Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 16/10/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 16/10/2017
============================================================
Томская епархия вернула в собственность здание военного училища

16.10.2017 17:03 | "Вести-Томск"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75297
------------------------------------------------------------

============================================================


Иерусалимская икона у могил декабристов

16.10.2017 16:52 | "Подмосковье сегодня"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75298
------------------------------------------------------------

============================================================


Следующий синод епископов Католической Церкви будет посвящен Амазонии

16.10.2017 16:40 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75295
------------------------------------------------------------




Ватикан, 16 октября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Следующий синод епископов Католической Церкви, который соберется в 2019 году, будет посвящен евангелизации народов Амазонии. Об этом объявил 15 октября Папа Франциск по окончании церемонии канонизации новых святых на площади Святого Петра в Риме.



«По просьбе епископских конференций Латинской Америки и по итогам встреч со многими епископами я решил созвать специальную ассамблею синода епископов, посвященную Амазонскому региону», -- заявил понтифик. Синод состоится в октябре 2019 года.



Основная задача синода, добавил Франциск, – «найти новые пути евангелизации этой части народа Божьего, в частности коренных жителей», которые зачастую оказываются «забыты и без перспектив на будущее» по причине кризиса вокруг амазонских лесов – «главного ”легкого” нашей планеты”.



Сделав это объявление, аргентинский понтифик попросил новопрославленных святых, большинство которых были уроженцами Центральной и Южной Америки, молить Бога об успехе предстоящего синода с тем, чтобы «уважая красоту Творения, все народы земли восхвалили Бога, Господа вселенной».



Ранее, 26 сентября, на встрече с епископами из Эквадора, глава Римско-Католической Церкви также говорил о созыве синода по проблемам этого региона. По словам понтифика, Церковь должна проявлять «огромное уважение к идентичности народов Амазонии». «Главный вызов состоит в том, чтобы принести веру в евангельское послание, не попирая при этом убеждения и мировоззрение» индейских народов, -- сказал Франциск латиноамериканским епископам. – Скорее, нам нужно евангелизировать их
корни».



Амазонская ниизменность, или Амазония, — самая большая низменность на Земле, площадь которой свыше 5 млн км², пишет Википедия. Расположена в Южной Америке. Простирается от Анд до Атлантического океанаи между Гвианским и Бразильским плоскогорьями, в бассейне самой полноводной реки мира Амазонки. Из-за продолжающегося изменения климата и вырубки деревьев огромные массивы амазонского дождевого леса могут превратиться в серрадо — преобладающий тип засушливой саванны в современной Бразилии.


============================================================


Греческие священники будут неделю бить в колокола, протестуя против закона о смене пола

16.10.2017 16:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75294
------------------------------------------------------------
Афины, 16 октября. По распоряжению митрополита Калавритского Амвросия священники митрополии будут в течение недели бить в колокола по три минуты каждый день, протестуя против закона, легализующего смену пола в Греции.



Греческие священники будут неделю бить в колокола, протестуя против закона о смене пола



Они также призвали к отмене «антихристианского и антигреческого» закона, сообщает "Правмир" со ссылкой на AP.



В заявлении, которое осуждает гомосексуализм как «смертный грех» и протестует против «любых противоестественных отклонений», также выражено беспокойство по поводу того, что “следующим будет закон, легализующий однополые браки”.



“Мы ненавидим грех, но не грешников”, – подчеркивается в заявлении митрополии.



Также планируется разместить протестные баннеры в Эгионе, административном центре митрополии.



Недавно принятый закон позволяет грекам с 15 лет при желании сменить пол по упрощенной процедуре через суд.


============================================================


5 древних храмов Зарядья

16.10.2017 16:05 | "Православная Москва"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75293
------------------------------------------------------------

============================================================


Выступление митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции "В поиске подходящих ответов на кризис, который долго не хотели признавать"

16.10.2017 15:37 | Официальный сайт ОВЦС
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=75292
------------------------------------------------------------
12 октября 2017 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион принял участие в открытии международной встречи в Будапеште, посвященной преследованиям в отношении христиан.



Уважаемые участники конференции!



Хотел бы в первую очередь поблагодарить Правительство Венгрии за организацию этого важного форума и за приглашение выступить перед его участниками. Венгрия выделяется среди других стран Европы своей последовательной позицией, направленной на защиту христианских ценностей, а также своими активными усилиями по защите христиан Ближнего Востока и Северной Африки от дискриминации и преследований.



Мы знаем, что в сентябре 2016 года Правительство Венгрии приняло решение создать ведомство по делам преследуемых христиан. Такой шаг был сделан по итогам встреч венгерского руководства с Папой Римским и христианскими иерархами Ближнего Востока. Свой вклад внесли и контакты с неравнодушными европейскими христианскими лидерами, такими как австрийский архиепископ кардинал Кристоф Шенборн и Будапештский архиепископ кардинал Петер Эрдё. Мы понимаем, что Венгрии подчас приходится идти против течения, потому что
нынешняя политическая конъюнктура не способствует защите интересов преследуемых христиан. Мне известно, что и венгерский народ близко к сердцу принимает судьбу христиан Ближнего Востока.



Венгрии довелось в коммунистическую эпоху столкнуться с гонениями на Церковь, поэтому она не понаслышке знает о том, что сегодня испытывают единоверцы на Ближнем Востоке. Нам в России очень хорошо знакомо это чувство солидарности с гонимыми собратьями.



Масштабы гонений на христиан в современном мире беспрецедентны. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, уделяющий этой проблеме особое внимание, назвал их геноцидом. Действительно, в последние годы мы видели все признаки тотального истребления христианской общины: массовые казни, изгнания сотен тысяч людей из родных мест, уничтожение храмов, монастырей и вообще любых изображений креста.



Христиане страдают сегодня во многих регионах мира. Однако наиболее драматичная обстановка сложилась на Ближнем Востоке и в ряде стран Африки.



Нет никаких сомнений в том, что дальнейшее сокращение христианского присутствия на Ближнем Востоке станет подлинной цивилизационной катастрофой. Западная цивилизация корнями восходит к христианству, а оно в свою очередь появилось именно на Ближнем Востоке.



