Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 13/01/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 13/01/2017
============================================================
В Общецерковной аспирантуре представили книгу "Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года"

13.01.2017 21:52 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71413
------------------------------------------------------------




Москва, 13 января, Благовест-инфо. Книгу «Патриарх Кирилл. Мысли на каждый день года», изданную Общецерковной аспирантурой и докторантурой им. свв. Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Свято-Владимирской православной семинарией в Нью-Йорке, представили 13 января в актовом зале ОЦАД. Издание подготовлено к 70-летнему юбилею предстоятеля Русской Православной Церкви, отмечавшемуся 20 ноября 2016 года. Книга содержит 366 цитат на каждый день года, позаимствованных из проповедей, научных статей, докладов,
выступлений, книг, а также из личного миссионерского опыта Патриарха Кирилла.



На мероприятии присутствовали иерархи и священнослужители Церквей, послы Австрии, Болгарии, Македонии, Венгрии, Кубы, Колумбии, ректора крупных университетов, руководители учреждений культуры, науки и образования, государственные деятели. В числе гостей презентации – митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент; ректор МГУ Виктор Садовничий, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, ректор Московской государственной консерватории им. П.И.
Чайковского Александр Соколов, Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильоре. Руководил презентацией заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД Мигель Паласио.



Председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион, представляя издание, указал на его главную особенность: книга издана на двух языках, русском и английском, и задумана как совместный проект. Она должна быть интересна и русскому, и американскому читателю. Если в России Патриарх Кирилл известен хорошо – он публикует статьи, выступает в СМИ, его проповеди звучат на телеканалах «Союз» и «Спас» - то в США
зрители и слушатели узнают о нем только из СМИ, зачастую «не всегда дружественных по отношению к России». Прямого доступа к американской публике у Патриарха нет. «Поэтому для нас с самого начала было важно, чтобы издание имело двойного адресата», - отметил митрополит Иларион.



Глава ОВЦС объяснил, почему был избран такой формат книги. Недавно в Издательском совете Московского патриархата было подготовлено серьезное академическое издание - собрание сочинений Патриарха в 9 томах, но оно «не по карману рядовому читателю». «Мы подготовили небольшую по объему книгу, и выбрали высказывания и мысли Патриарха на разные темы, распределили на времена года. Появилось 366 цитат», - рассказал митрополит Иларион. По его мнению, книга заслуживает того, чтобы стать
«прикроватной книгой», ее можно читать по страничке в день, и материал построен так, чтобы человек мог ежедневно обращаться к мыслям Патриарха. А говорит Патриарх на разные темы. Так, выступая недавно в Московской городской думе, Патриарх Кирилл посвятил часть выступления тому, как правильно вывозить мусор с улиц города. «Кто-то может спросить: зачем? Ответ такой: Патриарха волнует то, что волнует людей», - отметил митрополит Иларион. Патриарх читает прих
одящие ему письма от верующих, сам готовит ответы; встречается с людьми разных возрастов, разного социального положения; «у него есть полная картина того, как живут люди». Читая эту книгу, люди будут узнавать позицию Церкви по основным актуальным вопросам. Митрополит Иларион поблагодарил команду, которая работала над изданием – сотрудников аспирантуры в Москве и духовной семинарии в Нью-Йорке.



Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий назвал «знаменательным событием» выход книги Патриарха Кирилла. Как «многолетний архиерей» митрополит Ювеналий помнит времена в жизни Русской Православной Церкви, когда «не только распространять такие книги было нельзя, но говорить о Боге можно было только в храме». Митрополит выразил радость, что Патриарх «придает огромное значение просветительскому служению нашей Церкви». По мнению иерарха, эта книга может стать
настольной для воскресных школ. Также митрополит напомнил, что сегодняшнее мероприятие совпало с кануном юбилея митрополита Илариона – «завтра он будет отмечать 15-летие архиерейской хиротонии».



Представитель Патриарха Антиохии при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон приветствовал выход книги и выразил пожелание, чтобы она была переведена на арабский язык. На Востоке, отметил митрополит Нифон, в Патриархе Кирилле видят не только христианского лидера, но и выдающегося человека, патриота, который «является примером для подражания».







Руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний отметил важность того факта, что книга издается на английском языке. В русские храмы за рубежом приходят не только русские люди, но и те, кто интересуется православием, но не знает русского языка. Так, один исландец, не знающий русского языка, слушает «Слово пастыря», потому что «чувствует силу, которая исходит от слов Патриарха», рассказал митрополит Антоний.



Президент Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке протоиерей Чад Хатфилд выразил надежду, что этот совместный проект станет первым из многих проектов «между нашими учебными заведениями». В США не хватает сведений о возрождении Русской Православной Церкви при Патриархе Кирилле, и о нем самом. «Мы должны изменить ситуацию», - сказал о. Чад Хатфилд, отметив, что в США «Патриарх Кирилл смотрится через призму холодной войны». 365 ежедневных чтений «позволят
нам встретить Патриарха Кирилла через его собственные слова», отметил президент семинарии. Книга продается быстро в США, и по возращении, сообщил о. Чад Хатфилд, будут запущены продажи русской версии книги. Он напомнил также, что появление православия в Америке связано с русской Церковью. Первый американский святой – Герман Аляскинский – в споре о том, кто является настоящим миссионером, отвечал: «Тот, кто лучше представляет Евангелие».



На презентации выступили также ректор МГУ Виктор Садовничий, и.о ректора Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков, генеральный директор издательства ЭКСМО Олег Новиков, президент РГГУ Ефим Пивовар.



Апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре в интервью «Благовест-инфо» отметил, что Патриарх Кирилл предложил инструмент, с помощью которого - посредством чтения, размышления, молитвы – человек сможет «держать в собственных руках направление своей жизни».



Елена Бажина


============================================================


Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в V Европейском православно-католическом форуме в Париже

13.01.2017 17:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71412
------------------------------------------------------------




Москва, 13 января. 9–12 января 2017 года в Париже состоялся V Европейский православно-католический форум, в котором приняли участие представители Поместных Православных Церквей европейского региона и католического Совета епископских конференций Европы. Тема заседания – «Европа перед лицом террористической угрозы, ценность человеческой личности и свободы вероисповедания». Сопредседателями форума являются: с православной стороны – митрополит Сассимский Геннадий
(Константинопольский патриархат), с католической стороны – архиепископ Эстергом-Будапештский кардинал Петер Эрдё (Венгрия), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на мероприятии представлял председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В форуме также принял участие заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков).



В ходе форума его участники обсудили различные аспекты современного положения религиозных общин в Европе в контексте тех вызовов, с которыми столкнулось европейское общество в последние годы. Было уделено внимание осмыслению тем человеческого достоинства и религиозных свобод, проблемы фундаментализма и терроризма, роли государства и церковных общин в поддержании стабильности в обществе и укреплении общественной солидарности.







Митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на тему «Нарушение религиозных прав и свобод: нетерпимость, дискриминация и преследование», в котором особо отметил, что форум проходит на фоне прогресса, достигнутого в православно-католических отношениях в последнее время. Знаковым событием стала встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска 12 февраля 2016 года в Гаване, которая открыла новую страницу в православно-католическом взаимодействии. Определенные
успехи также были достигнуты в ходе XIV пленарной сессии Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско- Католической Церковью, на которой был принят важный документ – «Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви».



Митрополит напомнил, что по итогам встречи в Гаване было принято Совместное заявление, «в котором нашло отражение общее видение глобальных проблем, волнующих наши Церкви и все человечество». «Папа и Патриарх, которые и ранее затрагивали соответствующие темы, в Гаване высказались единым голосом. И этот голос был услышан. Мы ясно осознаем необходимость совместных усилий для консолидированного ответа на вызовы современности, в числе которых преследование христиан, проживающих в
ближневосточном регионе, секуляризация западного общества, нарушения прав верующих, кризис семейных и других традиционных ценностей, подрыв нравственности в личной и общественной жизни», – подчеркнул председатель ОВЦС.



В докладе митрополита Илариона прозвучал анализ текущей ситуации с правами и свободами христианских общин в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и на Украине.



Европейский православно-католический форум действует с 2008 года. Он был учрежден по инициативе архиепископа Эстергомского и Будапештского кардинала Петера Эрдё и епископа Венского и Австрийского Илариона (ныне митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата).



Темами предыдущих заседаний форума, которые состоялись в Тренто, на острове Родос, в Лиссабоне и в Минске были вопросы семьи, взаимоотношений Церкви и государства, проблемы экономического кризиса и бедности, религии и мультикультурализма.


============================================================


В Ватикане представили новый формат еженедельника "L'OSSERVATORE ROMANO"

13.01.2017 16:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71411
------------------------------------------------------------




Рим, 13 января. В Ватикане прошла специальная пресс-конференция, посвящённая презентации нового формата еженедельного издания «L'Osservatore Romano», отмечающего своё семидесятилетие. По словам директора Зала Печати Святого Престола Грега Берка, смена формата издания и новый подход его к содержанию стали настоящим праздником, сообщает Радио Ватикана. В брифинге приняли участие префект Секретариата по коммуникации монс. Дарио Эдоардо Вигано и проф. Джованни Мария Виан, директор ватиканской
газеты.



Перед журналистами выступил заместитель государственного секретаря Ватикана архиепископ Анджело Беччу, который подчеркнул, что редакционная политика «L'Osservatore Romano» зависит от его ведомства и что обновление еженедельника полностью вписывается в реформу ватиканских средств массовой информации:



«Это новизна в преемственности, показатель постоянства Церкви. Можно сказать, что это также и вызов, потому что выпускать бумажное издание в наши дни - это немного против течения».



Монс. Беччу говорил также об «открытости миру» обновлённой версии еженедельника:



«Об этом свидетельствует стиль ‘L'Osservatore Romano’, газеты, призванной быть официальным представителем Папы Римского, его слов и деятельности, в духе особой открытости миру в стиле Святого Отца, открытости к неверующим, к мирскому пространству. Связующими моментами могут стать такие темы, как экологическая активность и миротворчество».



Заместитель ватиканского государственного секретаря отметил, что Церковь находится на передовом фронте в строительстве мостов диалога и в примирении противоборствующих сторон в зонах боевых действий. В этом отношении архиепископ напомнил о великом почине конголезских католических епископов, при участии Ватикана: «Мне хотелось бы лично их поздравить, потому что епископам Демократической Республики Конго удалось избежать опасного кризиса, который мог привести к гражданской войне. Они сумели достичь
согласия и помочь президенту, скажем, принять мудрые решения».



Монс. Анджело Беччу подчеркнул, что «роли женщин в Церкви уделяется особое внимание», и ежемесячное приложение к «L'Osservatore Romano», посвящённое женщинам, будет тесно связано с обновлённым еженедельником, представленным на пресс-конференции.



Со своей стороны, главный редактор ватиканского издания проф. Джованни Мария Виан отметил, что ежедневная газета выходит с 1948 года, и в настоящее время она будет полностью обновлена: «Кроме уже существующих разделов, посвящённых Ватикану и тематическим статьям, появятся новые рубрики», которые будут вести журналисты-католики и представители других религий, миряне, женщины. Среди постоянных авторов будут также посол и итальянский кардинал. Проф. Джованни Мария Виан отметил, что в еженедельнике
появится специальная рубрика для приходских настоятелей:«Это позволит священникам иметь под рукой краткий обзор газеты и вспомогательные материалы для воскресных проповедей. Сегодня мы рады публиковать и еженедельные размышления настоятеля экуменической общины Бозе Энцо Бьянки».



Отвечая на вопросы журналистов о еженедельнике «L'Osservatore Romano», проф. Виан отметил, что обновлённое издание - это «результат коллективных усилий». Цена печатных номеров остаётся прежней; на сегодняшний день газета выходит на семи языках благодаря работе около 60 человек; на официальном сайте издания доступна бесплатная электронная версия газеты.


============================================================


Старейшей доминиканской монахине в мире исполнилось 110 лет

13.01.2017 16:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71410
------------------------------------------------------------




Фото: Dominicaines Dax (Facebook)



Москва, 13 января. Доминиканцы разместили в своих социальных сетях приветствия по случаю 110-летия Мари-Бернадетт, старейшей в мире доминиканской монахини, сообщает Rublev.com со ссылкой на Catholic News Agency.



Сестра Мари, которая живет в подведомственной департаменту Ланды коммуне Дакс на юго-западе Франции, является не только старейшей по возрасту.



Как отмечается на странице Facebook издания Dominicains de Bordeaux: «Нашей дорогой сестре Мари-Бернадетт монастыря Доминиканцев в Дакс только что исполнилось 110 лет! Таким образом, она становится деканом Ланд. Как говорит его настоятельница: ”Для меня самым замечательным является то, что 18 апреля следующего года исполнится 90 лет как она является монахиней. Это рекорд!”»



В сообщении также сказано, что сестра Мари-Бернадетт молится за всех доминиканцев.



В монастыре Дакс доминиканские сестры проводят жизнь в молитве, духовных размышлениях, а также занимаются шитьем и выпечкой.



Старейшие монахи мира



В 2007 году 110-летие со дня рождения отметил старейший на тот момент католический священник — китайский монах-траппист Николай Као Се-Цейень.



Као родился 15 января 1897 году в восточной провинции Китая Фуцзянь. Став священником в 1933 году, Као некоторое время служил в местном соборе, после в течение 40 лет был миссионером. Он служил и проповедовал на Тайване, в Малайзии, Сингапуре, Таиланде. После этого он приехал в Гонконг и поступил в монашеский орден траппистов, поселившись в монастыре. Он молится семь раз в день, а когда был помоложе, работал на принадлежащей монастырю ферме.



О. Као был рекордсменом книги Гинесса как самый пожилой священник в мире. Когда ему было 108 лет, ему была сделана операция по удалению катаракты, и о. Као снова попал в книгу Гинесса как самый старый в мире пациент глазного хирурга. До этого о. Као был уже практически слеп, а операция вернула ему зрение.



Священник также являлся старейшим жителем Гонконга. Он жил при двух китайских императорах и десяти Папах.



В 2012 году 110-летний день рождения отмечала австралийская католическая монахиня сестра Мадлен. Она посвятила 52 года жизни преподаванию, в основном в сиротских приютах. В последние годы сестра Мадлен жила в доме для престарелых, по-прежнему ведя активную жизнь.



В 2015 году исполнилось 108 лет католической монахине Кандиде Беллотти. Она родилась в Квинцано, недалеко от Вероны, на севере Италии. С 1931 года она состоит в монашеском ордене камиллианцев, которые наряду с тремя традиционными монашескими обетами, дают четвертый — служения больным. С 2000 года Беллотти живет на территории общины в Лукке (Тоскана).



Летом 2014 года по случаю 400-летия со дня смерти основателя общины Камилло де Леллиса сестра Кандида совершила паломничество в Рим и принимала участие в мессе, которую возглавил Папа Франциск.







Фото: mitropolia.spb.ru



В России одним из старейших служителей церкви считается настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Санкт-Петербурге 90-летний протоиерей Иоанн Миронов. Он был инициатором создания при храме радиостанции «Православное радио», библейского клуба «Бодрствование», обществ «Трезвение» и «Сретение», богословской газеты и даже православного телеканала «Союз».



Еще один долгожитель — схиархимандрит Илий (Ноздрин). Духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла, 84-летний старец живет в Переделкине на территории Патриаршего подворья.



Доминиканцы. Краткая история ордена



Доминиканцы — католический монашеский орден, основанный испанским монахом святым Домиником.



Первые женские монастыри доминиканок были созданы самим основателем ордена св. Домиником в начале XIII века. В 1259 г. доминиканки приняли конституцию, предписывавшую весьма строгий устав, который однако с течением времени был смягчен.



В 1998 г. женская ветвь ордена (второй орден) насчитывала 3 724 сестры и 226 монастырей. В монастырской жизни женская ветвь ордена руководствуется теми же принципами, что и мужская. Основные сферы деятельности — религиозное воспитание и образование, уход за больными, миссионерская деятельность.



В разных странах существует около 90 независимых женских монашеских конгрегаций, связанных с орденом доминиканцев.



Доминиканский орден имеет третью ветвь — терциариев, людей приносящих обеты, но остающихся в миру и живущих духовной жизнью ордена.



Доминиканцы в России и на Украине



Уже в 1233 году, всего через 17 лет после утверждения Ордена, святой Гиацинт основал доминиканский монастырь в Киеве; впрочем, миссионерская деятельность Ордена не вызвала благосклонности властей. На Украине доминиканские монастыри существовали в XIII-XVIII вв., на западно-украинских землях — до 1939 г.



С 1910 года московская католичка Анна Абрикосова, вдохновленная трудами св. Екатерины Сиенской начала проповедь католичества в кругах московской интеллигенции; в 1911 году она стала терциаркой Ордена, а в 1917 году официально оформилась терциарская община доминиканок в Москве. В советское время большая часть сестер, включая основательницу, была арестована и репрессирована.



После падения советского режима и восстановления структур Католической Церкви на постсоветском пространстве деятельность Ордена в России и на Украине также была восстановлена. В настоящее время доминиканцы на этой территории представлены Генеральным викариатом Ордена проповедников в России и на Украине св. Архангела Михаила. Действует несколько доминиканских монастырей, терциарских общин; в ряде католических приходов также служат священники-доминиканцы. В России доминиканцы окормляют приход Святой Екатерины
в Санкт-Петербурге, приход Божией Матери Неустанной Помощи в Петрозаводске и храм Успения Пресвятой Девы Марии в Новочеркасске.



В Русском апостолате в Зарубежье XX века в византийском обряде служили доминиканцы: Иоанн Омез, Христофор Дюмон и Антоний Губачек. Также известен доминиканский центр «Истина» в Лилле, Франция, занимающийся изучением России.


============================================================


Песков переадресовал властям Петербурга вопрос об Исаакии

13.01.2017 15:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71408
------------------------------------------------------------
Москва, 13 января. Кремль не собирается вмешиваться в решение вопроса о судьбе Исаакиевского собора в Петербурге, сообщает «Российская газета».



«Я не могу озвучивать никакой позиции. Вопрос с Исаакиевским собором - это исключительная прерогатива городских властей, и соответственно такие вопросы нужно адресовать руководству Санкт-Петербурга», - сказал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о позиции Кремля по решению о передаче Исаакиевского собора РПЦ, которое вызвало широкий общественный резонанс.



Напомним, что после передачи РПЦ вход в Исаакиевский собор станет бесплатным, музейная деятельность при этом сохранится. Собор будет передан Церкви на правах безвозмездного пользования, то есть останется в собственности города.


============================================================


Арестованы подозреваемые в совершении теракта в каирском соборе святого Марка

13.01.2017 15:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71407
------------------------------------------------------------
Каир, 13 января. Министерство внутренних дел Египта сообщило об аресте четырех человек, которые, согласно подозрениям, причастны к теракту, произошедшему в декабре 2016 года в каирском соборе Святого Марка – патриаршей базилике Коптской Православной Церкви.



Выступая с телеобращением после теракта, президент Египта Абд аль-Фаттах ас-Сиси заявил, что помимо террориста-смертника к теракту причастны еще два человека. Согласно сообщению МВД, один из них арестован – вместе с тремя новыми подозреваемыми, передает «Седмица».



Напомним, что 12 декабря ас-Сиси сообщал об аресте первых подозреваемых. Неясно, остаются ли они под стражей.



