Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

ОТ УПРОЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ ДО ПОТЕРИ ЛЮБВИ.
(Назад в Будущее. Книга 2) - 34 (73).

У Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Кстати сказать, рекомендуем...

Кстати сказать, спешим сообщить полезную для Вас информацию. Мы только что дали в рассылке "Властелин Времени" пример сравнения нашего подхода с общеизвестными в миропознании и познании человека. См. статью "Уровни интеллектуально-психического становления в свете восточных традиций". И читатели стали предлагать свои сравнения и аналогии из того, что ими прочитано.

Мы бегло просмотрели найденное ими (хотя и не все). Из предложенного нам показалось наиболее интересным и концептуально глубоким взгляд на состояние человека сегодня П.Д.Успенского в работе "Психология возможной эволюции человека". Прочитав эту работу, вы можете глубже понять многое из того, что мы вам рассказываем: почему психология, почему люди такие, почему время такое и т.д. Хотя некоторые авторские особенности видения можно не принимать близко и всерьез, думаем, пользы будет больше.

Советуем хотя бы бегло просмотреть. Потому что то, что происходит с миром и с людьми сегодня, в принципе, назревало уже давно. Работа Успенского может стать еще одним драгоценным камушком в мозаике, которую каждый из нас сегодня собирает на пути Познания.

С уважением, Команда ЗоВУ

(информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm, а кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа, пишите о себе: zovu@baza-r.ru)

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 11. Когда родители не понимают ребенка.

2. "Властелин Времени-2" - 11. Экспансия безумного роста.

3. "Назад в Будущее-2" - 15. Можно ли философствовать о Любви?

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 9. Важное напоминание о процессе познания... (из рассказов о языке)

5. "РИТМ. Вторая ступень" - 1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. 2. "НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ".

15. МОЖНО ЛИ ФИЛОСОФСТВОВАТЬ О ЛЮБВИ?

 

От непонимания и выдумываются всякие туманные определения любви на разные жизненные обстоятельства, верные в одном случае и неверные в другом, типа: "любовь - это состояние человека, противоположное одиночеству".

Отсюда и последующие заблуждения, когда "достижение любви" обусловливается "вероятностью быть выбранным", хотя они при этом соображают, что "выбранность" не означает достижения любви. Тут же производится шулерский фокус: как только сделан выбор, тут же о необходимости достижения любви "забывается" и ставится цель "достичь счастья". А счастье - что оно? Просто, оказывается, (цитируем) "состояние симметрии человека с самим собой и окружающими объектами, гармонии внутренних инстинктов и убеждений", а еще "конечная цель человека на пути совершенствования себя и окружающей действительности". Выходит, как только расположился симметрично какому-нибудь пню (а что, тоже объект!), все, конечная цель достигнута!

Не кажется ли вам, что подобные принципы выдергиваются из растительного уровня мира? И возникает психоаналитический вопрос о личностном базисе: в какой понятийной и логической среде - из различных уровней реальности - данная личность с данными убеждениями чувствует себя комфортно и адекватно? К примеру, для другого счастье может оказаться "состоянием некого полета в теплых потоках воздушного океана", для третьего - "сытой тяжестью в желудке" и т.д. Вот так-то. И все это не случайно. Авторы даже не замечают, как их сознание "улетает" в определениях в близкие для их душевной сущности метапсихические сферы, как этапы становления человека. И психоаналитику становится понятно, где происходили "застревания" и "фиксации" психического развития данной личности.

На чем основано желание - в таком случае - большинства людей "быть любимым"?

Надо сказать, что это - желание "быть любимым" - один из основополагающих растительных принципов, как: быть пассивным объектом внимания и заботы, ухаживания и воспитания и т.д. Принято считать - и это подтверждает большинство опросов и авторитетных авторов - что таковых, т.е. "желающих быть любимыми", среди людей большинство. Это вызвано еще и тем, что детей не приняли по-настоящему, и подавляющее их большинство осталось не только недолюбленным в детстве, но и не получило всего необходимого для полноценного развития и формирования личности. Естественные человеческие потребности, не удовлетворенные в детском возрасте, дают о себе знать всю последующую жизнь. Отсюда желание быть пассивным объектом заботы и внимания. Не проживая полноценно "детский уровень" развития (как бы растительную стадию), они застревают на этом этапе, постоянно находясь в поиске удовлетворения этого. Если мы их теперь условно назовем "растениями", то среди людей, таким образом, большинство просто-напросто окажется - по внутренней сути - пассивной растительностью!

Конечно, данное предположение требует специальных исследований, но и в имеющемся виде выводы далеко не утешительны. Потому что т.н. "растениеводов", т.е. тех, кто "ухаживает" за этими растениями и пользуется ими, или, в нашем примере, тех, кто "желает любить" - явное и заметное меньшинство. Такова статистика наблюдений и различных опросов. А это уже конфликтная ситуация, и конфликты тут не просто эмоционально-шуточные, а социально опасные, перерастающие в преступные скандалы и войны. И тут уже не до философий каких-то, и нужно решать практические задачи.

А если основная масса этих "растений" и "растениеводов" просто-напросто не понимает, о чем на самом деле речь и чего они сами хотят (ну, язык сейчас такой, разрушенный и абстрактный), то можете себе представить накал жутких страстей.

Ситуация становится конфликтной еще и потому, что среди малочисленного контингента "растениеводов" на самом деле очень мало грамотных пользователей, мастеров или агрономов. Большинство из них не любители прекрасного, а просто "хищники", пользующиеся этой растительностью в своих собственных нуждах. Интересная картинка, правда? И ведь эту аналогию можно развивать дальше. Растительность в природе всегда хорошо адаптируется к среде, и в данном случае она давно уже приспособилась и приобрела хищнические свойства. Хотите убедиться?

Растения (т.е. желающие быть любимыми) привлекают внимание к себе разными способами: как правило, мужские особи стараются стать удачливыми и успешными, сильными и богатыми (т.е. плодовитыми и обильно содержательными), а женские особи стараются взять красотой и привлекательностью (всевозможной мимикрией, запахами и цветастостью, формами тела и одежды…). Сюда же относятся особое поведение и манеры, способы прилипнуть и прицепиться… До тех пор, пока не началось взаимодействие, т.е. "охотничий сезон". Кто кого поймал - выясняется поздно, в критической ситуации. ... ...

(продолжение следует)

  Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по этому адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

 

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека".

(полную информацию по заказу компакт-диска "Возрождение Человека" см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Ваши отзывы можете поместить на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Или пишите: zovu@baza-r.ru . P.S. А ссылки на Ваши публикации можете ввести в наш каталог, зарегистрировавшись в качестве пользователя интернет-библиотеки Института (http://www.zovu.ru/public/noindex.asp?St=1&gip=1 ). Пресс-центр ЗоВУ. 2003.

* * *



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное