ECOportal: экология за день

ECOportal: Экология за день (08.06.2021)

Всероссийский Экологический портал: вся экология!

Экология за день
ежедневный выпуск от 08.06.2021

Экологические новости

Мусорная реформа

Эколог подсчитал сумму экосбора за утилизацию товаров и упаковки
От 100 до 140 млрд рублей поступит в фонд платежей, собранных в рамках реализации новой концепции расширенной ответственности производителя (РОП) за утилизацию упаковки и товаров. Такую оценку назвал глава Российского экологического общества (РЭО) Рашид Исмаилов.

COVID-19

Статистика по заболеваемости COVID-19 в России за 7 июня 2021 года
За последние сутки в России подтвержденных случаев новой коронавирусной инфекции COVID-19 – 9 977 в 84 регионах, в том числе выявлено активно 1 497 (15%) без клинических проявлений.

Статистика

Эксперты выяснили, как пандемия повлияла на экологию путешествий
Согласно результатам исследования, в котором приняли участие более 29 тысяч человек из 30 стран, пандемия стала переломным моментом, подтолкнувшим путешественников к осознанному туризму, сообщает Booking.com.

Даты

8 июня — Всемирный день океанов
8 июня отмечается важный экологический праздник — Всемирный день океанов (World Oceans Day).

Обзор законодательства

Обзор законодательства за 08/06/2021
Экологическое законодательства за прошедший день. Обзор документов из официальных источников. Опубликовано ссылок: 4.

Официально

На благо природы: какие экологические проекты реализуют в столице
С каждым годом в Москве улучшается качество окружающей среды. За счет модернизации предприятий и новых экологичных видов транспорта снижается уровень загрязнения воздуха. Также бережно сохраняется естественная природа и биоразнообразие.

Информация о лесных пожарах в Российской Федерации за 7 июня 2021 года
По информации региональных диспетчерских служб лесного хозяйства, за прошедшие сутки 07.06.2021 в России лесопожарные службы и привлеченные лица ликвидировали 65 лесных пожаров на площади, пройденной огнем, 4 677 га.

Два региона занижают данные о лесных пожарах: глава Минприроды обратился в Генеральную прокуратуру РФ
Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов обратился в Генеральную прокуратуру РФ из-за лесопожарной ситуации, которая сложилась в Иркутской области и Республике Саха (Якутия).

В Якутии ответили на критику Минприроды из-за занижения данных о пожарах
Минэкологии Якутии после критики Минприроды рассказало, как в республике измеряется площадь лесных пожаров.

Климат

Таяние ледников может привести к «эффекту климатического домино»
Глобальное потепление продолжает нагревать океан, что ведет к дестабилизации ледяных щитов планеты. Ученые, которые изучили более 3 миллионов компьютерных климатических моделей, пришли к выводу, что таяние ледников приведет к «ужасающему эффекту климатического домино».

На таймырских оленей наденут ошейники для изучения их адаптации к потеплению климата
Экспедиция ученых "Заповедников Таймыра" при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF) России пометит диких северных оленей ошейниками со спутниковыми передатчиками, чтобы понять, как меняются их миграционные пути в связи с потеплением и что нужно делать для защиты животных. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе фонда.

Никто не выживает. Где на планете возникают мертвые зоны
Осенью прошлого года в прибрежных водах Камчатки произошла экологическая катастрофа, сопровождавшаяся массовой гибелью морских животных. Ученые доказали, что причиной было не техногенное загрязнение, как сразу подумали, а цветение микроводорослей, связанное с приходом к берегам полуострова аномально теплой воды. Такое регулярно происходит в Мировом океане, и дело тут не только в глобал� �ном потеплении.

Ученые: В мире зафиксирован самый высокий уровень выбросов в истории
Годовой пик глобального тепловыделения углекислого газа в воздухе достиг еще одной опасной вехи: за последние месяцы он оказался на 50 процентов выше, чем в начале индустриальной эпохи. Ученые сообщили в понедельник, что средняя скорость выбросов в атмосферу в настоящее время выше, чем когда-либо в истории наблюдений.

Природа

А существуют ли вторичноротые?
Недавние исследования загадочной группы ксенацеломорф привели ученых к выводу, что первые двусторонне-симметричные животные, скорее всего, были очень просто устроенными червеобразными существами. Однако сейчас группа молекулярных филогенетиков предлагает вновь пересмотреть эту проблему. Более того, внезапно ставится под сомнение эволюционная роль давно признанной зоологами группы вторичноротых, к которой от нося тся иглокожие, полухордовые и хордовые.

Немецким ученым удалось замедлить биологическое время клеток
Ученые из Лейпцигского университета впервые показали, что биологические процессы в клетках можно обратимо замедлить без заморозки. Для такого замедления они использовали оксид дейтерия или "тяжелую" воду.

Здоровье

Назван неожиданный вред растительных масел
Ученые Университета медицины и медицинских наук RCSI в Ирландии назвали вред, который может нанести употребление подростками растительных масел, богатых омега-6-жирными кислотами.

Антиоксидант, афродизиак, антидепрессант: врач назвала главные полезные свойства какао
По словам специалиста Анны Белоусовой, какао и шоколад имеют ряд полезных свойств, оказывающих положительное влияние на здоровье человека.

Биолог назвал косточки плодов, употребление которых может вызвать смерть
Косточки некоторых фруктов содержат синильную кислоту, которая способна вызвать сильнейшее отравление, заявил доктор Мухаммед Ихаб Фуад из отдела биологии Национального исследовательского центра в Египте, сообщает Al Arabiya. Речь идет о косточках абрикоса, слив, персика, яблок и горького миндаля.

Видео

Установлен вид обнаруженной на Галапагосах древней черепахи
Ученые из Калифорнийской академии наук в 2019 году обнаружили на Галапагосских островах крупную черепаху, которую не смогли идентифицировать. Теперь генетический анализ образцов черепахи и их сравнение с останками вида Chelonoidis phantasticus, также известного как гигантская черепаха Фернандина, установил, что на острове тогда обнаружили представительницу вида, который считался вымершим сто � �ет н азад.

Ученый нашел плюшевого мишку на 10-километровой глубине
Глубина Эмдена — это примерно 10 400 метров ниже уровня моря. Находится она возле побережья острова Сиаргао на Филиппинах, и является третьей среди самых глубоководных точек Земли.

Пожелания, предложения, критику и т.д., Вы можете отправлять по электронной почте: admin@ecoportal.su