Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Живые Истории - и чувствам, и душе, и уму


""


Здраствуйте, Дорогая Читательница!
Здраствуйте, Дорогой Читатель!


    Перед Вами новая публикация из авторского блога http://yuniazova.blogspot.com.

    Знакомтесь с этой "Живой историей...", когда Вам будет это наиболее удобно и приятно.


*   *   *


ВОЗВРАЩЕНИЕ

На следующее утро за Оксаной приехал Алексей. Оксана стояла возле джипа, подставив лицо утреннему солнцу и июньскому ветру. Между сомкнутыми ресницами пробивалась слеза. Оксана вспоминала скупое прощание со своим новым другом, или даже можно сказать со своим вторым отцом. Духовным отцом.

Перед уходом, Оксана зашла в его комнату, чтобы попрощаться и взять список литературы, которую Василий Сергеевич обещал для неё подготовить. Они грустно посмотрели друг на друга.

- В пионерском лагере мы обычно обменивались адресами и обещали писать друг другу письма, - сказала Оксана.

- Ну и что, писали? – улыбнулся Василий Сергеевич.

- Одно, два, потом всё прекращалось, затягивала новая жизнь, новые друзья. Всё забывалось. Но я не хочу, чтобы забылось то, что было здесь.

Василий Сергеевич покачал головой.

- Боюсь, что писать друг другу письма у нас не будет времени.

- Это точно. Поэтому я и не прошу Ваш адрес. Но я надеюсь, что через год мы снова встретимся здесь в период цветения деревьев. Да?

- Замечательно. Я согласен.

Они немного помолчали, глядя друг на друга, и Оксана развернулась, чтобы уйти. Уже на пороге она услышала:

- Спасибо Вам, Оксаночка. Благодаря Вам я перестал чувствовать себя одиноким.

На обратном пути Оксана въезжала в рабочие будни. Она изучала документы, разговаривала по телефону с партнёрами и простраивала стратегию выхода из создавшегося кризиса.

Когда они въехали в город, от монастырских стен её недавней обители Оксану отделяла не просто дорога в несколько сот километров, а огромная психологическая пропасть. Оксана-философ уснула, к жизни вернулась Оксана-бизнесмен.

Не заезжая домой, она поехала на работу.

Взгляд приобрёл характерный стальной оттенок, которым она окинула офис, когда вошла. Работники, как кролики под гипнозом удава замерли там, где этот взгляд их настиг. Оксана заняла своё место в президентском кресле и начала внеплановую оперативку, посвящённую её возвращению из отпуска.

- Ну, Софья Александровна, объясните мне ещё раз, почему я вынуждена была прервать свой отпуск и срочно вернуться?

Соня встала и ещё раз объяснила ситуацию. Вкратце всё было так: Конкуренты выбросили на рынок товар намного дешевле того, который поставляла на этот же рынок их компания. В результате реализация их товара временно приостановилась, и по этой причине на счёт не пришли вовремя деньги, которые планировалось отправить на погашение кредита. Поэтому на погашение кредита были отправлены деньги из фонда заработной платы, и всем работникам задержали выплату зарплаты.

- Так. И в чём проблема?

- Проблема в том, что работники требуют выплаты зарплаты немедленно, и отказываются работать, пока долг по зарплате не будет погашен.

- Что, забастовка?

- Да, уже неделю.

- Замечательно! А Вам не пришло в голову снизить цены на наш товар?

- Это вопрос к начальнику отдела реализации.

Оксана перевела взгляд на начальника отдела реализации.

- А что я мог сделать? – возмущённо заговорил тот. – Отдел маркетинга сообщил мне об этом демпинге, слишком поздно. Да и для того, чтобы снизить цены, пришлось бы объехать все магазины и поменять накладные. Во-первых это двойная работа, за которую нам никто на заплатит, а во вторых главный бухгалтер не одобрил бы этого.

Оксана перевела взгляд на главного бухгалтера.

Женщина с одутловатым лицом злобно поджала губы и немедленно возразила:

- Но Вы ведь не обращались ко мне с этим предложением! Откуда Вы знаете, что я бы не одобрила?!

