Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Закрытый показ фильма <<Родина>> Петра Буслова



Закрытый показ фильма «Родина» Петра Буслова
2015-09-21 18:59 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

События проекта

Кадр из фильма «Родина»
Кадр из фильма «Родина»

На Гоа наши соотечественники оказываются по разным причинам: дауншифтер ищет просветления, олигарх — свою высаженную во время ссоры с частного самолета дочь. Разные, непохожие судьбы сплетаются в сложный узел в «раю на земле», заставляя героев узнавать новое о себе и друг о друге. «В фильме нет как такового главного героя, есть несколько персонажей–характеров, оказавшихся в одно время в одном месте, — рассказывает Буслов. — Кто-то крутит огненные пои, кто-то лечит людей, кто-то просто читает мантры, кто-то делает творог на продажу, а кто-то открыл свой рыбный ресторан. Кто-то встречает первые лучи солнца, делая сурьянамаскар, а кто-то только возвращается с транс-пати. Это другой, противоречивый мир, о котором вам не расскажет ни один гид, ни один путеводитель. Фильм не про туристов и не про русских, которые бегут со своей Родины, в надежде где-то обрести себя. Фильм о том, что в жизни каждого возникнет вопрос: “Что есть правда?”».

1 октября

Сбор гостей в 19.30

Кинотеатр «Иллюзион», Москва, Котельническая наб., 1/15

Кадр из фильма «Родина»
Кадр из фильма «Родина»

Хочу пойти



На Украине предложили легализовать проституцию
2015-09-21 18:30 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В пояснительной записке к законопроекту депутат отметил, что проституция легализована во всех цивилизованных странах Евросоюза, а ее нелегальный статус на Украине играет на руку криминалу, а не государству.

«Правовая неопределенность в сфере проституции и секс-заведений на сегодня является составной частью криминального бизнеса. Государственный бюджет не получает дохода от проституции в виде налогов и других платежей в бюджет», — заявил депутат.

Депутат Андрей Немировский считает, что сексуальные услуги нужно предоставлять на законных основаниях, а «жрицам любви» необходимо обеспечить социальные гарантии. По мнению парламентария, государственное регулирование секс-индустрии помешает насильно втягивать подростков в этот бизнес, а также снизит уровень безработицы.



В небе над Сирией заметили российские беспилотники
2015-09-21 17:38 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Беспилотники вылетают с местного аэродрома, сообщили собеседники агентства на условиях анонимности. Они не уточнили, сколько российских беспилотников видели в Сирии. В Пентагоне отказались официально прокомментировать эту информацию.

Американское руководство неоднократно обвиняло Россию в наращивании военного присутствия в Сирии. СМИ писали, что в ближневосточную страну отправили российские танки, артиллерию и истребители, которые сирийские военные используют в войне против террористов «Исламского государства».

Российские военные рассчитывают в 2016-2017 годах отправить 12 истребителей МиГ-29М/М2, а также партию учебно-боевых самолетов Як-130, сообщила газета «Коммерсант» 21 сентября. По информации издания, в Сирии находятся1,7 тысячи российских военных, в том числе контрактники. В МИД России говорили в сентябре, что в Сирии есть россиейские военные специалисты, которые помогают освоить военную технику.



Концерт Calogero в Москве
2015-09-21 17:36 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

События проекта

Во всем мире Calogero стал известен в 2004 году, когда в ротации на радио и музыкальных каналах появилась его песняFace à la mer в дуэте с рэпером Passi. В течение следующих десяти лет Calogero испытал себя в разных жанрах, гастролировал с симфоническим оркестром, спел с Карлой Бруни и написал массу хитов для других исполнителей.

В Россию французский певец приедет впервые, чтобы исполнить лучшие из старых и новые песни. Одним из последних хитов артиста стала песня J'ai le droit aussi («У меня тоже есть право») с альбома Les feux d'artifice 2014 года, написанная в поддержку однополых отношений. «Среди моих близких есть множество геев, и за последнее время этим людям легче жить не стало. Есть страны, где однополые отношения до сих пор считаются социально неприемлемыми. Но гомосексуализм существовал всегда, это нормально и естественно», —говорит Calogero.

«Сноб» приглашает участников проекта на концерт Calogero.

2 октября

Начало в 20.00

«Крокус Сити Холл», 65-66-й км МКАД, МВЦ «Крокус Экспо», павильон № 3

Хочу пойти



Патриарх Кирилл рассказал о пользе санкций против России
2015-09-21 17:17 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Если бы санкций не наступило, то нужно было бы обязательно их выдумать, потому что, к сожалению, без шоковой терапии мы иногда не умеем работать так, как нам необходимо работать», — сказал Кирилл во время общения с журналистами в Барнауле.

Условия санкций, по мнению патриарха, научат многих людей «работать и пользоваться теми богатствами, которые предоставляет наша страна».

«Когда соприкасаешься с богатствами нашей страны, с колоссальными возможностями, то диву даешься, почему еще существует тема импортозамещения», — сказал предстоятель Русской православной церкви. По его словам, в России могут «практически все, кроме выращивания тропических фруктов». Он отметил, что Россия — «абсолютно самодостаточная страна с точки зрения продовольствия».

Патриарх также сказал, что в России нужно «немножко поработать, отвыкнуть от дешевых денег, от зарабатывания на разницах кредитных ставок — между теми, которые нам предоставляли западные банки, и теми, под которые мы давали кредиты собственному народу и своим производствам».

Как в России реагировали на санкции

В марте 2014 года Евросоюз и США ввели первые санкции против депутатов и сенаторов из России: им, в частности, запретили въезжать на территорию этих стран. Сразу после этого, 18 марта, в Госдумепринялизаявление «О санкциях США и Европейского союза», в котором предложили ввести санкции против всех депутатов.В июле 2015 года депутаты Госдумы предложили западным странам отменить санкции, которые ввели против парламентариев.

В декабре 2014 года «друг Владимира Путина» на условиях анонимностизаявилагентству Bloomberg, что западные санкции не работают, а Евросоюз и США не понимают менталитет россиян. «Страна пережила блокаду Ленинграда, которая длилась более двух лет, переживет и это», — говорил он. Источник отмечал, что из-за санкций российской элите стало сложнее путешествовать, однако в России есть чем заняться: «Если нельзя отправиться в Альпы, они довольны поездкой и в горы на Камчатку».

В июне 2015 года глава администрации президента Сергей Ивановговорил, что в санкциях против России есть «плюсы» для аграриев, поэтому «лучше бы нам подольше пожить в режиме санкций — антисанкций».

В конце июня Сергей Иванов такжезаявил, что санкции, которые запрещают поставлять западное оборудование в Россию, не работают. «Любое оборудование, поверьте мне в силу моей основной профессии, легко можно купить через третьи страны. Да, это будет немного дороже. Да, это будет криво. Но это выполнимо и вы не сможете остановить это. И, кстати, Иран это доказал», — говорил Иванов, который в прошлом служил в разведке.



Бывшему разведчику ГРУ дали 14 лет за госизмену в резюме
2015-09-21 16:44 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Суд посчитал, что вину Кравцова подтверждают показания его сослуживцев и исследование, которое бывший сотрудник Главного разведывательного управления прошел на полиграфе. «Согласно данным полиграфа, Кравцов скрыл свои контакты с иностранным государством», — сказано в приговоре.

Суд также установил, что сведения, которые Кравцов передал иностранному государству, составляют государственную тайну. Из-за секретности дела его рассматривали в закрытом режиме.

Адвокат Геннадия Кравцова говорил, что бывшего разведчика задержали после того, как он отправил резюме в компанию в Швеции. В нем он указал информацию о космическом аппарате «Целина-2», который используют для радиотехнической разведки, и сведения о своей должности. На тот момент Кравцов ушел из разведки.



Роскомнадзор решил заблокировать группу «Дети-404»
2015-09-21 16:27 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В Роскомнадзоре не раскрыли названия групп, которые внесли в реестр. По информации «Медиазоны», в списке сообществ оказалась группа «Дети-404», на страницах которой ЛГБТ-подростки могут рассказать свою историю и получить помощь психологов.

В Роскомнадзоре утверждают, что во всех сообществах публиковали «объявления о знакомствах с подростками с целью нетрадиционных сексуальных отношений», а также «откровенные изображения нетрадиционных сексуальных отношений между подростками и взрослыми».

Пять сообществ во «ВКонтакте» решил заблокировать Центральный районный суд Барнаула. Решение вступило в законную силу 15 сентября, после чего его отправили Роскомнадзору. Ведомство потребовало удалить противоправную информацию из сообществ в ближайшие три дня.

Социальная сеть «ВКонтакте» использует протокол https, из-за чего провайдеры, выполняя требование Роскомнадзора, могут заблокировать только весь сайт, а не отдельную страницу.

Создатель сообщества «Дети-404» Елена Климова сообщила, что не получала уведомлений от Роскомнадзора и узнала о блокировке от журналистов. «Ау, Роскомнадзор! Хоть бы сообщили, что удалять!» — написала она.

В марте 2015 года Октябрьский суд Петербурга потребовал заблокировать сообщество «Дети-404», однако адвокаты оспорили это решение. На 1 октября 2015 года намечено рассмотрение апелляционной жалобы Климовой.

Журналистка Елена Климова основала сообщество «Дети-404» в марте 2013 года. Подростки-геи могут обратиться за помощью к профессиональным психологам, которые сотрудничают с пабликом, или отправить письмо со своей историей. В апреле 2014 года вышел документальный фильм об этом проекте, после чего авторами киноленты заинтересовалась прокуратура.

Против группы «Дети 404» в начале 2014 года выступил депутат петербургского Законодательного собрания Виталий Милонов, который написал заявление против Елены Климовой. Тогда в отношении создателя группы завели дело о гей-пропаганде, однако суд его закрыл «за отсутствием состава преступления».



В Думу внесли закон о запрете отрицания сталинских репрессий
2015-09-21 15:10 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Автор законопроекта предложил признать недопустимым реабилитацию и отрицание преступлений сталинского режима. В то же время сенатор посчитал, что россиянам нужно оставить право оспаривать обвинения советского руководства в геноциде, преступлениях против человечества и других действиях, которые не стали «объектом официального государственного осуждения».

Сенатор предложил признать экстремистскими и запретить распространять в России материалы, которые оправдывают «необходимость массовых политических репрессий, депортаций и иных репрессивных мер в отношении народов».

Также Константин Добрынин предложил запретить увековечивать память о людях, причастных к преступлениям сталинского времени. Сенатор считает, что новым географическим объектам, улицам и станциям метро нельзя давать имена этих людей. При этом автор законопроекта выступил против переименований прежних названий.

«Достоверно известно, что с 1921 по 1953 год за "контрреволюционные преступления" было осуждено более четырех миллионов человек, в том числе приговорено к смертной казни почти 800 тысяч, — заявил сенатор Добрынин. — Становится очевидно, что сталинские репрессии были беспрецедентными по своим масштабам и затронули все советское общество в целом».



Кто и зачем воюет с памятниками
2015-09-21 14:20 dear.editor@snob.ru (Ирина Прохорова)

Культура повседневности

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!



В правительстве ждут нефть за 30 долларов
2015-09-21 13:25 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Тему падения цен на нефть обсуждали 11 сентября на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева, рассказали два неназванных правительственных чиновника. Министр финансов Антон Силуанов предложил подготовить стресс-сценарий макропрогноза на 2016 год, исходя из стоимости нефти в 30-35 долларов за баррель.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев на том же совещании говорил, что негативный сценарий — не ниже 40 долларов за баррель. В Центробанке сказали, что при самом негативном сценарии цены будут около 35 долларов.

Центробанк 11 сентября опубликовал официальный прогноз, по которому самый «рисковый сценарий» — это сохранение цен на нефть на уровне 40 долларов в 2016-2018 годах. Представитель ЦБ сказал на совещании у премьера, что банк делал стресс-тест, исходя из цен в 35 долларов за баррель, однако не стал публиковать эту цифру, чтобы «не пугать народ».

На совещании Медведев согласился, что стрессовый сценарий нужно делать, исходя из цен в 35-40 долларов за баррель. Участники совещания при этом отметили, что этот сценарий может сбыться.

Базовый сценарий, по которому предложено считать бюджет на 2016 год, у двух министерств отличается: в Минфине считают, что среднегодовая цена нефти будет 45 долларов за баррель, а в Минэкономразвития ждут цену в 50 долларов.

24 сентября 2015 года курс нефти марки Brent на торгах опустился ниже 43 долларов за баррель. В тот же день курс доллара на торгах в Москве вырос до 71 рубля, а курс евро превысил 83 рубля.



Skype перестал работать по всему миру
2015-09-21 12:44 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

О проблемах с доступом в Skype пользователи сообщили в социальных сетях. При этом у некоторых продолжает работать или мобильная, или веб-версия мессенджера.

Представители Skype сообщили, что у «некоторых» пользователей могли возникнуть проблемы с доступом к мессенджеру. В компании извинились за неудобства и пообещали сообщить позднее, когда будет решена проблема.

Skype позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, файлами, поддерживает голосовую и видеосвязь. Программой пользуются больше 660 миллионов человек (по состоянию на 2010 год). Skype популярен во многих российских компаниях, где его используют для общения сотрудников.



Facebook заблокировал ссылки на «ВКонтакте»
2015-09-21 11:54 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

При попытке опубликовать запись или комментарии со ссылкой на «ВКонтакте» появляется сообщение о блокировке. «Материалы, которыми вы пытаетесь поделиться, содержат ссылку, зарегистрированную нашей системой безопасности как небезопасную», — сказано в сообщении Facebook.

«Похоже, что вы использовали запрещенную ссылку. Мы ограничиваем определенные материалы и действия, чтобы обезопасить наше сообщество», — говорится в сообщении Instagram.

В обоих случаях пользователям предлагают написать администрации, если они считают блокировку ошибочной.

Блокировка действует только на главную страницу «ВКонтакте». На страницы пользователей, фотографии и видео она не распространяется.

За несколько недель до этого «ВКонтакте» перестал поддерживать активные ссылки на Instagram. Многие связали это с запуском собственного фотоприложения «ВКонтакте» — Snapster.



Андрей Артемов, основатель Walk Of Shame: Вещевой рынок в Уфе — источник вдохновения
2015-09-21 11:43 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Интервью

СWalk of Shame продается в культовом магазине Opening Ceremony. Американцы понимают твой юмор: принты с надписью «волк оф шейм», нашивки с волками, обыгрывающие созвучность слов walk и «волк»?

Американцы отлично все понимают! Наши вещи с надписью на русском продались в Opening Ceremony первыми. Для начала, walk of shame — это американский фразеологизм (обозначающий возвращение с пирушки в самом непотребном виде. — Прим. ред.). А русская транскрипция нашего названия для них просто некий фан.

Фото: Арсений Несходимов
Фото: Арсений Несходимов

СКак это становится фаном?

Ну, продавцы объясняли покупателям, что вот так по-русски звучит walk of shame. Ты рассказываешь свою историю, свою легенду байерам, они передают ее продавцам-консультантам в магазинах, а уж те, если им это интересно, пересказывают покупателям. Эти маленькие истории и цепляют людей. Сейчас, по-моему, контекст и делает моду.

В США юмор ценят еще как. Вот такая была история: нам написала стилист, работающая с Бадди Винкл — 87-летней модницей, у которой больше миллиона подписчиков в инстаграме, и сказала, что им нужен наш оранжевый комбинезон. На нем есть кириллическая надпись «волк оф шейм» — в том месте, где на робах заключенных на Западе нашиты имена. В этом комбинезоне Бадди собиралась пойти на премьеру сериала «Оранжевый — хит сезона» (сериал про женскую тюрьму. — Прим. ред.). В то время случился бум на эти комбинезоны, и они отовсюду исчезли. Пришлось выкупать его в московском магазине и пересылать Бадди.

Фото: facebook.com/walkofshamemoscow
Фото: facebook.com/walkofshamemoscow

СТолько что щупала рукава плаща из искусственного питона со вставками из лаковой кожи и читала описание коллекции, навеянной в том числе и учительницей из твоей родной Уфы. Периодически всплывающая в твоих коллекциях Уфа — это ностальгия по родному или, напротив, проработка детской травмы?

И то, и другое — микс любви и ненависти. Когда спрашивают, чем я вдохновляюсь, отвечаю: «Как чем — уфимским рынком, конечно!» Родители живут там, поэтому я езжу в Уфу регулярно. Вот, недавно там прошли саммиты ШОС и БРИКС, и город перед этим привели в порядок, дороги появились. Радует, что стало лучше, но не радует, что все это не сделали десять лет назад.

СЧтобы понять вещи, вдохновленные уфимским рынком и учительницами, мне кажется, нужно быть человеком невероятной легкости. В России не у всех есть чувство юмора, необходимое для органичного восприятия современной моды. А юмор Walk Of Shame меж тем с каждым разом все усложняется…

Да, мы уже не можем позволить себе шутить в лоб, потому что за время, что существует марка, появились другие бренды, которые эксплуатируют этот стиль: у них юмор чуть более массовый и вещи стоят чуть дешевле. Что касается нашей последней коллекции, то она инспирирована учительницей математики Галиной Гареевной, которая носила трикотажные платья с высоким воротником, и волосы ее всегда были заправлены под воротник. Она периодически вытирала платьем доску — и в коллекции есть вещи с бахромой, «испачканной» в краске. Образ Галины Гареевны объединен со стилем американской актрисы 70-х Эли Макгроу, которая была одной из первых звезд streetstyle-фотографии.

СЭто невероятно сложная игра контекстов. Как все это покупает самая обычная наша публика, которая не читает зарубежных журналов и очень любит Fendi и Dolce&Gabbana? У них настолько развитое чувство юмора или они знают, что эта марка считается крутой, а почему она крутая — разбираются потом?

По-разному! Есть покупательницы, которых мы называем музами. Наташа Гольденберг, например, выбирает вещи не только для себя, но и для своего корнера в ЦУМе — из ее подборки марок наша одна из самых продаваемых, Илона Столье придет к нам первой, купит лаковый плащ, будет в нем маршировать, и ей будет весело. А есть девушки, которые видят, что Walk Of Shame носят известные люди, и тоже хотят себе что-то наше.

СЕсть люди, для которых гардероб — это совокупность инвестиций, поэтому у них все вещи в шкафу максимально сочетаемы между собой и покупка каждой из них железно обоснована. А какие-то штуки для веселья, вроде вот этого питонового плаща со вставками из лаковой кожи, — это вещь не для рафинированных беспроигрышных нарядов, инвестиция не в повседневный гардероб, а, скорее, в драматический образ. Вот сейчас кризис, и некоторые люди начинают ударяться в прагматизм. Не боишься, что в это время людям расхочется веселиться и шутить при покупке одежды, и Walk Of Shame будут понимать и хотеть меньше?

