Snob.Ru

Отец Кара-Мурзы-младшего рассказал об улучшении его состояния

2017-02-06 19:59 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«У него заработал мочевой пузырь, почки снова начали отсеивать кровь», — сказал Кара-Мурза-старший.

Вечером 5 февраля адвокат оппозиционера Вадим Прохоров сообщал, что состояние его подзащитного остается критическим. «Проводится искусственная вентиляция легких, медикаментозное поддержание сердечной функции, иные реанимационные процедуры», — написал он в своем фейсбуке.

3 февраля Следственный комитет начал проверку из-за госпитализации Кара-Мурзы-младшего. Его положили в больницу 2 февраля с симптомами, похожими на те, которые были у него в декабре 2015 года. Оппозиционер считает, что в 2015-м его пытались отравить — после выздоровления независимая экспертиза во Франции показала, что в организме Кара-Мурзы-младшего значительно превышена концентрация тяжелых металлов.

Суд вынес первый приговор по статье о недоносительстве из «пакета Яровой»
2017-02-06 19:29 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«Установлено, что Гафуров, обладая достоверной информацией о том, что его знакомый прошел подготовку в лагере боевиков, а позже воевал на стороне террористов, не сообщил об этом в правоохранительные органы», — рассказали в областной прокуратуре.

Гафурова приговорили к штрафу в 70 тысяч рублей. По данным астраханской прокуратуры, это первый приговор по статье «несообщение о преступлении», которая появилась в уголовном кодексе после принятия «пакета Яровой».

Дело возбуждали по материалам регионального управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) России. В ФСБ рассказали, что Гафуров не сообщил о своем знакомом, гражданине Киргизии Равшане Акбарове. В декабре 2016 года суд приговорил его к 8 годам в колонии строгого режима.

Президент России Владимир Путин в июле 2016 года подписал пакет законов, ужесточающих ответственность за терроризм и некоторые другие преступления для «обеспечения общественной безопасности». Законы внесли на рассмотрение Госдумы депутат Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров.

Алексей Алексенко: Русские посадили благородный газ в клетку
2017-02-06 19:00 dear.editor@snob.ru (Алексей Алексенко)

Наука и технологии

Всеобщее оживление, вызванное открытием «химии гелия», лишь отчасти объясняется тем, что это открытие сделано русской профессурой — Артемом Огановым с коллегами (Сколтех, МФТИ, Университет Стони Брук) и группой Александра Гончарова (Научный институт Карнеги, Вашингтон). Другая причина состоит в том, что открытие и правда революционное.

Гелия в мире очень много — он составляет почти четверть всего, что есть во Вселенной*. У нас на Земле, правда, его поменьше — всего 3 мг на тонну земного вещества — но все равно больше, чем, к примеру, золота или платины. Тем не менее, с золотом люди носятся с незапамятных времен, а гелий впервые удалось пощупать в земных условиях только в самом конце XIX века. Что же не так с гелием?

Его проблема вот в чем: химические элементы потому и называют «химическими», что их открывали и исследовали с помощью химии. Химия получается в том случае, когда атомы взаимодействуют друг с другом с помощью электронных оболочек. Даже вышеупомянутые благородные металлы, золото и платина, умеют это делать (например, в слитке золота электроны находятся в совместном пользовании всех ядер, отчего этот слиток и способен проводить электричество). А вот у гелия химии нет.

Атом гелия — два нейтрона**, два протона и два электрона на единственной орбитали — видимо, самый гармоничный, совершенный и самодостаточный атом во Вселенной. Он настолько хорош, что любое общение с другими атомами — даже того же гелия — его только портит. Потому он с ними и не общается, что и нашло выражение в максиме: «У гелия химии нет».

Но пока все так думали, химия проделала достаточно большой путь, от школьных картинок с валентностями в виде палочек до предсказания структуры и свойств веществ с помощью квантовой механики. В процессе выяснилось, в частности, что можно втянуть атом в разные химические интриги, не посягая на его электроны. Можно, к примеру, положить атом аргона в авоську из атомов углерода, и он будет довольно долго там лежать как ни в чем ни бывало, так что вы и не догадаетесь, что никакой химической связи там нет. Такие штуки стали называть «клатратами». Один из клатратов всем прекрасно известен со школьной скамьи: это соединение атома йода с волокном крахмала, имеющее синий цвет.

Клатратные соединения благородных газов получены еще в середине прошлого столетия. Но с гелием и эти фокусы не получались, уж больно мал его атом и уж больно он самодостаточен.

И так было буквально до сегодняшнего вечера. А сегодня вечером Nature Chemistry опубликовал статью, из которой следует, что сиротское одиночество гелия подошло к концу.

Молекула — а вернее, кристалл — о котором пойдет речь, состоит из гелия и натрия. Выглядит он так.

Фиолетовые шарики — это атомы натрия. Их решетка удерживает атомы гелия, заключенные в голубые кубы (хоть атомы гелия и гораздо меньше атомов натрия, но они сохраняют свой нелюдимый нрав даже в этом кристалле, так что на картинке им приходится выделять просторную жилплощадь). Красные ромбики — это электроны, принадлежащие вообще-то тому же натрию — просто наличие атомов гелия заставляет их образовывать своеобразные «сгустки», похожие на отдельные атомы.

Вся эта конструкция напоминает объемную шахматную доску. При этом электроны сбиваются в сгустки благодаря наличию атомов гелия, а атомы гелия удерживаются на своих местах благодаря решетке из натрия и его сгустившихся электронов. Кстати, такие кристаллы — где роль отрицательных ионов в решетке играют хитрые электронные конфигурации — называются «электридами». Догадливый читатель уже сообразил, что подобная штука не проводит электрический ток: ни электроны, ни тем более катионы натрия, сдвинуться с места в такой решетке неспособны.

Именно такой кристалл и предсказал Сяо Дун, аспирант Артема Оганова, с помощью алгоритма USPEX (о том, что это за штука, Оганов рассказывал вот здесь). Предсказано и еще одно соединение — такая же объемная шахматная доска, в которой на месте электронных красных ромбиков находятся атомы кислорода, присвоившие себе, как у них это принято, электроны натрия).

Про кристалл с кислородом мы упоминаем лишь мимоходом по той причине, что получить в лаборатории удалось именно первый из кристаллов — Na2He. Это, собственно, сделал профессор Александр Гончаров в Вашингтоне. Он вообще-то занимается высокими давлениями, и поэтому у него есть машинка, где между кристаллами алмаза можно создать давление в миллион атмосфер. Именно при таком давлении и образуется кристалл, о котором идет речь в этой заметке.

Почему это важно? Во-первых, потому, что химии гелия не было, и вот она есть. Во-вторых, потому, что этот пример побуждает нас восхищаться мощью вычислительных методов, которые позволяют предугадать, какая хитрая штука возникнет из гелия и натрия при давлении в миллион атмосфер. С гордостью сообщаем читателям, что Артем Оганов — бывший участник проекта «Сноб», а когда он позже вдрызг рассорился с нашей редакцией, у него появилось чуть больше свободного времени для вот таких эпохальных свершений.

В-третьих, в нашей повседневной жизни давление в миллион атмосфер возникает только там, где есть профессор Гончаров и его волшебная машинка, однако Вселенная велика. В ней есть, к примеру, недра звезд или внутренности планет-гигантов, где такие давления — скучная повседневность. И теперь ученые чуть лучше представляют себе, какие химические чудеса там способны происходить.

Нам нечего добавить к этой статье, кроме поздравлений всем авторам открытия. А тот факт, что в связи с этой научной сенсацией звучат родные русскому слуху слова «Сколково» и «Физтех», вызывает в нас национально-окрашенные положительные эмоции, хоть нашей личной заслуги тут и нет. Ну так и «Грады» в Донбасс тоже ведь не лично мы вводили: чувствам не прикажешь.

___________________

Примечания

*Мы имеем в виду четверть обычного вещества. Всякие фотоны, нейтрино и прочая темная материя в счет не берется.

**Есть и изотоп гелия с единственным нейтроном, He-3. Он тоже очень красив, гармоничен и ни с чем не образует связей.

Ученые предсказали и получили соединения гелия
2017-02-06 19:00 dear.editor@snob.ru (Алексей Алексенко)

Новости

Открытие совершила группа ученых под руководством профессора Сколтеха, профессора университета Стони Брук и руководителя Лаборатории компьютерного дизайна материалов МФТИ Артема Оганова.