- Да потому что, это была Ваша инициатива, задрать цены до максимума, мотивируя тем, что на рынке нам нет конкурентов. А они взяли да появились.

- Но Вы ведь не сообщили мне о их появлении…

Оксана хлопнула по столу рукой.

- Прекратите препирательства! - крикнула она, потирая отбитую ладонь. - Какой смысл сейчас искать виноватых? Надо исправлять сложившуюся ситуацию! Вы, Юлия Петровна, срочно посчитайте минимально-возможную цену на этот товар, а Вы Сергей Юрьевич срочно снаряжайте всех менеджеров в магазины, на переоценку товара.

- Но…

- Что ещё?

- Весь персонал бастует. Пока не выплатят зарплату, никто не пошевелит и пальцем.

- То есть как? – Оксана захлопала глазами в крайней степени удивления. – Но если нет денег, то, как мы сможем выплатить зарплату, пока не начнётся реализация?

В комнате воцарилась тишина. Оксана обвела взглядом всех начальников отделов. В их глазах не чувствовалась озабоченность возникшей ситуацией. Кто-то смотрел в окно, кто-то на Оксану, кто-то на часы.

- Юлия Петровна, и бухгалтерия тоже бастует?

- Да, и бухгалтерия тоже, – качнув вторым подбородком, произнесла Юлия Петровна.

- И Вы, видимо, тоже?

- Я? Ну-у… Э-э-э…

- Понятно. – Оксана перевела взгляд на других начальников. – А есть здесь кто-нибудь, кто не бастует?

- Я не бастую – донёсся из угла голос её верного шофёра.

- И я, – Подняла руку Соня, с надеждой оглядывая всех присутствующих.

Больше никто руку не поднял.

Оксана закрыла глаза и откинулась на спинку кресла. Несколько минут она что-то обдумывала, после чего задала вопрос главному бухгалтеру.

- Какая сумма задолженности по зарплате?

Юлия Петровна назвала цифру.

- Алексей, продавай мой «Мерседес», должно хватить. Господа, - обратилась она к присутствующим, - деньги будут…

Все обрадовано зашуршали.

- На расчёт! - закончила фразу Оксана. - Все, кто желает получить деньги, должны написать заявление по собственному желанию. София всех рассчитает.

В комнате наступила гробовая тишина. Такого поворота событий никто не ожидал. Все продолжали сидеть на своих местах.

- Господа, я прошу донести эту весть до ваших подчинённых, - нарушила молчание Оксана. - Кто не желает писать заявление по собственному желанию, будет уволен по статье за не выполнение своих служебных обязанностей.

- Вы блефуете, Оксана Васильевна, - с презрением произнесла Юлия Петровна. – Нельзя уволить всех сразу. Это равносильно убийству собственной компании.

- А с чего Вы решили, Юлия Петровна, что я не собираюсь её убить? – радостно воскликнула Оксана. – Я не понимаю, как раньше эта гениальная идея не пришла мне в голову! Мне надоело каждый день видеть ваши жадные и ленивые физиономии! Я хочу освободиться от вас и освободить вас от себя. Всё, господа! Оперативка закончена, все свободны!

Алексей, поехали домой. – Она встала и вышла из кабинета.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ДЕРЕВНЕ…

Александр сидел под деревом в позе лотоса, прислонившись к шершавому стволу и закрыв глаза. Но лицо его не выглядело умиротворённым, как это обычно бывает у человека медитирующего. Скорее, оно отображало страсти, бушующие в душе молодого человека.

Вот уже несколько дней Александр сражался со своим «кубиком». Сначала он вообще не мог сосредоточиться на этом занятии, его постоянно отвлекали разные пустые мысли. Стоило только, например, ему «нарисовать» образ стен, как какая-то лохматая серая сущность, мультяшной внешности «вламывалась», а точнее прорывалась сквозь них, как сквозь бумагу, и начинала заливисто хохотать противным скрипучим голосом и показывать пальцем на него, сидящего посередине этого ненадёжного, как оказалось укрытия.

- Ой, посмотрите, на Ведьму! Ха-ха-ха! Он возомнил себя великим знахарем! Ой, держите меня! - И Сущность падала, держась за живот, и катаясь по маленькой хрупкой комнате, производя в ней великие разрушения.

Своим поведением эта тварь напоминала Александру противного соседского мальчишку, который всё время задирал его и смеялся над ним. Кончилось тогда всё тем, что Санька, будучи ещё дошколёнком, разбил нос этому весельчаку, не посмотрев, что тот выше его на голову.

Но разобраться таким же образом с серой тварью не получалось. После каждого удара в нос, она с рёвом убегала куда-то в даль, но стоило отстроить стенки заново, как опять проламывала их и начинала издеваться с новой силой.

Александр попытался рассказать об этом явлении Владимиру, чем вызвал у него смех до слёз и короткую рекомендацию.

- Сам разберись со своими внутренними тварями.

Александр разобрался. Решение пришло неожиданно в виде тележки с кирпичом и носилками с цементом.

Во время студенческих каникул Александр ездил работать в стройотряд, поэтому хорошо знал, что надо с этим делать. Взяв из воздуха, прямо как в мультике, мастерок, он ловко выложил стены кубика из кирпича, залил пол цементом, наложил потолок из прочных дубовых досок и снова уселся в центре.

Не прошло и минуты, как серая тварь снова попыталась вломиться в его убежище, но вместо победного хохота, Александр услышал из-за стенки жалобное поскуливанье. Очевидно, тварь обломала ногти о прочный кирпич. После этого лохматая сущность ещё немного поскреблась, пытаясь найти слабое место в стенках, но через некоторое время, удалилась с громким рыданием и обиженными угрозами.

После этого Александр уже мог спокойно сидеть и строить свой кубик. Но начались другие проблемы.

Во-первых, сильно заболела спина, потом началась головная боль. А через неделю занятий взбунтовалась печень со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«Последствия» вытекали буквально со всех возможных мест. Жуткие рвота и понос сопровождались высокой температурой и ознобом. Состояние было очень похоже на желтуху, которой он заразился в армии. А с этой заразой шутки плохи.

Александру было не столько плохо, сколько страшно. Он лежал под яблоней и вспоминал, как он лежал в госпитале под капельницей. Каждый час его состояние контролировала симпатичная медсестра, брала анализы, ставила уколы. Раз в день его посещал главный врач и с озабоченным лицом интересовался его здоровьем. Тогда Александр чувствовал, что его жизнь в надёжных руках советской медицины, что за неё несут ответственность опытные врачи, и поэтому он был спокоен. А сейчас…

Рая напоила его каким-то отваром, после которого в его состоянии ничего не изменилось. Рая пожала плечами и сказала: «Ну, если раковая шейка не помогла, значит само пройдёт». Этот оптимистический прогноз не добавил Александру спокойствия, и он попросил Раю сходить за Владимиром.

Владимир пришёл через пару часов, спокойно сел возле измученного Александра, заглянул ему в глаза и сочувственно спросил: «Ну что, брат, колбасит?»

У Александра не было сил, чтобы сострить что-нибудь в ответ, поэтому он просто кивнул, с надеждой глядя на друга.

- Ничем помочь не могу, - развёл руками Владимир, - это у тебя ломка, побочный эффект от первого упражнения.

Александр изобразил удивление.

- Да, да. Не удивляйся. У меня тоже было обострение хронических заболеваний, когда я его делал. Горло заболело и ухо. Дед твой мне тогда сказал, чтобы я не волновался, а главное не прекращал делать упражнение, во что бы то ни стало. А болезнь сама пройдёт.

Это известие успокоило Александра, и оставшуюся неделю он честно выполнял упражнение в перерывах между сном под яблоней и туалетом.


*   *   *


    С признательностью за внимание и с уважением к Вам, Ольга Юнязова

    Адрес Сайта Издания: Vsegolishson.Net

    Почтовый Адрес Издания: vsegolishson[значок один известный]izdanie.biz


    Опубликовано при поддежке Издательского Дома "Izdanie.Biz"


Copyright 2007 by Юнязова Ольга. Все права защищены.

В избранное