Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Иные события

  Все выпуски  

Как монетизировать мобильный Интернет




Заголовок: Как монетизировать мобильный Интернет

Компания: cisco

Статья Джонатана Моргана (Jonathan Morgan), старшего менеджера по маркетингу решений компании Cisco для мобильных операторов

В мобильной отрасли живо обсуждаются проблемы монетизации: сегодня одна из главных задач оператора - повысить прибыльность в условиях, когда на мобильные сети обрушивается цунами интернет-трафика.
Мобильные операторы во всех странах наблюдают стремительный рост подписки на услуги, связанные с передачей данных. В результате резко увеличился спрос на полосу пропускания. Широкая популярность IP-устройств - смартфонов, нетбуков, электронных книг, планшетных компьютеров и т.д. - лишь увеличивает этот спрос. Исследование Cisco "Индекс развития визуальных сетевых технологий за 2010 год - мобильная передача данных" (Cisco Visual Networking Index Mobile Data Forecast) показало, что за период с 2008 по 2009
год объем глобального мобильного трафика вырос на 160 процентов. По прогнозам Cisco, в период с 2009 по 2014 гг. глобальный мобильный трафик увеличится в 39 раз, ибо, как ожидается, в 2014 году в мире будет работать более пяти миллиардов существующих и новых пользовательских устройств для мобильной передачи данных, а, кроме того, к сетям будут подключены миллиарды устройств для связи "машина-машина" и поддержки несметного множества новых приложений.
С одной стороны, мобильные операторы получают существенную выгоду от роста своего рынка, но, с другой, им постоянно приходится модернизировать и расширять сети доступа и транспортные сети, работающие по стандартам второго, третьего и четвертого поколений (2G, 3G, 4G).

Радиосеть (от антенн и базовых станций до транспортных каналов) съедает до 90 процентов капитальных расходов мобильного оператора. Эта часть расходов повышает производительность сети и помогает оператору поддерживать и повышать качество абонентских услуг, но она практически не увеличивает операторские доходы.
Другая проблема, снижающая окупаемость проектов мобильного оператора, состоит в том, что на рынке появляется все больше бесплатных дополнительных приложений и услуг, которые используют операторскую сеть, но не увеличивают операторские доходы. Чем больше таких услуг, тем больше расходов несет мобильный оператор на их поддержку, причем эти расходы ничем не компенсируются.
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами взрывообразного роста интернет-трафика и не ограничиваться перекачкой битов и байтов, мобильный оператор должен делать стратегические инвестиции в сетевые ресурсы, способные принести реальную пользу абонентам и поставщикам контента. Это позволит им разработать новые бизнес-модели, выходящие за рамки нынешних "плоских" тарифных планов, связанных с перекачкой данных между компаниями и потребителями. Монетизация мобильного Интернета, извлечение из него реальной прибыли
требует внедрения новых "умных" технологий и приложений.
По мнению специалистов компании Cisco, существуют три возможности повысить доходы на развивающемся рынке мобильного Интернета. Если у оператора развернута "умная" сетевая архитектура, он может сосредоточить усилия на следующих стратегических возможностях:
* защита, контроль и наращивание существующего ассортимента услуг;
* разработка (совместно с внешними компаниями) бизнес-моделей с разделением доходов;
* увеличение доходов за счет внедрения новых услуг.

Сегодня абонентская база любого оператора состоит из множества пользователей, имеющих самые разные потребности, поэтому с помощью "умных" сетевых функций оператору необходимо разрабатывать деловые архитектуры нового поколения и новые бизнес-модели. "Умная" архитектура мобильного Интернета позволит операторам не конкурировать, а сотрудничать с внешними поставщиками контента, устройств и услуг. Операторам поможет и трехсторонняя схема коммуникаций "компания-компания-потребитель", которая принесет пользу и производителям,
и потребителям. Все это позволит мобильным операторам выйти на новые перспективные рынки, включающие M2M (технологии "машина-машина"), облачные вычисления и целевую рекламу.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.cisco.ru
Контактное лицо: Жукова Наталья
Pr-менеджер
E-mail: natalya.zhukova@apnet.ru
Телефон: +7 495 7923420

В избранное