Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 сентября
10 сентября 1988 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-25Т (Т-8М)

10 сентября 1981 года атомная подводная лодка K-45 проекта 659 ВМФ СССР столкнулась с траулером «Новокачалинск», нанеся ему таранный удар форштевнем. В борту траулера образовалась пробоина размером 3,5 м на 6,0 м в результате чего «Новокачалинск» затонул, а у атомохода отмечено сильное повреждение носовой части легкого корпуса и гидроакустических станций.

10 сентября 1972 года в подмосковной Кубинке открыт Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники ГАБТУ. В музее представлено около 300 образцов вооружения и техники (90 танков, 40 САУ, 30 бронеавтомобилей, БМП и БМД, 50 бронетранспортеров, 10 – техники обеспечения).

10 сентября 1961 года состоялся торжественный пуск Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС. Строилась ГЭС с 1951 по 1962 гг. на Волге выше Волгограда.


10 сентября 1960 года в СССР впервые осуществлен пуск опытной баллистической ракеты С4-7 с ЖРД (вариант ракеты Р-11ФМ доработанной для подводного старта) с подводной лодки Б-67 (командир капитан 2 ранга В.К. Коробов) проекта ПВ611 с глубины 30 м при скорости хода 3,2 узла. Ракета пролетела 125 км, проведенные испытания подтвердили возможность старта БР и выход их на заданную расчетную траекторию с ПЛ из подводного положения. Два предыдущих пуска из подводного положения ракеты С4-7 были не удачными. В США первый пуск баллистической ракеты «Поларис А-1» с погруженной на 30 метров атомной подводной лодки «Джордж Вашингтон» состоялся 20 июля 1960 года, ракета пролетела 1800 км.


10 сентября 1957 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин поднял в воздух первый серийный образец истребителя-перехватчика Су-9, разработанный в ОКБ П.О. Сухого.

10 сентября 1951 года Постановлением Совета Министров СССР определено создание при Военно-воздушных силах приграничной линии воздушной обороны государственной границы.

10 сентября 1947 года в СССР учреждена медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса».

10 сентября 1939 года на вооружение частей ВНОС Красной Армии принята аппаратура по обнаружению самолетов «Ревень» (РУС-1). Это была первая станция радиообнаружения отечественного производства, созданная на основе идей инженера Управления ПВО П.К. Ощепкова и разработок военных и гражданских НИИ.

10 сентября 1939 года подводная лодка «Оксли» (Oxley) ВМС Великобритании вышла за пределы предписанного ей района патрулирования и была торпедирована английской подводной лодкой «Тритон» (Triton) возле Обрёстада. Она стала одновременно и первой победой, и первой потерей ВМС Великобритании во Второй мировой войне

10 сентября 1929 года в Гусь-Хрустальном пущен механизированный стекольный завод, ныне Гусевский стекольный завод.

10 сентября 1905 года японский линейный корабль «Микаса» (флагман адмирала Того в Цусимском сражении) взрывается в результате вспыхнувшего пожара во время ремонта в доке Сосебо. Погибает 599 человек.

10 сентября 1885 года Россия и Англия заключили соглашение об установлении русско-афганской границы.

10 сентября 1857 года российский линейный корабль «Лефорт» опрокидывается и тонет во время шторма в Балтийском море. 826 погибших.

10 сентября 1756 года Указом Елизаветы в России учрежден первый публичный театр, в этом указе впервые в русском законодательстве упомянуто слово «актриса».

10 сентября 1725 года Екатерина I учредила орден Александра Невского.

10 сентября 1721 года в г. Ништадт (Финляндия) подписан мирный договор между Россией и Швецией, завершивший Северную войну 1700-1721 гг. К России отошли Ингерманландия (Ижорская земля), часть Карелии с Кексгольмом, Эстляндия с Ревелем и Нарвой, Лифляндия с Ригой, острова Эзель, Даго, Моон и другие земли от Выборга до курляндской границы. Россия возвратила Швеции Финляндию, занятую русскими войсками, и выплатила шведской стороне компенсацию в 1,5 млн. рублей.

10 сентября 1708 года во время Северной войны 1700-1721 гг. у села Доброе авангард русских войск под командованием М.М. Голицына нанес поражение 6-тысячному отряду генерала Росса являвшемуся авангардом двигавшейся на Москву шведской армии короля Карла XII.

