Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


16 сентября
16 сентября 1999 года взрыв жилого дома в Волгодонске (Ростовская область). Погибли 19 человек, более 200 были ранены.

16 сентября 1994 года в Чечне вводится чрезвычайное положение

16 сентября 1990 года многотысячная демонстрация в Москве с требованием отставки правительства Рыжкова и в поддержку программы экономических реформ «500 дней»


16 сентября 1985 года завершены испытания самолета Су-17М3 в горных условиях

16 сентября 1975 года совершил свой первый опытный полет дальний перехватчик МиГ-31.


16 сентября 1965 года в СССР внесены поправки в Уголовный кодекс, облегчающие преследования диссидентов.


16 сентября 1955 года в Белом море осуществлен первый пуск экспериментальной баллистической ракеты Р-11ФМ (Технический руководитель испытаний – главный конструктор С. П. Королев, ОКБ-1 НИИ-88) с подводной лодки проекта В-611 Б-67 (капитан 2 ранга Ф.И. Козлов, командир БЧ-2 С.Ф. Бондин) в надводном положении.


16 сентября 1945 года в честь победы над японскими империалистами в г. Харбине состоялся военный парад Победы.

16 сентября 1943 года в ходе Великой Отечественной войны войска Северо-Кавказского фронта (генерал армии И.Е. Петров) и силы Черноморского флота (вице-адмирал Л.А. Владимирский) освободили г. Новороссийск

16 сентября 1939 года закончились боевые действия на реке Халкин-Гол

16 сентября 1939 года СССР и Япония заключают перемирие

16 сентября 1920 года в Москве организуется Центральный институт труда, который станет впоследствии исследовательской организацией в области технологии авиастроения

16 сентября 1918 года Декретом ВЦИК учрежден первый орден РСФСР «Красное Знамя». После образования СССР Постановлением Президиума ЦИК от 1 августа 1924 г был преобразован в общесоюзный орден «Красное Знамя». Орден «Красное Знамя» за № 1 был вручен В.К. Блюхеру. Семью орденами были награждены маршал авиации И.И. Пстыго, генерал-полковник К.Г. Кожанов, маршал авиации И.Н. Кожедуб.

16 сентября 1915 года заканчивается русская полярная экспедиция Б.А. Вилькицкого на ледоколах «Вайгач» и «Таймыр»

16 сентября 1907 года первый трамвай прошёл по улицам Санкт-Петербурга.

16 сентября 1828 года участники русской экспедиции в Бразилии под руководством академика Григория Лангсдорфа прибыли в город Пара (Белен), откуда весной следующего года сумели морем добраться до Рио-де-Жанейро.

16 сентября 1821 года Российская империя подтвердила свои исключительные права на Аляску. Однако это не помешало через 46 лет продать её Соединенным Штатам Америки.

16 сентября 1745 года родился М.И. Кутузов (г. Санкт-Петербург), генерал-фельдмаршал (1812 г.).

16 сентября 1654 года русские войска отвоевали у Речи Посполитой город Смоленск.


16.09.2020

В главную базу Северного флота — Североморск прибыл первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов». Сегодня он завершил межфлотский переход из Балтийского моря.
В торжественной церемонии встречи корабля принял участие командующий Северным флотом Герой России вице-адмирал Александр Моисеев. Он поздравил экипаж с успешным завершением плавания и прибытием в родную базу, а также нацелил на плановую сдачу курсовых задач и подготовку к первому походу в дальнюю океанскую зону, который состоится в ближайшем будущем.
Командующий Северным флотом также отметил, что корабли проекта 22350, станут первыми носителями нового ракетного оружия, которое поднимет возможности надводных сил флота на принципиально новый уровень, сообщает Пресс-служба Северного флота.
21 июля 2020 года на фрегате «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 был торжественно поднят Андреевский флаг. Церемония приема корабля и подъема на нем Андреевского флага состоялась на рейде Невы, куда корабль пришел для участия в Главном военно-морском параде. Ранее, 17 июля, Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» принят в состав Военно-Морского Флота. Корабль зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Северного флота – самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России, напоминает ВТС «Бастион».
Успешные испытания первого серийного фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 и его включение в боевой состав ВМФ доказало необходимость и целесообразность продолжения строительства серии кораблей этого типа. Проект разработан Северным ПКБ, постройку всей серии фрегатов осуществляет ПАО Судостроительный завод «Северная верфь».
Сейчас на предприятие продолжает строительство серия фрегатов. Как недавно стало известно из СМИ, российский военно-морской флот получит три серии фрегатов, созданных на базе кораблей проекта 22350. Речь идет о первой серии из четырех фрегатов типа «Адмирал Горшков» с 16 установками вертикального пуска (УВП) 3С-14 , второй серии на базе проекта 22350 с 24 УВП, и неназванное пока число фрегатов проекта 22350М с увеличенным до 8000 тонн водоизмещением и с 48 УВП. Всего порядка 12 фрегатов на базе проекта 22350 может ожидать ВМФ к началу-середине 2030-х годов.
Сейчас с УВП можно запускать крылатые ракеты комплекса «Калибр» и «Оникс». В перспективе они смогут применять гиперзвуковые ракеты «Циркон».
ВТС «Бастион»

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350


Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) на международной выставке HeliRussia 2020 вручило холдингу «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) одобрение главного изменения в сертификат типа вертолета Ансат. Этот документ позволит эксплуатантам использовать всю документацию на вертолет в электронном виде.
Одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета Ансат производства Казанского вертолетного завода «Переоформление эксплуатационной документации в интерактивный электронный документ» было выдано Росавиацией 11 сентября.
«Этот проект не имеет аналогов в России. Полученное одобрение позволит заменить бумажный комплект документации на интерактивный. Этот шаг значительно ускорит внесение изменений в конструкцию Ансата, что особенно важно в свете наших планов по созданию нового поколения этого вертолета. Кроме того, электронная документация существенно упростит сервисное обслуживание и ремонт вертолетов Ансат», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Также в ходе выставки Росавиация передала холдингу сертификат типа на вертолет Ми-171А2, выданный третьего сентября 2020 года Ведомством гражданской авиации Республики Корея. Выдача сертификата типа стала возможной благодаря подписанному 25 сентября 2019 года рабочему соглашению между Росавиацией и ведомством гражданской авиации Республики Корея в сфере сертификации и летной годности. В ходе данной работы корейская сторона высоко оценила технические характеристики новейшего отечественного многоцелевого вертолета тяжелого класса Ми-171А2.
Кроме того, Федеральное агентство воздушного транспорта России выдало одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета Ми-38 «Главный перечень минимального оборудования». Этот документ определяет для Ми-38 перечень оборудования, при отказе которого возможно безопасное продолжение эксплуатации вертолета. Эксплуатация в соответствии с перечнем минимального оборудования позволит существенно повысить рентабельность и эксплуатационную привлекательность машины при сохранении высокого уровня безопасности полетов.
Холдинг «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


Танковые подразделения Южного военного округа (ЮВО) в рамках двустороннего бригадного тактического учения уничтожили бронетехнику наступающего условного противника на полигоне Ашулук в Астраханской области.
В ходе практических действий с боевой стрельбой танковые подразделения 49-й общевойсковой армии ЮВО отработали тактический розыгрыш перехода из обороны в наступление с закреплением на флангах.
Экипажи танков Т-72Б3 при поддержке реактивных систем залпового огня 9П140 «Ураган» и БМ-21 «Град», а также самоходных гаубиц 2С19 «Мста-С» нанесли огневое поражение колоннам, наступающего противника, сковав его действия, после чего создали кольца окружения, не допустив нанесения огневого поражения во фланг.
Наиболее важные удаленные объекты противника были уничтожены ракетными и бомбовыми ударами многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и вертолетов Ми-28Н 4-й армии ВВС и ПВО.
В двустороннем бригадном тактическом учении принимают участие до 4,5 тыс. военнослужащих и задействовано около 1,5 тыс. единиц боевой и специальной техники, в том числе РСЗО «Ураган» и «Град-М», САУ «Мста-С», «Мста-Б», зенитные установки ЗУ-23, танки Т-72Б3, БТР-82АМ, бронеавтомобили «Тигр» и «Рысь», самолеты оперативно-тактической и вертолеты армейской авиации.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


