Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Путин рассказал о четырех тысячах русских боевиков в Сирии



Путин рассказал о четырех тысячах русских боевиков в Сирии
2017-02-23 18:51 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«К сожалению, на территории Сирии скопилось огромное количество боевиков-выходцев из бывшего Советского Союза и самой России. По нашим предварительным данным, счет идет на тысячи: до четырех тысяч из России и пяти тысяч из республик СНГ», — сказал Путин на встрече с военнослужащими, участвовавшими в операции в Сирии.

«Мы понимаем, какая огромная опасность таится в этом рассаднике терроризма на территории Сирии именно для нас, для России», — подчеркнул президент.

Ранее газета Financial Times сообщала, что Москва предложила странам Евросоюза профинансировать восстановление Сирии. Российское руководство уверено, что боевые действия скоро закончатся, а, значит, потребуются десятки миллиардов долларов, чтобы реконструировать разрушенные города. В Евросоюзе не поддержали эту идею.



Россия предложила Евросоюзу оплатить восстановление Сирии
2017-02-23 17:49 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Богданов заявил, что в скором времени главной темой станет послевоенное восстановление Сирии, а на это потребуются десятки миллиардов долларов. Замглавы российского МИДа подчеркнул, что Россия не будет оплачивать реконструкцию разрушенной страны.

«Русские действительно не собираются наследовать полностью разрушенную Сирию», — заявил газете один из дипломатов. По информации издания, в Евросоюзе не поддержали предложение Москвы. Представители европейских стран указывают, что часть разрушений вызвали, в том числе, удары российских истребителей. Помимо этого Великобритания, Франция и Нидерланды по-прежнему уверены, что война не закончится, если президентом Сирии останется Башар Асад.

Вопрос финансирования восстановления Сирии обсудят на мирных переговорах в Женеве и Астане, где Россия предложит свой вариант проекта новой сирийской конституции. Financial Times утверждает, что главное препятствие для политических переговоров по Сирии — позиция Ирана. Здесь может помочь давление на Тегеран администрации президента США Дональда Трампа, добавляет газета.



Ученые нашли три планеты похожие на Землю
2017-02-23 16:14 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Вокруг звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея вращаются семь экзопланет, на которых, возможно, есть жидкая вода. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заявило, что еще никогда вокруг одной звезды никогда не находили столько пригодных для жизни планет.

New record! We’ve found 7 Earth-sized planets around a single star outside our solar system; 3 in habitable zone: https://t.co/GgBy5QOTpK pic.twitter.com/NEavRSXDU2

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

На трех самых близких к TRAPPIST-1 планетах, скорее всего, слишком жарко для существования жизни. На самой далекой — слишком холодно. Таким образом, на тех трех, что расположены посередине, может быть обитаемая среда.

The TRAPPIST-1 star & 7 Earth-sized planets orbiting it, are relatively close to us; located ~40 light-years away: https://t.co/QS80AnZ2Jg pic.twitter.com/GiKAFXyNvo

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

Take a 360° tour of TRAPPIST-1d, one of the Earth-sized plants in the newly discovered system ~40 light-years away: https://t.co/5mMKpRPcoc pic.twitter.com/RRuPiOleOe

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

Пока ученые не придумали имена этим планетам. Их предложили называть буквами алфавита в соответствии с отдаленностью каждой из них от звезды: D, E и F для потенциально обитаемых планет.

Need a recap of today’s TRAPPIST-1 announcement? Learn about these 7 Earth-sized planets orbiting a single star here https://t.co/R9xd5Dytlp pic.twitter.com/qWrE4R3flv

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

Одиночная звезда TRAPPIST-1 — красный карлик (звезда меньшей, чем у Солнца массы продолжительностью жизни до десятков триллионов лет). Ее открыли в 2016 году. Эта звезда считается относительно близкой к Земле — от нашей планеты ее отделяют около 40 световых лет или 378 триллионов километров. Прежде ученые считали, что в системе TRAPPIST-1 лишь три экзопланеты. Данных о них было крайне мало.

Take a trip 40 light-years away to one of the seven Earth-sized planets in the TRAPPIST-1 system.

Download poster: https://t.co/t8N2ZsMXWV pic.twitter.com/CMiNUSGppi

— NASA (@NASA) 23 февраля 2017 г.

Команда Жийона определила размеры и массу планет. Их параметры схожи с характеристиками Земли: радиус от 0,7 до 1,08 радиуса нашей планеты, масса от 0,41 до 1,38 земных масс. По мнению исследователей, все они отличаются скалистым рельефом и не имеют спутников. «В соответствии с нашими наблюдениями, у экзопланет системы TRAPPIST-1 нет спутников. Маловероятно, что у планет, находящихся на столь малом расстоянии от звезды, они могут быть. Но, возможно, у них и окажутся спутники», — пояснил Жийон. В ближайшие пять лет ученые намерены более подробно изучить атмосферу экзопланет D, E и F.

Планеты, схожие с Землей по физическим характеристикам и вращающиеся вокруг звезды, называют экзопланетами. С 2009 года такие объекты ищет телескоп «Кеплер». За все время он нашел больше трех тысяч экзопланет.



Юлия Гусарова: Селфи вместо лица
2017-02-23 09:44 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Стиль

Компания Meitu выпустила флагманский телефон — для селфи. Помните, месяц назад все баловались с приложением Meitu, которое превращает любого человека в «няшку»? Особенно популярными были картинки безумно милых Трампа и Путина. «Сноб» тоже согрешил и в своем инстаграме выложил милого Павленского с зашитым ртом.

А почитайте на нашем сайте свежую Ксению Собчак @xenia_sobchak и ее размышления об истории Петра Павленского и всех его предшественников. "Мне надоело брать слова «либеральная общественность» в кавычки, поскольку под этим термином мне приходится понимать двадцать боевых ***** из фейсбука, готовых на любой кипиш кроме голодовки. Одно дело — поддержать притесняемых, совсем другое — поднимать по каждому поводу гневно-восторженный шум, безоговорочно отождествляя себя с пострадавшими. Принимая на себя коллективное поручительство за очередного героя, эта самая «либеральная общественность» могла бы задуматься, какое выражение она придаст лицу, когда герой нагадит у кого-нибудь под дверью, пойдет насиловать или убивать. Стоит ли разменивать наши гордые имена, чистые помыслы и благородные порывы на первую подвернувшуюся движуху? Может быть, имеет смысл делать паузу и действовать чуть-чуть мудрее?" #павленский #современноеискусство #собчак #сноб #мнения

Публикация от "Сноб" (@snob_official)


На самом деле, в этом приложении можно не только развлекаться, но и серьезно протюнинговать лицо и фигуру: сделать линию челюсти более твердой, черты — яркими и т. д. Создатели нового телефона обещают невиданное доселе качество авторетуши селфи: за нее отвечает — внимание — искусственный интеллект. Это вам не примитивно размытые «самсунгом» прыщи. Фото, сделанные на новый телефон, впечатляют: обычная молодая китаянка одним щелчком превращается в гения чистой красоты. По остальным параметрам телефон Meitu (помним, что это, в первую очередь, телефон) средненький.

Три года назад рекламный слоган телефонов Sony «Делай селфи как профи» выглядел ересью. Сегодняшнее общество этой фразой не смутить: оно существует в эстетической концепции «я — это мое селфи». Звучит бредово и неуклюже, но ничего, привыкнете. Хотя нет, не стоит привыкать: надо быть наивным ретроградом, чтобы верить, что лицо человека и его селфи — одно и то же. Иначе постинг своих фотографий в инстаграм не становился бы аддикцией, а тех, что еще и сделаны чужой рукой, — причиной нервотрепки. Иначе бы Meitu не выпустили сегодня свой «селфифон».

