Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 02/10/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 02/10/2017
============================================================
Папа Римский выразил соболезнования в связи с массовой гибелью людей в результате стрельбы в Лас-Вегасе

02.10.2017 21:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75091
------------------------------------------------------------
Вашингтон, 2 октября. Папа Римский Франциск направил телеграмму с соболезнованиями епископу Лас-Вегаса Джозефу Пепе в связи со стрельбой в этом городе, в результате которой погибли не менее 50 человек, сообщает в понедельник американский католический сайт «Crux».



«Папа Франциск заверяет в своей духовной близости со всеми, кого затронула эта бессмысленная трагедия», - приводит издание слова госсекретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина.



По его словам, понтифик «засвидетельствовал свое уважение работе полиции и спасательных служб и обещал молиться за пострадавших и за всех погибших, вверяя их милосердной любви всемогущего Бога».



Ранее сообщалось, что не менее 50 человек стали жертвами стрельбы, которая произошла в районе бульвара Лас-Вегас в ночь на понедельник, где на тот момент проходил концерт. Свыше 400 человек пострадали.



Согласно данным полиции, подозреваемый, 64-летний американец по имени Стивен Паддок, открыл огонь по зрителям концерта, который проходил под открытым небом, из окна 32-го этажа гостиницы в развлекательном комплексе «Мандалай-Бэй». Позже полиция сообщила, что С.Паддок застрелился до того, как стражи порядка ворвались в его номер, сообщает «Интерфакс-религия».


============================================================


Египет хочет сделать Синай местом паломничества христиан, иудеев, мусульман

02.10.2017 16:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75090
------------------------------------------------------------




Шарм-эш-Шейх (Египет), 2 октября. Египетские власти намерены использовать святые места трех мировых религий на Синайском полуострове для развития паломничества и экскурсионно-познавательного туризма, заявил губернатор провинции Южный Синай Халед Фода.



«Синай — это колыбель трех мировых религий, он воплощает дух мирного сосуществования представителей разных конфессий», — сказал Фода, выступая на международной конференции, посвященной развитию религиозного туризма.



По его словам, эта конференция, на которую были приглашены религиозные деятели из разных стран мира, поможет активизировать религиозный туризм в этом районе, который во всем мире более известен как место для «пляжного отдыха».



По словам замминистра по делам древностей Мухаммеда Абдель Латыфа, через Синай в Египет пришли первые мусульмане, здесь проходят маршруты первых паломников, направлявшихся в Мекку и Медину. Кроме того, на территории Синая есть исторические мечети и древние мусульманские крепости.



Он добавил, что важными религиозными памятниками на Синае также считаются гора Моисея, монастырь святой Екатерины, церкви и мечеть у подножья горы, а также древние Купальни Моисея.



В свою очередь глава Государственного комитета по развитию туризма Хишам ад-Думейри сообщил РИА Новости, что правительство готово помочь в развитии религиозного туризма на Синайском полуострове.



«Что касается религиозного туризма, то роль государства будет заключаться в обеспечении необходимых условий. В частности, мы должны будем, к примеру, убедиться, что к монастырю Святой Екатерины ведет хорошая дорога, что там есть аэропорт, имеются нормальные гостиницы. А туристические компании должны включать эти достопримечательности в пакет своих услуг», — сказал ад-Думейри.



«На Синае очень много памятников, важных для мусульман, христиан и иудеев, и мы хотим, чтобы весь мир узнал об этом», — заключил египетский представитель.


============================================================


Выставка "Эффект Лютера. Протестантизм - 500 лет в мире" проходит в Берлине

02.10.2017 15:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75088
------------------------------------------------------------
Берлин, 2 октября. Выставка «Эффект Лютера. Протестантизм - 500 лет в мире», подготовленная Германским историческим музеем (Deutsches Historisches Museum), открылась в художественной галерее Мартин-Гропиус-Бау (Martin-Gropius-Bau) в Берлине, сообщает «Седмица» со ссылкой на сайт музея.



В ознаменование 500-летия Реформации посетителей приглашают принять участие в путешествии во времени и пространстве, ведущем через пять веков и четыре континента.



Выставка «Эффект Лютера» показывает разнообразие протестантизма и его историческое влияние, а также потенциал для возникновения конфликтов в мире.



Экспозиция пытается ответить на множество вопросов: Какие следы протестантизма можно найти в других конфессиях и религиях? Как сам протестантизм изменился в результате этих столкновений, и не в последнюю очередь: как люди сделали собственные протестантские учения - как они сформировали и воплотили их?



Начиная с возникновения Реформации в XVI веке, выставка представляет всемирную историю влияния и ответных эффектов протестантизма на примерах Швеции, США, Южной Кореи, Танзании и других стран.



Выставка представляет множество выдающихся экспонатов из германских и международных собраний, многие из которых никогда ранее не выставлялись в Германии. Дополнением к выставке служат многочисленные культурные и образовательные мероприятия, проводимые в ее рамках. Также будет опубликован богато иллюстрированный каталог.



Берлинский художник Ганс Петер Кун (Hans Peter Kuhn), исключительно для выставки, превратил атриум музея Мартин-Гропиус-Бау в гигантское произведение из алюминиевых труб, света и звука.



Выставка Германского исторического музея является одной из специальных национальных выставок, посвященных 500-летию Реформации в 2017 году, финансируемых Федеральным правительственным комиссариатом по культуре и средствам массовой информации. Выставки находятся под патронатом федерального президента. Немецкая сберегательная банковская финансовая группа является главным спонсором выставки «Эффект Лютера. Протестантизм - 500 лет в мире».


