Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 сентября
14 сентября 1986 года в Брянске состоялось торжественное собрание, посвященное тысячелетию города и вручению ему ордена Трудового Красного Знамени.

14 сентября 1978 года запущена АМС «Венера-12», совершившая мягкую посадку на Венеру.

14 сентября 1973 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Новороссийску и Керчи присвоено звание «Город-герой».


14 сентября 1972 года начались Государственные совместные испытания управляемой ракеты Х-23 на самолете Су-17

14 сентября 1966 года погибла ПЛ «Хей» (ФРГ) и 19 человек экипажа из-за попадания воды внутрь подводной лодки через верхний рубочный люк в штормовых условиях.

14 сентября 1963 года начался первый трансарктический подледный переход ракетной атомной подводной лодки К-178 (командир капитан 1 ранга А.П. Михайловский) Северного флота проекта 658. 23 сентября лодка вышла в Тихий океан. Всего пройдено 4411 миль за 374 часа, из них в подводном положении 3460 миль за 286 часов, в том числе подо льдами 1617 миль за 136 часов, в надводном положении 951 милю за 88 часов, в том числе во льдах 155 миль за 22 часа. 10 ледовых маневров, из них 2 всплытия в битом льду, 6 всплытий в полыньях и 2 приледнения.

14 сентября 1957 года ООН осудил ввод советских войск в Венгрию.

14 сентября 1954 года на полигоне Южно-Уральского военного округа около населенного пункта Тоцкое (Оренбургская обл.) под руководством Маршала Советского Союза Г.К. Жукова после 45-дневной подготовки проведено учение войск с применением воздушного атомного взрыва. В учениях участвовало 44 тыс. человек, 500 орудий и минометов, до 500 танков, 600 бронетранспортеров, 6 тыс. тягачей и автомашин, 320 самолетов. В процессе подготовки инженерными частями отрыто 383 км траншей и ходов сообщений, возведено 394 блиндажа.

14 сентября 1944 года началась Прибалтийская стратегическая наступательная операция. Участвовали войска Ленинградского (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров), 3-го Прибалтийского (генерал армии И.И. Масленников), 2-го Прибалтийского (генерал армии А.И. Еременко), 1-го Прибалтийского (генерал армии И.X. Баграмян) и часть сил 3-го Белорусского (генерал армии И.Д. Черняховский) фронтов и КБФ (адмирал В.Ф. Трибуц).

14 сентября 1943 года два торпедных катера Онежской военной флотилии потопили реактивными снарядами корабль противника. Первое в ВМФ боевое применение реактивных снарядов по надводной цели.

14 сентября 1939 года в США в воздух поднялся первый вертолет Игоря Ивановича Сикорского VS-300. Управлял им сам конструктор, который всегда первый испытательный полет проводил лично.

14 сентября 1914 года погибла подводная лодка АЕ-1 (Австралия), причина аварии неизвестна. 37 жертв.

14 сентября 1902 года родился Н.И. Камов (г. Иркутск), конструктор вертолетов, Герой Социалистического Труда (1972 г.), лауреат Государственной премии. С 1940 г. – главный конструктор опытного КБ, в котором были разработаны и построены автожиры А-7 и А-7 бис, использовавшиеся в начале Великой Отечественной войны.

14 сентября 1829 года Россия и Турция подписали Адрианопольский мирный договор. Согласно договору, Россия возвращала Турции все территории в европейской части, занятые в ходе войны, за исключением устья Дуная с островами. К России переходило все восточное побережье Чёрного моря от устья реки Кубани до северной границы Аджарии, а также крепости Ахалкалаки и Ахалцих с прилежащими районами отходили к России.

14 сентября 1812 года Русская армия двумя колоннами оставила Москву. Наполеон вступил в покинутый город. В ночь с 14 на 15 сентября в Москве начались пожары


14.09.2020

Модернизация всех танков Т-72 до уровня Т-72Б3М, о которой ранее говорил министр обороны РФ Сергей Шойгу, может быть завершена в короткие сроки. Об этом заявил ТАСС экс-начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны и бывший директор Рособоронзаказа генерал-полковник Сергей Маев.
«Безусловно, модернизация танков Т-72 усилит армию. Сколько времени это займет, зависит от многих факторов, в первую очередь от того, сколько финансовых средств будет выделено на модернизацию, как будет поставлена задача предприятиям и какой объем работ», — сказал Маев.
По его словам, в целом предприятиям под силу выполнить эту задачу за достаточно короткий срок. «Уралвагонзавод» выпускал в свое время гораздо больше танков, чем за последние десять лет. Производственные мощности сохранились», — пояснил генерал.
О модернизации всех российских танков Т-72 до модификации Т-72Б3М ранее сообщил Шойгу. По словам главы военного ведомства, толчок для серьезной модернизации танков дали Армейские международные игры, по итогам которых специалисты предложили ряд технических решений, позволивших значительно увеличить боевую эффективность и надежность этих боевых машин.
По мнению Маева, хоть танки и появились в 1916 году, альтернативы им на поле боя на сегодняшний день нет. Военачальник отметил, что эта техника активно развивается, современные танки стали более маневренными и лучше защищенными. «Те же самые Т-72 и Т-90, уже не говоря об «Армате», нельзя сравнивать с Т-34, хотя Т-34 считался лучшим танком Второй мировой войны. Идет эволюция, развитие танков и в настоящее время. Через 50 лет танки будущего будут отличаться от танков Т-72, как Т-72 отличается от Т-34″, — добавил он.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3М


Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил Росгвардии 13 командно-штабных машин на шасси высокой проходимости для организации подвижных узлов радиосвязи, в том числе в городских условиях, сообщает пресс-служба Ростеха. Ранее уже был опыт поставки данных КШМ во внутренние войска МВД (сейчас это Росгвардия – ред.).
Командно-штабные машины Р-142НСА-Р, разработанные Рязанским Радиозаводом холдинга «Росэлектроника», позволяют оперативно развернуть сеть передачи данных в открытом и закрытом режимах с применением алгоритмов шифрования, а также объединить несколько телекоммуникационных систем для работы в едином информационном пространстве.
«На сегодняшний день мы поставили заказчикам уже более 100 командно-штабных машин. Эта техника многократно доказала свою эффективность, в том числе в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 года. Конструкция машины позволяет оперативно развернуть полноценный узел связи – всего за 50 минут. В зависимости от поставленной задачи функционал может быть расширен за счет интеграции сразу нескольких телекоммуникационных систем в единую сеть, что позволит повысить тактико-технические характеристики узла связи», – сказал генеральный директор Рязанского Радиозавода Юрий Смирнов.
Командно-штабные машины Р-142НСА-Р размещаются на шасси армейского автомобиля КАМАЗ-5350. Машина рассчитана на экипаж из пяти человек и может работать на стоянке и в движении, информирует ВТС «Бастион».
Радиооборудование работает в KB- и УКВ-диапазонах, имеет возможности выхода в телефонные линии коллективного пользования и подключения к радиотелефонной связи, а также поддерживает внутриобъектовую связь между членами экипажа и выполняет навигационные функции.
Развертывание КШМ силами экипажа для работы в движении занимает пять минут. Полное развертывание изделия для работы на все типы антенн, с прокладыванием линий абонентской сети, составляет не более 40 минут.
Основное производство изделий в составе «Концерна «Созвездие» (входит в Ростех) ведет «Рязанский Радиозавод».
ВТС «Бастион»

КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-142НСА
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Пуск китайской ракеты-носителя «Куайчжоу-1A» со спутником дистанционного зондирования Земли «Цзилинь-1» завершился неудачей из-за технических неполадок. Об этом в субботу сообщило агентство «Синьхуа».
По его данным, запуск был осуществлен в 13:02 по местному времени (08:02 мск) с космодрома Цзюцюань провинции Ганьсу на северо-западе страны.
Как передает агентство, технические неполадки были выявлены во время полета, спутник не вышел на заданную орбиту.
Причины и подробности инцидента устанавливаются.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ KZ-1A (КИТАЙ)


