Тщательно разработанный бренд напоминает тщательно натренированное тело. Он должен быть отполирован и отточен, чтобы выполнять желаемые цели. Бренд, как культурист, должен быть гармонично сформирован с верху до низу. В мире Маркетинга это сводится к тому, построена ли идентичность вашего бренда таким образом, чтобы справиться с предсказуемым ростом. Вам не следует дожидаться того момента,
когда вам придется отчаянно играть в догонялки со вновь обретенной популярностью своего бренда.
Как и со всем остальным в жизни и бизнесе, почему бы не подготовиться к этому, пока есть время? Продолжая сравнивать бренд компании с человеческим телом, давайте сначала поговорим о ногах, поскольку они действительно служат основой стабильности и жизненно необходимы для обеспечения движения вперед. Вам необходима тщательно разработанная иерархия посланий, состоящая из утверждения о позиционировании (сжатое утврждение на 25-40 слов, которое описывает то, что вы собой представляете, что и для
кого вы делаете и чем вы отличаетесь) и вспомогательные ключевые послания (лаконичные, сильные утверждения, которые являются ключевыми отличительными чертами вашего бизнеса, поддерживающими утверждение о позиционировании). Предположим, что такая иерархия посланий в целом служит ногами для нашего тела.
Следующая часть – средняя часть тела, или туловище. Эта часть вашего бренда служит крепким основанием, которое питает все остальные части и управляет ими. Для разъяснения мы скажем, что туловище – это ваши материалы по продажам и маркетингу, которые продвигают вашу иерархию посланий и вооружает вас и ваш торговый персонал инструментами, которые им нужны для эффективной продажи товаров и услуг. К этим элементам маркетингового арсенала относятся буклеты, пресс-релизы, листы продаж, рекламные
проспекты, статьи, истории успеха и т.д.
Следующие две области – это ваши руки. В данной статье мы сравним их с прочным физическим и онлайн присутствием. Если у вас есть витрина магазина и/или веб-сайт, вы должны убедиться, что они точно отражают ценности вашего бренда. Например, если ваш бизнес связан с консалтингом для крупных клиентов, убедитесь, что ваш сайт в Интернете отражает это. Аналогично, если вы работате в некоммерческой организации, было бы неразумным обставить свой офис антикварными кожаными креслами за $5000 каждое.
Ваши руки позволяют вам протянуться и прикоснуться. Ваше физическое и онлайн присутствие делают именно это. Оно служит вам средством контакта с клиентами, потенциальными клиентами, партнерами и так далее.
И наконец идет голова, или лицо. В целях нашего примера она означает усердие в слежении за рынком и за вашими конкурентами, чтобы убедиться, что у вас дифференцированный бренд. Недостаточно управлять очень успешным бизнесом с шорами на глазах. Вы должны знать свое окружение и то, как лучше в нем действовать.
В конце, как и с телом человека, бренд нужно хорошо содержать. Как правильное питание и упражнения, важно убедиться, что вы делаете все необходимое, чтобы помочь своей идентичности, а не навредить ей.