============================================================


Счетная палата Петербурга нашла нарушения при передаче РПЦ Сампсониевского собора

02.10.2017 14:05
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75089
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 2 октября. Контрольно-счетная палата Петербурга нашла нарушения при передаче в пользование Русской Православной Церкви (РПЦ) в 2016 году Сампсониевского собора. Об этом сообщил в понедельник ТАСС глава комиссии по образованию, культуре и науке Заксобрания Петербурга Максим Резник.



Ранее собор наравне с другими знаковыми петербургскими храмами входил в состав музея-памятника «Исаакиевский собор», передача которого Церкви находится под вопросом.



«Суть допущенных нарушений состоит в том, что был передан в пользование не Московскому патриархату РПЦ, который подавал заявку в правительство города, а другому юридическому лицу - «Приходу Сампсониевского собора Санкт-Петербурга», - сказал депутат.



Согласно ответу Контрольно-счетной палаты парламентарию (копия есть в распоряжении ТАСС), договор о передаче музейных предметов, который является условием передачи собора, был заключен не с Санкт-Петербургской епархией, а с иным юридическим лицом.



«Приход Сампсониевского собора не отвечает по обязательствам Санкт-Петербургской епархии, а Санкт-Петербургская епархия не отвечает по обязательствам прихода, - отмечается в тексте. - Договор на музейные предметы, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, заключенный учреждением [Комплекс музея-памятника «Исаакиевский собор»] и приходом Сампсониевского собора, не утвержден Министерством культуры РФ».



Резник намерен обратиться по поводу обнаруженных нарушений в Генпрокуратуру и Счетную палату РФ.



«Правительство Петербурга считает, что устав РПЦ важнее Гражданского кодекса. Я буду просить генерального прокурора проверить эту ситуацию, - сказал Резник. - Также я буду обращаться к председателю Счетной палаты РФ Татьяне Голиковой, чтобы ведомство проверило правомерность передачи собора, включив его в план проверок на 2018 года».



Сампсониевский собор стал вторым объектом музейного комплекса Исаакиевского собора, который был передан в пользование церкви. В 2016 году РПЦ также получила в пользование Смольный собор. В январе 2017 года правительство Санкт-Петербурга объявило, что 30 декабря 2016 года было отдано распоряжение о передаче Исаакиевского собора в пользование Московскому патриархату РПЦ на основании принятого в 2010 году федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения».



Заявки на передачу Исаакиевского собора от РПЦ в Смольном до сих пор нет.



Тема передачи Исаакия церкви вызвала широкий общественный резонанс в Санкт-Петербурге, инициативная группа попыталась вынести этот вопрос на референдум. В северной столице прошло несколько митингов против передачи собора РПЦ.



Ситуацию 15 июня в ходе прямой линии прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Глава государства напомнил, что собор РПЦ никогда не принадлежал и всегда числился за государством, но тогда царь был и главой церкви. Путин добавил, что Исаакиевский собор был построен как храм, а не как музей.



Он также призвал деполитизировать проблему и высказался за сохранение музейной функции.



Здание Исаакиевского собора находится в собственности Санкт-Петербурга, но под охраной на федеральном уровне и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. С начала 2017 году музейный комплекс Исаакия посетили около 1,7 млн российских и зарубежных туристов.


============================================================


В Пакистане христианская пара скрывается после угроз смерти за "отступничество" от ислама

02.10.2017 13:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75087
------------------------------------------------------------
Лахор, 2 октября. Пакистанская женщина из Пенджаба, которая обратилась из ислама в Христианство, подверглась угрозам смерти и была вынуждена покинуть свой дом, укрыться в тайном месте и скрываться со всей семьей, сообщает «Седмица» со ссылкой информационное агентство Fides.



Пакистанский христианский адвокат Сардар Муштак Гилл, который борется за права христиан в Пакистане, сообщил, что экстремистские группы намерены организовать казнь «отступницы» и всей ее семьи, включая мужа Эммануэля Гуляма Масиха и двух маленьких детей. В настоящее время женщина беременна третьим ребенком.



Угрозы связаны с тем, что женщина-мусульманка вышла замуж за христианина Гуляма Масиха и также перешла в христианство. Члены ее семьи в разговоре с семьей Масиха потребовали от мужа-христианина убедить женщину вернуться в ислам.



Христианская пара обратилась к адвокату Гиллу, который, отмечая риск дискриминационного насилия и даже внесудебных убийств, предпочел помочь супругам найти новое жилье и скрыться от преследователей.



Адвокат Гилл сказал: «Государство должно защищать и спасать тех, кто реализует свое право на свободу совести. Это случай нетерпимости и насилия. Если государство не гарантирует им адекватную безопасность, им будет трудно выжить. Брак - это таинство между двумя людьми, которое должно быть принято мусульманской семьей женщины, а также ее свободный выбор обратиться к христианской вере».



Пакистан не признает как преступление «отступничество» на конституционном уровне, но законодательство страны содержит статью о т.н. «богохульстве». Отступничество от ислама является уголовным преступлением, наказуемым смертью в таких странах, как Афганистан, Иран, Малайзия, Мальдивские Острова, Мавритания, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, Сомали, Судан, Арабские Эмираты и Йемен. Отказ от ислама наказывается здесь в соответствии с исламским шариатским правом, которое признается
государственным судом.



В 2007 году некоторые религиозные партии в Пакистане предложили законопроект, который квалифицирует как преступление отступничество от ислама и наказывает смертной казнью мужчин и пожизненным заключением в тюрьме женщин, оставивших ислам. Но этот закон не был принят парламентом Пакистана.



В Пакистане отмечено множество случаев внесудебных убийств «отступников от ислама». Случай, аналогичный тому, о котором сообщил адвокат Гилл, имел место в 2015 году, когда 28-летнего Лахора Алима Масиха и его жену 23-летнюю Надию Дин Мео хладнокровно убили, потому что после замужества женщина-мусульманка обратилась в христианство.



Некоторые пакистанские священники сообщают, что в стране также имеют место случаи «крипто-христиан», людей, которые тайно переходят из ислама в христианство, чтобы исповедовать свою веру во Христа, не подвергаясь риску расправы.



Священник Марио Родригес, директор Молодежной пастырской помощи в Карачи, сообщил: «Есть истории молодых мусульман, которые намерены обратиться в христианство в Пакистане, но если бы они это делали открыто, каждый мусульманин мог бы почувствовать за собой право убить их. По этой причине случаи обращения из ислама в христианство очень редки, и некоторые делают это втайне. Когда благодать Божия освещает сердце, и выбор сделан, может начаться реальная Голгофа. Только Христос может дать силу, чтобы
противостоять испытаниям и страданиям, которые приходят».


============================================================


Ткани забытых смыслов
Юлия Матвеева раскрывает семантику мозаик Равенны с неожиданной стороны

02.10.2017 12:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=75086
------------------------------------------------------------




Москва, 2 октября. Благовест-инфо. «Декоративные ткани в мозаиках Равенны: семантика и культурно-смысловой контекст» - монографию на эту тему представила 25 сентября в Культурном центре «Покровские ворота» автор Юлия Матвеева – кандидат искусствоведения, преподаватель харьковской Академии дизайна и искусств, художник, золотошвейка, дизайнер церковных тканей. Объемный том с большим количеством иллюстраций вышел в киевском издательстве «Дух i Лiтера».



Семантика знаменитых мозаик Равенны V — VII вв., включенных во всемирное наследие ЮНЕСКО, раскрывается автором на широком культурно-смысловом фоне – от древнеегипетских и античных памятников до рецепции темы литургических тканей в современном христианском искусстве, что не могло не заинтересовать историков, искусствоведов, иконописцев, церковных вышивальщиц.



Эта книга — первая монография о мире тканей в ранневизантийской церкви. В большинстве случаев исследователи вскользь упоминают о тканях как о декоративном элементе в мозаиках Равенны. «Между тем, именно эти мозаики хранят едва ли не единственное визуальное свидетельство использования тканей в древней церкви. Уникальность исследования состоит в расшифровке изображений тканей как живого языка, благодаря соотнесению их с аутентичными греческими текстами. Полученный материал постепенно раскрывает
исторический, символический и богословский смысл изображенных текстильных предметов», отмечается в аннотации к изданию. «Ткани забытых смыслов» – так назвала Ю. Матвеева вечер в «Покровских воротах».







На презентации автор подробно рассказала только о трех сюжетах равеннских мозаик, ключ к пониманию которых дают ткани. Первый связан с победой императора Юстиниана над остготами в 540 году в Равенне. Базилику (которую весь мир сейчас знает как Сант-Аполлинаре-Нуово), построенную вождем остготов Теодорихом для арианского культа, нужно было переосвятить. Но прежде надо было переделать мозаики с портретами придворных Теодориха. Мозаика – техника дорогая и трудоемкая, проще и дешевле было бы поменять лица
или головы у уже имеющихся фигур. Но было принято совсем другое решение: в арках, где стояли вельможи-еретики, изображены завязанные узлом завесы, открывающие пустое темное пространство. О том, что под этими арками стояли когда-то люди, напоминают фрагменты рук, которые, как кажется многим, как бы выглядывают из-за колон. Зачем нужно было тратить столько драгоценной смальты на «занавесочки», как описывают их в блогах туристы? Возможная разгадка – в одной
из глав новой книги Юлии Матвеевой, которая, опираясь на корпус текстов, показывает, что завесы с древних времен воспринимались как граница сакрального пространства, а в новозаветной традиции – как Тело Христово. Ариане-еретики не допущены заказчиками мозаики к святыне – и об этом свидетельствуют литургические завесы.



Второй сюжет отсылает к изображениям красных кругов с перекрестием, которыми испещрены мозаики Равенны. Что это за круги? Ю. Матвеева на большом визуальном и текстовом материале доказывает, что это изображение мальвы – полевого цветка, который был одним из самых основных и древнейших видов пищи еще в доаграрный период и высаживался на могилах как ритуальная еда для умерших, дающая жизнь. Ю. Матвеева процитировала самые ранние упоминания мальвы у древнегреческих авторов: в частности, Пифагор фактически
возводил мальву в центр мироздания, всякий раз начиная свое учение со слов: «Самое священное на свете – лист мальвы». Какое это имеет отношение к ранневизантийским изображениям? В христианской символике мальва осмыслялась как евхаристический хлеб, что убедительно доказывают не только изображения ее на литургических тканях на границе сакрального пространства, но и текстологические примеры: во многих языках народов Средиземноморья слова «мальва»
и «хлеб» имеют общие корни или созвучны. Достаточно сказать, что в русском и украинском языках один из синонимов названия этого цветка связывается не просто с хлебом, а именно с причастным хлебом – «просфорник».



