Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 августа
24 августа 2009 года Указом Президента Российской Федерации № 971 «О дальнейшем развитии открытого акционерного общества «Концерн «Моринформсистема-Агат» в состав ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» были включены Завод «Электроприбор», Камчатский гидрофизический институт, Научно-исследовательский институт «Атолл».

24 августа 2005 года за разработку и создание комплекса ракетного оружия Д-9РМУ1 с ракетой Р-29РМУ1 «Станция» Указом Президента РФ № 982 13 специалистов ОАО «ГРЦ Макеева» награждены орденами и медалями РФ, 18 специалистов отмечены почетными званиями РФ.

24 августа 2004 года в результате терактов потерпели катастрофу самолёты Ту-154Б-2 и Ту-134А-3. 24 августа 2004 года в России с разницей в три минуты упали два самолёта: самолёт авиакомпании “Волга-Авиаэкспресс” Ту-134А-3, совершавший рейс № 1303 Москва — Волгоград и самолёт Ту-154Б-2 авиакомпании “Сибирь”, выполнявший рейс № 1047 Москва — Сочи. Оба самолёта вылетели из московского аэропорта Домодедово. Взрыв в самолётах устроили две террористки-смертницы. В результbrате двух терактов погибли 90 человек, в том числе и сами смертницы.

24 августа 1991 года М. Горбачев объявил о сложении с себя полномочий генерального секретаря ЦК КПСС и призвал ЦК к самороспуску.

24 августа 1978 года произведен ядерный взрыв «Кратон-3», 50 км восточнее поселка Айхал, 24 августа 1978 года, мощностью 19 килотонн по заказу Министерства геологии СССР с целью глубинного изучения земной коры методом «сейсмического зондирования»

24 августа 1968 года Франция провела первые испытания термоядерного оружия на атолле Муруроа.

24 августа 1966 года запущена АМС «Луна-11» для создания искусственного спутника Луны.

24 августа 1956 года получено решение о запуске самолета Т-3 в серию

24 августа 1949 года вступил в силу подписанный в апреле договор об образовании НАТО.

24 августа 1945 года в ходе Советско-японской войны 1945 г. войска 1-го Дальневосточного фронта (Маршал Советского Союза К.А. Мерецков) освободили от японских оккупантов г. Пхеньян – будущую столицу КНД

24 августа 1944 года войска 3-го Украинского фронтbrа (генерал армии Ф.И. Толбухин) в ходе Ясско-Кишиневской операции освободили столицу Молдавской ССР Кишинев от немецко-фашистских захватчиков.

24 августа 1917 года США заявили о предоставлении Временному правительству России займа в 100 млн. долларов.

24 августа 1904 года во время русско-японской войны 1904-1905 гг. началось сражение при Ляояне. В ходе десятидневных боев русская Маньчжурская армия (генерал от инфантерии А.Н. Куропаткин) сдерживала наступление превосходящих сил японцев генерал-лейтенанта Куроки. Но в результате частных неудач на некоторых участках фронта Куропаткин отдал приказ об отступлении к Мукдену. Русские потери в ходе Ляоянского сражения – 18300 человек, потери японцев – более 23 тысяч.

24 августа 1904 года в России отменены телесные наказания.

24 августа 1873 года в результате успешных действий русских войск под командованием генерала К.П. Кауфмана во время Хивинского похода заключен Гендеминский мирный договор с хивинским ханом Сеидом Мухаммедом Рахимом. По договору хивинский хан признавал себя «покорным слугой императора Всероссийского».

24 августа 1719 года во время Северной войны 1700-1721 гг. десантный отряд под командованием бригадира князя И. Барятинского в непосредственной близости от Стокгольма (около 20 км) нанес поражение 17-тысячной шведской армии под командованием Ф. Гессен-Кассельского.

24 августа 1612 года второе ополчение, возглавляемое Д. Пожарским и К. Мининым, разгромило польские войска гетмана Ходкевича под Москвой.