Не боюсь. Кризис — какое-то очень страшное слово. Практика показывает, что даже если люди не хотят шутить, то все равно захотят. Между прочим, в Азии, например, в одежде Walk Of Shame никто не видит юмора — там люди покупают вещь потому, что она им кажется симпатичной. Может так статься, что человек создавал коллекцию, основанную на какой-то очень личной истории, а потом случайная покупательница, которая вряд ли является адресатом этого бренда и не задумывалась о его философии, увидела вещи марки впервые и купила платье потому, что ей, например, воротник понравился. Ты можешь сочинять какую угодно концепцию для своей одежды — люди в итоге носят ее так, как им хочется.

Фото: Арсений Несходимов
Фото: Арсений Несходимов

СРасскажи про то, из чего складывается концепция Walk Of Shame.

Это женские вещи, которые всегда немного с мужского плеча: рубашки, куртки-бомберы. Это искусственный и натуральный мех в одной коллекции. В каждой летней коллекции у нас обязательно есть одна шуба — это тоже признак Walk Of Shame.

Я люблю необычные материалы. В коллекции, в которой встретились учительница математики и Эли Макгроу, есть смокинг из искусственного меха шиншиллы. Когда я увидел в Париже это достижение текстильной промышленности, я не смог пройти мимо. Подумать только: искусственный мех шиншиллы! И вот кто-то этот смокинг уже носит в стиле панк — с узкими рваными джинсами или шортами, грубыми ботинками, а кто-то надевает с брюками, как что-то роскошное, получается игра в black tie. В летней коллекции будет парка из кружева, залитого лаком, — очень крутой высокотехнологичный материал, напоминает по виду и на ощупь клеенчатые скатерти, которые мы в детстве видели на дачных столах. У нас еще будут летние платья из натурального льна, который выглядит как материал таких, знаешь, огромных мешков для сахара. Я подумал, что многие этого не заметят, и для них это платье будет проходить по разряду шикарных. Я не издеваюсь над публикой, нет-нет! Согласись, круто, когда весело.

*Ранее Infiniti выпустили обновленный QX70 — самую популярную модель Infiniti в новом дизайне. Новый QX70 — это хорошо оборудованный и привлекательный автомобиль с материалами высокого качества. Infiniti делает ставку на детали, будь то кожа ручной выделки, которая используется в отделке панелей и дверей, или применение высоких технологий. В центре любой инновации Infiniti — водитель. Расположение всех важных переключателей и контроллеров настолько интуитивно понятно, что водителю не приходится менять позу, чтобы до них дотянуться.



Валерий Панюшкин: Чужие лозунги
2015-09-21 11:25 dear.editor@snob.ru (Валерий Панюшкин)

Колонки

Я давно не хожу на оппозиционные митинги, вот ив минувшее воскресенье не пошел. Со мной, по самым скромным подсчетам, не пошло еще 90 тысяч человек, если считать, что на Болотную в лучшие временаприходило тысяч 100, а в Марьино 20 сентября пришло 10 тысяч от силы.

Можно, конечно, назвать меня и таких, как я, трусами, которые боятся ОМОНа, дураками, которые не понимают ценностей демократии, приспособленцами и мерзавцами. Но это совершенно бесполезно.

Мы не пришли, потому что разочарованы в этих лозунгах и этих лидерах.

Зависть, конечно, сильное чувство, но довольно постыдное. И со времен Болотной до нас дошло, что расследованияНавального адресованы были не нашему чувству справедливости, а нашей зависти. И это отвратительно, конечно, что государственные чиновники под прикрытием государственной службы выстраивают бизнес-империи, но и рассматриватьчасы на руке богача — тоже отвратительно. Есть в этом сквалыжничество какое-то. За последние годы справедливость не восторжествовала ни на йоту, а сквалыжничество вылезло на первый план. За отчетный период из смелого трибуна и борца Навальный окончательно превратился в человека, который увеличивает фотографию, рассматривает часы, звонит знакомому senior watch editor из глянцевого журнала и выясняет, сколько часы стоят. Тьфу, гадость! Или сам хорошо разбирается в дорогих часах, как стареющий wannabe? Еще хуже!

И нам, вот этим 90 тысячам, которые не пришли, не нужна сменяемость власти сама по себе. Нам нужна сменяемость власти для живых и конкретных целей, из которых состоит наша жизнь.

Я вот, например, занимаюсь помощью больным детям. Сменяемая власть мне нужна, чтобы больных детей лечили наилучшим образом. Но если я рассказываю оппозиционным лидерам про нужды больных детей, а оппозиционные лидеры посылают меня сменить сначала власть, то я воспринимаю это как высокомерие и лидеров таких не поддерживаю. Пойди, дескать, гражданин, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, установи сменяемость власти, демократию, свободу слова и разделение властей, а тогда и получишь… что ты там просил? лекарство для бабушки? нет? костный мозг для ребенка? ну, костный мозг, не важно… всю там твою социалку, которая тебе нужна, вот всю ее ты и получишь, как только добьешься сменяемости власти.

Я хорошо помню тот день, когда принят был «закон Димы Яковлева» и запрещено было усыновлять американцам российских детей, даже инвалидов. Я тогда поехал по детским домам и составил список детей, которые нашли уже было себе американских усыновителей, должны уже было поехать в Америку в новые семьи, но нет — остановлены были законом. Этот мой список тогда даже стал известен как «список Панюшкина». А оппозиционные лидеры организовали тогда марш протеста. Но…

Марш назывался не маршем за детей, а маршем против подлецов. Демонстранты несли не портреты детей, которые не попадут в семьи, не имена этих детей на транспарантах. А портреты и имена депутатов, которые приняли закон, запрещающий иностранное усыновление. Это был не марш «ЗА», а марш «ПРОТИВ». Организаторы оппозиционного митинга не думали о детях, как бы их спасти, а думали о депутатах, как бы их сковырнуть. И вот тогда, на том марше я понял, что это не мои лидеры.

И полагаю, еще 90 тысяч человек в свое время поняли, что это не их лидеры протеста, потому что они их не слышат, сколько бы ни ходили по дворам и сколько бы ни выступали у станций метро на импровизированных трибунах.