Шведская компания Saab получила заказ от своего немецкого партнера Diehl Defence на противокорабельные ракеты RBS15 для оснащения германского военно-морского флота. Стоимость заказа составляет около 160 миллионов евро с поставками в период с 2022 по 2026 год.
Заказ является частью рамочного соглашения между Saab и Diehl Defence, которое предлагает возможность дополнительных закупок в будущем, где доля Saab составляет примерно 140 миллионов евро. Соглашение позволяет размещать заказы до 160 ракет до конца 2024 года.
Ракеты и пусковые установки RBS15, предусмотренные в этом заказе, будут размещены на корветах типа K130 Braunschweig ВМС Германии. Помимо ПКР и ПУ, заказ включает также сопутствующее оборудование и услуги. Военно-морской флот Германии является эксплуатантом RBS15 с 2011 года.
“Мы гордимся тем, что продолжаем поддерживать германский флот дополнительными ракетами RBS15. Это рамочное соглашение является важной вехой в нашем давнем сотрудничестве с Diehl Defence и наших отношениях с Германией. Мы с нетерпением ожидаем дальнейшего развития нашего партнерства и поддержки потенциала ВМС Германии с помощью наших современных противокорабельных ракетных систем”,- говорит Микаэль Йоханссон, президент и генеральный директор Saab.
«Получение нового контракта является знаком доверия со стороны ВМС Германии и правительственных органов к Diehl Defence и ее стратегическому сотрудничеству с Saab в области современных систем вооружения, предназначенных для ВМС», говорит Гельмут Раух, генеральный директор и президент Совета директоров корпоративного подразделения Diehl Defence.
RBS15 это ударное оружие с большой дальностью действия, имеется на вооружении флотов нескольких стран мира, производится совместно компаниями Saab и Diehl Defence.
Военный паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА RBS-15 MK3 (ШВЕЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


На международной оборонной выставке MSPO 2020 в Кельце (Польша) была представлена модернизированная версия 152-мм колесной САУ Dana-M. Модернизация была проведена в прошлом году, всего в польской армии этих систем насчитывается более 100 единиц. Первое, что бросается в глаза это новая застекленная кабина, но изменения глубже, чем на первый взгляд. Но орудие осталось прежним — гаубица с длиной ствола 36,5 калибра, сообщает сайт www.defence24.pl.
Из-за их хорошей оценки войск, долгого жизненного цикла и высокой доступности снарядов калибра 152 мм было принято решение о дальнейшей эксплуатации гаубицы, как и о подготовке их модификации.
Решение было принято в 2018 году командованием ракетных войск, во втором квартале 2019 году установлен предельный диапазон требований и обновлений. В июле 2019 года 4-ч региональная логистическая база из Вроцлава заказала компании WZU S. A. в Грудзендзе ремонт и обновление первого образца САУ, который получил обозначение «Дана М».
Изменения включают в себя доводку шасси Tatra 815 8×8, на котором крепится система вооружения (является результатом сотрудничества WZU S. A. с компанией EG Polska). Самое видимое изменение, как указывалось выше, это новая застекленная кабина водителя и командира, в которых маленькие окна и жалюзи заменены большими панорамными поверхностями из бронестекла, которые дополнены тремя камерами LED для наблюдения ситуации сбоку и позади САУ.
Новая кабина обеспечивает баллистическую защиту на уровне 1 в соответствии со стандартом STANAG 4569A. Безопасность и комфорт экипажа улучшают также новые сиденья, снижающие эффект взрыва, а также новая фильтровентиляционная система и кондиционер с подогревом, как для кабины, так и боевого расчета в башне, улучшены также тепло- и звукоизоляция.
Проведенная модернизация также затронула трансмиссию, раскладывание и складывание опор происходит более быстро, что позволяет в ускоренном темпе покидать огневую позицию. Двигатель Tatra T3-930.52 доведен до стандарта Tatra T3-930.52 М путем установки компрессора Holset HX50 с интеркулером и модификации системы охлаждения, а также впускной системы и выхлопа, что позволило повысить мощность двигателя с 345 до 360 л. с. при снижении оборотов с 2200 до 1900 об./мин, что потребовало применения нового сцепления большего диаметра и в конечном счете привело к улучшению безопасности движения вне дорог.
В области вооружения и системы управления огнем (СУО) главное изменение это установка автоматизированной СУО типа «Топаз», которая используется широко в Войске Польском). В результате проведенных работ масса САУ увеличилась на 750 кг, но в то же время увеличилась скорость, запас хода и управляемость, а также ситуационная осведомленность экипажа. Снизился расход топлива и время, необходимое для занятия огневой позиции и ее покидание, что значительно повышает общие боевые возможности САУ.
Военный паритет

152-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА DANA (ЧЕХИЯ)


Согласно твиту от DGMR (Главного управления материальных ресурсов) бельгийской армии, датированному 11 сентябрем 2020 года, американский производитель Oshkosh Defense выиграл тендер на поставку 322 бронемашин JLTV (4×4), обозначенных CLV (Command and Liaison Vehicle) для замены бронемашин IVECO Lynx LMV.
Совет министров дал зеленый свет министерству обороны на покупку 322 командно-связных машин JLTV CLV на сумму 134,7 евро без учета 14-дневного периода, в течение которого проигравшие конкуренты могут подать апелляцию в Государственный Совет. Бронемашины будут поставлены в 2023 году, то есть за три года до того момента. когда из эксплуатации будет выведен парк IVECO LMV (Light Multirole Vehicle).
135 машин CLV будут оснащены дистанционной управляемой платформой FN Herstal deFNder Light RWS, вооруженной 7,62-мм пулеметом.
Минобороны объяснило, что искало «готовую»машину, чтобы избежать ненужных затрат на разработку. Выбор пал на JLTV. Транспортное средство прошло углубленный анализ, были приняты во внимание величина полезной нагрузки, тактическая мобильность и пассивная защита экипажа и десанта.
Военный паритет

ЛЕГКАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА OSHKOSH L-ATV (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


13.09.2020
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОПЛАН ДЛЯ ЦЕННЫХ ГРУЗОВ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

Концерн «ВЕГА» холдинга «Росэлектроника» и компания «Аэроксо» (Aeroxo) представили на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» в Кубинке беспилотный конвертоплан «Эра-54Т» для мониторинга и доставки грузов.
Конвертоплан – летательный аппарат с поворотными двигателями, которые при взлете и посадке работают как подъемные (подобно вертолету или коптеру), а в горизонтальном полете становятся «самолетными» — тянущими или толкающими, вследствие чего он не нуждается во взлетно-посадочной полосе или специализированной системе запуска.
В настоящее время конвертоплан серии «Эра-54» основной проект компании «Аэроксо» является. Создано несколько вариантов этого беспилотного летательного аппарата (БЛА).
∙ «Эра-54А» – базовая модификация, она служит для перевозки не дорогих полезных нагрузок до 2,5кг на расстояния до 120км.
∙ «Эра-54К» – «коаксиальная» модификация, с двойным резервированием двигателей (далее это применено на модификациях «Эра-54Т и Д»), полезная нагрузка до 4 кг, преодолеваемое расстояние до 120 км.
∙ «Эра-54Т» – «транспортная (грузовая) версия, на ней установлен стандартный контейнер размером 200x200x300 мм для 7 кг груза, возможность автоматического сброса, транспортирует грузы на расстояние до 90км
∙ «Эра-54Д» — версия с двумя топливными баками, полезная нагрузка до 3 кг, максимальная дальность полета до 300 км
На форуме «Армия-2020» была показана модификация «Эра-54Т», которая имеет достаточно необычный вид для летательного аппарата, еде с стараются делать обтекаемые аэродинамические формы для снижения сопротивлению воздуху в полете. А здесь посреди фюзеляжа прямоугольное несуразное утолщение, что явно против науки аэродинамика.
Как пояснил представитель компании «Аэроксо» это сделано для того, что бы перевозить особо ценные документы и размеры контейнера полностью соответствуют размеру бумаги формата А4. Именно такие служебные документы должен перевозить беспилотный конвертоплан «Эра-54Т».
Здесь важным является надежность доставки груза, несмотря на то, что на аппарате применено двойное резервирование двигателей, техническая надежность не дает 100% результата. Поэтому был задан вопрос: а что будет если беспилотник упадет в процессе полета, груз не будет доставлен и содержимым грузового отсека могут воспользоваться злоумышленники? На него представитель ООО «Аэроксо» ответил, что БЛА вместе с грузом будет самоликвидирован, сообщает ВТС «Бастион».
К сожалению, на беспилотном конвертоплане «Эра-54Т» установлены зарубежные электродвигатели – китайские. Наши аналоги, которые предлагаю отечественные производители, пока имеют в три раза большую стоимость. Кроме того, у китайцев хороший сервис по замене не качественных деталей и узлов, уже есть зарекомендовавшие на международном рынке бренды.
Многие комплектующие в системе управления беспилотным аппаратом тоже зарубежные, например, автопилот. Эти приборные компоненты отработаны, их не трудно приобретать. Но здесь уже западная Европа делает достойные предложения для потенциальных заказчиков, дополняет ВТС «Бастион».
В июне 2020 года стало известно, что Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с российским стартапом – компанией Aeroxo – запустят производство роботизированных конвертопланов. Они могут применяться для транспортировки грузов, контроля ледовой обстановки в районах Крайнего Севера, а также в составе комплексных проектов по мониторингу протяженных объектов критически важной инфраструктуры.
Стороны планируют объединить усилия в области разработки и серийного производства новых беспилотных летательных аппаратов.
Соответствующее соглашение подписали генеральный директор концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» Вячеслав Михеев и генеральный директор Aeroxo Элдар Разроев.
«Рынок беспилотных летательных аппаратов растет быстрыми темпами. При этом конвертопланы являются одними из наиболее перспективных типов БЛА. Сочетание преимуществ коптера и самолета делает их универсальными и способными выполнять очень широкий спектр задач, что позволяет им претендовать на ощутимую долю рынка. Уже к 2025 году мы прогнозируем рост выручки в этом сегменте до 1 млрд рублей в год. Объединение компетенций в сфере разработки и производства позволяет нам форсировать достижение этих целей», – считает Вячеслав Михеев.
На первом этапе на мощностях «Веги» будут серийно производиться разработанные «Аэроксо» (Aeroxo) беспилотники — конвертопланы семейства «Эра». Они способны находиться в воздухе более 3 часов и нести полезную нагрузку до 7 кг. В разработке также находится конвертоплан с грузоподъемностью до 80 кг для решения логистических задач, сообщает пресс-служба Ростеха.
«Сотрудничество концерна «Вега» и Aeroxo позволит компаниям занять большую долю существующего рынка беспилотных авиационных систем и выйти на новые рынки. Экспертиза, которой обладает «Вега», поможет адаптировать существующие решения для новых применений и за короткое время запустить серийное производство новых беспилотных комплексов на основе конвертопланов», – заявил Элдар Разроев.
В информации Госкорпорации «Ростех» не уточняется о каком типе беспилотных летательных аппаратов идет речь в подписанном соглашении, но судя по полезной нагрузке это как раз может быть конвертоплан «Эра-54Т», показанный на форуме «Армия-2020».
Хочется узнать, когда все блоки и компоненты для БЛА гражданского назначения будут производиться в Российской Федерации. Тем более, что к их изготовлению подключаются такие гиганты российского приборостроения как Концерн «Вега».
ВТС «Бастион»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ – КОНВЕРТОПЛАН «ЭРА-54»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

13.09.2020
К ДНЮ ТАНКИСТА: МОДЕЛЬ ТАНКА Т-80БВМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

ВТС «Бастион» уже не раз публиковал материалы об очень удачной и своевременной, на взгляд редакции, модернизации отечественной газотурбинного основного боевого танка (ОБТ) Т-80БВ, получившей обозначение «Т-80БВМ» и выполненной АО «Омсктрансмаш». Последняя публикация на эту тему было дебютном показе танка Т-80БВМ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Известно так же что, в июне 2020 года, эта боевая машина торжественно прошла по Красной площади на Параде Победы.
И если раньше было мало публикаций и информации по этой боевой машине, особенно недостаток ощущался в фотографиях Т-80БВМ, то сейчас «стена рухнула» и информации по этому объекту бронетанковой техники (БТТ) стало чересчур.
Поэтому ВТС «Бастион» решил не перегружать читателей дополнительными сведениями по данному бронеобъекту, а только привести фотографии модели Т-80БВМ с форума «Армия-2020» на которых можно составить свое пространственное впечатление по бронеобъекту и лучше понять всю симпатию к этому инженерному творению отечественных танкостроителей со стороны ВТС «Бастион».
Особенно приятно это сделать в праздник бронетанковых войск – День танкиста, и в год 100-летнего юбилея отечественного Танкпрома.
ВТС «Бастион» поздравляет всех воинов-танкистов и создателей бронетанковой техники с профессиональным праздником – Днём танкиста!
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВМ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное