Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 августа
25 августа 1995 года проведена стрельба ракетой Р-39 с подводной лодки из района Северного полюса.

25 августа 1991 года имущество КПСС объявлено государственной собственностью в России.

25 августа 1983 года СССР подписал договор о покупке в США зерна на 10 млрд. долларов.



25 августа 1977 года комплекс ракетного оружия Д-9Р с ракетой Р-29Р Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят на вооружение ВМФ. Ведущий конструктор комплекса А. Л. Зайцев. Первая БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью и системой управления с астрокоррекцией траектории. При разработке комплекса Д-9Р были максимально использованы конструктивные и технологические решения по комплексу Д-9. По комплексу унификации подверглись пусковые установки, пневмогидравлические системы обслуживания, агрегаты наземного оборудования, корабельная цифровая вычислительная система. На ракете использована конструкция корпуса первых двух ступеней от Р-29, а двигатели первой и второй ступеней подверглись модернизации.


25 августа 1967 года между Кремлем и резиденцией премьер-министра в Лондоне устанавлена линия прямой связи.

25 августа 1960 года СССР осудил догматизм курса китайского лидера Мао Цзедуна.



25 августа 1957 года из Горького в Казань отправился первый советский корабль на подводных крыльях «Ракета».

25 августа 1956 года Постановлением Совета Министров (приказ МАП от 6 сентября 1956 г.) задавалась разработка опытного самолета СМ-50 (МиГ-19СУ), в целях повышения высотности самолета МиГ-19 до 23 км, ОКБ-155 совместно с заводом №21 предписывалось в 1956-1957 г.г. оборудовать ускорителями У-19 с ЖРД одноразового действия С3-20М и сдать ВВС пять самолетов МиГ-19С. Работа выполнялась в целях повышения высотности самолета и проходила с большим напряжением, ввиду установленных коротких сроков.
25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти (ныне «Адмиралтейские верфи») был заложен атомный ледокол «Ленин», ставший первым в мире надводным судном с ядерной энергетической установкой. За 30 лет навигации нынешний ледокол-музей прошел 654,4 тысячи морских миль (в том числе во льдах 560,6 тысячи морских миль) и провел через льды 3741 судно.Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне ЦКБ «Айсберг») в 1953-1955 годах.

25 августа 1955 года начато серийное освоение в СКБ-385 первой БРПЛ Р-11ФМ. Постановлением Совета Министров СССР № 1601-892 СКБ-385 поручено проведение работ по ракете Р-11ФМ, начатых ОКБ-1 НИИ-88, ее отработке и постановке на производство. Ракета Р-11ФМ разработана в ОКБ-1 НИИ-88 на базе оперативно-тактической ракеты Р-11, главный конструктор С. П. Королев. Ведущий конструктор в СКБ-385 В. Л. Клейман (с 1956 г.).

25 августа 1949 года во время учебного плавания в Гренландском море затонула американская подводная лодка Cochino (SS-345). Погибло 7 человек.


25 августа 1942 года героически погиб ледокольный пароход «Александр Сибиряков» в неравном бою с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Шеер» в Карском море.

25 августа 1937 года состоялся первый полет самолета АНТ-51 «Иванов» (СЗ-1) с М-88Б, летчик М.М.Громов. Он был прототипом самолёта Су-2, который использовался в Великой Отечественной войне в качестве ближнего бомбардировщика и разведчика.

25 августа 1933 года Канада, США, СССР, Австралия и Аргентина подписали Соглашение о зерне с целью увеличения и последующей стабилизации мировых цен на этот продукт.

25 августа 1914 года состоялся захват крейсерами «Паллада» и «Богатырь» германского крейсера Магдебург, на борту которого были обнаружены шифры флота противника.

25 августа 1908 года родился А.А. Расплетин (г. Рыбинск, Ярославская обл.), академик, конструктор радиотехники и электроники, Герой Социалистического Труда. Главный конструктор КБ-1 по направлению ПВО и начальник Специального КБ-31, под его руководством созданы ЗРК С-75, С-125, С-200, началась разработка С-300.

25 августа 1833 года русская экспедиция Петра Пахтусова впервые исследовала Маточкин Шар (Новая Земля).

25 августа 1789 года в ходе русско-шведской войны 1788-1790 гг. русская галерная флотилия под командованием контр-адмирала К. Нассау-Зигена в ходе 28-часового боя в шхерах при Роченсальме нанесла поражение шведскому флоту адмирала Эренсферда.


25.08.2020

Как известно, в преддверии международного форума “Армия-2020» состоялся дебют 2020 года, Концерн «Калашников» показал презентацию специального корпусного колесного шасси СККШ-586 с колесной формулой 8 х 8.
Если после презентации ВТС «Бастион» заметил, что об этой разработке говорить рано, от ролика по изделия, как говорится, «целая вечность».
Но, вот, уже на самом форуме «Армия-2020» Концерн «Калашников» представил опытный образец своего нового шасси СККШ-586. Здесь же стало ясно почему ему удалось создать достаточно интересную машину. Разработчиком СККШ выступает хорошо известный производитель гусеничных шасси для комплексов ПВО – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ), который теперь входит в Группу «Калашников».
Как отмечают разработчики, на данный момент в России отсутствует серийное производство специальных колесных средств подвижности с несущим корпусом для размещения войсковой ПВО, которые удовлетворяет требованиям Минобороны РФ и инозаказчиков. Этот пробел, по мнению концерна и ММЗ, и должно ликвидировать новое шасси.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 8×8.1
Экипаж, чел. 4
Снаряженная масса, т, не более 28,7
Грузоподъемность максимальная, т, не менее 17,1
Полная масса, т, не более 43,2
Мощность двигателя, л.с. 650
Удельная мощность, л.с./т, не менее 15
Максимальная скорость, км/ч, не менее 80
Минимальная скорость, км/ч, не более 4,0
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам, км/ч 30-35
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении по дорогам с твердым покрытием со средней скоростью 60 км/ч, км 1000 км или 800 км
и 2 часа работы СЗП
Габаритная длина, мм, не более 11205
Габаритная ширина, мм, не более 3400
Габаритная высота, мм 2450
Номинальный дорожный просвет, мм 400
Диапазон изменения клиренса, мм 220-520
Наименьший радиус поворота, м 13,51
Железнодорожный габарит 1-Т
Автотранспортирование согласно инструкции
Авиатранспортабельность (в составе БМ) Ан-124
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2» С КОЛЕСНОЙ БМ БАЗ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Как и обещали до форума «Армия-2020» Концерн ВКО «Алмаз-Антей» показал элементы комплекса нестратегической противоракетной обороны (ПРО).Зенитный ракетный комплекс не стратегической противоракетной обороны ЗРК «Абакан» представляли сам Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и его дочернее предприятие Машиностроительный завод имени М. И. Калинина из Екатеринбурга.
Высокомобильный многоканальный зенитный ракетный комплекс нестратегической противоракетной обороны (НПРО) 98Р6Е «Абакан» предназначен для поражения современных и перспективных нестратегических баллистических ракет при обороне стратегически важных военно-промышленных объектов, правительственных и административных зданий государства, говорится в материалах концерна.
ЗРК НПРО «Абакан» интегрируется в систему ПВО-ПРО и обеспечивает выполнение боевых задач при ведении, как автономных боевых действий, так и в составе любых ЗРК средней и большой дальности в качестве дополнительного модуля ПРО, расширяющего возможности группировки ПВО-ПРО по отражению массовых ударов баллистическими ракетами, информирует ВТС «Бастион» на основе плакатов с форума «Армия-2020».
Пусковая установка 51П6Е2, которая демонстрировалась на форуме «Армия-2020», является боевым средством из состава зенитного ракетного комплекса нестратегической противоракетной обороны 98Р6Е «Абакан» и предназначена для транспортирования, автоматической подготовки к пуску, вертикального пуска и управления полетом одной или двух ЗУР 9М82МДЭ.
Основное назначение пусковой установки 51П6Е2 — поражение в составе ЗРК 98Р6Е тактических и оперативно-тактических баллистических ракет. В качестве шасси для СПУ использовано шасси БАЗ-6909.60.
Важно заметить, что внешне самоходная пусковая установка (СПУ) ЗРК «Абакан» напоминает аналогичный агрегат новейший системы ПВО/ПРО С-500 «Прометей», которая находится на завершающей стадии разработки и ближайшей перспективе начнет поступать в войска. Еще на плакате был изображен радиолокатор этого ЗРС.
Вероятно, были показаны элементы системы С-500 в экспортном исполнении, а ЗРК «Абакан» будет той частью новейшей российской ЗРС, который будет поставлять зарубежным странам в отдельного комплекса нестратегической ПРО.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУ
Возможности по уничтожению воздушных целей:
— минимальная ЭПР уничтожаемых целей, м…… 0,02;
— максимальная дальность поражения оперативно-тактических баллистических ракет, км:…..30;
— максимальная высота поражения баллистических целей, км:…….25;
— количество ракет, наводимых на одну цель, шт………………………до 2.
Количество одновременно размещаемых ЗУР 9М82МДЭ…………………..до 2
Продолжительность подготовки ЗУР, с…………………………………7,5
Интервал между пусками, с…………………………………………до 2
Масса с боекомплектом, т…………………………………………..53,5
Боевой расчет, чел до 2
Время развертывания/свертывания, мин не более 6
Максимальная скорость передвижения, км/ч …до 60
Запас хода по шоссе с асфальтовым или бетонным покрытием — 500 км с последующей работой газотурбинного агрегата питания в течении 2 часов
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Компания «Кронштадт» на форуме «Армия-2020», как говорится «дала прикурить», столько новинок, что глаза разбегаются. Если вчера ВТС «Бастион» поместил материал о БЛА «Гелиос-РЛД», то сегодня мы расскажем не менее интересном беспилотном летательном аппарате «Гром». Вчера этот аппарат отсутствовал на выставочной площадке форума, его показывали на аэродроме Кубинка руководству Минобороны.
Сегодня утром все встало на место, скоростной ударный беспилотный летательный аппарат «Гром» стоит на площадке Компании «Кронштадт» вместе с группой боеприпасов, предназначенных для применения с этого аппарата. Пока это только полномасштабный макет, со временем его облик может поменяться.
Но уже сейчас можно сказать, что это будет уникальная перспективная разработка компании «Кронштадт».
Это беспилотный штурмовик, который может применять авиационные средства поражения в условиях интенсивного боевого столкновения. Скорость и стелс-технология позволяют ему преодолеть противовоздушную оборону и нанести удар по наземным и надводным укрепленным и бронированным целям.
Как отмечено в рекламных материалах, БЛА «Гром» обеспечивает:
∙ работу «ведомым» в передовом атакую¬щем эшелоне во взаимодействии с пилотируемой авиацией;
∙ вскрытие и поражение комплексов войсковой и объектовой ПВО;
∙ поражение управляемым высокоточным оружием наземных целей в тактической и оперативно-тактической глубине;
∙ поражение надводных целей и береговых объектов;
∙ выполнение разведывательных функций.
Беспилотник «Гром» применяется в качестве «ведомого» в передовом эшелоне смешанных пилотируемо-беспилотных ударных авиационных групп. Это позволит сохранить жизни пилотов при преодолении зоны ПВО.
Состав комплекса:
 Скоростной ударный беспилотный летательный аппарат
 Наземный пункт управления
Этот БЛА может быть вооружен ракетами класса воздух-земля и корректируемыми авиабомбами калибром от 100 до 500 кг.
Новый БЛА может применять как штатные для ВКС авиационные средства поражения (АСП), так боеприпасы специально созданные для беспилотной авиации группой «Кронштадт».
Обеспечивается применение АСП с лазерным, спутниковым и ТВ наведением:
∙ Корректируемые авиационные бомба калибром 100, 250 и 500 кг;
∙ Авиационные бомбы калибром 100, 250 и 500 кг;
∙ Авиационные управляемые бомбы калибром 100 и 500 кг (в т.ч. противорадиолокационные).
На форуме «Армия-2020» рядом с макет БЛА были выставлены следующие АСП:
Авиационная управляемая ракета Х-38МЛЭ разработки КТРВ,
Корректируемая авиабомба КАБ-500С-Э разработки КТРВ,
Корректируемая авиабомба КАБ-250ЛГ-Э разработки КТРВ,
Новая авиационная управляемая ракета «изделие 85» разработки КТРВ, которая может оснащаться несколькими типами ГСН.
На площадке было много други АСП, которые предназначены специально для оснащения БЛА. Их разработали компания «Кронштадт», КТРВ и ЦНИИХМ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОРОСТНОГО УДАРНОГО БЛА«ГРОМ»
Габариты, м
 Размах крыла 10
 Высота 3,8
 Длина 13,8
Масса, кг
Максимальная взлётная 7000
Максимальная боевой нагрузки 2000
Скорость, км/ч:
 максимальная 1000
 крейсерская 800
Максимальная высота полета, м 12000
Радиус применения боевой, км 700
ВТС «Бастион»

СКОРОСТНОЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГРОМ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020



В избранное