веря своей маме, начинает думать, что удовольствие – это плохо, стыдно, вредно, и так далее. Мама, желая ему только добра, заботясь о здоровье малыша, таким образом, обрезает ему почти все источники получения энергии второго уровня.

- Какой ужас! - Оксана ярко вспомнила заботу мамочки о своём здоровье.

- Проходит ещё время, и у ребёнка включается третья чакра. Это происходит тогда, когда он в первый раз говорит: «Я сам!» или «Это моё!». Чакра включилась и требует самореализации и уважения. Ребёнок желает, чтобы им гордились, восхищались. И очень важно, чтобы чувства эти были настоящими, без фальши.

Если бы знали бабушки и тётушки, насколько опасны для развития воли ребёнка всякие «уси-пусеньки» или фальшивенькие восторги по поводу плохо рассказанного стишка. Надо ставить перед ребёнком посильные задачи и искренне хвалить, если он справился. А если не справился, объяснять, помогать, учить, но не хвалить.

Ещё третья чакра отвечает за чувство собственности. Ребёнку необходимо знать, что у него есть СВОЁ: свои игрушки, своя кроватка. И никто не вправе потребовать от него поделиться с товарищем или сестрой, если он сам того не захочет. Щедрым становится человек, у которого всё есть, и которому ничего не жалко. Если же в детстве у него постоянно всё отнимали, из благородных побуждений научить ребёнка щедрости, то, даже став баснословно богатым, он останется скупым и жадным.

А ещё ребёнку в это время хочется проявлять самостоятельность, казаться взрослым. Он хочет Сам завязать шнурки, Сам съесть кашу и ещё много чего Сам. Но что чаще всего слышит ребёнок, в ответ на «Я сам»?

- «Ты ещё маленький» - грустно усмехнулась Оксана.

- К сожалению это так. Эта фраза никак не способствует повышению самооценки ребёнка. Но сколько раз в своей жизни он слышит её в разных проявлениях? «Не трогай – сломаешь», «Не бегай – упадёшь». Нельзя, потому что нельзя, и никаких объяснений, почему.

Третья чакра, не может в таких условиях научиться полноценно генерировать энергию Воли, потому что эту самую Волю постоянно подавляют своей «заботой» самые близкие люди. Остаётся одно: начать агрессивно защищаться, что проявляется в бурных капризах. Бунт опять же беспощадно подавляется, и к совершеннолетию мы получаем либо безупречного невольника, либо безнадёжного бунтаря.

- Или идеального рабовладельца, - улыбнулась Оксана, вспомнив, что именно желание вырваться из под неусыпной опёки мамочки, заставило её принять решение, что она, во что бы то ни стало, станет президентом отцовской фирмы.

- Да, Оксаночка, я же говорил Вам, что человек со сломанной волей либо ищет себе покровителя, либо сам захватывает власть. Но обе эти дороги ведут, к сожалению, в тупик.

- Так что же получается, что ребёнку в три года, надо всё разрешать и потакать всем его прихотям?

- Это тоже не способствует развитию его воли. Если на каждое его «хочу» будет моментальное «на», то его воля атрофируется, так же как мышцы, которые не нагружают работой.

- И так нельзя, и этак плохо. А как? – развела руками Оксана.

- Во всём надо уметь чувствовать гармонию. Хотя, это легко только сказать… - вздохнул Василий Сергеевич.

Четвёртая чакра включается в возрасте от 13 до 16 лет. До этого времени ребёнок должен получать энергию Любви, а если сказать ещё точнее – жить в поле Любви. Это поле должны создавать его родители, воспитатели, учителя, и вообще всё, что окружает ребёнка. И я уже, наверное, начну повторяться, но очень важно, чтобы Любовь эта была настоящей. Тогда процесс включения четвёртой чакры пройдёт естественно и удивительно приятно. Человек начинает влюбляться, причём сам объект любви не важен, важно состояние.

Это время грёз и фантазий, и желательно, чтобы они не стали реальностью. Потому что любая действительность всегда менее романтична, чем можно себе нафантазировать, и реальные отношения в этом возрасте всегда приносят разочарования. Именно поэтому дети стараются выбрать кого-нибудь недосягаемого, или нереального: певца, артиста, героя книги или кино. И поэтому первая любовь всегда несчастна, если, дети пытаются «любить по взрослому», как Ромео и Джульетта.

Если же, не дай Бог, в период включения четвёртой чакры, ребёнок вкусит запретного плода, ну Вы понимаете, о чём я, то вообще беда.

- Почему?

- Потому, что тогда вся энергия, которая направлена на запуск четвёртой, схлынет и выплеснется через вторую. И в этом случае энергии на запуск четвёртой уже не останется. И человек остановится в своём развитии, и на всю жизнь будет обречён на тоску, одиночество, ревность и медленную деградацию.

- Не может быть!!!– превозмогая боль в груди, воскликнула Оксана. - Не может быть, чтобы не было способа исправить эту ошибку!

Она закрыла глаза и откинулась на стенку. Эта информация возбудила в ней бурю эмоций. Хотя с чего бы? Лично её эта ошибка подросткового периода не коснулась. Ей даже стыдно было признаться подругам, которых у неё почти не было, что, дожив до своих двадцати девяти лет, она всё ещё девственница. Из глаз хлынули слёзы.

Василий Сергеевич истолковал эту вспышку по-своему.

- Ну не расстраивайтесь Вы так, Оксаночка, я тоже считаю, что должен быть способ восстановления энергетики, и мы обязательно найдём его!

Когда я сказал «обречён», я имел ввиду, что остановится естественное развитие, и для повторного запуска четвёртой чакры надо будет проводить какие-то дополнительные мероприятия. Вполне вероятно, что современная психология уже имеет эти методы.

Оксана вытерла внезапные слёзы, и засмеялась.

- Ничего не понимаю, что это со мной происходит? Вообще-то я не «вкушала», как Вы изволили выразиться «запретных плодов» в детстве, поэтому мне-то волноваться не о чем. Но сама мысль о том, что прошлые ошибки невозможно исправить, вызвала во мне какой-то протест, как будто бы какая-то часть меня закричала: «Не верь этому!»

- Конечно, конечно! Давайте поменяем формулировку: если вовремя не запустится четвёртая чакра, то человек будет страдать от одиночества до тех пор, пока не найдёт способ вновь запустить собственный генератор энергии Любви.

- Хорошо. Теперь пятая чакра, когда запускается она?

- Пятая запускается одновременно с третьей, а шестая одновременно со второй. Я уже говорил Вам, что шестая чакра отвечает за процесс развития и познания, а пятая за творчество. Как только ребёнок начинает изучать вкусы, цвета, запахи и звуки, можно сказать, что шестая уже работает. Когда ребёнок играет, он вовсю использует энергию творчества. Вспомните хотя бы элементарные игры в «дом», когда дети распределяют роли, кто будет папой, кто мамой и проигрывают сцены из семейной жизни. Это же театр! Вот Вам и творчество. Они строят дворцы из песка, лепят из пластилина, наряжают кукол. В это время дети развивают пятую чакру. Очень важно не прерывать этот процесс, не отвлекать ребёнка от его игры.

Но, к сожалению, современное общество, которое придумало режим дня, не учитывает потребность ребёнка довести творческий процесс до конца. Если пришло время обеда и сна, то ребёнка бесцеремонно отрывают от его занятий, считая их не важными. Это не лучшим образом отражается на творческих способностях человека, не говоря уж о том, что доставляет ребёнку настоящие реальные страдания.

Но надо заметить, что детское творчество всегда строится на подражании взрослым. Они не создают своего, они используют то, что уже есть. Именно поэтому ребёнку необходимы сказки, мультики, песенки, картинки. И очень важно, чтобы образы, которые потребляет ребёнок, были качественные, гармоничные, красивые. Детские книжки и мультфильмы должны быть оформлены по высшему классу, в них абсолютно не допустимы примитивизм и посредственность.

К совершеннолетию, гармонично сформированная чакра творчества начинает работать, как генератор идей. Конечно, созреют эти идеи немного погодя, но в двадцать лет человек начинает работать на создание своего, неповторимого, индивидуального, нового. А шестая чакра отслеживает, чтобы это было ещё и полезно, стимулирует творческий процесс, заставляет формулировать новые вопросы и ставить новые задачи. И до тех пор, пока идёт развитие человека, он не стареет.

- А если пятая чакра не сформирована, что тогда?

- Тогда мы получим, возможно, неплохого ремесленника, который в лучшем случае сможет делать прекрасные копии картин, строить дома, и делать любую работу, которой его обучат. Но не творить.

- А в худшем?

- А в худшем, мы получим лентяя и алкоголика.

Василий Сергеевич закончил говорить, и в комнате воцарилось молчание. Несколько минут они посидели, думая каждый о чём-то своём. Молчание нарушила Оксана.

- Даже не знаю, как я буду жить дальше, узнав эту информацию. Получается, что в моей жизни всё не правильно, всё надо менять. Неудивительно, что я такая больная.

- Но вот что я Вам должен сказать: постарайтесь не менять резко образ жизни. Сломать уже созданную систему не просто, но можно, если сильно постараться, а вот создать из обломков новую ещё труднее. Все, кто пытался поменять свою жизнь, разрушая старые устои, неизбежно оказывались в ещё более тяжёлом положении.

Строить новое, надо аккуратно. С любовью в сердце, с творчеством в душе с волей и разумом. А найти в себе эти качества можно в любом мире, и в любом деле. Разрушать старое можно только тогда, когда новое уже построено, и старое просто перестало иметь смысл. Да и не надо будет ничего разрушать, потому что всё, что не имеет смысла, исчезает само.

Поэтому мой Вам совет: живите, как прежде, изучайте жизнь, совершенствуйте её и стройте новую, не разрушая прежней. Начните с себя.

После этих слов Василий Сергеевич встал и попрощался с Оксаной.

На следующее утро Александр проснулся в невероятно хорошем настроении. Он попытался вспомнить, что ему снилось, но ночные видения уже растворились в памяти, и от сна осталось только чувство необычайного восторга и радости. Душа просто ликовала!

А может быть это из-за вчерашних событий? Обретение новых, а по сути старых друзей, встреча с дедом-ветеринаром и его «зелёной тетрадкой», все эти события обещали крутой поворот. И за этим поворотом ощущалась жизнь, полная тайн и поиска ответов на интереснейшие вопросы, жизнь полная событий и приключений.

Душа нетерпеливо звенела, как в детстве, когда мама пообещала сводить его в Луна-парк и прокатить на всех каруселях, качелях и аттракционах. Он тогда еле-еле дождался выходных. В самом же парке, его ждало жуткое разочарование: трёхминутное катание на «Американских горках» после часа стояния в очереди не принесло никакого удовольствия. Само ожидание было значительно интереснее.

Реальные карусели не шли ни в какое сравнение с теми фантазиями, которыми Александр развлекал себя всю неделю. Поэтому Саша предложил маме сэкономить время и деньги, и пойти домой.

С тех пор Александра преследовала закономерность: чем больше ожидаешь, тем сильнее разочарование. Самые красивые рекламы предлагали бессмысленные товары, самые красивые девушки оказывались скучными и надоедливыми.

Вот и сейчас чувство восторженного ожидания чуда понемногу начало перерастать в ожидание горького разочарования. Александр с опаской взглянул на «Зелёную тетрадку». Что там, на следующей странице?

Отогнав назойливое предчувствие, Александр взял тетрадь и вышел на улицу. Наспех умывшись, он ритуально поколотил «грушу», пару раз подтянулся, и улёгся в траву, разбирать мелкие каракульки дедова ученика.

Почерк уже стал привычным, и читалось легко:

Первое занятие дед Ефим начал с объяснения понятия «дрожь»

Всё в мире дрожит. Само слово «дрожь» показывает, что существует дрожь разной величины. Например, если говорить «д-д-д-д» - это дрожь крупная, а если «р-р-р-р», то уже мельче, а «ж-ж-ж-ж» - ещё мельче. Всё в мире имеет свою дрожь. Каждый камень, каждое дерево, каждый звук и каждый цвет имеет свою неповторимую величину дрожи. В мире существует бесконечное количество разных типов дрожи, и каждая из них обязательно имеет свой материальный носитель. Именно поэтому в мире существует такое разнообразие камней, растений, животных, насекомых, которые излучают и поглощают тепло, цвет, звук, запах, и вкус. Всё это можно назвать одним словом – Дрожь.

Чем более высоко развито существо, тем больше оно может излучать и принимать видов дрожи. (Переведя на современный научный язык это, наверное, можно назвать спектром вибраций).

Для упрощения, я буду писать, как понял, применяя современную терминологию:

Каждое вещество имеет свою уникальную теплопроводность, звукопроницаемость, светоотражение, запах и вкус. Все эти пять видов «дрожи» для одного вещества подобны, но находятся в разных «октавах», и зависят они от химического состава. Совокупность свойств вещества знахарь назвал «душой вещества».

Камень в своём составе имеет небольшой набор химических элементов, поэтому его спектр вибраций невелик, растение – более высокоорганизованно и имеет более богатый химический состав и спектр вибраций, животное – способно излучать и поглощать ещё больший спектр. И только человеку доступны все виды вибраций, если, конечно человек развил в себе способность их различать и воспроизводить.

Для примера Ефим напомнил, что каждый человек имеет голос, но поют все по-разному. У одного голос высокий, у другого низкий, но мало кто может хорошо петь в диапазоне от баса до сопрано.

Задача человека, по мнению Знахаря, это максимально расширить диапазон восприятия и излучения вибраций (дрожи). По мнению знахаря, человек в идеале способен различать и излучать весь спектр вибраций, которые могут излучаться вселенной.

Этого не происходит по нескольким причинам, главная из которых, это то, что утерян способ правильного воспитания детей, и на земле почти не осталось людей, способных естественным образом передать это умение.

Во взрослом возрасте шанс научиться этому значительно уменьшается, потому что вследствие неправильного питания и поведения в человеке нарушается баланс химических элементов, что приводит к серьёзным расстройствам системы приёма и излучения энергии. А разве можно научиться играть музыку на расстроенном инструменте?

Для примера Ефим принёс балалайку и продемонстрировал такой опыт: он громко запел, а потом резко замолчал. Балалайка, лежащая на расстоянии трёх метров от Ефима продолжала звучать. Это эффект резонанса, который нам показывали ещё в школе на уроках физики.

«Видишь, – сказал Ефим, – не только струна может создать звук определённой высоты, но и звук способен вызывать дрожь струны. Точно так же дрожь, излучаемая «струнами» родителей, воспринимается «струнами» ребёнка. Каждая эмоция имеет свою дрожь. Если родители живут в полной гармонии с Богом, то и ребёнок естественно вырастет таким же. Но если родители «расстроены», то и ребёнок в результате вырастает таким же, как его родители».

После этого Ефим немного покрутил колок балалайки и снова, положив её на скамейку, запел тот же звук. Балалайка осталась безмолвна.

Человек имеет очень большой набор «струн», и в этом его можно скорее сравнить с арфой, чем с балалайкой. Если все «струны» настроены правильно, то человек способен улавливать дрожь вселенной, слышать эмоции и даже мысли, когда-либо произведённые человечеством, а при особом умении он может даже определить, кто и когда их произвёл, и даже более того, может их изменить, если они «звучат» фальшиво.

Для примера он снова взял балалайку, ущипнул расстроенную струну, и пока она звучала, повернул колок. Струна, не переставая звучать, повысила звук до нужной ноты.

На мой вопрос, как же настроить струны, Ефим ответил, что эта настройка может продолжаться бесконечно, потому что нет предела Божественной гармонии. Но для начала надо настроить основные струны: сначала чувства, потом эмоции, и потом уже ум. Наоборот не получится, потому что для работы ума нужна энергия, которая генерируется чувствами и расходуется на излучение эмоций. Поэтому, чтобы хватило сил понять многое, из того, что Ефим может рассказать, надо научиться больше создавать энергии, и меньше тратить её впустую. Но чтобы научиться этому, надо задействовать ум. Получается замкнутый круг.

Поэтому начинать обучение надо с очень простых вещей, и постепенно настраивать свой организм на восприятие всё более сложных понятий. Некоторые вещи придётся делать, не понимая, зачем ты их делаешь, но со временем всё станет понятно.

