Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Луки, 20:19-21:4: Служение в Иерусалиме (2) / 9.II.18 пт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 9 февраля 2018 года, пятницу.

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/lu20-21.htm.

 

Продолжаем читать Евангелие от Луки (стихи 20:19–21:4).

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Этот
текст:
Ком-
мен-
та-
рии:
к книге (введение):
из 'Брюссельской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женевской Библии"
М. Уилкок
(серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер
("Культурно-
исторический комментарий")
В.Н. Кузнецова
другие

##

## (##)
       
 
20
##
## (##)
21
## (##)

Евангелист Лука

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

19 Учителя́ Закона и старшие священники тогда же схватили бы Иисуса (они поняли, что притча эта направлена против них), но побоялись народа. 20 Поэтому они стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать под власть римского наместника, ему на суд. 21 Те спросили Иисуса:

  — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. 22 Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?

23 Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:

24 — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье имя?

  — Цезаря, — ответили они.

25 — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу, — сказал им Иисус.

26 Им не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом, они замолчали.

27 К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение) и задали Ему такой вопрос:

28 — Учитель, Моисей написал нам в законе: если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат, пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство. 29 Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным. 30 И второй, 31 и третий брали ее в жены, и так все семеро. И все умерли, не оставив детей. 32 Потом умерла и женщина. 33 Так чьей женой она будет после воскресения? Ведь женаты на ней были все семеро!

34 — Люди этого века женятся и выходят замуж, — ответил Иисус. — 35 Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж. 36 И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых. 37 А что касается того, что мертвые воскресают, то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне, когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. 38 Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.

39 И тогда некоторые учителя Закона сказали:

  — Хорошо сказано, Учитель.

40 И уже никто не осмеливался ни о чём Его спрашивать. А Иисус сказал им:

41 — Как могут люди говорить, что Помазанник — потомок Давида? 42 Ведь сам Давид говорит в книге Псалмов:

"Сказал Господь моему Господину:
    "Сиди по правую руку Мою,
43 Пока не повергну Твоих врагов
    под стопы Твоих ног
".

 44 Так вот, Давид называет Его Господином. Как же Он может быть его потомком?

45 В то время, когда весь народ слушал Его, Иисус сказал Своим ученикам:

46 — Остерегайтесь учителей Закона, которые расхаживают в длинных одеждах; любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях; любят сидеть в синагогах в первом ряду и на почетных местах — на пиру. 47 Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся. Этих ждет самый суровый приговор.

21Иисус, взглянув, увидел богачей, клавших дары в сокровищницу. Он увидел и нищую вдову, опускавшую туда две медные монетки, и сказал:

  — Верно вам говорю, эта бедная вдова больше всех положила. Все клали в дар излишек, а она, такая нищая, положила всё, на что жила.

 


20.20-22 поймать Его на слове — вопрос об уплате подати представлял собой ловушку, так как любой ответ был бы опасен для Иисуса: если Он скажет "да", Он потеряет популярность у народа, видевшего в подушной подати, которую нужно было платить Риму, национальное унижение. Если Он скажет "нет", Его можно было бы выдать римским властям как мятежника, подбивающего народ к отпадению от Рима.

20.24 Денарий — римская серебряная монета, которой платили подать Риму. На монете, которую подали Иисусу, был изображен римский цезарь, т.е. император, в лавровом венке; на монете была надпись: "Тиберий Цезарь, Август, Сын Божественного Августа, Великий Понтифекс" (т.е. Первосвященник).

20.25 По представлениям того времени, человеку, имевшему право на чеканку монеты, принадлежали все отчеканенные деньги, т.е. все денарии, на которых изображен император и стоит его имя, в конечном счете принадлежат ему. Повеление отдать "цезарево цезарю" означает, что человек обязан быть лояльным гражданином и выполнять все законные требования государства, в котором он живет, но до тех пор, пока они не вступят в противоречие с требованиями Бога.

20.27 Саддукеи — члены крайне консервативной религиозно-политической группировки, состоявшей из влиятельного священства и старейшин. Они признавали авторитет только Писаний, главным образом Моисеева Пятикнижия, но не принимали устной традиции и, в отличие от фарисеев, отвергали веру в воскресение мертвых и в ангелов.

20.28 По мнению саддукеев, введение Моисеем левиратного брака, обеспечивавшего умершего законными наследниками, доказывало, что Моисей не верил в воскресение.

20.37 В древности люди полагали, что смерть кладет конец связи между Богом и человеком. Но если Бог называет Себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, т.е. давно умерших праотцев народа Израиля, значит, они для Бога живы и связь эта не разорвана.

20.41 Сын Давида — см. прим. к 18.38 [— Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида].

20.42 Место по правую руку было самым почетным.

20.44 По древним представлениям, тот, кто старше, всегда важнее того, кто младше, а отец (предок) всегда важнее сына (потомка). Не Давид, а его потомок должен был бы называть его господином. Вряд ли здесь речь идет о том, что Иисус отвергает Свое происхождение от Давида. Скорее всего, Он выступает против широко распространенных в среде народа взглядов на Мессию как на земного победоносного царя.

20.46 в длинных одеждах — имеются в виду талифы — длинные шали, которыми благочестивые евреи накрывают во время молитвы голову. Талифы фарисеев были, вероятно, длиннее, чем у других.

21.1 в сокровищницу — во Дворе язычников стояли тринадцать больших сосудов, по форме напоминавших рог, куда опускались пожертвования на Храм.

21.2 две медные монетки — дословно "две лепты"; лепта — самая мелкая монета, 1/128 денария, составлявшего среднюю плату за один рабочий день.

21.4 клали в дар — некоторые рукописи добавляют: "Богу".

20.20-26 Мф 22.15-22; Мк 12.13-17    20.27-39 Мф 22.23-33; Мк 12.18-27    20.27 Деян 23.8    20.28 Втор 25.5
20.37 Исх 3.6,15,16    20.41-44 Мф 22.41-45; Мк 12.35-37    20.42-43 Пс 110 (109).1    20.45-47 Мф 23.1-7,14; Мк 12.37-40
21.1-4 Мк 12.41-44

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Ев. от Луки, 21:1-28.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное