Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 сентября
12 сентября 1990 года состоялось подписание договора об объединении Германии. Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии был подписан министрами иностранных дел СССР, США, Великобритании, Франции, ГДР и ФРГ. Договор прекратил действие прав и ответственности четырех стран в отношении Берлина и Германии и связанных с ними соглашений.


12 сентября 1988 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР
принят на вооружение ВМФ комплекс ракетного оружия Д-9РМУ с ракетой Р-29РМУ. Ведущий конструктор комплекса Ю. А. Каверин.

12 сентября 1970 года запущена АМС «Луна-16», доставившая на Землю образцы лунного грунта.

12 сентября 1959 года в 8:40 с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток-Л». Она вывела на траекторию полета к естественному спутнику Земли Луне автоматическую межпланетную станцию (АМС) «Луна-2», которая на следующий день впервые в мире достигла поверхности Луны и совершила жесткую посадку на ее поверхности, то есть на скорости 118 000 км/ч воткнулась в поверхность спутника Земли.

12 сентября 1959 года в Неву входит и отправился на ходовые испытания первый атомный ледокол «Ленин», построенный на Ленинградском Адмиралтейском объединении. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

12 сентября 1953 года Никита Сергеевич Хрущев избирается первым секретарем ЦК КПСС

12 сентября 1944 года СССР, Великобритания и США заключают перемирие с Румынией и подписывают соглашение об оккупационных зонах в Германии

12 сентября 1941 года Сталин издает приказ о создании заградотрядов для расстрела отступающих войск

12 сентября 1941 года — первый день действия «Дороги жизни» – из осажденного Ленинграда на Большую землю через Ладожское озеро (зимой по автомобильной трассе, проложенной по льду озера). 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец с восточного берега Ладожского озера подошли первые баржи с зерном, мукой и боеприпасами.

12 сентября 1937 года НКВД СССР начинает широкомасштабную операцию по «ликвидации уголовных элементов»

12 сентября 1935 года начались крупные маневры войск Красной Армии под Киевом, на которых 14 сентября в тыл «красных» был высажен небывалый по масштабам воздушный десант «синих» в количестве более 1 тыс. парашютистов. Под их прикрытием совершили посадку транспортные самолеты, которые доставили пехоту, артиллерию и танки, Маневры завершились 17 сентября.

12 сентября 1919 года Деникин начинает наступление на Москву

12 сентября 1919 года Владимир Ленин подписывает постановление Совета обороны «О порядке мобилизации профессоров и преподавателей высших учебных заведений», согласно которому Наркомату просвещения дается право в каждом отдельном случае ходатайствовать об освобождении или отсрочке от призыва на военную службу профессоров и преподавателей вузов

12 сентября 1918 года Красной Армией освобождается Симбирск

12 сентября 1917 года А.Ф. Керенский берет на себя командование войсками. Провал попытки военного переворота

12 сентября 1812 года на военном совете в Филях принято решение оставить Москву.

12 сентября 1723 года Персия уступилa России побережье Каспийского моря с Баку.

12 сентября 1715 года Петр I издал указ, запрещавший жителям столицы подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями. Это было сделано с целью сбережения деревянного покрытия санкт-петербургских улиц.


12.09.2020
УДАРНЫЙ ДРОН «ГРОМ» БЫЛ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАН НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВМЕСТЕ С АВИАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОРАЖЕНИЯ

ВТС «Бастион» сообщал уже, что на Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» Группа «Кронштадт» представила скоростной ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) «Гром» взлетной массой в 7 тонн. Это стало заметным событием на данном мероприятии.
Беспилотник «Гром» применяется в качестве «ведомого» в передовом эшелоне смешанных пилотируемо-беспилотных ударных авиационных групп. Это позволит сохранить жизни пилотов при преодолении зоны ПВО, отмечает разработчик аппарата.
БЛА выполнен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с средним расположением треугольных крыльев и двумя килями, воздухозаборники расположены сверху фюзеляжа. На летательном аппарате предполагается применить технологии малой заметности (стелс).
Исходя из скорости полета БЛА в 1000 км/ч и размещения силовой установки, на нем применят турбореактивные двигатели (ТРД). Сопла двигателей плоские, выполнены по стелс-технологии. Судя по их расположению и перегородке между ними, двигателей будет два.
Вероятно, дрон будет иметь радиолокационный комплекс (РЛК) с носовой ФАР, а так же две дополнительные антенны ФАР по-бортно как у истребителя 5-го поколения Су-57, это видно на макете БЛА «Гром».
Макет был установлен на металлических стойках. Поэтому встал вопрос, а как будет взлетать и садиться этот беспилотный боевой летательный аппарат. Кажется, что и вопроса-то не должно такого возникать. Обычно такие дроны взлетают и приземляются по самолетному. Но были примеры в истории авиации, когда БЛА запускались со специальных пусковых установок и приземлялись на парашютных системах. Причем, если читатель подумает, что так могут взлетать – садиться небольшие аппараты, так, это не так. Отечественные стратегические разведывательные беспилотные летательные аппараты ДБР-1 (Ту-123 «Ястреб») при взлетном весе более 36 тонн стартовали с наземной пусковой установки. Разрабатывался беспилотный перехватчик, который взлетал с пускового устройства для обеспечения быстрого перехвата, а совершал посадку на специальную металлическую сетку, цепляясь за не специальным крюком. Так же БЛА может иметь воздушный запуск.
Разрешить этот вопрос по «Грому» удалось при рассмотрении макета аэродрома с компонентами наземной части и беспилотными летательными аппаратами, представленный компанией «Кронштадт» на форуме «Армия-2020». Там была показана модель перспективного скоростного БЛА «Гром» на колесном шасси.
Скоростной ударный беспилотный летательный аппарат «Гром» на МВТФ «Армия-2020» был показан вместе с авиационными средствами поражения (АСП), предназначенными, вероятно, для применения с этого аппарата.
Этот беспилотный штурмовик может применять АСП в условиях интенсивного боевого столкновения. Скорость и стелс — технология позволяют ему преодолеть противовоздушную оборону и нанести удар по наземным и надводным укрепленным и бронированным целям.
Оружие, вероятно, будет размещать в специальном внутреннем отсеке беспилотника. Поэтому его количество будет ограничено. При этом заявленная максимальная боевая нагрузка БЛА составляет 2000 кг.
БЛА «Гром» может быть вооружен ракетами класса воздух-земля и корректируемыми авиабомбами калибром от 100 до 500 кг. Он может применять как штатные для ВКС авиационные средства поражения (АСП), так боеприпасы специально созданные для беспилотной авиации.
Обеспечивается применение АСП с лазерным, спутниковым и ТВ наведением:
∙ Корректируемые авиационные бомба калибром 100, 250 и 500 кг;
∙ Авиационные бомбы калибром 100, 250 и 500 кг;
∙ Авиационные управляемые бомбы калибром 100 и 500 кг (в т.ч. противорадиолокационные).
На форуме «Армия-2020» рядом с макет БЛА были выставлены следующие АСП разработки АО «КТРВ»:
∙ Авиационная управляемая ракета Х-38МЛЭ,
∙ Корректируемая авиабомба КАБ-500С-Э (К01С-Э),
∙ Корректируемая авиабомба КАБ-250ЛГ-Э,
∙ Новая авиационная управляемая ракета «изделие 85».
Авиационная управляемая ракета Х-38МЛЭ весом 520 кг оснащена осколочно-фугасной боевой частью (вес 250 кг) или боевой частью повышенной проникающей способности, лазерной ГСН. Она предназначена для поражения живой силы, легкоуязвимой и бронированной наземной и надводной техники противника.
Корректируемая авиационная бомба КАБ-500С-Э весом 560 кг оснащена осколочно-фугасной боевой частью массой 460 кг. Тип наведения — спутниковое. Она предназначена для поражения стационарных наземных и надводных целей типа складов, военно-промышленных объектов, кораблей на стоянках.
Корректируемая авиационная бомба КАБ-250-ЛГ-Э весом 256 кг оснащена осколочно-фугасной боевой частью массой 165 кг. Тип наведения — лазерная ГСН. Она предназначена для поражения живой силы, легкоуязвимой и бронированной наземной техники противника, ж/д узлов, складов боеприпасов, и тп.
Авиационная управляемая ракета «изделие 85» весом 120 кг оснащена осколочно-фугасной боевой частью повышенной проникающей способности массой 30 кг. Имеет различные типы наведения (инерциальное + спутниковое + различные ГСН). Она предназначена для поражения живой силы, легкоуязвимой и бронированной наземной и надводной техники противника.
Пока на форуме был показан только полномасштабный макет БЛА «Гром», со временем его облик точно поменяется.
Но уже сейчас можно сказать, что это будет уникальная перспективная разработка компании «Кронштадт». Такие ударные беспилотные летательные аппараты отечественным ВКС нужны уже сегодня. Со временем потребность в них только будет расти
ВТС «Бастион»

СКОРОСТНОЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ГРОМ»
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 85»
АВИАЦИОННЫЕ МОДУЛЬНЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ Х-38МЭ
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-500С-Э
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250ЛГ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

12.09.2020

Большой десантный корабль проекта (БДК) 11711 «Петр Моргунов» покинул акваторию завода для выполнения программы государственных испытаний и предъявления госкомиссии, сообщает 10 сентября 2020 гола пресс-служба АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
В конце июля 2020 года БДК «Пётр Моргунов» проекта 11711 принял участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге, не прерывая заводских ходовых испытаний, информирует ВТС «Бастион».
По планам предусмотрено передать корабль Военно-Морскому Флоту в IV квартале 2020 года.
БДК «Пётр Моргунов» второй в серии и первый серийный корабль построенный на ПСЗ «Янтарь» по проекту 11711 разработки ПАО «Невское проектно-конструкторское бюро».
Контракт на его строительство был подписан с Министерством обороны РФ в сентябре 2014 года, закладка корабля состоялась в июне 2015 года, спуск на воду – в мае 2018 года. Головной БДК проекта 11711 «Иван Грен» передан в состав ВМФ России в июне 2018 года.
С апреля 2019 года ПСЗ «Янтарь» ведёт строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 – «Владимир Андреев» и «Василий Трушин».
ВТС «Бастион»

БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «ИВАН ГРЕН» ПРОЕКТА 11711


В проверке боевой готовности дежурных по ПВО сил, которая проходит в пятницу, 11 сентября, принимают участие cемь стран Содружества независимых государств (СНГ) проверят боевую готовность объединенной системы противовоздушной обороны (ПВО) в ходе тренировки. В частности, будет отработано применение сил ПВО по самолетам-нарушителям госграницы государств СНГ, сообщили журналистам в Минобороны РФ.
В тренировке участвуют подразделения авиации, радиотехнических и зенитных ракетных войск, выделенных в состав объединенной системы ПВО от Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
В ходе тренировки отрабатываются действия органов управления взаимодействующих сторон при применении ими дежурных по ПВО сил по воздушным судам-нарушителям правил использования воздушного пространства, воздушным судам-нарушителям государственных границ государств-участников СНГ, по угоняемым воздушным судам, а также при оказании помощи экипажам воздушных судов, терпящих бедствие.
В 8 часов утра 11 сентября 2020 года более 130 командных пунктов и пунктов управления различного уровня семи государств-участников СНГ приступили к отработке задач по совершенствованию взаимодействия органов управления объединенной системы противовоздушной обороны СНГ.
Тренировка началась с обнаружения дежурными по ПВО силами в Восточно-Европейском и Центрально-Азиатском регионах контрольных целей, обозначающих условного воздушного противника, роль которых выполняют стратегические ракетоносцы Ту-160, а также бомбардировщики Ту-22М3 дальней авиации ВКС России.
Сегодня для участия в тренировке с органами управления и дежурными по противовоздушной обороне силами объединенной системы ПВО государств-участников СНГ на оперативный аэродром Центрального военного округа осуществил перелет самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.
После дозаправки топливом самолет А-50 вылетел для наращивания радиолокационного поля в зону дежурства в воздухе, где экипаж выполнил задачи по наведению российских истребителей Су-27, МиГ-29, казахских истребителей Су-27 и МиГ-29, МиГ-31 на перехват сверхзвуковых и стратосферных целей, имитируемых поднятыми с российских военных аэродромов самолетами МиГ-31.
Самолет РЛДН А-50 находился в воздухе более 5 часов на высотах от 9000 до 10000 метров и осуществил более 10 наведений истребителей на цели, информирует пресс-служба МО РФ.
Три стратегических ракетоносца Ту-160 и четыре дальних бомбардировщика Ту-22М3 ВКС России рано утром осуществили взлет с аэродромов базирования и взяли курс в Восточно-Европейский и Центрально-Азиатский регионы.
Ракетоносцы в рамках тренировки с органами управления и дежурными по противовоздушной обороне силами объединенной системы ПВО государств-участников СНГ являются контрольными целями для дежурных по ПВО сил и средств республик Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Воздушно-космических сил, объединений ВВС и ПВО Западного, Центрального и Южного военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации.
Дежурные подразделения радиотехнических и зенитных ракетных войск Центрального, Западного, Южного регионов России, а также республик Беларусь и Казахстан своевременно обнаружили контрольные цели и осуществили их условные обстрелы. С военных аэродромов России, республик Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Армения в воздух были подняты дежурные по ПВО экипажи самолетов МиГ-31, Су-27, МиГ-29, которые, получив целеуказания, провели воздушную разведку, вышли в зону перехватов и осуществили условное уничтожение контрольных целей.
Всего в воздух было поднято более 60 самолетов вооруженных сил привлекаемых к тренировке государств-участников СНГ, говорится в сообщении МО РФ,
В рамках проводимой тренировки с органами управления и дежурными по противовоздушной обороне силами объединенной системы ПВО государств-участников СНГ экипажи истребителей МиГ-31, МиГ-29 Су-30СМ принудили к посадке самолет-нарушитель государственной границы.
Экипажи российских истребителей Су-30СМ с аэродрома Курск по данным радиолокационной разведки были подняты в воздух для принуждения к посадке угоняемого воздушного судна.
Роль угоняемого воздушного судна выполнял экипаж самолета Ан-26 ВВС и Войск ПВО Республики Беларусь, который осуществлял полет по заданию тренировки.
Экипажи российских истребителей Су-30СМ визуально обнаружили угоняемое воздушное судно, по каналам радиосвязи вошли с ним в контакт и осуществили условный перехват. Получив команду с земли, истребители взяли на сопровождение угоняемое воздушное судно и принудили его к посадке на заданный аэродром.
В Центре управления Воздушно-космических сил, с которого осуществляется руководство тренировкой, в реальном масштабе времени наблюдали за действиями экипажей самолетов Су-30СМ по принуждению к посадке и дали высокую оценку совместной работе экипажей самолетов и достигнутому в ходе тренировки уровню взаимодействия.
В рамках проводимой тренировки с органами управления и дежурными по противовоздушной обороне силами объединенной системы ПВО государств-участников СНГ экипажи дежурных по ПВО самолетов Су-27, Су-30СМ, МиГ-31, МиГ-29 поднимались в воздух для перехвата самолетов-нарушителей государственной границы 25 раз.
Истребители Су-27, Су-30СМ, МиГ-29, истребители-перехватчики МиГ-31 ВКС России, ВВС и Войск ПВО Республики Беларусь и Сил воздушной обороны Республики Казахстан несут боевое дежурство по противовоздушной обороне на своих аэродромах в 10-ти минутной готовности к вылету.
После получения сигнала об обнаружении неопознанных воздушных судов, нарушивших государственную границу с республиками Беларусь и Казахстан, указанные самолеты взяли курс к государственной границе, где произвели воздушную разведку, обнаружили самолеты-нарушители и осуществили их условное уничтожение.
Наведение истребителей на цель осуществлялось с самолета радиолокационного дозора и наведения А-50, который выполнял радиолокационную разведку в воздухе, в Республики Казахстан наводил экипажи самолетов-перехватчиков на цели и выдавал информацию на наземные командные пункты. Взлеты и обнаружения самолетов-нарушителей экипажи истребителей Су-27, Су-30СМ, МиГ-29, МиГ-31 произвели в максимально короткие сроки, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Всего экипажи дежурных по ПВО самолетов Су-27, Су-30СМ, МиГ-31,
МиГ-29 поднимались в воздух для решения задач принуждения к посадке 17 раз. После отработки тактических эпизодов экипажи самолетов продолжили несение боевого дежурства.
В тренировке задействовано более 60 самолетов истребительной авиации Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Як-130 бомбардировочной авиации Су-24, Су-34, штурмовой авиации Су-25, дальней авиации Ту-22м3, Ту-160, вертолеты Ка-27, Ми-8 Вооруженных Сил Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также подразделения радиотехнических и зенитных ракетных войск, выделенные в состав объединенной системы ПВО от указанных государств.
Экипажи самолетов проведут взаимные маневры в воздушном пространстве Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан для обозначения воздушных судов-нарушителей государственной границы, судов-нарушителей порядка использования воздушного пространства, угоняемых воздушных судов.
В проверке боевой готовности объединенной системы ПВО СНГ принимают участие дежурные по ПВО силы и средства Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
Управление силами и средствами ПВО, задействованными в учении, осуществляется из Центра управления Воздушно-космических сил, дислоцированного в Москве.
ВТС «Бастион»