Предсказанное соединение Na2He было успешно синтезировано в ячейке с алмазными наковальнями группой профессора Александра Гончарова из Геофизической лаборатории в Вашингтоне. Соединение появляется при давлении примерно в 1,1 миллиона атмосфер и остается стабильным до как минимум 10 миллионов атмосфер.

Подробности в заметке «Русские посадили благородный газ в клетку».

В ФСБ рассказали, как теперь пересекать границу с Белоруссией
2017-02-06 18:24 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

В службе заявили, что создание погранзоны нужно для «надежной охраны» российской государственной границы. В частности, чтобы остановить незаконную миграцию, наркотрафик и контрабанду.

Пограничного контроля людей, машин, грузов и животных, так же, как и погранпунктов, не будет. В ФСБ подчеркнули, что приказ, устанавливающий погранзону и подписанный главой службы 29 декабря, не ограничивает перемещения россиян и белорусов и не нарушает договоренностей двух стран.

При этом в пограничной зоне установят пограничный режим. Управлениям ФСБ в Смоленской, Псковской и Брянской областях уже поручили установить места и время для въезда и прохода в погранзону. Кроме того, ФСБ-шники поставят предупреждающие знаки.

Ранее на границе России и Белоруссии не было погранзоны. Пограничный контроль отменили в 1995 году, когда Москва и Минск подписали договор о дружбе. Но в январе 2017-го белорусский президент Александр Лукашенко ввел безвизовый режим для граждан 80 государств, включая весь Евросоюз и США.

Хакеры из России вымогали у Дэвида Бекхэма один миллион евро
2017-02-06 17:22 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Хакеры атаковали с российских серверов компьютерную систему компании Doyen Global, которой руководил бывший пиарщик Бекхэма Симон Оливейра. Злоумышленники украли несколько миллионов электронных сообщений компании, в том числе письма Бекхэма. После случившегося расследование о взломе Doyen Global начала полиция Португалии, где находятся сервера компании.

Шантажист под вымышленным именем Артем Ловузов вышел на Бекхэма и пообещал уничтожить все украденные данные, как только получит деньги. Однако команда спортсмена отказалась выполнить требование хакеров и в начале 2016 года обратилась в полицию.

В начале февраля 2017 года сайт Football Leaks опубликовал 18,6 миллиона сообщений из электронной почты компании Doyen Global. Среди прочего в сеть утекли письма Бэкхема, где он нелестно отозвался о номинационной комиссии британского парламента, которая в 2013 году отказалась присудить ему рыцарский титул. В одном из писем, приписываемых Бекхэму, членов комиссии назвали «неблагодарными суками» («unappreciative cunts», где слово cunt имеет значение «влагалище», «половое сношение» или «дрянь, сука»).

Бекхэм опроверг, что делал некорректные заявления о рыцарстве: по его словам, некоторые опубликованные письма подделали, а заявления из других вырвали из контекста.

Онищенко попросил не спешить с запретом гомеопатии
2017-02-06 17:06 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Онищенко призвал не «махать шашкой» и провести научные исследования действия гомеопатических лекарств. «Как, например, с точки зрения науки оценить такой фактор, как вера во врача? <…> Вера во врача, в его способности может дать положительный эффект. Организм найдет силы в себе и преодолеет болезнь, даже если этого больного при этом кормить плацебо», — сказал депутат.

Ранее комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований пришла к выводу, что гомеопатия не имеет научных оснований. «Я не думаю, что комиссия <…> проводила какие-то эксперименты. Она пользовалась научной логикой, теми данными, которые опубликованы», — добавил Онищенко.

В ноябре 2016 года власти США обязали производителей гомеопатии доказывать эффективность свей продукции. Те, кто не смогут привести убедительные аргументы, должны будут писать на упаковках о ненаучности и бесполезности гомеопатии.

«Нас не слышат, но услышат Трампа». Репортаж с 30-го съезда ЛДПР
2017-02-06 16:43 dear.editor@snob.ru (Игорь Залюбовин)

Политика

Верзила-охранник смотрел на всех уже совершенно растерянными глазами.

— Да проходите вы, пожалуйста, в зал! Начинается! — громовым голосом и разве что не ручищами он выпроваживал из холла Института мировых цивилизаций приехавших почти со всей страны членов ЛДПР в большую аудиторию, где вот-вот должно было начаться торжество. Со стен холла на них смотрел основатель Института Владимир Жириновский: с вышитого ковра, с портрета в элегической обстановке, с полусотни фотографий. В глубине холла стояла ростовая фигура Жириновского в антураже энтэвэшной передачи «Поединок». На него уставилась такая же фигура журналиста Владимира Соловьева. На столиках лежали брошюры ЛДПР: «Россия в войне», «Говорить по-русски» и другие.

В аудитории ведущий пересказывал факты об истории партии. Например, число делегатов со времен первого съезда выросло с 215 до 600. Пока что их количество в зале напоминало старожилам, скорее, о ранних партийных временах. На огромном экране, висящем над сценой, началась демонстрация фильма. Строго говоря, это был не фильм, а фотографии Жириновского под героическую музыку — с голубями, Саддамом Хусейном и в дачном антураже. После этого на сцену выбежали акробаты в желтых строительных касках и синих комбинезонах. Акробаты лихо крутили фуэте. Им на смену вышли люди в камуфляжной форме с барабаном и трубами.

Через десять минут зал, наконец, заполнился. Артисты ушли со сцены, и настало время гимна. Четверостишия транслировались на экране с припиской: «Слова и музыка Владимира Жириновского». Главные депутаты ЛДПР, разместившиеся в первых пяти рядах, гимн не пели, а просто стояли, держа руки по швам. Остальных делегатов за ними было не разглядеть. Когда я поинтересовался у стоящего рядом члена партии, почему он не поет, тот улыбнулся и замялся. Ему на помощь пришла коллега, со старательной нежностью она стала напевать: «...Мы вернем людям лучшую долю, цепи рабства навек разорвем...»

Через несколько минут в зал вошел автор слов и музыки. Владимир Вольфович Жириновский. Это была блистательная часовая речь.

Фото предоставлено пресс-службой партии ЛДПР

Первым делом он обратился к истории. И попросил ее не очернять.

— Мы единственная партия, которая положительно относится ко всей русской истории! Нам уже 1154 года!  — филолог Жириновский с ходу увязал российскую историю и тридцатилетнее существование ЛДПР.

После этого он отправил съезд ЛДПР в 1816 год.

— Был в России такой «Союз спасения». Они выступали за два пункта: отменить крепостное право и ограничить самодержавие. Правильно! Но там был третий пункт. Его вписал декабрист Лунев: убить царя. Мы против этого!

Затем Жириновский еще раз призвал не очернять российскую историю. Он сказал, что бабушки и дедушки не могли быть плохими, потому и мы тоже  должны быть позитивными людьми. Депутат Госдумы Вадим Деньгин на этих словах весело засмеялся. Охранник Жириновского недобро покосился на Деньгина.

Затем Жириновский сказал пару слов о предстоящем голосовании. В графе «председатель» стояла только одна фамилия. Сам Владимир Вольфович, впрочем, попросил присутствующих, чтобы туда вписали кого-нибудь еще — от руки.

— Мы понимаем, что его не выберут! Но все-таки надо знать настроения, на будущее, — Владимир Вольфович, похоже, задумался о преемнике.

— Именно сейчас, в февральские дни семнадцатого года, когда сто лет назад Россия переживала отречение царя, весь мир начинает отрекаться от той политической модели, которая была последние пятьдесят лет. Человечество пережило разные политические доктрины. Сегодня наступает новая модель, — чеканил Жириновский. Эту модель, по его словам, придумали в ЛДПР.

— Вся кампания Трампа — это лозунги, которые мы озвучили 25 лет назад. Нас наше правительство не слышит! Может быть, оно услышит Трампа! — на этих словах Вадим Деньгин на секунду перестал смеяться. Но тут же начал делать это с новой силой.