Сотрудники Университета штата Нью-Йорк в Буффало изучали поведение пользователей фейсбука и пришли к выводу, что, для начала, мужчины и женщины ведут себя там по-разному: женщины чаще используют соцсеть для привлечения внимания к собственной персоне. Потому что среди женщин много тех, для кого собственное «я» — это прежде всего внешность. Чем более явно они отождествляют себя со своим лицом и фигурой (а не с профессией, например, социальной ролью или образом жизни), тем больше фотографий самих себя они постят: таким образом они ищут социального одобрения. Исследование, надо сказать, старое: оно вышло весной 2011 года, через полгода после появления инстаграма. Но уже тогда психологи отметили, что в «доинстаграмную» эпоху люди публиковали в фейсбук больше спонтанно сделанных снимков, а инстаграм буквально у всех на глазах радикально изменил подход людей к обнародованию своих фото. Теперь — никакой спонтанности и легкомыслия: выбираются самые выигрышные ракурсы, позы, наряды, оптимальное освещение. Открыли Америку, да? Не ухмыляйтесь: это незатейливое открытие поможет компаниям вроде Meitu заработать на вашем желании симпатичнее выглядеть в ленте.

До того, как делать селфи перестало быть стыдным занятием, люди так не психовали по поводу своего вида на чужих фото

Лучший способ контролировать то, как ты выглядишь в кадре, — делать селфи. Фотографии, которые делает чужая рука и которые вдобавок публикуются без «согласования», вызывают тревожность. Ну, у каждого есть подруга, которую вы сфотографировали несколько раз (скажем, в группе людей, на встрече одноклассников), а она потом начинает канючить: «Вот эту удали сейчас же!», не считаясь с тем, что на картинке кроме нее еще десять важных вам людей, или берет ваш телефон «просто посмотреть» и начинает втихую отправлять снимки в корзину.

До того, как делать селфи перестало быть стыдным занятием и превратилось в общепринятую практику, люди так не психовали по поводу своего вида на чужих фото. Психологи отмечают такую тенденцию: разглядывая собственные фотографии, люди перестают воспринимать свой цельный образ, концентрируясь лишь на том, что губы тонковаты и живот выпирает. Сегодня цифровое «я» важнее реального. Ваша покорная слуга живет с этим девизом: на хорошо сделанное год назад селфи и ироничное самоописание в Tinder клюют 70% приглянувшихся мне мужчин, между тем они бы вряд ли подсели к полной девушке с суровым лицом в каком-нибудь баре.

Cosmopolitan спросил у десятка женщин, занятых в модельном бизнесе, редактируют ли они свои фото в инстаграме. Почти все признались, что как минимум используют световые фильтры, чтобы «поправить» кожу. Что уж говорить о немоделях. Несоответствие образа человека на селфи тому, каков он в реальной жизни, лучше всего иллюстрирует новый флешмоб — «фальшивые» фото в стиле «до и после»: сначала известная финская пользовательница инстаграма и адепт умеренного фитнеса Сара Пухто, а за ней и другие девушки показали, как можно похудеть за одну секунду, сменив ракурс. На самом деле можно не втягивать живот, а вместо этого установить китайское приложение Spring: в нем есть специальный «похудательный» движок, который сплющивает изображение относительно вертикальной оси. Если не выходить из дома и не показываться людям на глаза, то можно преуспеть в создании прекрасной иллюзии.



Иван Давыдов: Главный государственный праздник
2017-02-23 09:37 dear.editor@snob.ru (Иван Давыдов)

Колонки

Года еще два назад главный государственный телеканал называл главным государственным праздником 12 июня, День России. Сейчас, наверное, не решились бы, а впрочем, летом проверим. Все-таки есть с этим праздником какая-то неловкость: его уже переименовывали в 2002 году, когда восход Владимира Красное Солнышко еще только начинался. Тогда День подписания декларации о государственном суверенитете (в просторечии — День независимости) как раз и превратился в День России. Теперь мы твердо знаем, что распад СССР был величайшей геополитической катастрофой, Красное Солнышко в зените и ослепляет сиянием, а праздник свободы явно не может претендовать на роль главного в современной РФ.

С Днем Конституции (да и с самой Конституцией) все стало ясно даже раньше, чем возникла эта новая мода — ловить и судить людей, читающих перед парламентом Конституцию. В прошлом году такой суд над членами движения «Свидетели Конституции» состоялся как раз в День Конституции. День народного единства так и остался загадкой для населения, хотя как лишний выходной мы его успели оценить и полюбить. День Победы все еще, несмотря на бесконечные усилия государства сотворить из Победы псевдорелигиозный культ и карать еретиков, слишком живой и народный. День работника органов государственной безопасности РФ — праздник почему-то до сих пор ведомственный, а не всенародный.

Война — стержень политической действительности для России третьего путинского срока

Что же остается? А остается как раз 23 февраля. Идеальный претендент на роль главного государственного праздника для нынешней России. Во-первых, он про войну. Реальное содержание даты, повод для празднования забыты. Кто, с кем, за что бился в феврале 1918-го под Нарвой и Псковом? Очевидно, наши с ненашими. Возможно, с представителями агрессивного блока НАТО. Там же рядом Эстония, страна-член агрессивного блока. И конечно, наши победили. 28 панфиловцев под предводительством царя-батюшки остановили их полчища. Эту, впрочем, версию доктор исторических наук Владимир Мединский пока не озвучивал, но непременно озвучит. Историю ведь тоже стремятся сделать историей войны, бесконечным парадом победы, в котором меняются только мундиры. Говорят, это способствует росту патриотизма и работает против раскола в обществе.

Война — стержень политической действительности для России третьего путинского срока. Война определяет повестку. Война прячется за любой новостью. Рассказами о войнах переполнялись в последние годы выпуски новостей. В одной из войн мы участвовали гордо и открыто, уничтожая в день по сто тысяч штабов запрещенной в России группировки ИГИЛ, в другой — не участвовали вовсе. Наши солдаты гибли на той войне, в которой мы не участвовали. И на той, в которой участвовали, гибли тоже.

Наши начальники регулярно рапортовали о готовности отразить любую агрессию. Представить себе страну, которая сегодня соберется в открытую нападать на Россию, затруднительно, но на то они и начальники, и фантазия у них побогаче нашей. Министр обороны Сергей Шойгу как раз на днях в очередной раз повторил положенное заклинание. Пока оборонка ела бюджет, нам рассказывали (и продолжают рассказывать) о самом лучшем в мире оружии — нашем, естественно. Проговаривались даже, что Сирия — это не только братская страна, где мы по приглашению законного правительства сражаемся с мировым злом, но еще и прекрасный полигон для демонстрации наших военных достижений. Проговаривались, не замечая, что с точки зрения этики такие рассуждения выглядят не вполне безупречно.

День защитника Отечества давно следовало бы переименовать в День нападающего с учетом всего, что было за последние годы сказано про радиоактивный пепел

Мы даже изобрели танковый биатлон, а как раз сейчас проводим в Сочи Всемирные военные игры, где — это снова к вопросу о фантазии начальников, человек, начальником не родившийся, до такого не додумается, — танки и пушки расписаны под гжель и хохлому. Да и сама идея хороша: Сочи — город Олимпиады, теперь там — своеобразная антиолимпиада. Греки, как известно, прекращали войны на время Игр, а барон Пьер де Кубертен, возродитель олимпийских традиций, что-то там про спорт и мир написал в знаменитой своей «Оде спорту». «Стихи сомнительные, но содержание правильное», — сказал мне когда-то учитель физкультуры, чем изрядно меня озадачил: заподозрить его в любви к поэзии было, честно говоря, сложновато. А теперь вот вместо спорта и мира — танки и хохлома.

Во-вторых, 23 февраля — праздник гибридный, как все наши войны. День армии несуществующей страны. Советский праздник, легко переживший ту самую «величайшую геополитическую катастрофу». Бурно отмечаемый в офисах — теми, кто от армии успешно откосил. День защитника Отечества, который давно следовало бы переименовать в День нападающего с учетом всего, что было за последние годы сказано про радиоактивный пепел. Апофеозом гибридности — обязательный на обязательном праздничном концерте попсовик-затейник второго, а то и десятого эшелона, который, обрядившись в шинель времен Первой мировой, исполнит нетвердым голосом какую-нибудь песню времен Великой Отечественной.

Трудно удержаться и не напасть на кого-нибудь, так отчаянно, с таким надрывом готовясь защищаться

Важнее дня и не придумаешь, главнее государственного праздника у нас нет.

Есть зато ощущение, что вся эта военная мишура — как ружье на сцене из затасканного афоризма. Трудно удержаться и не напасть на кого-нибудь, так отчаянно, с таким надрывом готовясь защищаться. Ах да, впрочем, мы ведь уже не удержались.

Это печалит, а способов лечить печаль у нас по традиции два, впрочем, совместимых: стакан и телевизор. И телевизор — вещь, между прочим, для нынешнего режима даже более важная, чем ядерные боеголовки, — действительно способен подарить утешение. На всех каналах перед праздником (перед главным государственным праздником, мы же договорились, да?) мелькали анонсы. В одном из таких анонсов обещали защитникам Отечества, что напрягаться им в праздник не придется — за них поработает Мила Йовович, в другом — предлагали не злить 23 февраля Уилла Смита. И дальше — кадры из «Дня независимости», пылающие НЛО устилают землю, будто листья в аллеях осеннего парка.

Ушлые телевизионщики знают, будем надеяться, свою аудиторию (то есть нас и прочих офисных и неофисных защитников Отечества). Как бы мы мир ни пугали патриотическими речами, а видеть хотим все же истребление инопланетян и зомби в исполнении актеров из стран агрессивного североатлантического блока.



Режиссер Даниэль А. Миллер: Когда климатические изменения заметят все, будет слишком поздно
2017-02-23 09:31 dear.editor@snob.ru (Анна Карпова)

Интервью

Фото: Larry Busacca/Getty Images
Фото: Larry Busacca/Getty Images

С«Антрополог» — это, с одной стороны, история про отношения антрополога Сьюзан Крейг и ее дочери-подростка Кейти, а с другой — история про жертв глобальных изменений климата — малые народы, жизнь которых изучает Сьюзан. Для вас какая история важнее? Ключевое сообщение для зрителя — о чем?

В США, да и в России тоже, о климатических изменениях в медиа говорят достаточно много: ученые обсуждают их причины, ищут решения и даже до сих пор спорят, действительно ли эта проблема существует. Мы сняли фильм, рассказывающий о том, как климатические изменения уже влияют на жизнь людей, которые вынуждены адаптироваться к новой среде. Собственно, изучением того, как жизнь людей меняется при разных обстоятельствах, занимаются антропологи. Поэтому эти две истории — о Сьюзан с дочерью и о людях с разных концов света — неразделимы. С помощью личной истории Сьюзан мы лишь рассказываем истории сотен других героев.

СЕсли катастрофа уже происходит, надо переходить от дискуссий к действиям? Вы верите в то, что документальные фильмы могут изменить мир?

Я прекрасно понимаю, что документальные фильмы — это для узкой аудитории. Про климатические изменения вообще смотрят и читают, как правило, только те, кого не надо ни в чем убеждать. Но мы рассчитываем, что основная аудитория «Антрополога» — это дети. Ведь один из главных героев фильма — девочка Кейти, типичный представитель миллениалов. Люди этого поколения скептически или без интереса относятся к политике, науке, экологии. А фильм рассказывает историю обычного подростка — как он открывает для себя мир по-новому. Фильм будут показывать в школах и университетах, а значит, есть шанс, что он повлияет на тех, кто будет принимать решения в будущем, на тех, кто, вероятно, сам в скором времени столкнется с изменениями климата.

Кадр из фильма «Антрополог»
Кадр из фильма «Антрополог»

СЕсть ли фильмы, которые на вас повлияли так, как вы хотели бы, чтобы «Антрополог» повлиял на других людей?

Я сам создаю фильмы, и мне сложно абстрагироваться от этого, когда я смотрю чужие работы: в первую очередь я изучаю в них технические приемы, стиль, какими способами раскрыта история и характеры героев. До вашего вопроса я не задумывался о том, что фильмы действительно производят на меня впечатление как на адресата какого-то сообщения. Думаю, меня изменил фильм «Неудобная правда», который вышел лет десять назад при участии бывшего вице-президента США Альберта Гора.

Более того, фильм «Неудобная правда» стал точкой отсчета для нового экологического движения. Люди, посмотрев его, не просто соглашались с доводами, признавая проблему климатических изменений, но становились активистами. Такой сильный эффект был достигнут потому, что повествование в фильме построено очень просто, ясно и убедительно. Повторить такой успех — не просто достать новую аудиторию, а побудить людей к действию — очень сложно.

Кадр из фильма «Антрополог»
Кадр из фильма «Антрополог»

СЗа последние 20 лет были сняты десятки фильмов о глобальном потеплении и климатических изменениях. Кажется, об этом уже все сказано, от фильма к фильму повторяется одно и то же сообщение: все плохо, если не начать действовать сейчас, мы все погибнем. Как сделать документальную ленту о том, о чем все уже знают, свежей, неожиданной?

Это челлендж для современных документалистов. Без эффекта новизны люди даже не начнут смотреть фильм.

В Соединенных Штатах люди становятся более консервативными — можно долго спорить о причинах этого процесса, но это факт, и результаты президентских выборов тому доказательство. Такая конъюнктура невыгодна для общественных дискуссий, дебаты о климатических изменениях все меньше интересуют людей, а тех, кто не верит в них, становится все больше. А это не только обычные люди, но и политики, и даже ученые.

Мы попытались решить эту головоломку, рассказывая о судьбе человечества и планеты через историю отношений ученого и ее дочери. Получилась уже не безликая история про ужасы и последствия климатических изменений — нехватку питьевой воды, потопы, разрушение среды обитания, массовую миграцию, — а история о том, как климатические изменения повлияют на отношения между людьми.

СПочему люди все еще не верят, что проблема существует?

Первые жертвы климатических изменений — а герои нашего фильма действительно лишь первые жертвы, будут еще, — для большого мира невидимы. Они живут где-то на задворках планеты: в Кирибати, Перу, Сибири, на отдаленных островах или глубоко в горах. Сложно поверить в то, чего не видно. Проблема в том, что, когда климатические изменения будут заметны уже для каждого жителя планеты, это будет означать, что точка невозврата пройдена.

Кадр из фильма «Антрополог»
Кадр из фильма «Антрополог»

СЧто нового вы узнали о людях, пока работали над фильмом?

Меня впечатлили две вещи: то, насколько люди отзывчивы друг к другу, когда всем тяжело и страшно, и то, с какой надеждой они смотрят в будущее. Конечно, есть те, кто не смог оправиться, когда, например, целая деревня оказалась погребенной под водой. Но все же большинство находит силы оставаться оптимистами.

Для некоторых людей потеря дома стала новой возможностью: переезжая, люди ищут лучшее место для жизни, например, такое, где дети получат более сильное образование. Способность людей из потери сделать ресурс стала для меня большим сюрпризом.

СА себя вы считаете оптимистом или пессимистом?

«Антрополог» по сути рассказывает о том, как люди умеют приспосабливаться к изменениям, будь то экологические бедствия или взросление дочери. Человечество дважды прошло через мировые войны, переживает глобализацию, каждый день сталкивается с новыми вызовами. Приспосабливаемость — в человеческой природе. Это вдохновляет и настраивает на лучшее: значит, люди справятся и с климатическими изменениями, переживут их и обязательно найдут способ увидеть в них не только трагедию, но и возможности.



В избранное