Я хотел бы обратить особое внимание на трудности, с которыми сталкиваются беженцы–христиане. Наш постоянный мониторинг ситуации говорит о том, что нередко они становятся жертвами дискриминации даже в лагерях беженцев. К сожалению, радикальные элементы проникают и туда. Это характерно как для ближневосточных лагерей, так и для европейских.



Поэтому мы призываем политических и государственных деятелей обеспечивать механизм контроля за миграционными потоками, который позволил бы защитить христиан от дискриминации. Однако всегда важно помнить, что поле религиозных интересов – одна из наиболее чувствительных сфер человеческого бытия, и помощь одной религиозной группе не должна провоцировать на конфликт других.



По данным халдейского архиепископа Алеппо Антуана Аудо, уже 1,5 млн. христиан покинуло Сирию за минувшие шесть лет – община сократилась на три четверти.



Огромный урон нанесен храмам и монастырям как в Сирии, так и в Ираке. Ситуация усугубляется тем, что в Сирии христиане были расселены преимущественно в тех районах, в которых сегодня идут тяжелые бои с экстремистами – Хама, Дейр–эз–Зор, Карьятейн, Идлиб. А это значит, что религиозные здания и памятники находятся на линии огня: многие из них разрушены. Часто террористы используют христианские храмы для своих нужд, например, в качестве складов боеприпасов. В Карьятейне древнейший монастырь
святого Элиана был разрушен до основания тяжелой техникой. Такая же судьба постигла святые места Ниневийской долины, где существует немало христианских городов – Бартелла, Каракош, Кармельс, Тель–Эскоф. Все находящиеся там храмы были поруганы или уничтожены. В городке Батнайя в ходе боев уничтожили 90 % христианских домов¹.



По официальной информации число сирийских христиан, официально регистрирующихся в качестве беженцев, очень мало: от полутора процентов в Ливане до двух десятых процента в Иордании, в то время как доля иракских беженцев-христиан составляет уже 16%. Вкупе с другими факторами это говорит о том, что многие христиане не готовы возвращаться в Ирак, где для них никто не гарантирует безопасности. В то же время есть надежды на возвращение христиан в Сирию, поскольку государственные власти в этой стране заявляют о
готовности их защищать.



По имеющимся данным, в этом году в Сирию вернулось около 600 тысяч беженцев, часть из которых являются христианами. Большая часть этих людей вернулась в Алеппо – город с древней христианской историей, в котором веками жили христианские общины. Еще одним обнадеживающим событием стало недавнее избрание главой сирийского Парламента христианина Хаммуда Сабаха.



В деле возвращения христиан большую роль играет восстановление инфраструктуры. Однако Сирия находится вот уже долгое время под действием санкций со стороны многих стран. В таких условиях потребуется очень много времени и сил, чтобы восстановить хотя бы что-то. Россия и Русская Православная Церковь сегодня многоe делают для восстановления инфраструктуры и для возвращения беженцев. Считаю, что на этой почве нужно объединять усилия государств и религиозных общин.



Страны, неравнодушные к судьбе ближневосточных христиан, могли бы ради сохранения их присутствия на Ближнем Востоке способствовать восстановлению инфраструктуры и ослаблению экономического и политического давления на Сирию. Можно по-разному относиться к сирийским властям, но факты говорят о том, что для местных христиан существующая власть – гарант защиты и безопасности.



Русская Православная Церковь уже не первый год выступает в защиту страждущих христиан, поднимает этот вопрос в диалоге с властью и религиозными лидерами.



Важнейшим событием для христиан Ближнего Востока стала встреча Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Кубе в начале 2016 года. Небывалый всплеск внимания к проблеме гонений на христиан стал результатом этого исторического события.



По итогам встречи был запущен ряд совместных проектов, которые реализуются в непосредственном контакте с самими ближневосточными христианскими лидерами. Сирийские иерархи подчеркивают, что встреча в Гаване и ее итоговое совместное заявление стали знаком надежды для христианского населения Ближнего Востока. По их мнению, встреча дала новый импульс к развитию межконфессионального взаимодействия среди христиан Сирии, а следовательно – и к укреплению христианского присутствия на всем Ближнем Востоке.



Важнейшее место в этом проекте занимает вопрос восстановления храмов и монастырей, являющихся центрами христианской общественной жизни. Как показал опыт православно-католического взаимодействия в Сирии, для христиан наличие храма или хотя бы молитвенного помещения имеет очень большое значение. «Поражу пастыря, и рассеются овцы стада», – говорит Христос в беседе с учениками, цитируя ветхозаветное пророчество (Мф. 26. 31). Когда храм разрушен, священники ушли, то христиане разъезжаются в
разные стороны и более не возвращаются. Это ярко иллюстрирует пример ассирийских селений в долине реки Кабур на севере Сирии: после вторжения ИГИЛ и разрушения храмов практически никто из христиан не вернулся в освобожденные деревни.



Восстановление храмов и общинных центров – один из ключевых факторов, способствующих возвращению христиан. Такой вывод сделала совместная группа британских благотворительных христианских организаций в докладе о возвращении христиан в Ирак. При этом исследователи отметили, что в государственной программе Ирака по восстановлению уничтоженных объектов интересы христиан были ущемлены².



Однако есть и положительные тенденции. Две недели назад губернатор Ниневии заявил, что 1400 христианских семей вернулись в свои дома. Халдейская Церковь переключила свои усилия со строительства жилья для беженцев на восстановление христианских селений³. Есть обнадеживающие свидетельства того, что в эти города и села возвращаются священники и с помощью волонтеров восстанавливают храмы.



В Сирии быстро движется восстановление храмов Маалюли, которая четыре года назад подверглась атаке террористов. Боевики похитили и перепродали все, что могло представлять историческую ценность, а остальные иконы, фрески и мозаики просто уничтожили. Сейчас архитекторы и инженеры занимаются воссозданием утраченного, и храмы пророка Илии и святой Феклы уже готовы к совершению богослужений. Этот процесс удалось осуществить во многом благодаря действиям России. Создание зон безопасности и поддержание режима
прекращения огня позволили доставить в Маалюлю необходимые материалы и приступить к работе⁴.



Хотел бы отметить, что российские военные в Сирии стремятся защищать храмы от поругания и разрушения. Так, в апреле этого года в Алеппо российские саперы разминировали один из древнейших храмов города – православную церковь Успения Пресвятой Богородицы XV века. Примечательно, что в этой церкви хранились иконы, написанные в России в начале XVIII века.



В рамках совместной работы с Римско-Католической Церковью создана рабочая группа, которая сейчас составляет каталог разрушенных сирийских храмов. Надеемся, что эта трудоемкая работа будет скоро завершена, что позволит на новом уровне заниматься восстановлением храмов, монастырей и святых мест древней сирийской земли.



В этом году в Москве была сформирована Рабочая группа по оказанию гуманитарной помощи населению Сирии при Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В состав рабочей группы вошли представители христианских (в том числе католических и протестантских), мусульманских и иудейских общин нашей страны, государственные и общественные деятели, представители военного ведомства. В рамках деятельности рабочей группы были собраны
средства для закупки предметов первой необходимости. На данный момент уже две партии гуманитарных грузов доставлены в Сирию и распределены среди пострадавших от конфликта общин. Дистрибуция помощи происходит через Российский центр по примирению враждующих сторон, что позволяет быстро и надежно доставлять грузы прямо до адресатов. Часть помощи была направлена в детскую больницу в Алеппо, часть – в город Хомс. Финансовую основу для приобретения первых партий гуманитарной
помощи составили средства, собранные храмами Москвы по призыву Патриарха Кирилла.



На пресс-конференции в Бейруте по итогам доставки первой партии помощи сирийские христианские лидеры особо поблагодарили Святейшего Патриарха Кирилла, который неустанно возвышает голос в поддержку сирийского народа и является главным вдохновителем проектов по оказанию жителям Сирии гуманитарной помощи.



На мой взгляд, такой опыт межрелигиозных отношений, целью которого является помощь нуждающимся, очень перспективен. Межрелигиозный диалог не должен ограничиваться лишь поддержанием мира между людьми и изучением религий друг друга, хотя эти направления взаимодействия являются важными и необходимыми. Совместная работа над различными проектами позволяет верующим лучше узнать друга, проникнуться взаимным уважением и доверием, что естественным образом способствует укреплению мира и согласия и что особенно
актуально для региона Ближнего Востока.



Я являюсь представителем Русской Православной Церкви в Межрелигиозном совете России. Почетным председателем Совета является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Эта организация объединяет глав четырех традиционных религий РФ – православия, ислама, иудаизма и буддизма. Следует сказать, что российские мусульманские и иудейские лидеры публично выступали со словами поддержки христиан Ближнего Востока. Патриарх Кирилл на последнем заседании МСР особо отметил эту солидарную позицию наших
соработников и высказал им слова благодарности.



Одним из самых ярких примеров международного сотрудничества в защиту христиан стало принятие в Совете ООН по правам человека в 2015 году заявления «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке», которое инициировали Россия, Ватикан и Ливан при участии Русской Православной Церкви. Этот документ подписали 65 стран мира. Он стал итогом международной конференции «Положение христиан на Ближнем Востоке», которая была созвана по инициативе России,
Ливана и Армении.



В американском Конгрессе есть группа конгрессменов, которые не первый год ратуют за защиту интересов христиан. 19 сентября этого года они включили христиан Сирии и Ирака в перечень объектов помощи со стороны Государственного департамента США⁵.



Подводя итог вышесказанному, можно выделить ключевые пункты, необходимые для возвращения христиан на Ближний Восток и сохранения христианского присутствия. 1. обеспечение безопасности мирных жителей; 2. восстановление храмов и святынь, создание условий для общинной жизни и молитвы; 3. восстановление и строительство жилья для христиан, воссоздание инфраструктуры.



На этом поле христианские Церкви и общины могли бы еще теснее сплотиться и осуществлять поддержку страждущих единоверцев куда более эффективно. Кроме того, это послужит делу христианского свидетельства всему миру. Полагаю, что именно сохранение христианства в его колыбели – на Ближнем Востоке – должно стать основой для межхристианского сотрудничества на ближайшие годы.



Считаю, что сегодня пришло время, когда страны христианской традиции призваны объединить усилия и дать решительный отпор человеконенавистнической идеологии экстремизма. Если христиане Ближнего Востока будут чувствовать экономическую и политическую поддержку со стороны государств и народов христианской традиции, то это укрепит их в стремлении оставаться в родных местах, не забывать память предков. Русская Православная Церковь, имея определенный авторитет и влияние, готова всемерно содействовать процессу
консолидации христианских государств для поддержки христиан Ближнего Востока.



Однако при этом мы не должны забывать печальный опыт тех держав, которые и в прошлом, и в нынешнем веке вмешивались в дела ближневосточных сообществ. Под видом защиты христиан эти государства злоупотребляли их лояльностью и пытались извлечь для себя дивиденды, манипулируя с позиции императива очень тонкими сферами конфессиональных взаимоотношений. Нередко такие акты осуществлялись очень грубо и неумело, в некогда дружное мультикультурное общество вносился разлад, а в конечном итоге более всех страдали
беззащитные местные христиане. Идеологи экстремистских группировок в своей пропаганде и сегодня увязывают интересы ближневосточных христианских общин с крестовыми походами, колониализмом мандатного периода и нынешними интервенциями, которые, по их уверениям, направлены против ислама.



Завершая свое выступление, я хотел бы выразить надежду на то, что сегодняшний форум поможет осмыслить то, что было сделано для поддержки гонимых христиан, и то, каким образом мы можем объединить усилия и повысить эффективность помощи. Мы уже стали свидетелями небывалой межхристианской солидарности перед лицом гонений на наших братьев во Христе. Поэтому сейчас как никогда важно воспользоваться этим моментом и засвидетельствовать перед всем миром о том, что христиане не брошены на произвол судьбы, что есть
силы, готовые их поддержать и разделить с ними свидетельство об истине и благодати, которые, по слову евангелиста Иоанна, «произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 16).



Русская Православная Церковь готова к разностороннему сотрудничеству с Венгрией в деле защиты гонимых христиан. Объединив усилия, мы сможем добиться куда больших результатов, чем действуя по отдельности. Выражаю надежду, что нынешний форум будет способствовать поиску практических путей поддержки страждущих христиан Ближнего Востока.



_____



¹ Iraqi families urged to return and rebuild homes in Nineveh Plains. – https://www.worldwatchmonitor.org/2017/03/iraqi–families–urged–to–return–and–rebuild–homes–in–nineveh–plains/



² Christians ‘excluded’ from Iraq’s reconstruction plans. – https://www.worldwatchmonitor.org/2017/01/christians–excluded–from–iraqs–reconstruction–plans/



³Более 1400 христианских семей вернулись на Ниневийскую равнину – губернатор. – http://www.blagovest–info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75041



⁴В Сирии восстанавливают храмы Маалюля, разграбленные боевиками. – https://ria.ru/religion/20170915/1504811533.html?inj=1



https://www.congress.gov/bill/115th–congress/house–bill/390










============================================================


Папа Франциск канонизировал 35 новых святых
Большинство из них - мученики, пострадавшие в Латинской Америке

16.10.2017 15:02 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75291
------------------------------------------------------------
Ватикан, 16 октября, CNA/EWTN News /I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск совершил 15 октября на площади Святого Петра в Риме канонизацию 35 подвижников Католической Церкви. 33 новых святых – мученики из Латинской Америке.



Среди новопрославленных мучеников трое мексиканских подростков-индейцев – Кристобаль, Антонио и Хуан, – которые были убиты в XVI веке за то, что они обратились в христианство.



Первым под влиянием проповеди миссионеров-францисканцев уверовал во Христа мальчик, принявший в крещении имя Кристобаль (Христофор). Затем он сам стал проповедовать Евангелие среди своих родственников и друзей. После того как Кристобаль разрушил языческих идолов, стоявших в его доме, отец жестоко избил его, а затем бросил еще живого в огонь.



Подростки по имени Антонио и Хуан – земляки Кристобаля – помогали миссионерам-доминиканцам в качестве переводчиков. Хотя мальчиков предупреждали, что это может стоить им жизни, они бесстрашно продолжали участвовать в проповеди Христа индейцам.



Однажды, когда они стали опрокидывать изваяния языческих богов, местные жители набросились на них и забили до смерти.



К лику святых были также причислены 30 бразильских мучеников – священники Андре ди Суверал и Амброзиу Франсиску Ферру, убитые из ненависти к вере в июле 1645, а также мирянин Матеу Морейра и 27 его товарищей, убитых в октябре того же года.



Понтифик также канонизировал двух подвижников, не являющихся мучениками, – испанского монаха-пиариста Фаустино Гонсалеса (1831-1925) и итальянского монаха-капуцина Анджело из Акри (1669-1739).



В своей проповеди глава Римско-Католической Церкви отметил, что сколь бы часто мы ни отвергали Господа, Он продолжает любить нас и звать на свой небесный пир. «Евангелие говорит нам, что, невзирая на постоянные отказы и безразличие со стороны званых, Бог не отменяет свадебный пир. Когда он слышит «нет», Он не закрывает дверь, но зовет еще большее количество людей», -- сказал Франциск.



Новопрославленные святые, продолжил понтифик, ответили на зов Бога, однако недостаточно просто сказать «да» и ничего при этом не делать. «Каждый день мы должны надевать брачные одежды – одежды действенной любви», -- подчеркнул Папа Бергольо.



В заключение своей проповеди Папа призвал верующих просить Бога помочь им сохранить свою брачную одежду «незапятнанной». «Как это сделать? – спросил Франциск. – Прежде всего, бесстрашно приближаясь к Богу, стремясь получить Его прощение. Это тот единственный шаг, который нужно сделать, чтобы войти в свадебный чертог и отпраздновать с Ним праздник любви».


============================================================


Патриарх просит защитить Украинскую церковь от законов националистов
Предстоятель РПЦ выступил перед парламентариями из 150 стран

16.10.2017 14:24 | "Комсомольская правда"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=75290
------------------------------------------------------------

============================================================


Екатеринбургская епархия запустила сайт, посвященный царской семье

16.10.2017 14:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75289
------------------------------------------------------------




Екатеринбург, 16 октября. Интернет-портал, посвященный царской семье, начал свою работу 14 октября, сообщает "Интерфакс-Урал" со ссылкой на пресс-службу Екатеринбургской епархии.



Проект "Царская-семья.рф" был инициирован Екатеринбургской епархией и приурочен к "100-летию подвига императора Николая II и его семьи".



"На сайте нет оценочных суждений современных историков и писателей, но только живая речь, дневники, письма святых царственных страстотерпцев, членов святого семейства", - говорится в сообщении.



Посетители сайта смогут найти информацию о каждом члене царской семьи, познакомиться с историческими материалами, увидеть фото и видео хроники.



"Николай II управлял огромной страной, он был образцом нравственности, интеллигентности, порядочности. И отношение к описанию его истории должно быть соответствующим: точным и безупречным. Мы должны передать правду о жизни этого человека следующим поколениям", - приводятся в сообщении слова викария Екатеринбургской епархии епископа Среднеуральского Евгения (Кульберга).



Члены царской семьи, а также доктор Евгений Боткин и трое слуг были расстреляны в ночь на 17 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге.



В 2000 году Русская Православная Церковь причислила к лику святых Николая II, его супругу Александру Федоровну и пятерых детей, а в феврале 2016 года - Е. Боткина.



Выступая на презентации сайт, которая состоялась в мультимедийном парке «Россия — моя история!», епископ Евгений отметил: «Екатеринбург — это место убиения царской семьи, а 2018-й — год столетия этого события. Чем ближе к 17 июля 2018 года, тем чаще в медиасфере и просто в разговорах звучит Екатеринбург. И сюда обращают вопросы — в том числе в связи с дискуссией по поводу фильма „Матильда“. Этот сайт — наш ответ на все вопросы. Мы хотим открыть
правду. Скажут: «Режиссер Учитель тоже хочет открыть правду так, как он ее понимает». У каждого правда своя. Но для нас Николай II — не просто император или исторический деятель, для нас это — житель Царства небесного, который предстоит сейчас перед Богом и смотрит на нас с высот, и участвует в решении проблем».



Составителями сайта стали православные историки Петр Мультатули, Федор Гайда, сотрудники музея в Патриаршьем подворье в Екатеринбурге (у Храма на Крови), а разработчиками — команда «Открытой школы», которая специализируется на проектах по оцифровке наследия. «Данный проект будет постоянно действующим, — рассказал „URA.RU“ разработчик сайта Антон Матросов. — Он будет действовать весь 2018 год и, возможно, далее».


============================================================


Вестернизация, оживившая русскую церковность в XVIII-XIX вв., может дать творческий импульс и сегодня, считает игумен Петр (Мещеринов)

16.10.2017 13:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75288
------------------------------------------------------------
Москва, 16 октября, Благовест-инфо. На что ориентироваться современным православным в поисках духовной опоры? Поиски обращены в прошлое, и, помимо святоотеческого наследия, за образец, как правило, берется «золотой век» Московской Руси. Игумен Петр (Мещеринов) предлагает обратиться к незаслуженно забытому в этом смысле Синодальному периоду, в котором он видит влияние «вестернизации», благотворно сказавшейся на развитии Русской Церкви. Значению Реформации для русского православия о.
Петр посвятил доклад «Православное духовное наследие в контексте современной эпохи», который был прочитан 13 октября на международной конференции «Наследие Реформации в контексте межхристианского диалога», посвященной памяти протоиерея Александра Меня.



Вначале докладчик обратил внимание на сам факт того, что «православная идентификация» наших современников обращена исключительно в прошлое – это, по его мнению, «обличает нас как христиан»: «Коль скоро мы видим столь интенсивные поиски образцов для духовной жизни в прошлом, то мы должны с сожалением констатировать, что в нашем повседневном церковном настоящем той самой жизни с избытком, которую нам обетовал Господь, мы не имеем и вынуждены ее искать». В качестве
образца из всей русской истории выбирается Московская Русь, «с присовокуплением времен прп. Сергия Радонежского». При этом «наименее популярным», наименее изученным и ценимым оказывается Синодальный период, и о. Петр постарался его «реабилитировать», размышляя о влиянии Реформации на Русскую Церковь в XVIII-XIX вв.



Но сначала потребовался краткий экскурс в XVII век, который «многим представляется образцом». По мнению о. Петра, главной чертой церковной жизни в период от Смуты до раскола была «благолепная стабильность», которая «оборачивалась застоем и стагнацией, подавляющей внутрицерковные творческие силы», и закончилась «чудовищным по своей примитивности расколом» (докладчик пояснил, что имеет в виду церковно-богословские аргументы раскольников). В ходе петровских
реформ был достаточно жестко «порушен канонический строй церковной жизни», но уже через 50 лет «мы видим другую Церковь – с повсеместным и развивающимся духовным образованием, с накапливанием творческого потенциала для расцвета монашества, церковной учености и всего того духовного и интеллектуального богатства, с которым подошла наша Церковь к Собору 1917 г.».



За счет чего это стало возможным? За счет вестернизации – «заимствования и насаждения принципов протестантской церковной науки, за счет влияния пиетизма и квиетизма на русское образованное общество», отвечает о. Петр, сознавая, что такой ответ оказывается «крайне непопулярным по нынешним временам». «Главным действующим лицом» начального периода вестернизации докладчик называет деятеля петровской эпохи архиепископа Феофана (Прокоповича), который ввел богословскую
педагогическую систему, основанную на протестантских источниках, согласно которым в центр богословия ставится Священное Писание (а не Церковь). В целом это привело к «упразднению поверхностного начетничества, характерного для церковности Московской Руси», но не к отказу от святоотеческого Предания, полагает о. Петр, ссылаясь на современных исследователей этой темы.



Еще одним важнейшим проявлением влияния Реформации он считает переводы и распространение в России духовной назидательной литературы: речь идет о популярности книги предпиетиста Иоганна Арндта «Об истинном христианстве» среди самых широких слоев русских читателей, включая святителя Тихона Задонского; о влиянии на святителя Филарета Московского квиетиста (квиетизм – околореформационное течение) Франсуа Фенелона; о святителе Феофане Затворнике, переводившем квиетиста Франциска Сальского, и
др. О. Петр отмечает, что подобную литературу в России читали в оригиналах, массово переводили и издавали и даже по указанию обер-прокурора Синода кн. Голицына рассылали по монастырям (сочинения мадам Гюйон). Плоды этой вестернизации автор доклада видит в появлении целого сонма просвещенного православного духовенства, в открытии к началу ХХ века четырех духовных академий, в том, что Русская Церковь стала «самой образованной и творчески активной из всех православных Церк
вей» и оказывала влияние как на мировое православие (Балканы), так и на миссию среди нехристианских народов (Японская и Китайская Церкви).



Итак, о. Петр предлагает в поисках духовного образца обратить внимание на XVIII век и, «не закрывая глаза на церковно-канонические недостатки этой эпохи и отдельные методы неправомерных церковно-государственных действий, вызванных цезарепапизмом, перенять много живого и полезного». Что же именно перенять? Это, во-первых, «опора на Священное Писание», изучение его в домашних собраниях (желательно и с участием пресвитеров – это опыт Филиппа Шпенера середины XVII в.); во-вторых,
это ««повседневное» христианство при уменьшении роли внешней обрядовости»; в-третьих, «творческое перенимание отдельных черт западной духовности и западного устроения церковной жизни». Поясняя последнее положение, докладчик подчеркнул, что имеет в виду вовсе не современную духовную жизнь западного мира, а «опыт раннего протестантизма».



Игумен считает такой подход особо актуальным в контексте «расцерковления» последних лет, которое, по его мнению, является результатом исчерпанности церковной педагогики: она предлагает входящим в Церковь людям внешнее воцерковление, нормы церковной субкультуры, но не научилась отзываться на потребности «повзрослевших» христиан. «Норма воцерковления становится у нас нормой всей христианской жизни, что очевидно не соответствует подлинному смыслу Церкви как институции, назначением
которой является все дальше и полнее вести человека в жизнь со Христом и во Христе», – сказал о. Петр. По его словам, «противоядием» такому расцерковлению и может послужить использование опыта пиетизма и квиетизма, которые разрабатывают «аскетику духа». Ее основа – «дать в себе место Богу, всецело ввериться Ему, предоставить Ему действовать во всех областях как духовной, так и всей остальной жизни (то самое «повседневно
е христианство»). При этом автор доклада отмечает, что «крупицы» такой аскетики можно найти и у св. отцов – у прп. Макария Великого, Марка Подвижника, Варсонофия Великого, Симеона Нового Богослова, свт. Феофана Затворника и др., но «цельного учения, а тем более – пастырской методологии «аскетики веры» в православной дидактике нет».



Подчеркивая, что сам он является решительным противником «всяких реформаций и революций», о. Петр резюмировал: «Западное заимствование (отчасти уже и бывшее у нас в XVIII веке, то есть это и наша традиция)… в контексте духовных поисков нашей эпохи может открыть новые творческие пути развития церковной жизни, что, разумеется, не отрицает нормативной церковности».



Юлия Зайцева


============================================================


Итальянский миссионер похищен на юге Нигерии

16.10.2017 13:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75287
------------------------------------------------------------




Священник Маурицио Паллу. www.thepeninsulaqatar.com



Абуджа, 16 октября, Cath.ch/Благовест-инфо. Итальянский миссионер был похищен 12 октября на юге Нигерии группой вооруженных людей.



63-летний священник Маурицио Паллу́, член конгрегации Пути неокатехумената, уроженец Флоренции, был похищен среди бела дня неподалеку от города Бенин-Сити. Похитители – по всей видимости, члены местного ополчения – завладели ценностями, находившимися в машине священника, но отпустили нигерийцев, сопровождавших о. Маурицио.



Как сообщил директор пресс-службы Ватикана Грег Бёрк, Папа Франциск, которому было доложено о похищении, молится о миссионере.



Министр иностранных дел Италии подтвердил факт похищения, добавив, что это дело находится на его контроле.



Также информация была подтверждена архиепископом Абуджи Джоном Олорунфеми Онаийеканом, который рассказал журналистам, что нигерийские силы безопасности делают все возможное, чтобы найти его. «На сегодня у нас нет никаких сведений об о. Маурицио, но мы уверены, что он будет освобожден», -- заявил иерарх.



Город Бенин-Сити, расположенный в 300 км к востоку от Лагоса, является столицей нигерийского штата Эдо, где нередко совершаются похищения ради выкупа, сообщает The Peninsula со ссылкой на AFP. Преступники часто захватывают обеспеченных нигерийцев и иностранцев, которых, как правило, выпускают через несколько дней, получив выкуп.



Об о. Маурицио Паллу́ известно, что он получил историческое образование. 11 лет, оставаясь мирянином, нес миссионерское служение в разных странах мира. В 1988 он поступил в семинарию, в 1991 был рукоположен во священника, став клириком Римской епархии. Некоторое время он служил в Риме и Нидерландах, а затем уехал в Африку. Последние три года он служил в Нигерии.


============================================================


Презентация нового пособия для катехизаторов младших школьников "Живите как дети света". Москва
18 октября

16.10.2017 12:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=75286
------------------------------------------------------------
Презентация нового пособия для катехизаторов младших школьников «Живите как дети света», а также «Тетради для ребенка» к этому курсу состоится в КЦ "Покровский ворота" 18 октября.



Книги подготовлены к печати католическим Пастырским центром в Санкт-Петербурге архиепархии Божией Матери в Москве.



Пособие является адаптированным к российским реалиям переводом одной из книг уникального шестилетнего курса «Следуй за Мною» для катехизаторов детей с 5 до 11 лет, созданного в Авиньонской епархии на основе 30-летней катехизаторской работы с детьми. Во Франции и за ее пределами курс пользуется большим признанием, переведен на английский и немецкий языки. Авторы книги - Анн Мари ле Бурис и о. Бенуа Коль - очень востребованы и десятки раз в году представляют курс в различных странах, в том числе в
Москве в КЦ «Покровские ворота» (2009) по приглашению катехизаторов Собора св. Людовика, которые были поражены плодами, которые занятия по этим книгам производят в душах детей.



В результате использования данного пособия занятия по катехизации не становятся еще одним «уроком», еще одной областью знаний, которую детям необходимо усвоить, а воспитывают важнейшие установки сердца, помогая ребенку открыть для себя Божье присутствие в собственной жизни.



Курс библиоцентричен, причем весь материал подается замечательно адаптированным для детского возраста, неперегруженным образом (при этом даже шестилетним уже не так, как пятилетним), всё очень продумано – пространственная организация занятия вокруг Имени Божьего (а не вокруг катехизатора), наглядность подачи библейского материала (силуэты, краткие надписи с важнейшими библейскими цитатами, свечи), песнопения, еженедельные «поделки», задания к которым помогают ребенку жить тем, что он
пережил на занятии, в течение недели до следующей встречи.



Участники презентации:





священник Николай Дубинин OFMConv, председатель Комиссии по вопросам катехизации и литургии, а также цензор пособия;

сестраТереза Канакри FMM, научный консультант издания;

Марина Филипенко, переводчик книги, и др.





Начало в 19.00



Вход свободный



Адрес: Москва, ул. Покровка д.27, стр. 1; Телефон: 8 (495) 223-58-10


============================================================


В Москве стартовал социальный проект для пенсионеров "Добрый автобус"

16.10.2017 12:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75285
------------------------------------------------------------




Фото: http://www.mosgortrans.ru



Москва, 16 октября. В Международный день пожилого человека 1 октября Правительство Москвы дало старт уникальному социальному проекту «Добрый автобус», реализуемому Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при содействии Департамента социальной защиты населения и Департамента культуры города Москвы, сообщает СИНФО. Активную поддержку в реализации проекта оказывает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.



Цель проекта «Добрый автобус» - поддержка граждан пенсионного возраста, повышение их мобильности и социальной активности, приобщение к культурной жизни столицы.



Группы пенсионеров из 50 человек на современном комфортабельном «Добром автобусе» ежедневно отправляются в экскурсионно-ознакомительную поездку по Москве, знакомясь с музеями, храмами и монастырями столицы, памятниками истории и архитектуры, рекреационными зонами, а также другими достопримечательностями любимого города. В ближайшей перспективе будут отработаны и запущены маршруты в духовные центры, расположенные на территории Московской области: Троице-Сергиевскую лавру, Воскресенский
Ново-Иерусалимский монастырь, Саввино-Сторожевский монастырь и другие.



2 октября пенсионеры уже посетили Храм Христа Спасителя, а 9 октября провели день в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре.



«Наша добрая миссия заключается в том, чтобы дарить дорогим пожилым людям хорошее настроение, наполнить их жизнь новыми впечатлениями и знакомствами. Работа с пассажирами «Доброго автобуса» будет ежедневно продолжаться и после проведенной поездки. Мы обязательно пригласим их на замечательный концерт под добрым названием «Синий платочек», где юные москвичи от души исполнят песни прошлых лет. Для любителей более активного отдыха предложим спортивные прогулки по улицам и паркам
столицы. Естественно, все это - абсолютно искренне и бесплатно! У нас очень много идей и мероприятий, целый центр добрых дел! Надеюсь, что все мы станем добрыми друзьями», - отмечает руководитель проекта «Добрый автобус» Сабина Цветкова.



Руководитель Управления по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин также отметил важность проекта: «Очень рад, что у многих пожилых москвичей благодаря «Доброму автобусу» появилась возможность посетить основные монастыри и храмы Москвы и Подмосковья. Надеюсь, что это пробудит в душах этих людей самые добрые и искренние чувства, напомнит о необходимости духовного общения с Богом, к которому никогда не
поздно прийти».



Социальный проект «Добрый автобус» стартовал 1 октября 2017 года и предварительно рассчитан на 1 год. Мероприятия в рамках проекта проходят каждый день.



Аккредитация СМИ по электронной почте sm13oficery@gmail.com и по телефону 8 (925) 313-00-15 (Светлана Метегина).


============================================================


Международная конференция "Наследие Реформации в контексте межхристианского диалога" была посвящена памяти о. Александра Меня

16.10.2017 11:51 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75284
------------------------------------------------------------




Архиепископ Челестино Мильоре, В. Дуда, М. Паласио



Москва, 16 октября, Благовест-инфо. Международная конференция «Наследие Реформации в контексте межхристианского диалога» состоялась 13 октября во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино (ВГБИЛ). Форум стал XIX ежегодной конференцией, которые проходят осенью в память о протоиерее Александре Мене (1935-1990), много сделавшем для духовного просвещения российского общества, развития межхристианского диалога. В этом году конференция была приурочена к
500-летию Реформации, которое отмечается в России масштабными межконфессиональными мероприятиями.







Выставка, посвященная Реформации



В 2017 году соорганизаторами конференции, помимо ВГБИЛ, выступили Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и посольство Федеративной Республики Германия в Российской Федерации, которое подготовило выставку, посвященную Мартину Лютеру и истории Реформации в Европе. Экспозиция располагается в фойе Большого зала ВГБИЛ, на ней представлены также редкие издания из фондов ВГБИЛ, связанные с Реформацией.



После приветствия директора ВГБИЛ Вадима Дуда была отслужена лития в память о протоиерее Александре Мене, о создателе ВГБИЛ Маргарите Рудомино и многолетнем директоре ВГБИЛ Екатерине Гениевой.



Приветствуя участников конференции, чрезвычайный и полномочный посол Федеративной Республики Германия в РФ Рюдигер фон Фрич-Зеерхаузен отметил, что в Германии очень ценят наследие о. Александра Меня. Он назвал три причины того, что 500-летие Реформации отмечается в Германии на государственном уровне «с таким размахом и длительностью, что я и не припомню»: это осознание значения личности и деятельности Лютера в становлении культурной идентичности и языка немецкого народа; понимание роли
Реформации в формировании «нового мышления и самовосприятия, гражданской ответственности»; возможность разных конфессий отмечать событие, резко разделившее христианский мир 500 лет назад, в духе «примиренных различий».



«Определение различий, оправдывание культурных, исторических и политических обстоятельств разделения» – вот на что потратили христиане второе тысячелетие. Однако в третьем тысячелетии «желание единства должно доминировать над разделениями», отметил апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильоре, добавив, что «это здоровое движение и есть экуменизм». Он дал краткий экскурс в историю экуменического движения, импульс для которого возник в
протестантской среде и был воспринят Католической Церковью на II Ватиканском соборе. Представитель Ватикана подчеркнул, что Папа Франциск считает единство христиан одним из приоритетов своей деятельности, и пояснил, что единство – «это не единообразие, не поглощение», а понимание различий, «укорененных в апостольской традиции, как богатства», «способность сместить внимание с себя и не конкурировать, а сотрудничать». Также он привел слов
а понтифика о том, что единство христиан не может быть только плодом человеческих усилий, его надо расценивать как «дар свыше» и стремиться к этой цели.



Архиепископ Дитрих Брауэр, представляющий Евангелическо-лютеранскую Церковь (ЕЛЦ) в России, также в своем слове коснулся темы разделения христиан и его преодоления. Он подчеркнул, что основатель Реформации Лютер «не хотел разделения, но хотел освобождения Церкви ради исполнения ею своей миссии», он «не хотел реформы ради реформы». Однако для уврачевания раскола потребовалось 500 лет, и «мы благодарны за тот путь экуменического диалога, по которому мы идем», сказал
архиепископ Брауэр.



В приветствии архиепископа Павла Пецци, главы римско-католической архиепархии Божьей Матери в Москве, также звучала мысль о «ране разделения» и о том, что «сегодня мы слышим призыв Господа к прощению и единению». В тексте приветствия приведены также цитаты из о. Александра Меня об историческом значении Реформации для всего мира.



Павел Мень, брат погибшего протоиерея и сопредеседатель Фонда им. протоиерея Александра Меня, рассказал об истории изданий книг о. Александра за рубежом и в России, а также представил новые издания, посвященные ему, в частности, – книгу Юрия Пастернака «Цветочки отца Александра Меня».



Первый доклад на пленарном заседании сделал известный немецкий богослов епископ Вольфганг Хубер. Он раскрыл тему «Человек как подобие Божие: человеческое достоинство и религиозное образование» в контексте представлений о. Александра Меня, который «имеет выдающееся значение для экуменизации Европы». Докладчик говорил о взаимоотношениях государства и религии в истории, о том, что тезис Лютера о необходимости религиозной свободы не потерял своей актуальности и через 500 лет, в том числе
– для Европы, где «процесс религиозной свободы еще не завершен». «Государство наилучшим образом будет содействовать религии, если откажется от любых форм влияния на вероисповедание», – эта мысль Лютера (в изложении докладчика), развиваемая в богословии о. Александра Меня, раскрывается также в докладе епископа Хубера.



Он показал, как после II Мировой войны формировалась концепция прав человека и как Церковь влияла на этот процесс, подчеркивая, что «Евангелие является важным источником понимания достоинства человека». Отмечая различия в понимании прав человека западными и восточными богословами, докладчик подчеркнул, что для плодотворной дискуссии необходимо «интенсивное развитие религиозного образования», но не только ради усвоения суммы знаний, а и во имя того, чтобы «учиться уважать друг
друга – это возможно только в условиях плюрализма, если нам известно, что важно для нас и что важно для другого человека». Такой подход к религиозному образованию позволит «внести ясность, добиться того, чтобы на фоне проявлений религиозного экстремизма не укоренялось представление о том, что религия всегда связана с насилием». Для этого христиане должны быть способны к самокритике, и для Церкви в Германии это приобретает особую актуальность в контекс
те осмысления уроков II Мировой войны. «Ничего мне не кажется более важным (чем религиозное образование в предложенном ключе – ред.), и я чувствую, что такой ориентир соответствовал бы представлениям о. Александра Меня», – подытожил епископ Хубер.







Игумен Петр (Мещеринов), епископ Вольфганг Хубер



Игумен Петр (Мещеринов) – автор второго пленарного доклада на тему «Православное духовное наследие в контексте современной эпохи». Где сейчас принято искать источник «православной самоидентификации»? Как правило, в «золотом веке» Московской Руси; во всяком случае, к Синодальному периоду в поисках этого источника не обращаются. Однако в конце XVIII – XIX вв. этот период отмечен «развитием повсеместного духовного образования, накапливанием творческого
потенциала для расцвета монашества, церковной учености и всего того духовного и интеллектуального богатства, с которым подошла наша Церковь к Собору 1917 г». О. Петр полагает, что все это в немалой степени стало возможным «за счет вестернизации – заимствования и насаждения принципов протестантской церковной науки, влияния пиетизма и квиетизма на русское образованное общество». Он аргументировал этот тезис, говоря о богословской педагогической системе Фео
фана (Прокоповича), основанной на протестантских источниках; о влиянии западной духовной назидательной литературы на образованное русское общество, в том числе – святителей Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника и др. Резюмируя, докладчик предложил в поисках источников духовного наследия «обратить внимание на XVIII век», перенять из этого «живого и полезного периода» церковной традиции «опору на Священное Писание, уменьшение роли внешней обрядовости,
…выявление подлинной церковности в повседневной жизни христиан» и т.д. По мнению о. Петра, это становится особенно важным в контексте такого явления последнего десятилетия, как «расцерковление» – необходимо развивать церковную педагогику, которая в настоящее время ориентирована лишь на воцерковление, с тем, чтобы предложить «повзрослевшим» христианам путь «непрестанного внутреннего возрастания во Христе».



Работа конференции продолжилась в двух тематических секциях: «Богословие и экклезиология» и «История, культура, политика». В первой из них с докладами выступили: иеромонах Иоанн (Гуайта) «Традиции европейской культуры в православном опыте отца Александра Меня», священник Петр Коломейцев «Кальвинизм и проблематика современной Европы», ректор семинарии ЕЛЦ Европейской части России Антон Тихомиров «Реформационная проблематика в поэтическом наследии пастора
Дитриха Бонхёффера», священник Петрос Есаян «Современная духовная динамика армянского народа», сотрудник ОЦАД Мигель Паласио «Елизавета Федоровна Романова: лютеранская принцесса, православная мученица». Во второй секции свои доклады представили: историк Евгений Рашковский «Псевдореформация: из истории Русской революции», философ Татьяна Скороходова «Социально-философская мысль о. Александра Меня: опыт реконструкции», дип
ломат Ян Бурляй «Континент надежды: отец Александр Мень о Латинской Америке», политолог Андрес Ландабасо «Христианство перед вызовом терроризма» и другие.



Конференция завершилась презентацией книги «Мировые религии в культуре, истории и политике: по материалам Зёрновских конференций 2014-17 гг.» (СПб.: Алетейя, 2017).



Юлия Зайцева


============================================================


Патриарх Кирилл исправил ошибку музейщиков "Ижмаша"

16.10.2017 10:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75283
------------------------------------------------------------




Москва, 16 октября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения завода "Ижмаш" в Ижевске заметил, что описания экспонатов перепутаны, пояснив, что в юности увлекался ездой на мотоциклах и хорошо в них разбирается, сообщает "Интерфакс-Религия".



"Вот это ИЖ-56, а вот это ИЖ-49, точно. Тут неправильно, с амортизаторами раздельные седла, это ИЖ-49, а с общим седлом и закрытым карбюратором ИЖ-56. Ваш покорный слуга на них ездил", - сказал он в субботу сотруднице музея, которая согласилась с ним.



Патриарх Кирилл также рассказал, что имеет водительские права всех категорий, но началась его любовь к вождению именно с мотоциклов ижевского завода.


============================================================

В избранное