Вот быстрый способ, как ведущие СМИ могут привести людей в бешенство: Джули Босман в своем опубликованном в “Нью-Йорк Таймс” обзоре последнего телеролика Рона Пола делает вывод: “Реклама выполняет то, что кампания Пола объявила своей скромной целью: представить мистера Пола избирателям своего штата, где он появляется в качестве потенциального спойлера1 на праймериз от Республиканской партии”.
Но эта статья не о политике, а о том, как что-то испортить.
Когда вы пытаетесь продать что-то новое, особенно в плоскости “бизнес для бизнеса”, всегда есть люди наподобие Джули Босман. Они защищают статус-кво. Перед ними стоит важная задача: указывать всем на риски перемен. Определять потенциальных спойлеров.
Вам не обязательно поддерживать политику Рона Пола, чтобы вас начало это раздражать (я за него не голосую), особенно если вы сторонник перемен, человек, который пытается продать рост или новые идеи или даже товар.
Дело в том, что раздражение, вызванное этим, не приносит вам совсем никакой пользы. Полиция, следящая за сохранением статус-кво, никуда не денется; в действительности, они часто очень способствуют тому, что ваши конкуренты скованы страхом.
Итак, как убедить полицию, следящую за сохранением статус-кво, перестать относиться к вам как к потенциальному спойлеру? Да никак. Думаю, и молитвы не помогут. Вместо этого создавайте такую среду, в которой их коллеги и члены их семей сами убедят их в этом.
Истеблишменту не нравился микрокомпьютер (президент компании Digital Computer считал, что это тупая идея), не нравился iPod и даже не нравились кроссовки Nike. Истеблишменту не нравились шансы Джимми Картера на его первых выборах. Вы можете либо потратить всё свое время, продавая истеблишменту, либо найти обходные пути. Продавайте тем людям, которые вас слушают. Создавайте истории, которые сами будут распространяться – от обращенных к скептикам.
Давайте, испортьте что-нибудь!
1Spoiler – помеха, третий лишний (третий кандидат на выборах, портящий шансы наиболее вероятного победителя) – Прим. переводчика