И Ефим дал мне задание, которое я должен выполнять в течение двух недель.

Александр перевернул страницу, рассчитывая прочитать задание деда и начать его выполнять. Но самого описания задания он не обнаружил. Страничка была исписана какими-то обрывками мыслей и исчёркана. Ну, например такая заметка: «Задняя стенка не строится» или «потолок становится всё ниже и ниже». Или вот ещё: «Стены качаются. Всё время обваливается левый передний угол». А в самом низу страницы подведена жирная черта и написано размашистым почерком: «Не могу понять, зачем я трачу время на занятия этой ерундой! Похоже, Ефим решил надо мной поиздеваться, наверное, не желает делиться секретами».

«Интересно, он что, сарай строил?» - подумал Александр и перевернул страницу. Следующая страничка была пуста, как и все остальные за ней.

Да, не на долго хватило терпения ветеринара, постигать науку деда. Но любопытство Александра не желало мириться с мыслью, что он так и не узнает, что же было дальше. Какое задание дал дед своему ученику?

Взяв тетрадку, он пошёл к Кузнецовым, в надежде, что Владимир сможет объяснить ему, что за сарай дед заставил строить ветеринара.

Дойдя до калитки с предупреждением о «злой собаке», Александр решил воспользоваться звонком. Через пару минут калитку открыл Вовка младший. Увидев нового знакомого, он обрадовано запританцовывал, приглашая войти.

- Папа дома? – спросил Александр, с интересом поглядывая в сторону Князя, который спокойно сидел возле своего терема и хитро улыбался.

- П-апы нету. Он м-олоко у-вёз. Ещё не в-ернулся.

- Ж-аль. А к-огда он о-бычно возвращается? – Александр вдруг сам того не желая, начал разговаривать, подражая Вовке.

Александр испугался, что Вовка решит, что он дразнится и обидится, но Вовка весело расхохотался.

- И в-вы т-туда ж-же!

- Куда?

- З-аик-каться! В-все, к-то со мной разговаривает, т-оже н-ачинают з-аикаться.

- А почему?

- Не знаю. Н-но это п-роходит, В-ы не п-угайтесь.

- Ладно, не буду пугаться. Так, когда папа приедет?

- Не знаю, по р-азному. М-ожет ч-ерез ч-ас, м-ожет к в-ечеру.

Александр задумался. Перспектива сидеть и ждать его не прельщала. Любопытство мучило.

- У тебя есть велосипед?

- К-онечно!

- Можешь одолжить до вечера?

- П-ожалуйста!

И Вовка убежал куда-то за дом, оставив Александра один на один со псом-телепатом. Князь, видимо уже знал, что Александр «свой», и не проявлял в его сторону никаких пугающих действий.

Александр решил попробовать покомандовать удивительной собакой. «Встать»! – произнёс он про себя.

Князь даже ухом не повёл, продолжая сидеть.

Александр попробовал ещё несколько команд, но пёс оставался «глух».

Через пару минут появился Вовка с велосипедом и вручил транспортное средство Александру.

- Т-олько надо руль и си-иденье п-однять.

Александр начал настраивать сиденье, а Вовка глянул в сторону Князя. Пёс встал и подбежал к мальчику, позвякивая цепочкой. Вовка потрепал собаку за ушами.

- А тебя он тоже слышит без слов?

- К-онечно.

- А меня почему-то не слышит.

Вовка загадочно усмехнулся.

- А В-ы п-росто не п-равильно ком-анды п-одаёте. Вы, п-росто слово п-роиз-носите, а он р-еагирует, на ж-елание. В-ам п-апа п-отом объяснит.

- Ну, ладно. Тогда давай, до вечера.

И Александр выехал за калитку и направился в соседнюю деревню к деду ветеринару.


*   *   *


    С признательностью за внимание и с уважением к Вам, Ольга Юнязова

    Адрес Сайта Издания: Vsegolishson.Net

    Почтовый Адрес Издания: vsegolishson[значок один известный]izdanie.biz


    Опубликовано при поддежке Издательского Дома "Izdanie.Biz"


Copyright 2007 by Юнязова Ольга. Все права защищены.

В избранное