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Накануне Дня танкиста в уральской танковой дивизии ЦВО провели крупнейшее в 2020 году учение с участием более 8 тыс. военнослужащих и свыше 1,5 тыс. единиц военной техники.
В ходе практических действий с боевой стрельбой танковые подразделения дивизии отработали эпизод перехода из обороны в наступление с закреплением на флангах.
Действуя при поддержке ствольной и реактивной артиллерии, экипажи танков Т-72Б3 нанесли огневое поражение передовым частям наступающего противника, сковав его действия. Затем силами танковых полков дивизии, действующих при точечной поддержки реактивных систем залпового огня 9П140 «Ураган» и БМ-21 «Град», а также самоходных гаубиц 2С3 «Акация», были созданы кольца окружения противника, исключающие попытки нанесения огневого поражения во фланг группировки войск.
Отдаленные критические объекты противника были уничтожены ракетными и бомбовыми ударами многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и вертолетов Ми-24П.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


В состав Военно-морских сил США вошёл эскадренный миноносец USS Delbert D. Black, который относится к модернизированному типу кораблей Arleigh Burke Flight IIA: TI, отличающихся сниженной радиолокационной заметностью.
Эсминец USS Delbert D. Black DDG-119 типа Arleigh Burke Flight IIA: Technology Insertion официально вошёл в состав ВМС США. «Наши судостроители проделали отличную работу на протяжении всего строительства USS Delbert D. Black (DDG-119), подготавливая новый эсминец с американской корабельной многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis для присоединения к ВМС США», — заявил президент судостроительной компании Ingalls Брайан Куччиас.
«Мы с большой гордостью отмечаем непрекращающиеся достижения наших судостроителей и с нетерпением ждем продолжения строительства новейших эсминцев ВМС в течение долгих лет», — добавил он. Ingalls передал американскому флоту уже 32 эсминца и в настоящее время строят еще четыре, в том числе Frank E. Petersen Jr. (DDG-121), Lenah H. Sutcliffe Higbee (DDG-123), Jack H. Lucas (DDG-125) и Ted Stevens (DDG-128).
В июне компания получила от американских военных контракт на 936 миллионов долларов, предполагающий строительство ещё одного эсминца типа Arleigh Burke. USS Delbert D. Black спустили на воду 8 сентября 2017 года, а в феврале 2020 он завершил заводские тесты. 12 марта корабль успешно прошёл приёмочные испытания, проведя два дня в Мексиканском заливе. DDG 119 стал четвёртым из девяти запланированных эсминцев типа Arleigh Burke в варианте Flight IIA: Technology Insertion.
На сегодняшний день это самая продвинутая версия корабля. Первый такой эсминец — Thomas Hudner — ввели в состав флота в 2018 году. Его оборудовали просторным ангаром, который вмещает два вертолёта Sikorsky SH-60 Seahawk. Версия Flight IIA: Technology Insertion отличается от ранних серий сниженной радиолокационной заметностью, что может быть критически важным для выживаемости корабля в наши дни, пишет ПМ.
Военно-промышленный курьер

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE


10 сентября 2020 года на государственном судостроительном предприятии Mazagon Dock Ltd (MDL) в Мумбае прошла церемония закладки киля третьего фрегата проекта 17А, получившего название Udaygiri.
ВМС Индии 20 марта 2015 года законтрактовали семь фрегатов перспективного проекта 17А, разработанного при содействии итальянского судостроительного объединения Fincantieri — в том числе три фрегата заказаны GRSE и четыре государственному предприятию Mazagon Dock Ltd (MDL) в Мумбае. Церемония первой резки стали для головного корабля была произведена на GRSE 16 февраля 2017 года, закладка первого корабля на MDL была произведена 28 декабря 2017 года. Сдача головных единиц обеих верфей запланирована на 2022-2023 годы.
Фрегаты проекта 17А это вариант увеличенных размеров, более скрытный, чем базовый проект Project 17 (P-17) Shivalik. Длина 149 м, ширина 17,8 м, осадка 5,15 м, водоизмещение 6673 т, экипаж 226 человек. Силовая установка – две ГТУ General Electric LM2500 и два дизеля MAN 12V28/33D STC (комбинированная ГТУ+дизель схема CODOG). Максимальная скорость 28 узлов, дальность хода 5500 морских миль на скорости 16-18 узлов, или 1000 миль на скорости 28 уз. Вооружение – ПУ ЗРК Barak-8 (Long Range Surface-to-Air Missile — LR-SAM), ПУ ПКР BrahMos (1х8), две ПЛРК РБУ-6000 (местная модификация), два ТА, 76 мм АУ, два МЗАК АК-630М, РЛС ELTA MF-STAR (для ЗРК), гидролокатор.
https://dambiev.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)


Германская группа Rheinmetall cообщила, что 9 сентября 2020 года подписала в Будапеште с министерством обороны Венгрии контрактное соглашение стоимостью более 2 млрд евро на поставку венгерским вооруженным силам 218 новых боевых машин пехоты KF41 Lynx. Контракт подписали командующий вооруженными силами Венгрии генерал-полковник Ференц Кором и президент и главный исполнительный директор группы Rheinmetall Армин Паппергер.
Согласно сообщению Rheinmetall, подписанное контрактное соглашение охватывает поставку Венгрии 218 боевых машин пехоты Lynx KF41 и девяти бронированных ремонтно-эвакуационных машин Buffalo (на шасси танка Leopard 2). Контракт включает также поставку тренажеров, проведение обучения и инструктажа, а также первоначальную поставку запасных частей и техническое обслуживание. Венгерские БМП KF41 Lynx будут оснащены вооруженной 30-мм пушкой обитаемой башней LANCE, также разработанной Rheinmetall.
На первом этапе Венгрия должна получить 46 боевых машин пехоты KF41 Lynx, а также девять бронированных эвакуационных машин Buffalo, которые все будут построены в Германии; Поставка должна быть завершена к началу 2023 года.
На втором этапе планируется организация совместного производства в Венгрии 172 машин Lynx.
Напомним, что представители правительства Венгрии 17 августа 2020 года подписали с Rheinmetall соглашение о создании совместного предприятия по организации совместного производства в Венгрии новых боевых машин пехоты KF41 Lynx для венгерских вооруженных сил.
Rheinmetall будет владеть контрольным пакетом акций и возглавит данное совместное предприятие, которое будет создано в городе Залаэгерсег для производства Lynx в Венгрии. При этом Венгрия сделает существенные инвестиции в проект в виде строительства нового производственного объекта. Заявлено, что «образовавшийся в результате центр передовой компетенции в области разработки, производства и технического обслуживания бронетанковой техники станет важным ядром венгерской оборонной промышленности». Ранее в венгерских СМИ сообщалось, что начало поставок БМП Lynx венгерской сборки министерству обороны Венгрии ожидается в 2024-2025 годах.
Венгрия таким образом стала стартовым заказчиком новой боевой машины пехоты семейства Rheinmetall Lynx. БМП Lynx впервые была представлена группой Rheinmetall в 2016 году, сейчас предлагаясь в двух вариантах, различающихся боевой массой — KF31 и KF41 (цифра примерно означает класс боевой массы в тоннах, хотя фактический максимальный боевой вес KF41 может достигать 50 тонн). БМП KF41 имеет вместимость 12 человек — три члена экипажа и девять десантников.
В настоящее время машины семейства Lynx предлагаются на тендеры на перспективную БМП вооруженных сил США, Австралии, Чехии и Катара. С целью активного продвижения этой машины в Австралии, Rheinmetall заявила, что большая часть башен LANCE для первых 46 венгерских БМП KF41 Lynx будут изготовлены в Австралии на предприятии Rheinmetall Military Vehicle Centre в Брисбене.
https://bmpd.livejournal.com

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ LYNX (ГЕРМАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


11.09.2020
КАТЕР-РОБОТ «ИСКАТЕЛЬ» НАШЕЛ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ВМФ РОССИИ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке в кластере ВМФ Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника» (АО НПП «АМЭ») из Санкт-Петербурга представило модель многофункционального роботизированного комплекса освещения морской обстановки на базе безэкипажного катера «Искатель».
АО НПП «АМЭ» в четвертый раз приняла участие в экспозиции Международного военно-технического форума «Армия».
Безэкипажного катера «Искатель» был впервые представлен публике в Санкт-Петербурге на восьмом Международном военно-морском салоне МВМС-2017.
В корме модели катера «Искатель», показанной на форуме «Армия-2020», установлен телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) внешне напоминающий подводный робот «Марлин-350», разработанный компанией ОАО «Тетис Про». Этот подводный беспилотник может существенно расширить возможности «Искателя», информирует ВТС «Бастион».
ТНПА легкого класса «Марлин-350» предназначен для проведения поиска подводных объектов и выполнения осмотровых и обследовательских работ под водой в прибрежных морских или внутренних водах.
В то же время известно из СМИ, что опытный образец безэкипажного катера «Искатель» прошел первые морские испытания в 2016 году.
Катер создан АО «Научно-производственное предприятие «Авиационная и морская электроника». В работе по катеру принимали участие и другие отечественные предприятия, корпус создавался фирмой «Нептун», аппаратура радиосвязи проектировалась в рыбинском КБ «Луч».
Этим катером планировалось заменить безэкипажные Inspector Mk 2 французской компании ECA Group, которые были закуплены в ограниченных количествах и применяются на новых российских тральщиках проекта 12700. Головной морской тральщик «Александр Обухов» этого проекта оборудован французским аппаратом Mk2 Inspector.
Морской многоцелевой роботизированный комплекс на базе безэкипажного катера (ММРК на базе БЭК) «Искатель» разработан в интересах различных министерств и ведомств в том числе МО РФ, МВД, МЧС и пр.
В зависимости от состава специального оборудования ММРК на базе БЭК может выполнять следующие задачи:
∙ Мониторинг надводной обстановки в прибрежной морской зоне или в ближней зоне корабля носителя;
∙ Поисково-спасательные операции;
∙ Обеспечение противоминной и противоподводно-диверсионной обороны;
∙ Выполнение комплекса работ по навигационно-гидрографическому и гидрометеорологическому обеспечению в прибрежной морской зоне и в ближней зоне корабля носителя;
∙ Дистанционное выполнение работ по дегазации, дезактивации и дезинфекции в условиях радиационного, химического, биологического заражения;
∙ Дистанционное пожаротушение: пресной водой, забортной водой и ОХТ;
∙ Исследование и картографирование дна;
∙ Обнаружение и подъем объектов в прибрежной морской зоне или в ближней зоне корабля носителя.
В настоящее время судьба многофункционального роботизированного комплекса освещения морской обстановки на базе безэкипажного катера «Искатель» широкой общественности не известна. Но судя по продолжающимся показам его на международных выставках, НПП «АМЭ» продолжает работы по нему. В каком качестве он будет создан в конечном варианте и какое ведомство его примет в эксплуатацию, пока загадка.
Демонстрация на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» катера – робота «Искатель» в кластере ВМФ может свидетельствовать о направленности дальнейших работ. По крайней мере, флот о нем не забыл.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БЭК
Радиус боевого применения: до 300 миль;
Автономность плавания: до 7 суток;
Максимальная скорость хода: 23 узла;
Мореходность: до 4 баллов;
Суммарный запас хода: до 800 миль при скорости до 9 узлов;
Грузоподъемность: до 500 кг;
Размеры (д, ш, в): 8,2 м х 3 м х 3,45 м;
Водоизмещение: 5,5 тонн;
Мощность двигателей: 2×220 л. с. (дизельные Volvo с водометами).
ВТС «Бастион»

РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЕЗЭКИПАЖНЫЙ КАТЕР «ИСКАТЕЛЬ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

11.09.2020
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СТРЕЛА» ПОБЫВАВ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» НАПРАВЛЯЕТСЯ НА УЧЕНИЯ «КАВКАЗ-2020»

