Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Живые Истории - и чувствам, и душе, и уму


""


Здраствуйте, Дорогая Читательница!
Здраствуйте, Дорогой Читатель!


    Перед Вами новая публикация из авторского блога http://yuniazova.blogspot.com.

    Знакомтесь с этой "Живой историей...", когда Вам будет это наиболее удобно и приятно.


*   *   *


КРАСОТА

На следующий день Оксане стало легче. Боль в груди почти прошла, и напоминала о себе только при резких движениях и глубоких вздохах. Поэтому она решила не ждать завтрак в комнате, а пойти в столовую.

Открыв кран, чтобы помыть перед едой руки, Оксана удивлённо замерла, засмотревшись на струйку воды. Вспомнился восхитительный фонтан, который она видела во сне. Но, оказывается, в обычном умывальнике, вода течёт не менее красиво. Даже в тусклом свете матового плафона, струйка рассыпается на хрустальные искорки, которые, разбиваясь о керамическую раковину, создают ласковое журчание.

Оксана, подставила ладонь под струю, наслаждаясь шёлковой прохладой и вслушиваясь в щёлканье капель-кастаньет. Надо же! Каждый день она могла видеть эту красоту в обычном умывальнике, и даже не знала об этом!

Её созерцание прервала раздражённая фраза, сказанная тонким надтреснутым голосом:

- Девушка, если Вы уже помыли руки, то дайте другим умыться!

Оксана обернулась. Перед ней стояла худощавая дама с тонкими покосившимися губами и острым носом. Этакая классическая Шапокляк.

- Я ещё не умылась, - ответила Оксана и взяла в руки мыло.

Пока Оксана умывалась, дама стояла у неё над душой и с упоением ворчала о том, что молодёжь пошла такая-то и разтакая-то, и что время не берегут не только своё, но и чужое, и что воду тратят попусту, хотя мировые запасы пресной воды не безграничны. Неизвестно, до каких глобальных катастроф могла бы дойти эта «воспитательница», если бы Оксана не закончила умываться и не ушла.

Но встреча с «Шапокляк» не осталась для Оксаны бесследной. В груди возникло раздражение, губы обиженно поджались и даже слегка покосились.

Усевшись за стол, Оксана даже забыла поздороваться со своим соседом.

Василий Сергеевич моментально заметил произошедшие в ней перемены.

- Что, сильно болит? – участливо поинтересовался он

- Что? Ой, здравствуйте! Извините, я так разозлилась, что даже забыла поздороваться.

- И что же послужило причиной такой злости? – удивлённо спросил Василий Сергеевич.

- Да, мымра тут одна, воспитывать меня вздумала. Время я у неё, видите ли, отняла.

- Воспитывать? – Василий Сергеевич улыбнулся, - это хорошо. Даже и не знаю, почему это Вам так не понравилось.

- С детства ненавижу, когда меня воспитывают.

- Оксаночка, да вы только вслушайтесь в само это слово! Воспитывать – это же значит «питать», но медленно постепенно, позволяя самостоятельно, естественным образом впитывать живительную энергию еды, воды, любви и знаний, которые дают воспитатели.

- Действительно! А я никогда не замечала истинного смысла этого слова. Для меня воспитатель – это злобная старуха, которая заставляет давиться манной кашей, ставит в угол за любую шалость, и следит, чтобы я не дай бог, не перевернулась на левый бок во время сончаса.

- Да, трудное детство… - Василий Сергеевич ласково улыбнулся, - и, тем не менее, слову больно, когда его используют не в его истинном смысле.

- Слову больно? Это шутка, или метафора? – не поняла Оксана, и в глазах её загорелось любопытство. Раздражение от недавнего инцидента растворилось в предчувствии новой увлекательной лекции.

Василий Сергеевич сделал загадочное лицо и медленно начал пережёвывать содержимое своей тарелки.

После завтрака Оксана пригласила его к себе в комнату для продолжения разговора.

СЛОВО

Метод общения с помощью звуков, существует не только у людей, но и у многих видов животных, – начал рассказ Василий Сергеевич. - Но у них этот способ ограничен строением гортани. На Земле нет ни одного животного, у которого речевой аппарат был бы приспособлен для создания такого количества звуков, которое доступно человеку. О чём это говорит?

- О том, что в процессе эволюции, человек развил у себя способность говорить.

- Ах, Оксаночка, не думал, что Вы поклонница теории Дарвина.

- А что, разве у меня был выбор?

- Ну, по крайней мере, сейчас он у Вас есть. Давайте задумаемся: Если все виды животных, согласно теории Дарвина, изначально имели одинаковые условия для развития, то почему человек развил у себя способность пользоваться орудиями труда, развил у себя речевой аппарат, придумал себе одежду, очень сложный социальный строй, и многое другое, что помогло ему стать Человеком, а горилла, например, нет?

- Ответ очевиден: у человека были к этому задатки, а у гориллы нет.

- Правильно! Отсюда вывод: Бог создал Человека, изначально способным к развитию. А другие животные, не способны изменить образ своей жизни. Это объясняет, почему за несколько тысячелетий, человечество из стада первобытных людей, превратилось в цивилизованное общество, а гориллы так и продолжают жить стадами.

Существуют, правда, разные теории, что изначально человечество было очень высокоразвитой цивилизацией, даже более развитой, чем сейчас…

- Да, я слышала красивые легенды об Атлантиде и Гиперборее. А Вы считаете, что это всё не правда?

- Ну, почему же? Я считаю, что это очень даже, правда. И тому существует огромное количество доказательств, которые официальная наука по каким-то причинам не желает замечать, хотя любой человек с нормально развитой логикой, сопоставив многие факты из различных источников, увидит, что это так. Но…

- И что же это за «Но»?

- Существуют столь же неоспоримые археологические доказательства того, что десять-пятьдесят тысяч лет назад человечество жило стадами, носило шкуры зверей и каменные топоры. Но даже в столь диком состоянии, человек был способен на мелкую работу пальцев, позволяющую шить одежду и делать оружие. Более того, я уверен, что он имел речь и письменность.

- Ну, про развитые руки, я с Вами соглашусь, но с чего Вы взяли, что он мог говорить и писать?

- Во-первых, я считаю, что наскальные рисунки можно считать первой письменностью.

- Почему это?

- Ну, а с чего бы, взрослые люди начали тратить столь ценное время (ведь им надо было много работать, чтобы выжить) на роспись стен в пещерах, если не для того, чтобы научить молодых людей искусству охоты, объяснить, от какого животного, чего ожидать. Ведь если бы это было просто искусство для красоты, то в наскальных рисунках были бы деревья, солнце, реки… А если Вы помните, то там, как правило мамонты, тигры, антилопы и прочие животные.

Да и зачем нужно рисовать примитивные картинки в тёмной пещере, если вокруг всегда столько прекрасной цветной природы? По-моему абсолютно логично предположить, что это наглядные пособия для обучения. Ну, разумеется, если мы берём за аксиому, что человек изначально создан разумным.

Постепенно картинки трансформировались в схематические изображения, и стали иероглифами, или рунами. А потом, когда понятий становилось всё больше и больше, письменность упростилась до создания букв, обозначающих звуки, чтобы можно было записывать слова.

- Логично. Но как Вы определили, что первобытный человек уже имел речь?

- Очень просто: ископаемые черепа того времени подтверждают, что речевой аппарат так называемого первобытного человека был так же развит, как и наш. Тогда Человек мог издавать то же разнообразие звуков и слов, что и сейчас, и было бы нелепо предположить, что человек не использовал имеющуюся у него возможность для передачи информации. Конечно, в языке первобытного человека, возможно, было меньше понятий.

- Да, пожалуй, не могу не согласиться с Вами, - задумчиво произнесла Оксана. – Так значит то, что буква «Ж» похожа на жука – это вовсе не случайность?

- Надо же! Вы это заметили!

- Конечно. Ещё в детстве, когда училась читать. Я так и запоминала буквы: О – похоже на рот, когда произносишь этот звук, З – похожа на змею, Д – на дом, К – на коня, который встал на дыбы…

- Вот видите! Если, будучи ребёнком, Вы, просто изучая буквы, придумывали образ для каждого звука, то не логично ли предположить, что когда человек изобретал речь, то в каждом звуке он закладывал образы и звуки природы?

- Логично.

- А это значит, что и слова придумывались не просто случайным образом, иначе, люди не смогли бы их запомнить. Каждое звукосочетание несёт в себе какое-то понятие, из которого впоследствии составляется слово. Понятий становится больше, но названия им даются на основе уже существующих. Люди давно уже забыли смысл, который заложен предками в каждом звуке и в каждом звукосочетании, но, тем не менее, каждое слово продолжает воздействовать на генетический код потомков, подобно тому, как оно воздействовало на своих создателей.

- А причём здесь генетический код?

- Ой, Оксаночка, сейчас мы с Вами уйдём в дебри генетики.

- Давайте уйдём! Хотя бы вкратце…

- Ну, хорошо. – Василий Сергеевич задумался в поисках понятного объяснения.

Пока он пребывал в задумчивости, перед мысленным взором Оксаны возникла и быстро пронеслась такая картинка:

Орлиное гнездо. Орлица что-то гулко воркочет над яйцом. Яйцо отвечает ей писком. Мощным клювом птица-мать разбивает скорлупу и на свет появляется мокрый птенец. Картинка сопровождается голосом телеведущего передачи «В мире животных»: «Не смотря на то, что эта молодая орлица впервые выводит потомство, она безошибочно определяет время, когда птенцу пора появляться на свет. Днём раньше или днём позже – малыш может не выжить. Точное время она определяет по звуку, которое издаёт птенец…»

- Каждое животное имеет свой набор звуков, которое передаётся из поколения в поколение на уровне инстинктов, - начал объяснение Василий Сергеевич. - Этими звуками животные предупреждают друг друга об опасности, привлекают партнёров для продления рода, угрожают врагу. Эти звуки как бы генетически запрограммированы в животных.

Человек более высокоорганизованное существо, но это не означает, что низшие инстинктивные программы в нём не работают. Поэтому, если человек использует в своей речи звукосочетания, которые предназначены не для тех целей, для которых он их использует, то могут возникнуть серьёзные сбои в жизненных программах человека, и привести к серьёзным гормональным нарушениям.

«Представьте себе – продолжал Дроздов в мысленной передаче Оксаны – что было бы, если бы птенец вздумал заговорить с матерью на каком-нибудь молодёжном сленге. Для него это могло бы кончиться смертью…»

- Ой, как всё сложно! Хотя… Правильно ли я поняла, что если подменить смысл, какого-либо древнего слова, то внутренние подсознательные импульсы человека слышащего, или говорящего это слово будут одни, а сознательные – другие, что неизбежно приведёт постепенно к разрушению психики, и ко всем остальным, вытекающим отсюда последствиям.

- Почти правильно.

- Почему почти?

- Потому что я сам не совсем понял, что Вы сказали, но чувствую, что Вы недалеки от Истины. Давайте, попробуем разобрать эту теорию, на Вашей утренней практике:

Вы назвали женщину, которая Вас разозлила, «Воспитательницей». Изначальный смысл этого слова состоит из звукосочетаний «Вос», «Питать» и «Тель». Чтобы понять смысл звукосочетания, надо выписать все пришедшие на ум изначальные слова, присущие нашему языку, содержащие подобные звукосочетания:

«Вос, или Воз» - это звукосочетание можно найти во всех словах, так или иначе связанных с подъёмом, ростом, строительством, движением. Восход, восстание, воскресение…

- Воск – добавила Оксана первое, что пришло в голову.

- Ну, правильно: воск – это природный строительный материал, из которого пчёлы возводят свои дома-соты.

- Точно, - обрадовалась Оксана, - хотя совсем не подумаешь, что между этими словами есть связь.

- Далее «Питать» - это мы с Вами уже разобрали. По этому слову есть вопросы? Сможете найти слово, где звукосочетание «Пит» никак не связано с питанием?

Оксана несколько секунд подумала и изрекла:

- Питон и Петух.

- Ну, Петух – это скорее от слова «Петь», хотя и питаться им тоже можно, - улыбнулся Василий Сергеевич, - а вот слова «питон» не было у наших предков, потому как змеи эти здесь не жили. Слово это явно иностранного происхождения, поэтому в данном случае мы его рассматривать не будем.

Перейдём к звукосочетанию «тель». Я думаю, что этот суффикс произошёл от слова «делать», хотя здесь прослеживается связь и со словом «тело».

И что мы имеем: вы испытываете практически ненависть к человеку, который просто немного поворчал рядом с Вами, но, судя по Вашим словам, вырастил Вас, выкормил и выучил (повоспитывал). К тому же в Вашем подсознании прочно стоит образ не очень хорошей няни, которую, Вы продолжаете воспринимать, как воспитателя.

Все прекрасно понимают, что слово «Воспитатель», в данном случае, Вы произносите в переносном смысле, но… Ваши генетические программы и инстинкты этого не понимают.

Таким образом, Вы даёте сигнал Вашему подсознанию, что Вы не желаете больше расти, развиваться, восходить, питаться и тому подобное, потому что эти действия не вызывают у Вас никаких эмоций, кроме злости. Вы свёртываете эту программу, и соответственно останавливаетесь в своём развитии.

- И что же мне теперь делать? – с ужасом спросила Оксана. – Что, вот так вот, из за одного слова, я теперь обречена?

- Ну, нет, конечно! – рассмеялся Василий Сергеевич. – Не из-за одного слова. Таких извращённых, искалеченных слов в нашем многострадальном языке великое множество. Берите любое, вычисляйте его изначальный смысл и смотрите, соответствует ли он тому смыслу, которое Вы вкладываете в это слово сегодня. Если нет, то это слово разрушает Ваш генетический код, и ведёт к вырождению.

- Вот так вот прямо всё ужасно, да? – недоверчиво покачала головой Оксана. – Ещё немного и мы вымрем.

- Ну, вот зачем Вы говорите такие гадости, Оксаночка? – весело отозвался Василий Сергеевич. – Будьте оптимистичнее! Скажите: «Ещё немного, и мы исцелимся!», ведь Вы же теперь будете более ответственно относиться к словам, будете постепенно возвращать им утраченный истинный смысл. Правда?

- Правда, – улыбнулась Оксана. - А не могли бы Вы для начала привести ещё несколько примеров, «искалеченных» слов? Чтобы я лучше усвоила этот материал.

Василий Сергеевич почесал затылок.

- Даже не знаю с чего начать. Ну, вот хотя бы:


*   *   *


    С признательностью за внимание и с уважением к Вам, Ольга Юнязова

    Адрес Сайта Издания: Vsegolishson.Net

    Почтовый Адрес Издания: vsegolishson[значок один известный]izdanie.biz


    Опубликовано при поддежке Издательского Дома "Izdanie.Biz"


Copyright 2007 by Юнязова Ольга. Все права защищены.

В избранное