На полигоне Ашулук в Астраханской области более 4 тыс. мотострелков 49-й общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО) в рамках масштабных учений на незнакомой местности провели массированный огневой удар по наступающему условному противнику.
В ходе двустороннего бригадного тактического учения с боевой стрельбой разыграны боевые действия по блокированию и уничтожению наступающего условного противника.
Артиллерийским подразделениям, вооруженным установками «Мста-С» и РСЗО «Ураган», после проведенной комплексами беспилотной авиации разведки, предстояло нанести сосредоточенный огонь по основным силам условного противника, а танковому батальону стремительным ударом с флангов окружить и уничтожить «противника».
Для выполнения диверсионно-разведывательных задач был задействован тактический воздушный десант на двух вертолетах Ми-8АМТШ.
Всего на учение привлечено около 4 тыс. военнослужащих ЮВО, задействовано около 700 единиц боевой и специальной техники, в том числе РСЗО «Ураган» и «Град-М», САУ «Мста-С», «Мста-Б», зенитные установки ЗУ-23, танки Т-72Б3, БТР-82АМ, а также бронеавтомобили «Тигр» и «Рысь».
Учение проходит под руководством командующего 49-й общевойсковой армией ЮВО генерал-майора Якова Резанцева.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Китай впервые запустил спутники при помощи ракеты – носителя «Великий Поход-11″ (CZ-11) морского базирования. Во вторник из акватории Желтого моря состоялся успешный запуск в космос на расчетную орбиту девяти спутников. Эти спутники, относящиеся к спутниковой группировке «Цзилинь-1 Гаофэнь 03-1» («Jilin-1 Gaofen 03-1»), были запущены в 09:23 по пекинскому времени с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-11» — первой в Китае ракеты-носителя морского базирования, сообщает китайское информационное агентство Синьхуа на русском языке (russian.news.cn). Это второй запуск этой ракеты – носителя с морской платформы.
Ракета – носитель «Великий Поход-11″ (CZ-11) создана в Первой академии технологии ракет-носителей (CALT) Китайской корпорации космической науки и технологий (CASC), которая также разработала производит межконтинентальные ракеты DF-31 и баллистические ракеты подводных лодок JL-2.
Ракета-носитель CZ-11 представляет собой малогабаритную твердотопливную ракету быстрого старта, общая масса полезной нагрузки РН составляет около 1000 кг. Предполагается, что при создании ракеты – носителя использованы технологии и элементы конструкции боевых стратегических твердотопливных баллистических ракет наземного и морского базирования, это могут быть межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) DF-31, баллистическая ракета средней дальности (БРСД) DF-21 и баллистическая ракета подводных лодок (БРПЛ) JL-2, информирует ВТС «Бастион».
25 сентября 2015 состоялся первый пуск китайской твердотопливной ракеты-носителя «Великий Поход-11″ (CZ-11), она вывела на орбиту три экспериментальных микроспутника «Тяньван-1″.
Элементы китайских комплексов твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет DF-31 и ракет средней дальности.
В октябре 2016 года Китайская компания China Academy of Launch Vehicle Technology (CALT) представила модель специализированного многоколесного транспортного средства для перевозки РН CZ-11 (Chang Zheng-11).
Первый запуск с морской платформы китайской твердотопливной ракеты-носителя «Чанчжэн-11» состоялся в июне 2019 года, он прошел успешно. На орбиту тогда были доставлены аппараты Bufeng-1A и Bufeng-1B и пять коммерческих микроспутников.
ВТС «Бастион»

ЛЕГКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-11 (КИТАЙ)


Соединенные Штаты приступили к испытаниям опытного образца истребителя-бомбардировщика следующего поколения. Об этом сообщил во вторник в своей электронной версии еженедельник Defense News.
Он ссылается на информацию, полученную от помощника министра ВВС США по закупкам, технологиям и логистике Уилла Ропера. «Мы уже построили и подняли в воздух в реальном мире полномасштабную демонстрационную модель, и мы побили при этом рекорды, — заявил Ропер в интервью Defence News 14 сентября. — Мы готовы построить летальный аппарат следующего поколения таким образом, которого никогда прежде не было».
Как отмечается в публикации, «почти все детали», касающиеся нового самолета, будут оставаться засекреченными, поскольку речь идет о разработке в рамках целого семейства военной техники, включая космические и беспилотные летательные аппараты, а также компьютерные системы, предназначенные для завоевания превосходства в воздухе. Ропер отказался уточнить, сколько прототипов нового самолета уже поднималось в воздух, когда именно и где, какие компании американского военно-промышленного комплекса занимаются производством этой техники. Кроме того, он не стал пояснять, пилотируемой или беспилотной является новая система, для решения каких основных задач она создается, каковы ее основные летно-технические характеристики.
По утверждению Ропера, ВВС США фактически доказали, что в состоянии всего примерно через год после завершения аналитической части работы подготовить прототип истребителя нового поколения и начать его испытания.
ТАСС

ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ (США)


15.09.2020
РАЗРАБОТЧИКИ ПОЧТИ ВСЕ РАССКАЗАЛИ О СНАЙПЕРСКОМ КОМПЛЕКСЕ «ТОЧНОСТЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» (входит в Госкорпорацию «Ростех») представил сразу два варианта снайперских комплекса «Точность» в калибре 8,6-мм и 7,62-мм. До этого такой подробной информации по этим системам официально не представлялось. По крайней мере, на форумах «Армия».
Как известно, первоначально АО «ЦНИИТОЧМАШ» в инициативном порядке создавал снайперский комплекс в новых калибрах, которых еще не было в нашей стране. Первый калибр 7,62х51 мм и второй 8,6х69 мм. Данная работа получила шифр «Точность». Винтовка разрабатывалась в двух вариантах — для Министерства обороны и для Федеральной службы охраны (ФСО).
Основа комплекса «Точность» – магазинная винтовка ORSIS T-5000 московской компании «Промтехнология», впервые представленная в 2011 году и уже довольно хорошо знакомая оружейной общественности. В рамках ОКР «Точность» в винтовку, в общей сложности, было внесли более 210 конструкторских изменений.
Известно, что в июне 2012 году команда группы ФСБ «Альфа» с винтовками Т-5000 победила на международных соревнованиях полицейских и армейских снайперов. В сентябре того же года винтовка испытывалась в составе комплекта экипировки «Ратник».
За пять лет винтовка смогла заслужить себе неплохую репутацию, причем как на гражданском, так и на военном рынке – в 2013 году, например, некоторое количество Т-5000 было передано в части МО РФ для опытной эксплуатации. Рассеивание при стрельбе из винтовки характеризуется величиной 0,5 МОА, дальность стрельбы – 1650 м, у модернизированного варианта Т-5000М – 2000 м.
Снайперская винтовка создаваемая по ОКР «Точность» была представлена на форуме «Армия-2015».
«В интересах Федеральной службы охраны (ФСО России) уже успешно проведены предварительные испытания винтовки. Сейчас идет изготовление образцов для проведения государственных испытаний. Ожидаю, что мы завершим их до конца года. Техническое задание на работу по ОКР (опытно-конструкторским работам) «Точность» подписало и Минобороны. В нем усилены требования к этому оружию. Думаю, что мы начнем предварительные испытания винтовки для Минобороны в 2016 году», — сказал генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров в августе 2016 года.
«Требования Минобороны к своему комплексу оказались несколько сложнее с точки зрения технологий и необходимости применения в этой винтовке только отечественных комплектующих и материалов. Соответственно, сроки сам заказчик сдвинул, мы пока находимся в графике, а говорить о выходе на предварительные испытания можно будет в 2017 году», — уточнил он.
Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке на стенде ЦНИИТОЧМАШ был представлен снайперский комплекс «Точность». Тогда гендиректор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров сообщил, что винтовки прошли государственные испытания успешно. «Уже завершилась работа межведомственной комиссии, уже присвоены литеры», — заявил он.
В сентябре 2017 года стало известно от разработчика, что новейшая снайперская винтовка «Точность» принята на вооружение ФСБ, ФСО и Росгвардии. В скором времени ожидались ее поставки для силовых структур. Как вскоре стало известно, серийные поставки снайперских винтовок и средств прицеливания, разработанных в рамках ОКР «Точность», были начаты для Росгвардии с 2017 года.
Через год появилась уточняющая информация. Первые контракты на поставку новейшей снайперской винтовки «Точность» уже подписаны, начался серийный выпуск оружия для Росгвардии, сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в августе 2018 года. С ноября 2018 года ожидались поставки винтовки для ФСО.
В тоже время, российское оборонное ведомство отказалось от закупки снайперского комплекса «Точность», замещение в винтовке всех иностранных комплектующих признано нецелесообразным. Для Минобороны работы по данному направлению были продолжены в рамках нового снайперского комплекса, создаваемого в ОКР «Уголек».
Далее ВТС «Бастион» приводит информацию по ВСК «Точность» в двух калибрах представленную АО «ЦНИИТОЧМАШ» на форуме «Армия-2020».

8,6х69-мм высокоточный снайперский комплекс ВСК«Точность-8,6» разработан в АО «ЦНИИТОЧМАШ».
Комплекс, разработанный в рамках ОКР «Точность-8,6», предназначен для высокоточного уничтожения открытых и маскированных одиночных целей на дальностях до 1200 м в любое время суток. Комплекс позволяет поражать цели защищенные средствами индивидуальной защиты на дальностях до 600 м.
В ВСК«Точность-8,6» входят следующие основные компоненты:
1. 8,6-мм снайперская магазинная винтовка ВФО-8,6х96, разработана в ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИЯ»;
2. Прицельно-приборное оснащение(разработано в АО «Дедал-НВ») в составе:
∙ оптический прицел ПОФО DSF 5-20×56
∙ ночная насадка ННФО DS-24
∙ тепловизионная насадка НТФО DS-TA4.642
∙ лазерный дальномер ДЛФО PRF-2000
3. Боеприпасы разработаны в АО «ЦНИИТОЧМАШ»:
∙ 8,6х69-мм снайперский патрон с обыкновенной пулей 8.6ПФО ПС
∙ 8,6х69-мм снайперский патрон с бронебойной пулей 8.6ПФО БП

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Патрон, мм 8,6×69
Масса снайперского комплекса в боевом положении (с сошкой, прибором малошумной
стрельбы (ПМС) и ремнем)
— с оптическим прицелом, кг 9,35
— с оптическим прицелом и ночной насадкой, кг 10,25
— с оптическим прицелом и тепловизионной насадкой, кг 10,6
Масса лазерного дальномера с элементами питания, кг 1,0
Длина комплекса, мм:
— в боевом положении без ПМС 1295
— в боевом положении с ПМС 1375
— в походном положении без ПМС 1028
Вместимость магазина, шт 5
Ресурс комплекса с запасным стволом, выстрелов 4000
Ресурс ствола, выстрелов 2000

7,62х51-мм высокоточный снайперский комплекс ВСК «Точность-7,62» разработан в АО «ЦНИИТОЧМАШ».
Комплекс, разработанный в рамках ОКР «Точность-7,62» для ФСО РФ, предназначен для высокоточного уничтожения открытых и маскированных одиночных целей на дальностях до 800 м в любое время суток. Комплекс позволяет поражать цели защищенные средствами индивидуальной защиты на дальностях до 450 м.
В ВСК ««Точность-7,62» входят следующие основные компоненты:
1. 7,62-мм снайперская магазинная винтовка ВФО-7,62х51, разработана в ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИЯ»;
2. Прицельно-приборное оснащение (разработано в АО «Дедал-НВ») в составе:
∙ оптический прицел ПОФО DSF 3-12×50
∙ ночная насадка ННФО DS-24
∙ тепловизионная насадка НТФО DS-TA4.642
∙ лазерный дальномер ДЛФО PRF-2000
3. Боеприпасы разработаны в АО «ЦНИИТОЧМАШ»
∙ 7,62х51-мм снайперский патрон с обыкновенной пулей 7,62ПФО ПС
∙ 7,62х51-мм снайперский патрон с бронебойной пулей 7,62ПФО БП

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Патрон, мм 7,62×51
Масса снайперского комплекса в боевом положении (с сошкой, прибором малошумной
стрельбы (ПМС) и ремнем)
— с оптическим прицелом, кг 9,05
— с оптическим прицелом и ночной насадкой, кг 9,95
— с оптическим прицелом и тепловизионной насадкой, кг 10,3
Масса лазерного дальномера с элементами питания, кг 1,0
Длина комплекса, мм:
— в боевом положении без ПМС 1240
— в боевом положении с ПМС 1350
— в походном положении без ПМС 971
Вместимость магазина, шт 5
Ресурс комплекса с запасным стволом, выстрелов 4000
Ресурс ствола, выстрелов 2000