24 августа 1553 года по Белому морю в Россию прибыло первое английское посольство.

24 августа 1489 года русская рать под командованием воеводы князя Данилы Щени Патрикеева заняла г. Хлынов (Вятка). Вятская земля присоединена к Московскому государству.


23.08.2020

Компания «Кронштадт» не перестает удивлять ценитилей отечественной авиации, особенно беспилотной. На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» она представила несколько новинок этого направления.
Одной из них стал «огромный» БЛА большой продолжительности полета «Гелиос-РЛД». Буквально неделю назад в СМИ стало известно о его существовании, и вот он уже на выставке.
Беспилотник взлетной массой в 4 тонны и размахом крыльев в 30 метров предназначен для долговременного барражирования (до 30 часов или больше суток) на высотах свыше 10 000 м при скорости полета 450 км/ч, сообщает ВТС «Бастион».
Эти характеристики в сочетании с грузоподъемностью в 1 тонну позволят выполнять задачи радиолокационного дозора и наблюдения. Для этого БЛА оснащен бортовым радиолокатором необычной плоской формы, расположенный в нижней части фюзеляжа. Это оригинальное решение для БЛА.
Несколько таких беспилотников способны сформировать сплошное радиолокационное поле в Арктической зоне Российской Федерации. Помимо этого, Гелиос также может осуществлять разведку и наносить авиаудары.
Как отмечает разработчик, боевой радиус применения БЛА 3000 км.
Для управления БЛА создан наземный пункт управления – модуль операторский, выполненный в виде контейнера.
ВТС «Бастион»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА «ГЕЛИОС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


23 августа перед открытием Международного военно-технического форума «Армия-2020» в ходе осмотра выставки новейшей авиационной техники на аэродроме «Кубинка» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал Министру обороны Российской Федерации генералу армии Сергей Шойгу о начале летных испытаний первого опытного глубокомодернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ.
Работы по созданию Ту-95МСМ ведутся совместно ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входят в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Первый полет Ту-95МСМ совершил накануне на аэродроме ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге. Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы – филиала ПАО «Туполев» Андрея Воропаева. Полет прошел в штатном режиме, на высоте 9000 метров, длился 2 часа 33 минуты, системы и оборудование работали без замечаний.
Генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь подчеркнул: «Это самолет с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами. Боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации. После вылета продолжатся испытания. Модернизация парка стратегических ракетоносцев дальше пойдёт по этому пути».
Модернизация позволит существенно увеличить точность навигации и показатели надежности, продлить срок эксплуатации авиационного комплекса, улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета.
В рамках глубокой модернизации на Ту-95МСМ установлены новые системы: управления вооружением, управления самолетом, пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, радиолокационная станция, средства объективного контроля. Результатом проведенных работ станет существенное увеличение показателей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.
Ту-95МСМ – первый опытный стратегический ракетоносец, новая модификация самого скоростного в мире турбовинтового самолета-ракетоносца Ту-95МС. Предназначен для решения боевых задач при защите дальних рубежей страны.
ОАК

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ


Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) впервые представит модернизированный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш «Storm» на международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Вертолет, отличающийся повышенной защитой и уникальными ударными возможностями, изготовлен на Улан-Удэнском авиационном заводе.
На форуме будет продемонстрирован первый опытный летный образец вертолета. Дополнительно в составе единой экспозиции представляется комплекс пилотажно-навигационного оборудования ИБКВ-17ВП «стеклянная кабина» и макет обзорно-прицельной станции.
«Обновленный Ми-171Ш обеспечивает высочайший уровень защищенности экипажа и десанта благодаря титановой и кевларовой бронезащите, а ударные возможности машины расширены за счет управляемого ракетного вооружения, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. – Ми-171Ш готов к самым сложным боевым и климатическим условиям, именно поэтому с прицелом на наших иностранных заказчиков мы выбрали для него название «Storm», которое с одной стороны символизирует его готовность к борьбе со стихией, а с другой – говорит о широких штурмовых возможностях вертолета».
Вертолет Ми-171Ш «Storm» оснащен «высотными» двигателями увеличенной мощности, новой несущей системой, в том числе композитными лопастями несущего винта усовершенствованного профиля и Х-образным рулевым винтом, а также новейшим вариантом комплекса бортовой обороны «Президент-С». Броней защищены не только экипаж и наиболее важные агрегаты вертолета, но и десант в грузовой кабине. Две сдвижные двери по бортам и аппарель в корме дают возможность сверхбыстрой высадки.
Кроме того, на вертолете установлен усовершенствованный комплекс вооружения, в том числе пулеметы калибра 12,7 мм и новейшее управляемое ракетное вооружение с обзорно-прицельной системой ОПС-24Н-1Л, что позволяет вести борьбу с различными наземными и воздушными целями.
Вертолеты России

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8АМТШ-ВН (МИ-171Ш-ВН)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) начал серийное производство боевых вертолетов Ми-35П в обновленном облике на предприятии «Роствертол». Первый образец вертолета завершил программу типовых летных испытаний, подтвердив заявленные летно-технические характеристики и правильность внедрённых конструктивных изменений.
В ходе испытаний, которые проходили на базе предприятия «Роствертол» и Национального центра вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, Ми-35П выполнил ряд полетов с применением нового вооружения и бортового оборудования. По итогам испытаний в комплект конструкторской документации вертолета были внесены изменения, подтверждающие возможность серийного производства в новом облике. «Ми-35П создан в кооперации предприятий Ростеха и сочетает в себе лучшие качества легендарного семейства Ми-24, закаленного в воздушных боях по всему миру, и новейшие российские разработки в области бортового радиоэлектронного оборудования. В прошлом году мы продемонстрировали эту машину целому ряду потенциальных заказчиков, и сегодня можем с уверенностью говорить о том, что вертолет востребован – на сегодняшний день началось серийное производство Ми-35П по первому заключенному контракту с иностранным заказчиком», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Усовершенствованный Ми-35П оборудован модернизированной обзорно-прицельной системой с матричным длинноволновым тепловизором 3-го поколения, цветной телевизионной камерой высокого разрешения и лазерным дальномером. Вертолет также оснащен современными очками ночного видения поколения «3+» и комплектом внешнего и внутреннего светотехнического оборудования, адаптированного под применение данных очков. Кроме того, на вертолете установлен новый цифровой пилотажный комплекс, который улучшил управляемость, устойчивость вертолета, автоматизировал процесс пилотирования для упрощения действий летчика. Модифицированный прицельно-вычислительный комплекс повысил точность поражения целей. Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления, или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М». Летные характеристики Ми-35П в сочетании с комплексом пилотажно-навигационного оборудования позволяют вертолету совершать полеты в любое время суток в простых и ограниченно — сложных метеоусловиях, как по правилам визуального полета, так и по правилам полета по приборам в различных физико-географических условиях, в том числе и над безориентирной местностью. При этом вертолет сохраняет круглосуточную возможность применения управляемого и неуправляемого вооружения. Конструкция Ми-35П обеспечивает вертолету высокую боевую живучесть, а также снижает трудоемкость технического обслуживания. Обновленный Ми-35П демонстрируется на международном военно-техническом форуме «Армия-2020».
Вертолеты России
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Холдинг «Высокоточные комплексы» и КурганМашзавод под лозунгом «Вплотную следующему поколению» представили одну из своих последних разработок – модернизированный вариант хорошо себя зарекомендовавшей БМП-3 с защитой и боевым оснащением фактически от БМП следующего поколения на базе средней гусеничной платформы «Курганец-25». Этот образец на форуме «Армия-2020» демонстрируется под обозначением «боевая машина пехоты БМП-3 «Манул», сообщает ВТС «Бастион».
Внешне эти два образца, БМП «Курганец-25» и БМП-3 «Манул», сразу и не отличишь.
Как сказано в рекламных материалах Курганмашзавода, блок оружия включает:
необитаемый дистанционно-управляемый боевой модуль ТКБ-947 с 30-мм автоматической пушкой, пулеметом калибра 7,62-мм и ПТРК «Корнет-Э».
Несмотря на усиление бронезащиты, БМП может развивать скорость по шоссе до 70 км/ч, по сухой грунтовой дороге 55 км/ч и сохранила возможность плавать со скоростью 9,5 км/ч.
При этом БМП-3 «М анул» применена компоновка с передним расположением МТО. На машине имеется информационно-управляемая система шасси.
На боевой машине используется турбированный многотопливный дизель УТД-32, численность десанта увеличена до 8 человек.
Получается новый вариант это ранее показанный вариант боевой машины пехоты БМП-3 с боевым модулем «Эпоха» и БМП «Драгун» с передним расположением МТО, да плюс еще защита БМП «Курганец-25».
Других данных разработчик и производитель БМП пока не предоставил.
Интересная модель на переходный период и для экспортных поставок.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 С БОЕВЫМ МОДУЛЕМ «ЭПОХА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Несколько не оправдало ожидания ВТС «Бастион», хорошо разрекламированная демонстрация на форуме «Армия-2020» многоцелевого комплекса управляемого вооружения «Гермес». До мероприятия на сайте КБП появилась новая информация, интересные фотографии всего комплекса и его испытаний.
На форуме «Армия-2020» Холдинг «Высокоточные комплексы» и КБ Приборостроения фактически представили только «артиллерийскую часть» самоходной пусковой установки, блок пусковых труб с приводами наведения. Не было шасси. И так, как ранее ожидалось, публично не «засвечена» самоходная пусковая установка, сообщает ВТС «Бастион».
Эта система продвигается на рынок вооружений под лозунгом «комплекс со сверхзвуковой ракетой повышенного могущества и дальности». Вероятно, то должно помочь Рособоронкспорту с его зарубежными поставками. Такие основании есть. Достаточно малогабаритный комплекс обладает максимальной дальностью стрельбы днем и ночью до 100 км. Это хорошая заявка. При этом максимальная скорость полета ракеты с БЧ 30 кг – 1300 м/с.
Остальные данные приводить не будем. Они изложены в публикациях ВТС «Бастион» по этому комплексу. А комплексу «Гермес» пожелаем дальнейших успехов, возможно, он наконец появится в войсках.
ВТС «Бастион»

САМОХОДНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ “ГЕРМЕС-С” (ВАРИАНТ 2000-Х ГГ.)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Еще одной новинкой форума «Армия-2020» стала глубокая модернизация бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2. Образец созданный компанией «Б-АРМС» получил обозначение БРДМ-2МБ «Бекас». О нем уде сообщали СМИ. Но машина заслуживает внимание, хоть для ее демонстрации выбрали не самое привлекательное место на выставке.
До этого были известны другие варианты модернизации, в основном ориентированные для экспортных поставок.
Данная машина может обогатить ряд легких разведывательных машин отечественных вооружены сил, пограничников, других силовых структур, сообщает ВТС «Бастион».
Практически все важные и основные узлы и механизмы были подвергнуты модернизации. На БРДМ установлен новый мощный дизельный двигатель, усилено противопульное бронирование, значительно возросла противоминная защита. Сейчас разделено отделение управление и моторное отделение и многое другое сделано.
Улучшены возможности экипажа по обзору местности, внедрены новые прицельные комплексы, увеличены углы обстрела пулеметной установки, внедрена система кондиционирования и охлаждения, и многое другое.
При всем этом масса машины возросла всего на 0,5 – 2,5 тонны в зависимости от внедренных мероприятий.
Как заявляет разработчик, БРДМ-2МБ уже прошла предварительные испытания, где показала надежность всех узлов и механизмов.
ВТС «Бастион»

БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2МБ «БЕКАС»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020



В избранное