Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Астерикс>> Рене Госинни и Альбера Удерзо: 1 / 2


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Астерикс» Рене Госинни и Альбера Удерзо: 1 / 2
2017-09-19 10:05
Автор: Максим Марков

«Астерикс из Галлии» и «Золотой серп» Рене Госинни и Альбера Удерзо

Возвращение героев: издательство "Махаон" выпустило первые две книги классического и при этом совершенно не устаревшего комикса про приключения Астерикса и Обелиска.


Страшно даже сказать: впервые эти книги - "Астерикс из Галлии" и "Золотой серп" - увидели свет в 1961-м и 1962-м годах соответственно. С тех пор герои Рене Госинни и Альбера Удерзо стали не только французскими, но мировыми легендами - чему, безусловно, поспособствовали как отличные рисунки и шутки, так и ряд прекрасных экранизаций, и анимационных, и игровых - с неизменным Жераром Депардье в роли Обелиска.

Несмотря на более чем солидный возраст оригинала, свежее российское издание - в блистательном переводе Михаила Хачатурова - станет отличным подарком для читателей решительно всех поколений, от мала до велика. Хотя, есть подозрение, более всего эти книги заинтересуют и увлекут совсем юных искателей приключений, которым в последнюю очередь нужны разговоры о той феноменальной глыбе, с которой им предстоит тут столкнуться. Им важен не обстоятельный рассказ о том, какое влияние на европейскую культуру комикса (или Bande Dessinée, как предпочитают говорить во Франции и Бельгии) и культуру вообще оказали эти сочинения Госинни-Удерзо, а сама предлагаемая им история - лёгкая, забавная, очень живая.

"В награду ты получишь сотню сестерциев и увольнительную в Рим! Сходишь в цирк на новое представление!" - "Ур-ра! А я иду в цирк! А я иду в цирк!"


"50-й год до нашей эры. Вся Галлия захвачена римлянами. Впрочем, вся ли?.. Нет! Одна крохотная деревенька, населённая неукротимыми галлами, продолжает успешно сопротивляться завоевателям".

Наверняка вам знакомы предлагаемые здесь обстоятельства, как хорошо знакома и пара главных героев - наделённый "живым умом и неистощимой смекалкой" Астерикс и "большой любитель жареных кабанов" Обелиск. Сила их, как известно, кроется в волшебном зелье друида Панорамикса, "которое удесятеряет силы и делает того, кто его отведал, непобедимым! Правда, всего лишь на время".

С таким отваром "никакие римляне нам не страшны", а потому неудивительно, что его рецепт держится в строжайшей тайне: "Могу лишь сказать, что туда входят омар и омела... Омар по большому счёту не нужен... Но он придаёт такой вкус! Ммм!"

Хотя на самом деле, как выясняется, вкусовые оттенки зелья могут быть любыми ("ухи по-рыбацки, омлета с сыром, утки с апельсинами, пралине..."), что не меняет, конечно же, сути: благодаря ему жители этой деревушки способны хоть ковать мечи голыми руками, хоть часами носить тяжеленые камни. Ну, и противостоять врагам, разумеется.

"Один против четверых - это не по правилам! Они смеются над нами!"

Обе изданных сказки так или иначе связаны с секретами мудрого Панорамикса. "Астерикс из Галлии" рассказывает о том, как римляне подослали к галлам шпиона, а в центре "Золотого серпа" - путешествие героев в Лютецию за новым, собственно, золотым серпом: срезать омелу иным бесполезно, так она растеряет все свои волшебные свойства.


Это очень смешные книги, что первая, что вторая. Они наполнены не банальными хохмами, а тонкими шутками и изящными гэгами - которые (имеет смысл лишний раз это отметить) переведены и, скажем так, локализированы здесь на самом что ни на есть высшем уровне. "Погнался, видишь ли, за длинным сестерцием!" - переживает, например, попавший в передрягу римлянин; "С чего начинается Галлия...", - напевает между делом Обелиск.

Качественный перевод только подчёркивает качественную первооснову: с чувством юмора у Рене Госинни было всё в совершенном порядке - как и у Альбера Удерзо, чьи выразительные рисунки необыкновенно выразительно дополняют все реплики.

"Что будем делать?" - спрашивает Астерикс, когда ещё не разоблачённый ими шпион делает вид, что расстроился и не хочет кушать. "Съедим его кабана!" - уверенно предлагает Обелиск. "Беда в том, что самого зелья у нас нет и определить состав мы не можем", - сожалеет центурион, глядя на того же самого, уже обретшего силу солдата, - и получает "здравый" совет только что избитого тем офицера: "Вскроем его, как кролика, и дело с концом".

А уж что говорить про страшные римские пытки - щекотать пятки пёрышком!..

"Наконец-то повеселимся! Когда цезарь узнает, как низко я пал, он придёт в ярость и наверняка отправит нас на галеры! А если повезёт, отдаст на растерзание цирковым львам... Вот это я понимаю, веселье!"


Расхожая фраза, что классика не стареет, на все сто процентов соответствует и этим двум превосходным книгам, кладущим начало целой коллекции - которая обещает стать воистину роскошной.

Первая публикация – 9 августа 2017 года

«Оно» Стивена Кинга. Что вдохновило автора на создание культового романа
2017-09-20 12:30
Автор: AlexTurchin



После смерти матери, Стивен Кинг вместе с семьёй перебрался в Боулдер – небольшой городок в сорока пяти километрах от Денвера, столицы штата Колорадо. В Боулдере Кинг сочинил «Сияние» – один из самых пугающих своих романов. В этом же городке произошло событие, послужившее отправной точкой в создании романа «Оно» – не менее известного произведения мастера ужаса, киноадаптация которого только-только вышла на экраны.