Мне не нравится теперешняя власть, резко не нравится: в Москве, например, 185 детей на аппаратах искусственной вентиляции легких, и хрен допросишься от теперешней власти хлоргексидина, чтобы эти аппараты промывать. Но и оппозиция про хлоргексидин знать ничего не хочет, талдычит про сменяемость власти, рассматривает часики на руке пресс-секретаря президента и подсчитывает, сколько на эти часики можно было бы купить цистерн хлоргексидина.

А мне не нужны остроумные подсчеты в «Фейсбуке». И сменяемость власти мне не нужна. Мне нужен хлоргексидин. И каждому из тех 90 непришедших тысяч тоже что-то нужно — земля, кров, кровь, хлеб…

Нас не надо учить основам обществоведения с трибуны. Нас надо слышать.



«Игра престолов» получила рекордное число премий «Эмми»
2015-09-21 11:20 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Игра престолов» впервые выиграла в номинации «Лучший драматический сериал». До этого телешоу неоднократно выдвигали на эту награду, однако до пятого сезона сериал ни разу ее не выигрывал.

Последний эпизод пятого сезона получил «Эмми» за лучшую работу режиссера и сценарий. Кроме того, Питер Динклейдж, который играл Тириона Ланнистера, стал лучшим актером второго плана. Всего «Игру престолов» в 2015 году выдвигали в 24 номинациях.

Лучшим актером драматического сериала стал Джон Хэмм, который сыграл Дона Дрейпера в «Безумцах» (Mad Men). Лучшей драматической актрисой признали Виолу Дэвис из «Как избежать наказания за убийство» (How to Get Away with Murder). Лучшей актрисой второго плана стала Узо Адуба из сериала «Оранжевый — хит сезона».

«Игра престолов» — американский драматический телесериал в жанре фэнтези, созданный по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Пламени» писателя Джорджа Мартина. Шоу считается самым успешным проектом телеканала HBO и самым скачиваемым сериалом последних лет.



В Сирии насчитали 1700 российских военных
2015-09-21 10:58 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Найти российских военных, которые находятся в Сирии, удалось в социальных сетях: одни выкладывают фотографии с места службы, другие пишут в статусах, что находятся в этой арабской стране.

С начала сирийского конфликта число военных, которые находятся на базе ВМФ, увеличилось с нескольких десятков до 1700 человек, рассказал на правах анонимности один из российских военных-контрактников. По его словам, российские специалисты перестраивают объект и обустраивают пирс. Собеседник издания рассчитывает, что после трех месяцев командировки в Сирии его ждет ротация.

Россия давно собиралась обустроить пункт ВМФ в Тартусе, рассказал изданию неназванный источник в Генштабе. При этом собеседник опроверг связь между модернизацией объекта и «готовящимся военным вмешательством». По его словам, после перестройки объект сможет принимать эсминцы и большие десантные корабли. Ожидалось, что модернизацию проведут до 2012 года, однако гражданская война в Сирии спутала карты российских военных.

Кроме работ в Тартусе российские военные также расширяют и укрепляют взлетно-посадочную полосу в аэропорту Латакии, сообщил в сентябре американский аналитический проект Stratfor. Спутниковые снимки показали, что в аэропорту строят вышки управления воздушным движением и времянки для военных. Эксперты организации считают, что это делают для приема тяжелой авиации.

США неоднократно заявляли, что Россия наращивает военное присутствие в Сирии. В Пентагоне считают, что Россия готовится построить в стране авиационную базу передового развертывания.



Вадим Рутковский: Цирк, кабаре, трагедия:Кирилл Серебренников поставил Некрасова
2015-09-21 10:38 dear.editor@snob.ru (Вадим Рутковский)

Культура

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Первая наивная мысль: неужели поэма Николая Некрасова такая интересная — и страшная, и смешная, сказка в обнимку с физиологическим очерком, памфлет — с лирикой? Да она ли это? Мы что, в школе подделку изучали? Не подделку, конечно, но сильно сокращенный вариант, который пролетал мимо глаз и ушей. Да, про и убогую, и обильную, бессильную-всесильную матушку Русь помнится, но вот обжигающий рассказ «счастливой» деревенской бабы Матрены о сыночке Демидушке, съеденном свиньями и вскрытом в рамках следствия («и стали тело белое терзать и пластовать»), от последних советских школьников точно утаили. Да и весь текст, по сути, был спрятан за казенными формулировками, избирательным цитированием и маревом умолчаний.

Вторая мысль: странно, что чинуши хотя бы на словах пропагандируют русскую классику, а ведь давно пора оставить в общедоступном пользовании разве что толстовского «Филипка» (а уж «Воскресение» — под амбарный замок), ибо классики не отличались ни политкорректностью, ни чинопочитанием. И начало спектакля/поэмы, где сходятся семь мужиков, заспоривших, «кому живется весело, вольготно на Руси», решено как политическое ток-шоу. Чекистской выучки рассказчики-следователи (Илья Ромашко и Дмитрий Высоцкий) цепляют участникам номера-бейджи с именем и настойчиво выпытывают: «Кому?». Про бедного Прова (Филипп Авдеев), самого юного и смелого, того, что сказал: «Царю!», носит очки и футболку «Дни этого общества сочтены», все время забывают (а когда вспоминают, незамедлительно расквашивают нос). Ответ Луки (Семен Штейнберг): «Попу!» — в свете неумолимого сращивания государства и церкви замалчивают. Это очень смешно — и отменно придумано: Серебренников творит драматургическое чудо, превращая плотный, массивный, как гитарная звуковая стена в песнях «Гражданской Обороны» некрасовский текст в сочинение, будто специально написанное для театра — распределяет текст по ролям, не меняя ни слова, исключительно расстановкой акцентов и интонаций. В спектакле много поют (и строки поэмы, и заемные песни — в частности, русские народные песни и патриотическую эстраду времен СССР), но весь звуковой ряд льется, как музыка. А каждый герой, хоть люди — мужики Роман (Иван Фоминов) и Иван (Евгений Сангаджиев), Пахом (Андрей Ребенков), Демьян (Никита Кукушкин) и Митродор (Михаил Тройник), хоть сказочные создания — Птица (Евгения Добровольская) и Птенчик (Георгий Кудренко) — детально и остроумно продуманный персонаж. Но если выбирать главную роль в этом ансамблевом спектакле, то принадлежать она будет Евгении Добровольской — ей отдан смыслообразующий монолог третьего акта, рассказ Матрены.

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

По стилю это, возможно, самый раскованный и непредсказуемый спектакль Серебренникова; контрастный по отношению к ритмически однородной поэме; крутые горки или, если пользоваться образами Некрасова, скатерть самобранная. Первый акт, «Спор» — лихая, но относительно традиционная инсценировка с элементами кабаре, жанра, опробованного режиссером в мхатовской «Зойкиной квартире». Парад советских песен начинается с приходом мужичков в земли барина Утятина; «теперь порядки новые, а он дурит по-старому»: там дети, опасающиеся, что батюшка-самодур лишит наследства, «возьми и брякни барину, что мужиков помещикам велели воротить». Иллюстрирует возврат к старым временам гениальный сценический ход — мужики переодеваются в одежду, о существовании которой я уже подзабыл: мохеровые шарфы, ондатровые шапки — из каких шкапов их вытащили? А встреча с волшебной скатертью заканчивается переодеванием в хаки: самобранка отправляет вооруженных мужиков на войну — и в этом кураже есть, конечно, болезненная отсылка к войне на Украине, а есть и вневременной моментальный снимок мужского бойцовского духа, вечного, как мир; метафора, сродни той, что использовал Вадим Абдрашитов в «Параде планет» — отправились его герои на военные сборы, а очутились ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, в сюрреальном пространстве, где ищет себя мужик — «что бык»: «поспоривши — повздорили, повздоривши – подралися, подравшися — удумали не расходиться врозь, в домишки не ворочаться, не видеться ни с женами, ни с малыми ребятами, ни с стариками старыми, покуда спору нашему решенья не найдем».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Второму акту, «Пьяной ночи», предшествуют буйства героев, получивших от пеночки вожделенные ведерочки водки: в антракте парни бесчинствуют в зале, задирая рассаживающихся зрителей — как когда-то это делали «нищие» в мхатовской постановке «Трехгрошовой оперы». Само же действие, напротив, величественно, строго, аскетично: здесь поэма превращается в ораторию (композитор этой части — Илья Демуцкий, работавший с Серебренниковым над недавней премьерой Большого театра, балетом «Герой нашего времени», оригинальную музыку к двум другим действиям писал Денис Хоров) и пластический перформанс. Заявленные в программке как «Бабы» актрисы в вечерних платьях поют — и рефреном становятся строчки «Солдатской»: «Тошен свет, хлеба нет, крова нет, смерти нет». «Мужики», одетые в исподнее, погружаются в мучительный телесный транс (хореограф спектакля — легендарный Антон Адасинский, создатель театра «Дерево»).

Третий акт, «Пир на весь мир» — пощечина хорошему вкусу: он начинается с грубого цирка, пахнет водкой и щедр на отчаянную клоунаду. И именно из этого разноцветного сора рождается высокий трагический эпизод — долгий, страшный, душераздирающий и душеполезный рассказ Матрены (выдающаяся работа Евгении Добровольской), вступающий в диалог с протяжными и горькими русскими песнями (замечательная молодая актриса Мария Поезжаева демонстрирует недюжинный вокальный дар).

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

А в финале — контрастном, резком, можно было бы сказать «сбивающем с ног», если бы зрители в театре и так не сидели (кстати, постановка так захватывает, что забываешь, какие жесткие в «Гоголь-центре» стулья) — подряд звучат две песни Егора Летова. Бравурная «Родина» (о которой сам автор говорил так: «Это одна из самых трагических песен, которые я сочинил. Песня про то, как поднимается с колен родина, которой, собственно говоря, и нет, которая не то что поднимается с колен, а увязает в невиданной жопе все глубже, и туже, и безысходнее. И при этом петь о том, как родина подымается, — это очень мощно»). И звучащая пистолетным выстрелом «Пуля виноватого найдет». Герои же, фронтально выстроившиеся вдоль сцены в ряд, надевают десятки футболок — того китчевого хлама, которым завалены сувенирные палатки новой России, с бурными протуберанцами народного сознания — от «самого вежливого президента» до «лучше пузо от пива, чем горб от работы». Это сатира? Горечь? Издевка? Красота безобразного? Просто красота? Кому живется — проклятый риторический вопрос; хоть сто железных башмаков стопчи, а до ответа не дойдешь. И если таки попытаться одним словом определить жанр полифоничного спектакля, то это не квест в поисках ответа, а портрет страны. С неофициозным, но корневым, врожденным как группа крови, патриотизмом. Сотканный из борьбы стилистических противоположностей, из жути и радости, боли и хмеля, Вано Мурадели и Егора Летова.



Ксения Чилингарова: В машине как в домике
2015-09-21 10:34 dear.editor@snob.ru (Ксения Чилингарова)

Автомобили

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Большую часть своего времени в Москве я провожу в пробках, как, наверное, половина деловых людей в этом городе. А ведь это время — тоже часть жизни, и довольно большой ее кусок, если все сложить. Хочется его не просто перетерпеть, думая о том, чем займешься, когда в конце концов доедешь, а прожить со всем возможным удовольствием. Любую часть своей жизни хочется провести как можно лучше, даже если речь идет о поездке из дома в офис. Мне же приходится много встречаться с людьми — коллегами, партнерами, клиентами, посещать светские события, а значит, ездить по городу и не только целыми днями.

Я — пассажир, езжу с водителем (обсудить со мной модель движка или разные типы коробки передач не получится), и для меня важно не терять время в поездке, а проводить его с толком.

Машина для человека в каком-то смысле является домом: в ней не только перемещаешься по городу, но живешь — работаешь, думаешь, ведешь деловые разговоры и просто слушаешь музыку. И Alphard для меня оказался правильной машиной: в ней можно с комфортом проводить значительное количество времени, не напрягаясь и не мучаясь — в ней можно жить в полную силу, а не нетерпеливо ждать, пока пробка наконец сдвинется с места. В Alphard много пространства и воздуха, что я очень ценю, и есть полное ощущение безопасности и защищенности. Шум с улицы практически не проникает в салон, не мешает ни деловому разговору, ни отдыху после спортзала.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Первое впечатление от минивэна — он очень большой. Я освободилась после спорта, вышла, увидела Alphard и удивилась, какой он здоровый! В марках я не слишком разбираюсь и машины воспринимаю исключительно как «большие» или «маленькие». Но Alphard оказался еще и интересным внешне, «крутым»: с первого взгляда он заметно выделяется среди других машин, уж очень характерный у него экстерьер — ни с кем не перепутаешь.

За окном сырость и дождь, а у меня внутри тихо и уютно. В подстаканнике — минералка. В Alphard подстаканники у кресел находятся прямо под рукой, на том уровне, где мне удобно: сидишь, пьешь воду, потом ставишь бутылку, не глядя, ровно в предназначенную для этого выемку, и ничего не падает и не проливается. Мне нужно проверить почту, ответить на письма и подзарядить телефон (USB-выход для подзарядки в машине есть) — день только начинается, впереди дел невпроворот. Писем скопилось много, поэтому на столике у кресла я раскладываю ноутбук — с него отвечать привычнее.

В салоне полно всяческих приспособлений для хранения, как в настоящем доме на колесах. Я вожу с собой довольно много вещей: и деловые бумаги, и одежду. Если бы в этот день у меня был показ, то я могла бы перевезти в нем всю коллекцию — я заметила, что багажник тоже очень вместительный. Но сегодня у меня нет показа, зато нужно заехать к друзьям, которые пригласили меня в свою стоматологическую спа-клинику. Конечно, я не удержалась и показала другу из окна припаркованный снаружи Alphard. Он долго рассматривал его с большим воодушевлением и, кажется, завистью, в конце концов протянув: «Да-а, солидно!» Что ни говори, приятно производить впечатление.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

На следующей встрече в этот непогожий день обнаруживается еще одна удобная особенность Alphard — отъезжающие с двух сторон двери. Московские лужи мне теперь не страшны!

Едем в офис. На стоянке у бизнес-центра на Селезневке вижу точно такой же автомобиль — с издалека узнаваемым характерным размером и дизайном. Хотя этот минивэн совсем недавно появился на рынке, кто-то уже успел оценить его достоинства и купить, и я поняла, что катаюсь на машине, которая в тренде.

Вечером, нарядная и на очень высоких каблуках, замечаю у выхода, внутри машины удобные поручни. Видно, что люди, которые выпускают эти машины, думают о безопасности пассажиров. Даже в этой, прямо скажем, не самой удобной обуви вход в машину и выход из нее вполне комфортны.

Фото: Юлия Майорова
Фото: Юлия Майорова

Ну вот, день закончен, а теперь — домой. Тут как нельзя кстати возможность растянуться на разложенном кресле и продремать весь путь до настоящей кровати. Причем кресла раскладываются так, что и крупный мужчина вполне бы мог бы здесь поместиться.

В целом Alphard подарил мне ощущение безопасности — это ценно для Москвы и для меня лично очень важно. Абсолютная уверенность в своей машине. Ощущение, будто ты дома или, скорее, как в детстве говорили, «в домике». Возможность заниматься своими делами и не замечать дорожных проблем вообще, не тратить на них времени. Пробки отнимали у меня время, а Alphard его вернул.



Партия Ципраса выиграла парламентские выборы в Греции
2015-09-21 10:31 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Второе место на выборах заняла правоцентристская партия «Новая демократия» (28 процентов): от нее в парламент прошли 75 человек. Третье место у «Золотой зари» с 7 процентами голосов (18 мест).

Всего в греческий парламент пройдут восемь партий, в том числе «Независимые греки», которые набрали 3,69 процента голосов и могут рассчитывать на 10 мест. Партия «Сириза» создаст коалицию с «Независимыми греками», что обеспечит им большинство в 155 депутатов. Для формирования правительства нужен минимум 151 депутат.

Партия «Народное единство», которую основали выходцы из «Сиризы», не смогла преодолеть 3-процентный барьер и пройти в парламент.

Выборы в парламент Греции стали вторыми за 2015 год. Их провели после того, как премьер-министр Алексис Ципрас из-за раскола в «Сиризе» ушел с поста главы правительства. В «Сиризе» произошли разногласия после того, как Ципрас одобрил план финансовой помощи Греции, согласившись сократить расходы и повысить налоги в обмен на кредиты.



Катерина Мурашова: О чем говорить с родителями. Эксперимент. Часть 1
2015-09-21 10:28 dear.editor@snob.ru (Катерина Мурашова)

Дети

Это был длинный эксперимент и сравнительно сложный. Кроме обычных для моих «исследований» подростков, в нем участвовали родители и иногда даже бабушки и дедушки. В нем применялись технические средства. И вот наконец мы получили некоторые результаты и подвели некоторые итоги. Мне ведь не нужно в очередной раз повторять, что все это не имеет никакого отношения к «настоящей науке»? Я давно уже не ученый, все мои «эксперименты» — просто интеллектуальное развлечение для всех участников (включая меня саму), повод задуматься, на что-то обратить внимание, может быть, что-то изменить.

Очередное мое «исследование» состояло из двух этапов. В обоих этапах участвовали одни и те же семьи. Всего 57 семей, в которых есть подростки (собирались участвовать 65 семей, но 8 по разным причинам не довели дело до конца). По составу семьи были разные: мама-папа-сын, мама-бабушка-внучка, расширенные семьи с прародителями и тетями-дядями; подросток мог быть единственным ребенком или иметь братьев-сестер — здесь никакой унификации достичь не удалось. Сама собой получилась другая унификация: практически все родители или хотя бы один из них — с высшим образованием (важность этого обстоятельства станет понятной при описании второго этапа). Подростки — от 11 до 17 лет, 31 девочка и 26 мальчиков.

Все были позитивно мотивированы, все хотели самопознания, перемен к лучшему и, может быть, послужить науке.

Первая часть эксперимента была тайной для родителей. Ребята приходили ко мне (с некоторыми я списывалась по электронной почте), я их тестировала, и по уговору они не должны были рассказывать родителям ни о теме тестирования, ни о своих ответах. Я обоснованно (некоторые родители давали обратную связь) подозреваю, что многие, особенно младшие — 11-13 лет, не выдержали и проболтались, по крайней мере о том, что касается темы. Что касается ответов — тут, я думаю, наоборот, большинство сумело-таки сохранить тайну.

Тестирование (точнее, это был опрос) было до крайности примитивным. Ребята получали листочек с двадцатью пунктами, семантическим дифференциалом напротив каждого из них, одним вопросом и очень краткой инструкцией. Вопрос был следующим: «На какую из представленных ниже тем ты хотел бы (не хотел бы) говорить со своим родителем (выбери любого из них и отвечай про него)?» (Сразу хочу сказать, что 49 подростков выбрали мать и только 8 — отца). Дальше на семантическом дифференциале (он простирался от «очень хочу» до «очень не хочу», ноль соответствовал «мне все равно») следовало отметить степень своего хотения или нехотения. Для каждого пункта, естественно, отдельно. 21-й и 22-й пункты были пустые, без дифференциала. Туда можно было вписать то, о чем еще этому ребенку очень хочется и, наоборот, очень не хочется с родителями говорить, но чего в моем перечне не было. Заполнять 21-й и 22-й пункты было не обязательно, и 22 подростка оставили пустыми обе графы. Еще семь заполнили только «не хочу» (22-й пункт) и 13 — только «хочу» (21-й пункт). Только 15 человек заполнили оба «свободных» пункта.

Предложенные мною темы были такие:

  • о музыке и/или эстраде, певцах, музыкантах, иных эстрадных артистах
  • об оценках, уроках, школьной успеваемости
  • об отношениях в школе, о школьных учителях, конфликтах, интригах
  • о книгах, литературе в самом широком смысле
  • о смысле жизни
  • о животных, природе вообще
  • о правах и обязанностях подростка, живущего в семье
  • о компьютерах и компьютерных играх (в смысле их устройства, разнообразия и наполнения)
  • о компьютерах и компьютерных играх (в смысле их влияния на здоровье, интеллектуальное развитие и школьную успеваемость)
  • о дружбе
  • о любви
  • о сексе
  • об истории семьи и/или истории общества
  • об успехах науки и научных проблемах
  • об интернете и социальных сетях, принципах их функционирования, их возможностях и опасностях
  • о будущем (личном и общественном)
  • о человеческих чувствах (своих, чужих, вообще)
  • о кинофильмах и телесериалах
  • о том, что происходит в нашей стране
  • о том, что происходит в мире

Результаты:

Думаю, никого не удивит, что никто из подростков не захотел поговорить с родителями о своих обязанностях, об успеваемости, приготовлении уроков и вреде компьютерных игр. Но вот что удивительно: только двое из всех (взрослые мальчик и девочка) хотели бы поговорить в семье о человеческих чувствах. А остальные? Не доверяют? Не надеются услышать что-нибудь стоящее? Вообще не интересуются этой темой? (Пятеро еще перед началом тестирования, просмотрев бланк, напрямую меня спросили: а человеческие чувства — это как?) Причем в ответах остальных по этому пункту превалирует не «очень не хочу» (это можно было бы счесть демонстрацией), а ноль («мне все равно»).

49 человек хотели бы разговаривать с родителями о компьютерных играх и происходящем в социальных сетях (пункты — абсолютные фавориты, видимо, это действительно важно).

На другой стороне отрезка, чуть-чуть превышая «чувства», как ни странно, секс. Только четверо хотели бы что-то по этому поводу обсудить с родителями. Остальные, видимо, успешно просвещаются где-то в других местах.

Про любовь хотят говорить с родителями все девочки и пять мальчиков. Про дружбу — 15 мальчиков и 14 девочек (важность дружбы, как мы видим, не имеет половых различий).

15 же мальчиков, радуя мое сердце, очень хотели бы обсудить в семье успехи науки. И только семь девочек, то есть в два раза меньше.

Происходящее у нас в стране хотели бы обсудить с родственниками 27 подростков. Несколько больше (вот странно-то, правда?) — 35 человек — не прочь обсудить происходящее в остальном мире.

Была одна ужасная анкета: по всем пунктам (кроме общеотрицательных дидактических) парнишка 15 лет поставил нули — «мне все равно». Было две щенячье-радостных — очень хотят говорить с родителями решительно обо всем (дождемся — в следующий понедельник — результатов второй части эксперимента и восплачем о них!)

Почти две трети хотят говорить о кино, музыке, эстраде, о чем-то одном или обо всем вместе. О литературе несколько меньше — 16 подростков обоего пола, в основном, как ни странно, младшие.

Природа и животные — девичий фаворит: об этом хотят поговорить 32 человека, из них только пять мальчиков (11–14 лет).

Сейчас удивимся еще раз: подростки не хотят обсуждать с родителями будущее. Ни свое, ни общечеловеческое. Только шесть человек отметили позитивную часть спектра. А ведь вроде бы должны хотеть, многие из них уже выбирают или выбрали свой дальнейший путь.

История тоже вроде бы не в фаворитах семейных тем (хотят всего 11 человек). Но! Восемь человек (семь мальчиков и одна девочка) в дополнительном пункте «хочу поговорить» написали: война. И расшифровали устно: я люблю книжки про войну, увлекаюсь оружием, люблю кино про рыцарей и прочее. Но при этом — дополнительным пунктом. То есть война для них — не история, как была, допустим, для моего поколения и поколения моих детей. Все поняли?

Еще в дополнительных пунктах (хочу):

  • мода и шоу-бизнес (от меня далеко, я про них и забыла)
  • ток-шоу по телевизору (аналогично)
  • о моем увлечении, хобби (их несколько разных)

Никто не хочет говорить об увлечениях родителей. У родителей нет увлечений? Детям они (и увлечения и сами родители) неинтересны? Детей вообще не учат интересоваться другими, даже самыми близкими людьми?

Еще из дополнительных пунктов:

  • сплетни (девочки)
  • техника, новинки в мире гаджетов (мальчики и девочки)
  • кулинария, домашнее хозяйство (вы умилились? Я — да!)
  • воспитание братьев и сестер (девочки)

Самое чудесное, мой любимчик (12 лет) —хочет поговорить о том, «как сделать всех людей дружными и счастливыми».

Самое странное: «о Боге или о богах» (именно так, семья — атеистическая).

Жутковатое: «о смерти» (но есть обстоятельства).

Дополнительные «не хочу»:

  • уборка квартиры
  • маньяки и педофилия, прочие опасности мира
  • кем ты станешь, если так учишься?
  • ты ничего не добьешься, если не будешь сейчас стараться
  • о деньгах
  • о здоровье

Продолжение (вторая часть эксперимента) в следующий понедельник.



В избранное