Фото предоставлено пресс-службой партии ЛДПР

Жириновский подчеркнул, что он предсказал приход центристской идеологии на смену леволиберальной.

— Наш главный вклад — это тот режим, к которому переходит весь цивилизованный мир! Вы хоть поняли это? — уже кричал Жириновский. Съезд начал аплодировать.

Преемник — пусть и в каком-то странном геополитическом смысле — нашелся быстро; Жириновский в своей речи сравнивал политику Трампа и свои предложения: борьба с мигрантами, двусторонние отношения с США вместо НАТО, исход американцев с Ближнего Востока. Все сходилось.

— А самое главное, — миролюбиво подытожил он, — чтобы вы были довольны.

Жириновский закончил речь и началось голосование. По его итогам Высший Совет партии обновили полностью; обновление  ожидаемо не коснулось только председателя. По завершении голосования я спросил уже бывшего члена Высшего Совета партии Вадима Деньгина, что его так рассмешило и почему. Он говорил минут десять. Суть свелась к тому, что это был смех счастливого человека:

— Мы с депутатом Еленой Афанасьевой вспоминали старые промахи. Постоянно раньше у нас забавные вещи происходили. Ведь депутаты, они же как дети. Я постоянно должен их контролировать, — жаловался Деньгин. — Вот едет депутат в регионы, а я звоню туда и спрашиваю: сколько встреч он провел, что сделал за день. Чтобы они не опозорились. А человек уже в возрасте, например, и неудобно,  — сетовал Деньгин. — И, в общем, мы увидели, что происходит сейчас. Конечно, это счастливый смех. Со стороны могло показаться, что я как-то смеялся… Нет. Я вообще всем обязан этой партии. Я в ней восемнадцать лет! У меня в ней три дочки родились!

Фото предоставлено пресс-службой партии ЛДПР

Другой депутат в это время фотографировался с юной поклонницей ЛДПР. Поклонница была одета так, чтобы подчеркнуть достоинства. Ее позолоченный айфон сжимал в руках помощник депутата. Сам депутат сжимал девушку.

— Фотографируй еще! — кричал он помощнику.

— Завтра попадешь в «Пусть говорят», — на ходу бросил ему коллега.

В это время начался пресс-подход Владимира Жириновского. Я спросил, что на практике сделали ЛДПРовцы за 30 лет.

— Нас слишком мало! Что вы хотите? — возмутился политик. — Но многие наши инициативы в итоге претворились в жизнь. Пусть и не нашими руками.

После этого он заявил, что намерен баллотироваться в президенты. Затем, по просьбе американского корреспондента, он передал послание Дональду Трампу (поприветствовал и поддержал). Дальше начался концерт.

Несмотря на протесты охранника, я напросился сидеть рядом с Жириновским. Хор ЛДПР исполнил попурри из любимых песен Владимира Вольфовича. Потом еще несколько исполнителей пели про любовь. Жириновский в это время о чем-то глубоко задумался или просто переводил дух. Я спросил его, что такое любовь. Он тихонько сказал:

— Потом, потом, я отдыхаю.

В финале снова вышел хор и затянул «Прощание славянки». На последнем куплете Владимир Жириновский встал и начал аплодировать. За ним поднялся весь зал.

Я хотел все-таки спросить его о любви, но, как только закончился концерт, охранник тут же вытащил меня из толпы свежеизбранных членов Высшего Совета.

В опустевшем зале сидела та самая девушка, что фотографировалась с депутатом. Я присел рядом. Мы разговорились. Оказалось, что она учится на втором курсе юридического факультета и часто ходит на подобные мероприятия, потому что ей нравится фотографироваться с известными людьми. Я спросил, крепкая ли рука у депутата. Девушка даже не изменилась в лице, доставая айфон:

— Вот у него рука крепкая, — показала она заставку на телефоне. На фотографии ее обнимал Владимир Жириновский.

Роскомнадзор заблокировал сайт аукциона Bonhams за фотографию Джока Стерджеса
2017-02-06 16:09 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

На сайте Bonhams заблокировали страницу с фотографией двух детей после плавания: девочка завернута в полотенце, а мальчик стоит обнаженным. Аукционный дом назначил за этот лот начальную цену 597 долларов.

Роскомнадзор внес страницу в реестр запрещенных сайтов 25 января 2017 года, признав опубликованную фотографию детской порнографией. «Роскомнадзор заблокировал ее по https, тем самым поставив под угрозу блокировку всего домена», — говорят в «Роскомсвободе».

В прошлом Роскомнадзор неоднократно вносил в «черный список» сайтов страницы с фотографиями Джока Стерджеса. Однако, как отметили в «Роскомсвободе», ведомство впервые заблокировало страницу с выставленным лотом официального аукционного дома.

В сентябре 2016 года Центр фотографии имени братьев Люмьер в Москве закрыл выставку Джека Стерджеса после критики со стороны общественников. Выставку осудили за откровенные снимки детей и подростков.

После отмены выставки Стерджес говорил, что делал снимки с согласия моделей или их родителей, если героями работ становились дети и подростки. «Это мои соседи, мои друзья, которых я фотографировал с их семьями на протяжении 40 лет. На моих фото примерно 25 семей, которых я снимал, начиная с 70-х годов прошлого века», — объяснял он.

Как полюбить себя и начать радоваться жизни. Лекция-консультация Михаила Лабковского
2017-02-06 15:27 dear.editor@snob.ru (Павел Макеев)

События проекта

Почему у кого-то легко получается все — в работе и личной жизни, а другие терпят неудачи, прикладывают бешеные усилия — и все без толку? Почему кого-то любят все, а кого-то никто не любит? Как успехи и удачи связаны с любовью к себе? Я считаю, что напрямую. Любишь себя — все тебя любят. Не любишь себя — и никто тебя не любит. Это закон.

На лекции мы поговорим о том, как обнаружить в себе любовь к самому главному человеку в нашей жизни — к себе самому. Если вы научитесь любить себя просто за то, что «я — это я» (а не за какие-то жизненные достижения), то позитивные перемены в жизни обязательно последуют за принятием себя и пониманием, что вы заслуживаете благополучия, счастья и вообще всего самого лучшего. Кстати, и все вокруг это тоже обязательно поймут.

Приходите на лекцию и узнаете, почему вы вступаете в компромиссные отношения с миром, как прекратить эту порочную практику и зажить счастливо и радостно.

27 февраля

Начало в 19.00

Шоколадный лофт на «Красном Октябре», Берсеневская наб., д. 8, стр. 1

Купить билет можно тут.

Хочу пойти

Юлия Гусарова: Мужчина против зеркала
2017-02-06 15:20 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Стиль

Не так давно Арина Холина написала наставление русским мужчинам — им бы, мол, заняться собой. Подкачаться, поухаживать за кожей, ухо проколоть и проследить за тем, чтобы фрагменты плоти не виднелись в зазорах между пуговицами рубашки на животе. Чтобы стать не хуже швейцарцев, подтянутость которых ласкает взгляд, или наряженных с иголочки итальянцев, фланирующих вокруг крепости Fortezza da Basso во время выставки мужской моды Pitti Uomo. Снобщество в комментариях поддержало: да, далеко еще нашим пузатикам до холеных западных мужчин. Странно, что господа проглядели начало большой мужской войны с отражением в зеркале — войны, на которую каждый день отправляются тысячи добровольцев. Пришло время сводок боевых действий.

Пока многие были уверены, что мужчины ходят радостными оттого, что немного красивее обезьяны, а деньги и время на тюнинг фигуры тратят в основном женщины, психиатр госпиталя МакЛин в Массачусетсе Харрисон Поуп опрашивал жителей штата. Он выяснил, что мужчины в недовольстве собой не отстают от женщин, а совсем юные молодые люди даже превосходят девушек в ненависти к собственной фигуре. Специалисты винят во всем видеоигры, персонажи которых такие раздутые качки, что Бэтмен и Супермен из старых комиксов по сравнению с ними выглядят не так супергероично.

Доктор Поуп говорит, что недовольные своей фигурой мужчины, едва записавшись в спортзал, тут же начинают баловаться стероидами: их принимают 4 миллиона американцев. Соавтор Поупа — доктор Шалендер Базин говорит, что среди поедателей стероидов атлетов, которые делают это для улучшения своих спортивных результатов, меньшинство — остальные принимают препараты исключительно ради изменения внешности.

Длительный прием стероидов негативно влияет на память и концентрацию внимания, снижает функции сердечной мышцы, замедляет выработку собственного тестостерона, что впоследствии может привести даже к суицидальным мыслям. Эта информация пока воспринимается обществом довольно прохладно, поскольку стероидные ветераны, начавшие свой путь в 80-е, только сейчас, дожив до 50–60 лет, становятся объектами больших медицинских исследований. Психиатры Поуп и Базин сетуют на то, что слишком малое число их коллег осознали, насколько популярны сейчас у обывателей стероиды, и уж совсем единицы работают над методиками по избавлению от стероидной зависимости.

Этой осенью модные аналитики приветствовали худощавых молодых людей на подиумах. Рынок мужской моды в 2015 году стал стремительно расти, а вместе с ним возросла и потребность в моделях. Арт-директоры марок одежды ведут свою игру: ажиотажу вокруг коллекции не бывать, если во время ее презентации не сломать какой-нибудь стереотип, не разрушить идеал, не устроить провокацию. Многие сделали ставки на субтильных андрогинных юношей и не прогадали: обозреватели пищали от восторга и усиленно распространяли новый тренд. Эти восторги не успели достигнуть кульминации, когда молодой человек по имени Эдвард Сиддонс решил рассказать историю о том, как завязал с моделингом. Последней каплей стали несколько рекомендаций скинуть вес, хотя до этого три года его вес и объемы — те же самые, что в 2016 году, — устраивали работодателей. Его историю комментировали руководитель благотворительной организации Men Get Eating Disoders Too и куратор профсоюза моделей Model Alliance — оба говорили о том, что половина мужчин на подиуме молодеют и усыхают на глазах: рабочие предложения делают 14-летним подросткам. Другая половина по-прежнему качки. То есть сейчас мужская мода подходит к тем же проблемам, что и женская: потенциальные покупатели разглядывают одежду на картинках с тощими подростками.

Что касается самих подростков, то им хуже всех: 18% участников опроса JAMA Pediatrics 2014 года, то есть почти каждый пятый, были недовольны своим весом и пропорциями. Причем половине недовольных хотелось подкачаться, четверти — одновременно и похудеть, и подкачаться, а остальным — похудеть. Исследователи отмечали, что эти подростки были склонны к рискованному поведению, в частности, к изменению сознания с помощью алкоголя или наркотиков. Педиатры организации, которая провела исследование, рекомендовали родителям мальчиков внимательнее присматриваться к сыновьям, чтобы не пропустить первые тревожные сигналы.

Вы, кстати, замечали, что сейчас в любом торговом центре есть павильон, где продаются банки спортивного питания? В Москве бесчисленные точки со спортпитом уже давно стали чем-то обычным, а в Хабаровске резкое увеличение их числа насторожило местных жителей потому, что все эти огромные банки с голографическими наклейками стали популярными среди подростков. Продавцы-консультанты магазинов, конечно, стараются быть с такими покупателями осторожнее. Тем более врачи говорят, что если переборщить со спортпитом (вряд ли 14-летний подросток готовит смесь, пользуясь кухонными весами и калькулятором), можно заработать почечную недостаточность. Понятно, что не спортивные врачи рекомендуют детям пить протеиновые коктейли: вдохновение приходит из пабликов-миллионников с картинками суперсильных мужчин, сдвигающих автомобили одной рукой, и девушек с идеально прокачанными ягодицами.

Некоторые игроки рынка мужской моды, поймав волну разговоров об опасных стандартах мужской красоты, тут же подсуетились. Британский ретейлер Jacamo организовал демонстрацию. Месяц назад, в первый день старта мужской Недели моды в Лондоне группа мужчин вышла на улицу Стрэнд к месту проведения показов с транспарантами: «95% мужчин несопоставимы с моделями, которые представляют мужские коллекции на показах», «Каждый пятый мужчина принимает таблетки для похудения или сидит на жесткой диете». Протестующие говорили о том, что средний обхват талии у мужчин, которых отбирают на показ, около 70 сантиметров, в то время как у среднестатистического британца этот показатель на 20 сантиметров больше. Мужчины с транспарантами также высказались по поводу того, как модели с идеальными телами вгоняют «обычных» парней в депрессию. В этой акции все было хорошо, кроме хештегов с названием ретейлера на каждом транспаранте. Они наводят на мысли о том, что стояние протестующих напротив здания The Store Studios было оплачено как минимум пакетами с одеждой, а то и фунтами стерлингов. Реакция на мероприятие была слабой, наверняка еще и потому, что инициатор кампании, Jacamo, несколько месяцев назад сел в лужу во время своей предыдущей акции чествования «настоящих мужчин». Вся акция была построена на неумной эксплуатации примитивных стереотипов, связанных с маскулинностью.

Редакции модных журналов, которые сейчас стараются быть — или казаться — чуть более человечными (насколько это позволяют отношения с коммерческими партнерами), чаще говорят о разнообразии женской красоты. Но создается впечатление, что бодипозитив — это исключительно «женское» понятие. В СМИ о мужском стиле по-прежнему идеальные торсы. Вы помните хоть одну «бодипозитивную» съемку с мужчиной? Надрываются, как обычно, только медики и психологи, но как бы популярно они ни старались объяснять проблемы, к которым может привести серьезная озабоченность мужчин своей внешностью, обыватели не спешат делать репост — видимо, дожидаются драмы. Первой настоящей крови. Точнее, не дожидаются — они просто смотрят в сторону, противоположную той, где все дальше отодвигается крышка с ящика Пандоры, и сетуют на то, что мужчины старше 20–25 лет плоховато следят за собой.

Вышел трейлер пятых «Пиратов Карибского моря» с Джеком Воробьем
2017-02-06 14:26 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В ролике появляются капитан Джек Воробей, роль которого исполняет Джонни Депп, и Уилл Тернер (Орландо Блум). Трейлер показали в перерыве финала Супербоула.

По сюжету пятых «Пиратов Карибского моря», Джеку Воробью предстоит найти трезубец Посейдона, который позволяет контролировать моря. Этот артефакт должен помочь ему спастись от капитана Салазара (Хавьер Бардем), который преследует главного героя фильма за убийство брата.

Кроме упомянутых актеров в фильме также задействованы Джеффри Раш, Кая Скоделарио, Стивен Грэм и Пол Маккартни.

В октябре 2016 года студия Disney выпустила первый трейлер к фильму, в котором нет Джека Воробья и Уилла Тернера, но есть капитан Салазар и его призрачные пираты.

В российском прокате фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» выйдет 25 мая 2017 года. Мировая премьера состоится за день до этого.

Путин назначил временного губернатора Пермского края
2017-02-06 14:00 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Если я вам предложу вернуться на свою "малую родину" в качестве исполняющего обязанности губернатора?» — спросил президент у Решетникова на встрече в Ново-Огарево. Тот в ответ назвал предложение «большой честью».

Во время беседы Путин назвал Решетникова «урожденным пермяком» и отменил, что тот хорошо знает ситуацию в Перми. «Вы связь со своей малой родиной всегда сохраняли и ощущаете до сих пор. Вы там по службе доросли до начальника аппарата губернатора», — сказал Путин.

В понедельник, 6 февраля, Виктор Басаргин, который возглавлял Пермский край с 2012 года, подал в отставку. «До сентября немного времени, кандидат, выдвинутый президентом [в губернаторы], должен адаптироваться к условиям Пермского края, найти взаимодействие с жителями, политическими и общественными движениями региона», — сказал Басаргин.

Кремль потребовал извинений от Fox News за слова о «Путине-убийце»
2017-02-06 13:29 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Мы считаем подобные слова корреспондента Fox News недопустимыми и оскорбительными. Конечно, предпочли бы получить извинения в адрес президента от такой уважаемой компании [как Fox News]», — сказал Дмитрий Песков.

Пресс-секретарь российского президента оставил без комментариев реакцию Дональда Трампа на слова о «Путине-убийце».

Дональд Трамп дал интервью телеканалу Fox News, которое вышло вечером 5 февраля. Во время беседы президент США сказал, что уважает Путина, на что ведущий Билл ОʼРайли воскликнул: «Но ведь он убийца». Трамп в ответ сказал: «Есть много убийц. У нас много убийц. Вы что, думаете, наша страна такая уж невинная?»

Без «матричной настойки». Как отличить гомеопатические препараты от настоящих лекарств
2017-02-06 13:04 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Наука и технологии

Василий Власов, профессор Высшей школы экономики, президент Общества специалистов доказательной медицины:

Любой человек без специальных знаний может распознать гомеопатические средство, если захочет. Во-первых, есть аптеки, где гомеопатические средства выделяются в отдельное место. Во-вторых, есть нормальные производители, которые маркируют упаковки. В-третьих, есть те, кто маркируют, но скрывают заветную надпись. Например, самая известная пустышка — «Анаферон». О том, что это гомеопатическое средство, написано мелким шрифтом на дополнительной листовке в коробочке.

Главное, в аптеку нужно идти — точно зная, что купить. А это вам скажет доктор. Если все же решили заняться самолечением, то обращайтесь к проверенным источникам информации. Клинические рекомендации составляют разные общественные профессиональные медицинские организации. Министерство здравоохранения тоже озаботилось процессом. Без рецепта люди пока научились применять только «Ибупрофен» и «Аспирин». Прием остальных препаратов все-таки требует профессиональных знаний.

Петр Талантов, врач-эндокринолог, исполнительный директор просветительского фонда «Эволюция»:

Закон обязывает производителей гомеопатических препаратов наносить на упаковку соответствующую маркировку. К сожалению, не все производители это делают. Такие препараты, являющиеся гомеопатическими, но скрывающие это, часто называют «стыдливой гомеопатией». Особенно известна этим российская компания «Материа Медика», чей препарат «Анаферон» не содержит ни одной молекулы действующего вещества, но при этом не маркирован как «гомеопатический».

Поэтому потребителю перед покупкой необходимо внимательно изучать состав препарата и консультироваться с врачами-негомеопатами. Если вместо четкого указания состава вы видите упоминание «разведений», «матричной настойки», записи вроде «С12, С30, С50» — это тревожный признак.

«Мнения»: новый раздел на сайте проекта «Сноб»
2017-02-06 12:46

Дорогая редакция

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из вас обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открываем новый раздел: «Мнения». В нем мы будем публиковать не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей. Присылайте их на opinion@snob.ru.

Мы ценим разные мнения, даже если они не совпадают с нашими.

Вы занимаетесь восстановлением торфяных болот? Расскажите нам, ждать ли пожаров под Москвой и как торфяные пожары влияют на экономику.

Вы социолог и исследуете поведение политиков в социальных сетях? Расскажите нам о результатах.

Вы прочли на «Снобе» колонку Арины Холиной о закомплексованных несексуальных русских мужчинах и не согласны с ней? Расскажите!

Вы недавно освободились из исправительной колонии и у вас есть предложения по реформе пенитенциарной системы? Мы хотим знать ваше мнение.

Если вас интересует мир вокруг и вы хотите сделать его лучше, у нас уже достаточно общего. Расскажите нам, что думаете!

Что мы публикуем. Правила «Сноба»

«Сноб» принимает тексты на любые темы — от детской психологии до устройства черного рынка человеческих органов. Объем — 4-8 тысяч знаков.

«Сноб» публикует мнения бесплатно, но каждую неделю редакция выбирает лучшее — и высылает автору денежное вознаграждение.

«Сноб» не публикует тексты, если они были где-то опубликованы ранее.

«Сноб» не публикует анонимные тексты.

«Сноб» не публикует тексты, нарушающие законодательство Российской Федерации.

«Сноб» не публикует все тексты подряд и оставляет за собой право не отвечать на письма. Если вы не получили ответ в течение недели, ваше мнение вряд ли будет опубликовано.

«Сноб» оставляет за собой право менять заголовок, структуру и объем материала. Мы не говорим вам, что писать, но можем вносить литературные правки. Если вы недовольны редактурой, мы не публикуем текст.

Хорошо подобранные картинки помогают восприятию текста. Если у вас есть фотографии, графики и иллюстрации к тексту, присылайте их нам. Помните, что вы должны обладать авторскими правами на эти материалы.

Подкрепляйте позицию аргументами, аргументы — фактами, а все цифры и утверждения — ссылками или документами.

Читателю интересно, какое отношение вы имеете к описываемым явлениям. Вы хотите рассказать о минусах приватизации «Роснефти», потому что вы финансовый аналитик? Инвестор? Или сотрудник нефтегазовой компании? Мы обязательно указываем связь автора с предметом, который он предлагает обсудить. Указание на источник вашей компетентности — дополнительный аргумент в пользу того, чтобы прислушаться к вашему мнению.

Пишете об актуальных событиях — будьте оперативны. В мире каждый день происходит много важного, внимание читателей быстро переключается.

Раздел мнений на «Снобе» — это возможность высказаться в дискуссии наравне с лучшими колумнистами страны. Однако публикация в разделе не делает вас участником проекта «Сноб»: вы не получаете доступ к закрытым материалам сайта, личному блогу, программе мероприятий и партнерской программе.

Комиссия РАН признала гомеопатию лженаучной
2017-02-06 12:20 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Комиссия заявляет, что лечение сверхмалыми дозами различных веществ, применяемое в гомеопатии, не имеет научных оснований», — заявили представители комиссии РАН, сославшись на анализ научных публикаций и клинических исследований.

«Принципы гомеопатии и теоретические объяснения механизмов ее предполагаемого действия противоречат известным химическим, физическим и биологическим законам, а убедительные экспериментальные подтверждения ее эффективности отсутствуют. Гомеопатические методы диагностики и лечения следует квалифицировать как лженаучные», — заявили в комиссии.

Авторы меморандума подчеркнули, что гомеопатия не безвредна: часто больные люди тратят деньги на «недействующие препараты» вместо эффективных лекарств, что может привести к смерти пациентов.

Комиссия РАН рекомендовала Минздраву России перестать применять гомеопатические средства в государственных и муниципальных лечебных учреждениях, а также отказаться от включения гомеопатии в стандарты оказания медицинской помощи.

Гомеопатия — это вид альтернативной медицины, основанный на приеме сверхмалых доз препаратов, которые в больших дозах вызывают проявления этой же болезни у здоровых людей. Этот принцип лечения «подобного подобным» в XVIII веке предложил немецкий врач Христиан Ганеман. Министерство здравоохранения России издало в 1995 году приказ, в котором разрешило применять гомеопатию в «практическом здравоохранении», пишет «Коммерсант».

В России гомеопатические средства продают вместе с лекарствами и их могут рекомендовать врачи, фармацевты и провизоры, говорят авторы меморандума «О лженаучности гомеопатии». Несмотря на отсутствие доказанной эффективности, гомеопатические препараты используют при лечении простудных заболеваний или эректильной дисфункции. Эксперты приводят данные аналитической компании QuintelesIMS, согласно которым в 2016 году на покупку четырех гомеопатических средств — «Анаферон», «Анаферон детский», «Оциллококцинум» и «Импаза» — в России потратили более 5 миллиардов рублей. Всего россияне за год купили 21,8 миллиона упаковок гомеопатических препаратов на 7,3 миллиарда рублей.

В Госдуме предложили отменить уголовное наказание за нарушения на митингах
2017-02-06 11:51 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Депутаты предлагают исключить из Уголовного кодекса статью 212.1 (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), максимальное наказание по которой составляет пять лет лишения свободы.

Авторы законопроекта считают, что формулировка статьи УК РФ о неоднократных нарушениях на митингах предусматривает уголовную ответственность за преступление, за которое человек уже понес административное наказание. В то же время 50-я статья Конституции России запрещает повторно судить за одно и то же преступление.

Депутаты ЛДПР подчеркнули, что, когда в Уголовный кодекс добавили эту статью, в Госдуме «преследовали лишь одну цель» — предупредить повторное нарушение закона «О митингах». «Однако степень тяжести правонарушения и явная жесткость и несоразмерность наказания уровню тяжести проступка не принимались во внимание», — объяснили депутаты.

«Моральные и политические издержки принятия такого решения [о введении уголовного наказания за систематические нарушения на митингах] оказались недопустимо высоки для общества в целом и конкретных граждан в частности», — подчеркнули в ЛДПР. В качестве примера в партии привели уголовное преследование оппозиционера Ильдара Дадина, который стал первым, кого отправили в колонию по статье 212.1.

Законопроект об отмене уголовного наказания за нарушения на митингах разработали депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Сергей Иванов и Андрей Свинцов. Они собираются внести проект закона на рассмотрение Госдумы в понедельник, 6 февраля.

Катерина Мурашова: Как найти свое призвание
2017-02-06 11:40 dear.editor@snob.ru (Катерина Мурашова)

Дети

Пришла женщина с сыном. Сын уже большой, старший подросток, и явно с какими-то существенными нарушениями в развитии — что называется, «на лице написано».

Я от такого всегда расстраиваюсь. Помочь ведь вроде бы и должна (к кому им идти, как не к психологу?), и хочется, но, как правило, нечем.

— Представься, — велела мать.

— Здравствуйте, — сказал парень. — Меня зовут Вася. Мне семнадцать лет. Я учусь в девятом классе.

В его речи имелся какой-то логопедический дефект, но пониманию он не мешал и был совершенно не противный — что-то вроде грассирования.

— Очень приятно, Вася, — ответила я. — Меня зовут Екатерина Вадимовна.

— У нас диагноз — органическое поражение головного мозга, — сообщила мать. — По-человечески — слабоумие. Но при этом как человек наш Вася очень хороший — добрый, отзывчивый, всегда всем готов помочь, если понимает как. «Застревает» иногда, учителя жалуются. Но если ему напомнить, что он делал, и дать небольшого пинка, все снова двигается. У нас полная семья, есть младшая девочка. Мы к вам пришли насчет профориентации.

— Кого профориентации? — тупо спросила я.

— Васи, конечно, — удивилась женщина. — Сестренке-то его недавно семь исполнилось, рано ей еще.

— Простите, — искренне извиняюсь я. — Я не сообразила сразу.

— Да это уж понятно, — женщина грустно улыбнулась. — Их ведь таких — как? Пока маленькие — учат-учат, и коррекция, и развитие, льготы всякие, концерты, лагеря. А школа у них какая замечательная! Учителя — просто ангелы. А вот потом — все это сразу кончается, и сидят они по домам перед телевизором или компьютером, и все, чему научились, постепенно забывают. Сколько я таких историй знаю, увы. Можно в училище пойти. Но там специальности такие, для которых нужно концентрироваться, и терпение, и долго однообразно, и руки хорошие с тонкой моторикой, а с этим всем у нашего Василия — полный швах. Но вот мы с мужем подумали: а может, и не обязательно так-то? Есть же простые работы, где не обязательно каждый день одно и то же. Ну надо же попробовать поискать во всяком случае! Вот и пришли посоветоваться.

Так. Профориентировать медицински слабоумных ребят мне, кажется, еще не доводилось. Ну что ж, тем интереснее. Есть ли у Васи ресурсы? Впрочем, один я уже знаю: любит помогать. Это значит — сфера обслуживания. Но в каком состоянии интеллект? Тестировать его по Векслеру? Долго и муторно. Может быть, кто-то уже сделал это до меня?

Ура! Сделали — для какой-то комиссии. Не очень-то я им доверяю — они часто используют сокращенный вариант теста, а выводы делают почти навскидку, но нам навскидку и нужно. Общий коэффициент — семьдесят восемь. Очень неплохо на самом деле.

Что у нас есть еще?

Вася рассказывает о себе, адекватно реагирует на мои уточняющие вопросы. Говорит короткими, но понятными фразами — подлежащее, сказуемое, дополнение. Я уверена, что его этому специально научили. И правильно сделали. Столько я вижу вполне нормальных детей и подростков с мутной, неструктурированной, захлебывающейся речью. Более того, я подозреваю, что мать меня «просчитала» (я явно не первый психолог на ее жизненном пути) и ответы на мои вопросы с сыном заранее подготовила и разучила. Ну и что? Он может в изменившихся условиях воспроизвести заученный алгоритм, и это уже здорово.

Вася любит помогать. Он любит детей, женщин, стариков и животных. Взрослых мужчин он побаивается, даже в присутствии родного отца теряется и выглядит более слабоумным, чем он есть. Еще боится крови и до паники — пауков. Вася физически сильный и почти здоровый. У Васи очень истощаемое внимание. Он категорически не любит никакой спорт, но любит гулять и вообще много ходить. Любит кино и театр, особенно детский и кукольный, но может высидеть и взрослый спектакль, в котором почти ничего не понимает. Крупная моторика вполне удовлетворительная, мелкая — между плохо и очень плохо (очень плохо пишет и с трудом попадает в нужные клавиши компьютера). Странный ресурс — очень любит арифметику, обожает цифры как сущность, любит их писать, рисовать, раскрашивать, решать примеры в пределах сотни. Знает понятие отрицательных чисел, умеет ими оперировать.

— Удивительно! — говорю я.

— Да, — с улыбкой соглашается мать. — Он, когда меньше был, даже комплименты такие говорил: «Какая вы добрая, красивая тетя! Совсем как цифра три!» Все очень удивлялись.

— Я хочу работать! — говорит Вася. — Не хочу дома сидеть. Дома скучно. Хочу ходить много, делать что-то полезное, как взрослый человек. И денежки зарабатывать, и маме их отдавать, чтобы она могла нам покушать купить.

Мы долго все обсуждали. Уход за животными — опасно. Уход за тяжелыми больными — боится крови, исключено. Что-то на компьютере — невозможно из-за моторики. Сфера обслуживания? Торговля? Для того, чтобы расставлять по полкам продукцию, у него явно не хватит объема и концентрации внимания. Но есть же и другие рабочие места в больших магазинах — например, грузчики, носить корзинки, составлять тележки…

— О, мне очень нравятся магазинные тележки! — с воодушевлением воскликнул Вася.

— Хорошо, мы попробуем, — сказала мать. — Можно, мы потом еще придем, расскажем?

— Да, конечно.

***

— Ничего у нас не вышло, — женщина пришла одна. — Он сколько-то носил эти корзинки в магазине, а потом ему надоело, и он просто ушел домой. Никому ничего не сказал. Да еще и бутылку кефира с собой унес, не заплатив. Очень неудобно.

— А как вам объяснил, почему ушел?

— Сказал: мне скучно, ходить некуда, уйти нельзя, никто со мной не разговаривает. И делать нечего, когда корзинок нет.

— Вы хотите продолжать попытки?

— Да, однозначно. Вася сам очень хочет. На самом деле идея работы ему очень нравится. Он сам очень расстроился, что ничего не вышло, и переживал из-за кефира — он потом понял, что получилось как будто он его украл.

— Вася любит много ходить. И умеет читать. Может быть, курьером? Это сдельная работа. Он сможет ходить столько, сколько захочет.

— Да, точно, вы правы, это ему может подойти.

***

— У него даже не столько ума, сколько выдержки не хватило! — Вася пришел вместе с отцом, высоким мужчиной с седыми висками. — Почти три месяца все шло хорошо. А потом он неправильно понял сложный адрес, два часа бегал кругами вокруг большого здания, вломился в две чужие конторы, напугал там девушек, позвонил отправителям, пытался уточнить, а там какой-то клерк повторил тот же адрес и сказал: это ваша работа! Он пытался позвонить матери, она не услышала звонка, я был на совещании, тогда он психанул, выбросил пакет в урну и побежал на вокзал — уехать со стыда куда подальше и никогда больше домой не возвращаться. Хорошо, позвонил перед тем сестре — проститься. Она сразу перезвонила нам, и мы перехватили его на вокзале…

— Мне очень стыдно, я поступил неправильно, — понуро сказал Вася, крутя на пальце номерок от гардероба.

— Но? — это отец.

— Но я все равно хочу! — Вася вскинул голову, погладил пальцами цифру на номерке и плотно сжал толстые губы. Тут стало видно, что сын с отцом похожи. — Я очень хочу работать! Мне понравилось на самом деле! Я себя так хорошо чувствовал! И сестре котенка игрушечного купил. А маме — конфет.

— О да, — подтвердил отец. — Он действительно очень прямо вырос за эти два месяца. Мы все заметили. Поэтому мы хотим продолжать попытки.

Я преисполнилась уважения к их упрямой и позитивной семейной воле. Но что же им еще предложить?

— Мы как-то никак пока не задействовали его арифметическое хобби, — вспомнила я.

— Увы! — невесело усмехнулся отец. — В эпоху электронно-вычислительных машин это будет трудновато использовать.

Но тут мой взгляд снова упал на номерок.

— Гардероб! — воскликнула я. — Цифры. Понятное дело, огороженное стоечкой. И, кажется, в соседней взрослой поликлинике опять уволился гардеробщик…

— Мы идем туда прямо сейчас! — решительно заявил отец. Вася с готовностью вскочил.

***

Прошел… год? Два? Три? Опять Вася с мамой. Круг замыкается? У них опять не вышло? Бедные они бедные…

Но мать улыбается.

— Мы не про профориентацию в этот раз. Мы — про карьеру.

— ?!!

— Мы с третьего раза так удивительно попали, что это просто чудо! — объясняет женщина. — Он эти номерки разве что себе под подушку не кладет, у него там какие-то сложные системы, как что куда вешать, и вообще… И старичкам он пальто подавал, и улыбался всем, и любили его, и даже (в поликлинике-то!) чаевые давали. Или конфетку там. Ему сестра-хозяйка в поликлинике сказала: Вась, да у тебя просто призвание какое-то к этому гардеробному делу, первый раз такое вижу! Ты явно нашу-то поликлинику перерос. Сейчас лето настанет, все равно увольняться, и надо тебе дальше двигаться, гардеробную карьеру делать. Он ее-то постеснялся, пришел домой и меня спрашивает: мам, что такое гардероб, я знаю, а что такое карьера? Ну, я ему как могла объяснила, он воодушевился и говорит: так там еще больше номерков будет? Тогда я хочу ее делать! Ну что ж, я его к себе в техническую библиотеку в гардероб устроила. Новые номерки, новые вешалки — он был в полном восторге. Полгода у него ушло только на то, чтобы со всеми с ними познакомиться (это он так про номерки говорит) и выработать свою систему, куда что и в каком порядке вешать. Потом чисто наслаждался. Одна проблема: когда номерок теряется, он плачет. Но я уж его научила в каморку уходить. А так все отлично, мы, сами понимаете, рады донельзя. Но тут вот летом он ко мне приходит и говорит: что ж, мам, пора мне двигаться дальше. Мы с отцом так и сели. В каком смысле, спрашиваем. Ну, отвечает, с новыми номерками знакомиться, карьеру делать. Мы ему: Вась, от добра добра не ищут, надо же понимать… но он уперся.

— Отлично! — воскликнула я, неожиданно воодушевившись. — Вася, ты абсолютно прав! Человек должен расти, пока это возможно. У тебя же явно есть резерв. Ты еще не достиг своего максимального объема номерков и предельной скорости взаимодействия с ними. Вася, сейчас я скажу тебе, где находится вершина гардеробной карьеры! И куда тебе надо стремиться, — мать смотрела на меня с тревогой. («Остапа понесло», — подумала я трезвой частью своего сознания). — Это театральный гардероб, Вася! Гардероб в театре, понимаешь? — Вася истово закивал. — Там очень много номерков, и когда кончается спектакль, надо моментально обслужить много-много народу. И номерки там очень красивые. А знаешь, что сказал самый известный русский режиссер Станиславский? — я сделала театральную паузу. Мать Васи округлила глаза. — Он сказал: театр начинается с гардероба! То есть гардероб — это чуть ли не самое главное в театре!

— Неужели прямо так и сказал?! — Вася от восторга даже захлопал в ладоши.

— Именно! Хоть у мамы спроси, хоть у интернета.

— Спасибо. Я понял. Я буду дальше делать карьеру. И я стану гардеробщиком в театре. Я видел там номерки. Они  прекрасны.

***

Мама без Васи. С конфетами и слезами. Прошло много времени, я ее не помню. Она напоминает: театр начинается с вешалки! Слабоумный юноша, любящий номерки.

— Спасибо, спасибо. Вы знаете, нам не сразу, но удалось — в театр, в большой, в настоящий. И его там все знают. Он чуть ли не знаменитостью стал. И однажды — это правда, мне другие служащие подтвердили — известный режиссер привел к нему в гардероб своих студийцев, попросил Васю рассказать о себе, а потом сказал: вот смотрите, вот это — призвание! Вот так надо служить театру! У всех ли у вас есть такое же — сильное, красивое — к профессии актера? У кого нету — уходите, пока не поздно, и ищите свое, как Василий нашел! Спасибо вам…

— Да мне-то за что? — удивилась я. — Это же вы все сами сделали. Вся ваша семья. И Вася, конечно. А режиссер прав: у всех есть призвание, главное — его вовремя найти.

Антон Поминов: Как снизить Индекс восприятия своей страны
2017-02-06 11:22 dear.editor@snob.ru (Антон Поминов)

Мнения

Международная организация Transparency International представила ежегодный Индекс восприятия коррупции — 2016 (ИВК): Россия заняла в списке 131-е место из 176. Лидерами стали Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция и Швейцария, в конце оказались Сомали, Южный Судан, Северная Корея, Сирия и Йемен. Необходимая оговорка: это не рейтинг коррупции (как составить такой рейтинг и возможно ли это в принципе — отдельный большой вопрос), а обобщение результатов опросов экспертов и бизнесменов по всему миру. ИВК отвечает не на вопрос «Насколько коррумпирована та или иная страна?», а на вопрос «Насколько коррумпированной эта страна представляется заинтересованным наблюдателям?»

Более или менее очевидно и тысячу раз проговорено: чтобы страна поднималась в ИВК, то есть воспринималась как менее коррумпированная, нужны верховенство права, сменяемость власти и подотчетность государства обществу. А для этого — независимый суд, конкурентные и честные выборы и гражданское общество, то есть общество организованных интересов. Еще помогают высокий уровень экономического развития (ВВП на душу населения) и высокий индекс развития человеческого капитала (хорошее образование и здравоохранение, например). В стране, где все это есть, коррупции нечем питаться, и те самые заинтересованные наблюдатели, от мнения которых зависит ИВК, склонны прощать даже коррупционные скандалы: они понимают, что при сильных институтах отдельные инциденты не свидетельствуют об общем состоянии государства и общества. Так что высокий ИВК — не там, где коррупционеров карают особенно жестоко, а там, где выгоднее и удобнее все делать по закону, чем за взятку или по блату.

Долгое время законность, прозрачность, демократия, хорошая репутация представлялись безусловными и неоспоримыми ценностями. Низкий ИВК, восприятие своей страны как коррумпированной — это было обидно, считалось, что с этим надо что-то делать. Однако в последнее время я замечаю, что все больше людей в мире как будто нарочно стараются сделать все возможное, чтобы ИВК их стран оказался как можно ниже. Не знаю, для чего им это, но раз уж такой запрос есть, я готов дать несколько практических советов, как добиться, чтобы ИВК страны снижался.

Идеальный вариант — гражданская война и/или геноцид. Когда утрачиваются первичные признаки государственности, коррупция гарантированно взлетает до небес. Но тут есть сложность: чтобы этого добиться, односторонних усилий власти мало. Потребуется серьезная поддержка общества, расколотого по национальному, религиозному, имущественному или еще какому-нибудь признаку и ну очень по этому поводу озлобленного.

Неплохо себя показывают военные хунты. Чтобы с закрытием границ, «эскадронами смерти», массовыми репрессиями в отношении неугодных. Одна беда: в последнее время добротные хунты получаются разве что в Африке. Уже даже в Латинской Америке военный пошел не тот: не умеет ни взять власть, ни удержать ее, да особо и не помышляет об этом.

Хунта хоть и самый надежный, но не единственный метод покончить с демократией и прозрачностью. Подойдет и обыкновенный авторитаризм. Прежде всего, стране нужен сильный лидер. Без сильного лидера никак нельзя: в странах, где сильны парламенты, ответственные решения могут обсуждаться годами и в итоге, скорее всего, будут приняты какие-то полумеры. Если при этом есть свободные СМИ — пиши пропало.

Пожалуй, неплохо, если лидер будет малообразованный, но, как показывает опыт, это совершенно не обязательно. Карьера в силовых структурах (можно в армии, в спецслужбах — вообще отлично), опыт «работы с людьми» в профсоюзе и маневров в какой-нибудь иерархии, партийной или бюрократической, — это все хорошие бонусы. Взгляды — непременно консервативные: чтоб порядок был, чтоб уважали, чтоб враги внешние и внутренние трепетали и чтоб так называемое мировое сообщество и не мечтало диктовать лидеру свою волю, навязывать ему какие-то свои ложные идеалы и выдуманные нормы.

Первым делом лидер должен обеспечить политическую стабильность. Потому что если этого не сделать, на следующих выборах его могут не выбрать, и все усилия пропадут. А то еще и бежать придется, набив шубу бриллиантами. Для обеспечения политической стабильности нужны как минимум контроль над СМИ и результатами выборов и нейтрализация политических оппонентов.

Эти пункты очень важны. Во-первых, если все сделать грамотно, местами перегнув палку, заработав санкции, осуждение ООН, а в идеале — международную изоляцию, то уже сами по себе эти действия отнимут у ИВК страны баллов 30. Во-вторых, именно эти действия позволяют заниматься по-настоящему серьезными и интересными вещами: общество нейтрализовано, от него больше ничего не зависит, дальше лидер разберется сам.

Конкретные шаги могут быть очень разнообразными. При этом чем они более странные, тем лучше. Можно порекомендовать закрыть границы, признать иностранными агентами или просто нежелательными какие-нибудь общественные организации, завести хоть немного (но лучше, конечно, много) политических заключенных, выйти из каких-нибудь международных договоров — опять же, чем больше, тем лучше, вторгнуться к соседям и оттяпать у них кусок территории, увеличить президентский срок и/или разогнать парламент, ввести recurso de amparo, госкорпорации, суверенную демократию, а потом обратиться к специальным экономистам, которые очень убедительно объяснят, почему распределение по карточкам и талонам лучше рыночного механизма.

Результат не заставит себя долго ждать. Творческий подход, немного усилий — и ваша страна стремительно скатывается на самое дно Индекса восприятия коррупции.

Вечер балета «Танцы о любви»: концерт звезд Большого, Мариинки и Пермского театра оперы и балета
2017-02-06 11:20 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

События проекта

Концерт «Танцы о любви» с участием ведущих танцовщиков Москвы, Санкт-Петербурга и Перми, который впервые прошел в 2016 году в Театре эстрады, на этот раз состоится в РАМТе — театре, имеющем безупречную репутацию и просторную сцену.

Программа придется по вкусу даже самому взыскательному балетоману. Концерт начнется с премьеры «Видения Розы» — нового балета молодого хореографа Владимира Варнавы на музыку Вебера, под которую сто лет назад танцевал Нижинский, осыпая лепестками роз спящую красавицу Тамару Карсавину. Тогда это был десятиминутный балет о пробуждении юной и еще совсем безгрешной чувственности. Сегодня он длится почти полчаса (композитор Александр Карпов по просьбе постановщика дополнил композицию Вебера), сюжет радикально изменен.

Зрители увидят сцену «Поцелуй» из знаменитого балета «Парк» Анжелена Прельжокажа. Кто-то танцует его как последнее свидание перед смертью, пафосно и торжественно. Кто-то — как шикарный номер, переполненный сложными поддержками и эффектными трюками. 14 февраля вы узнаете, как интерпретирует эту сцену дуэт Виктории Терешкиной и Александра Сергеева, которому предстоит выступить на сцене РАМТа.

«Дождь» Раду Поклитару поможет гостям мероприятия отдохнуть от «любовных мук» на сцене, улыбнуться, посмеяться и расслабиться. Танец, созданный Поклитару, исполнят  Игорь Колб и Алиса Петренко, специализирующаяся в основном на характерных танцах.

Разумеется, на большом празднике балета не обойдется без «Лебедя». Он будет совсем не «умирающий», как принято в классической версии, а очень даже живой, дикий, смелый, нетвердо стоящий на разъезжающихся ногах. Этот номер сочинил аргентинец Даниэль Пройетто как бы в заочном споре с балетными лебедями прошлого, но и в память о них, в честь стаи великих прим, давно отчалившей к другим берегам.

Кульминацией концерта станет сцена из спектакля Жана-Кристофа Майо «Щелкунчик-труппа». Свой дуэт он назвал «Подарок Щелкунчика».

Приходите в День всех влюбленных смотреть на самых востребованных танцовщиков балета в РАМТ!

14 февраля

Российский академический молодежный театр, Театральная площадь, д. 2

Время концерта: 19.30 — 1.00

Хочу пойти

Трамп рассказал о «сюрреалистическом опыте» президентства
2017-02-06 11:01 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«На следующий день [после инаугурации] я вошел через главный вход в Белый дом и сказал себе "Это нечто потрясающее"», — сообщил Трамп, слова которого приводит The Hill.

«Это похоже на сюрреалистический опыт в некотором роде, но вам придется это преодолеть, потому что предстоит сделать так много задач, будь то рабочие места или другие народы, которые действительно ненавидят нас. Вы должны преодолеть это», — добавил президент США.

Инаугурация Дональда Трампа прошла 20 января 2017 года. В этот день в Вашингтоне, во многих американских городах и мировых столицах прошли акции протеста против избрания Трампа президентом США.

Вышел тизер второго сезона «Очень странных дел»
2017-02-06 10:37 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В 30-секундном ролике можно увидеть главных героев сериала, знакомых по первому сезону, которые сталкиваются с потусторонним миром.

Тизер второго сезона Stranger Things показали во время перерыва в Супербоуле — финальном матче североамериканской Национальной футбольной лиги, который прошел в Хьюстоне 5 февраля.

Первый сезон «Очень странных дел» вышел в июле 2016 года. В сериале рассказывается история, которая произошла в небольшом городе в штате Индиана в 1980-е годы. В городке пропадает школьник, который попадает в параллельную реальность. Одновременно с этим в городе появляется необычная девочка с паранормальными способностями.

Глава Роспотребнадзора призвала запретить скидки на алкоголь
2017-02-06 10:10 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Скидочные акции должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены», — сказала Попова в интервью изданию.

С предложением запретить скидки на алкоголь выступил депутат Госдумы Владимир Сысоев, который собирается подготовить соответствующий законопроект. Парламентарий считает, что скидки ведут к росту потребления алкоголя.

В России с 2009 года устанавливают минимальные цены на различные спиртные напитки. В январе 2017 года Минфин предложил повысить минимальную розничную стоимость водки до 219 рублей за 0,5 литра.

Губернатор Пермского края подал в отставку
2017-02-06 09:41 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Мой срок полномочий заканчивается в мае, считаю необходимым обратиться к президенту о досрочном сложении полномочий. До сентября немного времени, кандидат, выдвинутый президентом [в губернаторы], должен адаптироваться к условиям Пермского края, найти взаимодействие с жителями, политическими и общественными движениями региона», — объяснил причины ухода Басаргин.

Президент России Владимир Путин пока не утвердил отставку Басаргина, рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он пообещал отдельно сообщить о принятом решении.

В качестве кандидатов в губернаторы Пермского края, как утверждает «Дождь», рассматривают одного из действующих заместителей главы региона Алексея Фролова и руководителя департамента экономической политики Москвы Максима Решетникова.

В ближайшее время в России могут уйти в отставку еще несколько губернаторов, пишет газета «Ведомости» в номере от 6 февраля. Кроме Виктора Басаргина своих мест могут лишиться главы Карелии (Александр Худилайнен), Бурятии (Вячеслав Наговицын), а также губернаторы Рязанской (Олег Ковалев), Свердловской (Евгений Куйвашев), Новгородской (Сергей Митин) и Ивановской (Павел Коньков) областей. Однако источники издания отметили, что некоторые руководители регионов могут сохранить свои посты.

Виктор Басаргин возглавил Пермский край в мае 2012 года. До этого он четыре года руководил министерством регионального развития России.

В 2017 году в России пройдут выборы 14 глав регионов.