10 сентября 1693 года Петром I заложено первое судно — 24-пушечный корабль «Св. Павел».


10.09.2020
НА ФОРУМЕ “АРМИЯ-2020» ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАНЫ АСП БЛА «ОРИОН»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» впервые представила широкой публике модернизированный с учетом опыта применения на полигонах Минобороны Комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) большой продолжительности полёта с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион» c авиационными средствами поражения (АСП) собственной разработки и разработки других предприятий. До этого, на МАКС-2019, был представлен «Орион» только с противопожарной бомбой — авиационным средством пожаротушения АСП-500.
На «Орион» установлена и прошла апробацию система управления оружием – это высокоточные авиационные средства поражения калибром от 50 кг.
На форуме «Армия-2020» компания «Кронштадт» показала выкладку АСП у БЛА «Орион»:
∙ Авиационная малогабаритная управляемая ракета Х-50, разработчик АО «КТРВ»,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-20, разработчик ФГУП «ЦНИИХМ»,
∙ Управляемая планирующая авиационная бомба УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт»,
∙ Корректируемая малогабаритная авиационная бомба КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт», было показано три варианта исполнения с различными система наведения: лазерное, теле- и тепловизионное,
∙ Неуправляемая авиационная бомба ФАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град», разработчик АО «Кронштадт».
Так же был продемонстрирован держатель грузов (бомбодержатель) калибром до 150 кг БД-2-У, созданный АО «Кронштадт». Он предназначен для подвески, транспортирования и сбрасывания грузов (бомб, ракет, др. спец. нагрузки).
ВТС «Бастион» уже писал о самом БЛА «Орион», авиационной малогабаритной управляемой ракете Х-50 и управляемой планирующей авиационной бомбе УПАБ-50 на форуме «Армия-2020».
Теперь дело дошло до остальных авиационных средств поражения этого аппарата.
По ним можно более подробно узнать, перейдя по ссылкам ниже. К сожаление на форуме была представлена достаточно скудная информация, но и за это спасибо компании «Кронштадт». Такая номенклатура представлена впервые.
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА «ОРИОН»
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Х-50
УПРАВЛЯЕМАЯ ПЛАНИРУЮЩАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА УПАБ-50
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-50
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-20
ФУГАСНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА ФАБ-50
БОМБОДЕРЖАТЕЛЬ БД2-У
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

10.09.2020

Реализация проектов новейших подлодок пятого поколения — атомной «Хаски» и дизельной «Калины» — ведется исключительно по инициативе и за счет Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), сообщил РИА Новости ее глава Алексей Рахманов.
Ранее о старте разработок неоднократно заявляли авторы проектов ЦКБ «Малахит» и ЦКБ МТ «Рубин».
«Никто эти проекты не отменял. Мы продолжаем их разработку в рамках того, что можно сделать инициативно. Была часть работ, которая оплачивалась Министерством обороны, часть работ сейчас продолжается инициативно», — сказал Рахманов.
Он подчеркнул, что эта тема беспокоит и флот, и промышленность, потому что сегодня нельзя не думать о лодках следующего поколения.
«Есть вопросы, которые решаются относительно небольшими деньгами и инженерным трудом. Но наши возможности, исходя из расходования чистой прибыли, тоже ограниченны. Нам бы очень хотелось, чтобы решения по перспективным лодкам пятого поколения были в самое ближайшее время приняты», — рассказал Рахманов.
Официальная информация по новейшим проектам засекречена.
По данным из неофициальных источников, «Хаски» разрабатывается в двух вариантах. Первый будет оснащен противолодочными ракетами «Калибр», он предназначен для уничтожения предполагаемых вражеских субмарин. Второй хотят вооружить противокорабельными крылатыми «Цирконами» для поражения авианосцев и ракетных крейсеров.
Завершить проектирование по «Калине» планировали в 2015 году. Аванпроект предусматривал возможность размещения крылатых ракет комплекса «Калибр» и использование двух вариантов двигателя — воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) и литийионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ).
РИА Новости

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ КЛАССА «ХАСКИ»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОЕКТА «КАЛИНА»


На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» инженерные войска ВС РФ показали тяжелый механизированный мост ТММ-7. Впервые публично он был представлен на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке, затем ТММ-7 показывали на форуме «Армия-2018».
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» Минобороны РФ так же представило тяжелый механизированные мост ТММ-7. Но, если на предыдущих форумах Армия-2017 и Армия-2018 данный мост демонстрировался в составе транспортного автомобиля и мостового строения, то на форуме Армия-2019 было показано только мостовое строение. И его конструкция заметно изменилась.
На выставке «Армия-2020» ТММ-7 вновь был показан в составе транспортного автомобиля и мостового строения, причем последнее, внешне очень напоминало образец с форума «Армия-2020».
Новый тяжелый механизированный мост разрабатывается в интересах инженерных войск. ТММ-7 должен заменить в войсках комплекты тяжёлых механизированных мостов типа ТММ-3, ТММ-3М и ТММ-3М1.
Как известно, Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) проводил инициативную опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Пролет» по созданию нового тяжёлого механизированного моста ТММ-7, напоминает ВТС «Бастион».
Тяжелый механизированный мост ТММ-7 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды на путях движения войск.
Способ установки пролетного строения, раскладка путем поворота двух частей пролетного строения вокруг шарнира по нижнему силовому поясу (двойные ножницы).
Новая схема раскрытия моста, современное гидравлическое оборудование и повышение уровня автоматизации процесса сборки моста, обеспечивают сокращение времени возведения мостовых переходов.
В новом мосту за счет применения современных легких композитных материалов увеличена длина пролетного строения до 16 метров, а увеличение высоты опоры до 5 м позволит расширить возможности по глубине преодолеваемых преград, информирует Группа информационного обеспечения Сухопутных войск.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси, КАМАЗ-63501
Максимальная скорость движения по шоссе, 75 км/ч
Длина однопролетного моста, 16 м
Длина моста из комплекта, 64 м
Проезжая часть,- колейная
Ширина проезжей части,4,0 м
Грузоподъемность моста, 60 т
Время установки: 5 мин. (однопролетного моста) /40 мин. (моста из
комплекта)
Высота промежуточной опоры, 1,8…5 м
Максимальная пропускная способность: 250 маш./час (для гусеничной
техники) / 300 маш./час (для колесной техники)
Масса машины с пролетным строением, 24 т
Габаритные размеры (в транспортном положении): 11,5×3,3×3,8 м (ДхШхВ)
Расчет, 2 человека
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОСТ ТММ-7
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» инженерные войска ВС РФ показали специальный автомобиль группы разминирования САГР. Он демонстрировался в единой экспозиции этого рода войск. Машина САГР на базе шасси УАЗ-2363 «Пикап» была установлена на мостовое строение тяжелого механизированного моста ТММ-3М2, получилась целая тематическая экспозиция.
Как сообщает пресс-служба Сухопутных войск, специальный автомобиль для групп разминирования разработан в интересах инженерных войск России.
Специальный автомобиль группы разминирования предназначен для обеспечения выполнения задачи разминирования местности и объектов подвижной группой разминирования по срочным заявкам, информирует ВТС «Бастион».
В состав специального оборудования САГР входит кузов-капсула, контейнер для перевозки средств взрывания, стеллаж для укладки и транспортировки ВОП, стеллажи для миноискателей, дополнительного оборудования и шанцевого инструмента, металлические ящики для перевозки средств взрывания и взрывчатых веществ, одеяло для локализации взрыва, система автоматического пожаротушения.
В состав дополнительного оборудования входит шанцевый инструмент, болторез, ленты для огораживания места работы саперов, носилки для переноски ВОП, тренога-штатив с лебедкой 250 кг, светодиодные ручные фонари и групповая аптечка первой помощи.
Дополнительное и специальное оборудование позволяет личному составу подвижной группы разминирования выполнять мероприятия по обезвреживанию ВОП, а также перевозить обнаруженные объекты к месту уничтожения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси,УАЗ-2363 Пикап 4×4
Специальное оборудование:
∙ кузов-капсула,
∙ стеллаж для артиллерийских снарядов и инженерных боеприпасов
∙ лебедка,
∙ металлические ящики для средств взрывания и взрывчатых веществ
Дополнительное оборудование:
∙ шанцевый инструмент,
∙ аптечка,
∙ огнетушители,
∙ автоматическая система пожаротушения
Транспортируемые снаряды и инженерные боеприпасы (1-ой степени опасности): снаряды 30 мм -152 мм и мины ТМ-62М без взрывателей.
Число мест, человек 1+3 (водитель+группа)
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ГРУПП РАЗМИНИРОВАНИЯ САГР НА БАЗЕ УАЗ-2363
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В рамках перевооружения войск Восточного военного округа на современную военную технику, в зенитное ракетное соединение ВВО впервые на Дальнем Востоке поступила новейшая зенитная ракетная система на гусеничной базе С-300В4.
Получению образцов новейшей зенитной ракетной системы предшествовало завершение формирования зенитного ракетного соединения. После этих мероприятий личный состав был отправлен в учебный центр в городе Оренбурге, где успешно прошел обучение и получил необходимые технические знания для эксплуатации новейшей военной техники.
Освоение новейшего вооружения, военной и специальной техники проходило в несколько этапов. На начальном прошли организационные и технические мероприятия по приему и проверке систем вооружения и базового шасси. На полигоне «Капустин Яр» в ходе практической работы расчёты С-300В4 выполнили поиск и обнаружение целей, после чего произведены пуски ракет по малоразмерным быстролетящим целям. Мишенями являлись ракеты типа «Саман», выпущенные из зенитного ракетного комплекса «Оса». Они были поражены при входе в зону поражения ракетами ЗРС С-300В4.
На заключительном этапе личным составом соединения военная техника была погружена на платформы воинского эшелона и отправлена к месту постоянной дислокации в Еврейскую автономную область.
Пресс-служба Восточного военного округа

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300В4


Концерн «Вега» и АО «НПП «Рубин» холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в рамках объединенной экспозиции радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех впервые представил высокомобильный комплекс спутниковой связи для обеспечения оперативной связи со стационарными объектами в местах отсутствия проводной, радиорелейной и сотовой связи.
В комплекс входит оборудование производства НПП «Рубин» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»).
Оборудование позволяет организовать выход в Интернет, телефонные переговоры в открытом и закрытом режиме, организацию защищенной видеоконференцсвязи из любой точки России.
Новый комплекс имеет модульную структуру, которая может варьироваться в зависимости от требований заказчика. В минимальном комплекте используется станция спутниковой связи Ка-диапазона и ноутбук. Оборудование может располагаться и настраиваться в помещении через окно без потери качества приема-передачи информации. Скорость отправки составляет до 10 Мбит/с, прием осуществляется со скоростью до 45 Мбит/с.
В состав комплекса также входит оборудование закрытой связи, в том числе средства защиты и обработки информации. При организации обмена данными используется программное обеспечение, сертифицированное для работы в сетях специальной связи. Применяется сертифицированная шифровальная аппаратура, позволяющая обмениваться информацией различной степени конфиденциальности, сообщает Концерн «Вега».
В Министерстве обороны уже есть многофункциональный мобильный комплект защищенной видеоконференцсвязи, мобильный комплект защищенной видеоконференцсвязи МК ЗВКС, другие аналогичные системы. Но в сравнении с показанным на форуме «Армия-2020» высокомобильным комплексом спутниковой связи, все они не обладают такой скоростью передачи данных, мобильностью, да и по массо-габаритным характеристикам заметно уступают.
«Представленный на форуме «Армия» комплекс спутниковой связи продемонстрировал высокую скорость передачи данных и стабильную работу спутникового канала во время демонстрационных показов и испытаний. Сейчас идет подготовка к серийному производству комплексов, старт которого запланирован на 2021 год», — отметил генеральный директор Концерна «Вега» Вячеслав Михеев.
ВТС «Бастион»

ВЫСОКОМОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ СВЯЗИ НПП «РУБИН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Как сообщают, АО «Сокольская судоверфь» (Нижегородская область) завершило строительство для ВМФ России головного катера-торпедолова ТЛ-2195 проекта 1388Н3Т (заводской номер 451). После прохождения в августе в ближайших речных акваториях заводских ходовых испытаний, 8 сентября 2020 года торпедолов ТЛ-2195 в сопровождении двух буксиров был начат буксировкой по внутренним водным путям в Новороссийск к месту проведения Государственных испытаний и сдачи флоту.
Напомним, что в 2015 году Сокольская судоверфь получила государственный контракт на постройку для ВМФ России двух катеров-торпедоловов проекта 1388Н3Т (заводские номера 451 и 452) на базе строившихся этим предприятием катеров связи проекта 1388Н3, со сроками сдачи в 2018 и 2019 годах соответственно. Разработчик проекта — АО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Строительство головного катера-торпедолова было начато предприятием в 2016 году, второго — в 2017 году, головной торпедолов ТЛ-2195 (заводской номер 451) был спущен на воду 9 октября 2019 года. Сейчас сроками сдачи торпедоловов верфью обозначены 2021 и 2023 годы.
Известно, что катер проекта 1388Н3Т имеет длину 48,9 м, ширину 9 м, осадку 2,62 м. Двухвальная энергетическая установка включает два китайских дизельных двигателя CHD622V20 мощностью по 3945 л.с,, скорость полного хода 20 уз, дальность плавания полным ходом 1000 миль, автономность 10 суток. Экипаж 14 человек. Установлены выдвижная винто-рулевая колонка и носовое подруливающее устройство, для подъема торпед имеется кран. Вооружение отсутствует.
Катера связи и торпедоловы семейства проекта 1388Н/Н3 являются модификацией серии торпедоловов разработанного ЦКБ «Вымпел» проекта 1388 (шифр «Баклан») и катеров радиационной и химической разведки проекта 1388Р (шифр «Баклан-Р»), построенных для ВМФ СССР в количестве 50 единиц в 1974-1990 годах на Сосновском судостроительном заводе.
https://bmpd.livejournal.com

КАТЕР-ТОРПЕДОЛОВ ПРОЕКТА 1388


Корпорация Notrhrop Grumman 8 сентября 2020 года получила контракт министерства обороны США стоимостью 13,294 млрд долл на полномасштабную разработку (этап ОКР — Еngineering and Мanufacturing Development — EMD) перспективной американской наземной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) по программе Ground Based Strategic Deterrent (GBSD), предназначенной для замены состоящих на вооружении ВВС США МБР LGM-30G Minuteman III.
Контракт рассчитан до февраля 2029 года. Новые МБР (получившие военное обозначение LGM-182A) должны достичь стастуса первоначальной боевой готовности в 2029 году, который должен стать первым годом их развертывания. Всего по нынешним планам ВВС США начечают развернуть 400 оперативных ракет GBSD в модернизированных шахтных пусковых установках нынешних МБР Minuteman III. Развертывание новых МБР предполагается осуществлять в течении 10 лет, после чего, как ожидается, они будут находиться на вооружении минимум до 2075 года.
Программа Ground Based Strategic Deterrent (GBSD) по созданию новой МБР для замены ракет Minuteman III была начата в 2016 году. В августе 2017 года ВВС США выдали Notrhrop Grumman и Boeing контракты соответственно в 329 млн долл и 349 млн долл на разработку конкурирующих аванпроектов перспективной МБР по этапу Technology maturation and risk reduction (TMRR), Однако в июле 2019 года корпорация Boeing решила не участвовать далее в программе в связи с приобретением Notrhrop Grumman компании Orbital ATK (ныне Northrop Grumman Innovation Systems) — единого разработчика и изготовителя твердотопливных двигателдей для обоих конкурирующих проектов GBSD. Последующие жалобы Boeing по данной теме не возымели воздействия, и в декабре 2019 года ВВС США на безальтернативной основе выбрали Notrhrop Grumman в качестве головного подрядчика и разработчика по программе GBSD, теперь выдав ей соответствующий контракт.
Группа подрядчиков Northrop Grumman по программе GBSD включает компании Aerojet Rocketdyne, Bechtel, Clark Construction, Collins Aerospace, General Dynamics, HDT Global, Honeywell, Kratos Defense and Security Solutions, L3Harris, Lockheed Martin, Textron Systems.
https://bmpd.livejournal.com

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА MINUTEMAN IV (США)


Генеральная дирекция по вооружениям (DGA) Минобороны Франции подписала контракт с компанией Airbus на закупку трех дополнительных транспортов-заправщиков A-330 MRTT.
О подписании контракта в рамках объявленного 9 июня правительственного плана поддержки авиационной промышленности сообщила министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли.
Общая стоимость контракта, подписанного 25 августа, составила 200 млн. евро. Первые два самолета будут поставлены в конце 2020 года, а третий – в 2022 году. Все три A-330 в конечном итоге будут модифицированы к версии многоцелевого транспорта-заправщика A-330 MRTT (Multi-Role Tanker Transport) «Феникс» и присоединятся к 12 самолетам этого типа, которые, как ожидается, будут приняты на вооружение к 2023 году. Таким образом, парк A-330 MRTT увеличится до 15 самолетов в соответствии с конечной целью, установленной «Законом о военных программах на 2019-2025 гг.».
Текущий заказ позволит ускорить снятие с вооружения двух самолетов А-340 и двух А-310 и, в конечном итоге, упростит применение парка стратегических военно-транспортных самолетов, который будет полностью состоять из MRTT «Феникс».
Заказ на три самолета A-330 является конкретной и оперативной мерой поддержки со стороны Министерства вооруженных сил авиационной промышленности Франции. Общая сумма заказов, которые DGA разместит в рамках поддержки авиационной отрасли (опережающие график заказы на самолеты, вертолеты и БЛА), составит 600 млн. евро, еще 230 млн. евро будут направлены на приобретение вертолетов для Службы гражданской защиты и Национальной жандармерии.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ-ЗАПРАВЩИК AIRBUS A330 MRTT (ФРАНЦИЯ)


Компания General Dynamics-National Steel and Shipbuilding Company (GD-NASSCO) объявила о состоявшейся 3 сентября закладке киля второго танкера-заправщика следующего поколения класса «Джон Льюис», (T-AO-206) «Харви Милк».
Из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, закладка киля была проведена без торжественной церемонии.
(T-AO-206) «Харви Милк» станет вторым кораблем класса «Джон Льюис». Резка стали для его постройки началась 13 декабря 2019 года на предприятии NASSCO в Сан-Диего (шт.Калифорния).
Как сообщал ЦАМТО, GD-NASSCO объявила о заключении с командованием кораблестроения и вооружения ВМС США контракта на разработку детального проекта и постройку танкеров-заправщиков класса T-AO-205 «Джон Льюис» в июне 2016 года. Подписанное по итогам конкурса соглашение включало опционы на постройку пяти дополнительных судов. Стоимость контракта на постройку головного корабля составила 640,2 млн. долл. В случае реализации всех опционов, стоимость проекта составит 3,156 млрд. долл.
Церемония резки стали для постройки (T-AO-205) «Джон Льюис» состоялась 20 сентября 2018 года. Закладка киля корабля прошла на предприятии в Сан-Диего 13 мая 2019 года. Как ожидается, работы по строительству головного танкера-заправщика будут завершены к ноябрю 2020 года, а завершение всей программы (в случае реализации опциона в полном объеме) запланировано на июль 2025 года.
Корабли войдут в состав командования морских перевозок ВМС США. Танкер-заправщик класса «Джон Льюис» предназначен для снабжения надводных кораблей ВМС США в море, а также доставки топлива для самолетов палубной авиации.
Длина корабля составит 227,3 м, максимальная ширина – 32,2 м, водоизмещение – 49850 т. Судно сможет развивать скорость 20 узлов, транспортировать 157000 баррелей нефтепродуктов, включая новые биотоплива. Танкеры также смогут транспортировать сухие грузы, принимать вертолеты. На борту смогут разместиться 125 человек.
Программа предусматривает закупку в конечном итоге 20 новых танкеров-заправщиков, которые заменят устаревшие суда T-AO 187 класса «Генри Дж.Кайзер». Кроме того, они совместно с транспортами общего назначения T-AKE смогут применяться для поддержки в море авианосных ударных групп и амфибийно-десантных групп.
ЦАМТО

ТАНКЕР–ЗАПРАВЩИК КЛАССА T-AO-205 JOHN LEWIS (США)


Польша готовится к производству компонентов для американского ЗРК Patriot. Вчера, 7 сентября, портал zbiam.pl сообщил о том, что в польском городе Демблин началось строительство нового завода для производства компонентов ракет PAC 3 MSE.
Планируется, что новый завод площадью 3000 кв. м начнёт работу уже в следующем году. Постройка ведётся компанией Wojskowe Zakłady Lotnicze Nr 1 SA и концерном Lockheed Martin в рамках программы Wisła.
Согласно планам Минобороны, в рамках программы Wisła до 2025 года вооружённые силы Польши должны получить восемь зенитных ракетных комплексов Patriot. Предполагалось, что два комплекса полякам передадут до 2019 года, а остальные шесть будут произведены в партнёрстве с польскими оборонными компаниями (доля польских комплектующих составит не менее 50%). Стоимость сделки оценивается в 16 млрд польских злотых (около $5 млрд).
Запрошенная польскими властями конфигурация системы ПВО оказалась слишком дорогой для военного бюджета страны (стоимость составила $7,5 млрд). Кроме того, США отказывались передать некоторые технологии, что поставило возможность сделки под вопрос. Позже стороны сумели найти компромисс, и контракт всё же был подписан. Согласно официальному договору, первые комплексы Patriot (в новейшей модификации Configuration 3+) будут доставлены в Польшу в 2022 году. Далее контракт перейдёт во вторую фазу, в ходе которой в производстве компонентов для комплексов примут участие польские предприятия.
ЗРК Patriot поступили в американскую армию в 1984 году и сегодня состоят на вооружении в четырнадцати странах. За более чем тридцать лет службы ЗРК Patriot подвергся множеству модификаций. Одна из его последних версий оснащается ракетами PAC-3 MSE, имеющими радиус поражения, увеличенный в полтора раза по сравнению с PAC-3.
WarSpot

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


09.09.2020
УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ПОСТАВИЛ ВЕРТОЛЕТ МИ-171 В КИТАЙ

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) поставил китайской авиакомпании гражданской авиации вертолет Ми-171 с двигателями ВК-2500-03.
В 2019 году Управление гражданской авиации КНР выдало национальный сертификат типа на вертолет Ми-171 с данной силовой установкой. Решение авиационных властей КНР расширило возможности холдинга «Вертолеты России» по удовлетворению потребностей рынка этой страны.
«Ключевые преимущества вертолета – высокая тяговооруженность и безопасность эксплуатации в горах – заинтересовали потенциальных покупателей вертолетной техники в конце 2018 года в ходе демонстрационных полетов Ми-171 в Китае, – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. – Управление гражданской авиации КНР и руководство Министерства чрезвычайных ситуаций дали тогда высокую оценку возможностям вертолета по перевозке грузов на внешней подвеске, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по оперативной загрузке и выгрузке спасателей и пожарных».
Двигатель ВК-2500-03, разработанный и поставляемый предприятием «ОДК-Климов», за счет применения жаростойких материалов и конструктивных усовершенствований обеспечивает повышенную (по сравнению с двигателем ТВ3-117ВМ сер. 02) мощность высотного полета.
Внедрение цифровой системы автоматического регулирования и контроля двигателя БАРК-78 позволяет повысить точность управления двигателем, усилить контроль работы на всех режимах, а также упрощает его эксплуатацию. Применение двигателей ВК-2500-03 на вертолетах Ми-171 обеспечивает увеличение статического и динамического потолка полета. Кроме того, увеличенная мощность двигателя на чрезвычайном режиме полета обеспечивает повышенную безопасность полета на одном работающем двигателе.
Вертолеты в подобной комплектации закупила уже вторая гражданская авиакомпания в КНР. Сегодня в Китае летает около 200 вертолетов типа Ми-171.
Вертолеты России

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.09.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ СПЕЦИАЛЬНУЮ БРОНИРОВАННУЮ МАШИНУ «ТИГР» В «ГРОЗНОЙ» КОМПЛЕКТАЦИИ «РЕЙД»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») вновь продемонстрировало специальную бронированную машину СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд». Само название данного комплектации звучит очень грозно, и вероятно наводит страх на потенциальных нарушителей правопорядка. Благодаря доработанной передней части, современным фарам и черному цвету кузова сам новый бронеавтомобиль выглядит очень эффектно.
Впервые вариант ВПК-233136 в комплектации «Рейд» был представлен в июне прошлого года на Международном военно-техническом форме «Армия-2019».
“Мы постоянно работаем над повышением боевых, эксплуатационных и потребительских свойств нашей техники, и «Тигры» не являются исключением. Так, например, нами был разработан и сейчас поставляется заказчикам вариант СБМ ВПК-233136 «Тигр» в так называемой комплектации «Рейд», — сказал Генеральный директор «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий в интервью РИА Новости в мае 2020 года.
Вариант бронеавтомобиля СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд» создавался в соответствии с требованиями зарубежных заказчиков. СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд» отличается от базового бронеавтомобиля ВПК-233136 «Тигр» наличием пятидверного бронированного корпуса и дополнительными опциями.
Этот вариант СБМ «Тигр» оснащен более мощным (240 л.с. вместо 215 л.с.) дизельным двигателем ЯМЗ-5347-24. Машина оснащена автоматической коробкой передач, оборудована системой кругового видеообзора, подножками под бортовыми и кормовой дверьми.
Вес такого «Тигра» может достигать 8 300 кг. Кроме водителя в салоне умещается 8 человек, салон оборудован комфортабельными и безопасными креслами. У автомобиля сиденья расположены таким образом, что позволяют пассажирам при необходимости оперативно покинуть салон и приступить к выполнению необходимых задач.
Переделаны носовая часть автомобиля и оперение. Машина получила современную светодиодную автооптику, а также оборудована светодиодным инфракрасным прожектором. Кроме того, мы предлагаем нашим заказчикам опции, которые можно устанавливать по отдельности: дополнительные дистанционно управляемые фары-искатели, системы кругового видеообзора, дополнительное бронирование, антитравматические кресла, металлические защитные решетки и многое другое.
По периметру переднего и заднего люков в крыше машины установлена бронезащита стрелка, представляющая собой откидывающиеся в транспортном положении бронещитки, прикрывающие стрелка с трех сторон.
На кормовой части крыши корпуса машины установлен багажник грузоподъемностью 200 кг для перевозки специального имущества или оборудования.
К настоящему времени созданы не только опытные образцы машины, но и начаты их испытания. Известно, что в октябре 2019 года, одновременно с бронеавтомобилем «ВПК-УРАЛ» на испытательную трассу в Нижегородской области вышел и новый вариант специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд». В декабре 2019 года стало известно, что АО «Арзамасский машиностроительный завод» (АО «АМЗ»), входящее в периметр управления ООО «ВПК», зарегистрировало в Роспатенте дизайн обновленной специальной бронированной машины СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд».
Как отмечается, большой внутренний забронированный объем в сочетании с высокой грузоподъемностью, проходимостью и защищенностью предопределили использование «Тигра» в качестве базы для целой гаммы специальных машин, таких как командно-штабные (КШМ), специальной связи, РЭБ, разведки подразделений РХБЗ, а также шасси для монтажа различных комплексов вооружения.
Ввиду того, что бронеавтомобиль СБМ ВПК-233136 «Тигр» в комплектации «Рейд» не является продукцией военного назначения, эта машина в различных ее вариантах может поставляться иностранным заказчикам напрямую от компании производителя — ООО «ВПК».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула 4 х 4
Полная масса, кг 8 300
Масса перевозимого груза, кг 1 200
Масса буксируемого прицепа, кг 2 500
Число посадочных мест, чел. 8
Двигатель:
-тип, марка дизельный, ЯМЗ-534
— мощность, кВт (л.с.) 215
Коробка передач Fast Gear 6-ти ступенчатая АКПП
Максимальная скорость, км/ч не менее 120
Запас хода по шоссе, км 950
Габаритные размеры, мм
— длина 5 700
— ширина 2 330
— высота 2400
Дорожный просвет, мм 400
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 (7.62 патрон с пулей ПС-АКМ, и пулей ЛПС – СВД 2
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем или колесом по ОТТ 9.1.12.1 (до 2 кг взрывчатого вещества под колесом и обитаемым отделением) 2
Доп. оборудование Видео обзорный комплекс, инфракрасный
прожектор, измененная компоновка
десантного отделения
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ ВПК-233136 «ТИГР» В КОМПЛЕКТАЦИИ «РЕЙД»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное