Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 24/12/2019


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 24/12/2019
============================================================
Пастырское послание архиепископа Павла Пецци в Рождество Христово

24.12.2019 17:35 | Сайт Архиепархии Божией Матери в Москве
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=86067
------------------------------------------------------------




Фото: Ольга Хруль



Пастырское послание архиепископа Павла Пецци духовенству, посвящённым Богу людям, семьям и всем верным во Христе Архиепархии Божией Матери в Москве в Рождество Христово



«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами» (1Ин 1,3).



Дорогие собратья во священстве, монашествующие, семьи, возлюбленные во Христе братья и сёстры!



В течение Адвента мы несколько раз слышали рассказ о Благовещении. В нём архангел Гавриил, обращаясь к Захарии, называет себя посланником и вестником от Бога: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие» (Лк 1,19). Хотя в Ветхом Завете мы также находим примеры миссии, именно Благовещение является первым случаем миссии Нового Завета: это — окончательная Благая весть, которую Ангел Господень повторит позже пастухам: «Не бойтесь; я возвещаю вам
великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк 2,19).



Церковь — это современный нам «ангел Господень»; она продолжает миссию архангела Гавриила и Самого Иисуса Христа: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20,21), чтобы вы были Моими посланниками милосердия, мира, примирения и любви Евангелия. Размышляя о жизни наших приходов в течение последнего года, мы с вами вновь открыли, что цель Церкви, а значит и цель прихода, на самом деле одна: это миссия. Миссия — это не какая-то часть деятельности Церкви, пусть даже и
самая важная. Миссия — это и есть сама Церковь, само христианство.



Однако, как говорил отец Де Любак, «миссией нужно жить, а не говорить о ней». Ангел показывает нам, что великое дело жизни заключается не в нашем решении, что делать, а в принятии миссии, которую Христос поручает каждому крещёному. В прошедшем октябре, который был объявлен миссионерским месяцем по случаю столетия издания энциклики Папы Бенедикта XV о миссии Церкви, мы размышляли о том, что каждый верующий становится ipso facto миссионером, «крещёным и посланным».



Рождество — это вхождение в мир миссии Сына. Всё великое начинается в простоте, и потом, если это угодно Богу, развивается и приносит плод, по мере того как мы в простоте сердца повторяем ответ Богородицы — то «да», благодаря которому Бог Отец послал Своего Сына.



Наши приходы — это наш Вифлеем, наш вертеп и наши ясли, где, в конце концов, есть не так уж много, но есть самое существенное: там есть Сам Христос присутствующий и всё, что от Него происходит. Этого нам достаточно. Как Марии, когда Она сказала Своё «да».



Последние два месяца, когда я отдыхал и лечился, и особенно дни, проведённые в молчании в монастыре, я посвятил размышлению и молитве о нашей Церкви. И в эти дни я с вниманием, удивлением и радостью, но также и с трепетом смотрел на событие Благовещения, на «да», сказанное Марией.



Встанем в созерцании перед яслями. Как прекрасно было бы, если бы, следуя счастливой интуиции святого Франциска, во всех наших приходах стояли пусть даже небольшие ясли. Здесь мы можем увидеть разных персонажей: вот кто-то спешит по дороге домой, а вот женщина в своём доме печёт добрый и вкусный хлеб, а вот кто-то спит, ничего не замечая вокруг. А вот — пастух смотрит на небо и дивится чудесным знамениям.



А ты, глядящий на ясли, кем будешь в этой картине? Будешь ли ты переполнен удивлением и ожиданием, как простые пастухи? Побежишь ли вместе с ними к пещере, чтобы увидеть, что там происходит? Или же продолжишь спать, погружённый в свои заботы? Встань и посмотри! Ангел возвещает, что ныне родился Иисус, Сын Божий, Предвечное Слово, сделавшееся плотью, этим Младенцем. Но кто для тебя этот Младенец?



Этот Младенец пришёл на землю, чтобы дать нам божественную жизнь: такова Его судьба и Его миссия. Наша же миссия — принять волю Божию, чтобы войти в жизнь Сына. На самом деле есть лишь одна миссия: это миссия Сына, Который был послан Отцом найти человека, «ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Лк 19,10).



Да, конечно, человек тоже ищет Бога, не может не искать Его, даже если на практике отрицает это. Но на самом деле это Бог во Христе ищет человека, ищет его многими, разными путями. Вот почему мы должны «помочь» Христу достичь человека, дать человеку осознать, что он является образом и подобием Божиим, помочь осознать и принять, что Христос уже обитает в самой сокровенной глубине человеческой жизни.



В Рождестве мы видим, что миссия — это дело самого Бога, но замечают его простые люди, пастухи. Поэтому мы сами должны стать подобными пастухам, простыми и бедными духом, чтобы увидеть Бога, действующего в мире: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение»! (Лк 2,14). Мария с Иосифом, пастухи и волхвы, как и много лет спустя апостолы и ученики, видели Бога действующего именно через опыт удивления. И наоборот, когда нас одолевают наши проблемы и жалобы, мы перестаём
удивляться Богу, действующему в нашей жизни.



С тех пор, как произошло то первое Рождество, с тех пор, как Бог вошёл в историю и стал человеком, есть лишь один вопрос: застанет ли Он нас погружёнными в наши проблемы, или же Он найдёт нас ожидающими Его посреди наших ежедневных забот, как ожидали Его Мария и Иосиф, пастухи и волхвы, Симеон и Анна? Весь вопрос — в нашей вере. Как сказал Иисус ученикам: «Сын Человеческий, когда вернётся, найдёт ли верующих на земле?» (ср. Лк 18,8). Найдётся ли сегодня среди нас ещё хоть кто-то, кто
позволит Богу войти в свою жизнь до самого её нутра и спасти её от небытия, от тени смертной?



Вот чего мы ищем в Рождество: мы ищем веры, мы жаждем постичь веру, желаем жить ей. Но как это возможно для нас сегодня? Точно так же, как и в то первое Рождество, нам нужно встретиться с Младенцем, Который был Богом, в Котором заключён весь смысл мира и истории, Который ожидает от нас нищеты, готовности позволить Ему изумить нас, как изумил Он пастухов. Он Сам, вновь являя Себя, делает нас нищими, пробуждает в нас открытость, благодаря которой мы позволяем себе быть изумлёнными и захваченными Им, потому
что, как говорили древние философы, «лишённые изумления, мы остаёмся глухими к возвышенному».



Рождество побеждает одиночество. О, если бы мы помнили о Рождестве всегда, когда чувствуем себя оставленными, одинокими! Как бы я хотел, чтобы каждый из нас стал для других, особенно для тех, кто отдалился от Церкви, добрым пастырем, который ищет их, чтобы сказать, что они не одиноки и что вместе, в общении, можно пережить боль, обиду и чувство оставленности! В Вифлеемской пещере побеждено одиночество. В Младенце Иисусе, Марии и Иосифе мы созерцаем икону общения, семьи, полной и совершенной святости.



Когда мы созерцаем Тайну яслей, мир и радость наполняют наши сердца, и мы позволяем Христу войти в нашу жизнь: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр 3,20).



Младенец Иисус — Царь мира, Который приносит подлинный мир в наши сердца, если мы веруем в Него. О каком мире идёт речь? О том мире, который можно обрести только в отношениях с Христом. Земной мир знает лишь мир порабощения, мир тех, кто вынужден мириться с властью сильных. А Иисус даёт мир истинной свободы и радости, потому что мир, который даёт нам Иисус — это Он Сам. Иисус привлекает к Себе этим глубоким чувством мира: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» (Ин 16,33).



Рождение Господа — это рождение мира, говорит Папа Лев Великий: «Что более подобает дню сему и торжеству его, из того, что мы могли бы принять от сокровищ щедрости Господней, как не мир, — первый из даров, возвещённых ангельским хором в ночь Рождества Господня? Ибо мир и порождает сынов Божиих, животворит любовь и сотворяет единение. Он есть отдохновение святости и умиротворение вечности. Благодеяние его есть то, что отвращает он людей от мира сего, и единит их с Богом. Те же,
«которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1,13), да принесут в дар Отцу согласие и единение сынов миротворящих. Возродившиеся по образу Христову должны в Нём быть единодушны. Рождество Господне есть рождение мира» (Слово на Рождество Христово).



Рождество Иисуса да принесёт мир всем, кто ищет его, как искали пастухи, волхвы и все смиренные сердцем. Мир Божий — это спасение, благословение, которое получаешь, но не обладаешь им; мы можем лишь смиренно вновь и вновь принимать его в дар.



Однако этот мир — не покой могилы, а живая сила для борьбы, потому что в земном мире мы живём в постоянной борьбе ради спасения, ради счастья, ради полного завершения нашей судьбы. В этой борьбе Господь хранит Своих верных детей. Мир Божий — это совокупность молитвы, благодарности, радости, доброты, спокойствия. Где царит мир Божий, там приходят помышления том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно и достославно (ср. Флп 4,8).



Дорогие братья и сёстры!



В светлое рождественское время, собираясь в наших приходах, обратим наши взгляды к горнему, к «небесным яслям», где пребывает Христос (ср. Кол 3,1-2). Попросим у Младенца Иисуса смирения, необходимого, чтобы распознать в нашей повседневной жизни те лица и места, которые Христос избирает, чтобы войти в нашу жизнь. Это происходит в нашей жизни так же, как две тысячи лет назад в Вифлеемской пещере: пастухи подняли взгляды к небу и узнали место рождения Христа.



Дорогие братья и сёстры, примите мои поздравления с Рождеством Христовым: Христос рождается! Славьте Его!



Пусть Богомладенец дарует всем нам, нашим семьям, нашим приходам и всем людям на земле Свой мир — тот мир, который может дать только Он. И пусть мир Христов всегда будет с нами!



Христос, истинный Бог наш, ныне плотию родившийся ради нашего спасения, по молитвам Пречистой Девы Марии Матери Слова и всех святых, да победит страх и одиночество, да наполнит нас изумлением и благодарностью, да пребудет с нами и благословит нас.



† Архиепископ Павел



г. Москва, 22 декабря 2019 г., в IV воскресенье Адвента


============================================================


Голландский кардинал побуждает священников четко разъяснять позицию Церкви по самоубийствам

24.12.2019 17:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86066
------------------------------------------------------------
Ватикан, 24 декабря. Голландский кардинал побуждает священников четко пояснять верующим, выбирающим самовольное или врачебное самоубийство (добровольную эвтаназию), что тем самым они совершают тяжкий грех, сообщает «Седмица» со ссылкой на catholicnewsagency.



По той же причине священник не может присутствовать при добровольной эвтаназии или больничном самоубийстве, а иначе его присутствие может ложно толковаться как молчаливое одобрение греха. Либо его можно понять так, что «эти морально недопустимые деяния оправдываются церковным вероучением в некоторых обстоятельствах», указывает кардинал Виллелм Эйк ( Willelm Eijk) , архиепископ Утрехтский и эксперт по вопросам эвтаназии. Будучи практикующим врачом до своего посвящения в духовный сан, Эйк посвятил
свою докторскую диссертацию в середине 1980-х годов законодательству об эвтаназии, а ныне духовно наставляет католическую общину в стране с самым либеральным законодательством об эвтаназии в мире.



Кардинал Эйк проводит некоторое различие между добровольной эвтаназией и врачебной помощью в самоубийстве, поскольку «в случае помощи пациент сам принимает смертельное лекарство, выписанное врачом, а в случае добровольной эвтаназии, смертельное лекарство дает врач по просьбе пациента». В обоих случаях пациент совершает тяжкий грех, поскольку сам принимает греховное решение. Однако врач несет равную ответственность в обоих случаях, ибо «напрямую посягает на высшую ценность собственной
жизни, уступая греховной воле пациента и разделяя с ним его греховное намерение. Вот почему даже простейшая помощь в подобном деянии – всегда зло, не менее тяжкое, чем прямое убийство пациента врачом».



Кардинал Эйк признает, что «помощь в самоубийстве, возможно, психологически не столь тяжка для врача. Однако между убийством и такой помощью нет сущностной моральной разницы». Духовный наставник напоминает также о запрете на заупокойные обряды в случае самоубийства и эвтаназии. «Если пациент просит священника свершить таинства (исповеди или помазания больного) и надеется на заупокойный обряд после самовольного или врачебного самоубийства, священник должен отказать ему, – указывает
кардинал, – и на то есть три причины. Первая та, что человек может принимать таинства только в возвышенном состоянии духа, а тот, кто противится воле Творца, посягая на высшую ценность своей жизни, не может достичь этого состояния. Вторая причина та, что «приобщающийся к таинству вручает свою жизнь Господу – а самоубийца греховно дерзает распорядиться Господним даром собственными руками. И третья причина состоит в том, что «если священник причащает и п
ланирует таинства для самоубийцы, он сам согрешает, ибо его действия могут толковаться как попущение самоубийству со стороны церкви в определенных обстоятельствах».



Эйк пояснил, что священник может свершить обряд в случае врачебного самоубийства или добровольной эвтаназии только в том случае, когда самоубийца «страдал депрессией или другим психическим заболеванием, а значит, был не вполне волен в своем деянии, а потому его грех можно считать не столь тяжким. Священнику надлежит установить, было ли в том или ином самоубийстве утрата свободы воли, а затем принять решение о допустимости заупокойной службы».



Выступая против эвтаназии, Церковь должна неустанно «напоминать, что Господь сотворил человека по своему образу и подобию во всей его полноте, душе и теле». Конституция Второго Ватиканского Собора Gaudium et Spes определяет человека как «единство души и тела». Это означает, «что тело является сущностной ипостасью человека и частью высшей ценности человека – и потому нельзя жертвовать человеческой жизнью ради прекращения боли», поясняет вероучитель. В этих случаях
можно прибегать к паллиативной помощи – она благословляется Церковью, и «есть много христианских или иных религиозных групп, оказывающих паллиативную помощь в различных центрах».



Для борьбы с ширящейся модой на эвтаназию, по словам кардинала, «Церковь должна что-то делать с людским одиночеством. Приходам надлежит развивать сообщества по интересам и социальным связям, поощрять заботы людей друг о друге. В современном предельно индивидуалистском обществе люди часто и безнадежно одиноки, особенно в нашем западном обществе. А ведь одинокому человеку, лишенному внимания и заботы ближних, труднее переносить боль и бороться с недугом». Эйк подчеркивает, что Церковь
«провозглашает христианскую духовность и живую деятельную веру, а это означает, что мы можем воссоединиться со страдающим Христом и принять в себя его боль – и с этого момента мы более не одиноки».


============================================================


Из глубин: тайны московской истории раскрывают на Ильинке
Археологические открытия в самом центре столицы

24.12.2019 16:26 | "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=86065
------------------------------------------------------------

============================================================


Новодевичий монастырь стремительно молодеет к своему юбилею
Уже сейчас сдается 13 объектов ансамбля, а полное окончание работ намечено на 2022 год

24.12.2019 15:55 | The Art Newspaper Russia
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=86064
------------------------------------------------------------

============================================================


192 тысячи сотрудников службы безопасности будут охранять христиан Индонезии в Рождество

24.12.2019 15:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86063
------------------------------------------------------------




Джакарта, 24 декабря. Власти Индонезии выделили 192 000 сотрудников службы безопасности для охраны христиан в Рождественские праздники.



17 декабря Индонезия, страна с самым большим мусульманским населением в мире, объявила о том, что будет выделено 192 000 сотрудников службы безопасности для защиты христиан и других религиозных меньшинств в период Рождественских праздников – время, когда резко возрастает угроза нападений исламских экстремистов, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на фонд «Варнава».



Власти этого архипелага в Юго-Восточной Азии, где христиан по меньшей мере 15% населения, выставляют полицейских и военных по всей стране, в том числе в провинциях Папуа и Западное Папуа, где проживают в основном христиане. Эти меры направлены на обеспечение безопасности населения по время празднований Рождества и Нового года (Новый год за пределами Запада часто ошибочно воспринимается как христианский праздник).



В сравнении с прошлым годом, когда было выделено 167 000 личного состава, в этом году их число увеличили. «На основании данных разведки, есть потенциальные угрозы … поэтому мы принимаем превентивные меры, — сказал один из полицейских, — Только в Джакарту будет направлено 10 000 сотрудников безопасности».



Всего поколение назад мусульмане и христиане в этой стране жили в мирном добрососедстве, но с 1980-х годов роль ислама в общественной жизни стала резко возрастать. Особенно сильно это заметно в полуавтономной провинции Ачех, где местные власти ввели закон шариата, а также по делу Басуки Чахая Пурнамы, христианина, бывшего губернатора Джакарты, известного под именем «Ахок», который в 2017 году был обвинен в богохульстве.



В мае 2018 года Индонезия подверглась нападению исламских террористов, которые все были из одной семьи. Взрывы прогремели рано утром в трех церквях в Сурабае на острове Ява, когда там шли утренние богослужения. В результате терактов были убиты 13 и ранены больше 40 человек. Эти взрывы в церквях были самыми смертоносными за последние 18 лет, после Рождества 2000 года, когда погибли 19 и были ранены свыше 100 человек. Тогда в церквях произошла сразу целая серия терактов — в Джакарте, Бекаси, Медане,
Сукабуми, Моджокерто, Бандунге, на острове Батам и Ломбоке.



В ноябре 2019 года власти Индонезии заявили о борьбе с жесткой исламистской идеологией, призвав общественность сообщать об экстремистских публикациях в Интернете и приняв меры по замене школьных учебников, в которых обнаружится материал, несущий экстремистскую идеологию.


============================================================


Агафью Лыкову предупредили о предстоящем запуске ракеты с "Байконура"

24.12.2019 15:24
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86062
------------------------------------------------------------




Абакан, 24 декабря. Инспекторы заповедника «Хакасский» побывали у старообрядческой отшельницы Агафьи Лыковой и предложили ей уехать с заимки на время запуска ракеты с космодрома «Байконур», сообщает сайт ruvera. Как ранее сообщили в «Роскосмосе», российский спутник дистанционного зондирования Земли «Электро-Л» 3 будет запущен 24 декабря с помощью ракеты-носителя «Протон-М» производства Центра им. М. В. Хруничева со стартовой площадки 81
космодрома. Старт ракеты намечен на 15:03 по московскому времени. В 15:12 должно произойти отделение головного блока, который предположительно упадет на территорию заповедника, где живет Агафья Лыкова.



Перед каждым запуском сотрудники заповедника «Хакасский» совместно с «Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» проводят предпусковые облеты местности. Инспекторы остановились на таежной заимке Агафьи Лыковой и предложили пожилой женщине временно эвакуироваться из опасной зоны. От эвакуации отшельница отказалась.



«Агафья чувствует себя хорошо, сама активно ведет хозяйство. Она отметила, что запасов сена для коз осталось примерно на месяц. В этот раз визит сотрудников пришелся на День Николы Чудотворца. Агафья проводила службу, по завершению которой пообщалась с гостями и благословила их на дальнейшую работу», — рассказали в пресс-службе заповедника. Также Агафье Лыковой доставили почту, посылки, теплые вещи, продукты и гостинцы.


============================================================


Бывший почетный королевский капеллан и епископ Англиканской Церкви перешел в католичество

24.12.2019 14:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86061
------------------------------------------------------------




Шрусбери, 24 декабря. Бывший почетный королевский капеллан и епископ Англиканской Церкви переходит в католичество с сохранением сана, поскольку считает, что Англиканская Церковь разлагается светскими веяниями, сообщает «Седмица» со ссылкой на catholicnewsagency.



Гэвин Ашенден (Gavin Ashenden), бывший почетный королевский капеллан и епископ Англиканской Церкви, перешел в Католическую Церковь в том же сане. Его жена, Елена, перешла в католичество около двух лет назад в епархии Шрусбери. «Я пришел к убеждению, что вероучение, обрядность и традиции католической веры являются наиболее глубоким и могучим выражением апостольства и пастырства, и признал первенство традиции, заложенной Святым Петром, – говорит Эшенден. – Я благодарен епископу
Шрусберийскому и местной католической общине за возможность внести свой вклад во врачевание 500-летнего раскола и вернуться в Церковь, породившую мою прежнюю церковную традицию. Я особенно благодарен св. Иоанну Генри Ньюману за личный пример верного служения и молитвы. Он сделал все возможное, чтобы остаться верным англиканцем и обновить свою материнскую Церковь энергией и целостностью католической традиции. Его опыт говорит нам о том, что Англиканская Церковь склонна уступать влияниям
светской культуры и все больше отдаляться от целостного и глубокого понимания Библейских, апостольских и пасторских ценностей». Ашенден добавил, что опыт святого Иоанна Генри Ньюмана «вдохновляет нас и прокладывает путь к нашему собственному церковному дому, стоящему краеугольным камнем веры с Петровской харизмой веры и великими свидетельствами в нашей борьбе за спасение и приобщение к Царству Небесному».



Ашенден вырос в Лондоне и Кенте и изучал право в Бристольском университете. Он служил 10 лет в качестве приходского священника и 23 года преподавал в университете Сассекса, читая лекции по литературе и психологии религии. Он также получил степень доктора философии и 20 лет был членом Генерального синода Англиканской Церкви, а в 2008 году был назначен почетным королевским капелланом. В 2013 году был посвящен в сан епископа Христианской Епископальной Церкви (ветви Англиканского церковного сообщества),
оставаясь королевским капелланом.



В 2017 году он оставил королевский двор и отказался от сана в Англиканской Церкви после того, как в соборе Шотландской епископальной церкви в Глазго был зачитан отрывок из Корана, отрицающий божественность Христа. «Подобное не должно иметь место в храме, где свершается таинство Причастия, главная суть которого в том, чтобы славить Христа, воссоединяясь с ним через Тело и Кровь», сказал он тогда в интервью Би-би-си. В том же году он оставил Англиканскую Церковь, «убедившись, что посвящение
женщин в епископство являет собой не что иное, как подмену апостольских и Библейских образцов конкурирующей идеологией с ее ценностями культурного марксизма – и в знак несогласия с растущим приспособленчеством Церкви Англии к радикально светским взглядам на пол».



В своей статье в издании Catholic Herald, Ашенден пишет: «Я наблюдал, как англиканство потерпело крах внутренней целостности, когда не устояло под напором светского общества и соскользнуло вместе с ним в пучину постхристианской культуры. Я осознал (слишком поздно после того, как Ньюман и Честертон пролили свет на эти вопросы), что только Католическая Церковь с ее авторитетом Учительства сумела сохранить церковную целостность, богословскую зрелость и духовную силу, чтобы защищать Веру, обновлять
общество и спасать души во всей полноте веры».


============================================================


Жители Филиппин не могут попасть домой на Рождество из-за тропического шторма

24.12.2019 14:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86060
------------------------------------------------------------




Лондон, 24 декабря. Приближающийся к Филиппинам тропический шторм мешает многим гражданам страны вернуться домой, чтобы отметить Рождество, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на Bloomberg.



Местные авиакомпании Philippine Airlines и Cebu Pacific отменили часть внутренних рейсов из-за ожидающегося шторма. Береговая охрана запретила судоходство в районах, которые будут затронуты стихийным бедствием.



Жители Филиппин, где более 80% населения - католики, за несколько дней до Рождества традиционно отправляются к семьям, чтобы встретить праздники вместе.



Ожидается, что в центральную часть Филиппин шторм Фанфон придет уже во вторник. Это 21-й циклон на Филиппинах с начала 2019 года. Скорость порывов ветра может достигать 125 км в час.


============================================================


Проект о церквях в Черногории признали соответствующим конституции

24.12.2019 13:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86059
------------------------------------------------------------




Церковь святого Николы в Улцине. Архивное фото: РИА Новости / Владислав Петрович



Белград, 24 декабря. Спорный законопроект о церквях Черногории, вызвавший противодействие крупнейшей из них – митрополии Черногорско-Приморской Сербской Православной Церкви (СПЦ), признан парламентским комитетом по законотворчеству соответствующим конституции и направляется на общее рассмотрение депутатами.



Комиссия по правам человека Скупщины (парламента) Черногории ранее также одобрила законопроект «О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин» и рекомендовала его для рассмотрения на пленарном заседании парламента, сообщает РИА Новости. При этом инициаторам – правящей Демократической партии социалистов (ДПС) – и ее коалиционным партнерам принадлежит 42 из 81 мандата. Наиболее острое сопротивление законопроект вызвал у оппозиционного Демократического
фронта (ДФ) Черногории. Члены руководства ДФ сообщили на минувшей неделе, что у них есть план, как сорвать голосование.



Во вторник духовенство Черногорско-Приморской митрополии и Будимлянско-Никшичской епархии прошло торжественным ходом по улицам Подгорицы к зданию Скупщины. Епископы во главе нескольких сотен монахов и священников повторили требования СПЦ, озвученные 21 декабря на сборе в Никшиче. Митрополит Амфилохий призвал депутатов «не допустить стыда и позора» и принять правильное решение в отношении законопроекта.



«Комитет парламента по законотворчеству большинством в семь из девяти голосов признал законопроект соответствующим конституции. Против были два депутата от оппозиции», – трансляцию обсуждения вело национальное телевидение страны.



Ранее законопроект утвердило правительство, теперь депутаты должны принять его в повестку на пленарное обсуждение. Голосование по окончательному принятию документа ожидается 26 декабря.



В СПЦ опасаются, что после утверждения соответствующего закона начнется изъятие сербской церковной собственности и передача ее непризнанной в православном мире Черногорской «автокефальной» церкви. Митрополия Черногорско-Приморская СПЦ позвала верующих Черногории на участие в массовом молитвенном сборе 21 декабря в городе Никшич. У соборного храма Святого Василия Острожского в центре города собралось около 6 тысяч человек. Участники сбора потребовали от государства подписать договор с Сербской
церковью, отказаться от изъятия ее собственности и вернуть или компенсировать изъятое ранее.



Правительство Черногории опубликовало в социальных сетях «5 заблуждений о законопроекте». Среди прочего там указано, что по закону об имуществе Черногории 1888 года Церковь не могла распоряжаться недвижимостью православных храмов и монастырей без разрешения государства. Кабмин также опровергает, что СПЦ по этому закону «попадает в зависимое положение» и отмечает, что государству перейдут только те объекты, право собственности на которые религиозные общины не смогут подтвердить
документами.



При этом власти страны многократно подчеркивали, что переход права собственности на церковные объекты государству не означает ее отъема у СПЦ.



Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что ситуация вокруг законопроекта о вероисповедании в Черногории выходит за национальные пределы и затрагивает вопросы единства православного мира.


============================================================


Не только католики
Может ли Рождество быть "не нашим" и что православные празднуют 25 декабря

24.12.2019 13:36 | Правмир
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=86058
------------------------------------------------------------

============================================================


В 2019 году Папа Франциск посетил 11 стран, расположенных на четырех континентах

24.12.2019 12:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86057
------------------------------------------------------------




Фото: Vatican News



Ватикан, 24 декабря. Папа Римский Франциск в уходящем 2019 году совершил шесть апостольских визитов, посетив при этом одиннадцать стран.



Первой такой страной стала Панама, апостольский визит понтифика в которую 23-27 января был приурочен к ХХХIV Всемирному дню молодежи.



Затем Папа посетил две мусульманские страны: с 3 по 5 февраля – Объединенные Арабские Эмираты, а с 30 по 31 марта – Марокко. В столице Эмиратов Абу-Даби Папа Римский Франциск и шейх Мухаммад Ахмад аль Тайиб подписали совместную декларацию под названием «Документ о братстве между людьми ради мира во всём мире и мирного сосуществования».



Также Папа посетил в этом году страны, большинство населения которых составляют православные верующие: с 5 по 7 мая он побывал в Болгарии и Северной Македонии, а с 31 мая по 2 июня – в Румынии.



4 сентября Папа отправился в Восточную Африку, где посетил Мозамбик, а также два островных государства – Мадагаскар и Маврикий. Этот визит продлился до 10 сентября.



Последним апостольским путешествием Папы Франциска в 2019 году стала проходившая с 20 по 26 ноября поездка в Таиланд и Японию.



Кроме того, за прошедший год понтифик совершил пять пастырских визитов в различные коммуны и города Италии – в Лорето, Камерино, Неаполь, Альбано-Лациале, Греччо, – а также посетил штаб-квартиру продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН в Риме, пишет «Сибирская католическая газета».


============================================================


УПЦ: в "новую церковь" Украины добровольно перешли только 84 прихода

24.12.2019 12:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86056
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Стрингер



Киев, 24 декабря. Добровольный переход из канонической Украинской Православной Церкви в Православную церковь Украины осуществили только 84 прихода, а остальные были незаконно перерегистрированы или захвачены, сообщил управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний.



Ранее глава неканонической "новой церкви" Украины митрополит Епифаний Думенко заявил, что по состоянию на октябрь 2019 года к ней присоединились 7 тысяч приходов, 77 монастырей и 47 епархий.



"Это откровенная манипуляция (отчет "новой церкви" о многочисленных переходах – ред.). Добровольно осуществили переход 84 прихода. Из них без настоятеля - 28 и с настоятелем храма - 56. В настоящее время у нас есть 122 храма, которые захвачены рейдерским способом. Мы не ожидали, что такое может быть в демократическом государстве. Имеют место тайные перерегистрации, когда сам приход УПЦ не знает ничего, но местные органы власти перерегистрируют приход. И таких приходов – 220",
- рассказал митрополит Антоний в интервью сайту "Главком", которое цитирует РИА Новости.



Он также подчеркнул, что решить проблему раскола можно, если те, кто нарушил церковные каноны, смогут покаяться и признать свою ошибку. По словам Антония, последние пять лет для УПЦ были тяжелыми, но после того, как весной прошли выборы и президентом Украины стал Владимир Зеленский, ситуация несколько изменилась.



"Стало легче. Сейчас нет заказа из Киева на уничтожение нашей Церкви на местах, это мы чувствуем. Да, еще есть шлейф, который идет с тех пор (со времен, когда президентом был Петр Порошенко – ред.)... Главное, что массовые захваты храмов прекратились. Это признак того, что новая власть не давит так, как это было раньше", - заключил митрополит Антоний.


============================================================


Международный коллоквиум "SOL INVICTUS" пройдет в Москве

Коллоквиум призван объединить историков, социологов и филологов для обсуждения различных аспектов богословствования в пограничье


24.12.2019 12:02
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86055
------------------------------------------------------------




Москва, 24 декабря. В МГУ кафедра истории средних веков исторического факультета 25 декабря проводит третье заседание международного коллоквиума "Sol Invictus", посвященное пространству коммуникации авраамических религий в Средиземноморье, - "Богословствующее пограничье".



Коллоквиум призван объединить историков, социологов, филологов для обсуждения различных аспектов богословствования в пограничье, причем оба термина понимаются предельно широко. Речь идет и о географическом, и о временном, и об идейном пограничье, а под "богословствованием" понимаются не только теоретические системы, выходящие за рамки строгой теологии, но и синкретические практики, характерные для пограничья, сообщает "Седмица".



При этом очевидно, что коммуникация, разворачивающаяся в пограничье, изменяет, а зачастую и искривляет субъекты, которые вступают во взаимодействие. Вводимый тут концепт "богословствования" позволяет рассматривать место соприкосновения различных религий или конфессий не как узкую, подобную лезвию, линию границы, а скорее как спорную территорию - пограничье. Подобное пространство весьма часто становится местом рождения нового феномена, характеристики которого невозможно свести к чертам двух
коммуницирующих.



В ходе заседания организаторы предлагают обсудить широкий круг тем, среди которых:



- способы трансформации общепринятых способов богословствования в пограничье судебного разбирательства, торгового и дипломатического контакта;



- причины, по которым "искривлению" в ходе коммуникации подвержены даже самые устойчивые, инвариантные феномены культуры, центральное место среди которых занимает религия;



- случаи, когда коммуникация в пограничье затрудняла проведение четких демаркационных линий между "ортодоксией" и "гетеродоксией";



- механизмы формирования синкретических идей и практик в пограничном пространстве.



Программа коллоквиума сформирована Организационным комитетом в составе: д.и.н., доцент Р.М.Шукуров (председатель), к.и.н., доцент А.С.Ануфриева, к.и.н., научный сотрудник Е.А.Заболотный, О.В.Савельер, М.О.Смагар, А.А.Шишов.


============================================================


Западные христиане готовятся отпраздновать Рождество

24.12.2019 11:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86052
------------------------------------------------------------




Фото с сайта fakty.ua



Брюссель, 24 декабря. Жители многих стран мира во вторник готовятся к Рождеству, которое большинство христиан западного мира празднуют в ночь на 25 декабря.



Традиционно в соборе Святого Петра в Ватикане пройдет торжественное богослужение, оно начнется в 21:30 по местному времени (23:30 мск).



Христианские паломники также направляются в Вифлеем, где в полночь в базилике Рождества Христова состоится праздничная служба.



На городских площадях в больших городах и небольших населенных пунктах разных стран мира установлены празднично наряженные ели, открыты рождественские ярмарки, на которых можно купить угощения, предметы декора и подарки, сделанные зачастую своими руками. Одни из самых больших ярмарок работают в Зальцбурге, Страсбурге, Берлине и Гётеборге.



Королевские семьи во многих странах отмечают Рождество в соответствии с устоявшимися традициями. Например, британское королевское семейство проводит период рождественских праздников в Сандрингемском дворце в Норфолке. Королева Елизавета II и члены ее семьи в сочельник устраивают обед при свечах, а уже в Рождество отправляются на торжественное богослужение. Британцы в среду также смогут посмотреть праздничное видеообращение королевы.



В шведской королевской семье принято собираться вместе во дворце Дроттнингхольм на рождественский обед. Ежегодно члены семьи короля Карла XVI Густава записывают видеоролики, на которых они занимаются различными рождественскими делами, например, готовят печенье, катаются на санках или делают праздничные украшения своими руками.



В Монако князь Альбер II вместе со своей семьей каждый год устраивает прием, на который приглашают более 600 детей. Им дарят подарки, показывают спектакль, к ним приходит Санта-Клаус



В США начали подготовку к Рождеству еще несколько недель назад. Украшены витрины магазинов, улицы, правительственные и государственные здания. В частности, ранее в декабре первая леди США продемонстрировала рождественский декор в Белом доме. Однако американская президентская чета на праздники уехала из Вашингтона в Мар-о-Лаго во Флориде, где планирует провести праздники. Согласно опросу Gallup, практически все американцы (93%) заявили, что будут отмечать Рождество, при этом лишь 35% из них считают этот
праздник "исключительно религиозным", сообщает "Интерфакс-Религия".


============================================================


ФЕОР: иудаизм допускает суррогатное материнство

24.12.2019 11:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86050
------------------------------------------------------------




Фото с сайта menswork.ru



Москва, 24 декабря. Иудаизм не запрещает суррогатное материнство как вынужденную меру, если другие способы рождения ребенка невозможны, и такая практика существует, заявил в инстаграм-эфире президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.



По его словам, в связи с этой ситуацией появляются вопрос о том, кто мать ребенка, если его родители – евреи, а женщина, которая его выносила и родила, – нет.



"Еврейство определяется по той матери, которая выносила и родила ребенка, поэтому если генетические родители евреи, а сама суррогатная мать – не еврейка, то очевидно, что этот ребенок должен будет проходить гиюр (обряд посвящения в иудаизм. – прим.ред.)", – объяснил Борода, слова которого приводит "Интерфакс".



Ранее дискуссию в прессе и соцсетях вызвали высказывания главы Патриаршей комиссии по делам семьи протоиерея Димитрия Смирнова, который осудил практику суррогатного материнства и выступил против крещения младенцев, рожденных таким образом.



Глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион отмечал, что крещение ребенка, рожденного суррогатной матерью, возможно только после покаяния родителей. Он объяснял, что РПЦ не принимает суррогатное материнство, значит, возникают сомнения, что родители, поступившие вопреки позиции церкви, смогут воспитать ребенка в истинном православии.



Слова Илариона подтвердил представитель РПЦ Владимир Легойда. Ссылаясь на церковные документы он заявил, что таких младенцев можно крестить при условии церковного покаяния его родителей.


============================================================


Патриарх Кирилл: от семейного насилия удержат совесть и любовь, а не закон

24.12.2019 10:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86054
------------------------------------------------------------




Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков



Москва, 24 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал священников приходить в семьи, где есть насилие, отметив, что от домашних ссор удерживают, прежде всего, совесть и любовь, а не законодательство.



Предстоятель Русской Православной Церкви в воскресенье совершил чин великого освящения и Божественную литургию в храме праведного воина Феодора Ушакова в столичном районе Южное Бутово. Храм построен, в том числе, в память о воинах и сотрудниках ФСБ, погибших при исполнении долга. После богослужения патриарх прокомментировал ведущуюся в стране дискуссию в связи с рассмотрением законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия.



"Кто-то выступает в поддержку законопроектов в той форме, в которой они опубликованы, кто-то требует внести в них изменения. Я внимательно ознакомился с аргументами и тех, и других, и вот какая мысль меня посетила. Если бы люди хоть немного слушали, что говорит нам Бог, как Бог требует от нас строить семейную жизнь, - было бы в наших семьях насилие? Да никогда!" - сказал в ходе воскресной проповеди Патриарх, слова которого приводит РИА Новости.



Патриарх отметил, что никаким законом невозможно остановить преступника. "У нас этих законов - тьма тьмущая, а преступники заполняют тюрьмы, хотя едва ли не каждый из них знает закон лучше, чем любой добропорядочный гражданин. Закон не удерживает человека от совершения преступлений, это доказано. А что удерживает? Человека может остановить совесть, любовь к жене, детям. Но эти факторы определяются не законодательством, о котором люди мало что знают, а нравственным состоянием", - подчеркнул
Предстоятель РПЦ.



Именно поэтому, добавил он, "на передовой линии борьбы за человека, за предупреждение всякой агрессии, всяких правонарушений должна быть Церковь, которая призвана воспитывать людей таким образом, чтобы им в голову не приходило нарушать закон". Патриарх процитировал отрывок из послания апостола Павла к Римлянам о том, что "люди естеством законное творят", то есть, - "без всяких законов, но по совести, по идеалам, сложившимся в их сознании".



"Вот на что должна быть направлена подлинная профилактика семейного насилия. Поэтому я обращаюсь в первую очередь к священникам, к тем, кто имеет доступ к семьям, кто принимает исповедь: работайте с семьями, с мужем, женой, детьми! Не стесняйтесь приходить в семьи, где, сохрани Бог, действительно есть проявления насилия или вообще царят глубокие неурядицы. Ваше присутствие может радикально изменить отношения между мужем и женой, детьми и родителями, ведь мы еще не исчерпали до конца тот великий
потенциал, который Бог нам дает действием своей благодати", - заявил Патриарх.



По его словам, "не вторгаясь в государственные дела", необходимо "сказать, что является самым важным в деле преодоления семейного и всякого другого насилия, всякой человеческой неправды". "Пусть Господь помогает укреплять веру в нашем народе, чтобы становилось немыслимым не только семейное, но и всякое иное насилие над человеком", - заключил Первоиерарх Русской Церкви.



Ранее Патриарх Кирилл назвал опасными тенденции в законодательстве, которые предполагают вторжение в семейную жизнь извне.


============================================================


Парламент Черногории рассмотрит спорный закон о церквях

24.12.2019 10:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=86051
------------------------------------------------------------




Монастырь Острог в Черногории. Фото с сайта pravlife.org



Белград, 24 декабря. Парламент Черногории во вторник принимает решение о рассмотрении закона о религиозных объединениях, вызвавшего противодействие крупнейшего из них – митрополии Черногорско-Приморской Сербской Православной Церкви (СПЦ), сообщил парламент страны.



Комиссия по правам человека Скупщины (парламента) Черногории в понедельник одобрила законопроект "О свободе вероисповедания и убеждений и правовом положении религиозных общин" и рекомендовала его для рассмотрения на пленарном заседании парламента, сообщает РИА Новости.



Ранее законопроект утвердило правительство, ожидается, что после одобрения утром во вторник парламентской комиссией по законотворчеству днем депутаты примут его на пленарное обсуждение. При этом инициаторам - правящей Демократической партии социалистов (ДПС) - и ее коалиционным партнерам принадлежит 42 из 81 мандата. Голосование по окончательному принятию документа ожидается 26 декабря.



В СПЦ опасаются, что после утверждения соответствующего закона начнется изъятие сербской церковной собственности и передача ее непризнанной в православном мире Черногорской "автокефальной" церкви. Митрополия Черногорско-Приморская СПЦ позвала верующих Черногории на участие в массовом молитвенном сборе 21 декабря в городе Никшич. У соборного храма Святого Василия Острожского в центре города собралось около 6 тысяч человек. Участники сбора потребовали от государства подписать договор с Сербской
Церковью, отказаться от изъятия ее собственности и вернуть или компенсировать изъятое ранее.



"Надеемся, что Господь поможет нашим властям понять, что они совершают безумие, основывают на ненависти, революционным способом, собственную лже-церковь. Единая автокефальная церковь здесь та, к которой наша митрополия принадлежит уже 800 лет – это Сербская православная церковь", - заявлял митрополит Амфилохий РИА Новости.



По словам сербского архиерея, власти Черногории "совершают безумие продвижением закона о религиозных объединениях" и попытками создать "автокефальную" церковь на ложных исторических основаниях. Глава соседней Будимлянско-Никшичской епархии владыка Иоанникий сказал РИА Новости, что "законопроект о церквях в Черногории написан по украинскому образцу".



Наиболее острое сопротивление законопроект вызвал у оппозиционного Демократического фронта (ДФ) Черногории. Члены руководства ДФ сообщили на минувшей неделе, что у них есть план, как сорвать голосование.



"Что касается депутатов ДФ, мы вам гарантируем, что не позволим, чтобы в этом доме (парламенте) при нас живых голосовали об этом законе. Можете нас убить, можете нас задержать, использовать спецназ", - заявил депутат Славен Радунович.



Один из лидеров партии Милан Кнежевич конкретизировал угрозу, сказав, что его сторонники "принесут по бутылке бензина, и если потребуется, сожгут Скупщину".



"Никто в ДФ, и уверен, что и большинство в Черногории не хочет гражданских конфликтов, беспорядков, радикализации. Но мы отдаем себе отчет в том, что те, кто используют репрессивный аппарат, парламентское большинство и продвигают такие законы, берут на себя ответственность за то, что 26 декабря, если примут законопроект, приведут Черногорию к гражданским конфликтам", - заявил парламентарий РИА Новости.



ДФ принадлежат 18 из 81 парламентского кресла. Их также поддержало в требовании отозвать законопроект с рассмотрения движение "Демократическая Черногория", которое обладает восемью мандатами.



Правительство Черногории опубликовало в социальных сетях "5 заблуждений о законопроекте". Среди прочего там указано, что по закону об имуществе Черногории 1888 года церковь не могла распоряжаться недвижимостью православных храмов и монастырей без разрешения государства. Кабмин также опровергает, что СПЦ по этому закону "попадает в зависимое положение" и отмечает, что государству перейдут только те объекты, право собственности на которые религиозные общины не смогут подтвердить
документами.



Президент Черногории Мило Джуканович заявлял, что законопроект о религиозных объединениях в Черногории будет рассмотрен парламентом. По его словам, в этом вопросе нет места для компромисса и уступок СПЦ. Сопротивление Сербской церкви он назвал "попыткой шантажа независимой и европейской Черногории со стороны великосербского национализма". Он настаивает, что предложенный закон о религиозных объединениях укрепит черногорскую государственность и независимость.



"Не пытайтесь нам угрожать, очень прошу вас, мы решительно настроены защитить суверенитет, независимость и европейский путь развития Черногории и хотим его защитить в диалоге, с полным уважением права на другое мнение тех наших соседей и политических конкурентов, тех, кто действует в черногорском общественном пространстве. Но если кто-то думает действовать против Черногории силой, он жестоко обманывается", - подчеркнул черногорский президент в эфире телеканала Antena M.



При этом власти страны многократно подчеркивали, что переход права собственности и церковные объекту государству не означает ее отъема у СПЦ.



Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что ситуация вокруг законопроекта о вероисповедании в Черногории выходит за национальные пределы и затрагивает вопросы единства православного мира.


============================================================

В избранное