Настоящие старички помнят Hotmail. Он появился из ниоткуда, чтобы стать массовой идеей-вирусом, он отличался экспонентным ростом, а затем был продан Майкрософту за более чем $400 миллионов (денежными средствами).
Тем не менее, Майкрософт даже близко не подошел к тому, чтобы извлечь из него прибыль. Почему?
Потому что Hotmail приучил пользователей не кликать на рекламу. Последнее, что вам захочется делать, проверяя почту – это перестать ее проверять и почитать немного рекламы или вообще перейти на другой сайт.
Какую ошибку совершил Hotmail? Они не превратили права доступа в свой актив. А что если регистрация давала бы вам на выбор от 5 или 10 до 1000 разных информационных бюллетеней, которые вы могли бы получать каждую неделю (выберите один для получения бесплатного аккаунта, или выберите столько, сколько пожелаете)? И что если каждый бюллетень был бы нашпигован реальными новостями и множеством бесплатных образцов, подарочных сертификатов и скидок на товары, которые непосредственно связаны с вашей темой?
Большинство людей с радостью ожидали бы выхода таких бюллетеней. Реклама стала бы бонусом, а не досадной обязанностью.
Когда человек заходит на Facebook, он не ищет товары. Он ищет людей. Но люди не покупают рекламу, ее покупают товары.
Вот в чем проблема.
Любая платформа, которая превращает рекламу в фактор, отвлекающий внимание, всегда будет приводить к неудаче по сравнению с сайтами, где реклама – желанная часть сделки.
[Многие читатели написали мне о том, что Hotmail действительно добавил информационные бюллетени. Моя мысль заключается в том, что если информационные бюллетени являются основой предложения, то они работают. Если они просто пускание пыли в глаза или лишняя трата времени, то в них нет большого смысла].