Отличный повод узнать, с чего началась история клоуна Пеннивайза.


Семья Кингов (по часовой стрелке): Табита, Оуэн, Стивен, Наоми и Джо. 1979г.

На дворе стоял 1978-ой год. Кинг, его супруга Табита, старшая дочка Наоми и двое сыновей – семилетний Джо и годовалый Оуэн – отобедали в местной пиццерии и возвращались домой на своём новеньком Matador (прим. – такой же водил Кристофер Ли в фильме «Человек с золотым пистолетом», девятом фильме “бондианы”). В пути у автомобиля отказала трансмиссия, и семейство Кингов застряло прямо посреди Пёрл Стрит. Позднее автор вспоминал, как переживал из-за неудобств, которые он доставил другим участникам движения, а прибывшие на место поломки сотрудники фирменного автосервиса лишь усугубили его переживания. Пока мастера проводили выездную диагностику, писатель лишь смущённо и беспомощно улыбался. После осмотра, Matador был отбуксирован на СТО и Кинг стал ждать звонка.

Прошло два дня. Около пяти часов пополудни с писателем по телефону связался представитель местного автодилера American Motor Company и сообщил, что машина в полном порядке и Кинг может её забрать. Дом Кинга находился от СТО всего в трёх милях и поначалу он подумывал вызвать такси, но передумал и решил пройтись пешком.


Тролль под мостом. Иллюстрация к сказке. Худ. Otto Sinding

Офис AMC раскинулся на территории индустриального района, в полутора километрах от скопления закусочных и бензоколонок, которых было в избытке в восточной части Боулдера. Туда вела лишь одна узкая и слабоосвещённая дорожка и к моменту, когда Стивен добрался до места, уже начало смеркаться (прим. – Буолдер находится среди Скалистых гор, а потому темнеет там довольно быстро). Вскоре писатель понял, что идёт по дороге совершенно один, а на него пути – ветхий деревянный мост, перекинувшийся через ручей. Ступив на мост, Стивен стал прислушиваться к глухим звукам своих шагов, издаваемых стоптанными каблуками его ковбойских сапог, и вспомнил одну норвежскую сказку. Детская история рассказывала о тролле, живущем под мостом, и Кинг словил себя на мысли: что же он будет делать, если из-под моста его окликнет монстр?

Кинг немедленно загорелся идеей написания урбанистической истории о настоящем тролле под настоящим мостом.


Стивен Кинг в своём рабочем кабинете

Когда же писатель добрался до офиса, подписал все бумаги, расплатился и забрал свой Matador – то напрочь забыл о посетившем его вдохновении. Позднее автор вспоминал, что с его идеями такое происходит постоянно: некоторые рождаются и затухают; другие возвращаются обратно, словно игрушка йо-йо. С мостом и троллем так и вышло. Писатель использовал свою прогулку как отправную точку и стал рассуждать, что образ моста можно перенести на целый город, а местом обитания тролля станет то, что находится под городом – система тоннелей канализации.

Прошёл ещё год, пока Кинг не вспомнил свои детские годы, проведённые в городе Статфорд, шт. Коннектикут. Там была городская библиотека, взрослый и детский залы которой соединял коридор. Образ коридора Стивен решил добавить к образу моста и использовать его как символ перехода из детства во взрослую жизнь. Миновало ещё шесть месяцев, и к лету 1981-го Кинг оказался у своеобразной черты:

«Я понял, что должен уже или написать эту историю о тролле, или сделать так, чтобы он – Оно? – остался позади навсегда». Спустя четыре года книга была готова: попав на прилавки магазинов, роман дебютировал на первой строчке в списке бестселлеров. Своё безогооврочное лидерство история о Пеннивайзе удерживала в течение 14 недель.


Обложка первого издания романа "Оно". 1986-ой год

ЧТО ПОЧИТАТЬ?
Каким мог быть второй Терминатор
Тёмная башня и 9 других фильмов, где темнокожие актёры играли белых персонажей
Почему Дюнкерк может стать самым спорным фильмом Нолана
Цельнометаллическая оболочка: интересные факты о фильме
Интересные факты о Чужом Ридли Скотта

2017: итоги третьего квартала
2017-10-06 10:26
Автор: Максим Марков

Вновь собравшись подводить квартальные итоги, лишний раз понимаю, как это непросто: вовремя посмотреть всё интересное (или по крайней мере то, что кажется интересным). Не представляю даже, как с этим справляются те, кто ходит в кино за деньги; у меня пока что список неувиденного сильно больше увиденного и понравившегося...


"Человек-паук: Возвращение домой"
"Дюнкерк"
"Роковое искушение"
"Квадрат"
"Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года"

Неплохо также смотрятся такие ленты, как "Чёрная вода", "Блокбастер", "Валериан и город тысячи планет", "Клятва", "Гоголь. Начало", "Тайна 7 сестёр", "Про любовь. Только для взрослых", "Оно", "Удача Логана" - но только, пожалуй, на моём безрыбье. Мне даже "Тёмная башня" и "Эмоджи фильм" скорее понравились, нежели нет.

А вот, собственно, списочек того, что нагонять ещё придётся: "Эксперимент "Офис", "Во всём виноват енот", "Тень", "Планета обезьян: Война", "Дикая история", "Берлинский синдром", "Взрывная блондинка", "Матрица времени", "Ветреная река", "Похищение", "Теснота", "Люмьеры!", "Телохранитель киллера", "Малыш на драйве", "Тюльпанная лихорадка", "Твоё имя", "мама!", "Кингсман: Золотое кольцо", "Заложники", "Хорошее время", "Уотергейт. Крушение Белого дома"... И наверняка что-то и помимо этого осталось.
Молодцы, конечно, те, кто всё это вовремя успевает увидеть.

https://t.me/mumluk



В избранное