В настоящее время продолжаются работы по импортозамещению комплектующих и материалов, входящих в снайперский комплекс «Точность». Одним из основных направлений является разработка 7,62х51-мм и 8.6х69-мм снайперских патронов с применением только отечественных комплектующих и материалов. Данное направление реализовывается в ОКР «Уголек», сообщили в АО «ЦНИИТОЧМАШ».
Новый снайперский комплекс, создаваемый в рамках ОКР«Уголек» в интересах Минобороны РФ, появится в России через четыре года, сообщил главный конструктор ЦНИИТОЧМАШ (входит в Ростех) по экипировке «Ратник» Олег Некрасов в марте 2019 года. Новая винтовка будет использовать российские патроны, но в натовских калибрах: в калибре .308 Winchester (7,62х51 мм) и в значительно более мощном — .338 Lapua Magnum (8,6х70 мм).
ВТС «Бастион»

СНАЙПЕРСКИЙ КОМПЛЕКС «ТОЧНОСТЬ»
СНАЙПЕРСКИЙ КОМПЛЕКС «УГОЛЕК»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

15.09.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВИЛИ НА ВЫСТАВКЕ HELIRUSSIA-2020 НОВЫЕ ОПЦИИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА АНСАТ

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Международной выставки HeliRussia-2020 представит многоцелевой вертолет Ансат, оснащенный дополнительным оборудованием – внутренним топливным баком и баллонетами.
«Проект вертолета Ансат активно развивается сообразно потребностям наших заказчиков. Мы не стоим на месте и реагируем на запросы партнеров, делая нашу продукцию более конкурентоспособной и удобной в эксплуатации. До конца года мы планируем передать на испытания опытный образец Ансата нового поколения. Помимо широкого спектра опционального оборудования этот вертолет получит модернизированную топливную систему увеличенной емкости, новейшее БРЭО для полетов по приборам, а также облегченный фюзеляж с расширенным использованием композиционных материалов», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Система аварийного приводнения Ансата предназначена для поддержания вертолета на плаву в случае его вынужденной посадки на воду. Баллонеты обеспечивают плавучесть вертолета в течение 30 минут. В комплект входят надувные баллонеты, два спасательных плота и аварийный комплект жизнеобеспечения (в том числе радиомаяк для определения местонахождения воздушного судна спасателями). Оснащение этой системой позволит Ансату выполнять полеты на объекты нефтяных компаний, расположенные на значительном удалении от берега, и участвовать в поисково-спасательных операциях над водной поверхностью. Росавиация сертифицировала установку системы аварийного приводнения на вертолет Ансат в 2020 году.
Дополнительный топливный бак предназначен для увеличения перегоночной дальности вертолета. Данная опция будет востребована при совершении дальних перелетов, например, когда требуется доставить вертолет к месту его постоянного базирования. Дополнительный топливный бак объемом 192 литра позволяет увеличить дальность полета Ансата на 140-150 км – до 650 км.
Кроме того, с 2021 года заказчикам будет доступна модификация Ансата с увеличенными основными топливными баками. Объем основной топливной системы будет увеличен на 20%, что позволит повысить дальность полета на 135 км. Таким образом, при использовании дополнительного топливного бака на модернизированном Ансате максимальная дальность полета превысит 750 км.
В дальнейшем также планируется оснащение Ансата лебедкой и внешней подвеской, которые в этом году проходят испытания на летно-испытательном комплексе Казанского вертолетного завода. Лебедка повышает эффективность применения вертолета при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения. Устройство обеспечивает подъем и спуск людей и грузов общей массой до 272 кг.
Внешняя подвеска предназначена для перевозки грузов массой до 1000 кг, при этом максимальный взлетный вес Ансата с внешней подвеской будет увеличен до 3900 кг. Подвеска включает в себя так же весоизмеритель и систему сброса груза.
Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 8 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч.
Холдинг «Вертолеты России»

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020

15.09.2020
СТАЛО БОЛЬШЕ ИЗВЕСТНО О НОВОМ 152-ММ АРТИЛЛЕРИЙСКОМ ОРУДИИ «МАЛЬВА»

ВТС «Бастион» уже сообщал о том, что не смотря на то, что Минобороны РФ заявило о показе 152-мм артиллерийского орудия «Мальва» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке, и любители военной техники с нетерпением ждали ее появления, этого не случилось. Во всяком случае, для широкого показа. Стало известно, что артсистема демонстрировалась только на закрытом показе форума, на площадке ВПК.
Но вскоре появилась дополнительная информация. Как отмечает Российская газета, колесное самоходное орудие нового поколения «Мальва» способно уничтожать тактические средства ядерного нападения противника. Издание отмечает, что об этом сообщается в материалах ЦНИИ «Буревестник» (концерн «Уралвагонзавод», госкорпорация «Ростех»).
Все-таки «виртуальное» присутствие «Мальвы» на открытой экспозиции постоянно ощущалось. Так, на выставочной экспозиции корпорации «Уралвагонзавод» под САО «Мальва» было зарезервировано место и стояла табличка с небольшим описанием арткомплекса. Кроме того, на форуме «Армия-2020» были представлены ЦНИИ «Буревестник» и НПК «Уралвагонзавод» рекламные материалы по этой системе, информирует ВТС «Бастион». В них кроме новых сведений появились и новые фоторгафии опытного образца 152-мм самоходного артиллерийского орудия «Мальва».
Согласно этим данным самоходное орудие «Мальва» предназначено для поражения:
— тактических средств ядерного нападения;
— артиллерийских, минометных и реактивных батарей;
— колонн танковых и мотопехотных рот, артиллерийских батарей на маршрутах выдвижения и рубежах развертывания;
— средств ПВО, ПРО и РЭБ, развертки и управления войсками;
— полевых складов боеприпасов;
— полевых фортификационных и других оборонительных сооружений;
— живой силы и огневых средств танковых и мотопехотных подразделений на оборонительных позициях в районах сосредоточения, исходных районах, на рубежах развертывания, а также прорвавшейся бронетехники.
Разработку САО 2С43 «Мальва» ведёт ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Орудие этой машины имеет калибр 152 мм. В качестве базового шасси выбран вездеход Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-027 с колёсной формулой 8×8, напоминает ВТС «Бастион».
Как и на 152-мм гусеничной самоходной гаубице 2С19 «Мста-С», на колесном самоходном орудии 2С43 «Мальва» используется баллистика изделия 2А64. Данное орудие полностью отработано и находится на вооружении российской армии уже много лет.
Известно, что в России создается и другая колесная артсистема 152-мм калибра. Это самоходная гаубица 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ», она создана ЦНИИ «Буревестник» путем установки вращающейся части от современной гусеничной гаубицы «Коалиция-СВ» с 152-мм орудием 2А88 на армейской шасси повышенной проходимости КамАЗ-6560 с колесной формулой 8 × 8. Но в таком варианте колесная артсистема стала достаточно дорогой. Вариант 2С43 «Мальва» является намного более дешевым и простым изделием, что дает ему существенные конкурентные преимущества, особенно на мировом рынке вооружений.
Колесные самоходные орудия большого калибра сейчас пользуются спросом, среди них французский «Цезарь» (CAESAR) и шведский «Арчер» (Archer) уже закрепили за собой международную популярность и хорошо продаются.
Как отмечается, во время боевых действий в Сирийской Арабской республике мобильность артиллерийских систем стало важным приоритетом, а это может обеспечить именно колесное шасси, особенно на большие расстояния. В то время, как линия фронта могла быстро изменится, так же интенсивность боевых действий вспыхивала совсем в разных регионах Сирии, что требовало быстрой переброски войск и техники. А для гусеничной техники на такие расстояния требуются специальные тягачи и трейлеры, а это затрудняло переброску и быстрое развертывание техники на новых позициях. В таких условиях колесные самоходные орудия показывают свое преимущество. В то же время буксируемые орудия типа 2А65 «Мста-Б», которые были замечены в Сирии, уже не отвечают в полной мере критериям современных военных конфликтов. Здесь необходимо отметить, что они все таки решали поставленные задачи в этой военной компании.
Французская республика, имеющая большой послевоенный (после II Мировой войны) опыт использования вооруженных сил далеко за пределами своих границ в Африке, Азии и на Ближнем Востоке, не зря создавала артсистему «Цезарь». Ясно, что она разрабатывалась не для боевых действий в «большой войне» в Европе, а для использования в военных конфликтах в других регионах, можно сказать в «бывших колониях», отмечает ВТС «Бастион».
В свете возникновения и развития военных конфликтов последнего десятилетия, определения военных угроз и национальных интересов Российской Федерации, должен формироваться и облик новых систем вооружения. Накопленный боевой опыт и моделирование будущих войн и вооруженных конфликтов позволяют сформировать требования к перспективному оружию, в том числе и артиллерийскому. Для «большой» войны сейчас уже создана 152-мм самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» на гусеничном шасси, модернизируются другие аналогичного назначения артсистемы «Мста-С», «Малка», «Тюльпан» и др.
Ну а для локальных конфликтов, действий в особых условиях местности и климата, вероятно, и создается самоходное орудие 2С43 «Мальва». При этом данная система может быть востребована и для крупных военных конфликтов, войн благодаря своей мобильности и возможности быстро перебрасываться военно-транспортной авиацией (ВТА) в любые регионы, большой огневой мощи.
Нечто подобное сейчас происходит и при разработке образцов артиллерийско-минометного вооружения в интересах батальонного звена. Так в рамках ОКР «Набросок» ЦНИИ «Буревестник» созданы 120-мм самоходные артиллерийские орудия (САО) «Флокс» и «Магнолия», а также 82-мм самоходный миномет «Дрок». Причем, установки «Флокс» и «Дрок» на колесном шасси, вместе с «Мальвой» могут действовать в одной местности и климатических условиях. А самоходное орудие «Магнолия» на гусеничном специальном шасси предназначено для использования в условиях Крайнего Севера.
По заявлению генерального директора ЦНИИ «Буревестник» Георгия Закаменных в июле 2020 года, на завершающих этапах испытаний находится целый ряд образцов боевой техники ЦНИИ «Буревестник», которые будут определять облик Вооруженных сил РФ в ближайшей и среднесрочной перспективе, в частности 152-мм САО «Мальва» с открытой установкой артиллерийской части на автомобильном шасси.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полная масса САО, т 32
Габариты, м
∙ Длина 13
∙ Ширина 2,75
∙ Высота 3,1
Максимальная дальность стрельбы, км 24,5
Скорострельность, выстр./мин до 7
Углы вертикального наведения, град -3…+70
Углы горизонтального наведения, град ±30
Возимый боекомплект, выстр. 30
Расчет, человек 5
ВТС «Бастион»

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

15.09.2020
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРЕДСТАВЯТ ГРАЖДАНСКУЮ ТЕХНИКУ НА HELIRUSSIA 2020

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит свою гражданскую технику в рамках XIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2020, которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» с 15 по 17 сентября.
На экспозиции холдинга можно будет увидеть многоцелевой вертолет Ка-32A11BC и легкий многоцелевой Ансат с новым опциональным оборудованием. Также на выставке будет представлен новый водяной бак СП-32 отечественного производства, предназначенный для модернизированных вертолетов Ка-32A11М. В рамках модернизации на вертолет планируется установить новое бортовое радиоэлектронное оборудование, более мощные двигатели ВК-2500ПС-02 и усовершенствованную систему пожаротушения.
«Выставка HeliRussia является для нас прекрасной возможностью обсудить с участниками российского вертолетного рынка все накопившиеся за год вопросы, объединить усилия перед новыми вызовами. Эпидемия COVID-19 стала одним из них. Для индустрии особенно важным является соблюдение безопасности работников на непрерывном производстве, дистанционное обучение специалистов и обслуживание техники, развитие санитарной авиации и специализированных опций, позволяющих эффективно бороться с коронавирусом. Именно поэтому в центре внимания специалистов будет легкий вертолет Ансат, сертифицированный под установку специального медицинского модуля и оснащенный расширенным составом опционального оборудования», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Специалисты холдинга примут участие в круглых столах и конференциях выставки. Одним из центральных мероприятий станет конференция «Пожаротушение с применением авиации», которая состоится накануне выставки. В рамках конференции специалисты отрасли обсудят применение вертолетов различных типов при борьбе с пожарами в лесных массивах и городах. В мероприятии помимо холдинга «Вертолеты России», примут участие ФБУ «Авиалесоохрана», Московский авиационный центр, компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и ПАНХ, а также представители зарубежных компаний, эксплуатирующих вертолеты российского производства.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.
Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020


В избранное