Кажется, совсем недавно отгремел Международный военно-технический форум (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке и все экспонаты разъехались по своим местам постоянного «обитания», а высказанные на выставке заявления руководителей разного уровня начали забываться. Оказывается, это совсем не так.
Опытный образец лёгкого скоростного бронеавтомобиля «Стрела» испытают в рамках главного эпизода боевой подготовки Вооруженных сил РФ в 2020 году – стратегических учений «Кавказ-2020», заявил РИА Новости гендиректор предприятия разработчика данной техники ООО «ВПК» (Военно-промышленная компания) Александр Красовицкий.
А история с приглашением испытать новые образцы современной военной техники, созданной отечественным ОПК и представленной на форуме «Армия-2020», всем известна. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу осмотрел линейку автомобилей на выставке, в том числе автомобиль СБМ «Тигр» в исполнении багги и защищённый автомобиль-амфибию «Стрела». И после этого, Сергей Шойгу поручил испытать бронированные автомобили, представленные ООО «Военно-промышленная компания» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», на стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2020».
«Давайте готовить технику на испытания в ходе учения «Кавказ-2020»,- сказал глава Минобороны.
«По итогам осмотра экспозиции форума «Армия-2020» министр обороны России Сергей Шойгу попросил нас выделить опытный образец бронеавтомобиля «Стрела» для участия в учениях «Кавказ-2020», — заявил Александр Красовицкий.
Стратегические командно-штабные учения (СКШУ) «Кавказ-2020″ пройдут с 21 по 26 сентября. Данное мероприятие является завершающим этапом подготовки в 2020 году Южного военного округа и Вооруженных Сил Российской Федерации в целом.
Машина в ближайшие дни отправляется на место проведения учений, для нас это очень ценный опыт – по итогам эксплуатации на учениях мы сможем при необходимости внести изменения в конструкцию этого перспективного броневика», — сказал Красовицкий.
Собеседник агентства добавил, что для участия в «Кавказе» ООО «ВПК» отправляет к месту проведения учений и другие перспективные машины – бронеавтомобиль «Атлет» (дальнейшее развитие машин семейства «Тигр»), многоцелевой броневик «ВПК-Урал» и «Тигр» в комплектации «багги».
Бронеавтомобиль легкого класса семейства «Стрела», который можно транспортировать на внешней подвеске вертолета типа Ми-8, был представлен ООО «ВПК» на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» вместе с другой автомобильной и вездеходной техникой. На момент проведения мероприятия был изготовлен первый экспериментальный образец машины. На МВТФ «АРМИЯ-2020» на экспозиции ООО «ВПК» представлено два натурных образца бронеавтомобиля, один из которых выполнен в варианте амфибия. О демонстрации плавающего варианта новейшего российского бронеавтомобиля «Стрела» на форуме уже писал ВТС «Бастион».
Известно, что 25 августа 2020 г. на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2020» заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» Александр Красовицкий подписали контракт на открытие опытно-конструкторской работы (ОКР) «Стрела». Таким образом, Министерство обороны РФ принимает участие в дальнейшей разработке семейства бронеавтомобилей легкого класса «Стрела» для нужд Вооруженных сил России. Машина «Стрела» была создана конструкторами «Военно-промышленной компании» в инициативном порядке.
Легкий бронированный автомобиль многоцелевого назначения «Стрела» с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и различных грузов с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.
«Стрела» может использоваться в качестве командирской машины, транспортного средства и оперативно-служебной машины в специальных подразделениях органов исполнительной власти или как база для создания семейства автомобилей, а также монтажа вооружения и специального оборудования.
При этом броня машины обеспечивает баллистическую защиту 2-го класса. Противоминная защита сохраняет жизни находящегося внутри машины экипажа при подрыве под колесом мин или взрывных устройств мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Максимальная скорость «Стрелы» по шоссе — до 155 км/ч, вместимость — до 8 человек. Грузоподъемность машины составляет до 1 000 кг.
В основе конструкции машины — перспективные агрегаты, узлы и детали, планируемые к освоению в массовом производстве отечественного автопрома. 100% комплектующих производятся на территории России, сообщает пресс-служба Военно-промышленной компании.
Конструкция бронированного корпуса «Стрелы» максимально унифицирована с другими образцами бронеавтомобилей разработки и производства ООО «ВПК». Так, например, двери и бронированные стекла «Стрелы» взаимозаменяемы с дверьми и бронестеклами бронеавтомобилей «ВПК-Урал» и «Атлет».
На сегодняшний день на вооружении нашей армии подобных бронеавтомобилей попросту нет. Модульная конструкция бронеавтомобилей семейства «Стрела» имеет большой потенциал для перспективного развития и модернизации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 4,7
Колесная формула 4 х 4
Экипаж, чел. от 2 до 8 в зависимости от модификации
Длина/ширина/высота, мм 4 700 / 2 200 / 2 100
Клиренс 250
Двигатель: рабочий объем, тип 2.8, дизельный
Максимальная мощность двигателя, л.с. 200
Удельная мощность, л.с./т 42,5
Коробка передач 5-ступенчатая механическая или
6-ступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая пружинная, задняя зависимая рессорная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 155
Запас хода по шоссе, км до 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31 / 20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,4
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 2
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем или колесом, кг ТНТ 2
ВТС «Бастион»

ЛЕГКИЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ВПК-СТРЕЛА»
ЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ – АМФИБИЯ “СТРЕЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

11.09.2020
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ РСЗО «ТОРНАДО-С» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

ВТС «Бастион» недавно публиковал материал о демонстрации научно-производственным объединением «Сплав» (НПО «Сплав») имени А.Н. Ганичева из Тулы (входит холдинг «Технодинамика» Ростеха) на международном военно-техническом форуме «Армия-2020» новейших управляемых снарядов для РСЗО 9К515 «Торнадо-С», которые впервые демонстрировались на выставке.
Кроме самих управляемых снарядов, на форуме «Армия-2020» Научно-производственный центр автоматики и приборостоения имени академика Н.А.Пилюгина показал и представил информацию по системе управления СН398 на базе БИНС и перспективной инерциальной системе БИНС.
Это обстоятельство позволило еще раз вернуться ВТС «Бастион» к демонстрации РСЗО 9К515 «Торнадо-С» на форуме «Армия-2020» и напомнить некоторую информацию по данной РСЗО.
Реактивная система залпового огня (РСЗО) 9К515 «Торнадо-С», включая:
∙ боевую машину 9А54
∙ командно-штабную машину 9С936 с БПЛА «Орлан-10»
∙ транспортно-заряжающую ∙ машину 9Т255
∙ реактивные снаряды типа 9М55 (9М544, 9М549).
РСЗО «Торнадо-С» предназначена для огневого поражения живой силы, техники, неподвижных и движущихся одиночных и групповых объектов. РСЗО может применяться против артиллерийских и ракетных подразделений, в том числе систем высокоточного оружия, в районах сосредоточения, на марше, на огневых и стартовых позициях. Также система способна поражать мотопехотные и танковые подразделения, пункты управления войсками, средства противовоздушной и противоракетной обороны, радиоэлектронной борьбы, самолеты и вертолеты на взлетно-посадочных площадках.
Как известно, для «Торнадо-С» впервые разработаны два 300-мм управляемых реактивных снаряда:
∙ 300 мм управляемый реактивный снаряд 9М549 с осколочными боевыми элементами
∙ мм управляемый реактивный снаряд 9М544 С кумулятивно-осколочными боевыми элементами
Управляемые реактивные снаряды РСЗО 9К515 «Торнадо-С» обладаю следующими достоинствами:
∙ спутниковая навигационая система
∙ индивидуальное полетное задание для каждого снаряда
∙ бесплатформенная инерциальная навигационная система
∙ габаритно-массовые характеристики штатных снарядов РСЗО «Смерч»
Каждому из снарядов можно задать индивидуальные параметры не только по дальности полета, но и по траектории для разведения их по различным целям.
Новизной снарядов является наличие блока системы управления 9Б706.01, в который входят:
∙ прибор системы управления СН398М (СН398) с бортовой аппаратурой потребителей;
∙ вычислительная система БИ616 (входит в СН398)
∙ комплекс командных приборов СН300М (входит в СН398)
∙ источник автономного электропитания (слаботочный ГР СН362)
∙ аэродинамический обтекатель
∙ защитный кожух блока
∙ 4 поворотные руля с блоком приводов (входит в СН398)
∙ Электрическая кабельная сеть.
Блок системы управления 9Б706.01 вместе с самими управляемыми снарядами был ранее публично продемонстрирован 24 июля 2020 года во время открытие нового производственного цеха площадью более 3400 кв. м, приуроченного к 75-летнему юбилею НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева.
В новом цехе будет вестись сборка корпусов снарядов к реактивным системам залпового огня различных калибров, а также элементов боеприпасов – механических частей, блоков системы управления, парашютных отсеков, отмечает пресс-служба НПО «Сплав».
Системы управления СН398М (СН398) создана в Научно-производственном центре автоматики и приборостроения имени Н.А. Пилюгина. Прибор СН398 представляет собой систему управления, построенную на базе бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС), и предназначен для решения задач навигации, наведения и стабилизации в 300-мм управляемом реактивном снаряде (УРС), отмечается в материалах НПЦАП им. Акад. Н.А.Пилюгина. Прибор комплексируется аппаратурой спутниковой навигации.
В состав СН398:
— Каналы измерения угловой скорости на базе трехкоординатного волоконно-оптического датчика угловой скорости с дискретными выходами.
— Каналы измерения линейного ускорения на базе сухих маятниковых акселерометров с упругим подвесом.
— БЦВМ на базе специализированной процессорной платы (обеспечивает сбор и обработку информации
измерительных каналов, определение навигационных параметров, формирование траектории и стабилизацию летательного аппарата, а также выдачу необходимых команд и телеметрии)
— Электромеханические устройства управления электроприводами аэродинамических рулей.
Перспективная бесплатформенная инерциальная система БИНС БИНС предназначена для работы в составе малогабаритных высокоманёвренных летательных аппаратов различного назначения.
В ее состав входят:
— 3 независимых гироскопических канала на базе одноосных
Волновых твердотельных гироскопов (ВТГ);
— 3 независимых акселерометрических канала на базе одноосных маятниковых акселерометров.
Не только техническое совершенство данной РСЗО обеспечивает ей высокую эффективность и большие перспективы, но и организация современных методов боевого применения. Так уже сегодня для выполнения конкретной боевой задачи в реальном масштабе времени РСЗО «Торнадо-С» может включаться в контур разведывательно-ударных комплексов (РУК). В РУК, кроме самой РСЗО со средствами поражения, могут входить средства разведки — самолеты разведчики типа Су-24МР и БПЛА, средства управления 9С936 и 1В857 и средства обеспечения — метеокомплекс типа «Улыбка».
Точность стрельбы снарядов «Торнадо-С» − в 15-20 раз выше, чем у снарядов РСЗО «Смерч». Система способна поражать не только пространственно-протяженные цели, но и малоразмерные, сообщается пресс-служба Ростеха.
Заслуги разработчиков заслуженно оценены руководством государства и Минобороны РФ. Так коллектив разработчиков 300-миллиметровых управляемых снарядов для реактивных систем залпового огня«Торнадо-С» указом президента России Владимира Путина в этом году удостоен премии им. Г. К. Жукова.
Кроме оснащения российских Вооруженных Сил РСЗО «Торнадо-С», предполагаются ее поставки за рубеж. Система уже получила рекламный паспорт и готова к выходу на международный рынок.
ВТС «Бастион»

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: НОВЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ «ТОРНАДО-С» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2020
РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное