Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Европейский Союз вводит предупреждения на продуктах, способных спровоцировать "детскую гиперактивность"




Заголовок: Европейский Союз вводит предупреждения на продуктах, способных спровоцировать "детскую гиперактивность"

Компания: гкпч

20 июля 2010 года вступили в силу правила Европейского союза, требующие, чтобы любой продукт, содержащий один из шести искусственных пищевых красителей, содержал отметку "способно оказать нежелательное воздействие на деятельность и внимание у детей".
Как и любой другой психиатрический диагноз, детская гиперактивность (СДВГ) не имеет объективно установленной физиологической подоплеки. Данным решением Европейский союз признает тот факт, что у поведенческих проявлений, которые психиатры используют, чтобы диагностировать детям гиперактивность, может быть объективная причина -- своего рода отравление или аллергическая реакция, вызванная химикатами, которые получает население с некоторыми продуктами питания.
Правило No 1333/2008 Европейского Парламента и Совета Европы от 16 декабря 2008 года указывает, что предупреждение о способности провоцировать гиперактивность у детей должны быть расположено на упаковках с продуктами, содержащими красители: Е 102, Е 104, Е 110, Е 122, Е 124, Е 129.
Мнение о способности пищевых красителей воздействовать на поведение высказывалось начиная с 1970-х, когда аллерголог из Сан-Франциско Бен Фейнголд обнаружил, что устранение из диеты пациентов продуктов с пищевыми красителями улучшало их состояние. В дальнейшем многочисленные исследования подтвердили связь между ухудшением поведения у части детей и наличием искусственных пищевых красителей в их рационе.
Исследование, проведенное в 2004 году для правительства Великобритании, показало, что сочетание красителей, а также присутствие бензоата натрия, также способны ухудшить детское поведение. В результате британское Агентство по стандартам питания потребовало внедрить общеевропейский стандарт предупреждения возможных покупателей о том, что продукты, содержащие вышеупомянутые красители, способны вызывать у детей гиперактивность.
Синтетические красители намного дешевле природных, в результате чего многие производители и склоняются к их применению.
Например, благодаря более жестким правилам, клубничный джем в "Макдональдсе" в Европе подкрашивают экстрактом свежей клубники, в то время как в США для этого используют краситель "Красный 40". В Великобритании "Фанту" окрашивают экстрактом тыквы и моркови, а в США - "Красным 40" и "Желтым 6". Батончики "келлог земляничный" в США окрашивают "Красным 40", "Желтым 6", "Голубым 1", а в Англии -- свеклой, экстрактом красного перца и растительным пигментом аннато.
Возможно, массовое распространение синтетических красителей в детской пище в США отчасти объясняет эпидемию диагностики детской гиперактивности в этой стране, за которой следует массовое подсаживание детей дошкольного возраста на мощные психотропные вещества.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Александров Николай
менеджер по СО
E-mail: cchr-nn@km.ru
Телефон: +7 (831) 413-03-52

В избранное