Министерство здравоохранения сообщило, что число погибших в теракте, ответственность за который взяло на себя «Исламское государство», возросло с 25 до 28 человек. Около 50 человек получили ранения.


============================================================


Союз музеев выступил против передачи Исаакиевского собора РПЦ
В заявлении говорится, что передача собора Русской Православной Церкви приведет к уничтожению музея

13.01.2017 15:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71409
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 13 января. Петербургский Союз музейных работников расценивает передачу Исаакиевского собора церкви как ликвидацию одного из самых популярных музеев, который является также напоминанием о подвиге музейщиков во время блокады Ленинграда, передает ТАСС.



«Невозможно не задать вопрос, ради чего уничтожается музей? В том, что уничтожается, - сомнений нет, так как работа любого музея - это работа его коллектива, а понятно, что далеко не все сотрудники государственного учреждения культуры готовы стать работниками религиозной организации», - написано в заявлении президиума Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области по поводу полной передачи в ведение Русской православной церкви Исаакиевского собора. Оно
опубликовано на официальном сайте Союза музеев России.



«Нам казалось, что за последние весьма непростые годы взаимодействия Русской православной церкви и музеев наконец- то появился и уже накоплен определенный опыт не противостояния, а компромиссов. Одним из лучших примеров этого музейное сообщество всегда считало именно Исаакиевский собор. Еще в 2005 году было подписано «Соглашение между государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и Санкт-Петербургской епархией о совместной деятельности на территории объектов музейного
комплекса», позволившее развиваться обоим направлениям деятельности, связанным с этим памятником ЮНЕСКО», - отмечают музейщики.



Не просто собор



Союз музейных работников подчеркивает, что Исаакиевский собор - «это уникальный музей, который не только не получает ни копейки из бюджета на текущие расходы, но и все работы по реставрации выполняет за счет своих доходов». По данным Союза, в прошлом году общие доходы музея-памятника составили 783 млн рублей. Из них более 100 млн рублей было потрачено на реставрацию, 100 млн рублей было выплачено налогов в бюджет, остальные средства были направлены на содержание соборов музейного комплекса.



Организация работы с туроператорами и посетителями в Исаакиевском соборе, по оценке музейщиков, «находится на высочайшем уровне». В 2016 году в Исаакиевском соборе побывали почти 2,4 млн человек, весь музейный комплекс «четырех соборов» принял 3,8 млн посетителей.



При этом, как отмечают в Союзе музейных работников, за прошлый год в Исаакиевском соборе было проведено 640 богослужений, «то есть почти каждый день проходили 2 богослужения, при этом, естественно, что прихожане на службы заходят в собор бесплатно». «Благодаря прекрасно организованной системе контроля в музее можно точно сказать, что на одну службу в среднем приходит менее 30 человек, а общее количество верующих, пришедших на службы, составляет менее одного процента от всех посетителей
собора», - говорится в заявлении.



Члены Союза отметили, что «Государственный музей- памятник «Исаакиевский собор» имеет непреходящее священное значение для нескольких поколений музейных работников Ленинграда - Санкт-Петербурга, так как именно в нем в годы Великой Отечественной войны хранились более 120 тысяч предметов музейного значения». Речь идет об экспонатах, перевезенных туда на хранение из Петергофа, Павловска, Гатчины, Пушкина, Музея истории религии, из Домика и Летнего дворца Петра Первого.



«В годы блокады в подвалах собора жили десятки музейных сотрудников из разных музеев, которые в труднейших условиях сохраняли для потомков и изучали доверенное им культурное наследие, готовили многочисленные выставки, поднимавшие боевой дух ленинградцев и приближавшие Победу», - отмечают музейщики.



История передачи



Санкт-Петербургская епархия обратилась к правительству города с просьбой передать ей в пользование Исаакиевский собор летом 2015 года, тогда в просьбе было отказано. В апреле 2016 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с запросом о передаче собора церкви в соответствии с принятым в 2010 году федеральным законом «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Аналогичное обращение в 2016 году было
направлено и губернатору. Епархия настаивала, что назначение собора в качестве места отправления культа должно быть восстановлено.



Здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. До революции собор также не был собственностью Церкви и находился в ведении МВД из-за больших расходов на содержание здания.



Собор стал музеем в 1928 году, с 1990 года в нем восстановлены православные богослужения, которые сейчас проводятся ежедневно.


============================================================


Союз музеев России выступил против передачи Исаакиевского собора РПЦ
В заявлении говорится, что передача собора Русской Православной Церкви приведет к уничтожению музея

13.01.2017 15:04 | "Deutsche Welle"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=71406
------------------------------------------------------------

============================================================


В Донском монастыре пройдет I Съезд семейных клубов трезвости

13.01.2017 13:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71401
------------------------------------------------------------




Москва, 13 января. 26 января в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений в Донском ставропигиальном монастыре по благословению епископа Бронницкого Парамона пройдет I Съезд семейных клубов трезвости, сообщает сайт Московской городской епархии со ссылкой на Координационный центр по противодействию алкоголизму и наркомании Северного викариатства.



Организаторы мероприятия: Межрегиональное общественное движение в поддержку семейных клубов трезвости (руководитель — клирик храма Ризоположения Господня на Донской улице протоиерей Алексий Бабурин) и Координационный центр по противодействию алкоголизму и наркомании Северного викариатства (руководитель — клирик храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе иерей Алексий Авдюшко).



Съезд проводится при поддержке Социального центра святителя Тихона при Донском монастыре и храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе (настоятель — протоиерей Василий Бабурин).



В программе съезда — научная конференция с участием крупных специалистов в области наркологии, психологии семьи и современных подходов в области реабилитации и помощи людям, пристрастившимся к употреблению психоактивных веществ, а также членам их семей. С докладами также выступят руководители семейных клубов трезвости.



В конце съезда представители московских и региональных семейных клубов трезвости примут итоговую резолюцию, которая определит дальнейшее развитие движения семейных клубов трезвости в России.


============================================================


Презентация альбома-каталога "Русские иконы Синая" состоялась в Москве

13.01.2017 13:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71400
------------------------------------------------------------




Москва, 13 января, Благовест-инфо. Презентация уникального издания — монографии «Русские иконы Синая», выпущенного Издательством Московской Патриархии, состоялась 12 января в актовом зале храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Богато иллюстрированный альбом, над которым работали известные ученые – специалисты в области византийского и древнерусского искусства – выпущен по благословению Патриарха Кирилла и при финансовой поддержке Благотворительного фонда имени
святителя Григория Богослова и Фонда «Русский мир».



Памятники русского происхождения — иконы, произведения декоративно- прикладного искусства XVI - начала XX века – занимают особое место в синайской сокровищнице, однако никогда прежде они не были предметом научного описания и анализа. Предпринятое коллективом авторов исследование значительно расширяет и конкретизирует представление о многовековых конфессиональных и культурных связях Синая и России, позволяет сделать аргументированные выводы о «беспрецедентной по своим масштабам поддержке,
которую Россия на протяжении веков оказывала монастырю св. Екатерины, обеспечивая непрерывную традицию монашеской жизни на Синае», как отмечается в аннотации к изданию.



«Лучшей книгой этого года» назвал издание главный редактор Издательства Московской Патриархии, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове протоиерей Владимир Силовьев. По его словам, благодаря этой коллективной монографии «мало исследованный пласт русского искусства, который оказался за границей изучения, теперь открывается нам». О. Владимир отметил, что изучаемый комплекс памятников во многом состоит из даров русских царей Синайской обители.



Председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации при Московской патриархии протоиерей Леонид Калинин выразил свое восхищение новым изданием и подчеркнул особое его значение для современных иконописцев. По его словам, церковные художники сегодня могут обращаться к памятникам русского искусства, хранящимся на Синае, как к «эталонам». «Синайское наследие дает точку опоры…, становится путеводной звездой» для тех, кто посвящает сегодня Церкви свое
художественное творчество, отметил священник. Синай – это то место, которое связывает «нашу православную традицию с древним раннехристианским искусством», где сохранились «все иконографические подходы», отметил протоиерей. «Современное искусство обогатилось благодаря синайскому наследию», – заключил он.



Протоиерей Антоний Ильин, советник руководителя фонда «Русский мир», говорил о духовном значении Синая как о месте явления силы Божией, особом месте поклонения христиан. «Синай интегрировал в себе много важного», в том числе – сокровища русского искусства, которым посвящено новое издание. «Благодаря этой книге мы стали немного ближе к тайне Синая», – сказал о. Антоний и выразил надежду, что исследователи продолжат изучать русское наследие этой обители. Фонд
«Русский мир», по его словам, готов этому способствовать.



На это надеется также руководитель проекта и редактор-составитель, ученый секретарь Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (ЦМИАР) Наталья Комашко. Она сообщила, что группе российских ученых, работавших над новым изданием, удалось описать «ровно половину» русского собрания Синайской обители (в том числе – 70 икон). «Остальное нам пока было недоступно» – это связано с ограниченностью времени работы, с тем, что группа из России оказалась
в обители накануне Страстной седмицы, когда братия монастыря особенно занята. Однако она подчеркнула, что синайские монахи с радостью встретили российских ученых, всячески помогали им в работе, «нас пустили в те места, куда и сами синаиты редко заходят». Увидев результаты труда экспедиции – новое издание, насельники обители заверили, что готовы к дальнейшему сотрудничеству и крайне заинтересованы в нем. Это связано, отчасти, и с тем, что на Синае готовится
переоборудование монастырской ризницы: будет усовершенствовано хранение, установлен климат-контроль и т.д., и научная каталогизация памятников может только приветствоваться.







Н. Комашко рассказала о своеобразии русского собрания Синая. Одна из главных его особенностей в том, что иконы и художественные ценности попадали сюда «естественным путем»: не в результате перепродаж и т.д., как это бывает со многими памятниками, а как дары и пожертвования русских царствующих особ, вельмож, купцов и духовных лиц. Документальные свидетельства об этом сохранились, часть из них – жалованные царские грамоты – опубликована в новой книге. Кроме того, ученые сделали вывод о
том, что иконы посылались из России на Синай не случайным образом, а в соответствии со специально продуманной программой: речь идет не только о целых иконостасах, но и о группе икон, например, греческого происхождения или корпусе икон недавно прославленных Русской Церковью святых – с тем, чтобы ознакомить с этим синаитов и вместе с ними совершать молитвенное поминовение угодников.



Важно отметить, что, по словам Н. Комашко, на Синае к русским иконам «бережно относились, их любили, сохраняли, ценили». Во многом с этим связана еще одна особенность русского собрания на Синае: иконы сохранились в «аутентичном состоянии», многие из них практически никогда не реставрировались, потому что в этом не было необходимости – сухой климат и достаточное освещение не способствовали потемнению олифы (верхнего защитного слоя темперной живописи).



Но есть один сюжет, связанный с реставрацией, которому посвящена в книге отдельная глава, написанная В. Игошевым. Как рассказал он на презентации, речь идет о русском монахе Самуиле из Троице-Сергиевой лавры, который в XIX в. занимался укреплением и реставрацией древнейших мозаик VI в. на Синае. Именно ему принадлежит заслуга сохранения этих уникальных памятников, которые в противном случае, учитывая частые землетрясения в этом регионе, не имели шансов дожить до нашего времени.



Генеральный директор ЦМИАР Михаил Миндлин поблагодарил Издательство Московской Патриархии за «блестящее» издание, отметив, что оно имеет большое значение для профессионального сообщества. Он подчеркнул также, что книга «Русские иконы Синая» способствует популяризации древнерусского наследия среди широкого круга читателей. Н. Комашко добавила, что благодаря новому изданию, которое стало известно в научном мире, русским собранием Синая заинтересовались и зарубежные ученые.



Руководитель проекта и редактор-составитель — Н.И. Комашко. Научный редактор — И.Л. Бусева-Давыдова. Авторы: В.В. Игошев, Н.И. Комашко, А.М. Лидов, Е.М. Саенкова, Т.М. Семесько-Бабару, Н.П. Чеснокова. Авторы каталожных статей: Н.В. Герасименко, Я.Э. Зеленина, В.В. Игошев, Н.И. Комашко, Е.М. Саенкова, Н.П. Чеснокова. Координатор издания – И.В. Лапшин.



Юлия Зайцева


============================================================


Вечер памяти протоиерея Александра Меня. Москва

24 января

13.01.2017 13:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=71403
------------------------------------------------------------
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино



24 января (вторник)



Вечер памяти протоиерея Александра Меня



Ведущий – Владимир Илюшенко, поэт, историк, публицист



В программе: выступления священнослужителей, литературоведов, историков, демонстрация видеофильма об о. Александре Мене, музыкальные номера



Приглашаются все желающие



Начало в 18:30



Большой зал



Адрес: Николоямская ул., д.1 (левое крыло, 3 этаж)



Телефон для справок: 8 495 915-5870, www.libfl.ru


============================================================


Презентация монографии Александра Копировского "Церковное искусство. Изучение и преподавание". Москва
19 января

13.01.2017 13:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=71402
------------------------------------------------------------
19 января в Москве в Российской государственной библиотеке искусств состоится презентация монографии «Церковное искусство. Изучение и преподавание» Александра Копировского, кандидата педагогических наук, профессора Свято-Филаретовского православно-христианского института.



Как изучать язык церковного искусства? С чем связан парадокс «обмирщения» храмовой архитектуры и живописи? Что главное в восприятии церковного искусства: созерцание или анализ? Можно ли считать церковное искусство частью светского? Как представляют себе современные студенты храм XXI века? Эти и другие вопросы рассматриваются в монографии и будут обсуждаться на презентации.



В книге систематизированы исторические и современные подходы к преподаванию церковного искусства, даны практические рекомендации по работе со студентами на основании многолетнего опыта преподавания автора в Свято-Филаретовском институте. Книга будет интересна учителям, преподающим искусство Средних веков, а также преподавателям и студентам теологических и педагогических факультетов. Доступный язык, богатый иллюстративный материал и интеллектуальная острота поставленных вопросов о духовных основах церковного
искусства, о диалоге светского и церковного искусства в России и за рубежом делают книгу актуальной для широкого круга читателей – и только знакомящихся с рассматриваемой проблематикой, и давно увлеченных ею.



В программе презентации: приветственное слово автора монографии, дискуссия с приглашенными участниками, вопросно-ответная сессия.



К участию в дискуссии приглашены Тамара Барсегян, доктор искусствоведения, заведующий научно-методическим отделом Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Ирина Бусева-Давыдова, доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник, член-корреспондент Академии Художеств РФ, протоиерей Николай Чернышев, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Ирина Языкова, кандидат культурологии, заведующий
кафедрой христианской культуры Библейско-богословского института св. ап. Андрея, Юрий Протопопов, кандидат педагогических наук, доцент Института художественного образования РАО, Александр Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, заведующий лабораторией Психологического института РАО, Елизавета Горжевская, заместитель директора издательства «Прогресс-Традиция», и другие специалисты.



Информация о мероприятии



Место проведения: Москва, Российская государственная библиотека искусств



Адрес: ул. Большая Дмитровка, 8/1 (метро «Охотный ряд», «Театральная», здание на углу Большой Дмитровки и Кузнецкого Моста).



Вход свободный.



Время: 19:00 – 21:00



Организаторы: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, Российская государственная библиотека искусств



Аккредитация СМИ



Софья Андросенко

+7 (962) 986 74 33

sofia@sfi.ru



Справка



Александр Михайлович Копировский – профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института, кандидат педагогических наук. Член Ассоциации искусствоведов.



В 1972 году окончил общеэкономический факультет Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. В 1982 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1980-1984 годах был преподавателем церковной археологии в Ленинградской духовной академии и семинарии, параллельно работал в Музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева. С 1992 года преподает в Свято-Филаретовском институте, который окончил в 1995 году. Награждён почетным знаком
святой Татианы степени «Наставник молодёжи». Автор нескольких монографий и множества публикаций в богословских, научных и популярных изданиях, участник международных и общероссийских конференций, теле- и радиопередач.



Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ) – частное образовательное учреждение высшего образования. Институт имеет государственную аккредитацию и представление на лицензию Отдела по катехизации и религиозному образованию Русской православной церкви. Учредитель: РОО «Сретение». Ректор: магистр (кандидат) богословия священник Георгий Кочетков. СФИ – один из немногих светских вузов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по
направлению подготовки «Теология» (48.03.01; 48.04.01). Институт предлагает программы высшего профессионального образования по теологии (бакалавриат, магистратура) и дополнительного профессионального образования по теологии, религиоведению и основам православной культуры.



Российская государственная библиотека искусств (РГБИ) – федеральное государственное бюджетное учреждение культуры, крупнейшая специальная библиотека в области искусства, обладающая ценными собраниями книг, периодических изданий, иконографических материалов.


============================================================


В Елоховском соборе состоится отпевание главного военного дирижера РФ Валерия Халилова, погибшего в авиакатастрофе

13.01.2017 13:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71399
------------------------------------------------------------




Валерий Халилов. Фото: "Википедия" - ВООПК



Москва, 13 января. Отпевание главного военного дирижера России Валерия Халилова состоится в субботу в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы.



Богослужение, которое начнется в 13:00, совершит глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, сообщила в пятницу "Интерфакс-Религия" патриаршая пресс-служба.



В тот же день в "Крокус-сити холле" прозвучит "Рождественская оратория", написанная митрополитом Иларионом. По просьбе иерарха, которого, по его признанию, с погибшим связывала крепкая и долгая дружба, концерт 14 января будет посвящен памяти этого выдающегося дирижера.



Худрук Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В.Александрова В.Халилов погиб при крушении самолета над Черным морем, которое произошло 25 декабря 2016 года.



Самолет Минобороны Ту-154 пропал с радаров через 20 минут после вылета из Сочи. На борту находилось 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, ансамбль песни и пляски имени Александрова и главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку. Они направлялись в Сирию, чтобы поздравить военнослужащих РФ на авиабазе "Хмеймим" с новогодними праздниками.


============================================================


Здания храма Георгия Победоносца в Ендове и колокольни переданы Церкви

13.01.2017 12:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71398
------------------------------------------------------------




Москва, 13 января. Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 22.12.2016 39918 в собственность Русской Православной Церкви переданы здания, расположенные по адресам: г. Москва, ул. Садовническая, д. 6, стр. 2 и 11. Они являются объектами культурного наследия федерального значения: «Церковь Георгия в Яндове, 1654 г.» и «Колокольня, 1806 г.», сообщает сайт Финансово-хозяйственного управления РПЦ.



Ранее Департаментом городского имущества города Москвы было издано распоряжение от 08.12.2016 37523 о передаче в собственность Религиозной организации «Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря при храме великомученика Георгия Победоносца в Ендове г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» приходского дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 6, стр. 1.



Приходской дом был построен в 1870 году, восстановлен в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Все работы производились на основании проектной документации, утвержденной Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры города Москвы.







Справка



Храм великомученика Георгия Победоносца в Ендове находится за Москвой-рекой, недалеко от Москворецкого моста и Балчуга, на улице Садовнической (историческое название — Нижние Садовники). Строительство первой деревянной церкви на этом месте относится к временам Иоанна Грозного.



Наименование «в Ендове» связано, вероятнее всего, с особенностями местности: от прежнего русла реки остались ложбины, «ендовы». В конце XVI века здесь была поставлена каменная церковь, согласно пожеланию архиепископа Арсения Елассонского, приехавшего в Москву в составе патриаршего посольства из Константинополя в 1588 году. В Смутное время (1601-1612 годов) храм был серьезно поврежден. В эти годы при многих московских храмах устраивали небольшие крепости-остроги. Такой
«острожек» был и около церкви великомученика Георгия.



Слобожане Нижних Садовников в 1653 году возвели новый пятиглавый храм с трапезной палатой и шатровой колокольней. Главный престол был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Придел во имя великомученика Георгия помещался с южной стороны алтаря. Около церкви находилось кладбище.



Облик храма менялся с течением времени. В 1729 году с северной стороны трапезной построили придел во имя святителя Николая Чудотворца, увенчанный одной главой. В 1786 году храм постигло несчастье: разрушилась до основания колокольня, из-за того что грунт под ней размыло водой, переполнившей Раушский канал. Повреждена была и трапезная. Долгое время церковь оставалась без паперти и колокольни.



Новая трехъярусная колокольня сооружена в 1806 году заботами прихожанина Павла Григорьевича Демидова и поставлена отдельно от храма с северной стороны. Пожары 1812 года не миновали церковь великомученика Георгия. Выгорел весь интерьер, пострадали стены снаружи, была утрачена большая часть церковной утвари. Прихожане терпели бедствия военного времени и были разорены. С величайшим трудом придел во имя святителя Николая Чудотворца все же был восстановлен. Через два года возвели новый придел во имя
великомученика Георгия с южной стороны трапезной (ранее он располагался за иконостасом).



Только в 1829 году отстроена главная часть храма и освящен престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1836 году в храме появилась паперть, сохранившаяся до нашего времени. Особенно тщательно благоустройство и украшение храма производилось стараниями церковного старосты Ивана Елисеевича Привалова (с 1864 по 1876 год). Сделана роспись стен в храме и трапезной, установлены новые иконостасы в центральной части и приделах, сложены новые печи.



Сильное наводнение, которое произошло вследствие весеннего разлива Москвы-реки в 1908 году, привело к затоплению храма и причинило серьезные разрушения. От наводнения пострадал фундамент, на сводах появились трещины и начала осыпаться штукатурка с росписью. Работы по восстановлению проводились под руководством епархиального архитектора Н. Н. Благовещенского. В 1910 году трапезная была расписана художником А.И. Нахровым по образцам прежней росписи. Отреставрирована настенная живопись в центральной части
храма.



Община развивала и благотворительную деятельность. В начале XVIII века была построены богадельня для престарелых и больных. Находились здесь в основном люди военного звания. На какое-то время учреждение приостановило свою деятельность, но известно, что в конце XIX века было открыто вновь. При храме работала церковно-приходская школа, существовало Георгиевское братство трезвости. В годы Первой мировой войны был устроен лазарет.



Храм оставался действующим до 1935 года. После закрытия в нем расположился запасник дирекции выставок Художественного фонда СССР, колокольня принадлежала управлению Минмонтажспецстроя. В 1960-1970 годах церковь великомученика Георгия была отреставрирована, возвращен первоначальный облик кровли с кокошниками, восстановлены наличники на окнах. При этом окружавшие церковь приходские дома снесены.



16 июня 1992 года вновь учреждено Московское подворье Соловецкого монастыря.


============================================================


Похороны Доктора Лизы состоятся в понедельник на Новодевичьем кладбище

13.01.2017 11:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71397
------------------------------------------------------------




© РИА Новости. Нина Зотина



Москва, 13 января. Глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза), погибшая при крушении самолета Ту-154 в районе Сочи, будет похоронена в понедельник 16 января на Новодевичьем кладбище в Москве; церемония начнется в 10.00, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт президентского Совета по правам человека.



Тело Елизаветы Глинки, известной как Доктор Лиза, опознано среди жертв крушения Ту-154 у сочинского побережья, сообщил РИА Новости источник, близкий к благотворительному фонду "Справедливая помощь".



Ту-154, который направлялся из Москвы в Сирию, разбился в Черном море утром 25 декабря. Трагедия произошла вскоре после дозаправки в Сочи.



На борту лайнера находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова и сотрудники трех российских телеканалов.



Елизавета Глинка основала фонд "Справедливая помощь" в 2007 году. Он помогает людям, оказавшимся в сложной ситуации, в том числе онкологическим больным. Кроме того, волонтеры фонда каждую неделю раздают еду и лекарства бездомным на Павелецком вокзале, а также оказывают им бесплатную юридическую и медицинскую помощь.



Доктор Лиза неоднократно посещала Донбасс и Сирию с гуманитарными миссиями.


============================================================


Выпущены новые пособия, посвященные церковным методикам помощи алкоголезависимым

13.01.2017 10:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71396
------------------------------------------------------------




Екатеринбург, 13 января. Вышли в свет новые пособия, посвященные церковным методикам помощи алкоголезависимым, сообщает "Диакония.Ру". Пособие «Школа трезвости» рассказывает, как организовать общество трезвости на приходе, а в книге «Алкоголик в семье: что могут сделать близкие» на реальных примерах показаны способы, с помощью которых родственники могут освободить зависимого от пагубной привычки. Пособия изданы при поддержке Международного грантового конкурса
«Православная инициатива – 2015 - 2016».



Методическое пособие «Школа трезвости» основано на опыте прихода храма святителя Николая в Екатеринбурге, где протоиерей Игорь Бачинин руководит обществом трезвости. Отец Игорь подробно описывает содержание занятий, примеры практических и домашних заданий, дает рекомендации по приобщению участников к духовной жизни. Также в пособии разобраны все этапы создания приходского общества трезвости: от организационной деятельности до подготовки необходимых материалов и поиска ресурсов.



Авторы книги «Алкоголик в семье: что могут сделать близкие» - протоиерей Илья Шугаев и психолог Екатерина Савина – обладают большим опытом практической работы с зависимыми и созависимыми. Их книга наполнена реальными примерами из жизни их подопечных и родственников алкоголезависимых, которые обращались к ним за помощью. На этих примерах они наглядно рассказывают о формировании зависимости, ошибках родственников, способах побудить алкоголика выздоравливать. В приложении есть информация о
профессиональной помощи, список литературы, адреса школ трезвости по епархиям.



Пособия будут распространяться на семинарах для специалистов, которые проводит Координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности. Также в ближайшее время книги в электронном виде будут направлены во все епархии Русской Православной Церкви.


============================================================


Саратовская епархия оказывает помощь пострадавшим от взрыва в жилом доме

13.01.2017 10:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71395
------------------------------------------------------------




Саратов, 13 января. В многоэтажном доме Саратова 11 января произошел взрыв бытового газа. Один человек погиб, еще восемь, в том числе трое детей, были госпитализированы. По данным областного Минздрава, к утру 12 января в больницах на лечении оставались семеро пострадавших, включая двоих детей. Ответственный за взаимодействие епархии с МЧС священник Павел Скрынский встретился с пострадавшими в пункте временного размещения, побеседовал и предложил продуктовую и вещевую помощь. Сестры милосердия дежурят в
медучреждениях, где находятся пострадавшие, сообщает "Диакония.Ру".



«Вчера в ожоговый центр и городскую больницу 6 были направлены сестры милосердия для оказания посильной помощи пострадавшим, – рассказал руководитель отдела по благотворительности Саратовской епархии протоиерей Сергий Кляев. – Сегодня дежурства сестер милосердия были организованы и в других медицинских учреждениях, в том числе в 3-й Советской больнице, где находятся пострадавшие дети».



Всего в пострадавшем от взрыва доме проживают 146 человек. Жители дома, которым не требовалась госпитализация, были размещены в пансионате «Сокол» в Ленинском районе Саратова. Настоятель саратовского храма Святых Царственных страстотерпцев священник Павел Скрынский, ответственный за взаимодействие епархии с МЧС области, встретился в пансионате с пострадавшими, побеседовал с ними и предложил посильную помощь: продукты питания, необходимую одежду и хозяйственно-бытовые принадлежности.



Священнослужитель также принял участие в совещании с губернатором Валерием Радаевым, главой города Валерием Сараевым и начальником ГУ МЧС области генерал-майором Игорем Качевым по оказанию дальнейшей помощи пострадавшим.



«Через два дня, когда людям разрешат вернуться в свои квартиры, мы будем снова встречаться и детально обсуждать, кому какая помощь необходима», – рассказал ответственный за взаимодействие Саратовской епархии с МЧС области иерей Павел Скрынский.


============================================================


Индийский суд оправдал католического священника, несправедливо обвиненного в педофилии

13.01.2017 01:10 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71394
------------------------------------------------------------




Верховный суд штата Чаттисгарх. kodehunter.com



Мумбаи, 13 января, AsiaNews/Благовест-инфо. Суд индийского штата Чаттисгарх оправдал священника, монахиню и сотрудницу католической школы, которых обвиняли в причастности к изнасилованию 9-летней девочки.



Священник Джозеф Дханасвами, директор миссионерской школы «Джьоти» и клирик Амбикапурской епархии, был признан невиновным и освобожден из-под стражи после 16 месяцев, проведенных за решеткой.



По словам президента Всемирного совета индийских христиан Саджана К. Джорджа, вердикт суда – несомненно, положительный момент. В то же время правозащитник отметил, что обвинения, сфабрикованные против о. Джозефа, свидетельствуют о том, что христианское меньшинство в Индии подвергается притеснениям – в частности, в штате Чаттисгарх, где правит националистическая индуистская партия «Бхаратия джаната».



Расследование дела о предполагаемой педофилии началось 11 сентября 2015 года, когда директор католической школы о. Джозеф Дханасвами, заведующая общежитием сестра Кристо Мария и сотрудница школы Филомина Керкетта были арестованы по обвинению в изнасиловании ученицы четвертого класса.



Мать девочки подала жалобу на трех сотрудников школы, и началось расследование. Церковные власти моментально отреагировали на этот инцидент, заявив, что они полностью уверены в невиновности священника и его помощниц. Со своей стороны, индуистские экстремисты организовали демонстрации, в ходе которых забросали камнями католическую школу.



В ходе следствия было установлено, что следы на теле девочки, о которых говорила ее мать, были следствием кожного заболевания, а не насильственных действий.


============================================================


Бразилия: число католиков сокращается - социологи

13.01.2017 00:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=71393
------------------------------------------------------------
Сан-Паулу, 13 января, Apic/Благовест-инфо. Количество католиков в «самой католической стране мира» – Бразилии продолжает сокращаться. В период с декабря 2014 по декабрь 2016 католиков здесь стало на меньше на 9 млн. – эти данные касаются граждан страны старше 16-ти лет.



Два года назад 60% бразильцев заявляли о себе как о католиках. К концу 2016-го их осталось всего 50%, утверждают социологи из авторитетного центра «Datafolha». Учитывая все возможные погрешности, исследователи утверждают, что число католиков могло сократиться от 9 до 20 млн. человек.



Результаты опроса также показали, что треть бразильцев старше 16-ти лет относят себя к протестантам-евангеликам. Большая часть заявляет о себе как о пятидесятниках – 22%. 7% принадлежат к другим протестантским деноминациям – баптистам, пресвитерианам или методистам.



Интересно, что 48% евангеликов ранее не исповедовали никакой религии, а 44% перешли в евангелические общины из католицизма.



Социологи также пришли к выводу, что 14% бразильцев не исповедуют никакой конкретной религии, 2% называют себя «спиритами», 2% - последователями «других религий», 1% - атеистами; незначительное меньшинство заявило о себе как о последователях афробразильских культов умбанда и кандомбле.



Сотрудники центра «Datafolha» отмечают, что с начала исследований религиозного состава бразильского общества – то есть с 1990-х годов – четко прослеживались две тенденции: рост числа евангеликов и «безрелигиозных». С 1994 по 2016 количество последних выросло почти втрое. Не следует, однако, считать, что эти люди потеряли всякую веру, говорит профессор социологии университета Сан-Паулу Режиналду Пранди. По данным ученого, в последнее время многие бразильцы не отождествляют
себя с какой-либо одной религиозной организацией или занимаются духовными практиками вне той или иной конфессии.



«Сегодня люди могут не исповедовать никакой религии, но завтра могут обрести веру, -- говорит профессор Пранди. – Это отражает дух времени. Религия перестала быть необходимым условием для того, чтобы тебя считали добропорядочным гражданином. В социальном плане религия больше не играет никакой роли».



В ходе опроса респондентами стали 2828 бразильцев старше 16-ти лет, выбранные случайно. Точность результата социологи оценивают в 95%.



По данным Википедии, в 2012 году население Бразилии составляло чуть более 186 млн. человек. Из них католиками были 137 млн., то есть 73,6%. Таким образом, крупнейшее государство Южной Америки значительно опережает по числу католиков все другие страны. На втором месте стоит Мексика – 101 млн., на третьем Филиппины – 76 млн., на четвертом США – 68 млн., на пятом Италия – 53 млн.


============================================================

В избранное