Третий сюжет – мозаика с изображением императрицы Феодоры из Сан-Витале стала хрестоматийной. Но куда движется торжественная процессия во главе с Феодорой? Классик советского искусствоведения В.Н. Лазарев пишет: «Феодора со свитой стоит в нарфике, собираясь пройти через дверь на лестницу, ведущую на женскую половину галереи (matroneum)». Ю. Матвеева выдвигает свою версию, основанную на трактовке тканей: двух завес, одежд императрицы и ее придворных, завес кивория, а также подкрепляет свою
гипотезу толкованием текстов, описывающих церковные процессии в Византии VI в. По словам автора книги, Феодора, которая носила титул «император», направляется с богатыми дарами – золотой причастной чашей в алтарь. Ю. Матвеева поясняет, почему именно в таком качестве присутствие женщины в алтаре было оправдано, а также предполагает, что эта чаша стала последним даром, а мозаика – предсмертным портретом Феодоры, заказанным ею именно в таком качестве.







Главы книги посвящены многим другим мозаичным сюжетам, которые приобретают новое, неожиданное звучание благодаря трактовке значения текстиля: так, предпринята реконструкция изображений на завесах кивория св. Софии Константинопольской (по тексту Павла Силенциария VI в.); раскрывается секрет ширм с завесами вокруг Этимасии из Арианского баптистерия; целый раздел посвящен «тканям в куполах» – оказывается, они ведут свое происхождение от древнейших зонтов, а образы Неба связаны с покровом,
который, в свою очередь, связан с изображением парящего орла, раковины и облака. В одной из последних глав исследуется мандорла, которая большинством исследователей трактуется как нетварный свет, исходящий от фигуры Спасителя или Богоматери, а автор книги аргументировано предлагает увидеть в древних мандорлах элементы покрова-зонта.



Книгу высоко оценили: кандидат культурологии, специалист по истории иконописи ХХ века, проректор ББИ Ирина Языкова, которая отметила особое значение труда Ю. Матвеевой для современных иконописцев, и завкафедрой иконописания ПСТГУ Екатерина Шико.



Юлия Зайцева


============================================================


ИГ взяло на себя ответственность за нападение на вокзале Марселя

02.10.2017 12:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75085
------------------------------------------------------------




Москва, 2 октября. Террористическая группировка «Исламское государство» (запрещена в РФ) взяла на себя ответственность за вооруженное нападение, совершенное в воскресенье на вокзале в Марселе.



Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.



Инцидент произошел днем на железнодорожном вокзале Сен-Шарль. Злоумышленник, вооруженный ножом, напал на прохожих, в результате две женщины получили тяжелые ножевые ранения, они скончались на месте. Как сообщил министр МВД Франции Жерар Колон, погибшим было около двадцати лет.



Нападавший был ликвидирован военными, участвующими в операции по патрулированию «Сантинель» («Часовой»). Сразу после инцидента вокзал был закрыт, а движение поездов прервано и частично восстановлено лишь спустя четыре часа.


============================================================


Еще один католический священник похищен на юге Нигерии

02.10.2017 12:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75084
------------------------------------------------------------
Абуджа, 2 октября. Еще один католический священник похищен на юге Нигерии. Лоуренс Адороло из католической церкви Св. Бенедикта в Окпелла в штате Эдо стал жертвой похищения, сообщает «Седмица» со ссылкой на информационное агентство Fides.



«Адороло возвращался из Аучи в свой приход, в католическую церковь Св. Бенедикта, в Окпелу, когда его похитили боевики недалеко от Окпеллы около 6 часов вечера в среду, 27 сентября», - сообщил монсеньор Габриэль Дуниа, епископ Аучи.



Осуждая похищение священника, охарактеризованное как «отвратительный акт», епископ сообщил, что «похитители установили контакт с церковью для выкупа, но Церковь не платит выкуп». Епископ Дуниа повторил, что подтверждает линию, принятую Нигерийской епископской конференцией, которая отклоняет любое требование выкупа.



«Епархия призывает к безоговорочному освобождению священника. Мы совершим мессу за безусловное освобождение священника», - заключил епископ.



Несколько дней назад вооруженные люди похитили директора парка дикой природы Огба в Бенин-Сити, столице штата Эдо, убив при этом трех полицейских.



Только в этом году, по меньшей мере, трое священников были похищены на юге Нигерии. Самуэль Оквуидегбе, священник-иезуит, был похищен незнакомыми людьми 18 апреля на дороге, соединяющей Бенин-Сити с Онитшой, но затем был выпущен на свободу 22 апреля. 18 июня полиция освободила священника Чарльза Нвачукву из епархии Окигве в штате Имо (на юго-востоке Нигерии), который был похищен пятью вооруженными бандитами 16 июня. Самым драматичным эпизодом является имевшее место 1 сентября похищение и убийство священника
Кириакуса Онункво в штате Имо. Его тело было найдено 2 сентября около деревни Омума. Нет никаких известий уже в течение двух лет о священнике Габриэле Ояка из Конгрегации Святого Духа, похищенном 7 сентября 2015 г. в штате Коги.


============================================================


Патриарх Кирилл освятил главный собор Ташкента

02.10.2017 11:39
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75083
------------------------------------------------------------




Фото: Патриархия.Ru



Ташкент, 2 октября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил в воскресенье реконструированный Успенский кафедральный собор столицы Узбекистана и отслужил литургию, передает корреспондент ТАСС.



«Я с очень теплым чувством посещаю Узбекистан. В прошлом мне приходилось здесь бывать, и в этом храме мы праздновали 1000-летие Крещения Руси. Но передо мной предстоит сегодня совсем другой вид этого храма - светлый, торжественный, красивый. В то время невозможно было представить себе, что так можно отреставрировать храм, а тем более привести в порядок всю окружающую территорию», - сказал он.



Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что развитие православия в Узбекистане происходит при благоприятных внешних условиях. «Встречаясь с мусульманами Узбекистана, я имел радость ощущать теплоту и гостеприимство, их открытость в отношениях с православными, их уважение и симпатию», - подчеркнул патриарх Московский и всея Руси.



Он добавил, что сегодня во многих странах мира «кровоточат межрелигиозные конфликты», и призвал всех жителей страны «ценить гражданский мир, межрелигиозный мир, и те условия государства, которые помогают совместно трудиться».



После церемонии освящения храма, предстоятель РПЦ осмотрел учебные классы Ташкентской духовной семинарии и освятил место строительства Духовно-просветительского научного центра и музея истории христианства в Средней Азии.



Патриарх прибыл в Узбекистан с первосвятительским визитом, приуроченным к 145-летию начала активной церковной жизни в Ташкентской епархии. Предстоятель Русской православной церкви посетит храмы в Ташкенте, Самарканде и Бухаре, познакомится с развитием епархиальной жизни Узбекистана. Ранее он провел встречи с представителями государственной власти Республики Узбекистан и руководством Духовного управления мусульман страны.



В субботу патриарх Кирилл возложил венки к могиле первого президента Узбекистана Ислама Каримова, который скончался в 2016 году. Мавзолей находится на территории мемориального комплекса «Хазрат Хизр» в центре Самарканда. Патриарха сопровождали духовенство Русской Православной Церкви, посол РФ в Узбекистане Владимир Тюрденев, представители властей республики.



Строительство кафедрального православного собора Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви началось в 1877 г. В 1878 г. строительство было завершено, 31 января 1879 года храм был освящен в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В 1933 г. храм был закрыт для богослужения, после чего в здании вплоть до 1945 года находился санитарный склад Среднеазиатского военного округа.



В декабре 1945 года церковь была возвращена верующим, после чего повторно освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы, тогда же получила статус кафедрального собора Ташкентской епархии. 10 ноября 1996 года во время своего визита в Ташкент в соборе совершил богослужение патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2014 году на территории собора было начато строительство трехуровневого храма. Первый уровень - усыпальница для почетных священнослужителей епархии, второй и третий имеют свой алтарь.


============================================================


На месте реставрации храма X века на юге Грузии произошла драка местных жителей с полицией

02.10.2017 11:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75082
------------------------------------------------------------




Тбилиси, 2 октября. Несколько полицейских в субботу получили травмы в результате произошедших на юге Грузии столкновений жителей села Кумурдо Ахалкалакского муниципалитета (регион Самцхе-Джавахети) с полицией.



Как сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на грузинские СМИ, конфликт произошел из-за проводимых работ по реставрации православного храма X века, который является памятником культурного наследия Грузии.



В ходе реставрационных работ во дворе храма были обнаружены человеческие кости, что вызвало возмущение со стороны жителей села Кумурдо, где проживают этнические армяне, которые обвинили строителей и власти в осквернении могил их предков. Позже по требованию местных жителей обнаруженные останки были перезахоронены на этой же территории.



Между тем в субботу группа местных жителей попыталась установить на месте перезахоронения каменную стелу с резным изображением креста (хачкар). После того, как сотрудники охраны и полиции не разрешили им пройти на территорию, где ведутся реставрационные работы, началась массовая драка. Сообщается, что полицейских закидывали камнями, в результате чего несколько человек получили травмы, были повреждены автомобили сотрудников МВД.



Для наведения порядка в село прибыл спецназ, а позже с местными жителями провел встречу министр внутренних дел Грузии Георгий Мгебришвили.



После встречи министр заявил журналистам, что ситуация стабилизировалась, а задержанные в ходе беспорядков несколько граждан будут освобождены. По его словам, спецназ покинет территорию села, а жители пообещали разойтись по домам.



Как заявил журналистам глава Национального агентства культурного наследия Грузии Николоз Антидзе, который в связи с инцидентом прибыл в село, на данном этапе ситуация спокойная и реставрационные работы продолжаются.



По его словам, местным жителям ранее неоднократно объясняли, что на территории храма они не смогут установить каменную стелу, и для этого будет подобрано соответствующее место. В то же время, по информации СМИ, представители властей пообещали местным жителям, что их требование установить каменную стелу во дворе храма будет изучено духовенством.


============================================================


В Австрии вступил в силу закон, запрещающий закрывать лицо в общественных местах

02.10.2017 11:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75081
------------------------------------------------------------




Берлин, 2 октября. В Австрии запрещено закрывать лицо в общественных местах, в случае отказа снять запрещенный к ношению предмет одежды нарушителя могут оштрафовать на 150 евро, сообщает «Интерфакс-религия» со ссыклкой на телерадиокорпорацию «Немецкая волна».



«В Австрии в воскресенье, 1 октября, вступил в силу закон, запрещающий ношение закрывающих лицо головных уборов, масок и спецсредств в общественных местах. Принятый усилиями Социал-демократической партии Австрии (SPO) и Австрийской народной партии (OVP), закон называется «религиозно нейтральным», хотя политически направлен против бурки и никаба, отмечает издание Wiener Zeitung», - говорится в сообщении.



Кроме традиционных мусульманских предметов одежды и головных уборов, под запрет, в частности, подпадают медицинские и клоунские маски, балаклавы и респираторы. Исключения распространяются на использование подобных элементов по медицинским показаниям, во время исполнения профессиональных обязанностей, а также, к примеру, на народных гуляниях и карнавалах.


============================================================


"Высокая нота чистоты"
В Москве представлено русское издание "Суеверия развода" К.Г. Честертона

02.10.2017 10:50 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=75080
------------------------------------------------------------




Москва, 2 октября, Благовест-инфо. Презентация первого русского издания книги знаменитого британского писателя Гилберта Честертона «Суеверие развода» состоялась 28 сентября в Культурном центре «Покровские ворота». Сборник статей, опубликованных в Англии 100 лет назад и посвященных теме христианского брака, представили издатели и переводчики. Книга увидела свет благодаря совместным усилиям содружества «Артос» (Москва) и «Христианской библиотеки» (Нижний
Новгород).



Публицист Сергей Чапнин, сопредседатель содружества «Артос», обратил внимание на парадокс: в российской православной среде часто считается, что Честертона читают «либералы», тогда как писатель «выступает с консервативных и даже ультраконсервативных позиций», защищая то, что в наше время принято причислять к «традиционным ценностям». «Суеверие развода» написано сто лет назад, когда в политических кругах Англии началось движение за упрощение
процедуры развода. «Статьи были адресованы светской аудитории, поэтому в них прежде всего речь идет не о религиозном характере брака, но рассматриваются его социальные, исторические и практические аспекты», – отмечает в предисловии протоиерей Владимир Хулап, проректор СПбДА.



Подготовка русского издания этой книги необычна: американец Адам Строк, для которого Честертон стал «наставником в вере», в течение 5 лет руководил работой своеобразного переводческого семинара, в рамках которого несколько переводчиков обсуждали все оттенки особого честертоновского стиля и возможность донести его мысль до русскоязычного читателя, консультировались в процессе работы с американским Честертоновским обществом. Русское издание снабжено сносками и комментариями, которые позволяют
понять исторический и культурный контекст, в котором она появилась. Адам Строк сказал на презентации, что статьи Честертона – не столько о разводе, сколько о сущности брака, который он защищает, «разоблачая корни безумия».







«Книга эта устарела, – удивила присутствующих редактор русского перевода София Анджапаридзе, но добавила: - Как может устареть пророчество». «Здесь все – о нашем времени, но мы уже не воспользуемся советами Честертона», – сожалеет она. По ее словам, два ключевых понятия раскрывают смысл новой книги. Это латинское virtus, в котором заключена и добродетель, и смелость одновременно. «Это мужество особого рода – Честертон был идеалистом и рыцарем, он выходил
против огромной государственной машины, которая решила избавиться от традиции, объявляя институт брака устаревшим». Второе понятие – «непрерывность» жизни не только личной, но и жизни поколений в истории. В этом контексте каждое событие, разрушающее брак, «не имеет обратного хода», оно отражается на непрерывной жизни всей семьи и ее потомков. «В его словах о любви звучит столь высокая нота, что не каждому удается ее расслышать, а т
ем более - повторить. Трудно дотянуться до этого звука волшебной чистоты», – сказала редактор о Честертоне.



О «высокой ноте чистоты» в текстах Честертона говорил также издатель и редактор Егор Агафонов. По его словам, Честертон производит впечатление «наглого (душевного) здоровья»: «Мы привыкли, что наша душевная и духовная жизнь очень сложна, мы себя извиняем, у нас множество причин не быть совершенными. И тут приходит Честертон и говорит: «Разводиться нельзя!» – «Но почему?» – «Дал слово – держи!» – «Нет, это уже
слишком!» – «Нельзя – и все!» Так можно представить диалог современного читателя с Честертоном, полагает издатель. Читатель будет сопротивляться, он вряд ли «почерпнет в книге практические аргументы в поддержку семьи» – слишком многое изменилось за 100 лет. Но ценность статей Честертона в том, что они не только о браке и разводе, они – «о человеке как таковом», о его «царственной свободе быть верным своему
слову», отметил Е. Агафонов.



Мария-Франциска Чепайтите, дочь Натали Леонидовны Трауберг – первой переводчицы Честертона на русский язык, рассказала о создании русского Честертоновского общества в 1974 г. Организация была неформальной, в нее входили «6 взрослых, девочка и кот» (последний был выбран председателем). Среди отцов-основателей были Сергей Аверинцев, Юлий Шрейдер, братья Муравьевы. Через 20 лет это шутливое общество было преобразовано в Честертоновский клуб, в который были приняты православный священник
Георгий Чистяков, католический священник Евгений Гейнрихс, поэты Томас Венцлова, Тимур Кибиров и другие. Почетный председатель Клуба Н.Л. Трауберг разработала критерии для кандидатов: «Член Ч. клуба либо пишет, либо проповедует, а иногда делает и то и то сразу; Член Ч. клуба похож на персонажа Г. К. Честертона.; член Ч. клуба несерьезно относится к себе и своему творчеству».



Адам Строк отметил, что Честертон был необыкновенно плодовитым писателем: он написал около 100 книг и неисчислимое количество эссе (он писал каждый день по одному в течение 15 лет). Однако на русский язык переведено менее 10% книг и менее 1% эссе («Это как если бы Пушкина знали только по «Капитанской дочке»). Участники презентации выразили надежду, что и другие сочинения «защитника веры», как назвали Честертона после кончины, будут изданы на русском языке. «Надеюсь,
работа с наследием Честертона не остановится, оно необозримо», – сказал Егор Агафонов.



Юлия Зайцева


============================================================


Реставраторы законсервировали древний храм на Рюриковом городище под Великим Новгородом

02.10.2017 10:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75079
------------------------------------------------------------




Великий Новгород, 2 октября. Строители-реставраторы завершили консервацию руин храма Благовещения на Рюриковом городище под Великим Новгородом. Памятник культуры XII-XIV веков получил стеклянную крышу и инфракрасные обогреватели, которые помогут сохранить древнюю постройку и часть фресковой живописи, сообщил журналистам один из разработчиков проекта реставрации Михаил Футорян.



«Завершены работы по кладке стен, устройству стеклянной крыши площадью 83 кв. м. Установлены инфракрасные обогреватели, их задача поддерживать в здании оптимальную температуру плюс 8 градусов, - сказал он. - Работа реставраторов на храме Благовещения - уникальный вариант сохранения древнего объекта, при котором храм не строят заново, чтобы он не утратил своей аутентичности».



В ходе восстановительных работ строители-реставраторы опирались на архивные данные, исследования историков, археологов и архитекторов, подчеркнул Футорян. «Там, где мы не имели архитектурных или описательных оснований, мы ничего не делали. Поэтому, например, у церкви нет купола, но подлинность постройки сохранена на 60-70%», - отметил он.



Как пояснил Футорян, впервые на Рюриковом городище возвели церковь почти 900 лет назад, но через два века построили новый храм, захватив примерно две трети от площади предыдущего. При этом в фундамент новостройки пошли камни и плиты XII века, так что археологам пришлось одновременно раскапывать две древних постройки. После консервации храм предстанет перед посетителями таким, каким он был в XIV веке, а основания стен и башен «предшественника» обозначены бетонными лентами. Для большей сохранности
памятника туристам предстоит осматривать его со специальных настилов, возведенных над землей, добавил реставратор, передает ТАСС.


============================================================


Патриарх Кирилл посетил мавзолей пророка Даниила в Самарканде

02.10.2017 10:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75078
------------------------------------------------------------
Самарканд, 2 октября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поклонился в Самарканде мощам библейского пророка Даниила, известного своими предсказаниями, в том числе о конце времен, сообщает «Интерфакс-религия».



Патриарх пропел славословие пророку и помолился у его гробницы, после чего приложился к святым мощам.



Патриарх Кирилл также посетил святой источник, расположенный рядом с гробницей, и испил воды из него.



Мавзолей расположен в северо-восточной части Самарканда.



Согласно одному из древних исторических трактатов, пророк Даниил был сподвижником исламского арабского проповедника Кусама ибн Аббаса, который сыграл ключевую роль в распространении ислама в Самарканде и его окрестностях. В христианстве пророк Даниил входит в число «великих пророков» и является автором Книги Даниила. Почитается также в иудаизме под именем Даниель.



С гробницей пророка Даниила связано много легенд. Одни утверждают, что останки пророка были привезены сюда ранними христианами, другие - что их приказал доставить в Самарканд известный средневековый полководец Тамерлан.



Существуют разные мнения и относительно того, что находится в могиле: одни источники утверждают, что здесь захоронена рука святого Даниила, другие считают, что сюда привезли лишь горсть земли с его могилы.



Есть также легенда о том, что святые мощи из года в год увеличиваются. По другой версии, могила сделана большой, чтобы никто не смог точно найти место останков и украсть их. В любом случае, поклоняться к мавзолею приходят представители всех авраамических религий.


============================================================


Ливия: найдено место захоронения коптов, замученных исламистами

02.10.2017 01:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75077
------------------------------------------------------------




Триполи, 2 октября, Fides/Благовест-инфо. Место захоронения коптов, жестоко убитых боевиками «Исламского государства»* в 2015 году в Ливии, обнаружено. Об этом заявил 28 сентября генеральный прокурор Ливии Садик ас-Сур.



В настоящее время начаты раскопки на месте братской могилы, где покоятся тела 21 египетского христианина. Все они были причислены к лику святых мучеников Коптской Церковью.



Установление предполагаемого места захоронения стало возможно после ареста человека, обвиняемого в соучастии в расправе, в ходе которой джихадисты перерезали горло своим жертвам.



Прокурор ас-Сур также сообщил, что установлено место самой расправы – это пляж возле отеля в городе Сирт. Он добавил, что властям Ливии известно имя оператора, заснявшего сцену казни.



Новость об установлении места захоронения новомучеников вызвала широкий резонанс в коптской общине Египта – в особенности в провинции Эль-Минья, откуда родом было большинство убитых. Родственники убитых собрались у МВД Египта, требую подтверждения этой информации и возращения на родину тел их близких, прославленных в лике святых. К настоящему времени в Стране пирамид уже освящено несколько церквей и часовен в честь Ливийских мучеников.



Группа египетских коптов в составе 21 человека была похищена в Ливии в начале января 2015 года. Все эти люди прибыли в соседнюю страну на заработки.



15 февраля джихадисты опубликовали в Интернете видео, на котором запечатлено зверское убийство христиан. Уже чрез неделю после их мученической кончины коптский Патриарх Тавадрос II включил их имена в синаксарь мучеников Коптской Церкви.



* Террористическая организация, запрещенная в РФ


============================================================


Телеканал "Спас" покажет фильм митрополита Илариона "Гонения на Церковь в России XX века"

02.10.2017 01:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75076
------------------------------------------------------------




Москва, 2 октября. 4 октября на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Гонения на Церковь в России XX века» из документального цикла «Церковь в истории», сообщает сайт Фонда Григория Богослова. Автор и ведущий — митрополит Иларион (Алфеев). Режиссер — Мария Гусева. Начало в 01:45. Повтор — 5 октября в 05:00.



Фильм снят студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.



Съемки фильма проходили в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге (Елоховский собор, Храм Христа Спасителя, Донской монастырь, Троице-Сергиева лавра, Бутово, Санкт-Петербургская духовная академия).



Приход к власти большевиков в октябре 1917 года ознаменовал начало беспрецедентных гонений на Русскую Православную Церковь. Аресты и расстрелы духовенства, монашествующих, активных мирян приобрели массовый характер. Церкви и монастыри подвергались разгрому и разграблению, иконы и мощи — поруганию и сожжению.



Патриарх Тихон, осудивший злодеяния большевиков, был посажен под домашний арест, и гонения продолжились с новой силой.



При поддержке большевиков внутри Церкви возник обновленческий раскол.



В результате гонений Церковь в СССР была почти полностью разгромлена. К 1939 году на всей территории страны действовало лишь около ста храмов, не было ни одного монастыря, ни одного церковного учебного заведения; на свободе оставались всего четыре правящих архиерея.



Ситуация изменилась с началом Великой Отечественной войны. В сентябре 1943 года Сталин принял трех митрополитов – Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). После этого состоялся Собор, избравший Патриарха, были открыты духовные учебные заведения, освобождены многие священнослужители, находившиеся в тюрьмах и ссылках.



Гонения на Церковь возобновились в 1958 году по инициативе Никиты Хрущева и – с различной интенсивностью – продолжались вплоть до начала «перестройки» в средине 1980-х годов.



В 1960-70-е годы большую роль в защите Церкви сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов).



Решительный перелом в положении Русской Церкви в обществе ознаменовало празднование 1000-летия Крещения Руси (1988). Мероприятие, задуманное изначально как узко церковное, вылилось во всенародное торжество.



Период, начавшийся с этого времени и продолжающийся по сей день, часто называют «вторым Крещением Руси»: миллионы людей на всем пространстве бывшего Советского Союза пришли к православной вере. На рубеже XX и XXI веков Русская Церковь возродилась во всем своем величии.



Фильм доступен для онлайн-просмотра.


============================================================


Ливан: маронитский патриарх и лидер "Хезболлы" призывают сирийских беженцев возвращаться домой

02.10.2017 00:49 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75075
------------------------------------------------------------




Маронитский патриарх Бешара Бутрос ар-Раи. Шейх Хасан Насралла



Захле (Ливан), 2 октября, Cath.ch/Благовест-инфо. Глава крупнейшей христианской общины Ливана и лидер влиятельнейшей шиитской партии призвали сирийских беженцев возвращаться в свою страну.



Патриарх Маронитской Церкви Бешара Бутрос ар-Раи заявил, что беженцы из Сирии, находящиеся в Ливане, должны возвращаться домой. С таким же призывом обратился в своем обращении по поводу шиитского дня траура Ашура лидер «Хезболлы» шейх Хасан Насралла.



«Площадь Сирии в разы больше площади Ливана, и мы не можем ждать пока сирийское государство организует возвращение перемещенных лиц», - заявил 30 сентября патриарх ар-Раи, находясь в Захле, главном городе долины Бекаа. За годы войны в Сирии в этом регионе Ливана нашли приют многие беженцы из Сирии.



«Мы должны трудиться сообща, чтобы обеспечить возвращение беженцев домой, -- подчеркнул лидер маронитов. – И этот процесс должен осуществляться без каких-либо взаимных обид».



Ранее кардинал ар-Рари уже неоднократно заявлял о нежелательности дальнейшего нахождения сирийских беженцев на территории Страны кедров.



Так, 28 июня в Нью-Йорке он отметил, что огромное количество беженцев, живущих в тяжелых условиях, являются потенциальными резервом террористических организаций. «Ливан принял сотни тысяч беженцев из Сирии и Ирака, покинувших свои страны из-за войны и политической нестабильности, -- сказал глава католической Церкви восточного обряда. – Они считают, что могу рассчитывать на помощь Страны кедров. Да, это делает огромную честь Ливану, но, несмотря на это, они являются тяжким бременем, угрожающим
идентичности и будущему страны».



Кардинал ар-Раи уверен, что недопустимо, чтобы беженцы постоянно оставались в Ливане, влача при этом жалкое существование.



Со своей стороны, шейх Насралла призвал 30 сентября сирийских беженцев возвращаться в свою страну.



«Настало время возвращаться в Сирию, -- заявил шиитский лидер. – В ваших собственных интересах – вернуться домой и включиться в восстановление страны».



Хасан Насралла выразил сожаление в связи с тем, что кое-кто призывает Ливан сыграть ключевую роль в восстановлении Сирии, отказываясь при этом вести переговоры с сирийским правительством. При этом он дал высокую оценку недавней встрече ливанского министра иностранных дел Джибрана Басиля и его сирийского коллеги Валида Муаллема в Нью-Йорке.



Сегодня на территории Ливана находится около полутора миллионов сирийских беженцев (это почти треть населения Страны кедров). Многие из них живут в лагерях. «Хезболла» и другие партии, поддерживающие режим Башара Асада, неоднократно высказывались за возобновление прямого диалога с Дамаском, без которого возращение беженцев в Сирию невозможно. В то же время ряд других политических объединений в Ливане отказывается от диалога с Асадом.



Помимо сирийцев, нашедших убежище в Ливане, в страну приехали более 50 000 палестинцев, живших до войны в Сирии, и почти столько же ливанцев, живших в этой стране до начала войны. Кроме того, в Стране кедров постоянно живут около 40 000 палестинцев, бежавших сюда после захвата Израилем арабских территорий в 1948 году.


============================================================

В избранное